Урок на тему "треугольники - вокруг нас". Презентация - треугольник - удивительная фигура

  • Дата: 24.09.2019

(Кое-что об экологическом равновесии)

«И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве; прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой».

Это описание только одной из «десяти казней египетских», которые, согласно первой книге Библии «Бытие», Господь Бог насылал на страну фараонов в наказание за неповиновение его воле. А до нашествия же саранчи Саваоф сначала превратил в кровь воду во всех египетских реках, отчего погибла в них рыба, затем наслал на страну поочередно полчища жаб, тучи мошек, песьих мух и эпизоотию моровой язвы, скосившую весь скот египтян (рис. 1-5).

Закон равновесия

Безусловно, эти библейские легенды, при всей их иносказательности, все же имеют под собой вполне реальную почву. Общим же для всех подобных нашествий является внезапное и имеющее порой катастрофические для людей последствия появление на относительно небольшой территории огромного количества каких-либо живых организмов. Конечно же, такие неожиданно возникавшие, чудовищные по размерам скопления, например, той же саранчи, пожиравшей всю растительность на своем пути, казались людям всех времен и народов наказанием за их грехи, посланным свыше. Ни подлинных причин таких вспышек численности, ни путей их предотвращения человечество не знало еще каких-нибудь сто пятьдесят лет назад. А к серьезному же изучению взаимоотношений организма и внешней среды, факторов, влияющих на численность в природе того или иного вида, наука приступила фактически лишь в двадцатом столетии. В первой трети ХХ века в распоряжении ученых имелись обширные данные по массовому размножению в отдельные годы вредителей лесного и сельского хозяйства, в том числе и в Среднем Поволжье.

Например, было выявлено, что своеобразному «закону вспышек» подчиняются колебания численность многих страшных врагов леса. К таким относятся непарный, ивовый и кольчатый шелкопряды, а также их родственница – бабочка златогузка (рис. 6-11).

Насколько они страшны, говорят такие факты. Огромные площади лесов Самарской и некоторых смежных уездов Симбирской губернии в 1892-1893 годах были поражены непарным шелкопрядом. Тогда его волосатые гусеницы начисто объели листья на деревьях, а в некоторых местах (например, у станции Пачелма, ныне Пензенской области) даже задерживали поезда: колеса паровозов буксовали, раздавливая гусениц, переползавших через железнодорожное полотно. Аналогичная картина повторилась в 1933 году, когда пораженная непарным шелкопрядом площадь лесов только на территории Средне-Волжского края составила 25 тысяч гектаров. А в 1935 году его гусеницами была полностью объедена листва в восточной части Самарской Луки и в левобережье Волги вокруг Куйбышева.

Не оставляла без внимания наш край и саранча. От ее нашествий на три четверти, а в ряде мест - и полностью погибали посевы зерновых культур в северной части Самарской губернии и на юге Башкирии в 1912-1914, в 1921-1924, 1932-1935 годах. Но и в начале XXI века саранча тоже не оставила своим вниманием наш край. Вот сообщение Министерства сельского хозяйства Самарской области от 10 Июня 2011 года:

«В текущем году в Самарской области сложились благоприятные условия для развития особо опасных вредителей, включая саранчовых. Об этом сообщило министерство сельского хозяйства и продовольствия региона.

Повышение численности саранчи ожидается на площади примерно 23 тысячи гектаров в Алексеевском, Безенчукском, Борском, Волжском, Кинельском, Кинель-Черкасском, Красноармейском, Нефтегорском, Пестравском, Приволжском, Сергиевском, Ставропольском, Сызранском, Хворостянском, Челно-Вершинском и Шигонском районах.

По оперативной информации на 9 июня, отмечено отрождение личинок саранчи в местах перезимовки кубышек на неудобьях и пастбищах с превышением порога экономической вредоносности. Площадь таких мест в Безенчукском районе – 1,4 тыс. гектаров, в Хворостянском – 1,3 тыс. гектаров. В этих районах организована химическая обработка пораженных вредителями посевов. В Хворостянском районе обработано более 700 гектаров. В Безенчукском - 600 гектаров. В Нефтегорском районе превышение порога экономической вредоносности по саранчовым отмечено на 2 га. Эту площадь оперативно подвергли химической обработке, очаг распространения вредителей ликвидирован».

Так что же это такое порой происходит в природе? Какие же механизмы иногда открывают гигантский невидимый мешок, чтобы выпустить оттуда прожорливые полчища разных мерзких тварей? И имеется ли вообще возможность если не предотвращать, то хотя бы предсказывать на ближайшие сезоны подобную катастрофическую вспышку их численности?

Специалисты говорят, что все это вполне возможно. Каждый из нас, даже не будучи биологом, знает, что всем организмам свойственна способность к воспроизводству себе подобных, причем возможности размножения при благоприятных внешних условиях могут быть поистине безграничными. Так, потомство многих видов микроорганизмов, которые делятся каждые две-три минуты, при наличии питательных веществ способно всего за 10-15 часов покрыть всю поверхность нашей планеты метровым слоем. И даже пара самых обычных полевых воробьев в течение десяти лет могла бы дать примерно 275 миллиардов (!) таких же сереньких чирикающих птичек.

Но, конечно же, в реальной природе такого никогда не случится. Безудержное размножение живых организмов ограничено факторами внешней среды, в первую очередь количеством пищи на том или ином участке биосферы. Возникает, таким образом, своеобразное равновесие численности любого вида, похожее на равновесие маятника. С одной стороны, маятник этот приводит в движение способность организмов к увеличению своей численности, с другой - его толкают в обратную сторону факторы внешней среды, ограничивающие эту численность. Поэтому, как говорят биологи, хотя количество особей любого вида в той или иной популяции и находится в равновесии со средой их обитания, равновесие это будет всегда подвижным, динамическим. Маятник численности постоянно раскачивается в обе стороны от точки с наиболее благоприятными для этого вида условиями среды, образуя при этом особые «волны жизни». Период же этих волн при неизменных внешних условиях всегда будет почти одинаковым.

А потому, хорошо изучив в течение многих лет ритм вспышек численности, например, того же непарного шелкопряда, зная параметры среды его обитания для интересующего нас сезона, можно с точностью до года предсказать время массового размножения вредителя. Собственно, специалисты по защите леса умели делать это еще в тридцатых годах нашего столетия. Так, ученые заранее предсказали вспышку непарного шелкопряда в Среднем Поволжье в 1933-1935 годах. Вспышка эта была «подготовлена» предшествующими скачками климатических условий - летом несколько сезонов перед ней на регион обрушивались сильные засухи, а зимой - жестокие морозы. Ослабленные же леса создали благоприятную среду для резкого увеличения численности гусениц шелкопряда.

Однако в таком чистом состоянии «волны жизни» у многих видов обнаружить оказалось почти невозможно. Дело в том, что сейчас на поверхности планеты практически уже не найдешь уголка, где в той или иной степени не сказывалась бы деятельность человека. В современных условиях она стала мощнейшим фактором внешней среды, порой радикально влияющим на численность подавляющего большинства видов животных и растений.

Очень хорошо это видно на классическом примере лесного триединства: растительность - копытные животные - крупные хищники. Для Самарской области наиболее типичными организмами, стоящими у вершин такого треугольника, являются обычно, с одной стороны, лесные массивы, с другой - лоси и с третьей – волки (рис. 12-14).

Связь между «вершинами» этого отнюдь не любовного треугольника в принципе ясна. Сохатые питаются лесной древесной растительностью, а когда их становится слишком много, лосиная кормовая база оказывается слишком подорванной и постепенно деградирует. Но в то же время высокая численность лесных великанов очень благоприятна для волков - находя в лице лосей большие запасы пищи, хищники также начинают усиленно размножаться, резать все больше и больше сохатых, и этим резко сокращают их поголовье в данной популяции. У леса тем временем появляется возможность "залечить раны", нанесенные копытными, восстановить отдельные свои участки, ими объединенные и поломанные. Но при этом неудержимо падают размеры и число волчьих стай: теперь уже хищники подорвали свою кормовую базу, и потому безжалостный естественный отбор начинает ликвидацию всех лишних особей, в первую очередь слабых и неприспособленных, оставляя, как это и положено, в живых наиболее крепких и умных волков. Лоси же, оставшись без преследователей, снова начинают чувствовать себя все более и более вольготно, почти беспрепятственно размножаются среди лесных зарослей, и история триединства начинает свои новый цикл.

Ну, а что же человек? В описанном треугольнике он чаще всего выступает, и в основном весьма успешно, в качестве серьезного конкурента волку. Ведь для всех нас, пожалуй, лосятина на трапезу было бы не менее желанным блюдом, чем для волчьей стаи. И, казалось бы, тут любому становится ясным: хочешь увеличить в лесу число лосей - бери ружье и иди истреблять всех зловредных волков, которые осмеливаются закусывать этим красивейшим, умнейшим, но и - чего греха таить - весьма привлекательным и для нас животным, с гастрономической, конечно, точки зрения. Однако все оказывается не так просто. Обычно, идя с ружьем на защиту лосей, люди забывают о третьей вершине треугольника…

Для того, чтобы получить материал для размышления на тему «Взаимосвязь леса и лося», необходимо привести несколько фактов из отечественной истории.

