Тематическое планирование детей раннего возраста. Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста

  • Дата: 14.01.2019

Ольга Коннова
Комплексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Малыши крепыши впервые пришли в ясельки» .

Познакомить детей с уголками групповой комнаты , их оборудованием, мебелью, назначением,

игрушками.

- «Поручения» ;

- «Поиграй с игрушкой» ;

- «Как кричит собака и кошечка» ;

-«Какой мяч больше?» .

Игра-ситуация : «Демонстрация игрушек и инсценировка с игрушками» .

Сюжетно- ролевая игра :

-«Покормим куколку Наташу»

-«Напоим куклу Катю чаем» ;

-«Семья» ;

Игровая ситуация :

- «День рождения мишки (Матрешки) »

-«Найди игрушку»

-«Большой - маленький»

-«Чудесный мешочек (игрушки) »

- «Пирамидка (3 кольца) »

- «Матрешка»

Рассматривание воздушных шаров.

Исследовательская д-ть : игры с песком.

Эксперимент : «Подуй на вертушку» .

Конструирование :

- «Домик для зайчика»

- «Стол и стул» Чтение стихов А. Барто :

-«Игрушки»

-«Прогулка»

-«Кукла Наташа»

Стихи В. Берестова.

Чтение потешки :

- «Катя, Катя маленька»

- «Киска, киска, киска, брысь»

- «Петушок-петушок»

- «Солнышко,

солнышко»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Развитие речевого дыхания «Надуваем воздушный шарик»

Д/ упр : «Лошадка» .

Слушание «Колыбельная»

Рисование цветными карандашами : «Заборчик для детского сада»

Лепка :

-«Мячик» ;

-«Вот такое тесто» .

Кукольный театр «Колобок»

Музыкальная игра «Найди колокольчик» П/и :

-«Догоните меня» ;

-«Догоню-догоню» ;

-«Бегите ко мне» .

М/п игры :

-«По узенькой дорожке» ;

-«По мостику» .

Пальчиковая гимнастика :

-«Кто этот пальчик?» ;

-«Машина» .

Хороводная игра «Пузырь» .

Развитие движений

- «Лови мяч» .

-«Через лужу»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Папа, мама, я -

очень дружная

Учить детей откликаться на свое имя, обращаться к сверстникам по имени. Дать представление детям о роли каждого члена семьи;

Прививать чувства уважения и любви к родителям, учить правилам речевого

этикета. Д/и :

- «Ищу друга»

- «Посмотри-ка, что я вижу?»

- «Ладушки»

- «Наша мама»

- «Кто это?»

- «Узнай и назови»

«Кто пришел?»

Игровая ситуация :

- «Кукла Катя наряжается»

- «В гости к бабушке»

- «Покорми куклу Наташу»

- «Мишенька болен»

Рассматривание картинок

- «Косыночки для матрешек»

- «Сложи пирамидку»

- «Парные картинки»

- «Кого не стало»

Конструирование

-«Дорожка для машины»

Чтение стихов :

- «Мишенька-сыночек»

- «Даша»

- «Вот какая мама»

- «Спасибо»

Чтение потешек

- «Катя, Катя, Катенька»

- «Ладушки»

- «В печи калачи»

Чтение сказок с показом иллюстраций :

- «Репка»

- «Курочка Ряба»

Рисование :

- «Дорожка для зайчика»

- «Веревочка для шарика»

Лепка :

- «Заборчик»

Подпевание

«Жили у бабуси»

Слушание музпроизведений

- «Колыбельная»

- «прилетела птичка» (Е. Тиличеева) Развитие движений

- «Брату в пору башмаки»

- «Доползи до куклы»

- «Через лужу»

- «Догоните меня»

- «Догоню»

- «Пес Барбос»

М/п игра :

- «Догони мяч»

- «Самолеты»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

Эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Листопад, листопад, листья желтые летят.»

Дать представление об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по ее характерным признакам, учить замечать и различать среди других деревьев рябину. Беседа :

«Учись здороваться»

«Поздняя осень»

Наблюдение за рябиной.

-«Ветерок»

-«Встреча с куклой»

-«Мельница»

- «Чей это листочек»

- «Чудесный мешочек»

Игровая ситуация :

- «Напоим куклу чаем»

- «Кукла Катя проснулась»

- «Мишка идет на прогулку» Рассматривание иллюстраций «Осень»

-«Урожай (шнуровка) »

-«Собери осенний букет»

- «Волшебные листочки»

-«Необыкновенные шарики»

-«Найди такой-же»

-«Где висел этот листочек?»

-«Поставь цветочек в вазочку»

Конструирование «Дорожка для ежика»

Стихи :

-«Осень»

-«Осень наступила»

-«Листопад»

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

Потешка :

- «Дождик, дождик»

- «Солнышко-ведрышко»

- «Огуречик- огуречик»

Чтение р. н. сказки

- «Репка»

- «Колобок»

Игра на развитие речевого дыхания «Дует ветерок»

Рисование : «Дождик»

Рисование ладошками :

«Листочки»

Лепка : «Покормим птичек»

Развлечение : «Осенний листочек в гостях у ребят»

Слушание музыки

«Дождик» (Т. Потапенко)

Кукольный театр

«Курочка Ряба»

-«Собери осенний букет» (11,25)

-«А ну-ка, достань.» (11,33)

-«По ровненькой дорожке»

-«Дождик и солнышко» (3,28)

Упражнение : «Деревцо»

Физкультминутка :

-«Солнышко» (3, 27)

-«Большие и маленькие ноги»

Д/и : «Собери грибы в корзину»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

Эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Кладовая

витаминов : овощи и фрукты»

16-30 октября Познакомить детей с характерными признаками овощей и фруктов, учить сравнивать по цвету, форме, величине. Беседа :

- «Что нам осень принесла?»

