Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи. Женщины уже не те

  • Дата: 10.09.2021

Что такое идеальная грудь? Существует ли универсальное понятие об идеальной форме и размере женской груди? Наверняка - нет. Так много разных взглядов, позиций и утвеждений на этот счет. Во все времена и эпохи существовало свое понимание прекрасного. Для кого-то предпочтительнее небольшие, аккуратные формы, для других - эталон красоты большая высокая с красивым декольте грудь. Так что же можно считать совершенством в наши дни?

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА ИЛИ ИДЕАЛЬНАЯ ГРУДЬ КАМЕННОГО ВЕКА

Во времена, когда мужчина был охотником и добытчиком, красивая женщина была либо всегда беременна, либо очень полная. Выводом из этого может быть только одно: красивая грудь, это большая обвисшая грудь.

Но уже во времена племени Майя найденные статуэтки говорят нам о том, что привлекательная женщина племени - изящна с красивой небольшой грудью и широкими бедрами (они все же за дам, которым не чуждо пополнение рода).

Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней. Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ, НА КРИТЕ, КИТАЕ

У древних египтян считалось, что женщина должна быть стройной, но не худой. При этом приветствовалась развитая мускулатура. Грудь, как ни странно, была маленькой. Больший акцент уделялся губам, огромные миндалевидной формы глаза и прямой нос.

В крито-минойской цивилизации, которая существовала с 3000 до 1000 г до нашей эры на острове Крит женщины подчеркивали большую пышную грудь, тонкую талию и округлые бедра.

А вот как описывают грудь женщины в древней мифологии: «Грудь должна быть хорошей формы, подобна крупному жемчугу, но - мягкая на ощупь, а сами груди, как бутоны лотоса, расположены так, чтобы между ними не было расстояния».

В старом же Китае по обычаю было положено иметь тело «прямых линий». Девочкам уже с 10-14 лет перетягивали грудную клетку холщовым бинтом или надевали специальный жилет.

ИДЕАЛЬНАЯ ГРУДЬ ДЛЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

В Древней Греции мужчины считали, что тело должно быть физически совершенно. Когда женщина обладала идеальной фигурой, значит у нее была идеальна и душа. Когда тело физически совершенно, у него не может быть априори большой груди.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В СРЕДНИЕ ВЕКА

В Средние века женщины проводили много времени в молитвенных бдениях, постились и казались похожими на труп, потому что тогда ценилась именно мертвенная бледность и жуткая худоба. Идеалом являлось полное отсутствие, каких либо округлостей в принципе. К примеру, в Испании девочкам на ночь на грудь клали свинцовые плиты, чтобы она не развивалась. В Германии для этого использовались деревянные тарелки. Вот как описывали их тогда: «Девушки перси свои туго бинтом пеленают, ибо для взгляда мужчин полная грудь не мила».

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

В эпоху Ренессанса наложенное церковью табу, снимается с человеческого тела. На картинах мы видим девушек и женщин, которые радуются жизни. Видны округлые формы, красивые вытянутые шеи, а тело! Какое оно величественное и упитанное.

Идеал красивой женщины итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения Ариосто рисует следующими словами:

"Шея ее бела как снег, горло подобно молоку, прекрасная шея кругла, грудь широка и пышна. Подобно тому как морские волны набегают и исчезают под легкой лаской ветерка, так волнуются ее груди. Угадать то, что скрыто под светлым платьем, не сумел бы взор самого Аргуса. Но каждый поймет, что оно так же прекрасно, как то, что видно… ".

"Ax, Филина, люблю я смеющуюся морщинку около твоего глаза, не сочной молодости, а опытности создание. Когда мои жадные руки охватывают твой пышный стан, грудь твоей дочки не прельщает меня. Мне люба зрелая осень, и для нее я забываю весну. Иди! Я укачаю тебя, пока зима не накроет белой пеленой виноград".

В женщине стали любить пышные формы, превышающие миловидность и грациозность. Женщина должна была быть в одном лице Юноной и Венерой. Женщина, корсаж которой предвещает роскошную грудь, ценится выше всего. Вот почему уже девушка щеголяет своей пышной грудью.

Предпочтение, которое давалось зрелой матери перед только что расцветающей дочерью, мысль, что зрелые прелести первой соблазнительнее, выражалась непосредственно в самых разнообразных формах. Грудь, уже ставшая источником жизни, более всего манит и интересует мужчин. Вот почему художники так охотно изображали Марию, кормящую младенца. Вот почему также в XV и XVI вв. колодцы и фонтаны так часто сооружались в виде женщины, из грудей которой брызжет вода.

