Почему компьютерные игры вредны для подростков. Насколько вредны компьютерные игры

  • Дата: 30.09.2019

Американская психологическая ассоциация, которая приводила всевозможные доводы в пользу игр, недавно признала, что они все же . На днях 17-летний подросток из Башкирии . Виновны ли игры на самом деле, или это просто выгодный объект для обвинения? Проект «Здоровье Mail.Ru» разбирался, в чем вред и польза компьютерных игр.

Фото Lori.ru

Польза

Современные исследования опровергают расхожее мнение о том, что игры «отупляют». На самом деле это не так. Что можно улучшить в себе, играя?

Познавательные способности и эмоции

Те же самые специалисты Американской психологической ассоциации считают , что игры, особенно шутеры, улучшают когнитивные способности: скорость реакции, способность концентрировать внимание и принимать решения. Они также считают (или, по крайней мере, считали раньше), что именно агрессивные игры учат самоконтролю и управлению эмоциями.

Ученые из Сингапурского технологического университета проводили эксперимент : в течение месяца группа добровольцев играла в разные компьютерные игры по часу 5 дней в неделю. В конце эксперимента исследователи протестировали когнитивные способности участников и выяснили, что у всех улучшились внимание, память, тактическое и стратегическое мышление. В зависимости от жанра игры отдельные возможности психики участников становились шире. У отдельной группы участников появилась или улучшилась способность находить нестандартные решения задач и таким образом достигать конкретной цели.

То, что компьютерные игры снимают стресс, показывают данные другого исследования Американской психологической Ассоциации (тема игра для нее - одна из самых животрепещущих). Специалисты опросили 1614 респондентов. Предметом опроса было то, насколько игры помогают справиться с разными видами стресса (усталость от работы, бытовых забот, стрессовые ситуации). Антистрессовый эффект отметили все респонденты, а среди тех, кому не хватало поддержки со стороны окружающих, он был выражен более ярко. Это значит, что в ситуации, когда нет возможности получить поддержку от близкого человека, игра поможет удержаться на плаву и приободриться.

Антистрессовый эффект некоторых игр связан и с тем, что они позволяют выплеснуть агрессию, которую человек в повседневной жизни вынужден подавлять. По сравнению, например, с агрессивным или экстремальным спортом, компьютерные игры доступны (в том числе и финансово) и нетравматичны, а это большой плюс. В играх от первого лица агрессия персонализирована - когда устранено препятствие, срабатывает инстинкт охотника. Психически здоровый человек вряд ли задумается о том, чтобы повторить сюжет игры в реальной жизни - скорее всего, он будет рад, что есть занятие, с помощью которого можно разрядиться, не навредив ни себе, ни другим.

Социализация

Противники убеждены, что игры изолируют от социума и превращают человека в овощ, который существует в вымышленном мире. На самом деле, вокруг компьютерных игр образуются сообщества (от маленьких сетевых тусовок до киберспортивных лиг), участников которого объединяет общий интерес. Оффлайн-встречи - реальная возможность найти друзей для тех, кто считает себя социофобом; именно в такие «клубы по интересам» советуют вступать одиноким девушкам (и молодым людям, наверное, тоже), чтобы найти пару.

Обучение

В последние годы проводится много исследований о влиянии компьютерных игр на способность к обучению. Есть доказательства, что у них большой потенциал в качестве учебных пособий, так как они обеспечивают обратную связь и мотивируют учеников двигаться дальше. Так считает психолог в области мотивации, личности и развития, профессор Стэндфордского Университета Кэрол Двэк.

Казалось бы, речь об обучение детей, но - человек учится всю жизнь. Если не тренировать интеллект и не развиваться, сначала наступит стагнация, потом - деградация. Именно поэтому психологи советуют взрослым постоянно учиться чему-то новому. А если занятия будут необычными - еще лучше. Так что для геймеров игра может быть чем-то вроде тренажера, а для тех, кто не играет, - новой занимательной активностью.

Счастье

В 2008 году исследователи из Австралии наблюдали за физическими изменениями, которые происходят в организме увлеченных игрой-шутером людей. На теле геймеров закрепили электроды, регистрирующие изменения пульса и другие реакции, процесс игры записывали на видео, а по ее окончании игроки рассказывали о своих ощущениях. По мере увеличения сложности задач участники эксперимента входили в состояние потока и начинали испытывать все более сильные позитивные эмоции. Соответствующе реагировало и тело - учащался пульс, на коже появлялись мурашки. Позже участники рассказали, что по мере погружения в игру они чувствовали себя все более счастливыми.

