Материал на тему: Отчет о проделанной работе по семье ребёнка. Отчёт социального педагога о проделанной работе

  • Дата: 09.08.2019

Отчет о проделанной работе социального педагога Беловской средней школы за 2013 – 2014 учебный год

Цель деятельности:

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интелектуального)

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Мои задачи:

    Сформировать у ребенка навыки общения, которые, по какой – либо причине отсутствуют.

    Помочь учащимся, требующим повышенного внимания, адаптироваться в новой среде.

    Посредничество между личностью учащихся и школой, семьей, средой, специалистами служб, ведомственными и административными органами.

    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья

    Формирование личной ответственности подростка за свое поведение. Вовлечение трудного школьника в активную работу по самоисправлению

    Оказать педагогическую помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.

В целях профилактики правонарушений безнадзорности и беспризорности в нашей школе была проведена следующая работа:

В течение учебного года регулярно ведется посещение семей «трудных» подростков и составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, изучаем положение ребенка в семье.

Социальный паспорт школы:

Внутришкольный учет: 5 уч-ся

ИДН: 1 уч-ся

Дети, находящиеся в ТЖС - 4

Дети из малообеспеченных семей: на начало года – 0, на конец года - 2

Дети – сироты – 5

Без попечения родителей – 2

Неблагополучных семей на начало года 1, на конец года - 4

Дети «группы риска» - 2

«Трудновоспитуемых» - 1

Проживающие с бабушками, дедушками и другими родственниками – 4

Дети обучающиеся по прогамме ЗПР – 0

Дети-инвалиды – 1 (не обучаемый)

Дети, родители которых являются инвалидами – 4

Дети из неполных семей – 30

В течение учебного года с каждой из этих групп проводится определенная работа. Ведется строгий контроль составлена база данных. Особое внимание уделяется работе с детьми «группы риска». Ведется постоянный контроль над пропусками занятий без уважительной причины, проводятся индивидуальные беседы, посещение семей, различные тренинги совместно с психологом. Ребят вовлекаем во внеклассную работу. Этих детей привлекаем в спортивные секции и кружки. Ребята принимают участие во внеклассных мероприятиях.

С учащимися состоящими на внутришкольном учете, была проведена определенная работа:

С сентября месяца ведется изучение семей и детей, находящихся в социально-опасном положении;

Проводится подворный обход

Заполняются анкеты и карты семей данной категории;

Организация дополнительного образования детей находящихся на учете и детей находящихся в социально-опасном положении (посещение кружков, секций)

Индивидуальные беседы с детьми и их родителями

Привлечение родителей к совместной работе со школой

На учете в КДН состоит 2 учащихся, с ними ведется отдельная работа. Проводим рейды совместно с участковым инспектором, зам/директора по в/р, классным руководителем, посещаем квартиры. На методических объединениях классных руководителей, на совещаниях при директоре также рассматриваются вопросы профилактики и предупреждению правонарушений ассоциального поведения несовершеннолетних учащихся. Проводим встречи с родителями и детьми по вопросам проблемных ситуаций.

Составлен совместный план мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся с участковым инспектором. Ежегодно, в течение учебного года проходят встречи с участковым инспектором, инспектором ПДН, на которых учащиеся получают полезную информацию, задают вопросы. Которые их интересуют.

Профилактика это забота, это не только посещение квартир. Родители и дети ощущают постоянный контроль. При очередных встречах сразу начинают объяснять, почему не было их сына в школе, по какой причине отсутствовала дочь и т.д. с детьми и родителями ведется постоянная работа в доброжелательной атмосфере, щадящей обстановке, на доверии. В текущем году посетили квартиры некоторых учащихся с целью проверки соблюдения детьми режима дня, условий проживания, составили акты обследования. Чем чаще мы встречаемся с родителями, тем лучше результат. В школе ведется ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, пропуски отражены в журнале учета пропусков. Еженедельно составлен мониторинг посещаемости.

В течение учебного года большое внимание уделялось правовому воспитанию. Регулярно проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений.

Заседания проводились во второй четверг каждого месяца и по мере необходимости.

Запланировано 9 заседаний, проведено 9. Все запланированные вопросы рассмотрены, при этом коррекционная работа проведена с 19 учащимися и их родителями.

