Поклонение святым мощам в христианстве. Как правильно прикладываться к иконам и мощам святых

  • Дата: 30.10.2019

Да, в чего только не верят простаки, - им кусок говна выставь в церкви- они ему будут молится. Вы думаете это гипербола? - Дело гораздо хуже, я раньше не представлял, что христианская религия в такой степени- это религия поклонения трупам.

Но проехавшись второй раз по Золотому Кольцу России, я увидел просто клиническую
шизофрению - правослабные церкви превращены в покойницкие, где трупы и
их части выставляются для поклонения; монастыри и церкви рвут трупы на
части, кладут их под стекло, и обманом заставляют верующих целовать
части трупов и молиться им. Это у них называется для маскировки -
Поклонение "мощам". "С губной помадой - губами не прикасаться" -
объявления они ставят перед мощами.
А мощи это что? Шоколадка? Если вы
не в курсе, Уотсон: МОЩИ - ЭТО ОТРЫТЫЙ ТРУП или ЧАСТЬ ТРУПА,
выставленные для обозрения и поклонения. Правослабное безумие
достигает такой остроты, что трупы буквально рвут на части.
Труп Александра Невского находится аж в трёх местах: Александро-Невской
лавре, Успенском Соборе Владимира и в церкви Александра Невского в
Переславле-Залесском находится его трупный палец. И так и хочется
спросить: "А вы хотя бы о трупных ядах ничего не слышали?" Заставь
дураков трупы целовать, так они будут целовать эти трупы, пока губы
опухнут. Хоть через стекло, а то бы они уже все сдохли.

И вам удивительно, Уотсон, что эти люди плохо живут и всякие мошенники ими
как хотят пользуются? А что вы хотите? Людей, которые стоят в длинной
очереди, чтобы поцеловать труп, можно дурить как угодно. На них уже на
лбу поставлено клеймо правослабной иудейской церковью: "ОСЁЛ", то есть
"ГОЙ". Правослабие - это некрофилия и замаскированное людоедство.
Таинство, таинство, совсем заели бедного...
Главный обряд христианства - Причащение - потребление человеческой
крови под видом вина, и человеческого мяса под видом хлеба, а вокруг в
закрытых ящиках под стеклом лежат в останки человеческого разложения,
которые они целуют. - Бррр!

В Муроме лижут трупные мощи Петра и
Февронии. Кто это? - Они вам расскажут чудеса в решете, если
поцелуете. В Успенском соборе Владимира, который превращён в
покойницкую, и в котором порядка 40 трупов выставлены на обозрение;
для простаков, выставлены, якобы, "нетленые мощи владимирского князя
Георгия (Юрия) Всеволодовича - "нетленная рука" по локоть. Как раз
очень даже тленная - обыкновенная страшная, иссохшаяя чёрная, по
локоть, рука трупа. Очередь придурков чтобы её целовать.

Вам любой
паталогоанатом скажет - этот фокус расчитан на людей не проходивших
курса судебной медицины, в котором говорится, что сухая рука трупа
получается в результе особых условий почвы, при отсутствии кислорода в
сухой, безводной почве. Если бы они были все в натуре святые, то всё
тело было бы как живое розовое, а тут только чёрная страшная рука
трупа. Или, того более, как христиане сами и настаивают, при святости,
труп бы - воскрес. Но какого вы хотите понимания от людей, которые раз
в году кричат "Христос воскрес!", а его 2000 лет нет как нет.

Блажен
кто верует, они могут даже тысячелетиями в дерьме как скот жить. Что,
собственно, напёрсточникам от них и надо. Какой смысл придают
правослабные выражению "нетленные кости"? Кости - это не плоть, они у
всех нетленные, а не только у тех, кто попам угодил. Трупный палец
Александра Невского выставлен в церкви Александра Невского в
Переславле Залесском
Причём сообщается, что этот палец был подарен им Киевско-Печерской лаврой.
При этом не сообщается как этот трупный палец вообще попал в Киев,
поскольку Александр Невский умер в Городце, Нижегородской области,
похоронен в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, перевезён в
Александро-Невскую лавру по приказу Петра Первого. Что? Палец
владимирские попы от Петра припрятали и в Киев продали? И почему мощи
Александра Невского хранятся и в Успенском соборе города Владимира?
Супротив царского приказу? И как вообще от Александра Невского что
могло сохраниться; они же говорят, что он был отравлен, а травленные
трупы гниют тотально, что ничего не остаётся. Судмедэкспертизу надо
знать, прежде чем историей заниматься и напёрсточникам от истории
верить.

В Троицком соборе Троице-Сергиевской Лавры в бывшем Загорске
имени большевика Мойши Загорского, служба, то есть ритуальное
людоедство символической человеческой крови и мяса, 24 час в сутки и
длинная очерель к трупу Сергея Радонежского - хлебом не корми, дайте
труп поцеловать.


В Успенском соборе Троице-Сергивой лавры находится
труп для поклонения греческого ж/да и международного преступника в
розыске "Максима Грека" - лучшего агента междунардного диверсанта и бандита Савонаролы,
учинившего геноцид во Флоренции и поэтому казнённого там же. Ж/Д
Савонарола сам не был флорентийцем, а был откомандирован во Флоренцию
со спецзаданием. Вот учитель"Максима Грека" - Мойши Триволиса -
военный преступник и бандит с большой дороги Иероним Савонарола.

Но лучший иудейский диверсант и агент иудаизма и лучший ученик Савонаролы, Мойша
Триволис - более известный под кличкой "Максим Грек", избежал
возмездия флорентийцев, но ему пришлось бежать подальше - в Россию,
потому что за его совместные преступления с Савонаролой его тоже бы
флорентийцы линчевали; и тогда кровавый преступник и садист Мойша
Триволис, прикинулся овечкой и скрылся в лесной России, где продолжил
свою иудейскую диверсию среди местных доверчивых аборигенов, а
насквозь иудейская правослабная церковь прославляет его как святого.

Скажи мне кто твой друг, тем более святой, и я скажу, кто ты. В особом
поклонении Максим Грек находится у "Староверов", отсюда вы можете
заключить об ещё более выраженном иудаизме староверов. В ясновидение
Максиму Греку ставят то, что он предсказал гибель мальчика первенца от
первой жены Ивана Грозного Анастасиии. Не надо быть Шерлоком Холмсом
чтобы догадаться, что нянька, скорее всего, специально уронила
младенца Дмитрия в воду по внушению людей Максима Грека. Поскольку
Иван Грозный шёл против Евреонала, а Максим Грек всегда был агентом
Евреонала, а его агенты были и есть вседа и везде.

