Nikon School запустила в России онлайн-курсы для фотографов. Курсы фотографии

  • Дата: 21.06.2019

4 сентября 2017

Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017

Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017

Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017

Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016

Фотошкола

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016

Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.

Где находится серийный номер продукта?

Серийные номера на фотокамерах Nikon могут располагаться в различных местах, однако обычно они размещаются на нижней части фотокамеры. Ниже приведены иллюстрации расположений серийных номеров на некоторых продуктах Nikon. Области, где расположен серийный номер, выделены красным цветом.


Зеркальные фотокамеры




Объективы
Серийные номера разных объективов Nikon могут располагаться в различных местах. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся расположения серийных номеров, которые выделены красным цветом.

Объективы - Nikkor




Объективы - 1 Nikkor



Вспышки Speedlight
Расположение серийного номера вспышки Speedlight зависит от модели, но обычно он приводится на нижней части головного устройства вспышки Speedlight. На изображениях ниже приведены наиболее часто встречающееся расположение серийных номеров, которые выделены красным цветом.


Файл Nikon Electronic Format (NEF)

NEF - это формат файлов RAW, который используется исключительно с фотокамерами Nikon. Файлы изображений RAW, которые иногда называют цифровыми негативами, содержат всю цифровую информацию об изображении, зафиксированную матрицей фотокамеры, вместе с метаданными изображения (идентификация фотокамеры и ее настройки, данные об используемом объективе и другие сведения).

Главное преимущество записи изображений на карту памяти в формате NEF, а не TIFF или JPEG, заключается в том, что на фотокамере не выполняется обработка баланса белого, оттенка, тона и повышение резкости и не применяется к файлу NEF; вместо этого указанные значения сохраняются в виде наборов инструкций и включены в файл. Набор инструкций можно менять бесконечное количество раз, и это не влияет на исходные данные RAW изображения.

Файлы NEF сохраняются как 12- или 14-разрядные (14-разрядный формат доступен только на некоторых фотокамерах). Дополнительная информация об изображении означает, что в файлах NEF многократно записывается тональный диапазон 8-разрядного изображения JPEG, что позволяет тонко настраивать цвета и улучшать детализацию затененных участков.

Файлы NEF можно открывать в программном обеспечении, поддерживающем этот формат, например ViewNX 2, Capture NX-D, Capture NX 2 или в некоторых приложениях сторонних поставщиков. Компания Nikon не гарантирует совместимость файлов NEF с программным обеспечением сторонних поставщиков. Сведения о совместимости программного обеспечения с файловым форматом NEF, который создается определенными фотокамерами, нужно узнавать у конкретного разработчика ПО.

При редактировании в программах Capture NX 2 и ViewNX 2 настройки изображения файла NEF сохраняются в исходном файле NEF. Capture. Программное обеспечение Capture NX-D отличается тем, что настройки сохраняются в комплексном файловом формате, а не в исходном файле NEF. Такая система работает более эффективно, а целостность исходного файла сохраняется без каких-либо изменений. Комплексный файловый формат исключает необходимость в сохранении изображений при закрытии приложения до завершения настройки и позволяет одновременно применять настройки к нескольким изображениям. Следует отметить, что комплексный формат Capture NX-D не поддерживается программным обеспечением Capture NX 2 или ViewNX 2. Это может привести к проблемам с отображением при попытке просмотра файлов NEF, которые ранее были отредактированы в другом программном обеспечении.

Варианты сохранения файлового формата NEF
В зависимости от используемой фотокамеры используется один из трех вариантов сохранения файлов NEF: без сжатия, с обычным сжатием и со сжатием без потерь.

1. Без сжатия. В этом формате создается самый большой файл NEF из данных RAW и к изображению перед сохранением не применяется сжатие.

2. Обычное сжатие. В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах есть возможность сохранить данные RAW в виде сжатого файла на самой фотокамере, при этом будет почти незаметная разница в качестве между исходным и сжатым файлом NEF во время просмотра в обычных условиях. Преимущество заключается в том, что размер файла меньше, а на карту памяти можно сохранить больше изображений.

