Урок самопознания в поиске истины. Самопознание, просветление и эзотерика

  • Дата: 30.10.2019

Говорят, «истина сделает тебя свободным», и это так, поэтому путь к истине является также и путем к свободе – свободе от иллюзий жизни и последующих психологических страданий.

Почему путь к истине и свободе (просветлению) возможен только через самопознание? Давайте вначале рассмотрим вопрос, что такое самопознание.

Самопознание – это работа над собой в попытке понять, кто я есть на самом деле. Являюсь ли я телом? Или умом? Или духом/душой? Или чем-то еще? Или ничем вообще? Кто я на самом деле?

Человек склонен уделять внимание внешнему, искать что-то снаружи, а не внутри себя, и что же он хочет найти? Какое-то удовлетворение, счастье, свободу, спокойствие, блаженство? Не сводятся ли все материальные желания и действия именно к этому? Но что человек находит благодаря поиску вовне? Он находит чередующиеся удовольствия и страдания. Именно поэтому, купив новую машину/квартиру/дачу, заняв высокооплачиваемую должность, имея влиятельных друзей, человек по-прежнему внутренне неудовлетворен, и его поиск продолжается. В какой-то момент человек понимает, что, так как поиски снаружи уже столько раз не дали ожидаемого результата, то, видимо, искать снаружи и дальше – бесполезно. Становится очевидным, что истинное искомое невозможно найти за счет внешней деятельности. И тогда поиск может повернуться вовнутрь, что является переломной точкой в жизни человека - начинается самопознание, путь к истине.

Поначалу человек может искать истину в священных писаниях, или не совсем священных и не совсем писаниях, он может перечитать кучу книг, посетить множество семинаров, перепробовать десятки практик любой направленности. И рано или поздно он приходит к ключевому вопросу – а кто, собственно, я? Начинается путь самопознания.

На пути к истине вы можете найти множество инструментов и методов самопознания – различные упражнения, техники, практики, и даже просто чтение литературы. В самопознании человек проходит через какую-то последовательность концепций, каждая из которых в какой-то момент может казаться самой правильной, а затем неизменно заменяется другой. Смена концепций происходит до тех пор, пока не произойдет окончательное самопознание, и тогда все концепции видятся просто как концепции, а не как истина.

Можно сказать, что конец пути самопознания – это исчезновение концепций о себе (отождествлений, убеждений и других иллюзий), а также желаний и страданий любого рода, возникающих на базе этого.

Самопознание – это и есть познание истины, обретение свободы, достижение единства, единение с Богом, или как там еще называют это явление. Путь к истине может занять много времени, или не очень, или произойти мгновенно и неожиданно. Но, совершенно однозначно, если поиск начался, у вас нет шансов – самопознание произойдет. Та сила, которая заставила вас обратиться в поиске внутрь себя, свое дело до конца доведет.

И последующих психологических страданий.

Почему путь к истине и свободе () возможен только через самопознание? Давайте вначале рассмотрим вопрос, что такое самопознание.

Самопознание - это работа над собой в попытке понять, кто я есть на самом деле . Являюсь ли я телом? Или умом? Или духом/душой? Или чем-то еще? Или ничем вообще? Кто я на самом деле?

Человек склонен уделять внимание внешнему, искать что-то снаружи, а не внутри себя, и что же он хочет найти? Какое-то удовлетворение, счастье, свободу, спокойствие, блаженство? Не сводятся ли все материальные желания и действия именно к этому? Но что человек находит благодаря поиску вовне? Он находит чередующиеся удовольствия и страдания. Именно поэтому, купив новую машину/квартиру/дачу, заняв высокооплачиваемую должность, имея влиятельных друзей, человек по-прежнему внутренне неудовлетворен, и его поиск продолжается. В какой-то момент человек понимает, что, так как поиски снаружи уже столько раз не дали ожидаемого результата, то, видимо, искать снаружи и дальше - бесполезно. Становится очевидным, что истинное искомое невозможно найти за счет внешней деятельности. И тогда поиск может повернуться вовнутрь, что является переломной точкой в жизни человека - начинается самопознание, путь к истине.

Поначалу человек может искать истину в священных писаниях, или не совсем священных и не совсем писаниях, он может перечитать кучу книг, посетить множество семинаров, перепробовать десятки практик любой направленности. И рано или поздно он приходит к ключевому вопросу - а кто, собственно, я? Начинается путь самопознания.