Это называется «состояние потока», термин ввел психолог Михай Чиксентмихайи. Поток - это абсолютная включенность в то, чем человек занимается в данный момент. Грубо говоря, это «когда весь мир исчезает», и есть только здесь и сейчас - человек находится в условиях, когда он полностью поглощен решением конкретной задачи. Входить в поток можно, занимаясь разными вещами, в том числе играя. Игра делает счастливым еще и потому, что дает возможность ощутить контроль над ситуацией - этого иногда так не хватает в реальной жизни.


Фото Lori.ru

Вред

Если положительные эффекты от компьютерных игр проявляются на психологическом уровне, то «побочные» - в основном на физическом.

Он возникает из-за сдавления срединного нерва (один из нервов, который управляет движениями кисти и пальцев) в области запястья. Синдрому подвержены те, кто много времени проводит за компьютером, - из-за частого повторения однообразных движений руками. На начальных стадиях синдром проявляется болью разной интенсивности или онемением одного или нескольких пальцев. Состояние легко лечится на начальных стадиях, но если его запустить, может ограничиться подвижность в кисти и пальцах.

Да, те, кто много времени проводит сидя, рискуют получить это осложнение варикозного расширения геморроидальных вен прямой кишки, и геймеры - не исключение. Из-за слишком долгого статичного положения нарушается кровообращение в нижней части тела, нарушается баланс между притоком и оттоком крови, в том числе и в венах прямой кишки - и вот он, геморрой. По статистике, заболеванием страдает 10–15% людей, чаще мужчины в возрастной группе 21–30 лет.

Проблемы со спиной

Они также возникают из-за долгого сидячего положения, спектр заболеваний очень широкий: от , при котором позвоночник преждевременно изнашивается, до нарушения осанки из-за неправильного положения, головокружений и многочисленных неврологических проблем.

Остеохондроз, например, встречается у 9 из 10 взрослых людей, это одно из заболеваний, которые стали моложе, - сегодня все чаще болеют люди 20–30 лет. От вынужденной статики страдает не только костная система: мышцы шеи и верхних отделов спины становятся слабыми, так как нагрузка на них снижена (отсюда и нарушения осанки); мышцы поясницы, наоборот, перенапрягаются из-за слишком сильной нагрузки.

Глаза

Синдром компьютерных глаз (или синдром компьютерного зрения) - встречается у 50–90% людей, проводящих за компьютером 8 часов и больше. Ощущение сухости в глазах, помутнение зрения, раздражение, болезненная чувствительность к свету, и головокружения, боли в шее - все эти симптомы говорят о том, что ваши глаза страдают. При долгом взгляде в монитор человек реже моргает, глаз не получает достаточного количества влаги. Кроме того, у тех, кто постоянно за компьютером, может возникнуть спазм глазных мыщц, все это портит зрение.

Злоупотребление психостимуляторами

Это может быть и кофе, и любые другие вещества, которые дают возможность не есть, не спать, не уставать и при этом быть готовым к бою каждую минуту. Вопрос допинга особенно актуален для киберспортивных турниров (зачем обычному геймеру разгоняться?), где киберспортсмены подвергаются сильным нагрузкам, а на кону - крупные денежные призы и слава. Известный игрок в Counter strike Кори Фризен , что употреблял во время соревнований препарат аддерал - им лечат с гиперактивностью. После этого заявления в одной из крупнейших киберспортивных лиг Electronic Sports League (ESL) приняли решение проверять всех игроков на допинг, однако наград Фризена не лишили, так как на тот момент проверить, употреблял ли спортсмен допинг, возможности не было.

Препараты, подобные аддералу (компиляция солей амфетамина), повышают внимание, скорость реакции и позволяют сохранять спокойствие. Некоторые геймеры уверяют, что когда разрыв между соперниками ничтожен, допинг позволяет одержать победу (впрочем, они также уверяют, что если игрок употреблял допинг, это очевидно). Побочные эффекты аддерала и подобных ему препаратов могут быть самыми разными: от сердцебиения и гипотонии до нарушений дыхательной функции и различных расстройств нервной системы и психики , депрессии, нарушений восприятия. А в случае передозировки возможно развитие психоза. Все эти последствия грозят тем, кто употребляет препарат без назначения врача, - в терапевтических дозах он считается менее опасным.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть и вредны, и полезны - все зависит от того, кто и как играет. Они, скорее, могут быть индикатором здоровья - психического и физического - и предрасположенности к зависимостям.

ВРЕД ИЗ КОМПЬЮТЕРА

"Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает. А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли, производя все более совершенные "заменители реальности". Геймер (так называют зависимого от компьютерных игр) уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.

