Смешные статусы про школу. Почему подросткам не нравится школа

  • Дата: 24.09.2019

11 лет учебы – хорошая школа выживая для детей. Кто ее пройдет, тот и победит.

Единственное, чему меня отлично научили в школе – это ржать на всех уроках.

Придя в школу, не забывай об учебе. Она учит нас, в первую очередь, мыслить. Не будешь думать, так и не поймешь смысла надписи перед входом «Каждый уникален – как и все остальные».

Многие из нас столько сил тратят на борьбу с ленью, что сил встать с кровати и идти в школу больше не остается.

Лучший статус:
Думаешь, ты больше всего на свете не хочешь идти в школу? Вот будешь работать и узнаешь, что на работу идти не хочется в тысячу раз сильнее.

Новое желание правительства России рекомендует всем учебным заведениям страны не допускать распространения суб-культуры Эмо и по возможности уничтожать его. После этого появилась новость о том, что ученики 9-го класса мурманской школы казнили учительницу истории Эмму Борисовну.

Только первое сентября может радовать учеников новыми шмотками, учебными принадлежностями, яркими впечатлениями об отдыхе. Но стоит наступить 2-му сентября, как возникает желание поджечь школу вместе со своими одноклассниками.

Школа – не армия. Коси, не коси, а учиться все равно придется.

Сереженька, кому ты врешь о съеденном собакой домашнем задании?! Я в школе 30 лет преподаю!

В старших классах самостоятельная работа перестает быть самостоятельной. Она уже коллективная.

1-5 класс: – Мам помоги решить… 6-11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.

– Ты сволочь! Всю молодость мне испортил! Я тебе отдала лучшие годы своей жизни! – Доченька, хватит с дипломом разговаривать

Мы учимся всю жизнь, не считая, десятка лет, проведенных в школе.

1-5 кл. – всё выучил и положил книжку под подушку(чтоб лучше знать ХД). 6-8 – выучил, в фокус с книгой не веришь. 9-11кл. – ничерта не учишь, зато книга под подушкой))

Вашему ребёнку делают замечания? Научите его фразе: “Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения”

Только собираешься взяться за ум.. и тут БАЦ!!! конец учебного года..

1. Знания – это сила! 2. Сила есть – ума не надо! 3. Нет ума – считай калека! Вывод: знания калечат человека!!!

Жаль, что школа не то место куда раньше придешь – раньше уйдешь

Постоянно думала… как можно уснуть на уроке?? сегодня поняла.. можно…

Школа как беременность, длиться 9 месяцев, а тошнит на второй неделе.

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

Школа наш родимый дом! Вывод, лучше быть Бомжом!:-)

Экзаменов не будет! Все билеты проданы!!!

Собрала ребенка в школу… А по деньгам как замуж отдала!!!

Статусы про школу – Выхожу в школу такой красивой, яркой и милой девушкой. Прихожу ущербным гномом из Белоснежки.

Знаете, а мне даже немного хочется на учёбу.. А нет, показалось!

Спасибо Вам, учителя! Спасибо Вам, за все старанья! Спасибо Вам, наши друзья! Родная школа, до свиданья…

Школа…Расшатанные нервы, вечное недосыпание и offline vkontakte

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни

Тебе осталось жить 2 месяца, А ПОТОМ Я ПРИДУ ЗА ТОБОЙ P.S. школа

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

Я тебя больше не люблю и не хочу. Школе, от ученика.

На контрольной наш класс как одна большая семья

Школа – это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.

Для меня задача по физике/химии выглядит примерно так: летели два верблюда, один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ёжику 24 года?

На всех уроках, я сижу как политик: ни хрена не знаю, но делаю умное лицо…

Школа это лучшее место для свиданий!!!

Я не забиваю на учёбу. Я использую гибкий индивидуальный план обучения.

Вчера в школе проходили теорию Дарвина. Как приятно узнать, что ты умная и веселая мартышка, а совсем не паршивая и глупая овца, о чем все твердят

Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе

Жаль что школа не то место куда раньше придешь- раньше уйдешь

Наконец-то школа избавилась от меня

Если полчаса сидишь, тупо уставившись на чистый белый лист – значит ты на экзамене

Утро. Кровать. Будильник. Пора вставать. Школа. Друзья. Иду домой. Всё как всегда… Обед. Уроки. Телефонные звонки. Улица. Друзья. Ещё один вечер без тебя. Дом. Ужин. Интернет. Ванна. Кровать. Выключаю свет. Видишь, тебя в этом списке нет

На первом уроке – не восхрапи, ибо разбудишь ты соседа своего.

