Основные типы объективов. Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

  • Дата: 16.05.2019

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня поговорим про объективы. Рассмотрим, какие бывают объективы, их основные параметры, а также для каких видов съемки лучше подходит тот или иной объектив и почему?

Лучше и объектив подороже, чем наоборот! Думаю, с таким утверждением согласятся многие, потому что объектив – это глаз фотографа и он передает изображение. Сейчас на рынке представлены разные типы объективов, каждый из которых предназначен для определенного вида съемок.

Рассмотрим классификацию объективов по определенным параметрам.

По фокусному расстоянию.

  • Широкоугольные или короткофокусные. К этому классу относятся объективы с фокусным расстоянием меньше 50 мм. Считается, что объективы с фокусным расстоянием 50 мм дают наиболее естественное изображение, которое схоже со зрением человека. Такие объективы позволяют захватить больше пространства в кадре. Хорошо подходят для съемки пейзажей, интерьеров в помещениях, широких театральных сцен. В результате получается красивая резкая картинка с большой информативностью. К этому типу можно отнести объективы Fisheye или «Рыбий глаз». Они имеют угол обзора 1800, а фокусное расстояние 15мм. Изображение, снятое таким объективом получается закрученным по краям, как будто, вписанным в круг.
  • Стандартные или нормальные. Фокусное расстояние находится в диапазоне от 45 мм — 75 мм. Универсальные объективы, так как подходит для многих видов съемок. Очень часто используются для создания портретных фотографий.
  • Телеобъективы или длиннофокусные . Фокусное расстояние таких объективов находится в диапазоне от 75 мм. Хорошо справляются с задачей, когда необходимо снимать удаленные объекты.

По типу фокусировки.

  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы). Такие объективы имеют только одно значение, например 50мм. Фиксы, как правило, обладают большей светосилой, имеют меньше количество искажений, более просты в конструкции, а значит, дешевле. Однако, чтобы скомпоновать интересный кадр, придется побегать ножками
  • Объективы с переменным фокусным расстоянием (зумы) . Более универсальны, так как могут использоваться и как широкоугольные, так и телеобъективы. Теперь, чтобы построить интересный кадр достаточно будет покрутить колесико на объективе. Правда, такой тип объективов имеет меньшую светосилу, которая падает с увеличением фокусного расстояния. Существуют зумы с постоянной светосилой, но стоят они на порядок дороже. Неправильно считать, что Зум и приближение – это одно и тоже. Зум – это отношение макси мального фокусного расстояния к минимальному и больше ничего! Например, если у нас объектив 18 мм – 55 мм и , иначе расчеты несправедливы, тогда его зум приблизительно равен 3, но приближать такой объектив не будет, а будет наоборот – отдалять, так как выше отмечалось, чт о зрение человека напоминает объектив с 50 мм фокусным расстоянием. К сожалению, консультанты в магазинах часто пытаются преподнести 50-й зум, как 50-кратное увеличение, что в корне неверно!​

По наличию автофокуса.

  • С автоматической фокусировкой. Следует разделять автофокус, встроенный в объектив и от электродвигателя, находящегося в цифровом фотоаппарате, так называемая «отвертка». Не во все фотоаппараты встроена эта «отвертка», поэтому приходиться покупать более дорогие объективы с собственным автофокусом.
  • Без автоматической фокусировки. Фокусировка изображения осуществляется путем вращения фокусировочного кольца объектива. Достоинство – их цена.​

​​ По стабилизации изображения.

  • Со стабилизацией (с подавлением вибраций). Более дорогие объективы, но позволяют снимать резкие фотографии, особенно на длинных выдержках или на больших фокусных расстояниях. Да и вообще, полезная функция, особенно, если съемка осуществляется с рук.
  • Без стабилизации. Оптимальный вариант применения – съемка со штатива или с рук на коротких выдержках. В таком случае не приходиться переплачивать.

По значению диафрагмы или числу f.

При покупке необходимо обращать внимание на максимальную диафрагму объектива. Объективы с большим размахом значений диафрагм более гибкие, как по резкости, так и по возможной выдержке. Как обозначается диапазон возможных значений диафрагмы, рассмотрим на следующем уроке.​

По наличию кольца управления диафрагмой.