На пути к истине вы можете найти множество инструментов и - различные упражнения, техники, практики, и даже просто чтение литературы. В самопознании человек проходит через какую-то последовательность , каждая из которых в какой-то момент может казаться самой правильной, а затем неизменно заменяется другой. Смена концепций происходит до тех пор, пока не произойдет окончательное самопознание, и тогда все концепции видятся просто как концепции, а не как истина.

Можно сказать, что конец пути - это исчезновение концепций о себе (отождествлений, убеждений и других иллюзий), а также желаний и страданий любого рода, возникающих на базе этого.

Самопознание - это и есть познание истины, обретение свободы, достижение , единение с Богом, или как там еще называют это явление. Путь к истине может занять много времени, или не очень, или произойти мгновенно и неожиданно. Но, совершенно однозначно, если поиск начался, у вас нет шансов - самопознание произойдет. Та сила, которая заставила вас обратиться в поиске внутрь себя, свое дело до конца доведет.

Методы самопознания

Поговорим об инструментах поиска истины. Возможно, это ускорит ваш путь самопознания.

Концепции, кстати, тоже являются инструментами. Например, концепция « », если она запала вам в ум и противоречит привычной концепции «я являюсь причиной своих мыслей/слов/реакций/действий» (), заставит вас периодически вспоминать и исследовать эту тему. Этот процесс исследования довольно быстро избавляет от , проявлением которого и является присвоение себе авторства или причинности. Из этих двух противоречащих концепций можно составить и , что тоже является замечательной идеей. Правда, не у всех это дает такой уж замечательный результат, и это связано с тем, что данная дуальность слишком плотно завязана с другими дуальностями, и на всей этой паутине дуальностей много негатива. Тогда можно разбирать эту структуру по кусочкам.

Замечательный инструмент самопознания, который тоже довольно быстро избавляет от эго. Иногда, правда, это болезненно (для эго), особенно поначалу.

С помощью вопросов типа «Кто я?» - это более прямой путь самопознания, так как он затрагивает главный вопрос непосредственно.

Можете воспользоваться «концепцией экрана», предложенной на предыдущей странице, и исследовать ее с разных сторон. Вы, как чистое воспринимающее сознание (в изначальном виде), подобны экрану, на который проецируется фильм жизни. Или, по другому: вы как пространство, в котором разворачиваются события жизни. Или вы как зеркало, отражающее то, что появляется перед ним. Во всех этих сравнениях важно одно - вы не являетесь объектом, вы не материальны, у вас нет формы и других характеристик, нет ничего, кроме функции осознавать происходящее . А вот отражение включает в себя все материальные объекты, а также мысли, ощущения, эмоции, отождествленности, иллюзии, желания, страдания, действия и все остальное. Зеркало само по себе не имеет представлений, убеждений, желаний, ощущений, эмоций, иллюзий, страданий, и даже привязанности к этим отражаемым объектам - оно их только отражает, осознаёт, когда они появляются. Попробуйте исследовать это с такой стороны, это тоже поспособствует самопознанию. Найдите ту часть «себя», которая только воспринимает, осознаёт, и не более того.

Попробуйте также проработать отождествленности типа «я тело - я не тело», «я ум - я не ум» и т.д. с помощью техник первого уровня.

Еще один инструмент - , по мере работы с этой техникой тоже исчезают убеждения о себе, отождествленности и куча другого ментального хлама.

За всё также замечательным образом искореняет эгоистическую идею личного авторства, постепенно, шаг за шагом.

Раньше было описано , которое лучше делать в спокойной обстановке, сидя с закрытыми или открытыми глазами (пробуйте по-разному). Старайтесь больше обращать внимания на чувство бытия, «я есть», чем на объекты.

Как выбрать тот метод самопознания, который вам подходит в данный момент? По результату. Вы заметите, что жизнь меняется в лучшую сторону. Поэтому, нужно пробовать. Не всегда, конечно, результат заметен сразу, и не всегда ум (эго) говорит, что это хороший результат. Ориентируйтесь на ощущения. Если в жизни становится больше спокойствия, умиротворенности, меньше напрягают возникающие ситуации, больше радости, счастья, гармонии, любви - значит, выбранный метод самопознания подходит и ведет к

— Не пытайся умом это понять, не получится. Вот ты говоришь, надо прикручивать свои знания в целостную концепцию, но нет, не получается, не получится прикрутить, оно не ляжет в систему, потому что сразу надо будет отсечь огромное количество деталей.