- «Моем фрукты» .

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстрации «В саду (Сбор урожая) ».

-«Громко-тихо»

-«Чудесный мешочек (овощи, фрукты) »

-«Картинки-загадки»

-«Кто расскажет»

-«Овощной магазин»

Д/ игры :

-«Один-много» ;

-«Найди желтый листочек» ;

-«Собери морковку» ;

-«Собери урожай» ;

-«Узнай по вкусу фрукты» ;

-«Варим обед» ;

-«Играем с фасолью» .

Исследовательская деятельность :

игры с водой «Рыбки»

Игры со строит. мат-лом

- «Машина для перевозки фруктов» ;

-«Заборчик вокруг дачи» .

Чтение стихов :

-«Осень добрая пришла»

-«Наш сад»

-«Огород»

(А. Прокофьева)

-«Осень»

(Е. Интулов)

-«Три яблока из сада» (В. Волина)

-«Картошка» (Э. Островская)

-«Вишня» (А. Бадарин)

Стих. -шутка «Баба сеяла горох» (В. Кудлачев)

Инсценировка «У бабушки на даче»

Д/ у на развитие речевого дыхания «Ветерок» Лепка :

-«Яблоко»

-«Морковка»

Рисование

- «Спелые яблоки для кукол»

- «Нарисуй хвостик помидорке и морковке»

Музыкальная игра «Заинька»

Слушание музыки

«Ладушки» (муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой)

Кукольный театр

«Как коза избушку построила» П/и

-«Догоните мишку»

-«По извилистой дорожке»

-«Беги, лови»

М/п игра :

«Зайка серенький сидит»

«Пес Барбос»

Д/упр :

-«Прокати в воротики»

-«На петушок»

-«Скати с горки мяч» .

Пальчиковая гимнастика :

-«Ладушки»

-«Комары, комарики»

Хороводная игра «Каравай»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

Эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Наш детский сад»

Сформировать представление детей о сотрудниках детского сада, познакомить с помещением и оборудованием, дать представление о бытовой технике. Рассматривание картин :

- «Дети обедают»

-«Маша и Ваня стирают платочки»

Беседа : «Какое чистое белье»

Д/и-поручение : «Принеси посуду»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Д/и «Угостим медвежонка»

Игровая ситуация

-«Научим куклу мыть руки перед едой»

- «Кукла Маша заболела»

-«Угостим кукол чаем»

Игра-развлечение «Чаепитие» Д/и :

-«Кто спрятался?»

-«Говорящие ложки»

-«Что нужно Кате к обеду»

-«Пирамидка»

- «Матрешка»

- «Вкладыши»

Исследовательская д-ть «Игры с песком»

Конструирование «Кроватка для больной куклы» Чтение стихов :

-«Лечу куклу» (П. Образцов)

-«Каждый день»

-«Без воды»

-«У крылечка» (Б. Ивлев)

-«Вкусная каша»

-«Пирог» (В. Орлов)

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение р. н. сказки

«Колобок»

«Заюшкина избушка» Рисование :

-«Полотенце»

-«Веревочка для полотенец»

Лепка :

-«Витаминки»

-«Пряники»

Слушание музыки

«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой)

Подпевание

«Сорока-сорока» П/и :

- «Догоните меня»

- «Догоню-догоню»

- «У медведя во бору»

Развитие движений

-«В гости к куклам»

-«Перепрыгни через веревочку»

-«Достань прищепку»

-«Ноги маленькие, ноги большие»

-«Быстрее-медленнее»

Хороводная игра «Каравай»

Пальчиковая гимнастика :

-«Я здороваюсь везде»

- «Рыбка плавает, резвится»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

Эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«В гости к кукле Дашеньке»

Познакомить детей внешним видом куклы, частями ее тела, закрепить умение знакомиться, называя свое имя. Развивать умение общаться с одногодками. Рассматривание картины

- «Кукла за столом»

- «Куклы»

Беседа «Куклы в нашей группе »

-«Будем наряжаться»

-«Собери неваляшку» ;

-«Даша-растеряша»

Сюжетно-ролевая игра :

- «Напоим куклу чаем»

- «Уложим куклу спать»

-«Покорми куклу»

Игровая ситуация

- «День рождение зайца»

-«Научим мишку мыть руки» Д/и :

-«Оденем куклу»

-«Кукла Даша хочет спать»

-«Подбери по цвету»

-«Одень мальчика»

-«Такие разные яблоки»

-«Парные картинки. Капризная Маша»

- «Логический куб»

- «Игры-вкладыши»

Со строительным мат-лом :

- «Стол» ,

- «Стул» ,

- «Домик для Даши» . Чтение стихов :

- «Это кукла наша» (А. Барто)

- «Танцуй, моя кукла» (пер. Ю. Вронского)

- «Кукла-Синеглазка»

(Днепровская Т.)