На заседании Совета по профилактики заслушивались отчеты социального педагога, учителей наставников, классных руководителей.

Отдельно рассматривалась профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в КДН, с учащимися воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально-опасном положении, детьми, отнесенными к «группе риска»

Проведены рейды по посещению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и неблагополучных семей (Конышева А. – 9 класс, Гавлилиной Н. – 6 класс, Свежениной Светланы 2009 года рождения, Заверткина Константина – 2 класс, Коваленко Алены – 4 класс)

Ежедневно контролируем посещаемость учащихся, проводятся рейды во время которых посещаем семьи, находящиеся в социально-опасном положении, неблагополучные, малообеспеченные, а также семьи детей, находящиеся на внутришкольном контроле и «группы риска»

Обследованы все семьи включенные в список

В течение года участковым инспектором были проведены лекции среди несовершеннолетних с 6 по 11 классы по темам: «Административная ответственность несовершеннолетних», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» «Подросток и закон». Совместно с участковым инспектором были проведены рейды в вечернее время суток в рамках Акции: «Дети в ночном городе», разъяснение родителям Кодекса РК об административных правонарушениях и невыполнениях родителями обязанностей по воспитанию детей. Также совместно с участковым инспектором проводим разъяснение статьи 112 -1 «О допущении несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время», проводятся рейды по проверке соблюдения несовершеннолетними режима дня и выполнения домашнего задания. Родители не выполняющие свои обязанности приглашаются на заседания дисциплинарной комиссии при акиме с/о, комиссии по делам несовершеннолетних и их прав. В целях профилактики уклонения родителей от воспитания детей отслеживается посещаемость занятий, в тесном контакте работают классные руководители, социально-психологическая служба и администрация школы.

Все учащиеся из малообеспеченных семей принимают активное участие в кружковой работе, организованы кружки: «Юный пограничник», «бисероплетение», «Учимся вязать», «Юные инспектора движения». В школе организована работа спортивных секций, дети из малообеспеченных семей являются призерами районных и областных соревнований. Среди членов педагогического коллектива школы была объявлена акция «Забота», в результате которой детям была оказана материальная помощь в виде одежды и школьных принадлежностей. Традиционной стала акция «Дорога в школу».

В зимний период из общества «Красного креста» дети из малообеспеченных. Неблагополучных семей, а также дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей получили теплую одежду. За каждым учащимся из вышеназванных категорий семей закреплен учитель-наставник. В работе по данному направлению активную позицию заняли члены родительского комитета, рассматривая вопросы о необходимости оказания материальной помощи и ее распределения среди детей этой категории.

Проводятся родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные беседы, заседания Совета по профилактике правонарушений.

Большое внимание уделяется профилактике употребления вредных веществ. Проводятся уроки по программе «Белая птица». Обсуждаются вопросы по проблемам ВИЧ СПИД. Классными руководителями в начальных классах были проведены классные часы на тему: «СПИД – проблема нашей страны», социальным педагогом. Мед.работником проведены беседы о ВИЧ СПИДе в среднем и старшем звене на тему «Ответственное поведение». Также с учащимися школы был проведен лекторий с приглашением фельдшера Беловской амбулатории Касеновой Р.А. на тему: «Человек и здоровье», в феврале 2014 года с девочками с 7 по 11 классы была проведена лекция мед.работника школы на тему: «Здоровье девочки», «Методы контрацепции», «О вреде аборта».

Также девочкам с 9 по 11 классы был показан фильм о вреде абортов: «Безмолвный крик» В школе есть видеотека. Детям и родителям были показаны видеофильмы, ролики и слайды по проблемам наркомании, ВИЧ СПИДа, а также ЗППП. В декабре был проведен конкурс рисунков с 5-6 кл., плакатов с 7-11 кл., на тему: «Остановись над пропастью» Проводятся тематические уроки, касающиеся профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ. В ноябре 2014 года было проведено открытое мероприятие среди учащихся 5 – 11 классов «Суд над сигаретой» Составлен план мероприятий по профилактике алкоголизма среди обучающихся.

Также в школе 7 человек опекаемых.