Тут просто, или есть кольцо на объективе, чтобы изменять ее или нет, тогда управление происходит через фотоаппарат.

По комплектации.

Обычно к объективам в комплекте продаются различные аксессуары. Например, крышки, бленды, чехлы, могут даже быть фильтры. Мелочь, а приятно!

Как видим, спектр объективов очень широк и каждый тип объектива имеет свои преимущества и недостатки. Все зависит от снимаемого объекта и замысла фотографа. В конечном итоге, снимает фотограф, а техника только ему помогает.

Объективом называется оптическое устройство, которое проецируют изображение на плоскую поверхность. Все объективы состоят из набора линз, а в некоторых моделях имеются и зеркала. Все оптические элементы собраны в единую систему, которая помещена внутри оправы.


Объективы можно классифицировать по углу обзора или же по фокусному расстоянию :





Сверхширокоугольные объективы фокусное расстояние таких объективов меньше самой маленькой стороны кадра. При этом угол обзора такого объектива достаточно велик. Обычно он составляет больше 100°.




Широкоугольный объектив или короткофокусный — фокусное расстояние такого объектива имеет значение меньше широкой стороны кадра - это 24-35 мм. Он предназначен для съемок в ограниченном пространстве. Его угол обзора составляет 60—100°.




Нормальный объектив у такого объектива фокусное расстояние можно приравнять к диагонали кадра. Для пленки 35 мм таким объективом можно считать оптическое устройство с фокусным расстоянием 50 мм, но в теории оно должно составлять 43 мм. Угол обзора составляет примерно 45°. Принято считать, что перспектива, передаваемая таким объективом наиболее приближена к нормальной, воспринимаемой глазом человека.



Портретный объектив точного определения портретного объектива нет. Его фокусное расстояние составляет от одной до трех диагоналей кадра и равняется 50—130 мм при угле обзора 18—45°.



Телеобъектив (длиннофокусный объектив). Его фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра. Он имеет малый угол обзор и используется для фотографирования удаленных объектов.
Сегодня широко распространены современные объективы с переменным фокусным расстоянием. Их также называют кинообъективами или зум-объективами от английского Zoom .

Поговорим о том, какие объективы имеются в продаже, а также какие из них нужно применять на практике и о том, как же подобрать подходящий объектив начинающему фотографу.

Виды объективов

Для начала давайте определимся с тем, какие разновидности объективов вообще бывают.

Все объективы традиционно делятся на широкоугольные, обычные или нормальные, и длиннофокусные. Как мы знаем из уроков геометрии, угол зрения зависит от отношения фокусного расстояния (ФР ) к диагонали матрицы или плёнки, но вместе с этим, широкой распространённостью плёночного формата “35мм” принято считать объектив никак не углом, а так называемым “эквивалентным фокусным расстоянием” (ЭФР ). “Нормальные” объективы имеют ЭФР около 50мм , широкоугольные 28-35мм , а более короткофокусные называют сверхширокоугольными. Длиннофокусные объективы как правило имеют ЭФР 100-400мм . Отдельно стоит отметить ЭФР 80-100мм – их зачастую называют “портретниками”. Поэтому вместе с этими объективами лик человека крупным планом имеет наиболее естественную перспективу, точнее, они обеспечивают более естественную перспективу. Сами по себе, конечно, объективы на перспективу никак не влияют. Цифровые же матрицы с диагональю меньше, чем у плёнки, с целью обеспечения того же угла зрения, делают снимок пропорционально меньше. Таким образом, с матрицей диагональю 9мм (т.н. 1/1,8″ матрицы), нормальным станет объектив 10мм, портретником станет 16-20мм, а 35мм – еще полноценным “телевиком”. Таким образом, в характеристиках аппарата все мы можем наблюдать 2 различных ФР – истинное, а также эквивалентное. К примеру, достаточно распространён зум вместе с ФР=7-21мм а также ЭФР=35-105мм.