3. Сжатие без потерь. В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах предусмотрена возможность сохранить файл NEF как файл со сжатием без потерь на самой фотокамере. При просмотре в обычных условиях разница в качестве между файлом NEF со сжатием без потерь и файлом NEF со сжатием не видна, но файлы со сжатием без потерь оставляют больше возможностей для редактирования изображения, а также позволяют повторно сохранить файл без сжатия.

RAW S (маленький). Этот вариант появился в некоторых фотокамерах в 2014 году. Файл RAW S (маленький) сохраняется без сжатия. На фотокамерах с такой возможностью можно выбирать размер файла RAW. Благодаря малому размеру последующая обработка файлов RAW S (маленький), а также редактирование изображений на компьютере выполняются быстрее.

Активный D-Lighting

Одной из самых распространенных проблем, встречающихся в фотографии, является плохая экспозиция изображений из-за подсветки сзади. Это происходит, когда за объектом находится мощный источник света. Обычно это бывает в солнечных, высококонтрастных условиях. В идеальном случае необходимо выбрать другой угол съемки, чтобы избежать подсветки сзади или добавить свет спереди, например, с помощью заполняющей вспышки, для балансировки условий освещения. Но в большинстве случаев это невозможно. Экспонометр фотокамеры измеряет освещенность, однако большие яркие участки изображения могут быть неправильно интерпретированы экспонометром, и экспозиция будет установлена на основании этих ярких участков.

Функция «Активный D-Lighting» решает эту проблему, уменьшая потерю деталей в светлых и темных участках изображения. В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах предусмотрено до пяти уровней «Активного D-Lighting», что обеспечивает разные уровни интенсивности: «Низкий», «Нормальный», «Высокий», «Экстра высокий» и «Автоматический». Технология локального управления оттенками позволяет избежать получения плоских изображений с низким контрастом. Благодаря этому обеспечивается восстановление утраченных деталей в областях светов и теней при сохранении надлежащего контраста. Функция «Активный D-Lighting» обрабатывает изображения во время спуска затвора, необходимо выбрать только уровень интенсивности из перечисленных выше.

Правильный уровень функции соотносится с условиями съемки и с желаемым эффектом. Если неизвестно, какой уровень выбрать, можно выбрать «Автоматический» и позволить фотокамере самой выбрать правильный уровень согласно сюжету.

Исходное изображение

Активный D-Lighting

Различия между функциями «Активным D-Lighting» и «D-Lighting»

Функция «Активный D-Lighting» отличается от функции «D-Lighting», которую можно использовать при обработке снимков в фотокамере или при последующей обработке. Функция «Активный D-Lighting» применяется в момент экспозиции и поэтому учитывает настройки фотокамеры при создании окончательного изображения. D-Lighting применяется после того, как изображение снято и не использует информацию об экспозиции фотокамеры для корректировки.

Функция D-Lighting находится в меню обработки и может применяться к отдельным снимкам после их сохранения. Эта функция автоматически корректирует контраст и яркость во всем изображении.

Функция «Активный D-Lighting» настраивается в меню съемки и применяется перед съемкой и сохранением. Она не только повышает яркость в областях снимка с недостаточной экспозицией, но и применяет технологию локального управления оттенками в отдельных областях, благодаря чему динамический диапазон снимков кажется больше.

Эти технологии используются независимо друг от друга, и результаты их применения немного различаются. Функцию «Активный D-Lighting» рекомендуется использовать при съемке последовательности снимков с высоким контрастом. Функцию D-Lighting следует применять к уже сохраненным снимкам, если не видны детали в областях теней.

При съемке с функцией «Активный D-Lighting» при высоких значениях чувствительности ISO может появится шум (зернистость, полосатость, пятнистость).

Таблица совместимости фотокамер Nikon и объективов

Компания Nikon продолжает использовать байонет объектива Nikon F, начиная с первой фотокамеры с данным байонетом Nikon "F", представленной в 1959 году и до самых новейших цифровых зеркальных фотокамер, выпускаемых в настоящее время. Несмотря на то, что все когда-либо выпускавшиеся объективы Nikon имеют одинаковый байонет, совместимость данных объективов зависит от используемой фотокамеры. Для определения совместимости Вашего объектива используйте приведенную ниже таблицу.