Шкала маразма заклинила, когда я в июне в Москве смотрю ТВ и показывают, что
иеромонах "Никодим" (Чибисов), по внешнему виду чистый ж/д, является
отвественным за выставку трупных останков Евангелиста Луки,
проходившей ни меньше чем в Храме Христа Спасителя в Москве и люди
стояли по 5 часов, сам видел по ТВ, чтобы облыбзать труп. Сообщалось,
что обычно труп евангелиста Луки находится на горе Афон, что является
чистой афёрой, потому что от христианства не сохранилось ничего
вещественного ранее 4-ого столетия, когда христанство стало
государственной религией Римской Империи. Вот что говорит наука о
Евангелисте Луке в энциклопедии Вики. Первые сведения о евангелисте
Луке появляются только в конце 4-ого столетия, то есть через 300 лет
после его предполагаемой жизни. Одного этого достаточно, чтобы
понимать что это лицо - миф.
Миф приписывает Луке авторство третьего Евангелия, что сейчас тоже находится под большим
вопросом. По мифу Лука родился в Турции, был врачом и последователем
апостола Павла, и что был первым иконописцем, причём особенно на этом
настаивает Ортодоксальная (Православная) церковь. Однако, как
говориться в энциколопедии, никаких научных подтверждений этому НЕТ!

И таким образом все иконы, приписываемые евангелисту Луке - чистая липа.
Нет никаких точных дат относительно его рождения или смерти, говорится
что он умер в Греции, но более ничего, потому что неизвестно не только
когда он умер, но и где похоронен и вообще о нём ничего неизвестно,
кроме его имени, и того, что он написал третье евангелие, чему тоже,
оказывается, нет научных подтверждений - МИФ! Таким образом, выставка
гражданином Чибисовым трупных останков "евангелиста Луки" для
облыбзания - чистая еврейское мошенничество и крупная афёра. Граждане
5 часов стоят облыбзать труп Луки, а никакого Луки-то и нет и никогда
не было. И как вы думаете, Уотсон, есть шанс спасти этих людей,
которые, как говорил Пушкин, "сами обманываться рады". Эти люди как
кролики сами идут в пасть удава. В психологии это накзывается
"комплекс жертвы".


памятник христианской некрофилии…
edengarden.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=500
"Петр I и мироточивые иконы" ateist.ru/4miro.htm

- "Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала еще неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. "Вот источник чудесных слез!" - сказал Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами сей хитрый обман"

Слабонервных прошу воздержаться от просмотра!
МОЩИ (лат. reliquiae) — останки святых христианской церкви, являющиеся объектом религиозного почитания в православных и католических церквях. Почитание мощей в христианстве имеет древнее происхождение и упоминается в письменных свидетельствах со 2 в. Окончательно догмат почитания мощей святых и обязательность их помещения в алтари храмов был закреплён в 787 году на Седьмом Вселенском соборе.


Мощи сохраняются и почитаются с нравственно-назидательными и литургическими целями, и по учению православных и католических церквей являются носителями благодатных сил, которые могут подаваться Богом верующим через останки святых. По учению церкви, мощи не сами собой и не по заслугам усопших могут творить чудеса. Седьмой Вселенский Собор в своих деяниях так сказал по этому вопросу: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает". Церковь почитает мощи святых как храмы Святого Духа, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого.

В церковнославянском языке слово «мощи» употребляется применительно к останкам любых усопших людей. Например, в чине погребения мирян часто встречаются такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей», «вложивше мощи во гроб». Само слово «мощи» в славянском языке имеет происхождение от слова «мощь», а по воззрениям древних времен сила человека была не в плоти (теле), а в костях, то есть костном скелете человека. Выражение «одни мощи остались» до сих пор используется в современном русском языке для характеристики очень худого человека, то есть как синоним словосочетания «один скелет», «одна кожа да кости». В отношении же останков святых обычно говорилось «святые мощи» или «честны́е мощи». Исследователи отмечают, что «…на языке древней церковной литературы нетленные мощи — это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости» (например, в летописи 1472 года о вскрытии гробов московских митрополитов в Успенском соборе сказано таким образом: «Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины мощи»). В России 18—19 вв. (по мнению ряда исследователей — под влиянием западной церкви) появилось представление о мощах как о нетленных телах, сохранивших вид только что умершего человека. Это быстро распространившееся в среде мирян и ряда клириков убеждение неоднократно осуждалось русскими архиереями. По этой причине народное представление о необходимости нетления тел всех без исключения святых никак не связано с церковным почитанием мощей, но исторически предшествует последнему и вошло в жизнь церкви как рецидив язычества. Но из исторических свидетельств (например, история деканонизации Анны Кашинской в 1677 году) видно, что факту нетленности порой придавалось особое значение при решении вопроса о святости. Во время процесса канонизации даже при обнаружении нетленного тела большее внимание придаётся факту наличия чудотворений по молитвам к подвижнику: при их отсутствии канонизация не совершается. Если мощи какого-либо святого не подверглись гниению и тлению, это воспринимается как особое чудо и способствует росту почитания данного святого (о нетлении мощей святых бывают отдельные упоминания в их акафистах). Для поддержания внешнего вида мощей могут использоваться различные средства (например, воскомастика — специальный состав, которым покрываются мощи, а особенно их частицы при положении в мощевиках; при освящении храмов мощи помазывают миром; ранее в России существовал обычай омовения мощей), что расценивается критиками почитания мощей как мошенничество. Почитание мощей ведет свое начало с самых первых веков христианской истории. Помимо собственно мощей почитались также так называемые контактные реликвии, то есть всё, что соприкасалось с телом святого при жизни или после смерти: одежда, брандеум, миро, орудия мученичества и другие объекты. Реликвии также могли создаваться путём соприкосновения с могилой святого или другими контактными реликвиями. Мощи начинают подмешивать в краски или мастику для написания икон.

Такой воскомастикой была написана Влахернская икона, почитавшаяся в Константинополе как защитница города и византийских императоров, а после перенесения в Москву в 1653 году стала одной из главных русских святынь. Мощи святых являлись ценным имуществом, служившим подчас поводом к конфликту. К примеру, останки святого Марка, хранящиеся в Венеции, были, как повествует церковное предание, выкрадены тремя венецианскими купцами из Александрии в раннее Средневековье. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надежности корзину спрятали в складках паруса одного из судов. Перенесение мощей, как и любых реликвий, в христианском мировоззрении имеет важное сакральное значение — оно знаменует распространение святости и тем самым повышает статус храма, в котором находятся реликвии.

