Panasonic Lumix DMC-GH4. Настройки изображения кинематографического качества. Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4: новый флагман

  • Дата: 29.07.2019

January 25th, 2015

Настоящие трувидеографы давно распробовали что это за волшебный агрегат и раструбили на весь интернет его возможности, даже до рунета немного дошло. Я долго ходил вокруг да около Panasonic GH4 , покупать совершенно новую систему не хотелось, а вот внимательно изучить и опробовать в бою еще как. Потому я подумал "а почему бы и да" и в очередной раз нагло воспользовался служебным положением и решил узнать, а нет ли случайно у Антона Мартынова контактов представителей компании Panasonic . Мне повезло, заветный адрес электронной почты довольно быстро попал в мои руки и в тот же вечер я уже строчил гусары молчать! письмо с просьбой заполучить один чудо-аппарат на тест.

Надо отдать должное отделу маркетинга, сработали крайне оперативно и уже через несколько дней я сжимал заветную коробку в своих руках. Заполучил я китовый набор из камеры Panasonic Lumix DMC-GH4 + объектив и как любитель светосильных фиксов также попросил линзу Leica DG Summilux 15mm f/1.7 .Теперь перейдем собственно к пациенту.

Упаковка
Здесь удивить чем-то сложно, Panasonic не удивил. Набор стандартный - камера, объектив, зарядка, инструкция и прочая мелочевка. С другой стороны ожидать внутри золотой слиток, довольно наивно. Хотя немногочисленные фанаты это бы точно оценили.

Габариты и вес
Был немного обескуражен, ибо если честно ожидал чего-то более компактное. Не скажу, что получился огромный кирпич, но после мелкой Sony A7 было немного непривычно, думаю все дело во встроенной вспышке нахрена она вообще?? она прилично увеличивает размеры.

Для иллюстрации масштаба трагедии воспользуемся горячо мною любимым сервисом http://camerasize.com/ . Я не стал сравнивать камеру с зеркалками (оно и понятно, что будут больше), в качестве сравнения выбрал беззеркалки Olympus OM-D E-M1 и Sony A7. Как видите в классе беззеркалок Panasonic GH-4 является самым крупным представителем.

Экран
Он наклонно-повоторный и Touch -screen и это офигенно. Ко второму пункту претензий нет совершенно, фокусироваться тыкая на экран - это божественное ощущение.. А вот насчет первого пункта у меня сомнения. Я долгое время снимаю на Sony A7 (где экран просто наклонный) и был уверен, что наклонно-поворотный на порядок удобнее. Плюсов много - можно селфи делать не наугад, можно за угол снимать мечта извращенцев или смотреть, что видит камера под невообразимыми углами.

При съемке, когда фокусируешься по экрану, приходится его оттопыривать и полуается небольшая разбалансировка, одна сторона камеры прилично тяжелее другой и снимать одной рукой не очень комфортно, вторая то за экран держится. Но это я больше придираюсь, думаю банально не привык. Но за фокусировку по тач-экрану я готов это терпеть!

К разрешению, яркости контрасту и прочему претензий нет, ничего критичного не заметил.

Интерфейс и управление
Знаете я прилично обалдел, когда впервые заполучил камеру и никак не мог включить возможность записи 4K-видео. Т.е. в меню я его видел, но оно было неактивно,. Полез в гугл, нашел подсказку что надо было отформатировать карточку с системной частотой 24 к/c. Сделал, но вожделенный пункт меню не открылся. Подумал мало ли прошивка старая и обновил её. Не помогло! Начал уж было грешить на флешку, мало ли, есть какое-то ограничение по скорости для записи 4К-видео. Но я как всегда все усложнил.

Как оказалось, данный пункт разблокируется только если крутилка режимов стоит на пункте видео! WTF ?! На Sony A7 я спокойно фотографирую в нужном мне режиме (ну там Av, Tv ) потом могу нажать боковую кнопку записи и все видео фиксируется. На GH4 же приходится вручную переключать, хочешь 4К выставляй режим видео, хочешь фотографировать верти обратно. В режиме фото нажать видеозапись можно, но на выходе получится только 1080p.

Хочется посмотреть в глаза тому, кто это придумал, ибо косяк страшный. Да я понимаю, что таких извращенцев что снимают и фото и видео немного, но я негодую!

Меню логичное и понятное, есть пара косяков, но у кого их нет. В любом случае по неадекватности до меню Olympus OM-D E-M1 камере как до луны.. К кнопкам претензий тоже особых нет, да я ими и не пользовался особо, камерой на порядок удобнее управлять с помощью тачскрина.