Что такое фотосъемка HDR?

Идея фотосъемки с расширенным динамическим диапазоном (HighDynamicRange, HDR) заключается в создании изображений с расширенным тональным диапазоном, которого невозможно достичь при использовании только одного значения экспозиции.

Встроенная функция HDR
Некоторые современные модели фотокамер предлагают возможность фотосъемки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Несколько фотографий создаются одна за другой, а затем объединяются в фотокамере в одно изображение с широким диапазоном оттенков на всех участках - и затененных, и ярко освещенных. Количество снятых изображений зависит от модели фотокамеры. Некоторые фотокамеры также поддерживают различные уровни управления, позволяющие фотографу реализовать творческое видение в необычных изображениях. Чтобы узнать о функциях, доступных в вашей фотокамере, обратитесь к руководству пользователя.

Без использования
фунrции HDR

Низкий уровень
HDR

Стандартный уровень
HDR

Высокий уровень
HDR

Примеры изображений HDR: слева направо с повышением уровня HDR
улучшается детализация на затененых и освещенных участках снимка


Создание изображений HDR с помощью программного обеспечения
Существует два способа получения фотографий HDR с помощью программного обеспечения для обработки изображений. Во-первых, можно сделать несколько снимков объекта (как правило, не менее трех) с одной и той же точки, но с использованием разных значений экспозиции, а затем в соответствующем приложении объединить эти снимки в одно изображение. Во-вторых, можно взять один снимок, создать в графическом редакторе несколько его вариантов и отрегулировать динамический диапазон для каждого участка изображения. После этого нужно объединить все варианты в одно изображение. Благодаря широкому тональному диапазону съемка с мультиэкспозицией обеспечивает гораздо больше возможностей для создания снимков HDR, чем работа с одним изображением. Зато методом редактирования одного исходного изображения можно создавать изображения HDR движущихся объектов.

При обработке изображению можно придать желаемый вид с помощью различных элементов управления, которые зависят от используемого программного обеспечения. Самые популярные программы для создания изображений HDR - AdobePhotoshop (CS2 или более поздняя версия) и Photomatrix. Подробные сведения об этих приложениях см. на соответствующих веб-сайтах.

Цифровые датчики по широте динамического диапазона намного уступают человеческому глазу, поэтому возможность использовать в одном изображении HDR различные значения экспозиции для освещенных и затененных участков является несомненным преимуществом для фотографа. Обычно при съемке изображения экспозиция настраивается так, чтобы четко запечатлеть либо освещенные объекты (с потерей резкости на затененных участках), либо затененные области (с нерезким отображением светлых участков). Объединив несколько снимков с разным уровнем экспозиции, можно получить изображение HDR с гораздо большим динамическим диапазоном. На нем уже будут видны все детали, как на ярких участках, так и в тени.


пример изображения с большим динамическим диапазоном (HDR)

На изображении четко отображаются детали в тени, так и на освещеных участках. Для создания такого изображения потребовалось множество снимков с разным уровнем экспозиции. Используя одно занчение экспозиции, передать такуб палитру оттенков было бы сложно.

Поддерживает ли моя фотокамера фотосъемку HDR? Какие настройки нужно использовать при создании изображений HDR?

Для создания снимков HDR методом мультиэкспозиции (съемка нескольких фотографий) рекомендуется использовать режим с приоритетом диафрагмы. В этом режиме значение диафрагмы будет оставаться неизменным при разных уровнях экспозиции. Ведь при настройке диафрагмы меняется глубина резко изображаемого пространства, из-за чего при объединении нескольких снимков отдельные участки конечного изображения будут выглядеть смазанными. Все цифровые зеркальные фотокамеры Nikon поддерживают режим с приоритетом диафрагмы, поэтому их можно использовать для фотосъемки HDR. Выбор приоритета диафрагмы доступен также в некоторых фотокамерах COOLPIX. Чтобы достичь наилучших результатов при последующей обработке, изображения лучше снимать в формате NEF или NRW (RAW). В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах можно выбрать съемку 12-разрядных или 14-разрядных изображений NEF. В 14-разрядных файлах NEF сохраняется больше данных об оттенках, что облегчает создание конечного изображения.