В эпоху средних веков и нового времени местонахождение особо чтимых мощей было особенно важным для распределения числа пилигримов, пересекавших Европу из края в край с целью поклонения святыням. Обладание чтимой реликвией резко поднимало привлекательность располагавшего святыней монастыря или собора и повышало его доходы от пожертвований. Самый мощный людской поток со всех уголков европейского континента катился по дороге святого Иакова, которая вела в Сантьяго-де-Компостела, где упокоился апостол.

Первым открытием мощей в истории Русской Церкви было открытие мощей великой княгини Ольги, которые были перенесены в Десятинную церковь князем Владимиром. Вслед за этим при великом князе Ярославе в 1026 году были извлечены из могил и положены в церкви тела святых Бориса и Глеба, в 1071 году их мощи были торжественно перенесены в новую церковь, построенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, а в 1115 году состоялось еще одно торжественное перенесение их мощей в каменную церковь, построенную в их честь.

Впечатлительных людей просьба не смотреть. Блог содержит фотографии святых мощей - кусков мумифицированных трупов людей, которым принято поклоняться в христианстве.

Согласитесь, ощущения от просмотра жуткие. Здравомыслящему человеку никогда не понять, какой смысл имеет это поклонение человеческому праху, но кто сказал, что верующие мыслят здраво? Если вы верите, что женщина создана из ребра мужчины, что Вселенная имеет возраст 7000 лет, что иконы могут плакать оливковым маслом - то вы не являетесь здравомыслящим человеком по определению, вы поражены заболеванием, называющимся Религиозность Головного Мозга.

При поражении мозга, вызываемого этим заболеванием, люди начинают представлять, будто прикосновение или поцелуй, сопряжённые с молитвой, к кускам трупов могут их исцелить или принести какое-то облегчение в их судьбе. Это заблуждение охотно поддерживается служителями культа, извлекающими немалые прибыли из этой наивной веры. Для увеличения доходов они придумали раздирать останки своих святых на кусочки, при этом разработали теорию, будто благодать каждого кусочка не меньше, а равна исходному материалу. Немало религиозных святынь вообще представлено в количестве большем, чем труп нормального человека мог при себе иметь при жизни. Например, известно несколько голов Иоанна Крестителя, как будто он не человеком был, а змеем горынычем каким-то. Мусульмане полагают местом хранения главы Иоанна Крестителя мечеть Омейядов в Дамаске, католики хранят её в Риме в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите. Ещё несколько голов имеется в Амьене (Франция), в турецкой Антиохии, а также в одном из монастырей Армении. Удивляться здесь нечему - как только появился культ почитания кусков трупов, появились и подделки. Российский император Пётр I на этот счёт даже опубликовал повеление:

О мощах святых, где какия явятся быть сумнительныя, розыскивать: много бо и о сем наплутано. На пример, предлагаются чуждыя некия: Святаго первомученика Стефана тело лежит и в Венеции на предградии, в монастыре Бенедиктинском, в церкви святаго Георгия, и в Риме в загородной церкви святаго Лаврентия; тако ж много гвоздей креста Господня, и много млека Пресвятыя Богородицы по Италии, и иных сим подобных без числа. Смотреть же, нет ли и у Нас такого безделия?

В качестве «чудесности» мощей служители культа приводят их нетленность и якобы совершаемые от них исцеления. На самом деле останки вполне тленны, просто находятся в мумифицированном состоянии, для достижения которого достаточно определённых условий хранения трупа. А что касается исцелений - то тут уж можно ожидать чего угодно, от самовнушения до откровенного подлога.

Лица, подверженные православию головного мозга (одна из форм религиозности головного мозга) придумали обряд омовения мощей. Вода, которой производится обряд, полагается святой и ею брызгают на собравшихся.

Кроме того, иногда для кусков трупов святых устраивают «гастроли» - их возят по свету, собирая на поклонение массу верующих и многократно увеличивая доходы.

Есть, правда, группа христиан, от подобного обряда шарахающаяся - это протестанты. Может показаться, что религиозность головного мозга переносится ими несколько легче, но это не совсем так.

Не грех ли
молиться на икону? Ведь сказано в Библии: не делай никакого изображения... и
зачем молиться святым угодникам, а не напрямую к Богу? Ведь Он сильнее, Он
Владыка всего, а святые угодники тоже грешили. Ведь даже в Библии нет ни
одного упоминания об иконе. Люди молились напрямую к Богу, и это было
нормально! Я могу ошибаться, но не кажется ли это идолопоклонством? Бог, помимо
того, что любящий, Он еще и Бог ревнитель!.. Вы скажете: но ведь иконы исцеляют... Иконы плачут... Но ведь сатана тоже может исцелять, тоже может давать людям
силы, а люди верят, что это от Бога. Сатане это и надо, чтобы увести от
истины. А истина выше правды... Люди веруют, и бесы в Бога верят (Иакова
2:19). Просто я многих вещей не понимаю. Зачем поклоняться мощам? НЕУЖЕЛИ
ГОСПОДЬ БОГ НЕ ХОЧЕТ НАС ИСЦЕЛИТЬ??? ОН ЖДЕТ, КОГДА МЫ У НЕГО ЭТОГО ПОПРОСИМ! А
не чтобы мы искали выхода, через мощи или еще что-то. ОН - ТОТ, кто всегда хочет
разговаривать с нами...

Уважаемый Роман, Вы, несомненно, правы в том, что мы можем обращаться с любой молитвой непосредственно к Самому Отцу нашему Небесному, как и Господь нас научил, дав образец самой правильной, идеальной молитвы — «Отче наш». Но обращение непосредственно к Богу не исключает обращений к Его Матери или к Его друзьям - угодникам Божиим. Не нужно одно противопоставлять другому. Не нужно думать, что молитвенное призывание святых для нас как-то замутняет или отодвигает на второй план роль Христа, как пишет апостол Павел, единственного посредника между Богом и людьми (1 Тим. 2:5). Как раз нет. В молитвенном обращении к святым мы свидетельствуем свою веру не только в то, что искупление, совершенное Христом, Его подвиг, Его спасительное дело и делание совершилось около двух тысяч лет назад в Палестине, но и в то, что мы реально пользуемся плодами этого искупительного делания в Его Церкви, в Теле Христовом, в котором все объединены законом любви и братского общения.