Обычно считают, что в старину, лет эдак двести-триста назад, зверья в наших лесах было навалом, особенно в малолюдных местностях. Для успешной охоты не нужны были современные ружья - при тогдашнем изобилии, мол, достаточно было рогатины и ножа. Однако это далеко не так. Например, еще при Петре I, в 1720 году, Военная коллегия получила высочайший указ. Для пошива амуниции из лосиной кожи на сорок тысяч солдат требовалось добыть в лесах соответствующее число лосей. Выполнить царское повеление заготовители так и не смогли: им не удавалось заполучить больше двух с половиной тысяч лосиных шкур в год. Так и пришлось третью часть всех драгун одевать в козлиную кожу, а пехоту - в сукно.

Выходит, в те времена сохатые были редки? Это, в общем-то, неудивительно. Просто в петровскую эпоху, в условиях почти нетронутой природы, их было как раз столько, сколько мог прокормить лес, излишки же лосей быстро «снимали» хищники. Такое положение практически в неизмененном виде продолжало сохраняться до второй половины XIX века, когда резко увеличились масштабы волчьей охоты в нашей стране. Одновременно из-за усиленных вырубок лесов для промышленных и бытовых нужд в России появились огромные пространства, которые вместо высокоствольных деревьев или древесной поросли оказались покрыты или невысоким кустарником, или вовсе бурьяном. Между тем такая растительность - излюбленное лосиное блюдо и одновременно отличное укрытие для животного; поэтому вполне естественной выглядит резкая вспышка численности сохатых в конце XIX столетия по всей Европейской России. Тут-то за них и взялись охотники всех рангов - от графов до лапотных крестьян; общими усилиями в течение пятнадцати первых лет ХХ века уничтожили почти всех лесных великанов на территории от западных границ России и до самого Урала. Кстати сказать, ленинским декретом «О сроках охоты и праве на охотничье оружие», принятым в мае 1919 года, охота на лосей была полностью запрещена во всей Европейской части России (рис. 15-17).

Принятые советским правительством меры сделали свое дело. После гражданской войны численность сохатых везде стала неуклонно возрастать, и к 40-м годам они уже перестали быть редкими животными, например, в Жигулевском заповеднике. Несколько снизилось лосиное поголовье в годы Великой Отечественной войны, когда почти нигде не проводились волчьи охоты, и волков по всей стране стало очень много. Когда же после войны за хищника взялись снова, лоси быстро размножились опять. По данным госохотоинспекции, у 80-м годам на территории Куйбышевской области было зарегистрировано около двух тысяч лосей.

Подсчитано, что за год один лесной великан в среднем потребляет около семи тонн даров леса: четыре тонны древесных побегов, полторы тонны листвы, 700 килограммов коры, остальное - трава, кустарники, грибы. Из сотни деревьев он полностью губит десять и серьезно повреждает семьдесят, лишь двадцать из них оказываются нетронутыми. Причем наблюдается любопытный факт: группа, в которой насчитывается более трех сохатых, проходит за день не более двухсот метров; лось же в одиночестве оказывается примерно в десять раз подвижнее.

На основании своих исследований ученые выводят цифры - сколько же лосей может вытерпеть лес? (рис. 18-20).

Однако данные у разных авторов оказываются весьма противоречивыми: лесоводы настаивают, чтобы на тысяче гектаров столовалось не более пяти лосей, а в некоторых типах леса (например, в дубравах) - не более одного. Охотоведы же считают, что можно разводить сохатых и до десяти, и а то и тридцати на тысячу гектаров леса. Пожалуй, данные лесоводов, как людей, по долгу службы заинтересованных в охране зеленого покрывала страны, следует признать более разумными. Ведь охотоведы оперируют чаще всего средними цифрами, тогда как выше были приведены данные о крайне неравномерном распределении лосей по лесной территории, и потому в отдельных местах их концентрация может достигать таких величин, что лес объедается ими почти наголо.

О значительной перенаселенности наших лесов сохатыми хорошо видно по результатам исследований, проведенным в Жигулевском заповеднике за 10 лет (с 1970 по 1979 годы). Сотрудниками заповедника изучались причины смертности лосей в зимнее время.

Цифры оказались весьма красноречивыми: от болезней и травм погибло 10 процентов всех лосей, от волков и одичавших собак - 14 процентов, столько же сохатых пало от браконьерской пули, вдвое меньше (семь процентов) - от столкновения с автомашинами на дороге Жигулевск - Ширяево. Остальная же часть лосей (более половины - 55 процентов) погибли от истощения в условиях зимней бескормицы. В это время вся доступная им растительность была уже съедена, а до прочих деревьев и кустарников из-за глубоких снегов Жигулей добраться лосям оказалось невозможно.

И здесь обратите внимание еще на одно обстоятельство. Обычно в конце каждой весны или в самом начале лета центральные и областные газеты начинают пестреть заголовками типа «Шел по улице сохатый», «Лесные гости», «Столкновение с лосем» и даже нередко, как печальный итог – «Драма без охоты». Тема таких статей из года в год одна и та же: лоси заходят в населенные пункты, даже в центры крупных городов, гибнут под колесами автомобилей, или же разбиваются насмерть о какой-нибудь забор, загоняемые сюда толпой любопытствующих горожан. Но ведь от хорошей жизни проникают сохатые на оживленные улицы: дело в том, что как раз в это время лосихи отгоняют от себя прошлогодних повзрослевших телят. А те, не находя хороших кормовых участков в уже объеденном его родственниками лесу, прямиком устремляются в нетронутые лосями, но очень людные городские скверы и парки…

Все эти факты говорят об одном: взяв на себя роль регулятора поголовья сохатых, человек почти нигде не сумел в полной мере заменить волка в этой пищевой цепочке. Этим самым он стал наносить урон… самим лосям, гибнущим от встречи с цивилизацией на дорогах и в населенных пунктах.

А как же волк? Как же теперь нам следует относиться к нему? На этот счет существуют прямо противоположные мнения: одни считают, что волка надо всеми способами уничтожать, другие убеждены, что этот хищник повсюду необходим и полезен. Истина, видимо, как всегда, находится посередине.

Разбойник или санитар?

Еще в конце 60-х - начале 70-х годов ХХ столетия дилемма эта уверенно решалась многими зоологами в пользу второй посылки: «Волк - санитар леса». Но, однако, шли годы, и постепенно таяли ряды защитников «серого разбойника».

Да, да, именно так – «серый разбойник», а вовсе не «лесной санитар», кем волк был совсем недавно, в середине 70-х годов. И прозвище это, пожалуй, для него - одно из самых лестных (рис. 21-25).

В 1980 году в Похвистневском районе мне довелось беседовать с теми, кто либо совсем незадолго до того встретился с волками, что говорится, с глазу на глаз, либо видел следы их разбоя. Для этих людей не существовало проблемы, кто же такой волк - пират или санитар. Я даже не рискнул расспрашивать рассказчиков на подобную тему - меня бы, мягко говоря, не поняли.

Согласно официальным данным, в конце 70-х - начале 80-х годов в том же Похвистневском районе было зарегистрировано несколько случаев нападения волков на людей. Один из них закончился для человека трагически.

Что же произошло? Почему вдруг так разительно переродился «санитар леса»? Ведь перемена эта произошла буквально за какой-нибудь десяток лет. А за столь небольшой промежуток времени не могли коренным образом измениться ни биология, ни поведение хищника. И, конечно же, при нем осталась его так хорошо всем нам известная еще из детских сказок волчья сущность. Следовательно, истоки этого «перерождения» нужно искать не в волке, а в изменившемся отношении человека к волку, то есть в нас самих.

Разумеется, не агитационная кампания в защиту «санитара» была той основной причиной, по которой численность хищника в последнее время резко подскочила (по данным госохотоинспекции, на начало 1985 года в области обитало не менее 200 волков, а это очень много). В механизме природы решающий фактор, влияющий на число особей в популяции того или иного вида - это пища, а ее в 70-х годах для волков хватало с избытком по всей стране. В это время произошла интересная вспышка численности диких копытных: как уже отмечалось, одних только лосей на территории Куйбышевской области обитало около двух тысяч. В очень важный источник пищи превратились животноводческие комплексы и предприятия, на которых нарушались правила захоронения падали. Безусловно, процветанию волков способствовали и браконьеры, которые, охотясь на копытных, оставляли в лесу немало подранков. И, наконец, даже сами охотоведы, зачастую экологически безграмотно расселявшие в различных районах области оленей, косуль, фазанов, бобров и других привозных животных, по сути дела, поставляли в охотоугодья легкую добычу для «серых разбойников». Акклиматизированные животные, попав в неблагоприятную, непривычную для них обстановку, быстро гибли либо от бескормицы, либо в зубах хищников, и неправильное, научно не обоснованное «переселение» лишь принесло двойной убыток государству.

Волк - одно из самых распространенных млекопитающих не только в нашей стране, но и во всем мире. В пределах СССР его нет лишь на некоторых островах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Вопреки распространенному мнению, волк - зверь отнюдь не лесной, он предпочитает открытые пространства. На громадных территориях глухой сибирской тайги этих хищников практически нет. Таежные области не могут дать достаточного количества пищи волку, особенно зимой, когда выпадает глубокий и рыхлый снег. Зато в малоснежных районах лесостепей хищники чувствуют себя весьма вольготно.