Поскольку для достижения оптимального значения экспозиции необходимо измерить распределение яркости по всему кадру, при съемке рекомендуется применять матричный замер. При использовании центровзвешенного или точечного замера не измеряется яркость в некоторых частях кадра, которые не попадают в зону замера. И в результате полученные изображения HDR будут далеки от совершенства.

Для фотосъемки HDR с мультиэкспозицией необходим штатив. Он предотвратит смещение кадров. Чтобы не испортить серию последовательных снимков неосторожным движением фотокамеры, используйте брекетинг экспозиции. А дистанционный спуск затвора поможет избежать случайных толчков фотокамеры. Выбор настроек экспозиции зависит от объекта съемки. Для начала рекомендуется выбрать уровень экспозиции на 1 или 2 ступени больше либо меньше значения, которое вы обычно используете. При съемке людей допустимы и менее значительные различия между уровнями экспозиции - 1/3 или 1/2 ступени. Люди на снимках HDR могут выглядеть необычно из-за неестественного оттенка кожи. Иногда это используется как специальный эффект.

При съемке изображений HDR необходимо убедиться, что отключены следующие два параметра: активный D-Lighting и автоматическая настройка чувствительности ISO. Эти функции доступны не во всех цифровых зеркальных фотокамерах, но если они есть и включены, экспозиция будет регулироваться автоматически для корректировки условий съемки, а это излишне при создании фотографий HDR. При фотосъемке HDR необходимо записать большой динамический диапазон, поэтому следует исключить автоматическое управление экспозицией и корректировку фотокамерой условий освещения.

Мы продолжаем публикацию статьи об обучении в Nikon School с фотографиями от инструкторов школы.

Этот снимок был сделан неподалёку от города Отавало в Эквадоре. Боб Пирсон был там вместе с группой и попросил водителя остановиться, чтобы они могли походить пешком и найти удобное место для съёмки. Он говорит, что никогда не видел радугу от одного края до другого, частично освещаемую солнцем. Снято на Nikon D3 (http://www.nikon.ru/ru_RU/product/digi tal-cameras/slr/professional/d3x), объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED (http://www.nikon.ru/ru_RU/product/nikk or-lenses/auto-focus-lenses/fx/zoom/af-s-n ikkor-24-70mm-f-2-8g-ed), 1/250 сек, f/7.1, ISO 200, Е.В. значение -0,07.

Билл говорит, что помнит, какими запутанными казались ему правила съёмки, когда он сам впервые начал изучать фотографию. «Как только я начал изучать правила, я почувствовал, что это не должно быть настолько сложно, и большое количество времени с тех пор я трачу на то, чтобы найти пути упрощения материала и переложить его на обычный, практический язык», - объясняет он.



Боб Пирсон сфотографировал эту женщину в Отавало в Эквадоре. Пряжу наматывают и затем ткут из неё ткань для создания ковров, одежды и других предметов. Он снимал с приоритетом затвора, чтобы заморозить движение руки. Снимок был сделан в помещении, без вспышки на Nikon D3 , объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED , 1/30 сек., f/9, ISO 3200, EV -1,0.

Майкл отмечает важность создания благоприятных условий обучения для студентов Nikon School. « Я хочу, чтобы люди получали удовольствие на наших занятиях, мы также пытаемся персонифицировать наши знания, делясь своим опытом. Наша цель - дать людям возможность наслаждаться их фотографиями, помогая им улучшить качество и избавляя их от разочарования, которое они могли испытывать при съёмке ранее».