Нужно просто правильно понимать общение со святыми. Святые — это друзья Божии. Вот как Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Святые, как и апостолы, друзья Божии, уже не рабы, но друзья. И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними — они от него не отказываются. Все святые, которым мы молимся, предстательствуют за нас у Престола Божия, просят для Вас милости и помощи у Бога. И именно это предстательство, ходатайство о нас мы и испрашиваем в своих молитвах святым угодникам Божиим. Мы не обращаемся к ним с просьбой своими силами, помимо Бога помочь нам, сотворить ради нас какое-либо чудо или послать исцеление. Мы лишь прославляем их христианский подвиг и просим их, уже достигших Царствия Небесного и предстоящих престолу Божию, молить Бога о нас, на Земле живущих, «много бо может молитва праведника». Наверное, никто не сможет Вам в точности сказать, как о нас молятся святые. Но опыт Церкви свидетельствует, что молитва их и молитва к ним - реальны и действенны. Есть святые, которых мы особо почитаем, зная, как они помогали нам в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Это естественно, это хорошо. Это показывает, что в жизни нет ни формы, ни стандарта. Эти дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественно. Поэтому постарайтесь быть проще в своем отношении к молитве святым, она от Вас ни Христа, ни Божией Матери не загораживает. Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божией Матери, зачем святым молиться? Например, если Вы посетили свою маму, это не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья.

О том, как мы можем обосновать правильность обращения к святым с молитвами, в том числе полемизируя с протестантами, Вы можете прочитать в следующей статье .

Что касается Вашего вопроса о почитании икон, священные изображения появились в Ветхом Завете, по заповеди Божией. Сам Господь повелел Моисею сделать ковчег Завета, золотых херувимов и медного змия. Но в Ветхом Завете устроители Скинии не видели Лица Божия и потому не имели Его образа. В Новом Завете, при самом устройстве Церкви Бог явил себя людям, и на этом основании Он изображается на иконах. На иконах также изображаются Пресвятая Богородица, Ангелы, и все святые и праведные мужи и жены, и чем чаще благодаря иконам они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним. Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются изображенному на ней. Церковь видит в иконе не просто искусство, служащее для иллюстрации Священного Писания, но полное ему соответствие, и придает иконе то же значение, что и Священному Писанию. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где Крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай или покланяйся ему». Подробнее о смысле иконопочитания

Впечатлительных людей просьба не смотреть. Блог содержит фотографии святых мощей — кусков мумифицированных трупов людей, которым принято поклоняться в христианстве.

Согласитесь, ощущения от просмотра жуткие. Здравомыслящему человеку никогда не понять, какой смысл имеет это поклонение человеческому праху, но кто сказал, что верующие мыслят здраво? Если вы верите, что женщина создана из ребра мужчины, что Вселенная имеет возраст 7000 лет, что иконы могут плакать оливковым маслом — то вы не являетесь здравомыслящим человеком по определению, вы поражены заболеванием, называющимся Религиозность Головного Мозга.

При поражении мозга, вызываемого этим заболеванием, люди начинают представлять, будто прикосновение или поцелуй, сопряжённые с молитвой, к кускам трупов могут их исцелить или принести какое-то облегчение в их судьбе. Это заблуждение охотно поддерживается служителями культа, извлекающими немалые прибыли из этой наивной веры. Для увеличения доходов они придумали раздирать останки своих святых на кусочки, при этом разработали теорию, будто благодать каждого кусочка не меньше, а равна исходному материалу. Немало религиозных святынь вообще представлено в количестве большем, чем труп нормального человека мог при себе иметь при жизни. Например, известно несколько голов Иоанна Крестителя, как будто он не человеком был, а змеем горынычем каким-то. Мусульмане полагают местом хранения главы Иоанна Крестителя мечеть Омейядов в Дамаске, католики хранят её в Риме в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите. Ещё несколько голов имеется в Амьене (Франция), в турецкой Антиохии, а также в одном из монастырей Армении. Удивляться здесь нечему — как только появился культ почитания кусков трупов, появились и подделки. Российский император Пётр I на этот счёт даже опубликовал повеление:

О мощах святых, где какия явятся быть сумнительныя, розыскивать: много бо и о сем наплутано. На пример, предлагаются чуждыя некия: Святаго первомученика Стефана тело лежит и в Венеции на предградии, в монастыре Бенедиктинском, в церкви святаго Георгия, и в Риме в загородной церкви святаго Лаврентия; тако ж много гвоздей креста Господня, и много млека Пресвятыя Богородицы по Италии, и иных сим подобных без числа. Смотреть же, нет ли и у Нас такого безделия?

В качестве «чудесности» мощей служители культа приводят их нетленность и якобы совершаемые от них исцеления. На самом деле останки вполне тленны, просто находятся в мумифицированном состоянии, для достижения которого достаточно определённых условий хранения трупа. А что касается исцелений — то тут уж можно ожидать чего угодно, от самовнушения до откровенного подлога.

Лица, подверженные православию головного мозга (одна из форм религиозности головного мозга) придумали обряд омовения мощей. Вода, которой производится обряд, полагается святой и ею брызгают на собравшихся.

Кроме того, иногда для кусков трупов святых устраивают «гастроли» — их возят по свету, собирая на поклонение массу верующих и многократно увеличивая доходы.

Есть, правда, группа христиан, от подобного обряда шарахающаяся — это протестанты. Может показаться, что религиозность головного мозга переносится ими несколько легче, но это не совсем так.

Культ поклонения мощам не имеет библейского основания. Библия говорит: «всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого — либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа» Чис. 19:13

Все-таки самовнушение — это мощная штука, и от него можно получить пользу независимо от того, верите вы в чудодейственную силу мощей Матроны Московской или Андрея Чикатило, или даже в живительную силу Истинного Бога Табурета. Помните, что чудеса не противоречат законам природы — они противоречат лишь нашим представлениям о законах природы! То есть, «религиозная мистика» не существует объективно (как не существует добро и зло), есть лишь явления, которые ученые объяснить пока что не могут… И то, в крайних случаях, «исцеления» и «самовоспламеняющиеся» пасхальные лампады давно уже объяснены (к слову, лампады воспламеняются лишь в результате химических реакций веществ, которыми пропитан фитиль — православных опять обманули).
Я обращаюсь к людям, которые используют мозг по назначению, независимо от мировоззрения и жизненной позиции. Не поклоняйтесь трупам! Вообще старайтесь держаться от них подальше. Есть информация, что поклонение трупам навязывают враги рода людского. Они хорошо знают масштабы вреда, который может причинить мертвечина еще живым людям.

