Как можно красиво фотографировать малышей домашних условиях. На ярком солнышке

  • Дата: 26.09.2019

Дата публикации: 15.12.2013

Фотография – это рисунок светом, и для того, чтобы стать настоящим фотохудожником, нужно научиться этот свет находить и направлять. Если попробовать сделать в помещении снимок камерой, настроенной на авторежим, то в 90 процентах случаев сработает встроенная вспышка и сразу же уничтожит важные для художественного портрета полутени, исказит цвет, сотрет детали. По этому лучше сразу отключить встроенную вспышку и постараться забыть где находится кнопочка, которая ее включает обратно. Будем бороться с нехваткой света врукопашную.

Меняем локацию

На первый взгляд это самое простое, что можно сделать. То есть выйти из дома на улицу, подождать пока выглянет солнышко, отложить фотосъемку на завтра. Но как мы знаем, дети растут не по дням, а по часам, хочется фотографировать их каждый день, по нескольку раз в день. Поздней осенью света можно ждать бесконечно, в квартире его скорей всего не будет до самой весны, а на улице грязь и дождь и сильный ветер. Вот почему этот вариант мы оставим только на крайний случай.

Изучаем настройки камеры. Снимаем в ручном режиме.

Современная цифровая камера – инструмент совсем несложный, доступный простому фотолюбителю, достаточно вникнуть в основные понятия, связанные с фотографией, чтобы научиться управлять ручным режимом съемки и тем самым гарантировать себе полную свободу в управлении светом. Этих основных понятий всего три, и сейчас мы о них поговорим:

Выдержка – это интервал времени, в течение которого свет воздействует на светочувствительный элемент внутри камеры, то есть, матрицу. Днем камере нужны доли секунды, чтобы уловить свет. В помещении и ночью это время может увеличиться до нескольких секунд или даже минут. За несколько секунд ваш ребенок не только выбежит из кадра, но и добежит до канадской границы, в кадре никого не останется. Вот почему нужно стремиться, чтобы выдержка была как можно короче. На длинных выдержках на снимке может получиться смаз. Особенно эта проблема актуальна для детской фотографии: попробуйте заставить двухлетку смирно сидеть на одном месте и не двигаться. Будем считать максимальной выдержкой для получения резкого портрета 1/125 секунды. Если камера выбрала большее значение, то значит нужно что-то менять.

ISO – это чувствительность матрицы. Другими словами то, как матрица камеры отреагирует на свет. Чувствительность можно повысить, тогда камера будет лучше улавливать свет и в слабо освещенном помещении. Однако высокая чувствительность отрицательно сказывается на качестве снимка, на фотографии появляется мелкая цветная рябь, искажаются цвета. Можно провести эксперимент: найти, где в камере выставляется ISO, и снять по кадру на каждом из значений, а потом сравнить результаты. Разница между снимками, снятыми на крайних значениях, будет очевидна. Этот эксперимент позволит оценить, какое максимальное значение ISO в вашей камере, дает максимально приемлемый результат. Выше этого значения ISO поднимать не стоит.

Таким образом, если света для нужной вам выдержки не хватает, то поднимаем ISO, но не выше приемлемого значения.

Диафрагма – это еще одно понятие, которое влияет на количество света, попадающего внутрь камеры. Диафрагмой называют отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру. Устройство объектива позволяет это отверстие как немного раздвинуть, так и прикрыть. Чем шире отверстие, тем больше света попадет на матрицу. Значение диафрагмы обозначается числом f, чем меньше число, тем шире отверстие. Следовательно, если не хватает выдержки и зашкаливает ISO, то нужно пошире открыть диафрагму. Стоит отметить, что диафрагма не только контролирует поток света, но и отвечает за глубину резкости. Портреты, снятые на открытой диафрагме отличаются красиво размытым фоном. Важно не промахнуться с фокусировкой, чтобы резким получился объект съемки, а не самовар, стоящий за его спиной.