Самой рафинированной формой выставления напоказ красоты тела, и особенно груди, было изображение в виде мадонны. Самым известным историческим примером является портрет Агнесы Сорель, метрессы Карла VII, в виде мадонны, созданный Жаном Фуке. Держа на коленях младенца, la belle des belles (красавица из красавиц.), как называли мадонну на галантном языке эпохи, разоблачала всю пышность своей прекрасной груди. Это был в самом деле заманчивый мотив. В образе Девы Марии можно было заодно изобразить и самый священный, возвышенный символ и служить миру, выставив самым пикантным образом напоказ земную красоту. Женщина становилась таким образом в одном лице и святой и дьяволом, соблазнительницей и спасительницей.

Апофеоз, устроенный прекрасной женской груди в искусстве, не только не уступает, но даже превосходит гимн, сложенный в ее честь поэзией. Никогда в живописи не изображали с таким горячим упоением красоту груди, как в эпоху Ренессанса. Ее идеализированное изображение - один из неисчерпаемых артистических мотивов эпохи. Для нее женская грудь - самое удивительное чудо красоты, и потому художники рисуют и изображают ее изо дня в день, чтобы увековечить.

Демонстративное подчеркивание груди достигалось при помощи корсажа, а в случае его недостаточности - при помощи набивания ватой. Женщины, во что бы то ни стало, хотели казаться полными, отличаться пышными формами. Грудь старались искусственно поднять вверх. "Существующий уже в продолжение столетий обычай носить корсеты имел своим назначением не столько скрыть грудь (какова была тенденция Средних веков: не иметь груди отвечало аскетическому мировоззрению. - Э. Ф.), сколько, напротив, позволить ей яснее выступить вперед над все ниже опускавшимся верхним краем платья" (С. Н. Stratz. "Frauenkleidung" - Штратц. "Женская одежда").

Ренессанс придерживался того взгляда, что "обнаженная женщина красивее одетой в пурпур". Так как нельзя было всегда быть обнаженной, то показывали по крайней мере как можно больше ту часть, которая всегда считалась высшей красотой женщины и всегда поэтому обнаруживалась при помощи моды, а именно грудь. Обнажение груди не только не считалось пороком, а, напротив, было частью всеобщего культа красоты, так как служило выражением чувственных порывов эпохи. Все женщины, одаренные красивой грудью, более или менее декольтировали свою грудь.

Чтобы лучше обратить внимание на красоту груди, на ее наиболее ценные достоинства - упругость и пышность, женщины порой украшали ореолы алмазными кольцами и шапочками и обе груди соединялись золотыми цепочками, отягченными крестами и драгоценностями. Екатерина Медичи придумала для своих придворных дам моду, обращавшую на грудь внимание тем, что в верхней части платья справа и слева были сделаны два круглых выреза, обнаруживавших только груди, но зато целиком и обыкновенно обнаженными, или тем, что груди искусственно воспроизводились внешним образом. Аналогичная мода, в силу которой обнаруживались только грудь и лицо, царила и в других местах. Там, где обычай требовал, чтобы благородные дамы переходили улицу только под шалью или в маске, как в Венеции, они, правда, скрывали лицо, но зато тем щедрее выставляли напоказ грудь.

В среде бюргерства и городского дворянства женщины не декольтировались так сильно, как при дворах абсолютных государей. Но и мещанки декольтировались очень заметно. Существовало несколько мод среди бюргерства, позволявших так глубоко вырезать платье, что видны были даже ореолы грудей. Такую моду можно проследить по рисункам Гольбейна и Дюрера. В одном описании костюмов, относящемся к началу XV в., говорится: "Богатые девицы надевают платье с вырезом спереди и сзади, так что груди и спина почти обнажены". В Лимбургской хронике, также относящейся к XV в., говорится: "А женщины носят широкие вырезы, так что видна половина груди".

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ГРУДИ В ЭПОХУ БАРОККО

Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию - он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.

Все же упитанные женщины стали цениться еще больше. Художники стремятся изобразить всю красоту женского тела (по тогдашним понятиям).

ИДЕАЛЬНАЯ ГРУДЬ ИЛИ КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В ЭПОХУ РОКОККО

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать - отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится - значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь - то роза упала и уколола, то блошка укусила - «посмотрите!».

