Перспективный план работы воспитателя на год. Перспективный план работы воспитателя общежития на год

  • Дата: 31.01.2019

СПБ ГБУ СРЦ

«ДОМ МИЛОСЕРДИЯ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРИШИНОЙ Т. В.

Тема: « Пропаганда здорового образа жизни»

В рамках перспективной программы 2013 – 2014г.

«МИР КРАСОК ПОЛНЫЙ…..»

Воспитатель Гришина Т. В.

Адрес спец. соц. квартиры: ул. Л. Шмидта, 39

Перспективный план работы на 2013 – 2014 учебный год

Название

Цели

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки

Методическая тема:

Пропаганда здорового образа жизни.

Цель: – формирование у воспитанников:

Отношения к здоровью и своему образу жизни как, к ценности. На основе передачи знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

Важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

Воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья

Задачи:

1.Сформировать у воспитанников:

Представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

Представление о рациональной организации режима дня, учёбы, отдыха, двигательной активности;

Установку на здоровое питание, его режим, структуру, полезные продукты;

Представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления, стрессовые ситуации при взаимодействии с окружающими и т.д.)

Представление о существовании и причинах возникновения различного вида зависимостей и их пагубном влиянии на здоровье;

Представление о позитивных и негативных эмоциях, влияющих на здоровье, в том числе получаемых от конфликтов, общения с компьютером, просмотра телепередач,

Потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанными с особенностями роста, развития и состояния здоровья.

2. Научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющее сохранять и укреплять здоровье, сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья, прививать им умения противостоять вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя и психоактивных веществ.

3. Обеспечить воспитанников необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

4. Дать необходимые знания об анатомо- физиологических и психологических особенностях женского организма.

5. Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.

6. Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно – этических норм поведения.

7. Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

Тема 1 Введение « Здоровье. Аспекты здоровья – физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный, духовный.

Здоровый образ жизни.

Основные аспекты здорового образа жизни

Тема 2 Биоритмы и организм.

Режим дня школьника, его значение. Самопознание себя и своего организма. Знание своего тела. Самопознание через ощущение, чувство и образ

Тема 3. Предупреждение стрессов, конфликтов .

Наиболее распространенные стрессовые ситуации у подростков, их неизбежность. Методы преодоления стресса. (глубокое дыхание, физические упражнения).

Формулировка правил разрешения конфликта. Понятие «конфликт». Причины конфликтов. Последствия конфликтных ситуаций. Стратегия и тактика в конфликте. Психоэмоциональное состояние девочек. Психологический тренинг «Как преодолеть плохое настроение?».

Тема 4 Здоровье человека, как главная ценность.

Как быть здоровым? Закаливание организма в укреплении здоровья девочек. Правильное питание – залог здоровья и красоты девочек. Практическая работа «Составление суточного рациона питания для девочки». Вредные привычки и их влияние на здоровье девушки.

Тема 5 Иммунитет.

Наследственный и приобретенный иммунитет.

Значение профилактических прививок.

Профилактика инфекционных заболеваний. Пути заражения, признаки заболевания, меры профилактики.

Практическая работа. Составление памятки врача – инфекциониста.

Профилактика венерических заболеваний для сохранения здоровья девушек.

СПИД и его профилактика.

Тема 6 Профилактика вредных привычек у подростка.

Привычки и здоровье. Курение и организм. Состав табачного дыма. Влияние компонентов табачного дыма на организм. Комментарии о курении.

Алкоголь и организм. Влияние алкоголя на организм. Комментарии о детском алкоголизме. Энергетические напитки. Компьютер и компютерные игры. У потребление нецензурной брани.

Тема 7 Профилактика употребления психоактивных веществ.

Наркотики и жизненные перспективы человека.

