План летней оздоровительной работы в доу в средней группе. План летней оздоровительной работы в ДОУ. Детский садик

  • Дата: 19.03.2019

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Способствовать физическому развитию детей путём оптимизации их двигательной активности.
  3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах деятельности.
  4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Режим дня на тёплый период года

Режимные моменты

группа

средняя группа

старшая

группа

подготовит. группа

Приём детей на участке, игры,

утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

Продуктивно исследовательская, конструктивная деятельность на прогулке.

Игры, наблюдения, экскурсии, труд в природе, воздушные, солнечные процедуры, целевые прогулки

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъём детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке. Уход домой.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия на летний период

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам в мин.

Утренний прием

на воздухе

ежедневно

Утренняя гимнастика

на воздухе

на воздухе

ежедневно перед завтраком

Младшая, средняя - 5, Старшие - 8-10

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп - 10-20 мин.

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

на воздухе

ежедневно

младшие — 6 мин. старшие —10 мин.

Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии

с учетом специфики закаливающего мероприятия группа

ежедневно после дневного

для всех возрастных групп 7-10 мин

Профилактические мероприятия:

умывание прохладной водой,

солнечные и воздушные ванны,

игры с водой,

хождение по ребристым дорожкам

с учетом специфики мероприятия

по усмотрению медицинского работника

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивид. работы

ежедневно

Праздники, досуги

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30 мин

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель: Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.

Работа с родителями

Работа с детьми

Время проведения

1. Помощь в изготовлении книг.

2. Общее собрание для родителей вновь поступающих детей — «Давайте знакомиться!»

3. Памятка для родителей «Прогулка в природу»

1. «Детство - это я и ты» праздничный концерт с участием ДК «Таширово»: забавы с мячом; рисование на асфальте; пускание мыльных пузырей, народные игры

2. Чтение художественной литературы о природе.

3. Изготовление знаков «Береги природу».

4. Слушание живых звуков природы.

5. Изготовление книги «Лесные загадки»

6. Народные игры, хороводы о природе (о природе, лесе, ягодах, цветах)

7. Выставка рисунков «Лес и его жители» (итоговое мероприятие)

Цель : Воспитание любви к Родине.

Привлечь к созданию выставки книг о Родине.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг «Россия - родина моя», о Наро-Фоминске.

2. Беседы «Мой дом - моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

3. Разучивание гимна Московской области.

4. Выставка рисунков «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем».

5. Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия - наш общий дом».

Все группы

Старшая, подгот. группы

Цель : Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

1. Оформление книжных уголков в группах по теме

2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.

3. Чтение художественной литературы по теме

4. Забавы с мячом

5. Литературные встречи «Читаем стихи о лете»

6. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

7. Спортивное развлечение - итоговое мероприятие

Все группы

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

1. Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах.

2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

1.Музыкально-дидактические игры.

2. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные)

3. Танцевальные игры

4. Импровизация на детских музыкальных инструментов

5.Слушание музыки

6. Концерт «Мы любим песни»

7. Вечер музыкальных загадок

8. «Рисуем музыку» творческая работа

По плану музыкального руководителя

Все группы

Цель:

2. «В гостях у планетария»

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.

4. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

6. Викторина «Что? Где? Когда?»-итоговое мероприятие

согласно плана воспитателей

Согласно плана воспитателя

по плану воспитателей

Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

1. Памятка «В каких продуктах живут витамины»

2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

1. Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

4. Викторина «От Мойдодыра».

5. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

Все группы

Цель : Воспитание любви и уважения к близким.

1. Привлечь к оформление фотовыставки

2. Конкурс «Мама, папа, я —- творческая семья»

1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

2. Фотовыставка "Наша дружная семья".

3. С/р и: «Семья»

4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

5. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья»

6. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета

7. Изготовление подарков для родных и близких людей (итоговое мероприятие)

Все группы

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно - правильного отношения к представителям растительного мира.

1. Помощь в оформлении выставки

2. Памятка «Если ребенок боится насекомых»

1.Рассматривание иллюстраций по теме

2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений

3. П/и «Садовник», «Найди свой цвет

4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

5. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

6. Рисование нетрадиционной техникой

7. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена

8.Уход за цветами на клумбе.

9.Выставка «Мой любимый цветок»

согласно плана воспитателей

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Консультация « Домашняя игротека для детей и их родителей»

2. Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.

3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т.д. (фотоотчет)

5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?»

6. Досуговая игра-соревнование (эстафета) «На всех парусах»

согласно плана воспитателей

по плану воспитателей

Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.

Оформление памятки для родителей по безопасности на воде.

1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)

2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

3. Коллективная работа «Океан из пластилина».