На оправе пишут через дробь значение ФР, а также светосилу, к примеру 50/1,4 или 7-21/2,0-2,8 . В последнем случае надпись означает, что именно светосила при 7 мм равна 2,0, а при 21 мм – 2,8. Очень часто значение диафрагмы пишут не количеством (в частности, 8), а вместе с буквой F (пример – F/8 ). Кроме того, в технических характеристиках обыкновенно кроме светосилы пишут и диапазон диафрагмирования, например, у цифровых мыльниц это F/2-F/8. В результате часто в обзорах, особенно сравнительных, диапазон значения диафрагмы путают или вместе с диапазоном светосилы, или вообще вместе с фокусным расстоянием (из-за буквы F). Такие “опечатки” могут здорово повредить при сравнительном выборе камер.

На всякий случай еще раз повторим, что именно светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Таким образом, если написано что у объектива 7-21 мм/2,0-2,8 диафрагмы 2,0-8,0, то это означает, что сейчас при 7 мм диапазон диафрагм 2-8 (а также светосила = 2,0), но при 21 мм диапазон 2,8-8 (а также светосила = 2,8).


Вернёмся к углам зрения. Целью многих любительских съёмок для “нормального” объектива является (ЭФР=50мм ), т.к. его охват пространства недалек к естественному восприятию глаза. Разумеется, иной раз хочется вместить в кадр побольше (пейзаж, тесное место), но иногда и наоборот снять что-то поближе крупным планом (портрет или деталь, при невозможности подбежать за считанные секунды к объекту съемки). Поэтому обыкновенно в качестве основного, а также в некоторых моделях и единственного объектива, применяется зум вместе с диапазоном “около” нормального, в частности вместе с ЭФР 35-90 или 35-105 . Отношение “длинного” ЭФР к “короткому” называется кратностью зума, меряется в буквах “х” а также зачастую указывается на корпусе, особенно среди плёночных мыльниц вместе с длинными “хоботами”. Большинство считают, что чем больше значение “х”, тем лучше. Но если вы собираетесь снимать нечто специальное (особо большие пейзажи или, например, фотоохота), то стоит подумать о сменном широкоугольнике/телевике. Суперкратные зумы, несомненно, частично спасают положение, за счет цены или качества, или светосилы. Так же существуют “насадки” на штатный объектив, но любой специализированный “ширик”/”телевик”/”макрик” снимает заметно лучше, чем универсальный зум вместе с насадками.


Зумы, фиксы

Фикс-объективы почти всегда превосходят зумы согласно качеству изображения (если, конечно, не сверять очень доступный фикс вместе с очень дорогим зумом). Кроме того, светосильная оптика вместе с переменным фокусным расстоянием никак не бывает дешевой, однако линейка недорогих светосильных фиксов существует у каждого производителя.

Фиксы отнюдь не так удобны в использовании, так как ради решения различных задач вам понадобится огромное количество объективов. Менять их при динамичном изменении условий съемки затруднительно, да и затрачивается уйма времени. Отдать предпочтение фикс-объективам нужно, в случае если оперативность при смене фокусных расстояний для вас далеко не самый важный критерий.

Макрообъективы

Если вас привлекает фотографирование растений, насекомых а также иных объектов небольших размеров, в таком случае вам пригодится макрообъектив. За счет максимального увеличения, а также минимальной дистанции фокусировки, такой объектив формирует изображение, которое практически подходит по размеру к реальным условиям.

Недорогие макрообъективы вместе с фокусным расстоянием 50 а также 100 мм очень компактны, и только ради съемки в максимальном масштабе ими нужно снимать, полностью упершись в объект съемки. Это не очень удобно при фотографировании тех же насекомых. С подобной целью необходимы макрообъективы вместе с внушительным фокусным расстоянием – 135, 180 мм. Они предоставляют наибольшее умножение, но и стоят значительно дороже.

Технические параметры объективов

Выбор объектива также важен, как и выбор самой камеры, ведь поэтому образуется картина на цифровой матрице или пленке. Вы имеете возможность применять единственный универсальный зум-объектив на все случаи жизни, но это в перспективе никак не лучший вариант. Помните, хороших универсальных вещей нигде не бывает.