Первые наркотики. Признаки употребления наркотиков. Заболевания, связанные с приемом

Практическая работа. Анкетирование «Миф или реальность». Тест «Злоупотребление наркотиками – угроза здоровью». Решение ситуативных задач «Решения, которые я принимаю». Проведение анализа недостоверной информации.

Тема 8 Основные этапы полового развития девушки.

Строение и функции женской репродуктивной системы

(лекция врача). Правильная осанка – залог красивой фигуры и здоровья девочки. Гигиена девушки. Правила ухода за телом. Одежда и здоровье девочки. Анатомическое строение органа зрения. Коррекция зрения. Упражнения - разминки для глаз, упражнения на расслабление.

Тема 9 «Маршруты безопасности»

(профилактика травмоопасных ситуаций)

Город, как источник опасности.

Оказание первой медицинской помощи при разных видах травм.

Практическая работа. Отработка правильного поведения при разных видах травм.

Воспитанники должны знать:

Составляющие здоровья и правила здорового образа жизни.

Анатомно-физиологические изменения девочек в переходном возрасте;

Строение женской репродуктивной системы;

Соблюдение режима дня для правильного развития организма и становления менструальной функции;

Вредные привычки и здоровье женщины несовместимы;

Проблемы при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы);

Об инфекционных заболеваниях, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.

У воспитанников должны быть сформированы основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;

Воспитаники должны уметь:

Соблюдать личную гигиену девочки; интимную гигиену девушки;

Следить за осанкой, посещать секции, способствующие формированию красивой фигуры и здоровью;

Соблюдать правила закаливания для укрепления здоровья;

Ухаживать за телом, волосами, ногтями, лицом, зубами, ногами;

Подбирать правильно одежду, обувь по сезону для сохранения здоровья;

Управлять своими эмоциями и быструю смену настроения в период полового созревания у девочек;

Составлять меню рационального и сбалансированного питания в период полового созревания;

Противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам.

Программа способствует развитию следующих компетенций:

1.Общекультурная компетенция (роль науки в жизни человека, компетенция в бытовой сфере)

2.Учебно-познавательная компетенция (элементы логической, обще-учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка)

3.Информационная компетенция (поиск и анализ необходимой информации)

4.Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе)

5.Ценностно-смысловая компетенция (материалистическое мировоззрение)

6.Ценностно-нравственная, духовная компетенция будущих поколений.


Утверждаю
Зам директора по УВР
Т Ф Насрединова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕЖИТИИ
на 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Проблема:
Повышение уровня воспитанности учащихся через внедрение в образовательный процесс инновационных воспитательных систем, личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии обучающихся
Цели:
1.Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни.
2.Воспитание Человека и Гражданина; раскрытие и развитие индивидуальности обучающихся.
3Активное вовлечение воспитанников в организацию культурно-досуговой деятельности, развитие у них навыков общения и культуры, развитие ценностных установок и ориентация с сфере хозяйственно-бытового труда.
Задачи:
1.Формировать устойчивую мотивацию достижения успеха для каждого учащегося (вера в свои силы, психологическая устойчивость).
2. Учить, каждого включиться в общую дружную работу, считаться с мнением и волей других, налаживать гармоничное плодотворное товарищеское сотрудничество.
3Воспитание навыков самообслуживания, совместного проживания в коллективе, поддержание порядка и дисциплины в общежитии.
4.Формирование культуры взаимоотношений, здорового образа жизни, потребности в усвоении духовных ценностей, общечеловеческих норм.
5.Развитие самоуправления, направленное на формирование активной жизненной позиции, социальной зрелости, самостоятельности, ответственности, способности к самоорганизации и самореализации.
6.Развитие творческих способностей.
Направление деятельности
1. Развитие студенческого самоуправления
2. Организация вне учебной работы со студентами
3.Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде4.Постоянные формы деятельности
5.Взаимодействие с администрацией техникума
6.Заседание студенческого совета
7.Генеральная уборка комнат
8.Трудовой десант
9.Индивидуальная работа с целью в течение года предотвращения девиантного поведения как правонарушения
10.Инструктирование по правилам техники безопасности 1 раз в квартал
11.Рейды по проверке санитарного состояния ежедневно комнат 12.Выпуск стенгазет
13.Продолжать оформление фотоальбома «Наша жизнь»
14.Конкурс «Лучшая комната общежития»