Откуда все это появилось? (Рогозин П. И.)

В каждом гробу есть будильник,

и поставлен он на день Страшного суда.

Рамон Гомес де ла Серна

ПОНЯТИЕ “НЕКРОФИЛИИ”

Итак, медицинский справочник определяет некрофилию как получение полового удовлетворения при виде трупа или в результате контакта с ним. Некрофилия встречается редко, преимущественно у психически больных. Сами некрофилы устраиваются на работу в морги, разрывают могилы и похищают трупы. Может сочетаться с садизмом - надругательством над трупом. Но, спешу оговориться, в нашем случае понятие “некрофилии” не будет иметь оттенок медицинского диагноза. Посему определение “некрофилии” из медицинского словаря не следует понимать буквально в отношении нашей проблемы.

Христианская некрофилия имеет другие истоки, это не “банальное” получение сексуального удовольствия от связи с трупом. В данном контексте уместно будет использовать определение Эриха Фромма. Некрофилия - в узком смысле любовь ко всему мертвому, будь то трупы или вещи, так или иначе связанные с культом смерти. Фромм пишет: “Понятие “некрофилия” обычно распространяется на два типа явлений. Во-первых, имеется в виду сексуальная некрофилия (страсть к совокуплению или иному сексуальному контакту с трупом). Во-вторых, речь может идти о феноменах несексуальной некрофилии, среди которых - желание находиться вблизи трупа, разглядывать его, прикасаться к нему и, наконец, специфическая страсть к расчленению мертвого тела”. Безусловно, нас интересует второй тип явления, т.е. желание быть возле трупа, испытывать страсть от контакта с ним и т.д. Нет сомнений в том, что такое поведение не является нормой. Говоря иначе, это патология (социологическое понятие) - человеческие действия, поступки, типы поведения, которые общество расценивает как вредные, подрывающие правопорядок и общественную мораль: преступность, хулиганство, алкоголизм и др. В нашем случае некрофилия подрывает мораль, о которой любят много говорить священнослужители.

Видный немецкий криминолог, которого цитирует и Э. Фромм в своей книге “Анатомия человеческой деструктивности”, Герберт фон Гентиг (1888-1974) приводит следующие типичные примеры:

1. Различного рода сексуальные действия в отношении женского трупа (половое сношение, манипуляция половыми органами).

2. Половое возбуждение при виде тела мертвой женщины.

3. Острое влечение к предметам погребения: трупам, гробам, цветам, портретам.

4. Акты расчленения трупов.

5. Желание потрогать или понюхать что-то разложившееся, зловонное.

Весьма интересны последние три пункта - влечение к предметам культа, акты расчленения трупов и желание контактировать с мертвым телом. Всё это мы с вами даже сегодня можем наблюдать… у “высоконравственных” христиан. Пожалуйста, примеры по всем трем пунктам.

1. Нездоровое влечение к мертвым телам вообще. Это в первую очередь обряды с так называемыми мощами святых. Яркий тому пример - недавние события, связанные с “обретением мощей” св. Марии Гатчинской, когда немногочисленная делегация в составе попов из Московского Патриархата и монашек местного монастыря разрыла могилу праведницы, извлекла оттуда предметы похоронного культа (крест, одежду и т.д.), а сами кости увезла в неизвестном направлении. Об этом я также писал в статье “Святые некрофилы”. Через 5 дней было объявлено о том, что православная церковь наконец-то “обрела” мощи святой Марии Гатчинской. Обряд обрядом, это, конечно же, личное дело церкви, однако, как говорилось ранее, такие действия отрицательно сказываются на уровне общественной морали и морали самих священнослужителей.

2. Акты расчленения тел. И вновь не надо листать ветхие страницы истории в поисках фактов мракобесия христиан. На помощь приходит современность. В конце апреля все церковные СМИ афишировали приезд в Россию десницы (правой руки) свт. Спиридона Тримифунтского. Сами мощи святителя находятся в Греции, а вот правая рука усиленно путешествует по православным землям на радость попам и верующим. Когда, кем и для чего была отрублена конечность - неизвестно.

3. Желание потрогать или понюхать что-то разложившееся, зловонное. И вновь нам “помогает” святитель Спиридон. После почти недельного пребывания десницы в России, РПЦ с гордостью объявляла результаты - к “святыне” ПРИЛОЖИЛИСЬ более 250 тыс. человек!

Вряд ли здоровым явлением можно считать желание поцеловать давно разложившуюся ручку святителя, которую, к слову, еще и отрубили несколько веков назад. Тело Спиридона находится во владении Греческой Православной Церкви, и она “по максимуму” использует мощи: при проведении Крестных ходов кости святителя ставят вертикально и везут по городу, что символизирует, по мнению попов, ХОДЬБУ! Спиридон, якобы, и после смерти способен нести пользу людям и помогает им в разрешении жилищных проблем. Одним словом, путешествует святитель по миру и после смерти.… В общем, как всегда темная история для темных.

Кто скажет, что ЭТО нормально? Думаю, даже сами христиане, которые исправно поклоняются мощам праведников, чисто инстинктивно понимают абсурдность и ненормальность сего явления, однако противиться воле священнослужителей не могут. А вдруг поможет, вдруг поцелую ручку или ножку, и все беды пройдут стороной? Едва ли это так. Кости не могут исцелять, и это факт, о котором не догадываются только “высокодуховные” христиане. Многие верующие авторитетно скажут: поклонение мощам - не самое главное в христианстве, важнее сама ВЕРА. Ну что же, хорошо, однако что поделать, если “культ мертвого тела” является чуть ли не фундаментом всей христианской веры? Иногда, также, говорят, что идея поклонения мощам имеет “глубокие антропологические корни” и вовсе не исчерпывается понятием “некрофилия”. Интересно, на сколько глубоки эти “корни”? Смею предположить, что “глубину” “корней” можно вычислить смело с точностью до года. И действительно, сие совершенно немыслимое явление или, если хотите, даже традиция, не исчерпывается понятием “некрофилии”. К сожалению, всё гораздо хуже.

