Образцы бланков сведения о родителях. Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования

  • Дата: 21.07.2019

Анкета для родителей первоклассников

1. Общие сведения о ребенке и семье 1.1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка ___________________________________________

Домашний адрес, телефон (если не совпадение с местом прописки, указать фактический адрес проживания и адрес прописки)

_____________________________________________________________________________

1.2. Сколько детей в семье? (возраст)_____________

1.3. Социальный статус семьи (указать в случае, если родители в разводе, мать – одиночка, вдовы, многодетные, беженцы, проживают по регистрации).

1.4. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес? _________________________________________________________________________ 1.5. Состав семьи Мать: а) ФИО ____________________________________________________________ б) дата рождения ____________________________ в) образование _______________________________________________ г) место работы, должность, телефон (раб., мобильный) __________________________ __________________________________________________________________________ Отец: а) ФИО _____________________________________________________________ б) дата рождения ____________________________ в) образование _______________________________________________ г) место работы,должность, телефон(раб., мобильный) ___________________________ __________________________________________________________________________ 1.6. Кто будет встречать ребенка после школы?(если бабушка/дедушка указать ФИО) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________10. Какую помощь Вы можете оказать классу? ___________________________________
____________________________________________________________________________

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы 2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? _________________________________________________________________________ 2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время? ____ ____________________________ Кто чаще всего гуляет с ребенком? ___________________________________________ Кто чаще всего играет с ребенком? ___________________________________________ Кто чаще всего читает ребенку? ______________________________________________ 2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)? __________________________________________________________________________ 2.4. Назовите:любимые игрушки и игры вашего ребенка:____________________________________________________________________ его любимые сказки и книги:_________________________________________________ 2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок? _____________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Уровень развития у ребенка навыков и умений 3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)? ____________________________________________________________________________ 3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________________________________ 3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй? 4. Шаг к сотрудничеству 4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе? _______________________________________________________________________ 4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените? ____________________________________________________________________________ 4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка? ____________________________________________________________________________ 1.Хочет ли Ваш ребёнок пойти в школу и почему? ____________________________________________________________________________ 2.Как Вы оцениваете уровень готовности Вашего ребёнка к школе и почему? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как Ваш ребёнок выполняет задания взрослых (оцените его старательность, аккуратность, организованность и т.д.)? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4.Какова реакция Вашего ребёнка на замечания взрослых (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая и т.п.? ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Какова реакция Вашего ребёнка на собственные неудачи (переживание, подъём активности, спад активности, пассивность, равнодушие и т.п.)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Проявляет ли Ваш ребёнок любознательность и стремление узнать больше? Каким образом это проявляется______________________________________________________ ____________________________________________________________________________
7.На какие особенности физического здоровья надо обратить внимание (пищевая аллергия, болезни желудка, и др. органов, ограничение физ. нагрузок)____________________________________________________________________________

Мать: Ф. И. О., дата рождения, образование, профессия, ра­ ботает, нет

Отец: Ф. И. О., дата рождения, образование, профессия, ра­ ботает, нет ______

Другие члены семьи, живущие в данной семье _______

Жалобы родителей, данные, с их слов, о психическом и ре­ чевом развитии ребенка, их пожелания о пребывании ребен­ ка в логопедической группе

Речь родителей: отметить грамотность, правильность по­строения фразы, связность и логичность сообщения об их ре­бенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во Фразе, бедность языковых средств для выражения своих мыс-лей, нарушение связности и логичности повествования __________________________________________________

Наследственные заболевания

Общий анамнез

От какой беременности ребенок, возраст матери в период

Характер беременности: падения, травмы, психозы, хрониче­ ские и инфекционные заболевания матери

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезво­ женные _____________

Стимуляция: механическая, химическая, электростиму-

Крик: был, нет ______________________________

Асфиксия: белая, синяя_______________

Резус-фактор: отрицательный, совместимость

Вес и рост ребенка при рождении

Вскармливание: на какие сутки после рождения ребенка принесли кормить; грудь взял активно, не взял, с помощью,

Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утом­лялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание до

Последующее вскармливание: смешанное, искусственное

Выписка из родильного дома на день

Дополнительное пребывание в роддоме, причины

Особенности раннего развития: держит голову с мес.

(в норме с 2 мес. жизни), сидит с мес. (в норме к]

7 мес), стоит с мес. (в норме 9-10 мес), ходит

с мес (в норме в промежуток между 12 и 15 мес). I

Первые зубы с мес, к 1 году зубов

Перенесенные заболевания:

до 1 года

после 1 года

Особое внимание обратить на заболевания нервной сис-темы.