Итак подытожим:

    управлять потоком света можно при помощи выдержки, ISO и диафрагмы;

    стараемся снимать шустриков на коротких выдержках (не больше 1/125 секунды);

    если выдержки не хватает, то максимально открываем диафрагму, а потом уже поднимаем ISO.

Что делать, если диафрагма шире не открывается, ISO зашкаливает, а выдержки все равно не хватает? – спросите вы. Выход из этой ситуации тоже имеется, и даже не один.

    Можно снимать на более длинной выдержке и держать камеру как можно крепче (чтобы минимизировать шевеление рук, которые тоже влияют на результат при съемке на длинных выдержках), но тогда все таки придется уговорить ребенка сидеть смирно. Съемка репортажа (мероприятий, всяких активных игр и состязаний) на длинной выдержке обречена на провал, процент резких кадров будет стремиться к 0.

    Использовать искусственное освещение: лампы дневного света, встроенную вспышку и так далее. О работе с искусственным освещением мы поговорим в одной из будущих статей. Отмечу лишь одно, что лампы имеют ярко выраженный оттенок - желтоватый или красноватый. Такие снимки скорее всего потребуют коррекции цвета при обработке.

    Все таки сменить локацию. При этом достаточно всего лишь переместиться из глубины комнаты чуть ближе к окну, света станет заметно больше. Профессиональные фотографы очень часто отказываются от импульсного света в пользу естественного освещения от окна, только дневной свет способен создать нужный объем и форму.

Остается последний вопрос: как определить, что камере не хватает света? Проще простого!

Перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, посмотрите на экспонометр – это такая горизонтальная шкала с мигающей рисочкой. В зависимости от модели камеры эта шкала располагается на ЖК дисплее, или ее видно в видоискателе. Если рисочка мигает у правого края, то света слишком много, снимок будет пересвечен. Если наоборот у левого, то света явно мало, нужно менять настройки. Мигающая по центру рисочка говорит о том, что света достаточно. Однако обязательно проконтролируйте автоматику камеры после того, как сделаете кадр. Включите просмотр кадров и оцените результат по ЖК дисплею. Иногда экспонометр ошибается, это часто происходит, если в кадре есть какой-то очень яркий объект, например солнце или ясное небо.

И в заключении хочется сказать: не бойтесь экспериментировать со светом, ищите локации, пробуйте по максимуму использовать дневной свет от окна (это особенно актуально зимой). Только практика поможет вам научиться находить и направлять свет – главный инструмент фотохудожника.

Твой ангелочек скоро вырастет. Спеши фотографировать его. Вам будет интересно рассматривать все это вместе спустя пару десятилетий. И лучше, конечно, чтобы фотографии были красивыми.

Банты, корзинки, цветы

Старый добрый вариант: сними младенца в корзине, как будто ты только что нашла его у себя на пороге рядом с пером аиста.

Можно завернуть малыша в шелковистую пеленку, повязать розовый бант . Классический, беспроигрышный снимок.

Недостижимый для простых смертных уровень мастерства в умилительных снимках маленьких детей демонстрирует знаменитый австралийский фотограф Анне Геддес (Anne Geddes). У тебя вряд ли получится что-то подобное (нужна фотостудия и декорации). Но у нее можно черпать идеи и вдохновение.

Из мультфильма

Девочке подойдет костюм принцессы.

Мальчик будет в восторге, если ты нарядишь его суперменом или бэтменом. Или еще кем-то, кем он хочет быть. Девочке подойдет костюм ее любимой сказочной принцессы (лучше делать узнаваемую диснеевскую принцессу, не абстрактную). Или твоей любимой героини из хорошего фильма. Все будет выглядеть интересно, если ты тщательно выберешь аксессуары и место съемки.

Лучше всего снимать на улице облачным днем: это удобные для съемки условия, все одновременно и хорошо освещено, и нет резких теней.

Как большой

На мальчика можно надеть галстук , шляпу и папины ботинки, юная леди может примерить мамины туфельки и украшения.

Серия: мы растем

Попробуй фотографировать ребенка регулярно в одном и том же месте, в одной и той же позе.