Боб Пирсон наткнулся на эту сцену во время путешествия на своём мотоцикле летом по Техасу. Он был в восторге от сотен ветровых турбин, установленных в полях неподалеку от Херлей. Проезжая вокруг поля, он заметил, что некоторые старые нефтяные вышки ещё активно работают. Он захотел сделать хороший снимок вышки с повторяющимся узором из ветряных турбин, уходящих за горизонт. Поезд, попавший в кадр в момент съёмки, добавил технологичности в фотографию. Снято на Nikon D300 , объектив AF Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4-5.6G , 1/1000 сек., f/8, ISO 200, Е.В. -0,7, приоритет диафрагмы для контроля глубины резкости.

Уроки Nikon School предназначены не только для начинающих. «Наши преподаватели имеют столько практического опыта, что мы всегда смешиваем в процессе обучения правила и практику. А это может принести пользу и тем, у кого есть большой опыт в фотографии», - добавляет Майкл.


Когда вы испытываете трудности с кадрированием, попробуйте сделать снимок через что-то, находящееся на переднем плане, например, через деревья или другие объекты, которые создадут естественную рамку для съёмки и добавят глубину вашей фотографии. Снято на Nikon D80 , объектив , 1/200 сек., f/7.1, ISO 100, матричный замер.

Получать удовольствие во время обучения

Преподаватели Nikon School делают всё возможное, чтобы не только обучить студентов фотографии, помочь им найти ответы на любые вопросы, сделать процесс обучения интересным, но и улучшить их технику съёмки в процессе.



Работая в режиме приоритета выдержки, вы можете контролировать ширину затвора, позволяя камере отобразить движение водяного потока. Вы должны использовать штатив, и помните: если в кадре присутствуют люди, они должны стоять неподвижно, пока камера снимает это волшебство. Снято на Nikon D80 , объектив AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR , 1/4 сек., f/4.5, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

Рид считает, что лучше всего учится фотографии в группе. «Я сам учусь на вопросах студентов и люблю рассказывать истории моих неудач, - это весело, и помогает студентам понять, что все мы делаем ошибки, независимо от того, как долго мы занимаемся фотографией. Важно то, что мы можем узнать из этих ошибок».


Это было снято в облачный день в Стэнли парке, в Ванкувере в Британской Колумбии. Так как этот кадр снимался при низкой контрастности, был установлен режим управления снимками. Было важно перевести VR в положение ВКЛ и использовать короткую выдержку, так как фото делалось с рук. Снято на Nikon D3 , объектив AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G IF-ED , 1/500 сек., f/3.5, ISO 200, автоматический баланс белого.

Свет. Камера. Мотор

Марк Субан является одним из инструкторов семинара HD-SLR Мультимедиа, на котором объясняется, как снимать качественное видео.



Это фото демонстрирует преимущества жёсткого кадрирования, делая акцент на игре света и тени. Снимок сделан в местном автосалоне в Индиан Хед в штате Мэриленд, с помощью COOLPIX S800c. Камера была установлена на auto с выдержкой в 1/400 сек., f/4.7, ISO 125, чтобы снять мелкие детали и передать цвет при максимальной резкости. Изображение было затем загружено на мобильное устройство.

Марк говорит, что большинство студентов в мультимедийных классах HD-SLR - это продвинутые пользователи, которые хотят получить советы профессионалов и выжать максимум из своих камер. «Моя любимая часть преподавания фотографии - делиться советами и рекомендациями по использованию продукции Nikon».



Человек стоит на хребте в горной цепи Каракорум, в то время как солнце встает над горой Лупси. Выставляя экспозицию по темному небу, можно снять первые лучи восходящего солнца, освещающие хребет горы. Снято на Nikon D1X , объектив 85mm f/2.8 PC-Nikkor , 1/1250 сек., f/10, приоритет диафрагмы, матричный замер.

Легкая профессиональная камера Nikon F100 - отличное решение для фотографов, которым не нужна мощь и насыщенность F5, но которые предъявляют к камере требования гарантированной высокой надежности, высокой скорости работы, полной совместимости со всей оптикой Nikon/Nikkor. Это исключительно удобная камера для самого широкого круга пользователей, нуждающихся в 35-мм автофокусной
камере профессионального уровня. При создании камеры F100 фирме Nikon, безусловно, удалось найти оптимальный баланс между новизной и преемственностью, причем речь идет как о функциональной насыщенности, конструктиве, технических характеристиках, так и о концепции управления.

