Сценарий общего родительского собрания «Наш сад. Наши дети. Наше будущее. Общее родительское собрание «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

  • Дата: 17.03.2019

Галина Панычева
Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий общего родительского собрания

Дата проведения : ноябрь 2015г.

Подготовила : Старший воспитатель ДОУ Г . А. Панычева

Тема : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада , родителей и его воспитанников »

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников ; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения : встреча-путешествие.

Участники : воспитатели , родители .

План проведения :

1. Вступительная часть.

2. Сообщение заведующего МКДОУ «Детский сад №4 » о подготовке к началу учебного года .

3. Выборы нового состава родительского комитета

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

5. Знакомство с новыми нормативными документами.

6. Заполнение анкеты.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток .

2. Разработка проекта решения родительского собрания .

2. Вступительная часть

Ст. воспитатель : Дорогие родители наших детей ! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем : без союза с семьями воспитанников , без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей , создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» , где в статье 18 говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте . В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители !

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад ?

(Опрос родителей )

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители .

Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие :

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель » .

(Высказывания родителей )

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог :

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник ,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным , если мы не опишем родителей . Давайте попробуем составить портрет современного родителя .

(Высказывания родителей .)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители ) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое , открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен) . Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду .

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным .

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия : не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая : с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей , кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада , группу лидеров составляют родители , воспитатели .

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить наш детский сад к новому учебному году ?

(Слово предоставляется заведующему МКДОУ «Детский сад №4 » А. А. Козека)

3. Сообщение заведующего

Заведующий : Мы говорим слова благодарности тем , кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году .

А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

Заведующий : Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового состава попечительского совета, родительского комитета

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей , детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

5. Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний.

Заведующий рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год . Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей »

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

6. Знакомство с новыми нормативными документами (Заведующий МКДОУ А. А. Козека)

1. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО МКДОУ «Детский сад № 4 » Левокумского муниципального района Ставропольского края.

2. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

3. ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности деятельности педагогических работников МКДОУ «Детский сад № 4 » Левокумского муниципального района Ставропольского края

7. Итоги анкетирование (Старший воспитатель Г . А. Панычева)

8. Коротко о разном

Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя , подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

* за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка )

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

8. Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям , родителям , педагогам)

Родители по кругу , пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах , а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело , хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад , дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Решение родительского собрания :

1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2015-2016 учебный год .

2. Утвердить попечительский в следующем составе :

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе :

4. Продолжать воспитательно -образовательный процесс ДОО, согласно нормативно-правовых актов :

Ст. воспитатель : Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу . До новых встреч!

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год;
2. повышение педагогической компетентности родителей;
3. повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
4. активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.

Участники: родители воспитанников, заведующий ДОУ, заместители по ВМР и АХР, старшая медицинская сестра, методист, узкопрофильные специалисты.

ХОД СОБРАНИЯ

(Входит ведущий под запись песни «маленькая страна»)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение общего родительского собрания. Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?)

Ведущий: Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы познакомить вас с публичным отчетом за прошедший учебный год.

Слово предоставляется заведующему МБДОУ Камаевой Венере Ильясовне.

Ведущий: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей. Хотим сказать вам, уважаемые родители, что в этом году мы начинаем работать по основной образовательной программе дополнительного образования в соответствии с ФГОС.
Более подробно о ней мы познакомим вас в группах. И перед педагогическим коллективом на этот учебный год ставятся огромные задачи. Наше дошкольное учреждение предоставляет множество дополнительных услуг, для этого у нас работает коллектив профессиональных и творческих специалистов, которым я предоставляю слово.
В этом году специалисты ДОУ проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. А теперь давайте послушаем, что об это думают наши дети.

(Звучат ответы детей на вопрос: Как вы думаете, смогут ваши родители прийти в д/с для того, чтобы вместе с вами поиграть, поучаствовать в интересных конкурсах? Почему вы так думаете?)

Ведущий: Прослушав запись, вы, конечно, убедились, что ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.
А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам небольшую творческую игру «Какими вы видите своих детей».