Вариант: периодически снимай ребенка с одним и тем же аксессуаром.

Добавь движения

Снимай, когда дети играют на природе.

Лучшее время для съемки — когда дети играют на природе. Тут не нужно ничего придумывать — лучше шалящих и смеющихся малышей ничего не бывает. Надо только занять стратегически выгодную позицию, чтобы в кадр попадало все, что нужно.

Выбери необычный ракурс

Фотографий личика твоего карапуза у тебя наверняка полно. Сними его по-новому.

Изобрази декорации

Сделай декорации из подручных вещей.

Прекрасный способ сделать запоминающуюся фотографию — нарисуй декорации.

Или сделай их из подручных вещей, как поступает Адель Энерсен (Adele Enersen), копирайтер из Хельсинки.

Сделай настоящие декорации

Если у тебя хватит сил и фантазии продумать каждую деталь, снимки обязательно получатся впечатляющими. Некоторые вещи не так уж и сложно организовать.

Попробуй создать кровать принцессы с горой матрасов и «горошиной», найди красивое зеркало.

Привет, с вами Наталья. И сегодня я хочу поговорить с вами о том, как фотографировать детей, так как родителям порой бывает непросто поймать удачный момент и запечатлеть собственного ребенка в красивой позе и с широкой улыбкой на лице. На практике чаще всего фотографии получаются неудачными, а самый красивый и талантливый малыш во главе кадра почему-то повернулся спиной или вообще убежал.

Фотографировать детей – особое искусство, но если при съемке учесть несколько советов, то смотреть детский фотоальбом станет намного интереснее. И так, как же все таки правильно фотографировать детей?

Делайте снимки в моменты игры ребенка.

Это может быть как спокойное времяпровождение (рисование, чтение), так и активное (подвижные игры). В первом варианте можно фотографировать ребенка, не отвлекая его от дел и ожидая удачного момента, во втором случае можно попросить помощь папы или бабушки, которые ненавязчиво попробуют привлечь его внимание к себе для получения удачного кадра.

Чтобы вызвать на лице крохи восторженные эмоции можно воспользоваться простой игрой в «ку-ку»: взрослый прячется за спиной фотографа, периодически показываясь ребенку с одноименным слогом. Такая простая игра поможет сделать снимки радостными и позитивными. Делать снимки нужно с уровня глаз ребенка.

Выключите вспышку

Фотографии в домашних условиях могут получиться не очень хорошего качества. Зачастую виной всему использование вспышки, которая является причиной образования на снимке красных глаз, засвеченных участков лица.

Если отказаться от этой функции, то фото станет интереснее, а само изображение объемнее.

Снимайте при максимальном освещении

Если в комнате достаточно светло днем, то отличную фотосессию можно устроить и дома. В зимнее время при недостатке солнечных лучей нужно организовать хорошее искусственное освещение, используя все возможные источники света в комнате: настольные лампы, светильники, верхний свет .

Красивые снимки получаются на улице во время прогулки

Солнечное утро наиболее благоприятно для увлекательной фотосъемки. Кстати, в этом случае можно использовать фотовспышку, она в сочетании с яркими лучами позволит сделать необычные кадры, главное не упускать лицо ребенка из кадра.

Побольше жизненных впечатлений


Портретное фото не всегда должно быть стандартным: постановочный снимок с ребенком на руках смотрится обыденно. Куда интереснее наблюдать за живыми эмоциями тех же бабушек и дедушек, весело подкидывающих малыша, или играя с ним в игру. Глядя на такие веселые снимки, масса положительных эмоций будет обеспечена, ведь чем больше жизненных впечатлений, тем красивее фотографии.

Не забудьте запечатлеть ребенка во время купания

Все дети очень любят купаться и играть в воде, поэтому ванная комната или бассейн будут прекрасным местом для получения отличных снимков и веселого настроения. Однако важно защитить фотоаппарат от брызг с помощью водонепроницаемого чехла.