КАК МЕЛЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА ГРУДИ В ЭПОХУ КЛАССИЦИЗМА

После эпохи роккоко настала пора классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой, такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

Ну и наконец-то, к власти над мужчинами пришли брюнетки:

Короткая эпоха ампира - эпоха прозрачности и оголенной груди. Идеал красоты - женщина греческого телосложения, но с достаточно широким тазом, с полной и крепкой грудью в полупрозрачном прилегающем платье.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XIX ВЕКЕ

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были конечно и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ ИЛИ КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XX ВЕКЕ

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. Вместо холодных див предыдущих времен с подплечниками и маленькой грудью на подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, большой высокой грудью и осиной талией. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XXI ВЕКЕ

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Каждая эпоха человечества отличалась собственными критериями оценки красоты представительниц прекрасного пола, но мода на тот или иной тип телосложения, цвет волос, разрез глаз женщины продолжает демонстрировать свою изменчивость и в новейшей истории, диктуя свои условия в зависимости от страны, общественных и даже экономических условий.

Чуть ли не во все времена представительницам прекрасного пола приходилось идти на немалые жертвы, чтобы приблизить себя к идеалу женской красоты. Жертвенность праматери могла быть гораздо существеннее, чем строгая диета и изнурительные тренировки современных барышень. Да, сегодня мы поговорим о эталонах женской красоты в разные исторические эпохи и периоды.

В доисторический период господствующим был культ плодовитости, поэтому судя по археологическим находкам, в эпоху палеолита красота женщины определялась массивностью бедер, живота и груди, что объясняется главным предназначением женщины — продолжением рода.

Узкие бедра и стройность в теле женщины ценились в Древнем Египте. Чтобы выделить глаза и придать им особый блеск, древние египтянки капали в них ядовитый сок белладонны, а зеленой краской из углекислой меди формировали миндалевидный разрез. Кожа считалась красивой только, если была светло-желтого оттенка, поэтому женщины Древнего Египта достигали желаемого цвета с помощью белил, перед этим прибегая к эпиляции, актуальной и в XXI веке.

А вот на Крите не воспринимали величия, присущей египтянкам, поэтому тамошнее женщины при любой возможности подчеркивали пышность форм, а знатоки моды говорят, что первый корсет, с помощью которого формировалась осиная талия и приподнималась грудь, был использован именно на Крите.

В здоровом теле здоровый дух — говорили древние греки и примеряли эту истину не только на юношей Спарты, и на представительниц слабого пола, о чем свидетельствуют пропорции скульптуры Афродиты — далеки от современных канонизированных 90-60-90, но подходящих для здоровой женщины с невысоким телосложением, ширококостная фигура с мягкими округлыми формами.

Во времена Древней Греции в моде была светлая кожа, которую отбеливали молоком ослиц, пропорциональности черт лица женщины достигали с помощью макияжа, а волосы обесцвечивали с помощью щелочного мыла и солнечных лучей.

Древние римлянки, чтобы соответствовать канонам красоты, диктовали грацию в теле, истощали себя физическими упражнениями, натуго перебинтовывали грудь и бедра, а кожу отбеливали как молоком ослиц, так и ядовитыми белилами из свинца.

Звание красавицы могло навредить женщине в период Средневековья, особенно, если у нее были рыжие волосы — таких называли соблазнительницами и ведьмами, а в период расцвета инквизиции публично сжигали на костре. От X-XII вв в почете был аскетизм, как того требовала Церковь, поэтому женственность телосложения пряталась под просторной одеждой. Владелицу широких плеч, тонкой талии, узких бедер, белой кожи называли красавицей, однако все в ее образе должно было свидетельствовать о непорочности.

Обычаи и законы, что несколько смягчились в XII-XIII вв., Позволили миру вспомнить о красоте тела женщины, поэтому в период так называемого Высокого Средневековья женщинам разрешалось подчеркивать стройность и гибкость состояния, аккуратность форм и контраст бледной кожи с румянцем на щеках.

Европа повторно открыла для себя каноны античной красоты, в том числе и женской, только тогда, когда власть церкви перестала быть всеобъемлющей. Красавицы Эпохи Возрождения (XIV — XVI) — это упитанные женщины с тяжелой грудью и бедрами, что свидетельствовало о чувственности, а бледность кожи и золотисто-рыжие волосы считались признаком аристократизма.

Эпоха рококо (начало XVIII в.) Только усилила искусственность и театральность красоты женщины вместе с массивными париками, бледностью лица и избыточным количеством грима на нем. Определенных изменений идеалы красоты получили и в эпоху классицизма, добавились в каноны женской красоты натуральность и стиль ампир, что привнес в образ женщины торжественность и холодность.