Чтобы определить, какая оптика подойдет вам лучше всего, вы должны учесть следующие параметры:

  • фокусное расстояние или его диапазон среди зумов
  • светосила
  • фиксированное (фикс-объектив) или переменное фокусное расстояние (зум-объектив)
  • ручная или автоматическая фокусировка
  • наличие стабилизатора изображения
  • возможность макросъемки

Фокусное расстояние

От фокусного расстояния зависит угол зрения, охватываемый объективом, а также передача перспективы. Чем меньше (короче) фокусное расстояние, тем значительно больше угол зрения, а также сильнее выражена перспектива. Объектив вместе с фокусным расстоянием 50 мм считается нормальным для передачи перспективы, сходной с зрением человека. Такой объектив зачастую применяют ради создания реалистично выглядящих фотографий.

Объективы, имеющие фокусное расстояние менее 50 мм, считаются широкоугольными (или короткофокусными). Они позволяют уместить в кадр большой участок пространства. Растягивая картину на переднем плане, а также по ее краям, данный объектив заметно искажает перспективу. Чаще всего их применяют с целью съемки пейзажей, архитектуры а также в тесных помещениях.
Можно выделить отдельный класс широкоугольников – объективы «рыбий глаз» (fisheye). Данные объективы, как правило, имеют угол зрения 180 градусов согласно диагонали кадра. Из-за сильного искажения перспективы подобный объектив формирует характерное полусферическое изображение. Использование этих уникальных свойств «рыбьего глаза» разрешает создавать замечательные снимки архитектуры, пейзажей а также интерьеров, карикатурные изображения людей.
Длиннофокусные или телеобъективы употребляются для фотографирования живой природы, спортивных мероприятий, а также необходимы в тех случаях, в которых время играет значимую роль, и у вас нет возможности подойти близко к объекту съемки. Отдельный вид длиннофокусной оптики – портретные объективы. За счет фокусного расстояния от 80 вплоть до 100 мм они позволяют обрести естественные пропорции человеческого лица а также размыть фон благодаря минимальной глубине отображаемого пространства.
Главное фокусное расстояние объектива – расстояние от главного фокуса впредь до главной задней плоскости, обозначается буквой f.
Положение главной задней плоскости зависит от вида объектива: у нормальных объективов она лежит недалеко от диафрагмы, у телеобъективов она расположена перед линзами, и только у объективов вместе с удлинённым главным отрезком – сзади них.
Главное фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива на бесконечность.

Характеризуется минимальной величиной диафрагмы, которую разрешает установить объектив. Объективы вместе с большей светосилой позволяют применять более короткие выдержки. Это означает, что сейчас при слабом освещении вы получите очень резкие снимки. Но вместе с уменьшением диафрагменного числа понижается также глубина изображаемого пространства, что не всегда соответствует замыслу фотографа. К тому же ценность светосильных объективов существенно выше.

Ручная и автоматическая фокусировка

Практически все продвинутые объективы способны наводиться на резкость автоматически. Но существуют объективы и с ручной фокусировкой, в частности старые виды, среди которых существует экземпляры с очень интересными характеристиками. Оптику предыдущих поколений дозволено установить на современную камеру, используя продвинутые переходники.

Стабилизатор изображения

В последнее время хорошим тоном у производителей объективов, а также камер является установка стабилизатора изображения. Он разрешает фотографировать на длинных выдержках при небольшой потери резкости. Особенно это актуально с целью съемки телеобъективами, при которой с целью получения резкой картинки необходимы очень короткие выдержки. Модный оптический стабилизатор разрешает умножать выдержку на 3–4 ступени. Одни производители пошли согласно пути встраивания его в объектив, другие устанавливают стабилизатор в фотоаппарат. Наличие стабилизатора в камере разрешает снимать при длинных выдержках любыми объективами, какие на нее установлены. Существуют объективы, выпускающиеся в двух версиях – со стабилизатором, а также без них. Версия без стабилизатора как правило резче, и примерно в полтора раза дешевле.