Школа - это паршивая гормональная помойка

Хочу быть змеёй, чтоб по утрам на учёбу лёжа ползти.

Раньше я думал, что учить уроки – это самое ужасное в мире занятие. Ни фига! Самое ужасное занятие – это учить уроки со своим ребёнком.

В 1 класс мы идём с портфелем, который больше нас в 2 раза. В итоге в 11 приходим с одним пакетом.

У меня со школой отличные взаимоотношения. Я ненавижу школу, школа ненавидит меня.

Новый учебный год! Что он нам принесет? Пятерки, двойки, хвосты? Мятые в клетку листы? Линейка. Цветы. Букварь. Это вам не январь. Школа от А до Я – Первое сентября!

Чаще употребляемая просьба в школе: дай списать!

Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование

Классный праздник первое сентября. Можно сходить в школу, чтобы просто новыми шмотками похвастаться

Я хочу 1 сентября прийти в школу, показать новые шмотки, посмотреть на других и уйти домой обратно

Учение – свет, а не учение приятный полумрак…

В школе мой мозг потерял девственость.

Первоклассника тащат в школу. Он во всю упирается и кричит: – Одиннадцать лет!!! За что?!!!

Вставай, зайка, тебе пора на экзамен! – Я сегодня рыбка, у меня нет ножек, и я никуда не пойду!!!

Если на уроке ты слышишь учителя и ничего не понимаешь, одень наушники от плеера.

Первого сентября дети пошли в школу. Откосить никто не смог.

По списку куплены учебники, тетради, ручки и карандаши. Но не купить желания учиться для души. Как тут быть? Жениться вроде тоже не с руки. И не охота в дураки. Нет, школа, все же жди меня, я буду. С первым сентября!

Дети в школу собирались: мылись, брились, похмелялись

Дожили….. теперь учителя ругаются не на то, что мы ходим курить, а на то, что ходим курить без курток!

Школа наступает, столкновение не неизбежно!!!

Учителя-это единственные люди, которым даже спустя 5 лет, все еще хочется отомстить.

На первом уроке хочется спать, на втором есть, а на остальных уроках сдохнуть просто хочется!

Создан новый закон Ома: нафиг школу, сидим дома…

Школа не армия – откосить не получится

Не сходил один день в школу. ВОШЛО В ПРИВЫЧКУ

У двоечника есть две вещи: машина и квартира, у троечника их три: машина, квартира и дача. А у отличника есть пять вещей: лысина, большие очки, язва желудка, долг перед государством и почетная грамота за успехи в учебе.

Закончились счастливые школьные деньки, начались суровые будни.

Боже избавь меня от учителей, от домашек разных, от контрольных всех работ, от оценок и забот.

Поймите, что жизнь – школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы – просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь.

A нe пойти бы мне на учебу – подумал я, тaк и нe пошел.

Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»

Утром в понедельник, перед школой, какие болезни только не обостряются…

– Мне 27 лет… учился в школе, потом в университете… сейчас работаю в серьезной конторе,… но до сих пор не могу понять, зачем Я в школе учил физику …

Закончена школа, последний звонок прощаться не хочет, зовет на урок…

Ненавижу этот момент, когда ты в классе с полной уверенностью кричишь неправильный ответ

Иногда говоришь сам себе: надо браться за ум! А потом посидишь, подумаешь и понимаешь, а браться то не за что…

Только наши бесплатные школы – самые платные в мире.

Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него – поэтому он послал меня в школу для девочек

Кто рано встаёт, тому говорят: сядьте! урок ещё не закончился!

Объявление: “Специально для любителей прогулять школу: Приглашаем на курсы повышения температуры!”

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Рассматривала свой почерк и поняла, на кого я буду учиться после школы. Определенно из меня получится очень хороший врач

Честное слово, хочу в школу! Учиться, общаться, участвовать в конкурсах – олимпиадах, побеждать, расти и развиваться! Кто со мной?

В школу ходим не учиться, в школу ходим не страдать. В школу ходим чтоб влюбиться и друг друга повидать.