Wi-Fi
Я разбалован возможность скидывать фотографии с камеры на телефон и потому естественно попробовал сделать тоже самое на GH4 . Скачал приложение, присоединился к камере и увидел кукиш с маслом, фотографии я вижу, выслать не могу. Долго бился с настройками и прочим, результат один. Внезапно пришло озарение, я мгновенно вспотел и подумал "они не могли так сделать!" . Оказалось, еще как могли. Через WiFi можно скидывать только JPG файлы. Да вы можете сказать надо было RAW сконвертить в JPG, но во-первых я не понял как (да и не уверен что это вообще можно) и во-вторых к чему лишние движения. Та же Sony A7 делает все за тебя, выбрал RAW получил внутрикамерный JPG.

Прочие плюшки доступные через WiFi никто не отменял. Можно удаленно менять параметры камеры, снимать фото и видео, получать GPS координаты из телефона и грузить снимки во всякие социалки.

Сенсор
Дважды кроп со всеми вытекающими - начинает шуметь уже на невысоких ISO (от 1600), про в хлам размазанное боке можно забыть. Ситуацию с боке можно конечно исправить объективами Voigtlander со светосилой 0.95 (что в пересчете даст 1.9), но к сожалению про автофокус забудьте, только мануал. К сожалению в этом пункте чуда не случилось.

Автофокус
Фокус контрастный с 49 точками, с точностью проблемы - имеет свойство мазать. Спасает ручной фокус (особенно в режиме видео), в этом плане сделано все как надо подсвечивание контуров (focus peaking) и автоматическое увеличение изображения при вращении кольца фокусировки на объективе.

Аккумулятор
Батарейка могла бы жить и подольше, у меня не было цели посадить заряд в ноль, но после полудня съемки камера уже начинала панически вещать, что скоро сядет.

Видео
Вот тут Panasonic уделал всех возможностью писать 4К видео сразу на флешку. Разрешение это превышает в 4 раза классические 1080p и при просмотре такое ощущение, что как будто убрали мутное стекло от объектива, все очень чёткое и резкое.. В качестве примеров советую посмотреть вот это видео, где идет сравнение Black Magic Pocket Camera , Canon 5D Mark III и Panasonic GH4 .

Разбирающие товарищи возмутятся, дескать Sony A7s тоже умеет писать 4К-видео. Проблема только в том что умеет она это делать на отдельный девайc за который еще и денег отвалить надо . Сравнение я кстати внимательно изучал, разницы в упор не вижу. Так что в плане 4К-видео у Panasonic пока конкурентов нет, да и классический 1080p хорош благодаря великолепному кодеку, только зачем этот 1080p нужен, если можно снимать 4K. И не забываем что 4К-видео можно кропить!

По работе с цветом возможности тоже довольно неплохие, RAW видео нам не отдают, зато можно использовать встроенные профили CineLikeD и CineLikeV , которые выдают не контрастную картинку, Как то что нужно для постобработки.

Но без минусов не обошлось. Вспоминаем что мы имеем дело с дважды кропом и потому при съемке на высоких ISO получаем такой шум, что вся магия 4K пропадает. Про резкость можно забыть, камера по детализации начинает проигрывать даже Canon 5D Mark III в режиме 1080p. Потому про видео в темноте забываем.

Еще одно крайне познавательное видео с примерами

Оптика
Честно скажу, что на китовый Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 OIS я почти не снимал. Нацепил его один раз в самолете, чтобы поснимать виды из иллюминатора, да и то потому что меня пересадили от окна. В пересчете мы имеем 28-280мм фокусного расстояние, что делает линзу крайне универсальной, да картинка будет плоской, да темновата, но стабилизатор очень даже неплохо работает.

А вот Leica DG Summilux 15mm f/1.7 меня очень даже порадовала. Практически моё любимое фокусное (в пересчете на 35мм), мелкий, легкий, очень шустрый автофокус, светлый, крайне приятная картинка. Снимал и не мог нарадоваться, если бы владел это камерой думаю был бы моим основным объективом (хотя может быть еще и посмотрел бы в сторону Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2.0 )

Кстати у объектива есть интересная фишка, у него две отдельных крышки, одна крепится к передней линзе, а вторая резиновая одевается сразу на бленду. Идея мне жутко понравилась и я не понимаю почему так никто не делает из других производителей. Правда я эту крышку умудрился протерять и мне потом было жутко за это неудобно.. Первый случай за столько лет...

Резюме
На данный момент эта камера является топовой моделью у компании Panasonic . При появлении камеры ценник казался прилично завышенным, но после НГ ценник на камеры вырос не так сильно как мог бы учитывая насколько изменился курс доллара. Так что в новых реалиях очень даже гуманно, другой камеры которая бы снимала в за такие деньги вы не найдете.