Разумеется, роль волка в природе, как и всякого другого вида, не может быть только отрицательной или только положительной - всегда, в любой местности, в деятельности волчьей стаи можно найти и ту, и другую стороны. Вся разница лишь в понимании правильного соотношения полезности или вредности волка в той или иной ситуации. Так, например, бесспорно доказано положительное влияние хищников на популяции диких копытных - здесь и его селективная деятельность, то есть выбраковка неприспособленных, слабых особей, и косвенно улучшение состояние леса.

Некоторые противники волка считают, что без него в дикой природе вполне можно справиться - волчью роль, мол, с успехом выполнят охотники. Ведь они тоже могут изымать из популяции ровно столько животных, сколько это необходимо для поддержания равновесия (рис. 26-28).

На этом примере хорошо видно, насколько упрощенно некоторые «специалисты» порой понимают сложнейшие связи в природе. Это касается даже такой, казалось бы, небольшой цепочки, как «лось - волк – лес». Они забывают при этом, что лишь углубленные кропотливые исследования могут выявить хотя бы основные стороны любой природной связи, не говоря уже о сторонах второ- и третьестепенных, и прочих, стоящих на еще более низкой ступени. Чтобы не быть голословным, приведем некоторые примеры таких незаметных сторон связи «волк – лось».

Как известно, «на стол» волкам идут в первую очередь ослабленные, нежизнеспособные животные. Однако и физически сильный лось может стать их добычей, если он окажется малосообразительным, бестолковым, попросту говоря. Кроме того, от волчьих зубов погибает и большая часть молодняка копытных - здесь уж ни о какой физической силе говорить не приходится, и поэтому выживают лишь лосята, имеющие превосходство в интеллекте, хитрости. Как мы видим, волки ведут селекцию копытных не только по физическим, но и по интеллектуальным данным.

Кроме того, отмечено, что при значительном прессе волков на популяцию лосей у последних заметно подскакивает плодовитость - чуть ли не в полтора раза увеличивается число рождающихся двоен. Таким образом, волки еще и изменяют соотношение возрастных групп в популяциях копытных. Жертвами их становятся непродуктивные особи, в результате чего в биоценозе остается больше корма, и у зрелых, физически и интеллектуально полноценных лосей улучшаются условия жизни и повышается плодовитость.

А что же охотники? Могут ли они, действительно, выполнять в лосиной популяции хотя бы некоторые из упомянутых «волчьих» функций? Давайте разберемся.

Сохранять качество популяции даже на существующем уровне охотникам трудно хотя бы потому, что у человека ограничена возможность правильно оценить даже физическое, а тем более интеллектуальное состояние животного, соответствие его поведения условиям обитания. Сколько времени стрелок обычно видит лося? Считанные секунды. Будь ты хоть трижды специалистом, но разве определишь за эти ничтожные мгновения какие-нибудь отклонения лося от нормы?

Еще одно обстоятельство. Какого зверя больше всего желает добыть охотник? Правильно - чтобы он был как можно крупней. Ведь в лицензии не указаны размеры добычи, и потому самые здоровые, крупные лоси, способные оставить полноценное потомство, как раз и становятся жертвой охотничьего выстрела. А ведь будь на месте человека волки, сильное животное с ними расправилось бы легко - лось, вставший задом в густой кустарник или в непроходимый бурелом, острыми копытами успешно обороняется от целой волчьей стаи.

И даже если предположить, что промысел лосей будет идти идеально - отстреливаются только слабые, дефектные и глупые животные, подранки все добираются, то этого тоже будет недостаточно для полноценной замены. Ведь хищники, как инструмент естественного отбора, «тренируют» физическую форму и интеллект копытных, направляя в конечном итоге их эволюцию. Всего этого человек делать не может.

В итоге мы пришли к ситуации, когда в охотхозяйствах с каждым годом все чаще и чаще стали регистрироваться случаи резкого ухудшения состояния популяций оленя, лося, кабана, где отбор осуществлял только человек. Животные мельчали, массами гибли из-за инфекций, из-за погодных условий - словом, по причинам, которые в обычной обстановке не вызывают подобных экологических катастроф.

Однако, с другой стороны, и защитники волка очень часто забывают, что все описанное относится лишь к дикой, нетронутой природе. В хорошо организованном охотничьем хозяйстве волк не только не нужен, но сплошь и рядом вреден. Ведь кабаны, олени и лоси, которых здесь разводят и подкармливают - это почти домашние животные. И уж совсем экологически безграмотно, даже просто смешно говорить о селективной роли волка в животноводстве.

Вне сомнения, борьбу с волками надо вести. Но при этом, как уже говорилось, нужно четко различать волков нетронутой природы и волков, живущих за счет домашних животных. По сути дела, это две разные, резко отличающиеся друг от друга экологические формы хищника.

Однако некоторые могут подумать, что автор книги является заклятым врагом всего волчьего рода. Вовсе нет. Просто он прослеживает любопытную закономерность: когда кто-нибудь начинает чрезмерно выступать в защиту волка, то такой защитник напрочь забывает о третьей вершине упоминавшегося выше лесного треугольника. Скажем даже больше: автор книги считает, в корне неверным довольно распространенное сейчас, особенно среди охотников, мнение, суть которого сводится к следующему: «Волков не нужно изучать, волков надо истреблять». Нет, их нужно изучать хотя бы потому, чтобы успешнее с ним бороться. Полностью истреблять этого умного, красивого и сильного зверя, конечно же, не нужно, да и пожалуй, невозможно. Оставшиеся вновь в небольшом количестве после интенсивной охоты за ними волки станут в самом деле селекционерами леса, необходимым звеном в великой цепочке жизни.

Как и любая другая вершина в нашем треугольнике, волк - неотделимая его часть. И потому каждому берущемуся смело перекраивать систему природных связей нужно обязательно запомнить одну очень простую мысль: треугольник этот хорош именно в своем триединстве, и либо ликвидация одной из вершин, либо ее чрезмерное выпячивание будет для всего сообщества настоящей экологической катастрофой. И такое гармоничное сочетание всех взаимоотношений организмов между собой является главным условием великого природного равновесия (рис. 29-31).

Валерий ЕРОФЕЕВ.

Список литературы

Бобров Р.В. 1979. Беседы о лесе. М., «Молодая гвардия», стр. 1-240.

Бузулукский бор. Обзор. (Под ред. Е.Д. Годнева). М., изд-во Госкомитета лесного хозяйства Совета Министров СССР. 1974. 66 с.

Дёжкин В.В. 1975. Беседы об экологии. М., «Молодая гвардия», стр. 1-192.

Дёжкин В.В., Фетисов Т.И. 1977. Профиль равновесия. Изд. 2-е. М., «Молодая гвардия», стр. 1-208.

Ерофеев В.В., Чубачкин Е.А. 2007. Самарская губерния – край родной. Т. I. Самара, Самарское книжное изд-во, 416 с., цв. вкл. 16 с.

Ерофеев В.В., Чубачкин Е.А. 2008. Самарская губерния – край родной. Т. II. Самара, изд-во «Книга», - 304 с., цв. вкл. 16 с.

Животный мир Среднего Поволжья (полезные и вредные животные). 2-е дополненное и исправленное издание. Под редакцией проф. П.А. Положенцева и Я.Х. Вебера. ОГИЗ, Куйбышевское издательство. 1941 год. Стр. 1-304.

«Зеленая книга» Поволжья: Охраняемые природные территории Самарской области». Сост. Захаров А.С., Горелов М.С. Самара: Кн. изд-во, 1995. 352 с.

Ибрагимов А.К., Волкорезов В.И., Воротников В.П. 1995. Об устойчивости лесных экосистем в связи с южным пределом распространения лесной растительности. - В сб. «Вопросы экологии и охраны природы в лесостепной и степной зонах». Междунар. межвед. сб. науч. тр. Под ред. Н.М. Матвеева. Самара. Изд-во «Самарский университет», стр. 76-81.

Карманная книга натуралиста и краеведа. М., Географгиз, 1961, 264 с.

Лесное хозяйство Куйбышевской области. Вып. 2. Куйбышев, Куйбышевское книжное изд-во, 1976, 184 с.

Лопухов Н.П., Тезикова Т.В. 1967. География Куйбышевской области. Куйбышев, Куйб. кн. изд-во. 78 с.

Мельченко В.Е. 1992. Ландшафты Самарской Луки. – В сб. «Бюллетень «Самарская Лука» № 1/91. Самара», стр. 45-62.

Наш край. Самарская губерния – Куйбышевская область. Хрестоматия для преподавателей истории СССР и учащихся старших классов средней школы. Куйбышев, Куйб. кн. изд-во. 1966. 440 с.

Одум Ю. 1975. Основы экологии. М., изд-во «Мир».

Природа Куйбышевской области. Куйбышевоблгосиздат, 1951, 405 с.

Природа Куйбышевской области. Куйб. кн. изд-во, 1990, 464 с.