ИСТОКИ ХРИСТИАНСКОЙ НЕКРОФИЛИИ

Как известно, одна из основных идей христианства - идея Воскрешения. Предполагается, что наступит день, когда бог сможет оживить всех некогда живших на земле людей, после чего произойдет некий Страшный Суд. К этому знаковому событию христиане готовились еще с первых веков существования своей веры. Желая быть рядом со своими близкими во время Воскрешения, люди строили в центре городов соборы, а вокруг них - городские кладбища. Мало того, с течением времени количество трупов в своеобразной коллективной могиле превысило все мыслимые и немыслимые пределы, поэтому добропорядочным христианам пришлось рыть уже гигантские квадратные ямы, куда штабелями складывали до 1500 тел. Первый слой, затем прослойка извести, второй слой и т.д.…

Жить в черте города стало просто невозможно: повсюду в воздухе витал трупный запах, пропитывая одежду, вещи, волосы. Такова картина христианского города IV в. Практически до VI в. захоронения устраивали даже в самом помещении церкви! По описаниям современников этих событий (см. книгу Ф. Арьеса “Человек перед лицом смерти”), иногда в храме просто невозможно было находиться и передвигаться - пол церкви представлял собой странное месиво из раскуроченных плит, под которыми совсем недавно захоронили очередную партию христиан. Стоит ли говорить, что с течением времени подобная практика вызвала шквал недовольств и протестов, поскольку данная некрофильская христианская традиция вступала в конфликт уже с санитарией. Соседство с трупами неминуемо вызывало многочисленные эпидемии и заболевания.

Кроме того, священнослужители уже в первые века спекулировали на смерти (позднее эта привычка перерастет в более извращенные формы; о поклонении мощам поговорим чуть позднее). Известен ряд постановлений Соборов, которые регламентировали похоронные ритуалы и процедуры. К примеру, Брагский собор (563 г.) прямо запретил совершать погребения в церквях, разрешив хоронить у стен, но снаружи. Майнцский собор (813 г.) сделал небольшие исключения для епископов, аббатов и “верующих мирян” - с разрешения епископа и настоятеля церкви. Бесспорно, высшее духовенство желало быть и после смерти ближе к богу, поэтому разрешило хоронить епископов и аббатов внутри храма. И, также, “верующих мирян”, естественно, за денежное вознаграждение.

Однако уже в 895 г. на Трибурском соборе было объявлено: “Если мертвые были захоронены прежде, чем церковь была освящена, пусть ее не освящают”. Таким образом, фактически, запрещалось превращать кладбище в церковь, как это было до IX в.

А в 1581 г. состоялся Руанский собор, который разделил верующих на три типа, которые могли претендовать на престижное погребение в церкви. Сильно было желание находиться “под крылышком” у бога. Первый тип - так называемые посвятившие себя богу, второй - те, кто удостоился сана и почестей в церкви, третий - те, кто своей знатностью отличился служением богу. Только эти три типа “божьих людей” достойны были “элитного” погребения. Остальные довольствовались местом на общих кладбищах. Священники окончательно прибрали к рукам культ смерти.

В итоге всей “замогильной” политики христианского духовенства, к XIV в. во Франции количество трупов в центре города в несколько раз превышало всё живое население. Без сомнений, такое соседство вызывало недовольство, принимая во внимание тот факт, что Христос за 14 веков так и не оживил ни одного христианина, хотя и обещал… Пришлось как-то выкручиваться из ситуации, и в XVIII в. появляются первые постановления о переносе кладбищ на окраины городов. К счастью, через 300 лет города обрели современный вид, а опасное соседство живых с мертвыми практически было уничтожено. Правда, не совсем. До сих пор мы с вами можем наблюдать последствия этой ужасной некрофильской традиции - хоронить трупы в центре города.

И, прежде чем перейти к явным фактам прямой некрофилии, хочу привести небольшую цитату из книги В. Истархова “Удар русских богов”. Он пишет: “Кроме садомазохизма и некрофилии у библейского (еврейского) бога очень в ходу людоедство. Христос своих учеников призывал: “Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную” (от Иоанна 6:53-54, тоже от Марка 14:22-24).

В христианской церкви главным мистическим актом, на котором построено ритуальное богослужение, является эта же мерзостная людоедская традиция, называемая причастие - через претворение хлеба и вина в кровь и тело Христа, мысленно пить эту кровь и есть его тело. Без этого мысленного каннибализма не будет спасения, - так вещает христианство.

Слабоумная публика может слушать демагогические трактовки христианских попов по поводу “святости” и “величия” смысла этого мистического акта людоедства, но ведь трактовать можно по-разному. Трактовки - это способ морочить голову. Можно придумать сотни разных трактовок и почему в эти трактовки надо верить? Какие из этих трактовок ложные, а какие истинные? Где критерии? Трактовать можно что хочешь и как хочешь, а факт остается фактом: христиане - это мистические людоеды, которые мысленно едят человечину и пьют кровь. Пока что христианские попы не додумались предложить истинно верующим кушать (мысленно, конечно) христовый кал и пить христову мочу. Еще предложат, будьте уверены. Приятного вам аппетита, святые христиане”.

ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ

Особое и важное место в христианстве занимает поклонение останкам умерших праведников, или, говоря проще, мощам. У католиков в основном распространено почитание мощей (мумифицированные останки) или нетленных тел (т.е. не подверженным естественному разложению после смерти). Православные же несколько расширили эту традицию и поклоняются не только костям, но и обрывкам одежды трупов, отдельным частям тела и даже… пеплу. Естественно, всё это выдается за некий “духовный акт”. В частности известна работа профессора МДА И.В. Попова “О почитании святых мощей”, опубликованная в “Журнале Московской Патриархии” (№1, 1997 г.). Статья приводит три причины, по которым православные должны почитать святые мощи.

Итак, по мнению профессора “останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам”. Правда, в этом отношении, житии некоторых святых не всегда являются хорошим примером. Скажем, жизнь св. Александра Невского вовсе не кажется слишком уж праведной и достойной подражания. То же самое можно сказать и о ряде других “святых”: преподобный Иосиф Волоцкий, например, призывал в свое время к жесточайшим казням еретиков, которые отошли от “истинно правильного” учения православной веры.

Во-вторых, И. Попов пишет: “Наряду с нравственно-назидательным почитанием мощей в Церкви Христовой имеет еще значение литургическое”. Также он утверждает, что мощи святых являются “залогом” участия “небожителей” в молитвах, поскольку “в молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно - состоящее из людей, другое - из небожителей” (со ссылкой на слова одного из отцов церкви Оригена). Таким образом, именно поэтому “древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию [причащение - А.К.] на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства”. А, когда гонения на христиан чудесным образом ослабевали, верующие поскорее стремились воздвигнуть на месте погребения праведника усыпальницу. По правилам VII Вселенского собора (787 год) строить церкви без “полагания мощей” было запрещено. Нарушителей же предписывалось отлучать от церкви. Правило это неизменно соблюдается в православных храмах, кстати, и по сей день. Частицы мощей зашивают в специальный шелковый или льняной плат, покрывающий престол.