Конкуренты у камеры есть и все они достойные соперники. Если вы снимаете только видео, то наверное вам стоит смотреть в сторону Blackmagic Production Camera 4K , ну если вас не смущает что она стоит в два раза раза больше. Не стоит забывать про шикарнейший Olympus OM-D E-M1 , стаб там конечно прекрасен, но качество видео сводит все преимущества на нет. Есть Sony A7s с матрицей позволяющей снимать на безумных ISO, но нет записи 4K, зато есть полный кадр. Ну и не стоит забывать про старичка Canon 5D Mark III с возможностью писать RAW видео с помощью прошивки Magic Lantern.

Купил бы я себе эту камеру? Думаю вряд ли, все таки я сторонник полного кадра, в данный момент мой фаворит серия Sony Alpha . Фактически вопрос стоит следующим образом - "Так ли сильно вам нужно 4K, чтобы ради этого терпеть остальные особенности дважды кропа??"

Напоследок немного примеров фото и видео с этой камеры.

И небольшой видеоролик из Калининграда , куда я ездил на чемпионат по футболу среди блогеров.

По важности стёкол у меня так:

1. 14-140/4 - 5.6 - 70% - вся улица с AGAF104, светлый ЗАГС и ресторан, детские праздники, ИСО до 1600, шаттер 1/50, уровень освещённости по приборам -2 . +1

2. 12-35/2.8 - 100% на GH2 - весь стэдикам и общак;

3. 12-35/2.8 - 10% на AGAF104 - узкие помещения (выкуп, темный узкий ЗАГС, тёмный узкий подъезд, тёмный узкий ресторан);

4. 25/0.95 - 10% - съёмка клипа на низкой ГРИП (размытие задника) , съёмка в очень тяжёлых условиях в подъездах и ресторанах;

Фокусировка:

1-способ -в меню AF - OFF, в таком режиме при полунажатии (на время полунажатия) будт подключаться выбраный режим фокусировки AFC, AFS или AFF.

2-способ-Но с люмиксами работать проще когда наоборот: AF включен, а по полунажатию включать "ручную доводку фокуса". Много комбинаций у камеры, много ситуаций. Я, например, пользуюсь наиболее подходящей в дпанный момент. Какой-то однозначной рекомендации нет. Для второго способа в меню выбираем AF+MF-ON.(с полунажатием кнопки спуска)

3- способ-тычком по экрану

4- способ -мануал+пикинг+помошник MF.Здесь на кнонку блокировки AE_AF ставим блокировку AF.Тогда при нажатии на нее фиксируется фокус в указанной вами точке,далее ручками. Но когда и где пользоваться всем этим решать Вам.

АВТОФОКУС - режимы автофокуса

В этом видео наглядно показано, как переключаться в режимы автофокусировки и все переключения по фокусу на дисплее

Panasonic GH4 - режимы автофокуса

  • 0:04 -- монитор GH4 в режиме контрольной панели с включенной опцией «Приоритета видеосъемки»
  • 0:08 -- включаем 1-зонный АФ
  • 0:14 -- включаем видеозапись, появляется видео, снятое GH4 (на полном экране)
  • 0:16 -- устанавливаем размер зоны АФ
  • 0:21 -- прикосновением к монитору отдаем камере команды фокусироваться на разных объектах в кадре
  • 0:46 -- панорамируем камеру с включенным непрерывным автофокусом AFC; камера перестраивает фокус с учетом объектов, попадающих в зону АФ (квадратную, отмеченную на мониторе белыми уголками)
  • 1:04 -- в зону попадает шарфик девочки-ангела (на переднем плане, слева), и фокус остается на нем, не переводится на клоуна, который на заднем плане, хотя тот занимает большую часть зоны АФ
  • 1:15 -- на этот раз шарфик не попадает в зону, и камера фокусируется на клоуне
  • 1:31 -- останавливаем видеосъемку, выбираем на мониторе GH4 режим АФ с распознаванием лиц
  • 1:38 -- возобновляем съемку; камера распознает оба лица, но фокусируется на ближнем, девочки-ангела.
  • 1:47 -- выводим ангела за кадр, фокус переходит на лицо клоуна
  • 1:55 -- в кадре оба лица, и у камеры сложный момент -- она не может выбрать приоритетное, и фокус мечется между лицом клоуна и ангела
  • 2:01 -- фокус все же останавливается на ангеле и остается на нем при дальнейших движениях камеры.

