Летние месяцы для детского сада

  • Дата: 09.01.2019

Консультации для родителей:

Зачем ребенок ест мел или песок?

Родители и воспитатели часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок ест землю, песок или мел. Чем может быть вызвана столь странная привычка и как с ней бороться? Некоторые специалисты считают, что ребенок ест то, что недозволено - с целью познания окружающего мира. Во время игр в песочнице некоторые дети так увлекаются изготовлением «пирожков» и «куличей», что механически тянут их в рот. Иногда дети подбирают камешки и тоже отправляют их вслед за «пирожками».

Чем старше ребенок, тем он лучше понимает объяснения. Главное - не кричать на него. Следует также помнить, что чем строже будет запрет для ребенка есть мел или песок, тем выше будет его интерес к запрещенному. Желание пробовать все на вкус у детей старше трех лет со временем должно пропасть. Ели же малыш. Несмотря на все усилия и ухищрения. Продолжает тянуть в рот все. Что попадает ему под руку, тогда следует обратиться за квалифицированной врачебной помощью. Определить истинную причину необычного гастрономического пристрастия и узнать, почему ребенок ест землю, песок или мел, может только врач, проведя анализы и комплексный осмотр ребенка.

Интересно: что такое PICA ?

В англоязычной медицинской литературе можно встретить терминPICA , которым обозначают стремление малыша пробовать на вкус землю, песок, сырые крупы и картошку, цемент и др. Это явление характерно для детей в возрасте от одного до шести лет. Многие специалисты предполагают, что PICA - это определенный этап развития ребенка и воплощение исследовательского рефлекса у детей: малыши все должны попробовать на зуб. Однако для развития PICA в организме человека есть и другие важные причины: в первую очередь - недостаток железа, цинка. Кальция, эмоциональные проблемы в семье или непосредственно у ребенка.

Полноценное питание ребенка.

Каждому малышу для нормального роста и развития необходимо полноценное возрастное питание, в котором учтены его потребности в жирах, белках и углеводах в определенный период жизни. Однако не только калорийность пищи, но и ее витаминно-минеральный состав способствуют правильному созреванию всех органов и систем. Индивидуальные вкусовые предпочтения возникают как на генетической основе. Так и на основе ранее полученного опыта.

Недавние исследования показали, что дети предпочитают фрукты и овощи, которые обладают большим энергетическим потенциалом (больше калорий на 1 грамм). Врожденное предпочтение сладкой, энергоемкой пищи, желание или нежелание что-либо есть у детей может стать серьезным препятствием для обеспечения полноценного и сбалансированного питания. Родителям важно знать, что ребенок должен получать все нормы в пищевых веществах и энергии, которые находятся в самых разнообразных продуктах. Даже незначительные отклонения в рационе питания приводят к развитию дефицитных состояний в организме ребенка.

Полезные советы родителям:

Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обертке) не поднимайте, не ешьте сами, а демонстративно, чтобы ребенок видел, выкините в мусорное ведро.

Регулярно протирайте игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, мойте с мылом ежедневно.

Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы.

Если в доме есть старший ребенок, то следует также отучить грызть ногти, карандаши, ручки, т.к. малыш будет стремиться все это повторить.

Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку, чтобы на полу не было крошек и остатков еды.

На кухне убирайтесь после каждого приготовления и употребления пищи.

Материал взят с сайта http://88.85.71.177/d/94bf74bb1cddd957da7e7fe40e01/priroda_i_deti.rar?P_3y2BbMxXrNZkvkRsw

http://skyclipart.ru/tags/

"Секректы воспитания вежливого ребенка. "

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

·Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;

·Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или ему грубых слов и,ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания;

·Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;

·Предъявляйте к детям единые требования и,если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в ихотсутствие;

·Требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;

·Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;

·Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спасибо», «спокойной ночи», а также часто используйте похвалу;

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Консультация для родителей ДОУ на тему «Лето»


Камышенкова Вера Борисовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Г.Рассказово, Тамбовская область.
Описание: Организация детского отдыха во время летних каникул – дело ответственное и серьезное. Для ребенка это время счастливое, беззаботное, а для взрослых – напряженная работа, рассчитанная на успешное достижение намеченных целей в деле воспитания подрастающего поколения.
Лето закадычный друг,
Залил солнцем все вокруг,
Едим в гости, отдыхаем
И на солнце загораем.
Дарит радость взрослым, детям,
Наслаждайся даром этим.
Л. Луканова.

Лето самое прекрасное время отдыха как для взрослых, так и для детей.

Особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ему, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения-это лето.
Лето – известно нам как время отпусков, ждут его дети и взрослые.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых.

Важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Вспомните, как проводили интересно время вы, когда были ребенком. Чему вы удивлялись, радовались? Какие открытия совершали во время прогулок? Вспомните ваши любимые игры и поделитесь с ребенком своими воспоминаниями. Поиграйте вместе с ним!
Это игры вашего детства: «Вышибалы», «Хали-хало», «Собачки», «Ловишка с мячом», «Пингвины», «Передача мяча над головой», «Съедобное- несъедобное», «Отбивание мяча одной, двумя руками», «Я знаю пять имён», «Лапта» и другие.



Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забудьте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки.
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают. Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка. Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе.

Подвижная игра – одно из средств разностороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В подвижной игре осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
Медики считают, что активные естественные физические нагрузки, двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, способствуют благотворным физиологическим процессам в организме. Такие дети быстро развиваются физически, меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям и аллергии. Они растут более сильными, ловкими, уверенными в своих способностях.
Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Так же в подвижной игре создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.



Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом. Они улучшают работу всех внутренних органов и систем. За лето дети чаще всего хорошо развиваются физически, а в дальнейшем гораздо меньше болеют простудными заболеваниями. Во время активных движений: лазаний, прыганий, беганий, бросаний и ловли усиливается обмен веществ, и кровь доставляет больше строительных веществ в нужное место. Кроме того, у детей укрепляются ноги, развивается сила, гибкость, быстрота реакций и выносливость.
Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает возможность попробовать что-то новое и интересное для себя.
Во время игры ребенок получает эмоциональную разрядку и учится быть более организованным и спокойным. Это связано с тем, что любые подвижные игры для детей имеют ряд правил и многие из них проводятся с группой детей. Любой ребенок волей-неволей учится выполнять определенные условия и учитывать мнение других детей и взрослых
Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне.
Психологи уверенны, что дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, получают положительные эмоции. Это позволяет избавиться от тревог и становиться более общительным, что благоприятно сказывается на подготовке к обучению в школе. Занятия и подвижные игры в зале, на свежем воздухе, игры с водой, спортивные игры закладывают основу высокой работоспособности. Правильно организованные подвижные игры и физические нагрузки – это надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Подвижные игры и физкультура являются мощным аккумулятором жизненных сил, они приносят бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.
Играя в игры, даже самого нерешительного ребенка можно научить проявлять инициативу и принимать решения. Сознательное выполнение всех условий игры развивает волю, самообладание, выдержку, а также развивает контроль над своими поступками и поведением.

В процессе подвижных игр также развивается память, мышление и воображение. Дети учатся действовать в соответствии со своей ролью, а также анализироваться свои действия и действия своих друзей.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце, воздух и вода –всё должно быть в меру, с пользой для здоровья и развития ребёнка. Полезно играть с детьми на свежем воздухе и родителям! Это позволяет им расслабиться, вернуться в детство, получить массу положительных эмоций, дозу физической нагрузки, а самое, главное – провести весело время со своими детьми, показать, в какие игры они играли в детстве, научить ребёнка играть!

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!


Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.


Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Летом можно увидеть много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел, шмелей.

Летом, в жару, нужно внимательно относиться и к пище, строго соблюдать правила личной гигиены, а также не употреблять бесконтрольно скоропортящиеся продукты.

Вместе с тем надо знать элементарные правила, соблюдение которых снижает риск заболеть кишечными инфекционными заболеваниями:

Перед приемом пищи обязательно мыть руки, причем непременно с мылом;

Продукты необходимо держать в холодильнике или быстро реализовать, в жаркое время они очень быстро портятся;

Собираясь в лес, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть легкой, а обувь - высокой. Желательно чем- то прикрыть и шею. Ни в коем случае нельзя отправляться в лес в шортах, в майке без рукавов и без головного убора, поскольку укусы клещей очень опасны. Клещ опасен не только в лесу. Это насекомое может попасть в дом с букетом цветов, ветками деревьев, травой, на шерсти домашних животных, а также на верхней одежде человека, вернувшегося из леса. Поэтому, выходя из леса, нужно внимательно осмотреть свою одежду, и еще раз сделать это дома.

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является силос. Это скошенная трава, заложенная в специальные ямы. Ямы закрывают так, чтобы в них не проникал воздух.

Только прошел в июле сенокос, а у крестьян появляется еще больше новой нелегкой работы. Недаром говорят, что август - это горька каторга, да после будет сладка маковка. В теплой земле спеют крахмалистые клубни картофеля и сладкие корни свеклы. В полях широко волнуется нива, спелый ржаной колос отяжелел, в молотилку просится. В садах наливаются яблоки, не отошла еще малина и поздняя земляника. В огородах уже завиваются кочаны капусты, сочно разрастается морковь, зреют бокастые помидоры. «Август - густарь, густоед, разносол: всего вдоволь». Щедроты августа несметны. На весь год запасают хлеб, добывают корма, заготавливают разносолы: «У зимы - рот велик». Обсудите пословицы:

Август варит, сентябрь к столу подает.

Август - венец лета.

Август и у рыб сытная пора.

В августе баба хребет в поле гнет; да житье-то ей мед: дни короче, дольше ночи; ломота в спине, да разносол на столе.

На зимний стол август готовит разносол.

Что соберет мужик в августе, тем и зиму зимскую сыт будет.

Что в апреле зародится, то в мае взрастет, в июне - июле расцветет, созреет, в августе в закрома и амбары схоронится.