Совместимость объективов а также камер

К сожалению, для многих производителей фотоаппаратов существуют свои собственные стандарты крепления объектива к камере. Они могут отличаться даже если камеры от одного производителя, но различных лет выпуска. Существует похожая оптика, рассчитанная на цифровые камеры с матрицей, размеры которой менее стандартного кадра 35-миллиметровой фотопленки. Такие объективы отнюдь не подходят для пленочных аппаратов или камер с полной матрицей. Учитывайте данный факт при выборе фотоаппарата а также объективов.

Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:

1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают:

Короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))

50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))

Длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))

2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:

Фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)

Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)

3. В зависимости от светосилы объективы бывают:

Светосильные

Не светосильные

4. В зависимости от типа байонета. Байонет - это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)

5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:

Макро объективы

Творческие объективы

6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:

Автоматической фокусировки

Ручной фокусировки

7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:

В фотоаппарате (тушке)

В объективе

Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:

Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив. Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс.

Объективы называются широкоугольными, если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает – тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра – растягивается. А всё что по бокам – принимает бочковидную форму.

Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будутминимальными. Искажения, возникающие на более широком угле, имеют ряд преимуществ, относящихся к художественной съемке. Именно с помощью этих искажений можно подчеркнуть те стороны жизни, которые увидите только ВЫ! Но самое главное: только широкоугольник поможет Вам снять бескрайние просторы гор, рек, каменные джунгли наших городов и, конечно, огромные площади стадионов.

Особой разновидностью широкоугольного объектива является объектив фишай или рыбий глаз. Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.

50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются еще полтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов. Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.

Длиннофокусные объективы или телевики, позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Объективы считаются длиннофокусными, если их фокусное расстояние больше 50mm. Телевики "сжимают" пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.

К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.

Особой разновидностью длиннофокусных объективов являются супер телевики, (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы. Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.

Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния, объективы бывают трех видов - широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3.5-5.6

Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать - удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам =)

Условно объективы можно разделить на следующие группы:

А. По типу фокусировки.

С фиксированным фокусным расстоянием (Фикс - объективы).

С переменным фокусным расстоянием (Зум – объективы).

Б. По углу обзора:

Рыбий глаз

Широкоугольный объектив.

Стандартный зум – объектив.

Теле зум – объектив.

В. Специальные объективы.

Макрообъективы

Творческие объективы и насадки.

Основные характеристики объективов:

Фокусное расстояние (ФР) или диапазон фокусных расстояний. Измеряется в эквиваленте 35 мм пленки.

Светосила. Это свойство объектива передавать световую составляющую от объекта съемки к соответствующему участку на матрице ЦФК. (минимальная теоретическая величина стремится к 1., минимальная практическая величина 1,2 на дорогих профессиональных объективах). Эта величина = максимальной диафрагмы объектива.

Какие объективы выбрать?

Выбирать объективы вы можете, если станете (или являетесь) обладателем зеркальной цифровой фотокамеры (хотя уже был анонс выпуска компактной цифровой камеры со сменными объективами).

Мой совет начинающему фотографу – для начала выбрать не очень дорогой универсальный объектив с диапазоном фокусного расстояния 28 – 135 мм (или близкими к этому значениями).

Такой объектив можно использовать практически для всех видов съемки.

После того, как вы наберете, определенный опыт, вы поймете, какие объективы вам еще будут нужны для реализации своих творческих замыслов.

Затронем немного тему влияния объектива на качество фотографии.

Необходимо отметить, сразу, что одним из важнейших качеств объектива является резкость.

Проверять лучше сразу при покупке, сделав несколько пробных снимков в различных режимах.

А экспресс проверку можно провести, увеличив изображение на экране фотоаппарата.

Есть еще и другие виды «дефектов» изображения, например: аберрация.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают лучшее качество изображения, но ограничивают диапазон своего применения из-за фиксированного фокусного расстояния, хотя этот недостаток можно компенсировать, приближаясь или удаляясь от объекта съемки, но не всегда это возможно физически и иногда требует значительного времени. Это неудобство устраняется наличием достаточного количества объективов, но при этом значительно утяжеляется багаж фотографа.