Камера Nikon F80 занимает следующее, после F100, положение в линейке камер Nikon. По управлению модель F80 достаточно похожа на упрощенную версию F100, что не только сказывается на преемственности, но и облегчает совместное использование этих двух камер. Камера Nikon F80 имеет все необходимое для творческой съемки, начиная от полного спектра режимов съемки и заканчивая точечным замером экспозиции и репетиром диафрагмы. Некоторое неудобство
доставляет отсутствие поддержки неавтофокусной оптики (Nikon F80 может работать с MF объективами типов AI/AI-s только в ручном режиме M и без возможности экспозамера), однако подавляющему большинству пользователей это не создаст никаких проблем. Стоит отметить и оригинальную конструкцию видоискателя Nikon F80 - фокусировочный экран имеет координатную разметку (полезную, например, при архитектурной съемке), которую можно быстро и удобно включить/отключить. Камера существует в трех вариантах - F80 (стандартном), F80D (с возможностью впечатывания даты в поле кадра) и F80S (с возможностью впечатывания информации об условиях экспонирования в межкадровое пространство).

Камеры с ручной фокусировкой

Камера Nikon FM3а - дальнейшее развитие Nikon FM2n. Принципиальное отличие Nikon FM3а от Nikon FM2n - это комбинированный затвор (выдержки могут управляться как электронно, так и механически). Электронное управление используется при съемках в режиме приоритета диафрагмы. При задании параметров съемки вручную происходит механическая отработка выдержки. Поэтому камера может работать без батарей (встроенный экспонометр работать не будет). Минимальной выдержки 1/4000 и выдержки полного открытия кадрового окна 1/250 с достаточно для любых случаев. Камера позволяет вносить поправки к экспозиции. Также было добавлено TTL-управление вспышкой, что существенно упрощает использование внешних вспышек. Камера автоматически считывает DX-код с кассеты. Аксессуары камеры Nikon FM3а совместимы с
Nikon FM2n.

Цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon

Аппараты Nikon D1X и Nikon D1H - развитие удачной и весьма популярной модели Nikon D1, снятой в настоящее время с производства. При модернизации Nikon D1 конструкторы фирмы не пошли по пути создания универсального аппарата, а сконструировали два аппарата, оптимизированные каждый для своей цели. Основные изменения коснулись матриц, используемых в камере. Новинки используют матрицы с исключительно высокими характеристиками. Размер матрицы обоих аппаратов остался таким же, как и у Nikon D1 (23,7×15,6 мм), что всего в два раза меньше размера 35-мм кадра. Матрица D1X состоит из 5,4 млн. элементов и имеет чувствительность от 125 до 800 единиц ISO. D1H имеет матрицу 2,74 млн. пикселей с чувствительностью от 200 до 1600 единиц ISO. Система LSI позволяет быстро обрабатывать изображения,
благодаря этой системе и большому буферу возможна съемка серии до 40 кадров со скоростью до 5 кадров в секунду (для D1H) и серии до 9 кадров со скоростью до 3 кадров в секунду (для D1x). По этим характеристикам становится понятно, почему было выпущено две камеры. D1H оптимизирована для съемки динамических сюжетов (например спорта). D1X не обеспечивает столь большой скорострельности, ее сильная сторона - ни с чем не сравнимое качество изображения.