Настройка автофокуса на Panasonic Lumix GH4

Это не самый удачный тест сделанный пользователем, но процесс будет понятен. Однако учтите, что при разных условиях освещённости и автофокус будет работать по-разному. Уже проверено, что при снижении контраста картинки в настройках камеры, автофокус теряет свою "цепкость" и наоборот.

Настройка автофокуса на Panasonic Lumix GH4 (рекомендации пользователя - Solvikval)

АФ у GH4 в 4К. 100% гарантии всё-равно нет, но сразу поясню, что я АФ использую на штативах и электронном стэдикаме. Я уже писал, что при съёмке с рук в движухе работать не будет так, как на видеокамерах. Вот лично у меня всплыл момент в том, что любое небольшое колебание тушки с рук (или монопода) вызывает дребезг АФ. При этом надо понимать, что, чтобы восстановление АФ произошло быстрее, надо стараться удерживать гашик секунд пять стабильно.

Поэтому оооочень выручает электронный стэдикам и медленные проводки. Про быструю динамику, а-ля экшен, можно забыть. Я лично перепробовал всё и остановился на опции FreeZone, где настроил точки фокусировки в виде прямоугольника (две линии сверху и одну по бокам не использую), при этом объект съёмки с 12-35 желательно держать не ближе 1м, а лучше 1,5м и более.

Иногда, иногда приходится боковые зоны уменьшать (по две линии с каждого края изымать их фокуса, почти квадрат) до квадрата. это важно когда сбоку, справа или слева, постоянно кто-то попадает в кадр ближе объекта съёмки. например в группе д\с. С рук я теперь практически не снимаю на АФ (только мехстэдик или электронный стэдик), т.к. наигрался при съёмке внуков и понял, что ошибок много.

Пробуйте настроить зоны под разные задачи, но с рук в движухе, если конечно вы не супер оператор и можете держать стабильно тушку, будет столько же брака, сколько при ручной фокусировке. Сам по себе АФ быстрый, хватает в статике объект шустро, но как только вы начинаете движуху с рук, то обязательно камеру качнёте или дёрнете, сбой обеспечен. Кстати, почему я взял электронный стэдик.

Мне понравилось снимать на GH4 с АФ на мехстэдике, намного меньше промахов АФ, но нижняя площадка с грузами постоянно что-то цеплялаBig smile (увлечёшся проводкой и швах), чуть цепанул - дребезг, АФ ушёл. Причём уход носил колебательный процесс, что не айс по сути.

Я вот сейчас так думаю, что 5-осевая стабилизация на GX80 дает существенный плюс при съёмке с рук с АФ по сравнению с GH4. Но это моё мнение. GH5 с 5-осевой будет вполне возможно лучше GH4.

Карта памяти

Карты памяти: ADATA premium 64Gb class 10 U1 за 1500 р. взял - 4К тянет легко и без всяких проблем, главное в тушке сразу отформатировать 4K на GH4 требует постоянных скоростей, по крайней мере 30 Мб / с на запись. Карты с использованием нового стандарта UHS I класс III подходят

Восстановление файлов MDT на камере:

2 варианта восстановления

Из за чего возникают эти.mdt файлы, лично у меня из за того что батручка при открутилась в процессе работы,привычка на штативе поворачивать не ручкой штатива,а камерой, это как раз и привело к тому что постепенно батручка открутилась и у меня вырубилась камера, в это время соответственно и получился этот *.mdt файл.

1 вариант

У меня получилось восстановить.mdt следующим образом.

1- Сначала прогнал прогой HD.Video.Repair.Utility.1.9 указав при этом образец не поврежденного файла (в инете есть инструкции как это делать). После этой проги получил медиа файл с дерганной картинкой,как слайдшоу,но со звуком.

2- Потом прогой WinAVI All-In-One Converter вывел (перекодировал)в нужный мне формат. Видео файл восстановлен!

Никакие галки не ставил,все по умолчанию. Единственное то что я два раза прогнал ч-з нее файл, сначала.mdt и прога его скопировала в папку repaired как.MOV, появилось слайд шоу со звуком, потом еще раз этот.мув прогнал и картинка стала лучше, но все равно рывками. Потом прогой WinAVI All-In-One Converter вывел (перекодировал)в нужный мне формат. Видео файл восстановлен!

Panasonic GH4, Восстановление битого.MDT файла

Repair faulty .MDT file HD Video Repair Utility

2 вариант

Битый файл - восстановление на компьютере (взято из сети)

В компьютере, правой кнопкой мыши в проводнике. Свойства-сервис-проверить. Это стандартная проверка винды. Во всех версиях. Закрывает незакрытый файл в случае креша файла из-за "обрыва" питания, если не писать больше ничего. Файл-то никуда не девается. Просто он не "закрыт" - заголовок не корректен.