Рощевский Ю.К. 1995. Национальный природный парк «Самарская Лука». – В сб. «Зеленая книга» Поволжья: Охраняемые природные территории Самарской области» /Сост. Захаров А.С., Горелов М.С. – Самара: Кн. изд-во, стр. 335.

Рубки ухода в лесных полосах и реконструкция защитных насаждений. Куйбышев, Куйбышевское книжное изд-во, 1970. 96 с.

Самарская область (география и история, экономика и культура). Учебное пособие. Самара 1996. 670 с.

Тарутин А.Н. 1976. Лесное хозяйство области. – В сб. «Лесное хозяйство Куйбышевской области». Куйбышев, Куйбышевское книжное изд-во, стр. 3-12.

Терентьев В.Г., Асеев А.Н. 1976. Некоторые таксационные показатели роста насаждений Красно-Самарского лесничества. – В сб. «Вопросы лесной биогеоценологии, экологии и охраны природы в степной зоне». Межвузовский сборник. Вып. 1. Куйбышев, изд-во Куйбышевского гос. ун-та, стр. 27-31.

Терентьев В.Г., Жирова А.Н. 1977. Некоторые показатели интенсивности транспирации древесных пород и водного режима в насаждениях Красносамарского лесничества. – В сб. «Вопросы лесной биогеоценологии, экологии и охраны природы в степной зоне». Межвузовский сборник. Выпуск 2. Куйбышевский госуниверситет. (Ред. коллегия: Н.И. Ларина, Н.М. Матвеев, Д.П. Мозговой, В.И. Рощупкин, В.Г. Терентьев). Куйбышев. Изд-во «Волжская коммуна», стр. 3-11.

Учайкина И.Р., Александрова Т.А. 1987. География Куйбышевской области. Куйбышев, Куйб. кн. изд-во. 112 с.

Филиппова К.Н. 1994. Красносамарский лес (В гл. «Растительные ресурсы»). – В сб. «Экологическая ситуация в Самарской области: состояние и прогноз». Под ред. Г.С. Розенберга и В.Г. Беспалого. Тольятти, ИЭВБ РАН, стр. 135-136.

Халеев А.Е. 1994. Состояние лесов (В гл. «Растительные ресурсы»). – В сб. «Экологическая ситуация в Самарской области: состояние и прогноз». Под ред. Г.С. Розенберга и В.Г. Беспалого. Тольятти, ИЭВБ РАН, стр. 129-134.

Хиров А., Моисеев А. 1995. Бузулукский бор. – В сб. «Зеленая книга» Поволжья: Охраняемые природные территории Самарской области». Сост. Захаров А.С., Горелов М.С. – Самара: Кн. изд-во, стр. 329-334.

Храмков Л.В., Храмкова Н.П. 1988. Край самарский. Учебное пособие. Куйбышев, Куйб. кн. изд-во. 128 с.

Шабалин И.М. 1976. Охрана лесов от пожаров и вредителей. – В сб. «Лесное хозяйство Куйбышевской области». Куйбышев, Куйбышев, Куйбышевское книжное изд-во, стр. 145-149.

Яблоков А.В., Остроумов С.А. 1983. Охрана живой природы: проблема и перспективы. М., Лесн. пром-сть, 269 с., илл.

«Равносторонний треугольник» - Немецкий механик. Треугольник. Вершины. Удивительные соотношения. Внутри равностороннего треугольника. Правильные треугольники. Треугольники. Провести исследование. Равносторонние треугольники. Перпендикуляры. Посетили библиотеку. Равносторонний треугольник.

«Равнобедренный треугольник и его свойства» - АМ – медиана. Треугольники равны? ТРЕУГОЛЬНИК, все стороны которого равны, называется РАВНОСТОРОННИМ. Определение высоты треугольника. Что и требовалось доказать. АВ, ВС - боковые стороны равнобедренного треугольника. АС - основание равнобедренного треугольника. А, С – углы при основании равнобедренного треугольника.

«Решение прямоугольных треугольников» - Упражнения. Равнобедренный треугольник, в котором проведена высота. Синус, косинус, тангенс – это дроби, которые описывают величину угла. Решить задачи. Применение основного тригонометрического тождества. Найдите синус угла АСВ. Теорема Пифагора. Определение синуса, косинуса. Медиана, высота и биссектриса треугольника.

«Внешний угол треугольника» - Чему равен L1. Угол А в 2 раза больше угла В. Существует ли треугольник с двумя прямыми углами. Один из углов треугольника тупой. Решите задачу устно. Внешний угол треугольника. Математический диктант. Определение. Четыре угла равны. Вычислите градусные меры углов.

«Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника» - Проверь себя. Медиана. Перпендикуляр. Сравните длины отрезков. Отрезок. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Высота. Запишите номера треугольников. Биссектриса. Геометрический марафон.

«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» - Свойства с доказательством. Катет. Углы в прямоугольном треугольнике. Прямоугольный труегольник. Гипотенуза. Сумма острых углов. Некоторые свойства. Прямоугольные треугольники. Середина стороны. Примените свойство катета. Задача из математической шкатулки. Свойства прямоугольных треугольников. Задачи.

Всего в теме 42 презентации


Бермудский треугольник район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют ДьявольскимАтлантическом океанесудов ФлоридыБермудским островамПуэрто-РикоБагамы


Эльбрус гора на Кавказе, на границе республик Кавказа. Эльбрус расположен севернее Главного Кавказского Хребта и является высочайшей вершиной России. Учитывая, что границы части света Европы неоднозначны, нередко Эльбрус называют также высочайшей европейской горной вершиной в виде треугольника.гора КавказеГлавного Кавказского ХребтаРоссииЕвропы




Пирамида имеет квадрат в плане и треугольник в вертикальном сечении, квадрат соответствует кресту, образованному четырьмя кардинальными точками. Храм выражает иерархическую соотнесенность частей, организованных вокруг источника творения и пространственно располагается вокруг мировой оси.


Местом для поклонения ступа, где хранятся священные реликвии. Они бывают самой разной формы. С первых веков до н. э. строились полусферические ступы, позже в виде колокола, башни, квадратные, ступенчатые. Бодх-Гая место Просветления Будды Шакьямуни под древом бодхи. На этом месте поставлен храм Махабодхи (Великого Просветления) высотой 50 м. Бодх-Гая, Индия.


Сиднейский оперный театр одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии. Парусообразные оболочки в виде треугольника, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является наряду с мостом Харбор- Бридж визитной карточкой Сиднея.Сиднея АвстралииПарусообразные оболочки зданиеОперный театр1973 годамостом Харбор- Бридж




Журнальный столик Стол предмет мебели, состоящий из горизонтальной поверхности (столешницы) и основания. Столы используются для того, чтобы размещать предметы или пищу на высоте, удобной для человека. В зависимости от высоты стола, за ним можно сидеть или стоять. Он зачастую имеют треугольные и неправильной формы столы, число ножек также может быть различным, от одной (центральной) до множ ества.






Двойной треугольник, шестиконечная звезда, Печать Соломона, Могун Давид, говорит о том, что "каждая истинная аналогия должна быть употребима обратно", "что вверху, то и внизу".


В христианской иконографии глаз - в центре солнечных лучей или в треугольнике с направленной вверх вершиной - является общеизвестным символом божественной вездесущей силы или же Троицы. В масонской символике "всевидящее око" в треугольнике и венке из лучей, что соответствует вышеупомянутому символу Троицы, во многих ложах расположено над стулом мастера и должно напоминать о проникающей во все тайны мудрости и бдительности Творца, "Великого Строителя всех Миров"; глаз называют иногда также "оком провидения".


Слайд 1

Треугольник - удивительная фигура

Слайд 2

Цель проекта: изучить историю развития термина «треугольник», узнать новые геометрические сведения о треугольниках.
Задачи проекта: Познакомиться с историей возникновения треугольника. Исследовать геометрические свойства треугольника. Показать существование треугольников в природе и применение треугольников в искусстве, архитектуре, окружающей жизни. Сроки реализации проекта: декабрь-май.

Слайд 3

Возникновение и развитие геометрии

Слайд 4

Слайд 5

Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – геометрию. Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции.
VI век до нашей эры

Слайд 6

Определение высоты пирамиды
Выбрав день и час, когда его собственная тень стала равной его росту, он измерил тень, отбрасываемую пирамидой, и установил, что длина тени от центра основания пирамиды до ее вершины была равна высоте этой пирамиды. Фараон и его приближенные изумились такому достаточно простому решению.

Слайд 7

Фалес решил следующие задачи:
Предложил способ определения расстояния до корабля на море. Вычислил высоту египетской пирамиды Хеопса по длине отбрасываемой тени. Доказал равенство углов при основании равнобедренного треугольника. Ввел понятие движения, в частности поворота. Доказал второй признак равенства треугольников и впервые применял его в задаче. Теорема Фалеса о равных отрезках, отсекаемых параллельными прямыми на сторонах угла.

Слайд 8

Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию.
В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.

Слайд 9

“Египетский” треугольник
Среди бесконечного количества возможных прямоугольных треугольников, особый интерес всегда вызывали так называемые «пифагоровы треугольники», стороны которых являются целыми числами. «Священным» или «египетским» назывался прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,и 5.