- «Спи, моя хорошая» (Ю. Горей) ;

Чтение потешки

- «Катя, Катя маленька»

- «Чики-чики-чикалочки»

- «Котя, котенька, коток»

Речевые игры :

-«Тихо-громко»

-«Угадай, кто позвал»

Рисование штамповкой «Платье» ,

Рисование карандашами :

-«Веревочка к шарику» ,

Рисование красками «Цветные ладошки»

- «Печенье» ,

-«Конфеты» .

Слушание музыки «Неваляшки» .

Подпевание «Катенька-Катя»

Хороводная игра

«Каравай»

- «Догони куклу»

- «Догоню-догоню»

-«Руки вверх, на бочок» ,

-«Поезд» ,

-«Медведь и дети»

М/п и :

- «Наши платочки»

-«Ежик» ;

-«Большие ноги шли по дороге.» ;

Хороводная игра «Каравай» .

Пальчиковые игры :

-«Цветок» ,

-«Дружба»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

Эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Лесные жители»

Ознакомить детей с внешним видом диких животных, способом их жизни, особенностями поведения. Беседа : «Кто живет в лесу?»

Слушание и отгадывание описательных загадок.

Рассматривание иллюстраций по теме.

-«Кто что ест?»

-«Зайкин огород»

-«Что делают животные?»

-«Зайка рассыпал бусы»

-«Залатай одеяло для лисички»

-«Спрячь зайчика от лисички»

-«Спрячь мышку»

-«Кто что любит?»

-«Чудесный мешочек»

-«Картинки-половинки»

Со строительным мат-лом :

- «Домик для ежика»

- «Дорожка для мишки»

Слушание р. н. сказки :

- «Лисичка и зайчик»

-«Теремок»

-«Колобок»

Чтение стихов :

-«Зайка»

-«Мишка» (А. Барто)

-«Мишка косолапый» (с показом)

Потешка :

- «Лиса по лесу ходила»

- «Сидит белка на тележке»

-«Кто как кричит?»

-«Кто в домике живет?»

Рисование пальчиками : «Следы»

Рисование карандашами «Дорожка для зайчика»

Лепка :

-«Морковка для зверят»

-«Колобок для лисички»

Слушание колыбельных песен.

Муз. дидактич. игра : «Заинька»

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Слушание музыки

- «Зайка»

- «Медведь» (Е. Тилтчеева)

-«Догони лисичку»

-«Убеги от волка»

-«У медведя во бору.»

-«Зайка серенький сидит»

М/п игра :

«Зайка трусишка»

Развитие

движений

-«Доползи до лисички»

-«Попрыгай как зайка»

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик колкий»

«Сидели два медведя»

Хороводная игра

«Карусели»

Тема, срок

реализации Программное

«Социально-

Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-

Эстетическое

развитие» «Физическое

развитие»

«Зимушка -зима»

Познакомить детей с наступившим временем года -зимой, ее характерными признаками, формировать у детей представление о елке, как о дереве, учить называть и узнавать это дерево, воспитывать бережное отношение к природе. Беседа :

-«Здравствуй, зимушка-зима!»

-«В гостях у елочки» .

Рассматривание картины :

-«Зимние развлечения»

-«Елочка в лесу»

-«Кукла Маша собирается на прогулку»

-«Снежинки»

Игровая ситуация :

«Покатаем кукол на санках»

Театрализованная игра «Непослушный зайчик»

Сюжетно-ролевая игра

- «Оденем куклу Катю на прогулку»

- «Катя простудилась»

-«Выложи снеговика»

-«Укрась елочку»

-«Сравни елки»

-«Сложи елку»

-«Елочка и шарики»

-«Наряди елочку»

-«Варежки» ;

-«Картинки-половинки»

Исследовательская д-ть «Что такое снег»

Со строит. мат-лом

- «Сложи снеговика

- «Сложи елочку»

(плоскостные геом. фигуры) »

- «Горка»

- «Домики и башни»

Чтение стих.:

-«Добрая елочка»

-«Украшаем елочку» (Григорьев О.)

-«Снеговик» (Морис К.)

-«Снег»

-«Зима»

-«Елочка» (Усачев А. ,

«Как на тоненький ледок»

Инсценировка песенки «В лесу родилась елочка» ;

Театрализация сказки «Рукавичка»

Лепка :

-«Бусы на елке»

-«Шишки на елке»

Рисование :

-«Рукавичка»

-«Тихо падает снежок»

Слушание музыки

- «Санки» (Т. Сауко)

- «Дед Мороз»

- «В лесу родилась елочка»

кукольный театр

«Курочка Ряба»

-«Снежинки»

-«Дети в лесу»

М/п игра :

-«Выпал беленький снежок»

-«Зайка беленький умывается»

Пальчиковая гимнастика :

-«Елка» ,

-«Новогодние игрушки»

Хороводная игра «А кто у нас хороший»

Ирина Завгородняя
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Сентябрь

1.09-6.09 Детский сад Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

7.09-13.09 Путешествие в осень Знакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей) Сбор осенних листьев и создание коллективной работы - плакат с самыми красивыми

листьями.