В-третьих, согласно богословской интерпретации необходимости поклонения мощам, еще одним основанием “служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил”. Собственно, этот пункт и является самым фантастическим во всей упомянутой богословской системе, ибо мы прекрасно видели на примере В. Шуйского, который использовал мощи св. Дмитрия в качестве средства обращения народа в лоно православной церкви. Не гнушался царь в этом случае и простыми фокусами, дабы наглядно продемонстрировать “чудотворное” влияние останков.

Таким образом, видно, что никаких веских оснований для поклонения останкам умерших нет. Все попытки богословов дать анализ этому явлению оказываются безуспешными и малоубедительными для разумного человека, как в случае с профессором И. Поповым. Никакого нравственного влияния трупы оказывать не в силах, и тем уж более никакими “благодатными силами” кости не обладают по определению. Отвергнуть “литургическое влияние” мощей невозможно - действительно, они оказывают колоссальное влияние на воображение верующего, собирают тысячи паломников (часто даже больше), и, конечно же, помогают выживать религиозной общине.

Поклонение пальцам, рукам, ногам, головам, просто костям праведников, хранение их в особых залах в специальных катакомбах, использование их для поддержания веры - немногие факты того, что я называю “особым отношением” христиан к останкам умерших людей. По своей сути это является одной из форм некрофилии - тяги к мертвому телу.

Кроме того, если вначале “культ мертвых” в христианстве имел хоть какой-то смысл и обоснование, то с течением времени поклонение костям приобрело массовый и даже спекулятивный характер. Мощи стали продавать, менять, передавать, переносить, перевозить, перемещать, в общем, делать всё, что заблагорассудится поповской душе.

Известный журналист Лео Таксиль, подробно изучивший историю папства, в книге “Священный вертеп” приводит массу удивительных фактов из жизни христианской Европы. Он пишет о том, что сто второй Папа Пасхалий I “приказал реставрировать церковь святой Цецилии и богато разукрасить ее. Одновременно на главном алтаре была поставлена рака для мощей святой Цецилии, которые к тому времени еще не были найдены”. Однако это не стало большой проблемой для ушлого Папы.

“Приготовив все необходимые атрибуты для своего трюка, - продолжает Таксиль. - Пасхалий во время богослужения, на заутрени, притворился впавшим в летаргический сон. Открыв глаза, он возвестил, что святая Цецилия явилась к нему со словами: “Осквернившие себя священники и папы-святотатцы уже искали мои смертные останки, но господу было угодно за тобой одним сохранить право обрести их”. После этих слов святая якобы указала папе одно из мест на кладбище Претекста. В сопровождении духовенства Пасхалий отправился к этому месту, сам взял лопату, раскопал могилу и действительно обнаружил мощи покровительницы музыкантов; ноги святой еще хранили на себе свежие следы крови! Никто из верующих не заподозрил жульничества, во всяком случае никто бы не осмелился выразить сомнение в достоверности чуда. Папа отдал распоряжение поместить святые мощи в церкви святой Цецилии. После этого чудесного открытия жертвоприношения верующих и подарки паломников стали стекаться в изобилии и приумножили богатство святого отца”.

Безусловно, Папу Пасхалия можно считать основателем, как пишет Таксиль, новой отрасли церковной индустрии - торговли останками умерших. Сам по себе акт кощунственный, но что сделать, если “культ смерти” идёт нога в ногу с передовыми идеями христианства и уже практически неотделим от них.

Именно при Пасхалии I монахи пустили в продажу некоторые части тела - их назвать-то не очень удобно - святого Иосифа, Иоанна Крестителя и девы Марии. Крайняя плоть Иисуса Христа появилась позже, при Людовике Святом; этот сомнительный кусочек кожи был куплен герцогом Анжуйским, братом короля, и выставлен в одной церкви для поклонения верующих. Что тут еще добавить? Типичная некрофилия - почитание мертвого тела с явными наклонностями к расчленению, о чем писалось выше.

Мощи прп. Сергия

В наш пока еще просвещенный век ситуация совершенно не изменилась. До сих пор с завидной периодичностью по всему миру путешествуют руки, ноги, головы, тела святых, которые якобы обладают целительными способностями. И что самое поразительное, до сих пор толпы нездоровых людей направляются в храмы, чтобы облобызать кости давно высохших трупов… Что это? Видимо всё-таки отголоски той христианской традиции, которая имеет “глубокие антропологические корни”. Бороться с этим мракобесием совершенно бесполезно, как и не имеет смысла объяснять сущность данного “ритуала” верующим. Что поделать, если христианство - религия смерти, вера живых в мертвых.

Нет смысла подробно разбирать, чьи останки почитают христиане, для чего, почему, насколько долго и т.д. Равно как и не следует доказывать сам факт почитания. Сами христиане не только не скрывают своей сумасшедшей традиции поклонения перед костями умерших, но и даже наоборот - гордятся этим. По последним данным, деснице святителя Спиридона, которая и ныне еще совершает триумфальное шествие по городам России, поклонилось более 100 тыс. человек. И это, по мнению попов, большущий показатель и повод для гордости. Как сообщил один батюшка, большой интерес у верующих к деснице Спиридона и те количественные показатели уже приложившихся к ней, свидетельствуют о “триумфе православия”. Что тут еще скажешь? Безусловно, триумф…

ХРИСТИАНСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Итак, сами христиане вовсе не стараются скрыть своей некрофильской традиции. Обратимся немного к истории самой религии, дабы можно было понять и более или менее наглядно представить масштабы христианской некрофилии.

Выкапывание и перенесение мощей могло восприниматься неоднозначно, в указе императора Феодосия Великого 386 г. на эти действия налагается запрет. Как полагают христианские “мыслители” и защитники некрофилии, в этом запрете Феодосия косвенно отражается, ментальность позднеантичного языческого общества, для которого соприкосновение с телами мертвых исполнено нечистоты и дурных предзнаменований. О какой чистоте может идти речь, когда соприкасаешься с телами мертвых? Видимо, это известно лишь узкому кругу посвященных в тайны христианства богословов.