Узкая талия, округлая линия плеч и пышная грудь, а также существенный контраст между ними на широком уровне использовались женщинами для красоты в 1815-1848 гг., В так называемый период Бидермейер, причем благодаря техническому прогрессу позволить себе быть красивой могло больше женщин из разных общественных слоев.

Эпоха романтизма, пришедшая вслед, требовала от женщин болезненного вида. худощавого, даже измученного телосложения с нездоровой бледностью кожи и темными кругами под глазами, которые считались признаком духовности и склонности к самопознанию. Немного здоровья в теле женщины в качестве эталона красоты возвращается во второй половине XIX в., Когда разрешается стройность в меру и румянец на щеках.

В конце XIX в. в так называемую эпоху позитивизма эталон женской красоты лишился четких очертаний, кроме того в Европе и заселенной европейскими переселенцами Америке почиталась пышность женских форм, а мужчины Франции и Англии ухаживали за тонкими и стройными женскими силуэтами.

Определенная идеализация просматривается в представлениях о красоте женщин периода модерн в конце XIX в. — Начала XX в. Тогда почитались изящество форм и длинные, прядями ниспадающее на плечи волосы, подчеркнутые толченым углем ресницы. С началом XX века мода, сделав очередной виток стремительных изменений, превращается в сплошную борьбу женщин с лишними килограммами и чередованием коротких причесок типа «гарсон» с волосами средней длины и искусственностью цвета, хотя следует отметить, что после Второй мировой войны худоба считалась признаком недомогания.

Излом XX-XXI веков ознаменовался сплошными экспериментами женщин в борьбе за право называться красивыми, а эталоны женской красоты человечеству начала диктовать индустрия кино и мода на образы Мерлин Монро, Софи Лорен, Лиз Тейлор, Джины Лоллобрижиды и других.

Идеал красоты 1950-х с пышными бедрами и грудью и выбеленными волосами не задержался надолго в сознании, а развитие индустрии моды породило появление особого слоя женщин-моделей и целую армию последовательниц неестественной худобы, от которых ведущие модельеры мира медленно открещиваются.

Интересно, что каноны красоты подвластны как социальным, так и экономическим факторам. Замечено, что на военные и экономические катаклизмы женщины соответствовали худой фигурой и короткой прической, а пышнотелых считали красавицами во времена стабильности и процветания. Не исключено, что в будущем мужчины будут высмеивать узкие бедра и анорексичность королев подиумов, выбирая в качестве идеала женщину с весом в теле, индексированной к ее росту, натуральным румянцем на лице и пухлыми щечками.

Есть научные теории, доказывающие, что история развивается по спирали. Это касается истории отдельно взятого общества, государства и человечества в целом. Понятие «эталон красоты» тоже имеет свою историю, которая началась, пожалуй, с момента появления человека на земле. Изучив теорию эволюции «красоты», можно сделать вывод, что история движется не по спирали, а по кругу.

>Причем, замкнутому. Каждой эпохе были присущи свои взгляды на красоту, и ее олицетворение – Женщину.

Основой для формирования тех или иных представлений о красоте, служили социальный строй, представления о морали и духовных ценностях общества. Эти шаткие в нашем мире понятия и определяли, что должно волновать, восхищать и называться «красотой». Основа достаточно зыбкая, и неудивительно, что все, основанное на ней постоянно менялось, иногда доходя до крайностей.

Палеолитические Венеры

Так называют статуэтки в форме женских фигур, найденные археологами и датируемые каменным веком или около того. Они все изображают женщин полных, с очень большой грудью, бедрами и животом. Часто без головы, или без лица, но, что поделать, не для того время было. Пока часть адептов науки выясняют, что же именно означают эти первые проявления творчества, другая часть решила, что именно в таком виде представлялась древним идеальная женщина.

Если представить условия, в которых жили люди в те незапамятные времена, то такой «эталон» вполне себя оправдывает.

Полные женщины зачастую более сильные, выносливые, легче вынашивают и рожают детей. Что еще нужно, если речь идет о выживании вида.

Тут не до эстетики, в нашем, возможно, искаженном ее понимании, по крайней мере. Хотя, символом изобилия и плодородия даже сейчас является женщина, как минимум округлая. Так что, с нашей генной памятью ничего не сталось.