А ведь "Минздрав предупреждал". В начале девяностых годов прошлого века только ленивый психолог не отметился публикацией о вреде компьютерных игр, тогда еще только поднимавших свою голову. Сейчас же на месте этих статей печатаются обзоры новых образцов виртуального дурмана: как-никак, XXI век на дворе, да и психологи уже не актуальны. Что мы, сами не разберемся? Разобрались, и теперь производители игр соревнуются в реалистичности виртуальных миров, возможностях для развития своего персонажа, количестве "бонусов". На первый план выходит показатель "времени на прохождение", что в общепринятой терминологии то же самое, что и сила наркотика. Человек тратит реальное время на вымышленное развитие, обменивает свое здоровье на увеличение цифр, существующих лишь в памяти компьютера и больном воображении.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы. Отвернуться от реальности. Так подсаживаются на наркотики или алкоголь. Компьютерные игры не лучше, увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Мораль и навыки общения с людьми остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, когда в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, в случая неудач переигрывая неприятные моменты! Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". "Это было похоже на любую другую зависимость, - рассказала журналистам Элизабет, мать погибшего, - Ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, либо выкарабкаешься. Мой сын умер." После случившегося она создала программу по лечению игровой зависимости, которая в настоящий момент не справляется с потоком клиентов.

По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное "пиратство". Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих отпрысков, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром. Поведенческие основы формируются в детстве, знаете ли.

"Это не игра, это жизнь", - такими словами любят завершать обзоры очередных многогибайтных стрелялок рецензенты игровых журналов. Красивые слова, вот только несколько жизней бывают лишь у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и "переиграть" ее нам никто не даст. Игровой индустрии остается лишь выпускать псевдореальный суррогат, медленно, но верно ведущий к смерти его потребителя. Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь, о чем и говорил классик. Менять ее на мертвые мерцающие картинки не стоит, уж поверьте.

Жанна Алексеенко

Вред некоторых компьютерных игр

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видекомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.

Самая крупная в мире ассоциация психологов - американская APA - похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.

Ассоциация заключила, что "игровое" насилие провоцирует "агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи".

"Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", - заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.

А сегодняшние игры предлагают именно заниматься садизмом в извращенной форме и еще от этого получать удовольствие, реалистично показывая что будет на самом деле. То есть ребенка не остановит, что убив одного человека он вдруг увидет пульсирующий фонтан крови из раны и предсмертные судороги жертвы. Он УЖЕ посчитает это нормальным и пойдет убивать дальше, ловя кайф. Отсюда и получаются ситуации как в америке - школьник пол-дня ловит кайф убивая своих сверстников, пока это ему просто не надоест.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Относится это и к компьютерным играм - тем более, что ими в основном увлекаются дети и подростки. В обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу

Компьютер, конечно, полезная в хозяйстве вещь. Им можно забивать гвозди. Нет? Не получится? Ну, тогда на него можно поставить вазочку с цветами и налепить наклеек. Опять нет? Тогда за него можно посадить ребенка - пусть учится постигать интерактивное пространство. Всем понятно, что это - инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как использовать компьютер. В чем опасность? В мире возрастает озабоченность родителей тем, что дети проводят слишком много времени за компьютером и в Интернете.

До недавнего времени Интернет ассоциировался с источником, где дети могли почерпнуть огромное количество полезной информации. Известно, что компьютер - лишь средство более быстрой и удобной передачи информации, он позволяет охватить нам более широкий круг людей. Греческая мифология, математические игры, усвоение грамматики по английскому - все это помогает усовершенствовать свои знания. Теперь все эти плюсы стали минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет - для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения. Большинство онлайновых игр сопровождается чатами, и под видом своих персонажей игроки общаются друг с другом. Именно общение в чате и привлекает многих подростков, которые пока одиноки и не чувствуют себя членами общества, а принимая участие в игре, они удовлетворяют свою потребность в общении и иногда только там и находят друзей. Компьютерные игры - это, конечно, очень интересно и популярно сейчас. Люди зарабатывают на играх огромное количество денег. И огромное количество детей заражено желанием играть в игры. Дети спешат после школы домой или в специальные клубы, чтобы поскорей продолжить начатую игру и посмотреть, что же будет дальше. В Интернете открыто множество сайтов, посвященных этим «игрушкам», и на этих сайтах счетчики показывают большие числа.