Статусы для одноклассников про школу – Школа – это тупая дрессировка будущих роботов, в которой совсем не уважают ребёнка как личность.

Школа – это то место, где дети получают знания, а родители – дыру в семейном бюджете.

Тянусь за знаниями… Знания в панике разбегаются…

Я, конечно, очень хочу лета, но из-за экзаменов я могу подождать и подольше.

Порой закрываю глаза и вспоминаю снова.. как мама вела в 1 класс, как папа нес с выпускного.

Я нашла свою судьбу, он хороший, красивый, а главное – любит меня! С родителями все хорошо, в школе тоже нету проблем…всё просто супер..и тут этот чертов будильник

Посмотрела расписание. ВЫБРАЛА СЕБЕ ВЫХОДНЫЕ.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Конец снам, по 13 часов, поздним прогулкам до ночи, просмотру фильмов до утра. Каникулы закончились! “Ура”, товарищи, “ура”, кричат учителя!

Года пролетели минутой одной… Был первый звонок, а теперь выпускной…

Лучший способ узнать везучий ли вы человек – это все ответы в ЕГЭ поставить наугад.

школа началась – адцкий коллайдер запущен нах

В этот день добро обернётся злом, всё цивилизованное человечество содрогнётся, матери устанут оплакивать своих детей..смотрите в мае, во всех школах города – ЕГЭ =)

– Ты где? – В аду. – Ясно, отучишься, позвонишь.

Так, физику я спишу, по литературе все легко, на химию забить, по алгебре меня не спросят, с биологии свалю. Все, уроки сделала, можно и отдохнут

Теперь я поняла, почему в старших классах не пишут сочинение: Что я делал летом

Прикольные статусы про школу – Школа -это рай, только закончив школу ты это поймешь.

Женщина, как подарок на Новый год. Долгожданный, красиво оформленный. Отличие заключается в том, что с Дедом Морозом можно было договориться хотя бы за хорошее поведение и отметки в школе, или получить подарок авансом

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному

Я учился всю жизнь за исключением 11-ти лет проведённых в школе)))

Дети это как стадо баранов они бегают из кабинета в кабинет куда им скажет учитель

Лето, теплые вечера с тобой – все позади… Нам в школу первого сентября. Я не знаю, как мне учиться, я думаю только об одном – о тебе

Помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!

Чему не учат в школе?

Как каждого родителя поход ребенка в школу - это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе - купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что - нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом «пропалывании сорняков», т.е. «тупых» учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор «самых способных» и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни - можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос - выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное - при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы - он молчит. Это до слез напоминает робота - если робот нашел в базе данных ответ - он его выдал, а не нашел - тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает - если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ - тишина. Ну что же - молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако - «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества - человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек - признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается - только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего - всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет - не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика - тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников - сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав - смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая - во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена - они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех - от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты - прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете - вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках - умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее - довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать - их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям - они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться - то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон - мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос - где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа - ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья - принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету - свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания - не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету - как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов:) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей - собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей . Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки - переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом - интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет - даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует - прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», - это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат - большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс - модель взрослого общества? Это неправда - лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка - это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Наша система образования основана исключительно на «надо». Желания и интересы ребенка не учитываются. Даже ему химия не нужна, и он хочет работать продавцом, все равно таблицу Менделеева выучить придется. И наоборот. Если ты с детских лет хочешь стать врачом и хочешь уже в школе изучить анатомию более глубоко – не выйдет. Это не входит в план педагога.

Есть такая заметка на просторах интернета, где очень убедительно школа сравнивается именно с тюрьмой. Из нее невозможно освободиться раньше срока, в ней ты абсолютно несвободен и зависим от учителя. Ты должен делать то, что от тебя требуют, и поэтому мотивации никакой нет – ты делаешь все это лишь бы сделать. Ты не являешься личностью, ты просто один из толпы. И так далее.

Растянутость по времени

Такое ощущение, что ради того, чтобы родители могли дольше работать, всю информацию растянули на года. Хотя многое можно было бы изучить в несколько раз быстрее. Так некоторые дети заканчивают школу экстерном. А те, кто учатся дома, иной раз на подготовку к экзаменам за год тратят всего один месяц в году. Тогда зачем каждый день долбить одно и то же? Я помню, как мне откровенно было скучно на уроках. Когда тему не просто прошли, а триста раз разжевали с разных сторон, как будто больше и поговорить не о чем.