14.09-20.09 Путешествие в осень Знакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей) Сбор осенних листьев и создание коллективной работы - плакат с самыми красивыми

листьями.

21.09-27.09 Что нам осень подарила (овощи) Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. «Осенняя ярмарка»

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

28.09-4.10 Фрукты, ягоды Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах. Чтение стихов о фруктах и ягодах.

5.10-11.10 Деревья Знакомить детей со строением деревьев; Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Дидактическая игра «Наряди дерево»

12.10-18.10 Уроки доктора Айболита Знакомить детей с профессией доктора, его трудовыми действиями; дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Игра «Больница»

19.10-25.10 Одежда Знакомить детей с названиями основных видов одежды и некоторых её частей. Развлечение «Пойдём в магазин»

26.10-1.11 Посуда Расширить знания детей о посуде её назначении; познакомить с обобщающим понятием посуда. Развлечение «Встреча с бабушкой Федорой» .

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

2.11-8.11 Они живут рядом с нами (домашние животные) Расширять знания о домашних животных; чем они питаются; кто за ними ухаживает. Фотовыставка «Моё любимое животное»

9.11-15.11 Весёлый двор (домашние птицы) Знакомить детей с названиями домашних птиц; чем они питаются; кто за ними ухаживает. Дидактическое упражнение «Кто как кричит?»

16.11-22.11 Гости нашего участка (воробей, голубь) Расширять знания о птицах. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Рассматривание альбома «Птицы»

23.11-29.11 Профессии (продавец) Знакомить детей с профессией продавца, его трудовыми действиями. Игра «Магазин»

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

30.11-6.12 Путешествие по городу (автобус, машина) Знакомить детей с некоторыми видами транспорта; давать представление об элементарных частях машины. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

7.12-13.12 Зима Знакомить детей с основными признаками зимы; с изменениями в живой и неживой природе. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом

14.12-20.12 Новогодний праздник Знакомить детей с новогодним праздником его особенностями (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, наряжают ёлку) Новогодний утренник

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

11.01-17.01 Комната куклы Кати (мебель) Знакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми её частями. Сюжетно-ролевая игра «Мы-строители»

18.01-24.01 Кто в лесу живёт? Познакомить детей с названиями диких животных наших лесов; условиями их обитания, из каких частей состоит тело животных, чем они питаются. Чтение стихов про лесных животных

25.01-31.01 Комнатные растения Знакомить детей с некоторыми комнатными растениями; давать элементарные представления о строении комнатных растений и правилах ухода за ними. Выставка сюжетных картинок «Цветы»

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

1.02-7.02 Я и моя семья (члены семьи) Ввести понятие «семья» ; дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Семейный альбом

8.02-14.02 Профессия повар Знакомить детей с профессией повара, его трудовыми действиями; Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

15.02-21.02 Сильные, смелые (папин праздник) Знакомить детей с понятием папин праздник; Выставка фотографий «Защитники Отечества»

22.02-28.02 Дом. Его части Дать детям понятие о том, что все люди живут в домах; для чего нужен дом; как его строят; Фотовыставка «Я дома»

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

29.02-6.03 Мамин праздник Дать детям понятие о том, что 8марта - женский праздник; воспитывать любовь к мамам, бабушкам, сестричкам. Фотовыставка «Милая мамочка»

7.03-13.03 Песенки, потешки Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки) . Чтение песенок, потешек.

14.03-20.03 Игрушки Знакомить детей с обобщающим понятием игрушки; наименованием, предназначением игрушек; рассказать, как с ними обращаться. Дидактическая игра «Детский мир»

21.03-27.03 Мы весну встречаем Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . Выставка детского творчества «Весна-красна»

Период Тема Цель Итоговое мероприятие

28.03-3.04 Дикие животные и их детёныши Расширить представление детей о разнообразии животных, их образе жизни, внешнем виде. Чтение стихов про животных

4.04-10.04 В деревне у бабушки (домашние птицы : курица, цыплёнок) Расширять знания о домашних птицах, чем питаются, кто ухаживает, внешнем виде.

Фотовыставка «Домашние птицы»

11.04-17.04 Птицы (возвращение с тёплых стран) Расширять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Рассматривание альбома «Птицы»

18.04-24.04 Красна цветами весна Знакомить детей с названиями некоторых цветов, их строением и уходом за ними. Чтение стихов про цветы

25.04-1.05 Правила дорожного движения Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Развлечение «Светофор в гостях» .