В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, подростка, никогда в жизни не садившегосза компьютер, в большом городе уже не встретишь... Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут... Все играют. А ведь действительно - играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры - это наркотики. Они вызывают привыкание, возбуждают азарт. И сложно потом отвыкнуть от них. Но не каждый осознает в себе, что в играх столь много вредного. Я, как и все родители, понимаю, что эта проблема может возникнуть в любой семье самым неожиданным образом. Если раньше дети, придя из школы, сразу бежали на улицу, играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам или в компьютерные клубы играть в футбол по сети. А ведь толку-то с того - ни на грош! Небезразличные родители бьют тревогу: дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, у них возникают сложности с личным общением. Мнения родителей по поводу того, что же именно вредит ребенку, разделились: некоторые считают самым большим злом то, что дети слишком много времени проводят за компьютером, другие видят проблему в содержании просматриваемых сайтов. Компьютерные игры вообще - вещь странная. Многие считают их крайне опасными - по целому ряду причин: уход от реальности, возможность чудесного воскрешения после гибели, насилие в компьютерных играх. Психологи утвержда ют, что компьютерная индустрия породила миллионы асоциальных зомби, не знающих иных способов общения, кроме игр и виртуальной среды, склонных к насилию. Такие подростки теряют жизненный тонус, становятся легко возбудимыми и сердитыми к окружающим, их легко задеть, и они становятся предрасположенными к ссорам даже с близкими и любимыми им людьми.

Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно. Но те, для кого компьютерные игры - источник средств к существованию (производители игр, авторы геймерских изданий, повествующих о пользе компьютерных игр, владельцы компьютерных клубов) утверждают совершенно обратное - есть заинтересованные стороны. Просто каждый из них заинтересован в своем и пытается этого добиться любыми, доступными ему способами. А чего вы хотели - бизнес есть бизнес… Сторонники мнения, что компьютер абсолютно безопасен для подростков, считают, что введение компьютерных игр в структуру увлечений подростка лишь на несколько недель от влекает его от других видов досуга, а затем большинство детей возвращаются к своим прежним хобби. Помимо того они утверждают, что проводящие за компьютером свое свободное время подростки в целом более сообразительны и целеустремленны, чем их сверстники, и лучше оценивают свои способности и возможности. Просто, по их мнению, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10–12 %. Но цифры цифрами, а за каждой из них стоят человеческие жизни. Спросите тех родителей, которые столкнулись с трудноразрешимой проблемой компьютерной зависимости собственного ребенка, разве их волнует вопрос: много это или мало - 10%?

После того, как в 1994 году социологи обозначили феномен психологической зависимости человека от программного обеспечения, общественность, как ей и положено, разделилась на три лагеря. Первые ратовали за незамедлительный запрет компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще «высосана из пальца», а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. А третьи, пока не определившиеся, равнодушно на блюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти десятилетие. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее, а самих игр стало намного больше. В этом смертельном грехе чаще всего обвиняли игры жанра action, которые в народе называют «стрелялками», которые в основном обвиняются за присутствие сцен жестокости и насилия. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни. Таких историй на самом деле существуют десятки. Паника вполне обоснована. И не стоит легкомысленно отмахиваться от этой новой зависи мости, мол, до полной компьютеризации страны нам еще далеко, поэтому опасность не велика. Когда-то так же легкомысленно мы относились к наркомании. Обратите внимание, многие подростки практически все свободное время проводят в клубе. Когда же и чему они научатся, чтобы стать востребованными во взрослой жизни людьми? Человек, не получивший других навыков, кроме умения двигать мышкой, громко вскрикивать от радости или огорчения и возможности отличить одну игру от другой, выйдя во взрослую жизнь, должен будет спешно чему-то научиться. В противном случае ему придется пополнить собой ряды тех же алкоголиков и наркоманов, либо он должен будет идти воровать, потому что зарабатывать деньги не умеет. Как такой человек будет содержать семью? И способен ли он будет создать семью? Ведь навык общения с девушками тоже не возник. А здоровье? Не будет ли у молодого человека проблем с воспроизведением потомства, не будет ли заболеваний, связанных со снижением остроты зрения, сосудистыми проблемами, гиподинамией? Не являемся ли мы сейчас свидетелями появления очередного «потерянного поколения»?

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Мне вспоминается вице-президент компании Sony Online Entertainment Скотт Макданиел. Когда ему предложили на упаковках EverQuest делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются». И он прав.

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Делаем выводы, господа!

Доброго времени суток, мои дорогие друзья и читатели. Я вот тут подумал, что веду свой блог уже более полугода, а до сих пор не начал вести некоторые запланированные рубрики. И первую, на которую я решил кинуть взгляд, оказалась рубрика «Компьютер и здоровье». На самом деле это мое упущение, так как тема очень важная. Но я думаю, что еще не поздно все исправить.

Начать бы я хотел с довольно злободневной темы, которая касается скорее психического здоровья человека, нежели физического. Я имею в виду игры. И особенно это дело касается детей и подростков, так как в основном именно они подвержены этой лихорадке. Я сам был в свое время в этой шкуре, поэтому мне есть с чем сравнивать.

Как вы думаете, компьютерные игры это вред или польза для человеческого здоровья? Я прочитал много различных статей, которые были написаны как обычными людьми, так и медработниками и психологами. И сегодня я хотел бы написать о том, какой вред и пользу дают нам компьютерные игры, опираясь на мнения различных слоев населения и конечно же свое. Итак, поехали.