Органические заболевания нервной системы: отметить ин­фекционные заболевания и интоксикации, травмы нервной

системы. Инфекционное заболевание может вызываться либо бактериями (бактериальная, микробная инфекции), либо ви­русами (вирусное поражение). Отметить болезни, относящиеся к нейроинфекциям: менингиты, энцефалиты, менинго-энце-фалиты, полиомиелиты и др., а также травмы нервной систе­мы: черепномозговые травмы, переносимые во внутриутроб­ном периоде, во время родов и в постнатальном периоде.

Уточнить, были (есть) после черепномозговой травмы илипосле инфекционных поражений нервной системы ликворо-динамические нарушения (гидроцефалия различной степени)

Инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия,грипп, краснуха и др. ____________________

Соматические болезни: простудные заболевания, пневмо­ ния, воспалительные процессы уха и др.

Судороги при высокой температуре_______________

Данные о развитии речи

Гуление с _____ мес, характер гуления (длительность звуков, их сочетание, отдельные певучие звуки).

Лепет с мес, характер лепета: звуковой, слого­ вой.

Первые слова, их характеристика: усеченные, состоящие из одного слога, итеративной структуры, типа МАМА, ПАПА, НЯНЯ, ДЯДЯ и т.п., звукоподражания, количество слов_

Речь в настоящее время: использование жестов, речевая ак­ тивность, понимание речи окружающих

Речевая среда: с ребенком общаются, учитывая его жела­ние, или наоборот, исправляют речь, требуют повторения, от­ветов на вопросы (такое отношение к речи ребенка порождает У Него речевой негативизм) ________________________

Занимался с логопедом, где, сколько, результат, не зани­мался

Логопедическое обследование

Состояние неречевых психических функций

Исследование восприятия

Зрительное восприятие

Для исследования состояния предметного гнозиса реко­мендуется применение следующих приемов.

Предъявление предметных картинок. Логопед раскладыва-ет перед ребенком от 2 до 5 картинок (в зависимости от воз­раста), предлагает посмотреть на них и затем по речевой ин­струкции логопеда показать названную картинку. При этом ло­гопед называет первую или последнюю картинку в ряду, а далее - все остальные. Предметные картинки подбираются из логических групп слов (семья, одежда, посуда, животные и т. д.).

Предъявление контура. Ребенку предлагается узнать по контуру изображенный предмет. Поскольку экспрессивная речь у ребенка с алалией не сформирована, снижена или отсутствует речевая активность, то логопед предлагает не назвать, а показать соответствующее контуру изображение. Перед ребенком выкладываются 2 предметные картинки и предлагается внимательно на них посмотреть, затем лого­пед под ними выкладывает контур одного из изображений и просит ребенка показать ту картинку, которую он узнал по предложенному изображению.

Предъявление неполного рисунка. Ребенку предлагается посмотреть на рисунок знакомого предмета без существен­ной детали, по которой достаточно легко узнается изобра­жение, например, слон без хобота, белочка без пушистого хвоста, заяц без длинных ушей, машина без колес и т.д. Инструкция: «Покажи слона», «Покажи белочку» и т.д.

Предъявление перечеркнутых фигур. Логопед выкладыва­ет перед ребенком 3-4 изображения, перечеркнутые раз­ными линиями - горизонтальными, вертикальными, вол­нистыми, например, домик, яблоко, елочка, машинка.

Предъявление наложенных друг на друга изображений предметов(проба Поппельрейтера, 1917). Детям с алалией ло-

гопед показывает только два контрастных изображения, на­пример, елочку и яблоко, машинку и мячик. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и обведи пальцем то, что ты на ней увидел». Если может, ребенок называет то, что

он обвел.

Для исследования состояния цветового гнозиса приме­няются следующие приемы.

Предъявление цветных фигур. Логопед раскладывает перед ребенком 6 квадратов с основными цветами (красный, жел­тый, зеленый, синий, белый, черный). По речевой инструк-ции логопеда «Покажи красный квадрат (желтый и т.д.)» ре­бенок указывает на соответствующий квадрат. Таким же об­разом проверяется знание оттенков: голубой, оранжевый, розовый, коричневый, серый.

Дифференциация цвета: перед ребенком кладутся два квадрата разного цвета, например, красный и белый, или синий и желтый, логопед предлагает посмотреть внимательно на них и показать красный квадрат или синий.

Подбор картинки к цветовому фону. Логопед использует квадрат определенного цвета, например, красного, и 4 пред­метные картинки с изображениями предметов красного цвета (свекла, вишня, помидор, яблоко), эти картинки разложе­ны среди других, на которых изображены предметы синего, желтого, белого или других цветов. Логопед предлагает по­смотреть на картинки и выбрать среди них те, на которых изображения только красного цвета, и положить их на крас­ный квадрат. Таким же образом ребенок подбирает изобра­жения желтого цвета (например, луковица, репа, подсол­нух, одуванчик) и выкладывает картинки на квадрат жел­того цвета и т. д.

Анкета для родителей пятиклассников: формы, рекомендации, требования

Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.

Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:

    знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями учеников;

    лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного плодотворного контакта с ними;

    преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Все они имеют одну конечную цель - создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

Родители отвечают на вопросы двух анкет.

Анкета 1. Давайте познакомимся

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Сведения

Отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность

Контактный телефон

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

Проживание (отметить):

    собственный дом

    собственная благоустроенная квартира

    общежитие

    съемное жилье

Условия для занятий ребенка (отметить):

    отдельная комната

    отдельный стол в общей комнате

    общий стол с другими детьми

Дополнительные сведения о семье:

    одинокая мать или отец

    вдова/вдовец

    многодетная семья

    малообеспеченная семья (получает пособие)

    родители-студенты

    родители-пенсионеры

    родители-инвалиды

    семья с ребенком-инвалидом

  • другое _____

В каких делах класса хотели бы помочь:

    проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы

    организация экскурсий

    помощь в ремонте мебели, класса

    организация поездок, походов

    организация праздников в классе

    занятия внеурочной деятельности

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Национальность______

Гражданство __________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

    замкнутость

    лидерство

    стеснительность

    тревожность

    недостаток самостоятельности

    другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

    смотреть телевизор;

    работать на компьютере;

    слушать музыку;

    помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.

    мастерить или ремонтировать что-либо

    рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)

    готовить различные блюда

    рисовать

    фотографировать

    танцевать

    играть в подвижные игры

    заниматься спортом

    находиться в компании друзей

    другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

    общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)

    общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)

    духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)

    спортивно-оздоровительное

    социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)

Спасибо за Ваши ответы!

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.

Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»

    ФИО родителя

    ФИО ученика

    Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?

    Если да, с каким настроением он рассказывает?

    С радостью

    С грустью

    Безразлично

    Со злостью

    Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?

    Частично

    Не интересуюсь этим

    Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?

    К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?

    Русский язык

    Литература

    Математика

    Информатика

  • Обществознание

    Биология

    Изобразительное искусство

    Физкультура

    Технология

  • Другое __________

    Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?

    Русский язык

    Литература

    Математика

    Информатика

  • Обществознание

    Биология

    Изобразительное искусство

    Физкультура

    Технология

  • Другое _________

    Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______

    Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?

    Частично

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

    Частично

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

  • Другое _____

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.

Внеурочная деятельность

Питание детей

Режим работы

Санитарно-гигиенические условия

Безопасность

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

    Получение необходимой суммы знаний

    Благоприятное эмоциональное состояние ребенка

    Умение высказывать свою точку зрения

    Чувство уверенности в своих силах

    Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи

    Контакт и взаимодействие с другими людьми

    Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач

    Фантазия, развитое воображение

    Желание учиться, узнавать новое

Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите внимание , что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.

Наталья Копылова
Анкета «Сведения о родителях»

Здравствуйте дорогие Маамовцы. Я с новой заметкой в блоге. Наступает новый учебный год, группы сформированны, новые детки приняты. Пришло время собирать данные о семьях воспитанников и их родителей . Искала, искала, но подходящее для себя не нашла. Решила напечатать сама анкету . Опубликовываю, может кому станет полезным.

Анкета

Сведения о родителях

Ребёнок Ф. И. О___

Дата рождения___

Мать : Ф. И. О___

Год рождения___

Образование___

Телефон___

Отец : ФИО___

Год рождения___

Образование___

Место работы, специальность___

Телефон___

Домашний адрес (по проживанию) ___

Телефон доверенного лица___

Чем вы можете помочь нашей группе (подчеркнуть) : сшить; связать; отремонтировать игрушки; принести бумагу (чистую для занятий, использованную с одной стороны для свободного рисования); распечатать : чёрно-белую печать, цветную печать; другое___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ЗОЖ в семье Анкета для родителей (группа «Ягодки») 1. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (если да, то каким) 2. Каким видом спорта.

Анкета для родителей на определение основных приоритетов родителей, возможностей и желания сотрудничества Экспресс – анкета для родителей на определение основных приоритетов родителей, возможностей и желания сотрудничества 1. Что послужило.

Анкета для родителей «Что я знаю о детстве» Данная анкета не несет в себе непосредственно диагностической функции, а скорее направлена на повышение психологической компетентности родителей,.

Анкета для родителей «Народная песня - семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Анкета для родителей «Наш детский сад» Анкета для родителей: «Наш детский сад» Уважаемый родитель! Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада. Мы предлагаем Вам ответить.

Анкета «Социализация и коммуникация» Подготовила: воспитатель Касаткина Т. С. МБДОУ д/с № 5 г. Ворсма Анкета «Социализация + коммуникация» Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста,.

Анкета «Знатоки искусства Прикамья» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании «Знатоки искусства Прикамья» Из перечисленных вопросов выберете правильные.