Слайд 10

Типы треугольников
По видам углов
По числу равных сторон
Остроугольные Тупоугольные Прямоугольные
Разносторонние Равнобедренные равносторонние

Слайд 11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.
А
К
В
М
С
Р
О
N
L
S
H
Медиана
Биссектриса
Высота

Слайд 12

Свойства равнобедренного треугольника.
А
М
В
К
С
N
Углы при основании.
Медиана, высота, биссектриса.

Слайд 13

Равносторонний треугольник.
А
В
С
В равностороннем треугольнике все стороны РАВНЫ и все углы РАВНЫ.

Слайд 14

Первый признак равенства треугольников: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны
Если AB=A1B1, AC=A1C1, A=  A1, то ABC= A1B1C1

Признаки равенства треугольников

Слайд 15

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны
Если AB=A1B1, A=  A1, B=  B1, то ABC= A1B1C1
Второй признак равенства треугольников:
A1
B1
C1
B
C
A

Слайд 16

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны
B
A
C
Если AB=A1B1, AC=A1C1, BC=B1C1 , то ABC= A1B1C1
Третий признак равенства треугольников
B1
A1
C1
Треугольник - жёсткая фигура.

Слайд 17

Докажите, что треугольник АОД равен треугольнику СОВ

Слайд 18

Докажите, что треугольник АВД равен треугольнику СДВ

Слайд 19

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство

Слайд 20

Теорема. Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
А
В
С
D
АВ Доказать:
1
2
АВ => АВ => АВ Дано: АВС,
Неравенство треугольника

Слайд 21

Для любых трех точек А, В и С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства: АВ Неравенство треугольника

Слайд 22

Теорема о сумме углов треугольника.
А
В
С

Слайд 23

Внешний угол треугольника. Свойство.
А
В
С
Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
D

Слайд 24

Прямоугольный треугольник
к а т е т
к а т е т
г
и
п
о
т
е
н
у
з
а

Слайд 25

Некоторые свойства прямоугольных треугольников
сумма двух острых углов прямо- угольного треугольника равна 90°
катет прямоугольного треуголь - ника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы
если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°
30о

Слайд 26

12
5
15
8
17
"Пифагоровы треугольники"
8
10
6
13
20
16
12

Слайд 27

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
A
C
B
L
M
N
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов

Слайд 28

решение задач
2. Пусть а –основание, h – высота, S – площадь треугольника. Заполнить таблицу.
1. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 см и 11 см.

Слайд 29

Построение треугольника по трем сторонам



C
B
A

Слайд 30

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними



A
B
C
a

Слайд 31

Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам
A
B
C

Слайд 32

Формулы площади треугольника
Формула Герона)
где r- вписанной окружности
где

Слайд 33

Слайд 34

Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике
Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, то есть

Слайд 35

Определение: два треугольника называются подобными, если у них соответствующие углы равны и сходственные стороны пропорциональны, то есть
и
Обозначение:
Подобие треугольников

Слайд 36

Признаки подобия двух треугольников
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, образованные этими сторонами равны, то треугольники подобны.
Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.

Слайд 37

Свойство медиан в треугольнике.
1) Все медианы треугольника пересекаются в одной точке (центр тяжести треугольника) и делятся этой точкой в отношении 2:1, считая от вершин.
2) Каждая медиана, проведенная в треугольнике делит этот треугольник на две равновеликие части (на два треугольника с равными площадями), то есть
3) Все три медианы делят треугольник на 6 равновеликих треугольников, то есть

Слайд 38

Свойство биссектрис в треугольнике
Каждая биссектриса угла в треугольнике делит его противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные к двум другим сторонам треугольника. То есть
Все биссектрисы в треугольнике пересекаются в одной точке, которая является центром вписанной с треугольник окружности. В любой треугольник можно вписать окружность и только одну.

Слайд 39

Свойство точки пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника:
Теорема. Все серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке и эта точка является центром описанной около треугольника окружности. Вокруг любого четырехугольника можно описать окружность и только одну.

Слайд 40

Средняя линия треугольника
Теорема. Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух его сторон параллельна третьей стороне и равна ее половине. То есть
и

Слайд 41

Теорема синусов и теорема косинусов
Теорема синусов. Cтороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. То есть
Теорема косинусов. Квадрат стороны треугольника равна сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними, то есть

Слайд 42

Многогранники
Тетраэдр
Октаэдр
Правильный икосаэдр

Слайд 43

Конус
Вращаем прямоугольный треугольник вокруг катета.
Примеры конуса

Слайд 44

Треугольники в природе
Одноклеточный организм феодарии (Circjgjniaicosahtdra) no форме напоминает икосаэдр
Многие природные кристаллы имеют форму октаэдра. Это алмаз, хлорид натрия, пероксит, оливин, флюорит, шпинель.

Слайд 45

Бермудский треугольник
Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.
Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.

Миллионы лет подлинная наука хранила свои секреты в эзотерических текстах, архитектуре и других артефактах, носивших символический характер. Сегодняшняя разрешённая наука практически также далека от истины, как в трудах представителей антиохийской богословской традиции раннего средневековья, утверждавшего, что планета Земля плоская.

Означает ли это, что истина всегда где-то посредине? Отнюдь. Скорее она в синтезе древности и новаторских подходах современных исследователей, расширяющих возможности гипотез и теорий до их практического осуществления. И как сказал Джуал Кхул в трактате Эзотерическое Целительство более полувека назад: “Аналогично существующей в астрологии Науке Треугольников позднее получит развитие наука треугольников человеческой системы (которая управляет человеческим аппаратом во всех его аспектах)”. А «отдельные признаки такой науки, которые интуиция учеников может развить» рассматриваются и исследуются, как в данном материале, так и на занятиях

БОЖЕСТВЕННАЯ/САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Известная эзотерическая истина гласит, что «Бог геометризует со стихийностью, свойственной Пламени Милосердия ». А это значит, что если мы хотим проникнуть в тайны вселенной (даже если это всего лишь своя собственная вселенная) как макрокосма или его человеческого аналога микрокосма, то, как оказывается, сделать это можно с помощью геометрии, такой не совсем понятной в школе науки, открытой греками.

Но, сакральная или божественная геометрия существовала задолго до исторической эпохи. И о ней, конечно же, знали в ведической традиции, Египте и на маянском континенте.

Геометрия в её исконном, древнем значении не просто прикладная наука, но прежде наука символов, таинств, которые должны будут предстать во всей своей первозданной красоте перед исследователем миров и вселенных, когда его «настигнет» озарение и он осознает всю невероятность и грандиозность замысла Первичного Творения.

«Геометрические фигуры такие, как квадрат, треугольник, круг, эллипс и параллелограмм употребляются почти повсеместно в творении внутри как микрокосмического, так и макрокосмического трехмерного мира. Хотя высшие формы творчества можно найти в математическом мире алгебры, исчислений и тригонометрии, высшей символичностью всего известного нам на внутренних духовных уровнях обладает наука энграммических ритмов. Эта наука имеет дело с управлением энергии и ее высвобождением с помощью энграмм* (этим термином мы пользуемся, когда говорим о причинном ключе, который стоит за явлениями, наблюдаемыми мирскими учеными и называемыми ими энграммами), с использованием мантр, накоплением фохатической* энергии и с мерами, гарантирующими активизацию принципа разделения между душами с человеческим сознанием, эволюционирующими в разных плоскостях Материи и мира безупречного Божественного порядка, существующего в планах Духа». – Сен-Жермен. Курс по Алхимии .

Что даёт нам знание геометрии? Способность проникнуть за занавес мира материи в мир духа? Безусловно.

Вот что об этом пишет доктор Рудольф Штайнер : «В прежние эпохи можно было высказываться, лишь используя символы. Эти символы содержатся в литературе, которая представляется современным людям весьма странной. Сегодня там и сям попадаются на глаза – особенно если у человека наряду с познавательным стремлением разбужено и любопытство к подобным вещам – старые книги (я едва не сказал: старое чтиво) со странными картинками, символически изображающими, например, связь планет или какие-нибудь геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник и т.д. Тот, кто подойдет к этим символам с позиций развившихся сегодня познавательных способностей, если только он не культивирует в своей душе вкус к таким вещам специально, с точки зрения нашего современного образования скажет: “Зачем нужна вся эта ерунда? Зачем нужны доставшиеся нам от древней традиции ключ Соломона и все эти символические фигуры: треугольники, четырехугольники и т.п.?”

Несомненно, исследователь духа тоже скажет, что образованному человеку нашего времени это ни к чему. Но в то давнее время, когда эти образы передавались ученикам, в их душах благодаря этому действительно нечто пробуждалось. Сегодня человеческие души другие. В эпоху, когда человеческая душа должна развиваться, чтобы отвечать на вопросы природы и жизни соответствующим нашему времени образом, в ней не может зародиться внутреннее стремление глядеть иначе на такого рода вещи, как, например, два наложенных друг на друга треугольника: один вершиной вверх, другой – вниз. Когда этот образ прежде представал перед человеком, в его душе нечто пробуждалось, нечто шевелилось, и душа что-то воспринимала. Как глаз современного человека с помощью микроскопа видит, например, клетки растения, которые без микроскопа увидеть невозможно, так же и эти символические фигуры служили душе инструментами. Когда в душе возникал образ так называемого ключа Соломона, она заглядывала в духовный мир, чего не смогла бы сделать без этого инструмента. Но таких душ сегодня больше нет. Поэтому тайны духовного мира, сообщавшиеся в этих старых трактатах, не могут больше быть “наукой” в прежнем смысле». – Рудольф Штайнер. Метаморфозы Душевной жизни. Путь внутреннего опыта.