Его негибкость – всем одно и то же

Кому-то скучно, а кто-то ничего не понимает. Я бы с удовольствием во время урока не сидела полчаса, ожидая, когда все дорешают контрольную, а делала бы какие-то дополнительные, более сложные задания. И было бы здорово, чтобы дети сами могли решать, что они хотят изучать.

Его отсталость и несовременность

Помню, у нас информатика в школе проходила на таких огромных компьютерах, на которых не было никакой визуальной системы, лишь сложные наборы команд для вызова разных функций. Притом, что уже существовал «Виндоус» - несколько лет как. А нашим школьным компьютерам было лет по пятьдесят, если не больше. Даже сложно назвать их компьютерами – огромные калькуляторы. И так не только в плане техники.

Любые новейшие открытия вы в школе не узнаете. Вам там расскажут о том, что написано в учебнике, даже если недавно кто-то это смог опровергнуть.

Создание унифицированных сотрудников

Кого готовят школы? Ну давайте честно. Тех, кто может сидеть на одном месте, не высовываться, делать рутинную работу много лет. То есть удобных сотрудников, которыми в дальнейшем будет легко управлять – рублем и кнутом. Любое творчество в школе обычно не приветствуется, как и предпринимательство. Помню, как мы однажды продавали в школе мороженое – и получили за это «по шапке». Мол, нечего заниматься ерундой. Хочу ли я, чтобы мои дети такими были? Нет.

Нет самой важной – нравственной – базы

Даже наоборот. За эти десять лет ребенок каждый день смотрит на то, как жить не надо, но впитывает это как норму. Чтобы выжить в коллективе ему часто приходится идти против своей совести – обманывать.

Он видит несчастных учительниц, работающих за копейки и ненавидящих свою работу. Или как минимум женщин, которые очень много трудятся, но мало что могут себе позволить. Большинство этих учительниц – по моей памяти – не замужем и самостоятельно растят детей, пребывая в сильном стрессе. При этом всячески костерят мужчин, даже на уроках.

Помню, одна учительница в моей школе так ненавидела мужчин, что вызывая мальчишек к доске, очень долго их мучила и выдавала потом: «ну что с тебя взять, ты же мальчик! Садись, три». А девочкам оценки ставились просто так, из женской солидарности.

Учителей мужчин катастрофически мало, максимум – физрук и физик. Да и те обычно подавляются в коллективе директором-женщиной или женщиной-завучем. Идеальная картинка для взрослой жизни? Все ведь так живут, это норма!

Ничего не говорится о Боге. Или говорится настолько назидательно, что у ребенка в эту сторону все закрывается. Например, ввели сейчас «Основы православия» - но снова обязательно для всех, в назидательном порядке, еще попробуй откажись. И преподаются они часто так, что отбивают желание идти глубже.

А дети ведь все впитывают, как губки. Образование же от слова «образ»! Какой образ у них перед глазами в школе?

Жесткие социальные условия и «травля» белых ворон

Кто определяет правила в детском коллективе? Обычно тот, кто наглее, смелее, сильнее и харизматичнее. При этом такой человек не обязательно умен, далеко не всегда обладает нравственной чистотой. И правила создаются такие же.

В моем классе правила были заданы мальчишками, которые уже в пятом классе пили водку и курили. Нормальными у нас считались те, кто умеют разговаривать матом, кто уже в седьмом классе с кем-то целуется и так далее. Остальные считались отбросами и ботанами. Девочек мучили меньше, но над ними постоянно и зло шутили. Мальчикам, которые выросли в интеллигентных семьях, устраивали проверки и головомойки. Постоянно. Это было в порядке вещей и никого не удивляло.

Обычную с вида девочку всем классом с упоением звали «жирной», над мальчиком, который очень медленно на все реагировал, всегда смеялись, считая и «тупым», и «тормозом», кому-то в сумку подкладывали мышь, на кого-то выливали воду на перемене, кого-то окунали головой в унитаз. И я училась в хорошей школе, в хорошем районе!

Любой, кто выделялся, всегда проходил серьезную травлю. Девочка, которая скромно одевалась и не встречалась с мальчиками, подвергалась гонениям и называлась исключительно «старая дева». Мальчиков же просто били, отбирали у них деньги. Еще чаще так поступали с теми, кто был помладше на пару лет.