Для того чтобы подобрать наиболее удачный ракурс нужно постоянно экспериментировать: делать кадры с разного расстояния и местоположения, попросить ребенка поплескаться, поиграть с водой. При этом, конечно, не забывая снимать.


Фотографируйте детей с рождения

Детей нужно фотографировать с самого первого дня жизни, естественно без вспышки, поскольку резкий свет способен испугать малыша. Снимки лучше всего производить при естественном освещении.

Дети в первые месяцы жизни очень много спят, но это не повод отказываться от фотосъемки. Если пофантазировать и заранее продумать снимок, использовать оригинальные атрибуты одежды, костюм или аксессуары, то фотографии получатся великолепными.

Если ребенок бодрствует, пребывает в хорошем настроении, то это также способствует получению хороших снимков.

Что касается настроек фотоаппарата, то желательно установить камеру в режим непрерывной съемки. Чувствительность устройства должна быть высокой.

Наиболее удачные позы для фотографирования – в положении лежа или сидя, находясь на животике, на руках у взрослого, ползая на четвереньках. Делать кадр следует на уровне глаз малыша. Хотя если позвать ребенка, для того, чтобы он поднял голову и посмотрел вверх, то сделанные сверху снимки получаются неплохими.

Важные детали

Детали очень важны. Крошечная ножка или пальчики в маминой ладошке, первое платье или башмачки новорожденного позволят вновь пережить трогательные моменты, связанные с появлением малыша.

Фотографируйте без позирования

Если ребенок чрезмерно активен, то это хорошо: фотоснимки получаются живыми. Вообще, детей нельзя заставлять позировать, иначе у них может развиться неприязнь к фотографированию.

Старайтесь поймать каждое мгновение, запечатлеть разную мимику во время игр, прогулок, занятий и яркие отличные фотографии будут напоминать о прекрасном периоде жизни вашего уже повзрослевшего малыша.

С уважением Наталья!

В этой заметке я расскажу о тех проблемах, которые возникают при попытке фотографировать детей, без учёта «среды обитания». То есть, здесь я не буду затрагивать такие проблемы, как некрасивый задний фон, недостаток места и так далее, а говорить буду только о трудностях «работы с моделью».

Можно научиться фотографировать пейзажи, можно освоить съемку портретов взрослых моделей, которые готовы замереть и подождать, не двигаться и работать ради успешного результата фотосессии, которые послушают вас, если вы попросите их подойти ближе или отойти подальше, наклонить голову, расправить плечи. Взрослая модель заинтересована в результатах съёмки, и это принципиально отличает ее от ребёнка. Итак, первое отличие ребёнка от взрослого:

Действительно, ребенку абсолютно безразлично, как он выглядит на фото. У него есть занятия поважнее: накормить куклу, построить башню из кубиков, попрыгать на диване, потаскать за хвост кошку, гонять по двору на велосипеде, ловить бабочек, играть в снежки…

Поиграть с вами, наконец!

Я хорошо помню, как в мои шесть лет на новогоднем утреннике ко мне подошел дядечка-фотограф, поставил рядом с елочкой, сказал чтоб я взялся рукой за елочный шарик. Я растерялся, и дядечка слегка раздраженно подошел и, взяв меня за руку, поднес ее к правильному шарику. Бумажный нос (я был в костюме Буратино) заставил снять, потому что он чем-то ему не понравился. Короче говоря, я был расстроен и обескуражен. Картину дополнил категоричный приказ: «улыбнись!», и я совершенно не понял, зачем я должен его выполнить и как мне это сделать. В итоге получилось, скажем так, не очень радостное лицо.

И это вторая проблема!

2. Ребенок не знает, как он выглядит

С какого расстояния вы разглядываете себя в зеркале? Метр, полтора? Полметра? Например, у меня не очень хорошее зрение, и я смотрю на своё отражение с метра, чтобы что-то разглядеть. А классическая крупно- и среднеплановая портретная фотография делается с расстояния 3 метра и больше. Несоответствие! Человек в зеркале и человек на фото в большинстве ситуаций выглядят совершенно по-разному. А если прибавить к этому асимметрию лиц, то проблема усугубляется ещё больше: в зеркале наш правый глаз находится справа, а левый слева. В то же время на фотографиях всё наоборот!