Но меня как исследователя человеческого духа через опыт материальной формы интересует не только возможность благодаря геометрии проникнуть в тайны духа, а способность проявить дух через тело. И геометрия помогает это осуществить, в особенности через науку треугольников тела.

ТРЕУГОЛЬНИКИ ТЕЛА. 7 и 12-ЧАКРОВАЯ СИСТЕМЫ. ТЕТРАЭДРЫ И ОКТАЭДР

«Узрите треугольник, и проблема на две трети решена… Все вещи состоят из трех». – Пифагор.

Как вы думаете, что первое приходит на ум, когда мы представляем энергетическое тело человека? Всем известные чакры. Так, в индуистской системе чакр мы имеем 7 известных нам символических обозначений, в пяти из которых имеются треугольники.

Причём, только в двух из представленных изображений отсутствуют мужские геометрические формы: во второй чакре оранжевого луча – репродуктивной инь чакре, которая наряду с эмоциональной функцией у женщин выполняет роль репродуктивной и седьмой, фиолетовой коронной чакре, которая изображается тысячелепестковым лотосом и является чакрой, которая является чакрой Единства, в котором теряются различия мужского и женского.

А вот как выглядит 12-чакровая египетская система, которая включает в себя энергетические и геометрические центры тела, что анатомически соответствуют определённым частям тела (нумерация центров снизу вверх).

I чакра - выживания - у основания позвоночника (между анусом и мошонкой у мужчин и анусом и промежностью у женщин). Соответствует центру Кундалини или «смертному затвору».

II чакра - сексуальная - соответствует сакральному центру Муладхара (индусская система), находится в обл. надлобковой кости, сразу за ней.

III чакра - пупок - парафизиологический центр тела, соответствует сакральному центру Хара.

IV чакра - солнечное сплетение , соответствует чакре Манипура.

V чакра - Христа - 1-я сердечная чакра (Репитвина), расположена чуть выше мечевидного отростка грудины. В Агни-Йоге данная чакра соответствует основанию Чаши.

VI чакра - 2-я сердечная - посредине грудины, соответствует чакре Анахата, центр Чаши.

VII чакра - горловая , соответствует центру Вишудха и расположена в области адамового яблока у мужчин и щитовидной железы у женщин.

VIII чакра - подбородок , одна из наиболее мощных и важных в данной системе.

IX чакра - кончик носа, соответствующая рефлекторной зоне сердца.

X чакра - межбровное пространство (Трикута, Аджна в индуизме).

XI чакра - верхняя часть лба (начало волосистой части головы).

XII чакра - корона, Сахасрара, Брахмаранда в индийской йоге, или центр колокола в темени в Агни-Йоге.

Отмечу, что расположение пяти центров в этой системе, совпадает с пятью центрами в семичакровой системе. Не лишним будет вспомнить пять центров огня, видимых ясновидящими, пять центров вокруг тела человека и пять центральных, пронизывающих каналов, что словно цветок с лепестками, начиная с Муладхары и вверх к Сахасраре образуют бутон, готовый при сознательном взаимодействии раскрыться в чарующем цветении, на физическом уровне инициируя контроль эмоционального и ментальных тел в победном торжестве духа в материи.

А если посмотреть на человека снизу вверх, то, начиная от копчика до пениса у мужчин и от копчика до клитора у женщин. Все потоки энергии идут сзади наперёд, т.е. из Управляющего канала (Заднесрединный меридиан в китайской рефлексотерапии) в Функциональный (Переднесрединный), кроме мошонки.

Египетская система рассматривает два основных символа - пентаграмму или пентаду, звезду человека, которая являлась таинственным символом сынов Мудрости.

Число 12 также рассматривается как тайное и священное, представляющее додекаду и геометрическую фигуру - додекаэдр. Согласно Платону, «Вселенная построена Перворожденным на основе геометрической фигуры Додекаэдра. Четверичный додекаэдр даёт геометрический ключ к возникновению и развитию Космоса и его микрокосмического отражения - нашей планеты. «Додекаэдр близок к внешнему краю энергетического поля человека и является высшей формой сознания». Мельхиседек Друнвало.

Звёздчатый Додекаэдр с его формой представляет кристаллическую решётку Сознания Христа.

Таким образом, Наука Треугольников являет собою древнее знание посвящённых во вневременную мудрость о возможности управления энергией, как в рамках тела, так и вне его. Именно треугольник, как мужская форма, символизируя энергию духа (ян) гармонизирует слишком “женские” инь-энергии материи/тела.

Вот, что об этом говорит Мельхиседек Друнвало в книге Древняя тайна Цветка Жизни : «Передняя часть мужского аспекта мозга, логический компонент, основана на треугольнике и квадрате (в двух измерениях) или на тетраэдре* и кубе (в трёх измерениях). Передняя часть женского аспекта мозга, чувственная составляющая, основана на треугольнике и пентагоне (в двух измерениях) или на тетраэдре, икосаэдре и додэкаэдре (в трёх измерениях)».

А вот как треугольники тела формирует энергоинформационную матрицу ребёнка благодаря ментальному и астральному влиянию родителей. Звёздный октаэдр родившегося ребёнка, сформирован солнечным или духовным тетраэдром отца и лунно-земным или душевным тетраэдром матери.

Это означает, что все мы - звёздные посевы из всевозможных планетных глобусов и галактик, и разными уровнями сознания, воплощаемся на планете Земля по своему свободному выбору, эволюционируя в ограниченную трёхмерность для сознательного восхождения в духе к Источнику Творения - Небесному Отцу - Создателю всего Сущего.

В трёхмерном проявлении энергия тетраэдров заземляется:

  • как ментальный канал отца (низший ум – кама манас) через центр солнечного сплетения и селезёнку;
  • как астральный канал матери через сакральный / репродуктивный / пупочный центр (астральная пуповина, которая заменяет физическую пуповину после родов).

Солнечный / духовный тетраэдр , вершиной вверх, формируется до 21 года и связывает человека с отцом (неосознанно) через центр солнечного сплетения, наделяя ментальным типом реагирования (шаблоном).

После 21 года сознательное развитие ментального тела и перенос сознания в голову в центр аджна выводит человека из влияние отцовского тетраэдра, завершающие циклы которого осуществляется в зависимости от точки его индивидуальной эволюции, соответственно, в 33, 42, 44 или 63 года.

Не осознаваемое влияние ментального тетраэдра отца может продолжаться через инграммы и программы, вживленные в структуру вплоть до смерти.

Лунно-земной / душевный тетраэдр , вершиной вниз заканчивает своё формирование до 21 года и связывает человека с матерью через чакру Свадхистхана - пупочный центр, формируя эмоциональный тип восприятия.

В зависимости от индивидуальной поляризации (эмоциональной или ментальной) определяется кармическая линия индивида, связанная с отцовской или материнской родовой линией.

Но почему так велико внимание именно к треугольнику в теле человека, ведь кроме него есть и другие фигуры, как, к примеру, Леонардовская фигура человека с поднятыми руками и расставленными ногами может быть вмещена в две идеальные геометрические фигуры: окружность и квадрат.

На мой взгляд, треугольник, это не просто данность, а соединение мира духа и материи, как в случае египетских пирамид, так и их аналогов по всему миру. Другими словами, – это «божественная подсказка» в направлении исследования наших потенциальных божественных возможностей. И в этом сможете убедиться, дочитав данный материал до конца.

В этом смысле человек есть дух/ян/мужское начало, скрывающийся в теле/инь/женское начало. Самая совершенная геометрическая форма - это сфера, вписанная в треугольник. Совершенные сферы в нашем теле - это чакры, а треугольники соединяют эти чакры и их физические соответствия - эндокринные железы.

Но прежде, мы рассмотрим символизм треугольников в контексте древних исследований.

СИМВОЛИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Я уже рассматривал символизм человека в других своих материалах, в частности, в статье . Здесь я продолжаю данное исследование.

Согласно учениям мистерий, не вся духовная природа человека воплощена в материи. Дух человека представляется

диаграммой равностороннего треугольника острием вниз. Эта нижняя точка, которая является одной третьей духовной природы, но при сравнении с достоинствами двух других оказывающаяся меньшей, нисходит в иллюзию материального существования на краткий период времени. Тот, кто не покрывает себя одеждами материи, является герметическим антропосом , Сверхчеловеком, аналогично циклопу, охраняющему демону греков, ангелу Якоба Бёме и сверхдуше Эмерсон а. «Это единое, эта сверхдуша, которая содержится внутри каждого отдельного человека, и делает его единым с остальными людьми».