Так же это работает со звуком: часто, когда с цифрового пульта типа Алесиса пишется сразу на флешку, бывает, что пульт не закрывает файл и флешка кажется пустой. Такая проверка закрывает файл, он оказывается в скрытой папке на флешке и имеет вид типа CHK.001. Дажее через Audacity восстанавливается.

Адаптер для MFT на Panasonic Gh4:

Обещал написать отзыв об этом адаптере для кэноновских стекол, как только получу его. Заказывал его здесь. Несмотря на обычную доставку, получил через 9 дней (!), продавец отправил через час после заказа. Адаптер даже внешне впечатляет качеством изготовления и внушает доверие. Все крепко, красиво и даже дубово. Так что тяжелые стекла цеплять можно смело.

Брал его в первую очередь, чтобы получить доступ к электронному управлению диафрагмой. Диафрагма работает отлично, как на родных стеклах. Очень порадовало, что заработало и электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135 STM. Автофокус при полунажатии на кнопку затвора работает четко и мгновенно.

Следящий автофокус работает только если в кадре есть лицо, цепляется за него и пытается следить вполне сопоставимо с родными стеклами. Если в кадре лиц нет, то фокусируется только по полунажатию. К сожалению, заявленной работы стабилизатора в линзах обнаружить не удалось (может еще поколдовать надо, но визуально разницы между включенным стабом и выключенным не заметил). Список проверенных на адаптере стекол.

Компания Panasonic представила долгожданную модель Lumix GH4. Ее главная фишка, как вы могли уже догадаться из названия, это возможность снимать видео в 4K.

Этим она обязана переработанному 16-мегапиксельному Live MOS сенсору формата Micro 4/3 и новому процессору Venus Engine IX. Скорость серийной съемки возросла до 12 кадров за секунду с заблокированным фокусом в паре с вместительным буфером на 50 снимков RAW + JPEG. В следящем режиме GH4 “стреляет” со скоростью 7 кадров за секунду. Диапазон ISO также расширен до 25600 единиц.

3-дюймовый OLED дисплей поворачивается по всем осям, сенсорный, с разрешением 720 х 480 точек. Видоискатель тоже изготовлен по OLED технологии и обладает разрешением 1024 х 768 пикселов (больше, чем в ). Минимальный порог выдержки также расширился по сравнению с предшественником – до 1/8000 секунды. Трендовые Wi-Fi и NFC модули также в вашем полном рапоряжении.


GH4 использует новую систему автофокуса DFD (Depth from Defocus), которая позволяет наводиться на резкость за 0.07 секунды при использовании быстрого объектива. Как она работает? Электроника замеряет степень размытия кружков нерезкости, делает микро-подвижки и сравнивает их со своей базой профайлов под 22 объектива (на данный момент) системы Micro 4/3. Таким образом, она понимает, в какую сторону и на какое расстояние нужно перемещать фокус. Все это не дает точную информацию, куда именно наводиться, но контрастный автофокус может по крайней мере знать, в какую сторону и примерно на сколько нужно делать сдвиг.


Но главные прелести кроются в видео-возможностях Panasonic Lumix GH4. Так называемый Quad HD (3840 x 2160) доступен с фреймрейтами 23.98p, 24p, 25p, 29.97p. Полноценный 4K Cinema (4096 x 2160) работает только в 24p. При этом во всех случаях используется одинаковый битрейт – 100 Мбит.


Full HD формат также не остался в стороне. При фреймрейтах 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 50p, 59.94p камера может вести запись при сумасшедшем битрейте 200 Мбит в режиме All-I. Если включить IPB, то битрейт опустится до все еще огромных 100 Мбит.


Опциональный интерфейсный блок DMW-YAGH позволяет значительно расширить видео-возможности Panasonic GH4. Тут есть два XLR разъема для подключения внешних аудио-устройств, SDI вход для использования внешнего таймкода и четыре HD-SDI коннектора для вывода 10-битного сигнала 4:2:2. Ну и 12-вольтовый порт питания совсем не помешает.


Без такого блока, GH4 по-умолчанию отдает по HDMI 1.4a 8-битный сигнал 4:2:2 в Full HD или 4K. Для более удобного редактирования есть опция 8-bit 4:2:0. Если же вынуть карту памяти и использовать камеру как промежуточное звено, тогда появляется возможность вывести и полноценный 10-битный сигнал 4:2:2.


Во время записи можно воспользоваться помощником для ручной фокусировки – фокус пикинг (focus peaking), подсвечивать зеброй пересветы, регулировать уровни яркости и применять кинематографические гамма-пресеты с блеклой картинкой, которая дает самый широкий динамический диапазон с обязательным пост-продакшеном. При включении функции VFR (Variable Frame Rate), можно получить замедленное видео slow motion в Full HD (96 кадров за секунду).