Как вижу себя я в зеркале и как его видят меня окружающие

Когда вы разглядываете себя в близком отражении, вы почти не видите ушей, а лицо кажется более узким. Но если вас фотографируют с «правильного» портретного расстояния, нос становится чуть меньше, появляются уши, лицо становится шире. В примере выше первый снимок сделал я менее чем с метра (с вытянутых рук), и затем отзеркалил его как в зеркале. Второй снимок сделала моя ученица на занятии, расстояние до 3 метров. Обратите внимание, как сильно отличаются пропорции лица.

И пока что мы говорим о взрослых ! Что уж говорить о детях, которые вообще ни малейшего понятия не имеют, как они выглядят, пока не посмотрят в зеркало. Да им это и неважно!

Ребёнок не знает, как изобразить эмоцию


Эмоции детей всегда естественны и непосредственны

В этом и есть магия детства: дети непосредственны, они не играют, а живут. И если вы просите ребёнка улыбнуться, будьте готовы к такому подарку:

И это нормально, сами напросились!

Вы просите ребенка улыбнуться, а он корчит гримасу. Вы просите взрослого принять естественную позу, а он напрягается и выглядит странно.

Да, есть эта проблема не только у детей: взрослые зачастую ведут себя точно как маленькие дети: напрягаются при виде незнакомого дядьки с большой камерой, при попытке стать в непринужденную позу иногда становятся в позу бревна. Я это отлично знаю сам по себе — крайне трудно поначалу понять, как ты получишься на фото. Вроде и делаешь всё нормально, а на выходе — страх и ужас. Как не надо заставлять детей улыбаться!

3. Дети и мужчины намеренно портят снимки


У наших детей к 4-6 годам (а затем от 11 лет до 50) зачастую формируется такая реакция на фотографа, а все потому что ребенка заставляют замирать, улыбаться, «показывать зубки», «смотреть сюда», «стоять тут», «обнимать братика». Еще хуже, когда ребенку это нравится, и он начинает «воображать» — вести себя так, как его «научили» взрослые. Стоит однажды взрослому фотографу показать ребенку язык, и маленькая фотомодель может принять игру, начав зеркалить фотографа. Нужно ли говорить, что впоследствии ребенок может начать показывать язык всем фотографам? Стоит ли говорить, что мужчина, который в последние 30 лет фотографировался только на паспорт и водительское удостоверение, при виде фотоаппарата может начать закрываться рукой и корчить рожи? Все это защитные реакции, возникшие из-за чересчур назойливых фотографов.

4. Ребенок подвижен по своей детской природе

— Замри!
— Смотри сюда!
— Не крутись!
— Сашенька, улыбайся!

Что только не делают родители, лишь бы заставить ребенка не убегать из кадра, и чтобы все-таки получилось сфокусироваться и сделать фото. Но ребенок движется, крутится, бегает. Стоит вам сфокусироваться, как у него появится новое неотложное дело, малыш развернется и убежит, оставив в кадре в лучшем случае свой маленький затылок:)


Как фотографировать подвижного ребенка?

Прежде всего, помните главные вещи :

  1. Ребенку не нужны фотографии
  2. Ребенок не знает, как он выглядит
  3. Ребенок, которому вы надоели, будет портить фотографии
  4. Ребенок подвижен, и это нормально

А теперь, когда вы запомнили эти 4 пункта, можно приступить к пристройке. Но об этом мы поговорим в следующем материале!

Настройки фотоаппарата - дело индивидуальное. Однажды, я работал в редакции газеты, где фотографировали все - от главного редактора, до верстальщика. У низ было штуки 4 фотоаппарата, все зеркалки со сменной оптикой, но все они снимали на волшебном "AUTO". Я не утверждаю, что это плохо. Скорее это глупо. Если вы увидели что-то интересное и у вас нету времени настроить выдержку или диафрагму, это понятно. Однако, когда вы собираетесь снимать детей дома, они играют, или что они там любят еще делать, то у вас найдется пара минут, чтобы попробовать различные настройки.