Древний Египет

Следующая эпоха, оставившая потомкам не только массу неразгаданных тайн, но и культурное наследие, в достаточной степени дающее представление о женщинах, красоте и определенным ее «канонам». Практически все изображенные на фресках девушки достаточно стройные, с небольшой грудью, длинными ногами, широкими плечами, узкими бедрами и развитой мускулатурой. Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.

Можно по разному относиться к этому периоду в истории человечества, ведь имели место и рабство, и жестокая борьба за власть, и странные языческие культы, но, с точки зрения истории эволюции отношения к красоте, и средств ее поддержания, Египет оказал просто неоценимую услугу всем современным женщинам.

Никогда до этого женщины не уделяли своей внешности столько внимания и не использовали для этого такое количество косметики. Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось там, и активно использовалось египтянками для ухода за собой.

Древняя Греция и Рим

Это время возведения красоты тела практически в религиозный культ. Оттуда родом не только многие науки, но и понятие эстетики и гармонии. Во времена Олимпийских богов и олимпийцев идеалом красоты была

Венера Милосская. Статуя изображает грациозную женщину невысокого роста – 164 см и с параметрами, близкими к современным – 86-69-93 см.

У нее широко поставленные глаза, прямой нос и невысокий лоб. Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.

Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.

Волосы у большинства статуй собраны в узел или пучок, который до сих пор пользуется популярностью. Эталоном красоты считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты. Декоративную косметику гречанки тоже использовали, но, не в таком изобилии, как египтянки. В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.

Величайшая империя всех времен свои представления об идеальной женщине основывала на идеалах древних греков. Правда, со временем, «идеал» немного округлился, особенно в области бедер. Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.

Средневековье

Красота, на протяжении всей истории человечества оценивалась согласно культурных, духовных и мирских приоритетов в определенный период времени. В средние века политической доктриной, регулятором жизни, идеологии и этики, а так же формой самосознания и самосознания в обществе стало христианство.

Сделав идеалом женщины бледное до эфемерности худосочное существо, закутанное «по самые уши» в несколько слоев одежды и проводящее все свое время в посте и молитве. Лицо без тени косметики, которая считалась происками дьявола.

Природная красота лица и тела считалась постыдной и греховной, данной тем же дьяволом, чтобы вводить в искушение добродетельных христиан. За красоту можно было поплатиться жизнью, искупая этот «грех» на костре инквизиции.

Эпоха Возрождения

Та же история подтверждает и тот факт, что бесконечно удерживать разум и дух человека, под рясой или какими бы то ни было еще давлением, невозможно. Бурное развитие искусства, науки и техники в 14-16 веках это очередной раз доказало. Общество тоже изменилось, а вместе с ним и отношение к женской красоте.

На потрясающих своим мастерством, игрой света и красками полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями. Воплощение красоты эпохи Ренессанса – Симонетта Веспуччи. С нее писали картины ди Козимо и Боттичелли, в частности «Рождение Венеры», которую изображала Симонетта.

Со временем барышни становились все более округлыми во всех местах. Во время перехода от Возрождения к Просвещению пользовались популярностью пышнотелые женщины.

Даная, Рембрандт

Барокко

Идея Ренессанса о гармоничной, грандиозной универсальной личности терпит кризис. Понимание многосложности мира, его противоречивости и драматизма бытия, привело к сложности форм, пышности и величавости. Как обычно, не без «перегибов». Идеальная женщина – пышнотелая, статная, величавая и манерная. Ни капли естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы и еще более сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых превышала полметра.

Рококо

Период галантности и меланхолического изящества, попыток укрыться от реальности среди пасторальной идиллии в компании очаровательной пастушки. А «пастушка», как собирательный образ всех наиболее востребованных в этот период прелестей, была действительно очаровательна. Умеренная округлость форм, особенно в районе плеч, небольшая грудь, милое нарумяненное личико с мелкими чертами лица, обрамленное светлыми или рыжеватыми кудряшками, напоминающее лица фарфоровых амурчиков. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.

В моде, после преувеличений барокко, все миниатюрное.

Классицизм эпохи Просвещения

Став достойным продолжением Возрождения и Барокко, эпоха Просвещения принесла возвращение к эстетическому и этическому эталону античного искусства. Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, невообразимых причесок, костюмов, белил и румян. Ушли в прошлое платья на каркасах невероятных объемов, и вернулись «античные» силуэты с плавными линиями. Небольшое количество косметики, правильные черты лица и приятная округлость тела снова в моде. Главное отличие от предыдущих идеалов, которое особенно выразилось в живописи – мода на темные волосы.