Вспышки Nikon Speedlight

Старшая системная фотовспышка Nikon, Speedlight SB-80DX , поддерживает все режимы управления вспышкой - 3D Multi-Sensor Balanced Fill-Flash (для всех современных АФ-зеркалок Nikon), режим D-TTL (для цифровых зеркалок Nikon серии D1x/D1h, D100), а также режим не-TTL автоматики (для применения на аппаратах Nikon FM-2, FE-10, FM-10, F55). С камерами, поддерживающими высокоскоростную синхронизацию при съемке со вспышкой, возможна синхронизация с выдержками до 1/4000. Наряду с автоматическими TTL режимами
доступен полностью ручной режим (с регулировкой мощности). Автоматическое и ручное зумирование рефлектора вспышки в диапазоне от 24 до 105 мм позволяет оптимально расходовать энергию вспышки. Вся информация о режимах работы вспышки выводится на большой ЖК-экран. Голова вращается в двух направлениях. Для создания красивых эффектов можно воспользоваться стробоскопическим эффектом. Из наиболее интересных, в сравнении с предшественницами, особенностей вспышки Nikon Speedlight SB-80DX хотелось бы отметить возможность ее использования при съемке с объективами с фокусным расстоянием от 14 мм (с адаптером), а также наличие режимов моделирующего света и встроенного приемника беспроводного дистанционного управления.

Легкая и компактная вспышка Speedlight SB-50DX поддерживает все основные функции, такие как 3D-замер, D-TTL, подсветка АФ, беспроводное управление. Питание SB-50DX производится, в отличие от других вспышек, от двух литиевых батарей типа CR123a. Отличительная особенность
вспышки Nikon Speedlight SB-50DX - встроенный молочный экран, который можно расположить перед поднятой вспышкой, встроенной в аппарат, с целью одновременной работы как встроенной вспышки, создающей лобовое освещение объекта съемки, так и навесной вспышки, которая при отклоненной вверх головке создает мягкий заполняющий свет. Вспышка Speedlight SB-27 также реализует все основные режимы, как и SB-50DX, отсутствует только синхронизация на коротких выдержках, стробоскопический режим и поддержка режима D-TTL. Мощности вспышки (ведущее число 30 для 35 мм) достаточно для большинства случаев любительской съемки. Голова вспышки вращается лишь в одном направлении, однако благодаря тому, что она имеет раскладывающийся встроенный отражатель, вы будете мало ограничены в реализации своих творческих идей. Автоматическое зумирование в диапазонах от 24 мм до 50 мм (горизонтальное положение корпуса) и от 35 мм до 70 мм (вертикальное положение).

Speedlight SB-30 - необычайно легкая
и компактная вспышка, работающая от одного элемента CR123a, предназначена для фотолюбителей. Она поддерживает как TTL-управление мощностью импульса, так и встроенную автономную автоматику. Также эта вспышка работает в режиме ручного управления мощностью импульса (3 уровня - 1/1, 1/8, 1/32). Угол рассеивания света вспышки Speedlight SB-30 соответствует углу зрения объектива с фокусным расстоянием 28 мм, а встроенный широкоугольный рассеиватель позволяет работать с объективами фокусным расстоянием от 17 мм. Ведущее число вспышки - 16 метров при ISO100 (с широкоугольным рассеивателем падает до 10). Встроенный темно-красный фильтр вспышки Speedlight SB-30 оценят профессионалы, работающие с импульсным студийным светом. При использовании этого фильтра SB-30 превращается в контроллер дистанционного запуска студийных вспышек.

Простая и недорогая вспышка Speedlight SB-22S не реализует режимы с тестирующими предвспышками. Несмотря на это, она позволяет получать хорошие результаты.
Голова вращается только в вертикальном направлении в диапазоне до –7 до 90 градусов. Для расширения угла охвата предлагается широкоугольный адаптер. Для удобства работы в ручном режиме предлагаются не-TTL программы для 4 диафрагм, «дальнобойность» вспышки для этих программ указана на задней стороне.

Speedlight SB-23 - простая вспышка с фиксированным излучателем. Имеет лампу подсветки автофокусировки, работающую с любыми автофокусными камерами, и встроенный рассеиватель.

Macro Speedlight SB-29 - кольцевая вспышка для макрофотосъемки. Максимальное ведущее число - 11. Вспышка имеет два излучателя, при этом вы имеете возможность управлять мощностью этих излучателей (до 1:4). Можно воспользоваться моделирующим светом для оценки светового рисунка. Покрытие - до 20 мм. Имеются крепежи для объективов с диаметром фильтров 52, 62, 72 мм, также вы можете прикрепить вспышку к контроллеру, благодаря чему ее можно использовать
как обычную вспышку.