Сколько же нужно потратить душевных сил на переваривание всей этой гадости! Сколько лет потом нужно выводить все это из своей души! Казалось бы, посторонние тебе люди, но каждый день раскачивают твою лодку, не желая оставлять тебя в покое. И ты никуда не можешь деться из нее.

Есть и другой вариант – который выбрала я, отказавшись от себя и своих ценностей. Став такой же, как все. Делая совсем не то, что хочется. Подражая совсем не тем и непонятно зачем. Только разве он намного лучше первого? Возвращаться к себе ничуть не проще, чем избавляться от гадости, которую тебе набросали в душу, даже еще сложнее. Многое ведь становится привычным и кажется нормой.

Убивает мотивацию и любознательность

В школе единственная мотивация – это оценка – плохая или хорошая. Из страха перед двойкой стараешься сделать лучше. Мечтая о пятерке, исправляешь все ошибки. Делать что-то хорошо просто так, изучать что-то глубже просто так – никто не будет. Зачем?

Школа убивает в ребенке его природную любознательность своим насильственным вдалбливанием. Потому что лишние вопросы не задавай – а вдруг учитель сам ответа не знает? И вообще не мешай всем остальным, мало ли что тебе интересно. Дома на твои вопросы тоже отвечать никто не хочет. Читать лишние книги уже нет ни времени, ни сил – пока прочитаешь то, что «нужно». И все. Нет любознательности, только обязательства и зубрение того, что неинтересно.

Школа увеличивает гордыню особенно у девочек, особенно по отношению к мальчикам

Девочкам такая система обучения дается проще. Они быстрее переключаются, им проще зубрить, ничего не понимая. Поэтому в школе они часто успешнее. Почти все отличницы – девочки. В моей школе среди золотых медалистов на десяток девочек был всего один мальчик. Только один.

И в такой обстановке у девочек сильнее растет гордыня. Мол, смотрите, какая я молодец! Какая я умная, а вы все – тупые! И особенно тупыми, конечно, кажутся именно мальчики. Они учатся иначе, и им такая форма совсем не подходит.

Потом такая девочка подобным образом относится ко всем мужчинам – как к тупым, медлительным, глупым. Хотя они таковыми не являются, у них просто иначе работает мозг, они может быть, долго запрягают, зато потом не остановить! Мальчики способны уходить глубже, изучать со всех сторон, а не просто скакать по верхам.

Но девочка этого не понимает, у нее просто разрастается гордыня. Помогает ли это ей в семейной жизни? Точно нет.

Минимум двигательной активности

Что делают в школе дети в течение 5-6 часов? Сидят на одном месте. Несколько перемен, где можно побегать, но часто даже это нельзя. Пару раз в неделю у них физкультура – и все. Какой тут активный образ жизни? Мы вот так вырастаем – и продолжаем сидеть на попе ровно. А куда деть всю внутреннюю энергию и силу? И откуда черпать разрядку, вдохновение.

Критика и удар по самооценке

Система, когда тебя публично спрашивают у доски, и потом ставят оценку, может нанести ребенку много ран. Потому что некоторые боятся отвечать у доски, кто-то все забывает от волнений, кому-то нужно время на то, чтобы включиться. Все дети разные. А публичный опрос подходит лишь некоторым. Остальным он может принести лишний стресс, переживания, в том числе и по поводу публичного выставления оценки учителем.

Нет связи с природой

Нет в школе природы. Дети весь день в каменных стенах. И городские дети изучают природу в теории, хотя можно было бы выйти на улицу и изучить ее на практике – в лесу, в парке, в огороде. Даже живые уголки в школах обычно какие-то не очень живые.

Школа закапывает таланты ребенка

Неважно, что ты любишь. В школе даже очень любимое тобой могут так старательно в тебя засовывать, что это вызовет отторжение. Я, например, любила математику в школе, пока у меня была учительница, которая сама ее очень любила. А потом – уже другая учительница – весь этот интерес успешно «похоронила». Потом попробуй откопай все это (а сейчас многие люди именно этим озадачены – поиском своих уже кем-то или чем-то убитых талантов).

Школа лишает родителей и детей общения

Все сводится теперь к «уроки сделал?», «экзамен сдал?». А на большее сил и времени нет. Даже в выходные. Да и не о чем становится общаться. Родители заняты своей жизнью, дети - своей – и точек соприкосновения с каждым годом все меньше.