(Родителям раздаются листы бумаги и карандаши)

Ведущий: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье. Когда придете домой, покажите свое творчество ребенку и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!
А сейчас давайте все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Мы напишем послание со словами родительской любви своим малышам. Пусть письмо будет наполнено трепетными и нежными чувствами. Эти послания мы оформим и разместим на самом видном месте в фойе, чтобы все наши воспитанники знали, как сильно вы их любите.

А теперь хотим предложить вам небольшой концерт, подготовленный нашими воспитанниками, с помощью музыкального руководителя.
1. Песня о бабушке (подготовительная группа)
2. Песня Барбарики ()
3. Песня «Не обижайте муравья» (старшая группа)
4. Танец «Спляшем Ваня» (подготовительная группа)

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ «Брусничка»

Подготовила: старший воспитатель – Соломенникова Н.А.

Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Подготовка: буклеты по оздоровлению, по питанию, презентация по лету, цветные полоски, «почтовый ящик», проектор, доска, маркер,

Повестка:

1.Вступительная часть.

2. Об итогах работы в летний оздоровительный период

3.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. О выборе образовательных программ

5. О результатах анкетирования родителей по питанию, ожиданиях родителей

6. Об оздоровлении детей (встреча с заведующим Тубинской врачебной амбулаторией Харыбиной Л.Ю.)

7. О правилах для родителей

8. Об основных мероприятиях в этом году.

9. Выборы состава родительского комитета

10. Коротко о разном.

Перед началом собрания родителям предлагаются цветные полоски и выбрать ответ на вопрос

Вы пришли на собрание

чтобы что-то узнать посмотреть, как выступает ребенок так надо

В зале н а видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – конец учебного года.

Ход

1. Вступительная часть

1. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании, готовились к этой встрече, особенно дети. Встречайте наших малышей, они приготовили для вас небольшой концерт. (выступление детей 2 мл, средней, старшей, подгот. групп)

2. Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса:

современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

Слайд Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на доске) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка

Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя. (ответы родителей записываются на доске) Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. П омощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.

Слайд Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в по нятие «современный педагог»? (ответы родителей записываются на доске) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.

Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Слайд Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим насколько же мы здоровы, как укрепили здоровье, провели лето (презентация за ЛОП).

Слайд Ну что же, здоровье у нас отличное. А какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде)

    Совершенствовать оздоровительные мероприятия через проектную деятельность и работу творческих групп; привлекать родителей к сотрудничеству по формированию здорового образа жизни.

    Совершенствовать работу по развитию элементарных математических представлений у дошкольников через практическую и игровую деятельность.

    Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Слайд Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша. Это – образовательные программы, которые вы, уважаемые родители выбрали. Это: (по слайду )

Комплексные «Программа воспитания и обучения в детском саду», Программа «От рождения до школы» Парциальные программы

    «Юный эколог»

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

    «Ладушки»

    «Физическое воспитание в детском саду»

    "Театр - творчество - дети"

    «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

  1. «Конструирование и художественный труд в детском саду »

  2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Пора в путь. Двигаясь по дистанции мы с вами подумаем о питании детей. По результатам анкетирования мы получили следующие результаты:

1. Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ:

Да 48 -нет 2

2. От кого Вы получаете информацию о питании детей?

Воспитатель 25 -меню 50 -ребенок 12 -других родителей

3. Знаете ли вы блюда, которые рекомендованы детям дошкольного возраста?

Да 40 -нет 10

Назовите некоторые из них каши, фрукты, овощи, мясо, мол. продукты

4. Нравятся ли Вашему ребенку молочные продукты, каши?

Да 45 -нет 4 - не знаю 1

Если да, то какие?- мол. супы, рисовая каша, манная каша

5. Нравится ли Вашему ребенку блюда из рыбы?