— Но в хаосе тоже есть какая-то система…

— Да, но ум — это инструмент, ну как молоток или отвёртка, например. Вот если бы молоток обладал всеми функциями всех инструментов всего мира, то это была бы какая-то фигня, а не молоток.

— Да, ружьё с удочкой.

— Да, молоток бы очень плохо выполнял свою основную функцию, потому что на нём ещё очень много других функций. Точно так же и наш ум он всегда единонаправлен, он всегда нас куда-то направляет. Это просто как инструмент, которым пользуется Высшее, некая Высшая сила и мы не можем познать больше, чем нужно в данный момент. Наш ум всегда ограничен той задачей, какую нам надо выполнять сейчас, в данный момент. Потом раз и наш ум направится в другую сторону, потом в третью сторону. И мы думаем, что мы выбрали сейчас идти туда, потом туда, потом туда. Нет! Через нас выражается некая Высшая сила и наш ум ограничен ровно настолько, чтобы выполнить функцию, которую он должен выполнить прямо сейчас. И пытаться вот этим, достаточно примитивным инструментом, познать Истину просто бессмысленно. Ведь он типа молотка, позвонить бабушке в Америку не получится по молотку.

— И еду не подогреешь.

— Да и еду не подогреешь. Наш ум он такой, он ограничен, мы думаем, что мы обладаем неким абсолютным инструментом, который способен на всё, нет, он способен только на то, подо что он заточен именно сейчас. Он может трансформироваться или расширяться, может сужаться, но никогда не станет абсолютным. Потому что в этом, проявленном мире, скажем так, ничто не может быть абсолютным.

— А можешь ещё слово "проявленный" пояснить, немного тему "проявленный мир" раскрыть. Кто, в общем, сдал в проявку этот мир, чтобы это всё хорошо напечаталось. Возможно, у меня действительно просто такой склад ума, что я всё пытаюсь понять головой.

— Проявленный мир — это то, что мы видим, можем ощутить можем воспринять, мир не проявленный — это то, что мы не можем не ощутить, не воспринять. Это для меня так, потому что ты найдёшь много концепций, что такое проявленный мир, не проявленный, что такое астральный мир и так далее, но не об этом речь.

Для меня есть некий не проявленный мир и проявленный мир.

— Интересно…

— Вот этот проявленный мир, его в принципе никто не сдавал в проявку, он проявился сам, можно сказать так. Он проявился с целью, эта цель моё восприятие, чисто субъективное, не скажу, что это нечто претендующее на истину. Для меня он проявился с целью игры, с целью некой попытки с одной стороны познания, а с другой с целью творчества. Наш мир — он постоянно творится. Он же усложняется всё время, он раньше был более простой, более примитивный и в каждый момент нашего познания мы создаём в мире новые детали.

— Вот она, проявка.

— На самом деле человек не состоял всегда из атомов, он состоял сначала из рук из ног там, потом он начал состоять из клеток. Тогда думали: вот есть некие клетки, которые составляют человека. И так и было, ведь человек состоял из клеток, вот спроси любого человека в те времена: из чего состоит человеческое тело, и он ответит: из клеток, а сейчас ответят из атомов, а дальше из нейтрино или там каких-нибудь ещё квантовых частиц.

Мы создаём эти частицы, мы думаем, что мы познаём что-то, до чего-то докапываемся, а мы каждый раз смотря в микроскоп, создаём новое , вот она проявка, вот оно творчество. Это как писать картину сначала общие мазки, а потом идёт какое-то уточнение, добавляются мелкие детали. И вот наш мир, проявленный есть это постоянное уточнение, вектор направлен именно в уточнение и детализацию мира и эта детализация не ведёт к какому-то другому смыслу кроме самой этой детализации, кроме как творчество, кроме как самовыражение. Это такое глобальное самовыражение.

— Хочешь, не хочешь, а самовыражаться будешь в любом случае.