В Элевсинских мистериях треугольник как символ воспроизведения обозначал «порождение»; треугольная форма пирамиды, по мнению Палмера Холла : «Подобна позе тела, которую оно принимает во время древних медитативных упражнений. Мистерии учат, что божественные энергии от богов нисходят на вершину пирамиды, которая уподобляется перевернутому дереву, с кроной внизу и корнем вверху. Из этого перевернутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру».

Известнейший эзотерический энциклопедист и посвящённый Мэнли Палмер Холл пишет: «Триединая низшая природа человека, состоящая из его физического организма, его эмоциональной природы и его умственных способностей, отражает свет его триединой божественности и является свидетелем ее в физическом мире. Три тела человека символизируются треугольником углом вверх; его триединая духовная природа представляется перевернутым треугольником. Эти два треугольника, соединенные в форме шестиконечной звезды, были названы евреями Звездой Давида – Кольцом Соломона. Сегодня они более известны под именем Звезды Сиона. Эти треугольники символизируют духовную и материальную вселенные, связанные вместе в природе человеческого существа, которая включает в себя природное и божественное. Животная природа человека имеет земное происхождение: его божественная природа – небесное происхождение; его человеческая природа есть посредник».

А Пифагор учил, что все в природе разделено на три части и что никто не может стать воистину мудрым, пока он не будет представлять каждую проблему в виде треугольной диаграммы.

Кирхер пишет: «Из самых простых линий и фигур возникает целая тайна природы телесного мира. Точно так же, как троица круга (центр, радиус и окружность) показывает Божественную Троицу, так и творческая работа Божественной Троицы проявляется в троичности равностороннего треугольника. Круг не порождает ничего сам по себе, будучи уже завершенным, состоящим из бесконечного числа сторон. Это самый большой из всех многоугольников и поэтому является единой троицей. Но треугольник есть начало всех порождений, будучи прародителем всех других многоугольников или тел. Следующим идет равнобедренный треугольник, символ земли и небесного свода. Далее идет прямоугольный треугольник, который содержит всю тайну порождения природы. Этот треугольник, как уже было сказано, есть треугольник с неравными сторонами, с одним прямым углом и двумя острыми углами. Прямой угол означает постоянство и неизменность действия закона природы; больший острый угол – усиливающееся движение, а меньший – уменьшающееся. Стороны имеют длину соответственно 3, 4 и 5. Заметим, что 3 + 4 + 5 = 12; природа этого числа представлена додекаэдром. Отсюда, точно также, как числа, в неявном виде содержатся в числах, линии – в линиях и фигуры – в фигурах, так и все содержится во всем. И это положение выражено здесь оккультным образом» – А. Кирхер. Эдип Египетский.

Кирхер также добавляет, что из прямоугольного треугольника происходят все земные тела и вся вселенная.

А Плутарх, в свою очередь, замечает, что: «Сила треугольника выражается в природе Плутона, Вакха и Марса.

Бог порождает Свои миры из Себя и Его творческий аспект всегда символизируется треугольником.

В «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии» М. П. Холл замечает: «Двойной треугольник представляет комбинацию духовных и материальных элементов, составляющих сущность человека. Из вершины перевернутого треугольника, образуемого двумя глазами и ртом Древнейшею, устремляются вниз лучи семи творящих иерархий, которые сконцентрированы в единой природе демиурга, или повелителя мира. Из вершины другого треугольника, образуемого глазами и ртом перевернутого лица, восходят семь лучей, смешиваясь с реальностью на линии горизонта между тенью и сущностью. Семь выдохов изо рта Великого Лика становятся частями космоса, и их отражение соответствует делению на человека и природу. Семь сил едины в источнике и существенной природе, но их расхождение производит в природе иллюзию множественности. Расходящиеся потоки сходятся затем в фокальной точке – Малом Лике – который является изображением в миниатюре сил и элементов природы. В тайной доктрине индуистов семь божественных выдохов символизируются мантрой из семи слогов: A UM MA NI PAD ME HUM».

Не последнее место в символизме тройки и треугольников занимала средневековая алхимия.

“Алхимия была тройным искусством, и ее тайны символизировались треугольником. Ее смыслом была тройка, умноженная на 3, – три элемента или процесса в трех мирах или сферах. 3, умноженное на 3, есть часть тайны 33 степеней масонства, потому что 33 есть 3, умноженное на 3, что представляет 9, число эзотерического человека и число эманаций от корня божественного дерева. В средние века человека считали семеричным, т.е. состоящим из триады и четверки. Три главные полости - черепная, грудная и брюшная - представляют собой престолы трех божественных сил, а руки и ноги символизируют четверку элементов. В этой системе увековечены доктрины египтян, утверждавших, что человек состоит из треугольника и квадрата”.

А вот ещё интересную аналогию личности, представленную геометрически можно обнаружить у Мэнли П. Холла в его труде «Целительство »: «Личность в символическом виде можно представить в виде стоящего вертикально треугольника, основание которого устойчиво покоится на физиче­ских рефлексах, а вершина поднимается в сферу разума. Сам разум можно уподобить перевернутой пирамиде с основанием, прочно укоренившимся в субстанции разума, и вершиной, уходящей вниз для соединения с верхней частью пирамиды мозга. Этот символ средневековые розенкрейцеры использовали для объяснения тайны мышления».

В частности, Розенкрейцеры или “Вольные Каменщики 17-го столетия вот что говорили о треугольнике: “Треугольник свидетельствует о трех силах, посылаемых человечеству из Первоисточника: Божественную Любовь, Свет Знания и Силу Реализации. Внутри человека всеобъемлющая любовь, истинное знание и освобождающее действие образуют огненный треугольник, Trigonum Igneum.

ИСЦЕЛЯЮЩАЯ СИЛА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

«Если бы врач мог установить гармонию между элементами земли, воздуха, огня и воды и соединить их в камень (философский камень), символизируемый шестиконечной звездой или двумя налегающими друг на друга треугольниками, он обладал бы средством лечения всех болезней». – Д‑р Сигизмунд Бакстром .

Что изучает/исследует Наука Треугольников Тела? Это главные треугольники тела, включая большой и малый пранический треугольник, треугольники головы , а также треугольники, соединяющие семь главных эндокринных желёз в эволюционном развитии.

Наука Треугольников Тела – новое и перспективное знание об управлении телом и психикой в условиях расширения информационного пространства с целью достижения здоровья и целостности духовного и физического.

Иными словами, если мы используем активность шишковидной железы(третьего глаза) во время бодрствования с помощью соединения треугольника аджна (шишковидная железа) – гипофиз и альта-майор (затылочный центр ), то мы, буквально можем строить свою Антахкарану. А для этого необходимо наполнять цветом, по отдельности, шишковидную железу, гипофиз и альта центр, раскручивая в них разные спирали, сферы, треугольники по часовой стрелке, словно нанизывая их на позитивный вихрь центрального спинномозгового канала.

«С пробуждением главного головного центра (тысячелепесткового лотоса – Сахасрара - авт.), начинает функционировать шишковидная железа; когда сердечный центр полностью оживает, активизируется гипофиз; когда горловой центр занимает должное место в процессе эволюции, начинает адекватно вибрировать центр альта.

Когда в треугольнике силы, образуемом этими тремя физическими центрами, устанавливается циркуляция, он превращается в «колесо, обращающееся вокруг себя» (выход из круга сансары или кармы - авт.).Когда главные эфирные центры полностью активны - человек приближается к моменту освобождения». - А. А. Бейли. Трактат о Космическом Огне. Том 2.

построение Антахкараны

Альта центр, центр альта майор или чакра вознесения – нервный центр, расположенный в основании черепа, в месте, где приблизительно соприкасаются череп и позвоночник.

«Между данным центром и точкой выхода огней материи есть небольшой зазор. Частью работы, которую необходимо выполнить человеку, развивающему силу мысли, является построение в эфирной материи временного канала, чтобы перекинуть мостик через этот зазор.

Этот канал является отражением в физической материи антахкараны, которую должно выстроить Эго (высшее «Я» - авт.), чтобы замостить разрыв между низшим и высшим менталом…

Это работа, которую все продвинутые мыслители бессознательно выполняют в настоящее время. когда зазор будет полностью перекрыт, тело человека скоординируется с ментальным телом и огни ума и материи соединятся.

Это завершает цикл совершенствования личностной жизни и приводит человека к вратам посвящения, венчающего исполненную работу; посвящение знаменует конец меньшего цикла и начало перенесения всей работы на высшую спираль развития». - А. А. Бейли. Трактат о Космическом Огне, том 1.

Альта центр образует треугольник с двумя зрительными буграми и зрительными нервами, влияя, таким образом, на восприятие информации через один из главных органов чувств.

Что всё это значит? А то, что затылочная область мозга связана с ассоциативными зонами, где происходит обработка поступающей информации (от разных рецепторов), осмысливается и вырабатывается решение, как поступать.

Другими словами «затылок (хвостик Будды – авт.) – приёмная зона информации, связь с космосом, своими высшими
божественными структурами. И то, что ранее «видели» мир суженным, имело смысл при поддержании искусственной картинки трёхмерия. Для получения соответствующего опыта». - В. Миронова.

Благодаря связи альта центра с другими отделами мозга, слепое пятно стало светиться.

