Презентация взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя. Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образ

  • Дата: 09.01.2019

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимодействия пом. воспитателя и воспитателя зависит эмоциональное и физическое благополучие воспитанников группы.
У каждого сотрудника детского сада есть свои должностные обязанности. Основная обязанность воспитателя – воспитание, обучение и развитие ребенка. Помощник воспитателя основной упор делает на сохранение, поддержание чистоты, обеспечение безопасного пребывания и сохранения здоровья воспитанников. Однако, существуют вопросы над которыми они работают совместно: сохранность жизни и здоровья воспитанников, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, речевое развитие детей, эстетика оформления помещений группы, создание условий для эмоционального благополучия ребенка.
Моделей взаимодействия помощника воспитателя и воспитателя существует несколько: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы-команда». Психологические исследования показывают, что наиболее комфортно воспитанники ощущают себя, если между воспитателем и помощником воспитателя установились партнерские отношения и они придерживаются модели «Мы – команда» или являются единомышленниками.
Партнерские отношения - характеризуется следующим: это отношения двух равноправных субъектов, каждый их которых обладает собственной ценностью. Несмотря на наличие индивидуализированных целей, каждый принимает во внимание цели и интересы другого. Главным в таких отношениях является согласование позиций и устремлений между партнерами. Субъекты имеют свои цели, но готовы к взаимным уступкам, общение строится на равных, партнера выслушивают, не прерывая, не оценивают преждевременно и поспешно его суждения и поступки, не навязывают советов. Общение отличается уважительностью и корректностью, умением поставить себя на место своего партнера, вникнуть в его проблемы и ситуацию. При этом такая готовность исходит со стороны не только одного партнера, а каждого из них. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
«Идеальной» модели взаимодействия воспитателя и пом.воспитателя присуще: единый взгляд на воспитание и развитие ребенка, единые требования предъявляемые к ребенку, взаимозаменяемость взрослых по некоторым вопросам, четкое выполнение своих должностных инструкций, уважение и доверие друг к другу, чувство надежности.
Данная программа направлена на создание именно такой модели взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя.


Чернова Светлана Анатольевна

Татьяна Сиргиенко
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей (часть I)

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей .

Педагог – это звучит гордо !

Однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является од-ной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя . «Два в одном! Три в одном! А точнее сказать : Пять в Одном!» Именно пять разных людей сливаются в одного воспитателя . Добрая – добрая воспитатель МАМА . Умная и строгая воспитатель – учительница . Яркая и непредсказуемая воспитатель – артистка (она так зажигательно смеётся, изображая любого сказочного героя) . Заботливая и внимательная воспитатель – психолог (она заглянет в детскую душу, увидит то, что не разглядел никто и поможет раскрыться ). Талантливая воспитатель – художник (она всё нарисует, научит многому, ведь детки так любят мастерить и рисовать).

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель , а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя . Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века.

Профессия современности.

Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя . На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра . Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь , когда ты в ней нуждаешься.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне , большое значение имеет согласованность в работе . Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей . В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей , чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей , забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.) .

Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя , должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность . В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя .

Квалификационные характеристики помощника воспитателя .

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы .

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно образовательной работы с детьми и в режимных процессах :

*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

*участвует в подготовке и организации занятий;

*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

*раздевает и одевает детей ;

*кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей .

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей .

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей .

Помощник воспитателя должен знать .

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей .

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. правила присмотра детей .

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. правила санитарии и гигиены.

Квалификационные требования.

Помощник воспитателя 1 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше трёх лет ; принимать активное участие в воспитательно -образовательном процессе ; строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей ; иметь высокий уровень профессионального мастерства.

Помощник воспитателя 2 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше одного года; принимать активное участие в воспитательно – образовательном процессе ; соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей ; иметь высокий или средний уровень профессионального мастерства.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей . Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния . Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей :

*точное соблюдение режима дня;

*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя .

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя .

1. Организация утреннего приёма детей

Обязанности

воспитателя

Общие правила приёму : необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей : проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку. 1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей . 3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей : присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей .

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми :

*Формирует у детей культуру поведения , знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей , развитию их психических процессов ;

*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. 5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями : беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе .

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей . Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей , регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей ; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

Обязанности воспитателя Обязанности помощника

воспитателя

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность , чувства взаимопомощи , формирует навыки личной гигиены 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность , чувство взаимопомощи , формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3 . Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей . Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6 . По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке , а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

ШКОЛА ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ

Роль помощника воспитателя в воспитательно - образовательном процессе.

Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка.

Крыгина С.Н., воспитатель группы № 7

В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про помощника воспитателя, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка.

Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах.

Утром пока воспитательница беседует с родителями, помощник воспитателя приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Помощник воспитателя должна хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю.

Когда дети собираются на прогулку, помощник воспитателя помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали остальных в помещении. Некоторые дети одеваются медленно, чем другие, поэтому помощник воспитателя или воспитатель должен выходит на участок с одетыми детьми.

Когда дети возвращаются с прогулки, помощник воспитателя заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.

Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, помощник воспитателя, как и воспитательница должна требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание, дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.

Перед обедом дети, которые раньше разделись, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдением помощника воспитателя остальные дети моют руки.

Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание помощника воспитателя, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – помощник воспитателя. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.

А как хорошо и легко воспитателю, если помощник воспитателя работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними.

Помощнику воспитателя надо помнить, чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Дружная, согласованная работа помощника воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками ДОУ.

ПАМЯТКА

Организатором правильного режима в группе является воспитатель, его непосредственным помощником является помощник воспитателя.

Распределение обязанностей в течение дня:

воспитатель

помощник воспитателя

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака

Проведение занятий

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры)

Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок.

Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Подготовка детей ко сну

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне

Организация полдника

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

Организация ужина

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

Вечерние прогулки

Уборка столовой

Индивидуальная работа, игры


Как известно, в воспитании мелочей не бывает. Кроме воспитателей и специалистов, которые имеют педагогическое образование, непосредственно работают с детьми и помощники воспитателя. Кроме работы по обеспечению надлежащих санитарно-гигиенических условий, на людей этой профессии возложено и обязательство помогать воспитателю в организации режимных моментов, в обеспечении комфортного вхождения детей в детский коллектив, в формировании у них навыков самообслуживания, в организации досуга и др.

Помощник воспитателя: реалии сегодня

Сегодня в условиях работы по личностно-ориентированным технологиям основное предназначение взрослых - помогать детям научиться самостоятельно реализовывать свои задумки и жить в согласии с окружающим и с самим собой. Поэтому помощник воспитателя становится активным субъектом педагогического процесса. Но помощник воспитателя, в отличие от педагогов, которые имеют профильное образование и постоянно повышают свое профессиональное мастерство, обычно ограничиваясь своим жизненным опытом, который приобрели, воспитывая своих собственных детей. Поэтому эта категория работников дошкольного учебного требует особого внимания к своей практической деятельности, а также комплексу просветительских мероприятий как со стороны старшего воспитателя дошкольного заведения, так и со стороны заведующего.

Среди этой категории работников есть прекрасные люди, которые любят детей, старательно трудятся, приобрели признание родительского общества. Часто с помощника воспитателя «вырастают» прекрасные педагоги «дошкольники», потому что они осознанно сделали свой выбор, проработавши не один год помощником воспитателя. Случаются и «случайные» работники, которые представляли работу в дошкольном заведении как что-то простое и комфортное: тепло, спокойно и сыто. К счастью такие люди здесь на долго не задерживаются.

Необходимо обратить внимание и на то, что помощник воспитателя - наибольше социально не защищенная группа работников: большая нагрузка и низкая зарплата есть основными причинами текучести кадров, что создает дополнительные трудности в организации роботы на местах, в жизни детей группы и каждого ребенка отдельно. Поэтому сегодня необходимо осознавать, что эта группа работников требует особого внимания и понимания, ведь эффективность образовательного процесса с детьми основывается на объединении усилий воспитателя и помощника воспитателя.

При приёме на работу на должность помощника воспитателя к соискателю предъявляются следующие требования:

1 Соответствует предъявляемым требованиям к данной должности, представленным в приказе №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

Итак каким же должен быть помощник воспитателя согласно этих требований:

1. Помощник воспитателя относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала.