Большинство игр представляет из себя действия насильственного характера, где ваша цель — это убивать врагов, расстреливать их, выпускать кишки, сжигать и т.д. По некоторым мнениям эти игры делают детей более жестокими и блокируют процессы позитивного мышления. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, таким образом дети могут начинают себя вести также и на улице, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.

Конечно существуют и полезные развивающие игры, которые направлены на улучшение человеческих навыков (память, реакция, логика и т.д.), но разве нынешним детям это интересно? Они больше хотят играть в расчлененку, в игры с убийствами, где можно «крошить» всех направо и налево безнаказанно, даже полицию, которая попытается вас остановить.

Конечно на играх ставят возрастные ограничения, но где вы видели, чтобы кто-то на это обращал свое внимание? Даже родители на это не обращают внимания. Главное, чтобы дитятко было счастливо и не отвлекало их от своих занятий. И они не обращают на то, что психическое и физическое состояние ребенка под угрозой.

Кроме вреда для психики, игры непосредственно влияют на физическое здоровье человека, такое так судороги рук, ухудшение зрения, кривая спина и т.д. Но правда это скорее относится не к играм, а к длительному сидению за компьютером. Просто в компьютерной игре человек может сидеть намного дольше, чем просто работая в интернете.

Мое мнение

Я с играми знаком не по наслышке и за свою жизнь во многие переиграл, начиная еще с начала 90-х, когда мне купили приставку Dendy и заканчивая онлайн игрой, в которую я погрузился на 3 года. Ну я не буду здесь описывать свое детство, лучше как-нибудь в другой раз. Перейдем сразу к компьютерам. Я тут решил раскидать все на пользу и вред.

Польза


Вред


Известные случаи вреда

Сейчас я вам поведаю известные случаи, в которых люди прощались со здоровьем на почве компьютерных игр.

Убийство на сходке клана

Бывало много случаев, когда люди дрались из-за игр, и даже убивали друг друга в реальной жизни. Ну конечно не сама игра была виновата, а скорее внутриигровой конфликт просто перерос в реальность. И итоге один из этих ребят ударил второго так, что нанес травму головы, несовместимую с жизнью.

Этот случай произошел в знакомой мне игре Lineage 2 между членами двух враждующих кланов. На одной из встреч они что-то не поделили и произошел этот инцидент. Причем сам подсудимый был не просто школьным задротом, а бизнесменом, который ради встречи клана специально прилетел из Киева в Москву.

Почка за меч

Также не могу не упомянуть про парня из США, который днями и ночами напролет играл в любимую World of Warcraft. Однажды ему предложили купить за реальные деньги мощный меч, с которым он бы мог просто нагибать соперников без проблем.

Таких денег у него не было и что вы думаете он сделал? Он продал свою почку. Вы представляете? Продал почку, часть себя, за несуществующую вещь! Он на порядок уменьшил свое здоровье ради этого. Слава Богу, что у нас в стране такое не прокатит, так как продажи органов у нас нет, и отдать почку можно только своему прямому родственнику (маме, сыну, брату и т.д.).

50 часов игры

28-летний кореец настолько любил игры, что бросил ради них работу. Как-то он пришел в интернет-кафе и начал играть в онлайн-игру. На протяжении 50 часов он сидел за игрой, кроша врагов направо и налево. Отвлекался он лиш на туалет и на небольшой 10-минутый отдых.

Мать очень волновал этот факт и она попросила коллег сына разыскать его и привести домой. Он нашли его и хотели привести домой, на что тот ответил, что сейчас доиграет и придет. Буквально через несколько минут он упал на стол. Остановка сердца. Орган просто не выдержал такой нагрузки.

Вывод

Конечно это всё какие-то уже критические случаи. В нашем мире пока еще не всё так плохо. Конечно задротов хватеает и многие люди просто злоупотребляют играми, подсаживаясь на них как на наркотик.

Но лично я думаю, что полностью запрещать игры ни к чему. Это очень неплохая разрядка. Просто надо их сильно ограничивать.

      • Не нужно допускать того, чтобы уделять этому по 10 часов в день. Достаточно часа (максимум двух) в свободное время и желательно не каждый день. Тогда, я считаю, никакого вреда здоровью не будет.
      • Не нужно играть в откровенно страшные и кровавые игры. Психики может пошатнутся, да и некоторых мучают кошмары. Я пару лет назад по совету друга попробовал поиграть в игру outlast. Ребята. Я поиграл минут 40 и чуть, как говориться, не наложил кирпичей. Сердце просто готово было выпрыгнуть из груди. В общем я ее бросил в этот же день.
      • Не позволять играть в игры, не подходящие по возрасту. Т.е. не стоит давать 7-летнему мальчику играть в игрушки, где нужно рубить народ и безжалостно убивать.
      • И все таки я полностью бы исключил многопользовательские онлайн-игры, ибо они самые наркоманские и как правило все самые нехорошие случаи случаются именно из-за них, даже если взять описанные мной ранее случаи.