«Слепое пятно закрывало три четверти нашего сферичного зрения, а сейчас стало растворяться и исчезать в глазу, открывая доступ к видению многомерности. Это открытие Планетарного масштаба, и это заметили ученые всех стран».

Однако это вовсе не означает, что всё произойдёт автоматически и Природа всё сделает за нас. Медитацию и другую направленную на расширение видения и сознания работу, никто не отменял.

Данные треугольники не единственные в контексте активации и конструктивной работы. Так, к примеру, шишковидная, щитовидная и вилочковая железы – главные приёмники, передатчики и преобразователи низших энергий для слияния их с энергиями души и духа.

ДРУГИЕ ФИЗИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ГОЛОВЫ

Так в голове образуются три треугольника, из которых два распределяют энергию, а третий – силу.

треугольники головы

Треугольник, связывающий физические глаза с третьим глазом, буквально, единение внутреннего и внешнего видения, рождающий ясновидение.

Кроме того, данное воздействие позволяет использовать Луч третьего глаза, как солнечный проектор Высшего Ума, очищающего визуальный канал органа чувств. Осуществляется данное действие посредством очистки его физических «шнуров» – зрительных нервов от излишеств информации, которую мы получаем на протяжении всей нашей жизни, в особенности, от травмирующей психику и запечатлевающий её на тонких эфирных носителях (аналогах физических нервов).

Два других треугольника – эфирный, соединяющий центры/чакры головы и эндокринные железы словно, дублируют друг друга на разных уровнях – третьей и четвёртой/пятой плотности, тем самым показывая нам точки контакта для успешного взаимодействия и осаждения материи энергий духа.

Другие тонкости данного процесса единения я рассматриваю на школе ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ, в частности, двух его частях – и

ТРЕУГОЛЬНИКИ ГОРЛА

Элис Э. Бэйли в Трактате о Семи Лучах, Эзотерическая Астрология том III довольно подробно рассматривает Науку Треугольников в связи с энергиями и силами планет, созвездий и центров тела человека (чакр).

Так как треугольники относятся к духу и синтезу, то у каждого из нас имеется огненный треугольник с различной степенью свечения, соответствующий эволюционной точке развития и объединяющий три (из семи) центров (чакр).

«Именно по этим сияющим треугольникам света, излучающим свет, исходящий от колес и вихрей огня, ясновидящие и наставники расы могут оценить положение человека в общей схеме и судить о его достижении».

«Горловой центр, в котором у всех людей протекает в настоящее время особая активность, свидетельствующая об успехе творческой работы Будд Действия. Этот центр имеет собственный маленький символический треугольник, на который я обращаю ваше внимание: он образован щитовидной и околощитовидными железами». – Джуал Кхул. Есть и другой треугольник горла, не менее важный, образованный щитовидной железой и двумя каротидными железами (каротидным гломусом).

единение альта центра и каротидных желёз

Данные треугольники являются важными в процессе трансформации энергии, исходящей из сакрального (пупочного) центра Свадхистхана, соединяя, таким образом, энергии личности центров ниже диафрагмы с головными центрами.

Поднятие энергии Кундалини в голову также включает циркуляцию по вышеупомянутым треугольникам, но тогда циркуляция безопасна, когда активированы треугольники головы, излучающие свет.

Больше об этом вряд ли возможно сказать, ввиду сложности рассматриваемого материала, а также опасности самостоятельного «перевозбуждения» центров с преждевременной активацией или наличествующими проблемами с эндокринными железами, как семью главными, так и вспомогательными.

На индивидуальных консультациях, таких, к примеру, как , возможно определить активность центров и их связь с железами, а также выработать индивидуальный алгоритм работы с треугольниками, как и сделать это на занятиях .

«С точки зрения эзотеризма у индивида и всё в большей степени у всего человечества будут выявляться некоторые большие энергетические треугольники. “Силы творческой жизни” будут циркулировать от “точки в голове” (головного центра) по “линии к сердцу”, вместе с горловым центром составляя “треугольник огненного света”. Таков Путь Группового Прогресса, и когда это осуществится, начнётся непосредственное действие и управление Закона Группового Прогресса». – Элис Э. Бэйли. Эзотерическая Психология. Трактат о Семи Лучах. Том 2.

ШЕСТИРИЧНАЯ МАТЕМАТИКА

“…Библиотека Ватикана или Великая Александрийская Библиотека, содержит книги, которым 67000 лет. Они намного более технические, чем современные.И в ней речь о шестиричной математике, которая практически доказывает, что 99% нашей математики абсолютно неверны.
Если мы пользуемся системой, основанной на числе 6, все меняется. Число π, вместо того, чтобы становиться длинным-длинным, с миллиардом цифр после запятой, оказывается простой серией групп из числа 3. Размер, форма, гравитация, движение, скорость света, свет, электроника – все, КАЖДАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ в проявленной физической вселенной основана на тройках. Вся мозаика информации вселенной складывается из шестиугольных плиток. Она похожа на футбольный мяч…где треугольники составляют шестиугольник. Итак, вы можете пользоваться числами 3, 6 и 12. Возьмите, скажем, последнее число. Это не 10, а 9.
Посмотрите на число 9, 9 х 1 = 9, трем тройкам. 2 х 9 = 18, шести тройкам. Каков результат сложения трех троек? 9. А результат сложения двух троек равен 6. Возьмем число 5. В числе 45, результат сложения цифр дает 9 (4 + 5).
Результат умножения числа 9 на число 7 составляет 63, а 6 + 3 = 9. Очень интересно то, что тройка распространяется как базовая сеть, как будто мы вплетены в сеть. А вся сеть основана на числе 3. Везде вы видите соединение шестиугольных плиток. Везде, где стороны тех плиток выравниваются, вы имеете соединение трех вещей. Каждое соединение имеет три общие стороны”. – Пит Питерсон , инсайдер ТКП – тайных космических программ и участник программы Космическое Раскрытие на Гаям ТВ с Дэвидом Уилкоком.

Другими словами, если мы посмотрим на число три через призму современной космологии, то три – это ни что иное как активный интеллект (третий космический луч), а число 6 (луч преданности через идеализм, который всё меньше проявлен в нашей солнечной системе, убывает, передавая эстафету числу 7), а затем проведём аналогию с нашим телом, где три в контексте стихии тела ни что иное как страх, направленный внутрь, пассивный/подавленный/сдержанный/припрятанный страх почек, а шесть – тревога, беспокойство тонкого кишечника (висцеральный мозг), то становится понятным, как данная информация скрывалась, для того чтобы лишить нас возможности управления собой.

Поэтому объединяет бесценные знания прошлого с современным новаторским подходом для того, чтобы востребовать/вернуть собственное могущество/мастерство управления собственным миром.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

И вновь обращусь к мудрым и бессмертным в образе Гермеса Трисмегиста:

«Когда смерть стремительно приближается к тебе, не бойся и знай, что ты – господин Смерти.

Расслабь своё тело, не сопротивляйся напряжению. Помести в сердце пламя Души твоей.

Стремительно перемести его в основание треугольника. Задержи на мгновение, затем двигайся к цели.

Цель – это место между бровями, место, где память жизни должна удерживаться в равновесии.

Удерживай пламя в основании мозга до тех пор, пока пальцы Смерти не сомкнутся на твоей Душе.

Затем, когда ты пройдешь через состояние перехода, память жизни должна пройти тоже.

Будет затем прошлое едино с настоящим. Будет память обо всем сохранена.

Свободен будешь ты от возврата к прошлому. События прошлого будут жить в дне сегодняшнем.

Изумрудные Скрижали Тота Атланта.

Таким образом, Наука Треугольников – не только наука земной жизни , а и подобно Тибетской Книги Смерти «Бардо Тхёдол» – наука умирания или точнее осознанного перехода в мир духов.

«Всё, что человек может последовательно использовать и для понимания жизненного опыта, и для усвоения такой науки, как Наука Треугольников, – это сознание, развитое до некоторой личной точки восприятия, или осведомленности. В свою очередь, точка восприятия зависит от индивидуального раскрытия, а также от состояния сознания человечества в целом. Это два разных, но взаимосвязанных состояния восприятия». – А. А. Бейли. Эзотерическая Астрология.

Примечания:

Тетраэдр* - четырехгранник, все грани которого треугольники, то есть треугольная пирамида.

Фохат* – вибрирующая Сила, творящий принцип во Вселенной, являющийся Великим Дыханием; животворящий принцип, благодаря которому Божественная мысль проявляется, как . Это сущность космического электричества и предвечный свет, разрушающая и созидающая сила.

Энграмма* – (греч. έν – пребывание в каком-либо состоянии или действии + греч. γράμμα – все написанное, запись), гипотетический след памяти. По содержанию различают два вида энграмм: образы (отображение статической структуры объекта) и модели действий (программы).

По иерархическим уровням сложности различают первичные энграммы, ассоциации энграмм (две взаимосвязанные энграммы) и ассоциативные сети энграмм.

Использование данной статьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт Дуэтика :

онлайн обучение Науке Треугольников Тела во всех её курсах:

воссоединение физического, эмоционального и ментального тел через управление авторскими алгоритмами тела и психики.

использование символической и нумерологической методологии в исцелении тела и психики через семь главных и три дополнительных центра/чакры тела.