2. На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

3. Помощник воспитателя должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.;

Конвенцию о правах ребёнка;

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы;

Правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми.

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

Совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Организует с учётом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований безопасности, соблюдение ими распорядка дня;

Участвует в работе по профилактике отклоняющего проведения, вредных привычек у воспитанников;

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

Взаимодействует с родителями воспитанников (и лицами их заменяющими);

Организует совместную деятельность с детьми подгруппы при проведении воспитателем подгрупповых занятий.

В настоящее время к помощникам воспитателей предъявляются высокие требования, что очень актуально на современном этапе дошкольного образования. Значит, помощник воспитателя должен уметь обращаться с детьми так, чтобы не навредить эмоционально-психологическому состоянию ребёнка, способствовать развитию индивидуальных способностей. К сожалению, на эту должность приходят совершенно разные люди, как в плане возраста, так и с точки зрения образования.

Наблюдая за педагогическим процессом в ДОУ, можно отметить, к сожалению, такой факт: помощники воспитателя добросовестно присматривают за подгруппой детей в то время, пока воспитатель проводит занятие с остальными детьми или занят индивидуальной работой с ребёнком. Однако «присмотр» заключается либо в пассивном наблюдении за дошколятами, либо в скучном невыразительном чтении книг. Есть ли польза от такого общения? Интересно ли детям? Безусловно, нет.

Налицо проблема: обязанность работать с детьми у помощника воспитателя есть, а знаний, умений зачастую нет.

Каким же еще требованиям должен соответствовать помощник воспитателя, ведь одних знаний Законов и правовых актов не достаточно.

Важной интегративной характеристикой дошкольного учреждения, как и любого другого, есть позитивный имидж, основу которого составляют его работники. Поэтому помощники воспитателя должны усвоить правила поведения, которые свидетельствуют про педагогический такт, иметь соответствующий внешний вид, речь, характер профессиональных взаимоотношений, быть эмоционально стабильными.

Люди, которые общаются и работают с детьми, кроме искреннего интереса и увлечением детской беспосредственностью, должны быть наделенны определенными качествами и навыками, без которых их работа будет невозможна.

Во-первых, детей надо любить . Ведь если помощник воспитателя не любит детей, то их поведение его раздражает, вызывает негативную реакцию, дети это тонко чувствуют и страдают от этого.

Во-вторых, необходимо быть терпеливым и сдержанным . Эти черты дают возможность сдерживать раздражительность, ведь дети часто не слушаются, мусорят, балуются, и не всегда сразу понимают, чего хотят от них взрослые. Иногда они еще не знают меры дозволенного, правил жизни в группе, поэтому не сразу усваивают поучения взрослых. Необходимо уметь ждать, пока в детском сознании закрепится то, чему они должны научиться.

В-третьих, необходимо ориентироваться в психологии детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, чтобы избегать лишних замечаний и укоров.

Чтобы сберечь здоровье и душевный комфорт детей, общение взрослых с детьми должно быть соответствующим природе ребенка и здоровьесберегающим. Современные исследования подтвердили зависимость между нарушениями психологического здоровья и успешностью ребенка в овладении знаниями, умениями, навыками. Повышенная тревожность приводит к снижению внимания, защитная агрессия - к внутреннему напряжению, которое обусловливает повышенную двигательную активность, а также, и нарушения дисциплины. Кроме того, страхи способствуют быстрому утомлению и снижению работоспособности, поэтому взрослым надо быть осторожными в комментариях и действиях, а высказывания например «А ну быстро ешьте, а то мне еще посуду мыть!», «Не будешь есть - заставлю!» вообще не имеют право звучать.

Для детей помощник воспитателя должен стать близким человеком и освоить роль старшего товарища, надежного друга, который всегда готов помочь.

Для помощника воспитателя не маловажным акцентом в работе было и остается, умение работать в коллективе, сотрудничать. Поэтому так важно, чтобы работа с воспитателем была четко спланирована, давайте остановимся на режимных моментах и действиях воспитателя и помощника воспитателя в течение дня.

В подведении итога всего вышесказанного еще раз хочется отметить что, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя, это позволит чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

И закончить сове выступление мне хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского выдающегося советского педагога-новатора, писателя «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».