Объектив рыбий глаз. Выпускаются только с постоянным ФР, порядка 15 мм.

Это широкоугольный объектив с углом обзора до 180 градусов.

Позволяет получать такие эффекты при фотографировании, как «закручивание» изображения. Один из эффективных приемов – пейзажная съемка, которая подчеркивает, что земля круглая.

Широкоугольные объективы. Есть с фиксированным и с переменным ФР.

Диапазон фокусных расстояний 10 – 22мм, 12-24мм, 16-35 мм и в других схожих диапазонах.

Отличительные черты такого объектива, широкий угол обзора и большая глубина резкости, что определяет его основное предназначение –пейзажная съемка и съемка в ограниченном пространстве.

Зум – объективы. Универсальный объектив – это объектив с ФР 28-135 мм. Подходит для большинства видов съемки.

Теле-зум объектив (длиннофокусный объектив). Имеют переменное ФР в диапазонах:

75 -300мм, 90-300мм, 100-400 мм и др. (400 мм это не предел).

Позволяют производить съемку удаленных объектов.

Макро объективы.

Специализированные объективы, позволяющие снимать объект, в масштабе начиная с 1:1 и более.

Основные характеристики:

фокусное расстояние, минимальная дистанция фокусировки.

Как правило, эти объективы позволяют снимать не только в режиме макро, но и в других режимах, в зависимости от фокусного расстояния (или диапазона фокусного расстояния). На всех объективах предназначенных и для этого вида съемки должна быть маркировка macro.

Творческие объективы и насадки – устройства, позволяющие добиваться различных художественных эффектов в фотографии.

Немного о светосиле объектива. В общем можно сказать, что чем эта величина меньше, тем лучше, но далеко не во всех случаях съемки требуются светосильные объективы. Да и проявить в полную меру свои светосильные свойства, объектив сможет только при открытой диафрагме.

В виду того, что нет объектива, обладающего всеми лучшими характеристиками и приемлемой ценой, выбор объектива всегда является компромиссом между его стоимостью, качеством, функциональностью.

Зачем нужен такой обзор объективов для фотоаппарата. Если у вас уже есть зеркальная фотокамера или беззеркальный фотоаппарат то, скорее всего одной из ваших следующих покупок станет объектив. Потому что использование сменной оптики является главным преимуществом зеркальных и системных камер над компактными. И в этом вам может помочь знание, какие основные виды объективов существуют.

Широкоугольный объектив

Обзор объективов начнем с самых широкоугольных. Например, если в названии объектива идет марка производителя с числами, ну например 12-24, то это означает, что минимальное фокусное расстояние равно 12 мм. Если сделать кадр с таким объективом, то можно увидеть, как много попадает в кадр при минимальном фокусном расстоянии. Светосила у таких объективов обычно довольно не высокая, это связано с тем, что у них сложная оптическая схема. Например, светосила может быть равна 4. Этим же вызвана и достаточно высокая цена широкоугольных объективов.

Широкоугольные объективы:
- фокусное расстояние до 28 мм;
- сложная оптическая схема;
- высокая цена.

Обзор объектива рыбий глаз

Следующий вид объективов это «рыбий глаз». Фотографии, сделанные на «рыбий глаз» легко узнаваемы из-за особенной картинки, которую выдают такие объективы. Рыбий глаз обеспечивает угол обзора в 180 градусов, при этом, не компенсируя геометрические искажения.

Если использовать такой объектив с фокусным расстоянием 16 мм, то он хорошо подойдет для пленочной зеркалки. Но в том случае, если вы хотите использовать 16 миллиметровый объектив на цифровой зеркалке, то следует учесть, что с матрицами формата APS-C (Advanced Photo System type-C) такой объектив будет давать не такую эффектную картинку из-за обрезанных углов изображения. Для камер с матрицей APS-C придется поискать объектив с меньшим фокусным расстоянием 8 или 10 мм.

Объектив «рыбий глаз»:
- угол обзора 180 градусов;
- особый характер изображения;
- ограниченная совместимость старых объективов с цифровыми камерами.