Дети становится такими, как те, с кем они общаются

Каким бы ни был огурец – большим или маленьким, плотным или не очень, при попадании в рассол с другими огурцами он становится таким же, как и другие.

Он может быть чуть более соленым или чуть менее. Но он точно не сможет остаться таким, как был прежде. Вот так на нас влияет наше окружение. С кем мы находимся рядом, такими мы и становимся. Хотим мы этого или нет.

Поэтому окружение стоит выбирать очень внимательно, особенно для детей, которые все впитывают как губки. А какие дети ему попадаются в школе? Случайные, никак и никем не отобранные, подходящие ему только по возрасту и району проживания. Какие у них при этом ценности, какие семьи, какие планы? Что мы об этом знаем, отводя ребенка в школу?

Школа учит одному, а в жизни требуется другое

Меня лично школа научила, что быть открытой и искренней это опасно. Что так я становлюсь слабой и уязвимой. И пока я так жила, моя жизнь была серой и достаточно трудной. В то же время именно с тех пор, как я начала учиться быть искренней и открытой с миром, все стало меняться. Так появился и тот сайт, и книги, и путешествия. Искренности сейчас очень мало, открытости тоже.

Мы все залезли в свои маленькие темные норки и сами с собой там варимся. Поэтому нам мало с кем интересно – и мало кому интересно с нами. Но если из норы своей все-таки вылезти и открыться миру и людям – можно столько всего узнать и понять!

И да, люди голодают по искреннему душевному общению. Каждому втайне хочется открыть двери тесной клетки вокруг своего сердца. Но это так страшно! Поэтому так восхищают люди, которые это делают. К ним тянутся, с ними хотят общаться.

Я могу долго перечислять, что еще в современном школьном образовании мне не нравится, что для меня неприемлемо и почему я не хочу помещать в такую среду детей. Но просто жаловаться смысла нет; поэтому нужно делиться и своим позитивным опытом, как мы этот вопрос решаем. У нас семейное обучение, домашнее.

Конечно, мы к этому пришли не сразу. Так как у старшего сына есть особенности в плане речи, то в свое время это заставило меня пересмотреть свое отношение к школе. Был бы он изначально обычным ребенком, я бы наверняка не включила голову и отдала его в самую престижную школу. И даже не задумалась бы.

Я знаю много мам особых детей, чьи дети ходят в обычные школы. Это их суровая школа жизни, где им очень непросто. И мамы за это бьются, сражаются. И я когда-то тоже этого хотела. А сейчас я понимаю, что отдавать ребенка с особенностями в обычную школу – для самого ребенка вредно. Что ему это даст кроме стресса и травли одноклассниками? Может быть, это больше нужно маме, чтобы доказать всем, что ее ребенок такой же как и все – и в чем-то даже лучше?

В то же время я вижу, как много возможностей дает Даньке спокойная домашняя атмосфера, где ему легко быть собой. Весь день он рисует. С утра до вечера. Каждый раз – рисует все лучше и лучше, его не нужно заставлять это делать, он сам пробует, экспериментирует. Через рисование же он научился писать. Сам. И читать. Тоже сам. И ему это интересно. Его не нужно заставлять и стимулировать.

Возможно, когда-нибудь мы куда-нибудь прикрепимся, сдадим какие-то экзамены – если он захочет. Мне это неважно. К тому же художник может зарабатывать на жизнь не меньше, чем менеджер. Если его талант никем не придушен. Может быть, когда-то он захочет пойти в школу – и я не стану препятствовать. Ни ему, ни его братьям. Но пока у нас домашнее образование.

Чему должна учить детей школа? В чем преимущества семейного образования? Достаточно ли социализированы будут дети после домашнего обучения? Действительно ли общеобразовательная школа изжила себя? На вопросы сайт ответил председатель Региональной общественной организации "Московский городской родительский комитет", преподаватель Руслан Ткаченко.

— Чем занимается Московский городской родительский комитет? Существуют ли какие-то единые проблемы для всех московских школ, которые характерны только для нашего региона, или все-таки свои проблемы, свои задачи, свои сложности?

— У каждой школы свои проблемы. Они настолько специфические, что наша организация не занимается конкретно проблемами школ. Мы лоббируем какие-то общие интересы.