ISO (чувствительность матрицы /пленки/)

Это первое, что я обычно настраиваю. Если у вас мыльница, то установите режим съемки как минимум такой, в котором можно настроить ISO вручную, обычно это P. Старайтесь, по возможности установить минимальное ISO, в пределах разумного, само собой. Если вы снимаете в яркую погоду на улице, да еще и на снегу, то устанавливайте 100 и меньше. Если вы ушли в лес - поставьте 200, потому, как при небольшом ISO у вас могут быть не проработаны детали в тенях. Если на улице обычная погода и даже слегка пасмурно, то скорее всего вам достаточно будет 200, если вечереет или пасмурно - 400. Дома, со вспышкой я снимаю на 200, но у меня внешняя, мощная вспышка. Если вы снимаете на довольно большом расстоянии со вспышкой, то лучше поставьте 400. Если у вас в комнате светло, но вы хотите снимать без вспышки, старайтесь выше 600 ISO не задирать, если у вас конечно не полноматричная зеркалка. Вообще, все режимы выше 400-600 нужно тестировать. Большинство мыльниц однозначно будут шуметь, хорошие фотоаппараты справляются и с ISO и больше 800, чем больше матрица, тем лучше. Но при 800 я снимаю только если это необходимо - секретные бумаги, доллары и т.д.

Выдержка (приоритет выдержки Tv или S)

Если у вас дети-черти и они не сидят на месте, то лучше снимать с минимальной выдержкой. 1/200 и меньше - 1/500-1/1000, если светло. Используйте спортивный режим (следящий автофокус) в камере, серийную съемку, если есть. Если дети сидят на одном месте, красят обои или отдирают линолеум на полу, то выдержку можете увеличить, это вам даст возможность настроить диафрагму.

Диафрагма (приоритет диафрагмы Av или А)

Чем более светосильный у вас объектив, тем больше значений диафрагмы вы увидите. Если вы хотите снять портрет, чтобы задник был не в фокусе, то открывайте диафрагму - 2 или 3,4. Если есть, то меньше.

Если вы хотите, чтобы в резкости была вся комната, все дети в ней, то закрывайте диафрагму - 8, 12, 16. Отсюда и ГРИП - глубина резкости. Чем более закрыта диафрагма, тем резче будет все вокруг. Но, имейте в виду, что с увеличением диафрагмы у вас будет автоматически уменьшаться выдержка и наоборот. Одно зависит от другого. Если у вас диафрагма 16 - матрице нужно больше света, для проработки кадра - увеличивается выдержка до 1/30 или 1/15 или мощность вспышки. В крайнем случае ISO. Но, в большинстве случаев это вас не будет беспокоить - в режиме Tv или S - диафрагма настраивается автоматически, тоже самое относится к режиму Av или А.

Фокусировка

Если у вас зеркальный фотоаппарат, установите режим фокуса по одной точке. В мыльницах тоже есть нечто подобное. В моем Canon SX50 HS есть режим следящего АФ, т.е. когда я настроил резкость (нажата кнопка наполовину), то рамка все-равно продолжает следить за фокусом, если объект перемещается. В любом случае, тут нужно экспериментировать с теми режимами, которые подойдут вам.

Вспышка

Снимая с внешней вспышкой, можно отражать ее от потолка или даже от пола, получая таким образом непрямой свет. Встроенная вспышка, обычно, довольно резкая и дает грубые тени и красные глаза. Однако, не имея ничего другого под рукой, я вырезаю из белой бумаги небольшой кулек и одеваю его на вспышку. Получается перед лампой рассеиватель, а часть света уходит в потолок. Как минимум от грубых теней таким образом можно избавиться. Вообще, используя отражающий свет вспышки можно получить интересные кадры. Кроме того, не забывайте про заполняющую вспышку - если вы снимаете на улице против солнца.