Однако несмотря ни на что, перенесение мощей как общепринятая практика утверждается в указе императора Льва Великого (457-474). Опять же, по христианской версии, несмотря на противодействие этого рода, перенесение мощей прочно утверждается в жизни церкви, а стимулом для этого является живое ощущение присутствия святого в церковной общине, обладающей его мощами. Таким образом, облажать костями стало большой привилегией не только для церкви, но и для верующих. Истории известно послание папы Григория Великого (ок. 540-604) к императрице Констанции с отказом в просьбе прислать главу или другую часть мощей апостола Павла. Какую острую некрофильскую нужду надо испытывать верующему, чтобы просить хоть какой-нибудь кусочек от уже порядком разложившегося тела святого?

А вот вам яркий пример того, как богословы с мировым именем просто-таки отстаивали передовые принципы некрофилии. Григорий Нисский пишет, что те, кто держит мощи, заключают в объятия живое тело святого, исполненное силы; они ощущают его присутствие всеми чувствами и, проливая слезы почитания и любви, обращают к нему молитвы о заступничестве так, словно он был перед ними. Поэтому обретение мощей святого воспринимается как обретение заступника, посланного Богом данной общине.

Блаженный Августин Иппонийский говорит об обретении мощей первомученика Стефана: “Столь долго его тело лежало сокрытым. Оно явилось, когда Бог пожелал этого. Оно принесло свет всем странам, им были совершены такие чудеса”.

Еще несколько слов. Одой из причин почитания мощей святых является якобы присущее им свойство исцеления. Так, например, мощи могли носить в крестных ходах и возлагать на больных. Многие “мощи святых источали миро, о чем специально говорит Иоанн Дамаскин в “Точном изложении веры”. В общем, чего только не делали эти удивительные останки…

Святые мощи прп. Александра Свирского

Мы говорили об одной разновидности некрофилии (по Э. Фромму) - желании поклоняться предметам погребального культа - гробам, портретам, цветам, одежде. Так вот и здесь христиане не отстали от основной некрофильской модели поведения. Наряду с мощами в узком смысле слова, аналогичное почитание может распространяться и на ряд других предметов, находившихся в физическом контакте с телом святого, прежде всего ту ткань, в которую облекаются мощи, воск от свечей, стоявших на могиле святого и т.д.

Что же, вкратце картина ясна. Теперь можно подвести некий итог всему сказанному выше. Уважение церкви к останкам святых является древней христианской традицией и выражается:

В собирании и хранении мощей, испытывая при этом благоговение перед останками;

В выкапывании и перенесении костей, или, говоря более мягко, “в торжественном открытии и перенесении мощей”;

В выдумывании новых праздников в честь “обретения” и перенесения мощей;

В строительстве над мощами храмов и других культовых сооружений;

В обычае возлагать в основание церковных престолов частицы мощей святых.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Антоний Новгородец: “…Есть монастырь святого пророка Илии и в нем церковь, и в ней мощей святых множество, и на праздник по всей церкви поставляют столы и на них возлагают мощи святых”.

Кирилл Иерусалимский: “Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям”.

Иоанн Златоуст: “Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной ревности, дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отовсюду нас окружающих”.

Святой Иоанн Дамаскин: “Владыка Христос даровал нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовонное… Через мощи святых изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозирают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и всякое благое даяние от Отца светов нисходит на тех, которые просят с несомненной верою”.

Ефрем Сирин: “Мертвые действуют как живые, врачуют больных, изгоняют демонов и силою Христа удаляют всякую непотребную силу, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа, совершающая в них все чудеса”.

Исидор Пелусиот: “Если тебе неприятно, что мы почитаем прах тел мученических, спроси тех, которые от них прияли здравие, и познай, сколько болезней они уврачевали”.

Иоанн Златоуст: “Бог для того и оставляет нам тела святых, чтобы дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отвсюду нас окружающих. Посему я призываю всех вас, в печали ли кто, в болезни ли, в другом ли каком мирском несчастии, и в глубине греховной, теките сюда с верою, вы получите помощь и с великою радостию возвратитесь отсюда”.

Иоанн Златоуст: “Тела святых ограждают город лучше всякой твердыни и, подобно высоким скалам, зримым отовсюду, не только отражают нападения видимых врагов, но и все козни и наветы демонов разрушают столь же легко, как сильный муж разрушает забавы детей. Подлинно все человеческие средства, употребляемые для охранения жителей, как то: стены, рвы, оружия, война и прочее, враг может преодолеть другими, еще сильнейшими средствами. Но если город защищен телами святых, то, сколько бы ни ухитрялись неприятели, не могут противопоставить им ничего равносильного”.

Иоанн Златоуст: “Святые мощи - неисчерпаемые сокровища, и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют свое богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются”.

А. Козлов

Греческие фальсификаторы.

Самый вопиющий случай, я думаю, это массовая фальсификация мощей, совершенная диаконом греческой православной Церкви для продажи в Россию, для введения в заблуждение духовенства, мирян и попечителей. Несколько лет назад я получил звонок. Некий человек просил меня помочь в нахождении связей с церковными попечителями для обсуждения вопроса о переносе в Россию мощей древних святых, полученных благодаря знакомству с греческими иерархами. После того, как он назвал реликвии, которыми якобы обладал, а речь шла о значительных останках, я понял, что имею дело с человеком с сомнительным родом занятий.

Вежливо попрощавшись, я положил трубку и больше мы не связывались. Однако через некоторое время от греческих друзей я получил информацию, что полиция Фессалоник арестовала двух человек - 24 летнего греческого дьякона и его 43 летнего швейцарского подельника, которые вывозили в Германию сфальсифицированные в Греции реликвии. Вываривая в ароматном масле кости с ближайшего кладбища, они создали мироточивые мощи святого Дмитрия, в их руках головы покойных греческих рыбаков превращались в честные главы древних святых.

В аэропорту Фессалоник во время очередной поездки на встречу мошенники были арестованы. В багаже у них были обнаружены сотни (!) фрагментов костей, несколько черепов, в том числе мироточивые. Кости были подписаны именами , святого Василия, святого Димитрия и иных святых. На допросе мошенники показали, что везли «товар» для представителей Русской Православной Церкви. Сделка совершалась не в первый раз. В доме же незадачливых торговцев фальшивыми мощами были найдены сотни костей и десятки черепов.

Меня берет оторопь, когда я представляю, сколько этих костей рыбаков и ткачих разошлось по епархиям России от этих дельцов. Светское агентство Ассошиэйтед Пресс в ноябре 2010 года распространило эту информацию. Позднее дьякон был подвергнут уголовному преследованию. Опустим завесу жалости на эту сцену. Теперь предстоит вычистить все эти греческие фальшивки из России. Сегодня необходимо подробно узнать обо всех «мощах», которые попали в Россию через этот синдикат. Эта задача стоит перед всеми нами.