Эти семьи находятся под постоянным контролем со стороны школы. Проводим индивидуальные беседы с детьми и опекунами, также проводим для данной категории семей лектории и консультации совместно с директором школы. Регулярно посещаем квартиры семей. Обследуются условия проживания.

Социальная служба школы в своей работе ставит задачи на следующий учебный год:

Диагностировать социальную ситуацию в микросреде, определить пути решения социальных проблем:

Оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям:

Выступать посредником между личностью ребенка и его окружением:

Влиять на общественное мнение, формируя у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей:

Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать негативное отношение к вредным привычкам:

Представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти:

Способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе:

Пропагандировать педагогические и правовые знания среди родителей и учащихся:

Способствовать первичной социализации личности школьника, что является основной целью деятельности социальной службы.

В результате проделанной работы за год ни один ребенок не остался без внимания, защищены права детей на образование и воспитание в нормальной обстановке, своевременно оказана материальная и педагогическая помощь.

Отчет социального педагога
МБОУ СОШ с.Уфимский
о работе с неблагополучными семьями и
с «трудными» учащимися
за 2013-2014 учебный год

Задачи школы по работе с «трудными» учащимися и с неблагополучными семьями проводится по следующим направлениям:

Профилактическое направление:

  • Изучение условий развития ребенка в семье, предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций.

Защитно-охранное направление:

  • Представление интересов детей в государственных учреждениях и правоохранительных органах;
  • Использование правовых норм для защиты прав и интересов детей, содействие применению мер государственного воздействия и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на несовершеннолетних.

Организационное направление:

  • Обеспечение индивидуальной консультативной и практической помощи учащимся, родителям, учителям;
  • Помощь в профессиональном самоопределении детей;
  • Развитие и совершенствование социальных связей со всеми специалистами школы и сотрудниками других учреждений.
  • Разработка плана индивидуальной работы с неблагополучными семьями, с «трудными» учащимися.

На начало отчетного периода по состоянию на 1 сентября 2013 года на внутришкольном учёте состояли 9 неблагополучных семей за неисполнение обязанностей по воспитанию и обучению своих детей, злоупотреблению алкоголем и неудовлетворительные жилищно-бытовые условия. В этих семьях воспитываются 18 несовершеннолетних детей. Из них 14 детей учащиеся нашей школы. За отчётный период снята с учёта 1 семья по причине выбытия учащегося из нашей школы.

В течение отчетного периода семьи, состоявшие на учёте, проверялись по месту жительства совместно с педагогом-психологом школы, классными руководителями, с районной комиссией по делам несовершеннолетних, с управляющей делами сельской администрации. С целью проверки условий проживания детей, соблюдения режима дня, на наличие продуктов питания и необходимой одежды и обуви, о поведении их детей в школе, отношения к учебе. Составлены 24 актов обследования жилищно-бытовых условий неблагополучных семей. Заслушаны отчёты классных руководителей на совещаниях при директоре о проделанной работе с неблагополучными семьями.

Регулярно проводятся сбор вещей для учащихся из неблагополучных и малообеспеченных семей.

В сентябре месяце были составлены социальные паспорта по классам и социальный паспорт школы. На учёте в школе стоят 45 малообеспеченных семей, в них детей школьников 76. Все дети из малообеспеченных семей получают в школе бесплатное горячее питание. На внутришкольном учете на начало года состояли 12 учащихся, по состоянию на 1 мая на внутришкольном учете состоят 10 учащихся, двое были сняты по причине перехода учащихся в другую школу. На учете ПДН на начало учебного года состояли 2 учащихся за кражу, в течении года снят 1 ученик.

В течение полугодия с родителями и их законными представителями проводились беседы, консультации по созданию для детей благоприятного морально-психологического климата в семье. Были приглашены родители «трудных» учащихся на заседание Совета профилактики. Проводились родительские собрания, как в школе, так и выездные по филиалам школы. На собраниях затрагивались такие проблемы, как дежурство родителей в вечернее время, о пропусках уроков учащихся, о внешнем виде и об успеваемости учащихся.

Направлено 3 «Сигнальных карточек» и ходатайств в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района на родителей, недобросовестно выполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей. В итоге двоих учащихся определили в социальный приют с.Акъяр.