п\п Направление
деятельности Задачи в поисках
направлений Мероприятия по реализации задач Срок
проведения Ответственный
исполнитель
1. Организационно-управленческая деятельность Обеспечение эффективности воспитания в конкретных социально-экономических условиях 1.Заселение в общежитие
2.Изучение личности воспитанников.(анкетные данные, характеристики, состав семьи)
31.08-01.09
Зам.по УВР
Ст.воспитатель,
Воспитетели
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Работа с родителями
Профилактическая деятельность и правовое воспитание
Физическое воспитание и формирование здорового образа
жизни
Гражданско-патриотическое воспитание
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
Обеспечение единого подхода к воспитанию учащихся
Формирование негативного отношения в возможности употребления ПАВ, наркотиков, совершению правонарушений. Овладение нормами правопорядка
Формирование потребности в здоровом образе жизни
Формирование чувства гордости и гражданской ответственности за отечество,свою «Малую Родину»
Формирование качеств, необходимых в будущей трудовой, профессиональной деятельности
Приобщение воспитанников к эстетическим ценностям, общечеловеческой культуре, развитие в процессе общения с прекрасным, развитие творческих способностей.
3.Собрание с воспитанниками «Режим дня», «Правила проживания».
Выборы органов самоуправления:
выборы старших по комнате;
выбор Совета общежития(актив);
выборы санитарной комиссии. 05.09.16 Зам.по УВР
Ст.воспитатель
4.Организационная работа:
утверждение режима дня;
ознакомление с правилами проживания;
организа
ция дежурства в общежитии;
Беседа-тренинг «Жизнь без конфликтов»
инструктаж по ТБ;
ознакомление с положением «Лучшая комната», «Лучший дежурный».
Беседа о правилах личной гигиены при проживании в ОБЩЕжитии
5.Заседания Совета общежития
Сентябрь
1раз в м-ц Воспитатели
Ст.воспитатель
староста
6.Рейды мед.работника с целью проверки санитарного состояния жилых комнат Ежедневно
Мед.работник
6.Организация учета детей(списки проживающий, журнал учета,заявления) Системати-
чески воспитатели
8.Рейды социально-психолого-правовой службы. В течении
года Зам.по УВР
9.Час общения «Береги Здоровье»
1.Организация родительского дня апрель
Период адаптации
(сент-окт) воспитатели
воспитатели
2.Организация учета сведений о родителях(журнал учета местонахождения родителей,их телефоны для связи) сентябрь Ст.воспитатель
3.Индивидуальная работа с родителями, дети которых относятся к «группе риска»
4.Разработать «Памятку для родителей» Постоянно
сентябрь
Воспитатели
Ст.воспитатель
Зам по УВР
5.Родительские собрания Сент.
январь Зам по УВР
воспитатели
1.Провести неделю Права «Я и Закон» ноябрь
Ст.воспитатель Кошеляк ТА
2.Неделя ЗОЖ февраль Зверев ВВ
3.Встреча с инспекторами ОПДН, участковым инспектором. В течении года Зам.по УВР
Соц.педагог
4.Месячник по профилактике правонарушений
5.Месячник отказа от курения «меняю сигарету…..»
октябрь,фев-раль
Ноябрь,
апрель Социально-психолого-правовая служба
Воспитатели
Симоненкова ИВ
Букина ТК
6.Встреча с ветеранами афганской и чеченской войн «Прикоснись к победе….»
май Захарова Л А
Лебсак Т М
1.Игры на свежем воздухе
Постоянно
в течении года Воспитатель на смене
2.Организация спортивных секций 3 раза в неделю Руководители спорт.секций
3.Неделя Здорового образа жизни(ЗОЖ) «Покоримся стадиону» апрель Зверев В В
4.Всемирный день здоровья. апрель воспитатели
1.Выпуск стенгазет, листовок к «красным»датам календаря
2.Провести вечер «Загляните в мамины глаза». День матери Система-
тически
ноябрь Симоненкова
И В
воспитатели
3.Экскурсия в музей «ДК КРИСТАЛЛ» октябрь Лебсак Т М
Кошеляк Т А
4.Провести акцию «Неделя добра» май Кошеляк Т А
Лескина Т А
5. «Вместе-целая страна» ко дню народного единства ноябрь Сутягина Л Г
1.Трудовый «десанты» В течении
недели воспитатели
2.Генеральные уборки комнат четверг воспитатели
3.Ремонт комнат в общежитии май Комендант
воспитатели
4.Конкурс на лучшую комнату в общежитии
В течении года
Воспитатели
Зам по УВР
5.Конкурс на самого «лучшего дежурного»
В течении года
воспитатели
6. «Сохраним имущество и подлатаем»-конкурс на самую
сохранную комнату за год июнь воспитатели
1.Видео лектории, «воскресные кинозалы» В течении года Воспитатели
воспитатели
2. «Посвящение в студенты» октябрь воспитатели
3.Всемирный день молодёжи ноябрь воспитатели
4. «Новогодний карнавал» декабрь воспитатели
5. «Нас студентами зовут» Татьянин день январь воспитатели
6. «День Святого Валентина» февраль воспитатели
7. «Интеллектуальное казино» март Сутягина Л Г
8.Круглые столы(по планам воспитателей) В течении года воспитатели
9.Посиделки «Едим дома» апрель Букина Т К
10.Праздник «Пасхи» май воспитатели
11. «Проводы Русской Зимы» март воспитатели
12.День Победы
13.Выпускной вечер Май
июнь Воспитатели
воспитатели