Стоимость и сроки поставки Panasonic Lumix GH4 пока что не оглашены.

Напоследок, вот вам несколько видео о GH4 и снятые на GH4 в 4K, которые удалось найти в сети:






А что вы думаете о новинке?

Изначально «беззеркалки» появились как своего рода промежуточное звено между зеркалками и компактами. Никто тогда всерьёз не воспринимал камеры без зеркала со сменными объективами и компакты как внушительную угрозу классическим камерам зеркального типа, причём даже для бюджетных решений. Более того, высокопоставленные особы из Canon не раз заявляли, что не видят долгосрочных перспектив у данного сегмента и в борьбу за него вступать не намерены (но позже всё-таки вступили и представили своё решение, хотя и не очень удачное). Однако «беззеркалки» развивались весьма активно, и со временем появились модели, которые противопоставляются даже не бюджетным, а весьма продвинутым камерам зеркального типа. И таких аппаратов немало — даже без учёта единственной (в трех лицах) и пока неповторимой полнокадровой «семёрки» от Sony. Это, например, Fujifilm X-T1 и Olympus OM-D E-M1 , которые уже успели побывать у нас на тестировании, а также герой материала — Panasonic Lumix DMC-GH4. Внешне камера практически копирует прошлогоднюю Lumix DMC-GH3 , но внутри новшеств хватает — выше разрешение экрана и видоискателя, гораздо больше зон фокусировки, короче минимальная выдержка и выдержка синхронизации, а на закуску — поддержка карт UHS II и честного 4K-видео. В общем, в сегменте топовых «кропнутых беззеркалок» появился чрезвычайно сильный игрок.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-GH4
Сенсор изображения Live MOS, 17,3x13,0 мм, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,05
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, MPO
Видео : AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive), MPEG4-AVC(H.264), (MOV, MP4)
Объектив Сменный объектив micro 4/3
Размер кадра в пикселях Фотокадр :
до 4608x3456
Видео :
4096x2160, 3840x2160, 1920x1080, 1280х720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 — 25 600 с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/8000 — 60;
Ручная (до 60 минут)
Экспозамер, режимы работы Замеры в 1728 зонах; мульти, точечный, средний
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Ведущее число встроенной вспышки 12 при ISO 100, 17 при ISO 200
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC(UHS-II)
ЖК-дисплей Наклонный, сенсорный OLED-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 1 036 тыс. точек
Видоискатель Цветной видоискатель с разрешением 2 359 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, внешний микрофон, подключение наушников
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLF19E, 14 Вт·ч
Габариты, мм 132,9x93,4x83,9
Масса, г 560 (включая батарею и карту памяти)
480 (только корпус)

⇡ Комплект поставки

На тестирование был предоставлен некоммерческий образец с предпродажной версией прошивки. Разумеется, в предпродажном образце и комплект поставки оказался неполным — диск с ПО, зарядное устройство, аккумулятор и USB-кабель. Вот, собственно, и всё. Объектив был предоставлен отдельно. Им оказался простенький Panasonic Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, представленный ещё в 2010 году.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне, как мы уже говорили, камера практически полностью повторяет свою предшественницу, модель DMC-GH3. Отличия столь незначительны, что если закрыть имя модели, то даже опытный пользователь не сразу признает новинку. Фактически единственное существенное отличие — это более высокий диск выбора режима работы, получивший к тому же кнопку блокировки по центру, которой у DMC-GH3 не было. Соответственно, как и предшественница, внешне DMC-GH4 похожа на классическую зеркалку. В отличие от двух основных конкурентов, а именно Olympus OM-D E-M1 и Fujifilm X-T1, в облике GH4 нет ни намёка на ретромотивы, которые сейчас весьма популярны (все хотят походить на Leica). Да, металлический корпус не выглядит как произведение искусства, но зато камера чрезвычайно удобна в работе.





Благодаря удобной рукоятке в лицевой части, а также небольшому выступу под большой палец с тыльной стороны Lumix GH4 прекрасно лежит в руке средних размеров, хотя вес «тушки» приличный — самый большой среди конкурентов. Конечно, учитывать лишь вес корпуса без объектива не совсем корректно, но всё же разница весьма существенная. Все органы управления попадают чётко под пальцы, и даже трио клавиш вызова меню выбора баланса белого, чувствительности и введения коррекции экспозиции легко и удобно нажимать разными частями ногтевой фаланги указательного пальца и при этом не приходится перехватывать камеру. В общем, один из тех редких случаев, когда камера кажется продолжением руки. С качеством сборки промахов также нет — тут всё безупречно.


Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также разъём подключения кабеля синхронизации, наличие которого для топовых «беззеркалок» уже успело стать правилом хорошего тона.


С тыла настолько много различных функциональных элементов, что даже большой дисплей среди них теряется. К слову, дисплей поворотный, а не наклонный, как у Olympus OM-D E-M1 (у конкурента от Fujifilm дисплей нельзя даже наклонить), с двумя степенями свободы. Над ним находится видоискатель, дополненный регулятором диоптрий. Левее расположена программируемая клавиша Fn5 (по умолчанию отвечающая за переключение между дисплеем и видоискателем), а также кнопка перехода в режим просмотра. Справа от видоискателя находится клавиша видеозаписи, а также кнопка блокировки экспозиции/фокусировки с рычажком выбора режима фокусировки. В правой части тыльной поверхности находятся диск управления, системный динамик, клавиша выбора режима отображения, три программируемые кнопки (по умолчанию — вызова быстрого меню, выбора зоны фокусировки и удаления/возврата на один уровень в меню), а также круглая 4-позиционная клавиша навигации, дополненная кнопкой ввода/входа в основное меню по центру и окружённая вращающимся кольцом.


Сверху по центру расположилась вспышка, в основании которой уместились «горячий башмак» и пара встроенных микрофонов. Левее вспышки находится только диск выбора режима протяжки. Правее установлены клавиши вызова меню выбора баланса белого, чувствительности и введения коррекции экспозиции, программируемая клавиша (по умолчанию — переход к настройкам беспроводного соединения), спусковая клавиша, фронтальный (в случае тестируемой камеры — верхний) диск управления, а также диск выбора режима работы с кнопкой блокировки хода, дополненный рычажком питания.


Снизу, помимо отсека для аккумулятора, находится стандартный разъём установки на штатив, а также скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной ручки.


Правая боковая поверхность почти пустует. Тут находится только лишь заглушка разъёма подключения проводного пульта ДУ, а также дверца отсека установки карты памяти. Отдельный отсек для карт памяти — это большой плюс, ведь иногда даже у зеркалок он скрыт под единой крышкой вместе с аккумулятором, а для гибридных камер подобная практика и вовсе является нормой.


Левый борт загружен сильнее. Тут, под тремя резиновыми заглушками, скрыты разъёмы подключения внешнего микрофона, наушников, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. На боковой поверхности видоискателя установлена клавиша управления вспышкой. Место весьма неожиданное, да и использовать данную клавишу не особо удобно.

Когда компания Panasonic полгода назад анонсировала новую камеру из линейки GH, она казалась лишь очередной камерой в спектре производимых компанией, а ее цена до сих пор внушает страх фотографам, никогда не бравшим ее в руки. Однако, даже после массы позитивных отзывов от операторов, с нею работающих, она получает слишком мало внимания, как фотокамера. Между тем, это практически первая беззеркальная камера из протестированных нами за последние годы, которая может полноценно выполнять профессиональные задачи, при этом, не ущемляя пользователя в доступе к функциям, которые ему требуются для работы. Более того, это единственная камера, которая учитывает тенденцию объединения двух устройств в одно, потому что она не просто предоставляет возможности видеосъемки, но и делает это лучше большинства фотокамер, а также, многих видеокамер аналогичного уровня. А потому, нам очень приятно было пообщаться с этой камерой в течение трех недель тестирования, за что спасибо компании Panasonic и пиар-отделу российского представительства.

Камера не является обновлением предшественницы, это существенно переработанная, как в плане фотографии, так и в плане видеосъемки камера — здесь удобнее расположены органы управления, их больше, камера стала быстрее и надёжнее, хоть в процессе ее немного «разнесло»... зато теперь она еще удобнее лежит в руке, ощущаясь, как обычная рабочая камера. Благодаря мощному процессору, камера интеллектуально работает с сигналом не только в режиме фото, но и в режиме видео, отчего, в сравнимых условиях изображение с камеры чище и резче — сложно сказать, как именно камера это делает (ноу-хау компании), но, по всей видимости, имеет место какое-то медианное усреднение сигнала одновременно с подавлением шума, причем баланс обоих инструментов очень тонкий, и камера, при сохранении резкой и контрастной картинки с высокой детализацией, еще и делает ее заметно более гладкой.