Проведено 98 индивидуальных бесед с обучающимися, 38 беседы с родителями совместно классными руководителями, психологом школы.

9 ноября была проведена беседа с учащимися 8-9-х классов, 10-11-х классов о «комендантском» часе, о правилах поведения в школе и в общественных местах, о внешнем виде учащихся, новом законе о курении.

В ноябре состоялся районный семинар-совещание специалистов района с приглашением специалистов Баймакского филиала центра социально-психологической помощи. На семинар были приглашены родители «трудных» учащихся, неблагополучные родители, и сами учащиеся. С родителями психологи провели беседы, дали советы по воспитанию детей. С учащимися провели занятия, тренинги, беседы, анкетирования.

Контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей, осуществляется ежедневно, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями, психологом.

Отслеживается занятость детей из неблагополучных, многодетных семей, опекаемых, малообеспеченных в каникулярный период в течение учебного года и в летний период.

В школе проводятся беседы, классные часы с презентациями о вреде курения, наркомании, алкоголя, проведен опрос учащихся по вопросам отказа от вредных привычек, анкета для школьников «О взаимоотношениях в семье».

Родители данной категории семей не всегда посещают родительские собрания. Но классные руководители регулярно звонят им по телефону, посещают на дому и доводят им необходимую информацию.

В апреле состоялось выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сельском совете, где присутствовали заместитель главы администрации района по социальным вопросам Баймурзина М.Г., начальник отдела опеки и попечительства Пахтусова С.М., старший инспектор ГДН МО МВД РФ «Хайбуллинский» майор полиции Волошина Е.П., ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Абдульменова Г.С. и другие специалисты района а также классные руководители и специалисты нашей школы. На заседание были приглашены родители учащихся, злоупотребляющие спиртными напитками, не занимающиеся воспитанием детей.

Учащиеся, несмотря на то, что они проживают в неблагополучных семьях, стараются в учебе, посещают кружки и секции по интересам, часто участвует на районных соревнованиях. Посещают кружок «Юный мастер», участвуют на научно-практических конференциях.

Подготовила социальный педагог Габдрахманова Г.Р.

Справка-отчет о работе классного руководителя с неблагополучной семьей

ФИО воспитывается в многодетной семье. Средняя сестра учится в 1 классе МБОУ «СОШ № ». Отец отбывает наказание в местах лишения свободы.

Всей семьей проживали у бабушки (по отцу) в Заводском районе по адресу... В январе у снохи и свекрови произошел очередной конфликт. Сноха сняла квартиру на пр. Кузнецкстроевском на месяц и со всеми детьми переехала. С февраля вновь вернулись к свекрови.

Физическое развитие и состояние здоровья Карины соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо. Школьной формой и учебными пособиями обеспечена. Легко входит в контакт со сверстниками, ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Старается принимать активное участие в жизни класса, участвовала в нескольких олимпиадах. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично. Мониторинг уровня воспитанности показал «Хороший уровень». Одноклассники к ее мнению прислушиваются.

Школьные занятия посещает регулярно, часто опаздывает на уроки из-за трудностей с транспортом. Интеллектуальные возможности учащейся ниже среднего. Закончила с «3» по русскому языку, математике и окружающему миру. Качество успеваемости падает. Все домашние задания Карина выполняет, часто неправильно. Мать не всегда осуществляет контроль за школьной успеваемостью, ссылаясь на занятость и отсутствие условий (проживают шестеро в однокомнатной квартире) В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов девочки, а также классного школьного блога и общения с классным руководителем по телефону.

В школьной столовой девочка питается, как многодетная. Материальное положение семьи тяжелое. Мать не имеет постоянного места работы. Материально помогает бабушка (мать отца).

Проведена следующая работа:

Мама была извещена об окончании срока действия справки, оформила справку о бесплатном питании, как многодетная семья; девочка питается в школьной столовой;

Состоялся разговор с бабушкой (свекровью) ФИО об урегулировании отношений в семье. Даны рекомендации по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания свекрови и снохи;

Организованы дополнительные занятия с Кариной по математике и русскому языку.

Ожидаемый результат: улучшение результатов в обучении, улучшение взаимоотношений в семье.

Чтобы скачать материал или !