Я думаю, что если соблюдать эти простые правила, то психическое здоровье вас и вашего ребенка не пошатнется ни разу, хотя кто-то может быть со мной и не согласен. Напишите пожалуйста в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Ну а на сегодня я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вас понравилась и может быть даже заставит о чем-то задуматься. А вы в свою очередь не забудьте подписаться на обновления моего блога, чтобы не пропустить свеженькие и вкусненькие статьи. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Прошли времена, когда чудовища из сказок, в представлении малышей, обитали в шкафу или под детской кроватью

Теперь виртуальные монстры вольготно чувствуют себя в компьютерных играх, обладают гипнотическим эффектом, и способны часами не отпускать детские души из своих объятий.

Цена такого «взаимодействия» порой оказывается непомерно высокой.

Мир для ребенка - как раскрытая книга. Самые маленькие пробуют ее на ощупь или даже на вкус, те, кто постарше, рассматривают в ней картинки и, не спеша изучая букву за буквой, учатся читать. Ну а детишки школьного возраста уже читают эту «книгу» взахлеб, проглатывая страницу за страницей.

Но всякая книга рано или поздно может наскучить. В такие моменты с особенным трепетом может заворожить детское сердце какое-нибудь чудное или даже страшное диво. Вспомните, кто из нас будучи ребенком, не любил сказки про далекие и волшебные миры? Современные дети обращают свои взоры на голубые экраны мониторов.

Во вселенной компьютерных игр чудес всегда в избытке - она дает ребенку возможность раз за разом открывать для себя новую реальность, которая, в отличие от нашей, не производит впечатления сухой и вечно повторяющейся. Мы, взрослые, часто устаем от будней, а что уж говорить про детей, чей пытливый и еще не уставший от новых впечатлений ум требует, кроме сникерса или шоколадки, еще и захватывающих зрелищ.

Зачастую таким зрелищем становится компьютерная игра - она может занимать все свободное время вашего отпрыска. Для неокрепшего ума каждый шажок в виртуальном мире настоящее открытие.

Не секрет, что дети часто не до конца понимают многие вещи, происходящие в реальности. А здесь перед их взором появляется иллюзорный мир, созданный руками человека, и потому намного более понятный для детского сознания: темные лабиринты полны чудищ и неведомых существ, в руках волшебный меч и ясная и предсказуемая награда за любые действия - убил столько-то гоблинов или троллей, значит, вышел на следующий уровень.

После победы малыш раз за разом ощущает себя сильным, смелым и умным. Подобный адреналин намного приятнее, чем долгая и нудная зубрежка домашнего задания всего лишь затем, чтобы получить приевшуюся похвалу в виде хорошей оценки. Человеку свойственно чаще выбирать такое занятие, которое приносит еще и удовольствие, а уж тем более непоседе-ребенку, для которого легче добыть сундучок с виртуальными сокровищами, чем под конец месяца заполнить страницу школьного дневника пятерками.

Миры и вселенные на экране

Игровых жанров существует великое множество:

Adventure , т. н. приключенческие игры, где главный герой путешествует по игровому миру, общается с другими персонажами, попадает в разные ситуации и решает различного рода задачи.

Action (боевик) - название уже говорит само за себя. Данный жанр также подразделяется на 3 вида: «шутеры» (стрельба, море крови и т. д.); «файтинги» (от англ. fight — драться), в которых мордобой решает все основные задачи по ходу выполнения игровых геймов - сломанные носы, отрубленные конечности и перешибленные хребты «украшают» игровой пейзаж. И, наконец просто «ужасы» - от монстров и полуразложившихся мертвецов на экране, до вампиров и иной нечисти.

Ролевые игры (RPG) - у главного героя или героев присутствует ряд характеристик (сила, ловкость, здоровье), для развития которых требуется выполнять различные задания. Жанр RPG может быть как полностью самостоятельным, так и отдельные его элементы могут встречаться в сюжетных линиях других игр, таких как «шутеры» или пошаговые стратегии.

Стратегические игры дают некий прообраз реальности, в котором игрок может почувствовать себя настоящим армейским генералом или эффективным правителем - на экране разворачиваются масштабные процессы, такие как строительство городов, ведение бизнеса или командование армией.

Симуляторы способны заставить игрока почувствовать себя в кресле пилота, или рассекающим воздух в гоночном болиде.