Однако, говорить лишь о видео в камере, выглядящей, как зеркальный фотоаппарат, пусть и довольно компактный, некорректно. Между тем, фотографическая сторона здесь тоже на высоте — по чувствительности камера находится на уровне аналогов из тройки зеркальных лидеров. Само изображение формирует мощный процессор, который также не только давит шумы, но и создает очень резкую картинку, при этом наличие формата RAW, естественно, дает очень большую гибкость в плане работы с цветом — если вы умеете работать с конвертером, вам не составит труда получить изображение именно того качества и той цветности, которую вы ожидаете увидеть. Стоит отметить, правда, что у камеры едва заметный "banding" особенно на длинных выдержках, который не убирается даже несмотря на то, что в камере есть стандартный электронный механизм снижения шумов — он делает 2 экспозиции для медианного усреднения сигнала. Естественно, сам эффект не очень заметен на обычных фотографиях, но при существенной обработке данные артефакты все же вылезают.


Несмотря на все глупые слухи, новый штатный объектив 14-140 очень резкий, а благодаря встроенному стабилизатору помощью дополнительно создает четкость картинки в особенности на длинных выдержках. однако максимум своих возможностей камера показывает с хорошими объективами, благо, на тест нам дали Panasonic-Leica 25/1.4 — это полноценный полтинник, которым можно снимать превосходные, просто превосходные портреты с сильным размытием фона. Благодаря этому, камера очень сильно приближается к зеркальным камерам, у которых матрица, как правило, в 2, а то и больше раз крупнее. При этом, надо помнить что размер матрицы делает возможным уменьшить размер объектива объектива с аналогичным фокусным расстоянием примерно в 2 раза, чем у зеркальных аналогов, не говоря уже о весе камеры, который значительно меньше. Ползать с такой камерой по горам, особенно без штатива, очень легко: проблем не создает и сулит очень много преимуществ. Такую камеру гораздо легче поднять в воздух на дроне, что делают многие фотографы и видеооператоры, в частности те, кто зарабатывает этим на свой хлеб.

У камеры замечательно работающий контрастный автофокус, который обладает функционалом слежения за объектом съемки — в итоге автофокус очень цепкий и очень точный, и, как ни странно, очень быстрый, почти на уровне зеркальных камер, хотя естественно немного уступает по скорости... однако человеческим глазом это даже не заметно.

Естественно нельзя не отметить удобство управления камерой в режиме работы со смартфоном. У компании одно из лучших приложений для управления камерой и перекачивания фотографий в фотоаппарат, которое имеет дополнительный функционал в виде синхронизации геотегов или дополнительных данных, не говоря уже о том, что ей можно полноценно управлять с помощью планшета или телефона, включая возможность зумирования, если, конечно, у вас объектив оборудован мотором зума.

В плане эргономики камера просто замечательная: здесь есть целых пять клавиш, которые могут настраиваться под нужды пользователя, здесь есть сенсорный экран, меню которого удобно настраивается под пользователя, не говоря уже о том, что сам сенсорный экран сделан по той же технологии, что и экраны современных телефонов: он очень точный и очень чувствительный. Ну и, естественно, есть на камере целых три диска управления, позволяющие навесить на них основные функции, которые так важны фотографа. Как итог, весь функционал камеры всегда под рукой, в зависимости, естественно, от того, что вам, собственно, нужно: чувствительность, диафрагма, выдержка, ручные элементы выбора баланса белого или каких-то опций для видеосъемки, а это практически стандартный функционал, который доступен всем — но вы дополнительно можете настроить массу функций, которые, естественно, вы можете найти в меню. Это уровень профессиональных камер, а совсем не любительских.

Собственно именно эту камеру и можно назвать одной из первых профессиональных беззеркальных камер, на уровне с ней разве что Olympus OM-D E-M1 и Samsung NX1, который только только анонсировали на Photokina 2014 . Вы можете посмотреть тестовые фотографии, сделанные данной камерой, ниже в уменьшенном виде или в полном разрешении по данной ссылке , вы также можете посмотреть исходники видео в формате 4К , которые камера записывает сразу на карту памяти в формате mp4, однако для получения окончательного мнения об этой камере есть нужно пользоваться хотя бы пару недель или, как минимум, подержать в руках.

Преимущества

  • быстрый автофокус
  • быстрая серийная съемка
  • удобный и точный следящий автофокус
  • полноценная смарт-камера
  • самый большой парк оптики в своем классе

Недостатки

  • нетипичный штекер USB
  • бандинг, заметный при существенной обработке фотографий, снятых на длинной выдержке

Характерные особенности

  • первая в мире гибридная фотовидеокамера
  • удобный сенсорный поворотно-откидной экран
  • высококачественное видео с массой настроек и разрешением до 4К
  • большое количество возможностей настройки функционала и управления под интересы и предпочтения пользователя