Московский городской родительский комитет — это структура экспертов по лоббированию интересов родителей и детей. Начиналось все с каких-то приземленных интересов, теперь мы чаще работаем именно с федеральными проблемами.

Поскольку в Москве департамент образования — довольно тонкая и закрытая структура, которая не приемлет серьезного диалога с общественностью, так получилось, что нам было проще заниматься федеральными проблемами.

Семейное образование

— Это связано с тем, что проблемы носят федеральный характер, или с тем, что решение проще пробить на федеральном уровне?

— И с тем, и с другим. Как пример, мы в свое время занимались проблемами семейного образования. Когда обсуждался федеральный закон о семейном образовании, естественно, мы его обсуждали на федеральном уровне.

— А что получилось с семейным образованием?

— Оно попало в закон. Мы активно лоббируем этот вопрос, и теперь семейное образование — достаточно законная форма жизни учеников.

Что такое семейное образование? Когда ребенок ходит в школу, ответственность за образование лежит на школе, а когда ребенок на семейном образовании, ответственность за образование лежит на родителях.

При этом есть механизм сдачи экзаменов. Ребенок на семейном образовании сдает аттестацию по той программе, которая есть у всех. То есть, если химия за восьмой класс подразумевает набор каких-то знаний, то дети на семейном образовании тоже проходят этот курс.

Социализация ребенка

— Но есть образование, есть воспитание, а есть социализация ребенка. Как семейное образование соотносится с социализацией? То есть ребенок, который не прошел школу, не прошел драки, не прошел плохих учителей, не прошел несправедливость, не знает горя, в жизни нормально себя будет чувствовать?

— Он пройдет множество других способов социализации. Еще в советские времена была семья, которая первая, в моем опыте, на семейное образование вышла. В этой семье дети были с идеальным слухом, им нужно было по пять часов играть на скрипке, и они банально в школу не успевали. То есть это, наоборот, новый этап развития. Дети на семейном образовании посещают , там социализации выше крыши.

Кстати, еще вопрос по поводу социализации: к какой социализации готовит школа? Где вы еще найдете коллектив примерно одного возраста, который насильно согнан и находится в определенном месте, откуда нельзя уйти? На заводе вы можете уйти и пойти в другой отдел, вы можете выбрать свой коллектив. Если вы пришли в коллектив и он вам не нравится, вы уходите. Единственное место, где примерно так же — это либо армия, либо тюрьма. Это то место, где вас забрали в коллектив, который вы не выбирали. Вот к чему готовят в школе?

А на семейном образовании, если вам не нравится учиться дома, вы можете пойти в школу. Ведь общая школа появилась не так давно. Она появилась под задачи XIX века. И общая школа в том виде, в котором мы видим ее сейчас, полностью себя реализовала в ХХ веке.

Чем должны заниматься общеобразовательные школы

— А в чем задача общеобразовательной школы?

— Это хороший вопрос. Есть набор знаний, которые, по идее, нужно передать ученику. Они передаются и, условно говоря, усваиваются. Почему условно? Потому что система такая, что ты сдал экзамен, получил "пять" — и ты можешь об этом забыть. Во-вторых, знания, которые передаются, сейчас не настолько актуальны, чтобы их запоминать.

А на семейном образовании есть возможность выбрать. Хорошо, если бы школа тоже давала такое умение. Я не говорю, что семейное образование — это некая панацея или школа — это что-то совсем плохое. Сейчас школа потихонечку перестраивается.

— Куда? В каком направлении должна расти школа?

— Очень много направлений. Сейчас очень сильно изменились потребности мира и возможности изменились. Раньше чем древнее был человек, тем более концептуальными знаниями он обладал. Прадедушка знал лучше, и поэтому молодой человек шел к прадедушке и пытался спрашивать. Сейчас дети подходят к папе, к маме с вопросом: "Что здесь, в айфоне, нажать?" Отец говорит: "А я не знаю". "А я знаю", — отвечает ребенок. Получается, что отец уже не авторитет.

Обновление знаний и информационный шум вокруг нас требует совершенно другого подхода к знаниям. Сейчас основная задача — не получать знания, а строить нужные фильтры, чтобы к тебе приходили нужные знания в нужном тебе формате, чтобы ты брал именно те знания, которые тебе сейчас, в данную минуту, нужны. Этому учит школа? Не учит. А кто этому учит? Это совершенно новая вещь.