Период Тема Цели Итоговое мероприятие

2.05-8.05 Насекомые Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; Рассматривание альбома «Насекомые»

9.05-15.05 Насекомые Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; Рассматривание альбома «Насекомые»

16.05-22.05 Животные жарких стран (слон, крокодил) Расширить представление детей о разнообразии животных, их образе жизни, внешнем виде. Рассматривание картины «Идём в зоопарк»

23.05-29.05 Скоро лето Знакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе; закреплять обобщающее понятие времена года. Развлечение «Наступило лето»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста Тема Развернутое содержание работы Период Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. 1 августа Познакомить с детским садом как ближайшим 10 сентября социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Я в мире Человек Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни сентября Итоговые мероприятия Родительское собрание по итогам адаптационного периода Создание визитной карточки группы Досуг «Кто у нас хороший?" Осенины Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Игрушки Познакомить детей с разнообразием игрушек, художественными произведениями об игрушках. Формировать навыки бережного обращения с игрушками. Соблюдение правила группы: «Каждой игрушке свое место» Новый год Организовывать все виды детской деятельности стучится в (игровой, коммуникативной, трудовой, двери познавательно исследовательской, продуктивной, Нового года и новогоднего праздника. Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Маму очень я люблю Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, семьи, любви к маме, бабушке. 1-30октября «Осень в гости к нам пришла» 1 15 ноября Досуг «Мои любимые игрушки» 15 ноября 31 декабря Новогодней елки января Развлечение «Зимушка-Зима» 1 февраля 8 марта Мамин праздник, Народная Знакомить с народным творчеством на примере 9-20 марта Игры забавы

2 игрушка народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. «В гости к нам пришли матрешки» Весна Удивительное рядом Скоро лето Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного и безопасного использования их в разнообразной деятельности с помощью сенсорного анализа объектов познания. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам апреля Развлечение «Весняночка» 1 25 мая Досуг «Умные вещи» Формировать элементарные представления о лете мая «День (сезонные изменения в природе, одежде людей, на защиты детей». участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1июня 25 августа Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в младших группах Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Вызвать у детей радость от возвращения в детский 25 августа Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как 10 сентября детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное профессии сотрудников детского сада (воспитатель, сотрудниками младший воспитатель, музыкальный руководитель), детского сада с предметное окружение, правила поведения в участием старших детском саду, взаимоотношения со сверстниками. воспитанников Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Я и моя семья Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать сентября День здоровья.

3 Осенины представления о своей семье. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Игрушки Продолжать знакомить детей с разнообразием игрушек, художественными произведениями об игрушках. Формировать навыки бережного обращения с игрушками. Соблюдение правила группы: «Каждой игрушке свое место» Новый год Организовывать все виды детской деятельности стучится в (игровой, коммуникативной, трудовой, двери познавательно исследовательской, продуктивной, Нового года и новогоднего праздника. Зима Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности. День Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности октября «Осень в гости просим» ноября Досуг «Мои любимые игрушки» 15 ноября 31 декабря Новогодней елки января Развлечение «Зимушка-Зима» 1-23 февраля Посильное участие в празднике, посвященному Дню защитников Отечества. 24 февраля 8 марта «8 Марта» 9-31 марта Масленица

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Весна Мой дом, мой город Скоро лето Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело появилась травка и т. д.). Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-20 апреля Развлечение «Весняночка» 1-25 мая Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения мая «День защиты детей». 1июня 25 августа Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средних группах Тема Развернутое содержание работы Период До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Я в мире Человек Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (инструктор по физической культуре, плаванию, музыкальный руководитель, медсестра) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни человека, о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость 25 августа 10 сентября сентября Итоговые мероприятия Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием старших воспитанников День здоровья.

5 Осенины формирование уважительного, отношения к пожилым родственникам. Расширять представления детей об осени. Развивать 1 30 умение устанавливать простейшие связи между октября явлениями живой и неживой природы (похолодало исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, Наши вещи Продолжать изучать предметы ближайшего окружения, их назначение, существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений. Познакомить с качествами и свойствами, присущими предметам и материалам (разнообразие цветов и оттенков, запахов, вкусовых качеств, мягкость-твердость, прозрачность-непрозрачность, гладкостьшероховатость, легкость-тяжесть). Изучить некоторые материалы (бумага, картон, стекло, пластмасса, ткань и др.), их отличительные признаки (размокает, рвется, бьется, горит и др.). Обращать внимание детей на то, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением. Новый год Организовывать все виды детской деятельности стучится в (игровой, коммуникативной, трудовой, двери познавательно исследовательской, продуктивной, Нового года и новогоднего праздника. Зима Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в продуктивной деятельности. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Расширять представления о животных арктических и Антарктических климатических зон. День защитника Отечества Знакомить детей с военными профессиями, военной техникой. Дать первоначальные представления о флаге России. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защитниками слабых. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать детей к русской истории через художественные произведения. 8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, «Осень в гости просим» ноября Досуг «В гостях у дедушки Корнея» На примерах произведений закрепить представление о свойствах и назначении предметов. 15 ноября 31 декабря Новогодней елки января Развлечение «Зимушка-Зима» 1-23 февраля День защитника Отечества творчества 24 февраля 8 марта «8 Марта»

6 Знакомство с народной культурой и традициями познавательно исследовательской, продуктивной, семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудниками детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к оформлению группового помещения к празднику. Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской росписи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, использовать фольклор во всех видах детской деятельности марта Масленица Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело появилась травка и т. д.) апреля Развлечение «Весняночка» Мой дом, мой город Скоро лето Продолжать знакомить с родным городом, его названием, уточнять знание детьми своего домашнего адреса. Формировать первоначальные представления о его истории и культуре. Расширять представлений о правилах поведения в городе, общественных местах. Знакомить с видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначением, с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Уточнять знаний о работе полицейского. Расширять представления о городских профессиях. Формировать навыки безопасного поведения на улице (на примере прогулочных участков детского сада и его ближайшего окружения). Формировать первоначальные навыки пожарной безопасности. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-25 мая Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения мая «День защиты детей». 1июня 25 августа Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старших группах Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые

7 День знаний Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Осень Наша Родина - Россия Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, методист, врач, охранник, прачка, кастелянша, дворник). Учить обращаться к каждому сотруднику по имени, отчеству. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, своего имени отчества, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Сформировать первичные представления об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Обратить особое внимание детей на особенности своего организма (мне нужно носить очки, мне нельзя есть апельсины). Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, об оказании элементарной помощи в случае травмы (смазать йодом, приложить холодный компресс и др.) Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Особое внимание обратить на работу хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх.. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, гимном. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) 25 августа 10 сентября сентября мероприятия «День знаний» День здоровья. Туристический поход 1-15 октября Развлечение «Вот он, хлебушко душистый!» Выставка детскородительского творчества 16октября - 4 ноября «День народного единства».

8 Умные вещи Новый год стучится в двери Зима День защитника Отечества огромная многонациональная страна; Москва главный город, столица нашей Родины. Формировать отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми дети встречаются в повседневной жизни. Систематизировать знания существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений (дифференцирование понятий), разновидностей материалов. Используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения. Горючесть-негорючесть предметов. Особое внимание обратить на предметы современной бытовой техники. Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электрическими приборами, пожароопасными предметами. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником. Оказать помощь воспитателям младших групп в изготовлении новогодних украшений для группы. Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой в городе и на водоемах. Расширять представления о людях, проживающих в районе вечной мерзлоты (тундра), их образе жизни, домашних животных, природном окружении. Познакомить с профессиями полярников - исследователей районов крайнего севера и Антарктиды. Знакомить детей с военными профессиями солдат танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защитниками; у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам) Знакомство со знаменитыми защитниками земли Ростовской Алеше Поповиче, Ростовском князе Василько ноября Познавательный досуг «Огонь друг, Огонь враг?» 1 31 декабря Новогодней елки января Малая зимняя олимпиада февраля День защитника Отечества Фотоколлажи «Это мой папа! (дедушка)» Междунаро Организовывать все виды детской деятельности 24 февраля

9 дный женский день Знакомство с народной культурой и традициями Весна. Мир вокруг нас. Малая Родина Скоро лето (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (масленичная куколка, богородская игрушка,) Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формировать у детей обобщенные представления о растениях, животных и человеке как представителях живой природы, понимание связей между средой обитания и особенностями строения живых существ. Расширять представления о различных средах обитания: наземной, водной, воздушно-наземной. Обобщить представления об основных группах растений и животных, а также их росте, развитии, размножении. Сформировать элементарные представления о животных и растениях разных природных климатических зон. Показать своеобразие и неповторимость каждого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Закрепить представления о Малой Родине (см. тематические блоки средней и младшей групп). Особое внимание обратить на достопримечательности города (Ростовский кремль, Звонница, соборная площадь). Познакомить с символикой Ростова, знаменитыми соотечественниками героями Великой Отечественной войны. Сформировать представления о ростовском огородничестве, знаменитых промыслах (Чернолощеная глина, Финифть, ростовские колокольчики и бубенцы) Закреплять навыки безопасного поведения на улице (используя экскурсии в близлежащее окружение детского сада) Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета, летних забавах, играх, видах спорта. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и 8 марта «8 Марта». Фотоколлажи «Это мамочка моя!» «Наши бабушки родные» 9-31 марта Масленица Посиделки 1-22 апреля День Земли 23 апреля 24 мая Посильное участие в празднике «День Победы» Викторина «Мой Ростов я люблю и славлю» мая «День защиты детей».

10 несъедобных грибах. Формировать представления о безопасном поведении на воде. В летний период детский сад работает в каникулярном 1июня 25 августа режиме Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительных к школе группах Итоговые Тема Развернутое содержание работы Период День знаний Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Познакомить со школьным зданием, пришкольным участком, безопасным маршрутом дороги в школу из детского сада. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. 25 августа 10 сентября мероприятия «День знаний» творчества «В здоровом теле здоровый дух!» Продолжать расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортивными упражнениями. Дать первоначальные сведения о гигиенической организации деятельности (освещенность, свежий воздух, правильная осанка); о некоторых возможных травмирующих ситуациях (ушиб, порез, ссадина) и элементарных приемах первой помощи. Углубление представлений об охране жизненноважных органов и систем (зрения, слуха и др.) о правилах поведения во время болезни (не кашлять на окружающих, выполнять рекомендации врача, не пользоваться предметами больного). Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой и спортом, желание вести ЗОЖ. Вызывать негативное отношение к вредным привычкам сентября День здоровья. Туристический поход