4. Д/и: «Разноцветная вода» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки»

5. Опыты с водой

6. Оформление альбома «Морские сказочные герои»

7. Рисование «Морские обитатели»

8. Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины»

9. Чтение и заучивание стихотворений о моряках

10. Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ»-досуговая игра-развлечение».

Старшие группы

Все группы

Старшие группы

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Консультация «Игра - это серьезно»

1. Изготовление альбома «Наши любимые игрушки»

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме

3. Кукольный театр

4. Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят»

5. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр

6. Фотоотчет «Мы играем»

В течение недели

согласно плана воспитателей

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

Консультации по интересующим родителей темам

1. Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры

2. Викторина « Ежели вы вежливы»

3. Чтение художественной литературы

4. Словарик вежливых слов

5. «Подарок другу»

6. Проведение различных игр на участке.

согласно плана воспитателей

Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

1. Консультация «Дети на дороге - как учить детей остородности»

2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

1. Беседы «Правила дорожные - правила надёжные».

2.Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игр-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).

5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми

6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Все группы в течение недели

Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.

Помощь в оформлении выставки и стенда;

Оформление альбома «Как я провел лето»

1.Наблюдения в природе, слушание классической музыки.

2.Самостоятельная художественная деятельность.

3.Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации

4.Фотовыставка «Краски лета»

5.Викторина «Природа и мы»

6. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.)

7.Презентация «Как мы провели лето»

В течение недели

Система мероприятий по реализации задач

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Июнь:

  1. Производственное совещание «Организация работы МАДОУ в летний период»
  • задачи на летний оздоровительный период
  • анализ готовности групп к летней оздоровительной работе (ответственный: заведующий, медсестра)
  1. Инструктивно-методические совещания (ответственный: заведующий, заместитель заведующего по безопасности, ст. воспитатель) :
  • инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках
  • инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»
  • об организации воспитательной работы с детьми на прогулке
  • инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

3. Фотовыставка «Любимые игры на улице» (ответственный: воспитатели )

  1. Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в летний период» (ответственный: медицинская сестра )

5. Составление плана работы на новый учебный год в соответствии с ФГОС; разработка

программы развития (июнь-август) (ответственный: заведующий, старший воспитатель,

творческая группа)

6.Организация выставки рисунков «Лес и его обитатели»

Июль:

  1. Обзор методической литературы и статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.
  2. Консультация для аттестующихся: «Подготовка и оформление документов по аттестации»
  3. Пополнение развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (ответственный: воспитатели)
  4. Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО
  5. Разработка проекта годового плана на 2016 -2017 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования

Август:

  1. Смотр групп к началу учебного года (ответственный: заведующий, ст. воспитатель)
  2. Отчет-презентация «Как мы отдыхали» (ответственный: воспитатели )
  3. Доработка педагогами МАДОУ программ дополнительного образования (ответственный: заведующий, ст. воспитатель, педагоги)
  4. Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы»

Административно-хозяйственная работа:

  1. Организация промывки и опрессовки отопительной системы (июнь-июль)
  2. Организация замеров сопротивления электрооборудования (август)
  3. Благоустройство детских прогулочных площадок (июнь)
  4. Благоустройство спортивной площадки (июль-август )
  5. Поверка внутреннего и внешнего водоснабжения, пожарных кранов (июнь-июль)
  6. Проверка пожарных лестниц (июнь-июль)

Контроль и руководство (ежедневно):

  • санитарное состояние участков: проверка оборудования на соответствие гигиеническим нормам
  • санитарно-гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки, соблюдение режима проветривания (заведующий, зам. зав. по безопасности)
  • питание: режим хранения продуктов и их транспортировка; доброкачественность и калорийность продуктов; гигиенические требования к выдаче, раздаче, доставке пищи детям. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, кладовых (заведующий, завхоз, повар, кладовщик) ; разнообразие меню за счет овощей, фруктов, зелени (завхоз, кладовщик)
  • организация питьевого режима: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам (воспитатели)
  • состояние здоровья и физическое развитие детей; смотр на педикулез (1 раз в месяц) (мед.работник, воспитатели)
  • состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей (воспитатели)
  • организация двигательной активности: соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм двигательной активности в течение дня (воспитатели)
  • проведение закаливающих мероприятий: учет индивидуальных особенностей детей; воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение (воспитатели)
  • организация работы на участке: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала траве (ст. воспитатель, воспитатели)
  • оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, бодрящая гимнастика после сна, индивидуальная работа, трудовая деятельность.
  • дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей (воспитатели, инструктор по физкультуре)
  • выполнение плана развлечений: санитарное состояние оборудования и безопасности места проведения мероприятия; содержание состояния выносного материала (воспитатели, музыкальный руководитель)
  • Оформление родительских уголков согласно летнему плану (воспитатели)

Старший воспитатель_______________С.Ю.Митюшкина

Раздел 1

Анализ летней работы за 2015 год

В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:

  • физическое воспитание;
  • оздоровительную работу;
  • закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
  • коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

подтвердила свою эффективность и в этом году.

Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.

Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.

Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.

Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».

Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

  • правила дорожного движения;
  • бытовые ситуации;
  • пожарная безопасность.

В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».

Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.

Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.

Раздел 2

1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2. Формирование экологической культуры у дошкольников.

3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

2.1. Воспитательно – образовательная работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Перевод детского сада на летний режим.

Июнь

Заведующий

2.

Планирование летней оздоровительной работы ДОУ.

Июнь

Ст. воспитатель

3.

Двигательная деятельность.

В течение лета

Воспитатель по ФК

4.

Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.

В течение лета

Воспитатели

5.

Экологическое и трудовое воспитание.

В течение лета

Воспитатели

6.

Познавательная деятельность:

  • Целевые прогулки;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;
  • Дидактические игры.

В течение лета

Воспитатели

7.

Изобразительная деятельность:

  • Конкурсы;
  • Свободные зарисовки;
  • Творческие работы.

В течение лета

Воспитатели

8.

Праздник: «День защиты детей».

Воспитатели

9.

Тематический день: «День России»

Ст. воспитатель,
воспитатели

10.

Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!»

Воспитатель по ФК,
воспитатели

11.

Подготовка сценариев и планов

июнь

специалисты

2.2. Физкультурно – оздоровительная работа

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Закаливание

1.

Принятие ванн:
Солнечных;
Воздушных.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

2.

Прогулки

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

3.

Сон в хорошо проветренном помещении.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели
пом. воспитателя

4.

Босохождение.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

5.

Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег)

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

6.

Проведение режимных процессов на свежем воздухе.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

7.

Мытье ног.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

8.

Полоскание горла кипяченной водой.

Ежедневно

Старшие группы

воспитатели

Физическое развитие

1.

Диагностика уровня физической подготовки детей.

первая неделя июня

Группы детского сада

Воспитатели

2.

Утренняя гимнастика.

ежедневно

Все группы

Воспитатели

3.

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю

Все группы

Воспитатель по ФК

Воспитатели

4.

Спортивные игры.

По плану воспитателя по ФИЗО

Старшие группы

Воспитатель по ФК

Воспитатели

5.

Спортивные соревнования. Эстафеты.

6.

Подвижные игры

Ежедневно по плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

7.

Физкультурные развлечения.

По плану воспитателя по ФИЗО

Все группы

Воспитатель по ФК

8.

Мини – туризм.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

Праздники и развлечения

1.

«Встречаем лето!»

Июнь

Старшие группы

Воспитатели

2.

Развлечение «Веселые старты»

Июль

Старшие группы

Воспитатель по ФК

3.

«До свидания, лето!» (праздник)

Август

Все группы

Воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа

1.

Коррекция и профилактика:
плоскостопие;
нарушение осанки.

По плану воспитателя по ФИЗО

Все группы

Воспитатель по ФК

2.3. Экологическое и трудовое воспитание

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Познавательная деятельность

1.

Беседы.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Дидактические игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

3.

Сюжетно – ролевые игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

4.

Экологические эксперименты.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

5.

«Экологические эксперты» (викторина)

Июнь, июль, август

Все группы

Ст. воспитатель

Изобразительная деятельность

1.

Самостоятельное творчество.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Конкурсы детских рисунков:
«Рисунки на асфальте»
«Сбережем тебя, Природа»

Июль
Август

Старшие группы

Ст. воспитатель,
воспитатели

Практическая деятельность

1.

Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;

труд взрослых;
природа;
погода.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Трудовая деятельность:
цветник;
участок.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

3.

Цикл практических занятий: «Экологическая тропа»

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

4.

Конкурсы:
лучшая клумба;
лучшая постройка из песка;
Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов.

Июнь
Июль
Август

Все группы

Воспитатели

2.4. Методическая работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Работа с кадрами

1.

Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения

Июнь

Ст. воспитатель

2.

Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения.

В течение лета

Ст. воспитатель

3.

Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Ст. воспитатель

4.

Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Ст. воспитатель

5.

Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Заведующий,
ст. воспитатель

6.

Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период

30.05.2016

заведующий, ст. воспитатель

Консультации

1.

Планирование летней оздоровительной работы.

Июнь

Ст. воспитатель

2.

Осторожно, солнце!

Июнь

Воспитатели

3.

Формы закаливания и оздоровления детей в летний период.

Июль

Ст. воспитатель

4.

Охрана жизни и здоровья детей в летний период.

Июнь

Воспитатели

5.

Подготовка детского сада к новому учебному году

Август

Заведующий

6.

Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах

Июль

Ст. воспитатель

7.

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Июль

воспитатели

8.

Особенности проведения летней прогулки

Август

воспитатели

2.5. Работа с родителями

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Стендовая информация

1.

Соблюдение требований СаНпиН в летний период

Июнь - Август

Ст. воспитатель

Консультации

1.

Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний период
Советы родителям

Июнь

Июнь

воспитатели

2.

Экологическое воспитание:

Что такое экологическое образование дошкольников

Июль

воспитатели

3.

Трудовое воспитание:
Посильный труд дошкольников в цветнике

Август

воспитатели

4.

ППД:
Ребёнок и дорога

Июнь

воспитатели

5.

Подготовка буклетов для родителей:

«Это интересно», «Советы специалистов»

Летний период

Ст. воспитатель, специалисты

Информация в родительский уголок

1.

Сетка НОД на лето

Июнь

Воспитатели

2.

ОБЖ

Август

Воспитатели

2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

1.

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «Светофория »

По плану воспитателей

Июнь -
Август

Все группы

Воспитатели

2.

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.)

По плану воспитателей

Все
группы

Воспитатели

3.

Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».
Развлечение «КВН»

По плану
воспитателей

Июнь – Август

Все
Группы

Старшие
группы

Воспитатели

2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Инструктажи

1.

Охрана жизни и здоровья детей.

Июнь

Заведующий

2.

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Июнь

Ст. воспитатель

3.

Правила пожарной безопасности.

Июнь

завхоз

4.

Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

Заведующий

Консультации для воспитателей

1.

Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста.

Июнь

Воспитатель по ФК

2.

Оказание первой медицинской помощи детям в летний период.

Июнь

Заведующий

3.

Закаливание детей в летний период.

Июль

Ст. воспитатель

4.

Организация досугов с детьми и родителями

Июль

Ст. воспитатель

Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами.

Июнь

Заведующий

Консультации для младших воспитателей

1.

Соблюдение СаНПиН в детском саду.

Июнь

Заведующий

2.

Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период

Контроль

1.

Соблюдение СаНПиН.

В течение лета

Заведующий, ст. воспитатель, завхоз

2.

Питьевой режим, соблюдение режимных моментов

3.

Анализ планов педагогов, ведения документации

4.

Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала

5.

Хранение скоропортящихся продуктов.

6.

Закаливание.

Раздел 3

Административно – хозяйственная работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Провести косметические ремонты групп.

Июнь - август

Воспитатели

2.

Обеспечение песком игровых площадок.

Весенне-летний период

завхоз

3.

Озеленение территории ДОУ.

Май-июнь

Воспитатели

4.

Контроль за оборудованием на игровых участках групп.

Летний период

завхоз

5.

Ремонт веранд на территории детского сада.

май

завхоз

7.

Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял.

Июнь-июль

мл. воспитатели

8.

Обеспечение аптечками все группы

Летний период

Завхоз, воспитатели

9.

Подготовка инвентаря для поливки цветов

Летний период

Завхоз

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

I Неделя

Ребенок в мире людей

1 День
Ребенка

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
«Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

2 День
Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и «Колдун»
«Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
«Попади в цель»
Пальчиковая гимнастика

3 День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
«Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

4 День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
«Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
«Силачи»

5 День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
«Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

II Неделя

Цветочная неделя

1 День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»

Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

2 День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
«Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

3 День
Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

4 День
Цветочная поляна

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»

5 День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

1 День
Эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»

2 День
Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

3 День
Художника

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

4 День
Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
«Куда спряталась монетка»
«Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании»

IV Неделя

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
«Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

4 День
Зоопарка

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

I Неделя

Юные пешеходы

1 День
Транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам

П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День
Светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

2 День
Труда

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

3 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

4 День
Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

2 День
Природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

3 День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

5 День
Воздуха


Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 День
Мяча

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

2 День
Обруча

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

Август

1 неделя
«Наедине с природой»

1 День
Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

2 День
Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
«Совушка»

3 День
Лекарственных растений

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

4 День
Ветра

Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

5 День
Луга

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

2 неделя
Сказок

1 День
«Мы волшебники»

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

2 День
Игр и забав

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

3 День
Кляксографии

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

4 День
Фокусов

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

5 День
Радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

2 День
Дружбы

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

3 День
Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

5 День
Экспериментальный

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

3 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

4 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

5 День
Вокруг света

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

Список использованной литературы

  1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
  2. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
  3. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
  4. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
  5. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
  6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
  7. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
  8. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Перспективный план по организации летней оздоровительной работы разработан для детей первой младшей группы ДОУ. В плане отражены актуальные темы, конкретные цели и задачи. План разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цели:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

План летней оздоровительной работы для детей первой младшей группы ДОУ