— Да, весь мир самовыражается, понимаешь? Весь мир, его основа самовыражение и творчество, то есть Бога мы называем творцом не зря, он творит и мы его пальцы фактически, помогаем ему в этом творении. Это что касается проявленного мира.

А вот что такое мир не проявленный — это то, как я уже сказал, то, что нельзя увидеть нельзя, воспринять нельзя, услышать почувствовать и так далее, то есть его не существует.

— Это кстати вообще что-то такое неподъёмное, у меня, сейчас, мозги взорвутся.

— Хватит мозгами это понимать! Попробуй пропустить это глубже.

— Ну, что-то да происходит.

— Вот это и должно происходить. Пусть это происходит, замечательно. Умом это понять невозможно.

— Вот смотри, это очень крутая штука. Всё есть проявленный мир, и есть не проявленный мир и это одно мир, проявленный и мир не проявленный.

— Но ты можешь объяснить это только через двойственность?

— Да, абсолютно точно! Я не могу пояснить тебе это по-другому, потому что на самом деле это не нуждается в пояснении. Это уже так, потому что это уже есть и мы находимся внутри этого. Я не могу вывести тебя из этого и показать это снаружи, потому что я есть вот этот весь мир, я не могу выйти, потому что за пределами этого мира не существует ничего.

Смотри, следующая штука: истинен не проявленный мир. Не проявленный мир это есть Истина. Просто пока прими так. Истина есть ничто, так иногда говорят или Бог есть Ничто. Истина это не проявленный мир. Что же такое этот самый не проявленный мир — это тотальное ничто, то есть этого не существует, этого нет.

— Поэтому в этом проявленном мире нет ничего совершенного?

— Нет, подожди, не торопись. Этого не существует и это Истина. Этого не существует, а я, однако об этом говорю. Когда говорят "ничто" у людей, как правило, перед глазами встают какие-то картины: такого пространства, только чёрного, у меня так, по крайней мере, то есть тёмного некоего пространства. Но нет, не пространство! То есть это невозможно воспринять и невозможно представить!

— Абсолютное ничто.

— Абсолютное ничто, да! Мы туда погружаемся и понимаем: блин, так этого же нет! Этого не существует! Это невозможно представить или понять. И куда нас это направляет? Нас это направляет на всё. Понимаешь?

— Истина — ничто, этого не существует, соответственно истина — всё. Истина абсолютно всё.

— Нет опять же двойственности…

— Весь проявленный мир есть Истина, потому что Истина ничто, а ничто не существует — существует проявленный мир и это есть Истина.

Всё, чтобы не происходило, чтобы здесь не появлялось — всё абсолютная Истина. Листья деревья мысли ощущения в каждый момент времени. Не существует пространства: вот сейчас ложное, а потом будет истинное, всё погружено в эту Истину, всё растворенно в ней. Каждый момент времени и какие-то сомнения, и какие-то страхи всё здесь, всё Истина.

План урока

«Самопознание»
Школа______CШ№16_____________Дата___17.03_______№25_____
Тема___В поиске истины_______________________
Ценность_Истина___________________
Качества: видеть во всем хорошее, различать добро и зло_________
Педагог_________Макишева Алия Сапаровна________
Класс__6г_____
Кол­во уч­ся_26______
Цель: содействовать формированию у
учащихся мотивов к поиску истины как
важной ценности в познании себя и
окружающего мира.
Задачи:
1 Расширять субъективный опыт в познании
истины;
2 Развивать умение понимать значимость поиска
истины для становления и развития человека;
3 Воспитывать умение видеть во всем хорошее.
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Бумага А­4
Цветные
карандаши,
фломастеры
Примечания
Музыкальная
композиция
«Одинокий
пастух»
Ход урока:
свет
1 Орг.момент. Позитивный настрой. Концетрация на
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку
держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.
Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает
в вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под
лучами света бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце
расцветает прекрасный цветок, свежий и
чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство,

эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и
более распространяться по вашему телу. Он
становится сильнее и ярче. Мысленно опустите
свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются
светом и освещаются. Руки будут совершать
только добрые, хорошие действия и будут
помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.
Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги
будут вести меня только к хорошим местам для
совершения добрых дел. Они станут
инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку.
Язык будет говорить только правду и только
хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам,
уши будут слушать хорошие слова, прекрасные
звуки. Свет достигает глаз, глаза будут
смотреть только на хорошее и видеть во всем
хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом,
и в вашей голове только добрые, светлые
мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и
выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами.
Направьте свет всем вашим родным, учителям,
друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у
вас временно непонимание, конфликты. Пусть
свет наполнит их сердца. Пусть этот свет
распространится на весь мир: на всех людей,
животных, растения, на все живое, повсюду…
Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри
меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в
этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше
сердце. Вся вселенная, наполненная Светом,
находится в вашем сердце. Сохраните её такой
прекрасной. Потихонечку можно открывать
глаза. Спасибо.
Ответы
учащихся на
вопросы
Учебник

Разминочное упражнение «Комплименты»,
продолжают предложение «Мне нравится в
тебе то, что ты...»(умеешь дружить,
вежливый, добрый, доброжелательный и
т.д.)
класса
Стр.130­131
2 Проверка домашнего задания. Стр.130 Притча
«Поиск истины»
Вопросы:
1.Зачем человек искал Истину?
2.Какой пришел ответ человеку из колодца желаний?
3.Что нашел человек на перекрестке дорог и как
поступил?
4.Что человек продолжал делать дальше? Когда к нему
пришло озарение?
5. Какую истину приобрел человек?
6. Почему человек ищет истину?
7. Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите
об этом
Вывод:
Стремление человека к истине – это путь к
совершенствованию себя, к созиданию красоты
в себе и окружающем мире. Такие ценности, как
любовь, добро и справедливость, являются
ключом к постижению истины человеком.
3 Позитивное высказывание (цитата).
Истина человека - это то, что делает его человеком.
Сент­Экзюпери А.
Вопросы:
1 Как вы понимаете это утверждение?
2 Какого человека, на ваш взгляд, мы можем назвать
хорошим человеком или какие поступки делают
человека хорошим?
Чтение цитаты
хором
Запись цитаты в
тетради
Сент­
Экзюпери А. –
(29 июня 1900,
Лион, Франция
- 31 июля
1944)
-
известный
французский
писатель, поэт
и
профессиональ
ный лётчик,

эссеист.
Ответы
учащихся
4 Рассказывание истории (беседа).
ПРИТЧА О ЖИЗНЕННОЙ ИСТИНЕ
Когда-то давно один старик, который всю свою
жизнь посвятил поискам ответов на вопросы о
жизни, открыл своему внуку одну истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень
похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло: зависть, ревность,
сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк
представляет добро: мир, любовь, надежду,
истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда,
задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты
кормишь.
Вопросы:
1 Чему посвятил старик свою жизнь?
2 С чем сравнил старик борьбу, которая идет в жизни
каждого человека?
3 Какой волк, который представляет зло?
4 Что значит добро в другом волке?
5 Что значит «всегда побеждает тот волк, которого ты
кормишь»?
6 Были ли в вашей жизни, когда вы в себе чувствовали
борьбу двух волков? Можете ли вы об этом рассказать?
Вывод:
Знание истины помогает человеку понимать
добро и зло, созидать благо себе и другим, жить
в согласии с самим собой и миром, стремление

видеть в окружающем мире и в людях только
хорошее.
Групповая работа.
Рассмотреть репродукции картин и
описать те истины, которые открывают авторы своими
произведениями.
Презентации работ

Кастеев
Деление
учащихся на
группы
по
временам года
Репродукции
картин
А.
«Горный
пейзаж»
И.Айвазовский
«Девятый вал»
Есенгали
Садырбаев
«Удачная
охота»
Картина
итальянского
художника
Текст песни
Прекрасное
далеко
Музыка:
Крылатов Е.
Слова: Энтин
Ю.
5 Групповое пение.

Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.




Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
6 Домашнее задание.
Читать и продолжить рассказ «Познавая себя».
Учебник Стр.133 - 134
7 Заключительная минута урока. Вспомните все то
хорошее, что вы поняли на уроке, сохраните это в
своем сердце. Благодарю за урок и желаю вам
радостного дня.
Звучит тихая
музыка

урок № 25
Тема:В поиске истины
Ценность: Истина
Качества: единство мысли, слова и дела; быть честным с самим собой
Педагог: Блаженец Татьяна Ивановна,учитель самопознания,Подольская СШ, Тайыншинский район,Северо - Казахстанская область
Класс 6 Количество уч-ся 10

Цель:развивать у учащихся мотивы к поиску истины, как важной ценности в познании себя и окружающего мира.