11 Осень Россия великая наша держава Умные вещи Закреплять представления об осени уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки); взаимосвязь живой и неживой природы. Сравнивать с другим временем года, закреплять понятие «круглый год» (текучесть и круговорот времени). Вспомнить о сезонных работах человека в осенний период времени (сельскохозяйственные профессии или виды деятельности), особое внимание обратить на работу хлеборобов. Систематизировать знания о многообразии и обобщенных потребностях живых организмов к среде обитания (водной, наземной и др.), климатическим зонам, о человеке как органичной части природы о его взаимосвязях со средой обитания. Обогащать личный опыт взаимодействия детей с природой (ведение дневников наблюдений, экспериментальной деятельности) расширять ценные контакты с объектами природы. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран. Дать элементарные представления о многообразии народов мира (представители разных рас) Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать первоначальные исторические представления о Российском государстве. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне и президенте РФ. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления о Москве главном городе, столице России. Рассказать детям о знаменитых людях России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Обеспечить условия для накопления и обобщения представлений о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности (техника, машины, механизмы, ИКТ, и др.). Углублять и расширять знания различных профессий и трудовых действий, присущих представителям этих профессий (связь разных профессий на одном производстве). О высоких достижениях людей (наука, медицина, искусство, политика). Учить детей проявлять интерес к познанию особенностей и назначения предметов, умению использовать предметы, соблюдая правила безопасности. Особое внимание обратить на электрические приборы. Рассказать об экономном использовании природных ресурсов (водных, тепловых, энергетических), о роли современной техники в трудовой деятельности 1-15 октября Литературная гостиная «Уж небо осенью дышало» 16октября - 4 ноября детско- Выставка родительского творчества «День народного единства» ноября Познавательный досуг «Ток бежит по проводам» Участие в конкурсе по энергосбережению

12 людей. Новый год стучится в двери Зима День защитника Отечества Междунаро дный женский день Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Оказать помощь воспитателям младших групп в изготовлении новогодних украшений для группы. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Сформировать первоначальные представления о полярном дне и ночи, о работе полярниковисследователей. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, десант), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сотрудникам детского 1 31 декабря Новогодней елки января Малая зимняя олимпиада февраля День защитника Отечества Фотоколлажи «Это мой папа! (дедушка)» 24 февраля 8 марта «8 Марта». Фотоколлажи «Это мамочка моя!» «Наши бабушки родные»

13 Знакомство с народной культурой и традициями Весна. Давайте будем беречь планету! День Победы До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! сада. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Приобщать детей к познанию окружающего мира и космического пространства. Сформировать первоначальные представления планетах Солнечной системы и космических явлениях (понятия - космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор) Дать элементарные сведения о профессиях людей, занимающихся исследованием космических явлений, полетами человека в космос, назначении космических станций. Познакомить российским праздником День космонавтики, героями-космонавтами. Особое внимание обратить на В.И.Токарева (герой РФ, родившийся в г.ростове. занимавший пост главы района) Показать своеобразие и уникальность жизни на планете Земля, неповторимость каждого живущего на ней существа, необходимость бережного и заботливого отношения к родной планете. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятником героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.. Особое внимание обратить на героев-ростовцев, чьими именами названы улицы города. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. В летний период детский сад работает в каникулярном 9-20марта Масленица Русские посиделки 1-22 апреля День Космонавтики День Земли 22 апреля 9 мая «День Победы». Выставка детского мая Выпускной бал 1июня 25 августа

14 режиме

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 2015-2016 гг. Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста Тема Развернутое содержание работы Период

До свиданья лето, здравствуй, детский сад) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Младший и средний дошкольный возраст Тема Развернутое содержание работы Временной

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2016-2017г. Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» 1-2 Сентября (1-2 неделя) диагностика Развивать познавательной

До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Комплексно тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Вызвать у детей радость от возвращения

Согласованно: С педагогическим советом ДОУ Протокол 1 от 03.09.2013 г Утверждаю: Заведующий МКДОУ детским садом 2 с.троицкое Бельды В.А. Приказ 35 от 03.09.2014 г Комплексно-тематическое планирование Муниципального

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 2017учебный год Екатеринбург, 2016 Тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в 1 младшей группе Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября) Адаптировать детей к условиям сада.

Общая тема ДЕТСКИЙ САД 1 16 сентября Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК 19-30 сентября ОСЕНЬ 3-28 октября МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 31 октября 18 ноября Приложение 6 Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Примерное комплексно тематическое планирование Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября)

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет приложение 6. Группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), ГКП Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад Осень

Комплексно-тематическое планирование Подготовительная группа Осень Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему

Мой дом (3-я неделя октября-2- я неделя ноября) Новогодний праздник (3-я неделя ноября-4-я неделя декабря) Зима (1-я-4-я недели января Мамин день (1-я неделя февраля-1- я неделя марта) Народная игрушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397а ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете Протокол 5 от 27 августа 2015 года УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад 125» г. Чебоксары Т.Ю. Хованская 27 августа 2015 года Календарно-тематическое планирование

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа Тематика празднико в и событий «День знаний» Время проведен ия августа сентября Тема проектной деятельности «Листик желтый закружил, детей в школу пригасил»

Приложение 9 Комплексно-тематическое планирование Ранний возраст М-ц Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Интегрирующая тема периода Детский сад 1.Давайте познакомимся 2.Овощи 3.Фрукты 4.Грибы, ягоды

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнышко» (3-4 года) Тема Развернутое содержание работы Детский сад (1-я неделя Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с

Тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом

Тема Вот и стали мы взрослее. Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (первое полугодие) Подготовительная к школе группа Развернутое содержание работы Формировать представления