Головоломки (Puzzle) , в которых приходится разгадывать какие-либо умственные задачи, наверное, самые безобидные из всех перечисленных.

«Шутеры» являются для детей самыми излюбленными забавами. Они могут часами рассказывать друг другу, как побеждают монстров или одним взмахом мышки сметают с лица земли роту вооруженных до зубов солдат.

Но ведь жизнь - не бой. Подчас такие простые правила, как здесь друзья, а там враги, в ней не срабатывают. Реальная жизнь полна контрастов, доброе и злое в ней часто идут рука об руку, но ребенок просто в силу своего возраста может не понимать различия между жизнью и игрой. К тому же опыт «боевых действий» полученный в играх, может натолкнуть его на мысль, что необходимо всегда быть максимально агрессивным, чтобы добиваться своего, и не считаться ни с чьими чужими интересами.

Игра со смертью

Международная классификация болезней до сих пор не содержит такого недуга, как игровая зависимость. Официально проблемы как бы не существует, или она признается решаемой и не приносящей особых неудобств. Но достаточно взглянуть на увлеченно играющего малыша - напряженная поза, красное лицо, крики, порой даже слезы, чтобы понять, что такое увлечение может нести психике ребенка огромный эмоциональный вред.

Психологи давно уже бьют тревогу - целый ряд учёных полагает, что игры вызывают зависимость наравне с алкоголем и наркотиками. Так, немецкие исследователи из университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. И их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти!

Американский педиатр Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров также провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, по его итогам зависимость отмечалась у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений», - так прокомментировал свои опыты доктор.

Американский психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр у людей может быть куда сильнее, чем от интернет-порнографии. Но если от порнографии на просторах Интернета детей мы стараемся ограждать всеми силами, то мало кому приходит в голову защищать их от пагубного влияния игр в он-лайне. А ведь подобная индустрия растет как на дрожжах - кроме MMORPG (англ. massively multiplayer online role-playing game) многопользовательских ролевых онлайн-игр, в которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом через Интернет, существует огромное количество более простых игр для Интернет браузеров. Начать играть в них можно просто зайдя на свою страничку в социальной сети.

Главное отличие онлайн-игры от обычной, состоит в том, что в нее можно играть практически бесконечно. Именно в одной из таких игр, относящейся к разряду MMORPG, в 2005 году произошел вопиющий случай - после многочасовой беспрерывной игры в World of Warcraft, умерла от истощения китайская девочка под ником Snowly. Она стала одной из первых жертв игрового мира, с развитием технологий все больше способного забирать себе всецело не только мысли и ощущения игроков, но зачастую даже красть их души.

Ограждаем малыша от опасности

Во-первых, обязательно обращайте внимание на то, как долго ваш сорванец просиживает за экраном. В идеале, для 6-7-леток это время должно быть не более 10 минут, для 8-11-леток - равняться 15-20 минутам, а для старшеклассников 25-30 минутам.

Старайтесь контролировать жанр игр, которые предпочитает ваш ребенок. Сразу же исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, обилием монстров и всеми подобными атрибутами. Отслеживайте любые отклонения в поведении ребенка после того, как он закончит играть. Если наблюдаются раздражительность, возбужденность или бессонница, это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо данная игра вашему чаду совсем не подходит.

Также помните: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся в них - нельзя! Делать это стоит последовательно, а лучше всего подготовиться к процессу вместе с психологом, который сможет оценить степень зависимости.

Отдельного упоминания заслуживают игры на мобильных устройствах. Еще пару лет назад на крошечном дисплее телефона можно было увидеть только самые простейшие игры, например веселого червячка, съедающего на своем пути яблоки. Но сейчас идет повальный переход многих «тяжелых» и сложных игр на мобильные платформы, и пресловутые «стрелялки» и «бродилки» все чаще появляются на телефонах или планшетах. К счастью, пока еще сложные игры не добрались до сегмента дешевых телефонов, которые чаще всего приобретаются родителями для детей, но прогресс ведь не стоит на месте. Если вы купили своему чаду дорогой телефон, не забудьте проследить, насколько он для него безопасен не только в смысле излучения, а также в эмоциональном плане, то есть в плане наличия в нем различных игр.

Ну и конечно же - проявляйте больше ласки, нежности, и участия в делах ребенка. Ведь давно подмечено, что чем доверительнее и теплее отношения в семье, тем реже дети попадают в дурную компанию, вне зависимости, реальную или видимую лишь на экране монитора.

С экрана телевизора, от родителей часто можно услышать, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, что это развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате мною выработаны рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.

Проблема:

Хочу узнать - отнимают ли компьютерные игры время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Цель:

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Задачи :

    узнать историю возникновения компьютера;

    выяснить, что такое компьютерная игра;

    узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

    выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;

    узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;

Гипотеза:

Играть в компьютерные игры вредно для детей.