    Всем привет! Вчера окончилось обучение первого потока... Грустно - слвсем не хотелось прощаться(Все было так круто - смотрю свои фото и фото ребят моей группы - разница в сравнении первых и последних заданий колоссальная! Мы такие молодцы))) Я очень рада, что прошла этот курс - а еще не хотела идти на открытый урок (... читать полностью

    Всем привет!
    Вчера окончилось обучение первого потока... Грустно - слвсем не хотелось прощаться(Все было так круто - смотрю свои фото и фото ребят моей группы - разница в сравнении первых и последних заданий колоссальная! Мы такие молодцы))) Я очень рада, что прошла этот курс - а еще не хотела идти на открытый урок (выиграла сертификат на бесплатное обучение!) ...думала поспать подольше... Очень рада, что все это случилось - гигантский толчок для моего дальнейшего творчества! Всем участникам удачи! Приходите учиться - вы будете оооочень довольны проведенным временем, знакомством с искусством фотографии и полученными знаниями. Спасибо)

    Ксения Елизарова , г. Москва (nikon)

    Работы ученицы

    Всем привет! Я долго сомневалась нужен ли мне курс «Основы фотографии», ведь мои фото и без этого нравились друзьям. Теперь очень рада что приняла правильное решение и записалась, так как на протяжении занятий я обнаружила в моих знаниях огромные пробелы, которые наш преподаватель, Евгения Хоружая, умело и самое главн... читать полностью

    Всем привет!
    Я долго сомневалась нужен ли мне курс «Основы фотографии», ведь мои фото и без этого нравились друзьям. Теперь очень рада что приняла правильное решение и записалась, так как на протяжении занятий я обнаружила в моих знаниях огромные пробелы, которые наш преподаватель, Евгения Хоружая, умело и самое главное простым языком помогла восполнить. А самое замечательное то, что во время практик она, можно сказать, заставила научиться общаться с моделью и управлять ей. Этот момент для меня был самый сложный, ибо по жизни я не очень общительный человек, и поэтому хочу сказать огромнейшее отдельное спасибо Жене, за то что придала мне столько уверенности!
    Очень рекомендую этот курс всем самоучкам и просто тем кто действительно хочет разобраться в своей камере и научиться делать вкусные кадры!

    Светлана Каплина , г. Москва (nikon)

    Работы ученицы

    Так сложилось, что фотоаппарат у меня был не первый год, а снимать на него, кроме как на зеленом режиме я не умела. Была мысль пойти на курсы, но выбрать было сложно среди школ, и эта мысль откладывалась на дальнюю полку. На открытом уроке, на который я попала случайно, были показаны работы Евгении, и они были на столь... читать полностью

    Так сложилось, что фотоаппарат у меня был не первый год, а снимать на него, кроме как на зеленом режиме я не умела. Была мысль пойти на курсы, но выбрать было сложно среди школ, и эта мысль откладывалась на дальнюю полку. На открытом уроке, на который я попала случайно, были показаны работы Евгении, и они были на столько яркими, что думать пришлось не больше минуты, стоит ли учиться в этой школе или нет.
    Понятное дело, что школ в Москве огромное количество, но если Вы хотите получить не банальные знания о том, как придумали фотоаппарат и историю о изобретении всей фотоаппаратуры, а хотите научиться снимать нереальные кадры всего за 1 месяц, при этом чувствовать себя не как в школе за партой, со скучными предметами, а уютно, как дома с чаем и печеньками, то это школа для Вас! Даже если Вы ничего не умеете, Евгения поможет Вам разобраться во всем. А количество практик поможет воплотить полученные знания на фото. Да, после школы, некоторое время будет грустно, потому что за месяц привыкаешь к этому уюту и людям, но курсов у них становится все больше, поэтому всегда можно найти занятие по душе и для каждого уровня. В общем, очень рекомендую именно эту школу и именно Евгению, в качестве преподавателя.
    :)

    Анастасия Александрова , г. Москва (nikon)