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет учитывать специфику дошкольного учреждения. Оптимальный период каждой

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Дата Группа Тема Содержание 01.09 11.09 Вторая группа Ответственный Детский сад знаний знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста Месяц Неделя Тема Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1 «Игрушки» 2 «Мои друзья, воспитатели, няни» «Детский сад»

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад Работники д/с Правила поведения в д/с Дружные ребята 25

Каракокша, 2013 Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2013-2014 учебный год Месяц Август 3-4 Сентябрь 1 Сентябрь 2-3 Неделя 1 младшая группа Детский сад Я в мире человек Развернутое

1 16.11.- 31.12.2015г. 01.01.- 10.01.2016 г. 11.01.- 31.01.2016 г. 01.02-19.02. 2016 г. Новый год Каникулы Зима. День защитника Отечества. продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового

УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 100» Н.В. Лисникова 20 г. Тематическое планирование для работы с детьми 2-7 лет по основной общеобразовательной программе «Центр развития

Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад 176 г. Владивостока» А.И.Тозик Календарнотематический план работы с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 176 общеразвивающего

Октябрь сентябрь Комплексно тематическое планирование подготовительная группа Воспитатели: Асинович Т.В., Самосюк Л.И. Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие Обследование Осень. Осенние месяцы.

Тема недели, праздничные даты Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год Праздничные даты в рамках недели 1 Детский сад, игрушки 3 сентября День безопасности

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения

Комплексно тематическое планирование (Приложение 2) Младшая группа Месяц Неделя Тема Сентябрь Тема: «Осень» Октябрь «До свидания, лето, здравствуй детский сад» «Что нам осень подарила?» «Лесные звери и

2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Калининский» Омского муниципального района Омской области Комплексно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год Комплексно-тематическое

Приложение 4 к ООП ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Примерное комплексно-тематическое планирование Тема 1-2

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете приказом МБДОУ Протокол 1 «Детский сад 125» г. Чебоксары от 30 августа 2016 года от 30 августа 2016 года 97 Комплексно-тематическое планирование работы с

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Комплексно-тематический план на 2016 2017 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование. Средняя группа Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к

Приложение 2 к образовательной программе дошкольного образования (с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей). Перспективное календарно-тематическое планирование

Годовой комплексно-тематический план по программе «От рождения до школы» в средней группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия 1-5 Праздник «День взросления» 8-19 22-26 29 10

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год Тема До свиданья, лето Осень Это наша Родина Развернутое содержание работы Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Месяц Тема месяца Неделя Тема недели Содержание деятельности Примерное итоговое мероприятие Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй

Согласовано: Утверждаю: Старший методист Директор ГБОУ лицей 504 Королева Е.М. Корягин А.М. 2016 г. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (5-6 лет) на 2016-17 учебный год (в соответствии

4 Овощи 27 сентября День воспитателя 5, 6 26.09-30.09.2016 Овощи, фрукты 3.10-14.10.2016 7 Одежда 17.10-21.10.2016 8 Осень, деревья 24.10-28.10.2016 9 Посуда 31.10-4.11.2016 поведения в группе Формировать

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности Месяц неделя 1-2 младшая Средняя группа Старшая группа Подготовительная Цели и задачи Знаменательные группа группа события

Календарно-тематический план Группа раннего возраста Тема Содержание работы Период Здравствуй, детский сад! Педагогическая диагностика Я в мире человек Мой дом Осень Адаптировать детей к условиям сада.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить

УТВЕРЖДЕНЫ: На педагогическом совете от «_9» августа 06 года Комплексно-тематическое планирование работы с детьми -7 лет на 06-07 учебный год Ме сяц Сен тяб рь Не де ля авг ус та- се нт - 6. 09 Вторая

Комплексно тематическое планирование средняя группа (4-5 лет). Тема, блок Период Цели и задачи Итоговое мероприятие I. До свидания лето, здравствуй, детский сад. 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год Первая младшая группа - 2-3 года Тема Содержание работы Период Детский сад Безопасность Осень Я и моя семья Мой дом Новогодний праздник Каникулы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 122 Утверждаю Заведующий МДОУ 122 Т.В. Вареничева 2015г. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2015-2016 уч. г

Проектная деятельность Воспитатели: С.В.Леонова Н.В.Мирасова Проект «Традиции» Актуальность проекта: В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 10 г. о. Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад комбинированного вида

Принят: на педагогическом совете 1 Протокол 1 от 31.09.2016 г Утверждаю: Заведующий МАОУ детским садом 210 «Ладушки» О.Ю.Андрианова Приказ 123 од от 31.08.2016г. Календарно тематический план совместной

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей

Тематическое планирование 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) Тема, период Развернутая тематика Программное содержание работы Итоговые мероприятия Детский сад, группа (1 14 Осень (15-28 Я в мире людей (29

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара А.А.Сизько 2016г. Примерное комплексно - тематическое планирование подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара «Праздники»

Комплексно тематическое планирование воспитательнообразовательной деятельности МБДОУ «д/с 32» Тематический блок Разделы тематического блока Итоговое мероприятие Сентябрь «Мир, в котором мы живем». «До