Методы исследования:

    изучение литературы

    опрос

    наблюдение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История возникновения компьютера

Слово "компьютер" означает "вычислитель", то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки.… Более 1500 лет тому назад для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Винсент Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

Что такое компьютерная игра?

Компьютерная игра - это компьютерная программа, с помощью которой можно организовать игру с партнёрами. При этом игра сама может выступать в качестве партнёра.

Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х годах.

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Все дети любят играть. Но обычные игры не всегда интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Игровых жанров в компьютерных играх очень много. Это:

- Квесты - "ходилки – бродилки. Смысл в таких играх заключается в разгадке тайн.

- 3 D игры - в них сюжета нет, кажется, что игрок видит "из глаз" персонажа.

- Стратегии - тут игрок управляет большим количеством войск.

- Симуляторы - эти игры создают модель автомобиля, самолета и т. д.

- Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен.

- Приключения - игры, в которых есть литературный сюжет.

- Головоломки - игры, состоящие из решения различных логических задач

- Смешанные - например, широко известная всем игра " Тетрис".

- Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей.

- Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучения.

- РПГ (Ролевая Игра) - в этих играх герои имеют определённые навыки, которые впоследствии можно улучшать.

Думаю, на сегодняшний день нет ни одного ребенка, который бы не играл в компьютерные игры. Дети много времени проводят за компьютерами. Естественно, родителей это очень беспокоит. Потому что компьютерные игры, по мнению взрослых плохо влияют на здоровье ребенка.

По моему мнению, самое плохое влияние оказывают «гонки», «бродилки» и «стрелялки», они представляют собой захватывающие игры. От таких игр очень сложно оторваться, сюжет в них безостановочный. В них нет информации, а кровавых сцен много. Это нарушает психику ребёнка, он становится возбуждённым и агрессивным. Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Но ведь есть и другие игры, у которых может быть интересный и полезный сюжет, заставляющий мозг активно работать. Это Стратегии, Головоломки, Приключения и т. д. Такие игры развивают мышление, фантазию, развивают реакцию, тренируют способность выходить из нестандартных ситуаций, дают возможность испытать себя в роли полководцев, детектива, фермера и т д. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха.

Для младших школьников разработано множество обучающих игр, которые попомогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Что говорят специалисты

Во время исследования я встречалась с врачом нашей школы и психологом. По мнению данных специалистов, компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, влияют на сознание личности (в игре ребёнок может быть успешным и чувствовать себя героем, а в жизни этого может не быть), нарушается психика, появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне.

По мнению специалистов, самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки, чья неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

В то же время компьютерные игры развивают память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ребёнку надо жить в реальном времени, ставить себе цель в жизни. Играм надо посвящать определённое отведённое для игры время (не более часа, например с 9 до 10 часов утра). Детям надо следить за временем игры. А родителям поощрять ребёнка за выполнение режима времени.

Необходимо выполнять гигиенические требования: делать перерыв во время игры, гимнастику для глаз, соблюдать расстояние глаз от монитора (до 70 см), следить за наклоном монитора и освещением экрана. Протирать клавиатуру и монитор, перед экраном ставить кактусы и шунгит. Проветривать помещение, сидеть за креслом с высокой спинкой. При соблюдении этих требований компьютерные игры будут больше полезны для детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опрос одноклассников

После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты (приложение 1) с вопросами ученикам 2-ых классов моей школы. Всего в опросе участвовало 86 человек. Анкеты были мной обработаны и я увидела отношение моих сверстников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

Каждый день – 16 чел.

Не каждый день – 66 чел.

Не играю – 4 чел.

Менее 1 часа - 47 чел.

1-2 часа - 23 чел.

Более 2 часов - 16 чел.

Полезно – 17 чел.

Вредно – 72 чел.

Не знаю – 2 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

    ухудшает зрение;

    получаешь облучение;

    ухудшается память;

    болит голова,

    разлад в семье

    отдых,

    улучшается мышление,

    моторика,

    поднимается настроение.

    узнаем много нового

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 55 чел.

Нет – 14 чел.

Не всегда - 17 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да - 52 чел.

Нет – 34 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

    стрелялки;

    стратегии;

    симс;

    контрстайк;

    гонки.

Вывод по опросу:

    Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.

    Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.

    Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.

    64 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.

    60 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

Заключение

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

    Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

    Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

    Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

    Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась. Мы выяснили, то не всегда можно считать, что компьютерные игры вредны. Об этом говорят даже медицинские работники и психологи.

Приложение 1

Анкета

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день.

Не каждый день.

Не играю

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

Менее 1 часа

1-2 часа

Более 2 часов

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно.

Вредно