Сейчас по всему миру стоит глобальный вопрос, как развиваться образованию. Жена покойного владельца Apple Стива Джобса объявила гран-премию в 50 миллионов долларов тому, кто предложит самую интересную систему образования в Америке. То есть она за свой счет ищет этих людей. И туда даже потянулись люди из стран СНГ, России, Украины и т.д.

Сейчас похожие разработки, допустим, Агентство стратегических инициатив делает. Там тоже возникает вопрос, куда идет образование, кого оно готовит, каким образом. Это не праздный вопрос. И я вас уверяю, что школа вынуждена будет сильно меняться. И семейное образование — это такой серьезный конкурент, глядя на который, школе придется развиваться.

Как правильно провести выпускной вечер

— Сейчас пошли последние звонки, совсем скоро экзамены. Как вы считаете, правильно ли у нас организовывают выпускные вечера?

— Я заранее прошу прощения у тех, для кого выпускной — это действительно очень важная традиция. Я не хочу ее как-то принижать, обижать тех, для кого это традиция. Но, в принципе, выпускной вечер, мне кажется, сейчас неправильно используется как повод.

Выпускной вечер — это первое сознательное действие детей после школы. Вот они выучились, выходят в жизнь... И что они делают первым делом? Выпивают и наедаются. Я немножко избалован, как бизнес-тренер, тем, что когда тренинги проходят, обучающиеся тут же реализовывают какой-то проект. Если мы проходили, допустим, как создавать мероприятие, то по окончании обучения нужно создать мероприятие, чтобы нам было интересно, придумать повод, сделать его. И в этой концепции я подумал: "Дети ведь учились, так сделайте что-нибудь". А они что делают? Пьянку, в лучшем случае, на пароходе. Лучше пусть сделают что-нибудь интересное.

Я считаю, что это не надо навязывать министерством, департаментом образования, это должна сделать каждая школа, может быть, каждый класс, ученики бывшие. Это же новый шаг, они уже бывшие ученики, состоявшиеся уже люди. Может быть, с помощью учителей придумайте что-то новое. Поставьте себе задачу удивить себя, показать, чему вы научились.

Мне кажется, если в таком контексте размышлять над выпускным, его можно сделать интереснее, разнообразнее, и тогда все эти пьянки, вечеринки, бальные платья уйдут далеко на задний план.

— Это, конечно, здорово, но они : у них , у них вузы, а больше всего их волнует . А вы предлагаете еще думать о том, как удивить всех своим выпускным балом.

— В том-то и дело, что в моем понимании школа должна так учить, чтобы не нужно было думать, чтобы ты жил в постоянном творчестве, чтобы ты мог удивлять. Школа не учит так, чтобы ты мог удивить людей, мог придумать что-то новое.

Почему это важно? Вот мы коснулись вопроса глобального образования. Сейчас умеют даже писать статьи. Статьи аналитического характера про фондовый рынок и прогнозы более точные делают, чем эти статьи, написанные людьми. Еще лет десять, и они будут просто идеальные. Поэтому все, что не требует творчества, скоро будет стоить очень дешево, потому что это может заменить компьютер.

Это значит, что те люди, которые не умеют что-то сочинять и давать, чтобы это было интересно, будут получать очень мало денег, потому что их можно будет заменить компьютером. И к этому будущему, где творчество, возможность переучиться, где стыки разных отраслей, разных наук, междисциплинарные какие-то открытия и прочая, школа не готовит.

Дисциплинирует ли наша школа

— Вам не удалось меня убедить, что школа не должна, в первую очередь, воспитывать сознательную дисциплину.

— К сожалению, сейчас школа не занимается сознательной дисциплиной. Чтобы дисциплину воспитывать, нужны рычаги, в том числе наказания. У школы сейчас нет рычагов наказаний. Сейчас даже не выгонишь из кабинета, не погрозишь пальчиком. Сразу отписывают на телефон и отсылают кому нужно.

Вы в курсе, что прокуратура дело рассматривает, где детей в начальных классах наказывали тем, что ставили им оценки, давали домашние задания, заставляли учить наизусть стихи? Сейчас учитель проходит под следствием за то, что он в начальных классах заставлял учить детей стихи наизусть, за это наказание.

Интервью к публикации подготовила Мария Сныткова

Беседовал

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во