Да 43 -нет 5 -не знаю 2

6.Какие овощные и молочные блюда вы готовите дома?(перечислите) каши, рагу, салаты, запеканки, туш. Капуста

7. Какие блюда и напитки из меню детского сада вы готовите дома? Компоты, кисель, напиток из шиповника, катлеты, картоф. пюре, мол. каши

8. От каких продуктов отказывается Ваш ребёнок? Туш. капуста – 4, рыба – 1, печень

9. Знаете ли вы о вреде таких продуктов как чипсы, лимонады, чупа-чупсы, кириешки и т.д.

Да 50 -нет

10. Хотели бы вы, чтобы в уголках для родителей мы вывешивали рецепты блюд, которые больше всего нравятся детям? - да 47 - нет 3

Мы учли ваши пожелания и теперь будем вывешивать рецепты любимых детских блюд. А сейчас пока хотим предложить вам буклеты в которых описаны блюда, которые рекомендованы детям дошкольного возраста, в том числе и каши. (буклеты о кашах и детских блюдах)

Хочется отметить что в этом году мы вырастили на нашем огороде 15 кг. моркови, 34 кг свеклы, 32 кг. огурцов, 16 кг. помидоров, 13,5 кг. кабачков, 296 кг. картофеля. Все эти овощи идут на питание детей, за счет чего идет удешевление питания.

Мы учли ваши запросы еще в одной анкете и по потребности в консультациях психолога, учителя-логопеда, медсестры, инструктора ФИЗО организовали в детском саду консультативный пункт. В состав входят все специалисты детского сада. Заседания будут проходить 2-3 раза в месяц. Темы заседаний вы можете увидеть на стенде для родителей. Свои вопросы, предложения вы также можете на листочке и бросить в ящик «Вы спрашивали, мы отвечаем» ящик располагается….. А также в детском саду работает оздоровительный клуб «Крепыш», куда мы приглашаем Вас, родители. Заседания клуба будут проходить 1 раз в месяц и будут посвящены вопросам укрепления здоровья и оздоровления детей. А сегодня Лариса Юрьевна Харыбина расскажет о профилактике простудных заболеваний.

Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей, которые прописаны в родительском договоре, а также расположены на сайте детского сада и на стенде для родителей в фойе 1 этажа. Проведем небольшой блиц-опрос.

    Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)

2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).

3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).

4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания).

5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте медицинской сестре (справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра).

6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).

7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МДОУ).

8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (10 числа каждого месяца).

9. Соблюдайте ((этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:

приходить в детский сад в нетрезвом виде;

курить на территории детского сада;

приводить животных на территорию детского сада .

Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять.

В этом году у нас ведется платное дополнительное образование (платные кружки) «Юный художник» 1 занятие стоит 60 рублей в неделю 120 рублей, «Учусь читать» 1 занятие стоит 60 рублей в неделю 120 рублей, «Танцевальная мозаика» 1 занятие стоит 65 рублей в неделю 130 рублей. Остальные кружки у нас проводятся бесплатно.

День открытых дверей (в октябре и в марте), в октябре благотворительная акция «Доброта спасет мир», в ноябре праздник посвященный Дню матери, в декабре акция «Птичья столовая» (конкурс кормушек), конкурс снежных фигур, новогодние утренники, в феврале районный семинар – практикум на тему «Оздоровление детей через театрализованную деятельность и работу с родителями» , конкурс «Лучшее портфолио дошкольника», совместно с родителями спортивный праздник к 23 февраля, утренники к 8 марта, участие ДОУ в конкурсах «Воспитатель года», «Лучшая столовая образовательной организации», музыкальное развлечение «Масленица широкая», праздник «С Днем рождения, детский сад», смотр - конкурс по оформлению веранд к летнему периоду, конкурс на лучший уголок математики, на лучший театральный уголок, а также множество выставок, развлечений, анкетирований.

Мы хотим провести благотворительную ярмарку, и хочется, чтобы вы поддержали нас в этом.

На ярмарку будут приглашаться жители поселка, чтобы что-то купить. Вы можете приносить свои поделки, выпечку, может кто-то вышивку, картины,т.е то, что можно продать. Все вырученные деньги пойдут детям на приобретение необходимых материалов на группы: игрушки, канцелярские товары.

Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет, который нам нужно выбрать:

Предложено с групп следующие родители:

Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?

Разное:

Решение:

    Принять образовательные программы по образовательной деятельности

    Принять к выполнению рекомендации фельдшера Тубинской врачебной амбулатории по профилактике простудных заболеваний.

    В уголках для родителей вывешивать рецепты любимых детских блюд.

    Утвердить состав родительского комитета ДОУ:

На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым. Спасибо за внимание. И просим ответить « Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте.

Желтая полоска - удовлетворены собранием голубая - не удовлетворены собранием

Справка по результатам контроля «Готовность групп к новому учебному году»

Автор работы: Вдовенко Светлана Петровна, старший воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» районного посёлка Екатериновка
Цель: готовность групп к новому учебному году.
Объекты контроля: группы МКДОУ детский сад № 2 «Улыбка»
Проверяющие:
заведующая МКДОУ Тарасова Т.Н.
старший воспитатель Вдовенко С.П.
В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп – вторая группа раннего возраста «Бабочка», младшая «Ягодка», средняя «Солнышко», старшая «Сказка», разновозрастная «Незабудки», подготовительная «Катерок».
Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению развивающей предметно-пространственной среды. В ходе смотра были выявлены изменения в сторону качественных улучшений в таких группах, как «Солнышко», «Катерок», «Бабочка».
Накоплен новый игровой материал в соответствии с правилами санитарно-гигиенических норм и возрастных требований во всех возрастных группах.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду создана располагающей, дети быстро осваиваются и чувствуют себя комфортно.
Во всех группах созданы условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Рационально сочетаются зоны разной направленности с учётом СанПиНа и возрастных особенностей детей.
Зоны игровой деятельности стимулируют детскую активность и постоянно обновляются с текущими интересами детей. Игровое оборудование легко трансформируется.
Уголки познавательной направленности имеют разнообразное оборудование, предоставляющие ребёнку возможность для активного исследования и самостоятельного решения задач. Содержат современные материалы-конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования.
Содержание уголка для физического развития (игровое и спортивное оборудование) стимулируют физическую активность детей. Выделено достаточно места для двигательной активности.
Подбор дидактических игр, развивающих игрушек и оборудование в игровых зонах, соответствует требованиям ФГОС.
Игровое оборудование распределено по тематическим зонам, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Учтены игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
Отмечен творческий подход воспитателей к созданию развивающей предметно-пространственной среды, использован дополнительный материал, выполненный как самими воспитателями, так и с участием родителей.
В качестве плюсов можно отметить следующие показатели:
1. Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы: «Бабочка», «Катерок», «Солнышко», «Незабудки».
2. Яркость и современность приёмных: «Незабудки», «Ягодка», «Бабочка».
3. Качество содержания информационных уголков: «Катерок», «Сказка», «Солнышко»
4. Грамотное зонирование пространства «Бабочка», «Катерок», «Солнышко», «Незабудки».
5. Во всех группах была в наличии и оформлена педагогическая документация (табель посещаемости, тетрадь сведений о родителях и детях, план воспитательно-образовательной работы, инструкции по охране труда сотрудников и безопасности и охраны жизни и здоровья детей.)
Рекомендации:
1. Для качественного создания развивающей предметно-пространственной среды группе «Ягодка» дополнить атрибутикой театральный уголок, дидактические игры должны быть легко доступны для детей.
2. Разнообразить информацию для родителей в группе «Сказка».
3. Во всех группах обратить внимание на маркировку мебели соответственно возрасту детей.
Об итогах конкурса «На лучшую группу к новому учебному году» (09.09.2015г.)
На основании годового плана в детском саду был проведён смотр-конкурс. Конкурс проводился с целью создания условий для всестороннего развития воспитанников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, побуждение воспитателей и младших воспитателей к активной деятельности по подготовке групп к новому учебному году. В смотре-конкурсе участвовали все группы. Определены победители:
I место группа «Бабочка»
II место группа «Катерок»
III место группа «Солнышко»