Задачи:
- раскрыть значение истины в жизни человека;
- развитие умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека;
- воспитывать учащихся к стремлению быть честным с самим собой.

Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.
Иоганн Гёте

Вопросы:
1. Как вы понимаете смысл цитаты?
2. Легко ли отыскать истину?
Давайте повторим её хором несколько раз.

4. Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
Притча
Как-то раз Боги, собравшись, решили создать этот Мир. Первый создал Землю, второй Бог подумал и создал леса, третий горы, четвертый моря, пятый создал Луну, шестой звезды. Седьмой Бог заранее предвидя, чем это все закончится, после долгих раздумий создал Человека.
И когда Боги создали Человека, перед ними стала трудная задача – куда деть истину. Либо это шустрое двуногое существо, если он раньше времени разгадает истину, то натворит такое, что Богам даже стало страшно подумать.Поэтому первый Бог предложил закопать истину в землю, на что вторые сказали «нет», изобретет некую геологию, раскопает. - Не пойдет.Давайте запрячем ее в лесу. - Нет, профессионально займется туризмом, будет ходить в лес кушать шашлыки, хотя на самом деле будет искать истину. Третий сказал: - Ну, давайте используем горы в конце концов, там не найдет. - Нет, мы сделали людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где истина, - ответил другой. - Тогда давайте спрячем его на дне моря! - Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут. -Ну, давайте спрячем его на Луну, подальше от Земли, - предложил пятый Бог. - Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда найдут истину, ну а звезды смогут посмотреть в телескоп.
Седьмой, самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал: - Я думаю, что знаю, где нужно спрятать истину. - Где? - Мы спрячем истину в душу Человека. Он будет рыть Землю, разрушать леса, лезть в горы, нырять в океан, летать на Луну, стремиться кзвездам не подразумевая о том, что истина в нем самом, они будут так заняты ее поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать истину внутри себя. Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках истины, не зная, что она спрятана в них самих.
Беседа по вопросам:
1.В чем смысл притчи?
2. Почему Боги, так затруднили задачу для человека?
3.Какой дорогой надо идти к истине?
4.Почему человек ищет истину?
5.Легко ли найти истину?
6. В чем выражается истина?
5. Творческая работа
А сейчас ребята, я предлагаю вам разделиться на группы. «Разыгрывание сценки»
(Прочитайте, завершите диалог и разыграйте сценку).
По А. Василькову
Человек: Что такое жизнь?
Мудрец: Жизнь – это высшее благо, которое необходимо беречь и ценить. Какие мы,такова и наша жизнь.Чем мудрее,добрее человек,тем прекраснее и интереснее его жизнь.
Человек: Для чего живет человек?
Мудрец:Человек живет для того, чтобы познать истину, мудрость. Истина помогает ему достойно служить своему народу. Мудрость помогает познавать человеку самого себя и окружающий мир.
Человек:Чему учит мудрость?
Мудрец:Мудрость учит осознать смысл и предназначение…
Вопросы:- Легко ли было вам завершить диалог?
- Выявите ключевую мысль завершения диалога?-Какова значимость истины в жизни человека?
Познавая окружающий мир, человек находится в поиске истины. Знание истины помогает человеку понять свое предназначение, различить добро и зло, созидать благо себе и другим, жить в согласии с собой и миром.
Стремление человека к истине- это путь к самосовершенствованию, сотворению красоты в себе и окружающем мире.
Такие ценности, как любовь, добро и справедливость, являются ключом к постижению истины человеком.

Игра – разминка «Зеркало»

6. Исполнение песни«Дорогою добра»
Сл. Энтин Ю.
муз. Минков М.


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

7. Домашнее задание.
Напишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «истина».
__________________________
__________________________
__________________________
_________________________
__________________________

8.Заключительная минута тишины.(звучит музыка для релаксации –«Роза»)
Вспомните о чем мы говорили на уроке и подарите друг другу любовь, также подарите любовь своим близким. Спасибо за урок.