Приложенные файлы

Смысл перспективного планирования в образовательном учреждении состоит в том, чтобы придать процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной.

Работайте над Вашими перспективными планами, используя материалы портала МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4096 .
Все разделы | Планирование. Перспективные планы

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе «Лилички» на 2017-2018 г. Цель работы с родителями – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание...

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе Тематические блоки : ИЮНЬ :«Вот и лето пришло!» , «Свет наш солнышко» , «Воздушная страна» , «Водные просторы» ИЮЛЬ : «День рождения города Туапсе» , «Моя семья» , «В стране цветов» , «Азбука здоровья» АВГУСТ :«Азбука безопасности» , «Планета Земля – наш дом » , «В стране сказок» , «До...

Планирование. Перспективные планы - Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по театрализованной деятельности «Зеркалики»

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по...» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Солнышко» по театрализованной деятельности «Зеркалики» Воспитатель: Андропова Светлана Константиновна Морозовск 2017 Пояснительная...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективно-тематический план консультативной работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 1. Как начинать слушать музыку с ребенком. 2. Как правильно слушать классическую музыку с детьми. 3. Как привить ребенку любовь к слушанию музыки. 4. Пойте детям перед сном. 5. Родители - первые учителя музыкального искусства для своих детей. 6. Осторожно: заболевания детских...



Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности» 1. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при...

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Сентябрь 1 «Дома на нашей улице». Передавать в аппликации образ городской улицы; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки и клея; воспитывать навыки коллективной работы. 2 Аппликация «Наш любимый мишка» Учить детей создавать...

Планирование. Перспективные планы - Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития

Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч.год. Формы работы цель материалы Дата план факт сентябрь. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Д/игра «Спрячь мышонка». Знакомство...

Перспективный план по ПДД в ДО План работы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2017-2018 учебный год ДО «Крохи» № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный 1 Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по проведению...