Китовый объектив

Большинство фотокамер при продаже комплектуются так называемым «китовым» (от слова “kit”) объективом иначе его можно назвать штатным зумом, поскольку этот объектив охватывает наиболее часто используемые фотографом фокусные расстояния, например диапазон 18-55 мм. Однако оптические свойства китовых объективов далеки от идеала. Более качественные модели имеют, как правило, большую светосилу и меньшую кратность зума, около 3, но при этом обеспечивают лучшее качество изображения, более высокую резкость и более красивое размытие зоны не резкости.

Штатный зум-объектив:
- объектив, как правило, идущий в комплекте с камерой;
- охватывает диапазон наиболее часто используемых фокусных расстояний;
- невысокая цена и среднее качество изображения.

Фиксированое фокусное расстояние

Как говорилось раньше, объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фикс-объективы) отличаются большей, чем у зума светосилой и обладают самым высоким качеством изображения, в том числе красивым рисунком в зоне не резкости. Наибольшее распространение получили 50 миллиметровые объективы. Из-за относительно простой оптической схемы это самый дешевый фикс с высокой светосилой 1,8 или даже 1,4. Так называемые портретные объективы с фокусным расстоянием 85 мм, или телеобъективы, обычно стоят гораздо больше. Из-за того, что у фикс-объектива фокусное расстояние не изменяется, значит и подвижных элементов в нем меньше чем у зумов. За счет этого получается и меньше искажений на фотографии. А если не нужно изменять фокусное расстояние, то и количество линз меньше, значит и светопотери меньше, а соответственно светосила больше. Ведь у зум-объективов светосила достигает f/2,8 а у фиксов, как написано выше, может быть и f/1,4. Эти все цифры интересны для профессионалов или для любителей, серьезно занимающихся фотографией. Для простого любителя фотографа вполне подойдет зум-объектив.

Фикс-объективы:
- наилучшее соотношение цена-качество;
- красивый рисунок в зоне нерезкости;
- меньшая универсальность по сравнению с зумами.


Макро-объектив

Макро-объектив. Этот класс объективов имеет вполне определенное назначение: съемка крупноплановых изображений вплоть до масштаба 1:1. Наиболее распространенные фокусные расстояния у макро-объективов от 50 до 100 мм при светосиле 2,8. Макро-объективы отличаются высоким контрастом и резкостью изображения, и позволяет получать изображения совсем крошечных предметов. Они отлично подойдут, например любителям живой природы.

Макро-объективы:
- предназначены для крупноплановой съемки мелких объектов;
- фокусное расстояние от 50 до 100 мм;
- высокий контраст и резкость.

Телеобъектив

Для репортажной съемки или съемки удаленных объектов применяются телеобъективы с фокусным расстоянием 200-300 мм на длинном конце зума. Хотя встречаются профессиональные модели с гораздо большим фокусным расстоянием. Но наибольшее распространение получил диапазон 70-300 мм. При этом профессиональные модели имеют постоянную светосилу 2,8, а в любительских она колеблется в диапазоне от 4 до 5,6. Именно телеобъективы позволяют фотографу дотянуться до очень удаленных объектов съемки.

Телеобъектив:
- предназначен для съемки удаленных объектов;
- фокусное расстояние от 70 до 200-300 мм и более;
- большие габариты и вес.



Виды объективов суперзумы

Суперзум. Этот класс объективов появился совсем недавно. Диапазон фокусных расстояний суперзума может составлять от 24 до 300 мм. Таким образом, он одновременно покрывает диапазон и штатного зума и телеобъектива. Расплачиваться приходится, как правило, невысоким качеством изображения и низким уровнем светосилы. Кроме того суперзумы обычно не отличаются высокой резкостью. Но согласитесь носить с собой один объектив гораздо лучше, чем два или три.

Суперзум:
- перекрывает весь диапазон необходимых расстояний;
- заменяет три объектива – широкоугольный, стандартный зум и телеобъектив.





Таким образом, современный фоторынок предлагает множество вариантов для расширения вашего парка оптики. Можно посоветовать вам не торопится с выбором, а поснимав первое время на китовый объектив определиться, что именно вам нужно и какой объектив фотоаппарата выбрать.