Брюллов, Энгр Жан Огюст Доминик

Романтизм

Ставшие более естественными в период Просвещения, женщины снова отразили состояние и настроения общества, которому, при бурном развитии промышленности, захотелось обратиться к самоценности духовной и творческой жизни личности, бунта и страстей. В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов средневековья. С одним только отличием, в прошлом барышни должны были изводить себя молитвами, постами и покаянием, поэтому выглядели худыми, бледными и отрешенными от мира сего.

А в конце 18 века , красивыми считались красивыми девушки примерно такой же наружности, но не от чтения молитв, а художественной литературы. Тонкая фигура и тонкая душевная организация, которая подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами или уноситься в воображаемый мир иллюзий от суровой действительности, стали эталоном красоты в этот период, у которого есть еще одно определение – культ болезненной женственности.

Во второй половине 19 века описанный образ несколько уплотнился телесно и психически. Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем. В моде образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.

К концу века, с развитием промышленности, усилилось влияние буржуазии. В том числе на моду и красоту. Изящество и утонченность уступили место блеску и декоративным деталям.

XX век представляет

20й век принес эстетический протест интеллигенции сытой буржуазии и эмансипацию. Эталон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.

Относительно мирный период, когда Европа пережила одну войну, но еще не вступила во вторую, характеризуется активным процессом борьбы за права женщин и модной революцией Коко Шанель. В результате, индустрия моды и красоты приобрела промышленные масштабы и стала культом, приобщиться к которому, в той или иной степени старалась каждая женщина.

Длина и ширина платье стремительно уменьшались, открывая взглядам все больше прелестей, химики взялись за изобретение духов и косметических средств, призванных сделать женщину еще привлекательнее. Все это набирало такие обороты, что идеалы красоты, державшиеся раньше десятками, а то и сотнями лет, стремительно менялись, как рисунки в калейдоскопе. Каждое десятилетие утверждало свой эталон красоты.

30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.

Вторая мировая война привнесла свою лепту в женский образ. Мужские костюмы, мужская работа, необходимость поднимать жизнь из руин, сделали женщин сильнее и выносливее. Стало не до косметики и моды.

Но женщина всегда остается женщиной, поэтому, как только затянулись физические, эмоциональные, культурные и экономические фронтовые раны, они вздохнули свободнее и готовы были заняться собой.

50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать. Юбки скукоживались с каждым показом мод на несколько сантиметров. Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров. Высокая объемная грудь, тонкая талия и округлые бедра: женщина с фигурой «песочные часы» идеал красоты в середине прошлого века: Софи Лорен, Мерлин Монро.

70е годы снова принесли революцию , только другого характера. Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев, сделав моду «общедоступной» и вызывающей одновременно. Появление на поддержала молодежь, принявшая «на ура» новый стиль подростка-сорванца. Худоба и андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас, вот что было на пике популярности в годы сексуальной революции.

Твигги

80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами. Этому способствовало увлечение аэробикой, финтесом и вообще спортом.

Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины. Эти качества олицетворяли собой кумиры того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.

90е-2000е годы стали культом дистрофии. С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.

Экстремальная красота

Понятие эстетики и красоты воспринимается настолько по разному, что некоторые «эталоны» просто не укладываются в голове. Например, женщины «жирафы» из Бирмы, которые носят с детства на шее медные кольца, чтобы удлинить ее до 20-30 см. Женщины племен мурси из Эфиопии растягивают губы и мочки ушей до невероятных размеров. Индейцы Амазонии раскрашивают лица красителями из травы или крови животных.

Маори из Новой Зеландии эталоном красоты считают синие татуированные губы и подбородки. Есть племена Гвинеи, где у красивой женщины соски должны быть на уровне талии. Для мавританцев, как для многих жителей Азии, красавица должна быть обязательно упитанной. И чем больше, тем лучше. Любимые наложницы Чингисхана были почти все с кривыми ногами. Есть народы, где приветствуется растительность на теле.

И все вышеперечисленное кому-то нравится. А на кого-то наводит ужас. Человек очень разный и полный противоречий даже в восприятии красоты, которая определяется как гармоничное сочетание аспектов, вызывающих у наблюдателя эстетическое наслаждение.

На каждое несоответствие красоте, или вашему представлению о ней – находится ценитель, возводящий в идеал то, что другим кажется откровенно уродливым.

21 век только начался , и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно. Как вариант, потому, что их нет. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли, , а также Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как например в случае, если бы современных девушек увидели во времена инквизиции или романтизма. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете. Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или рыхлость. Ухоженной и аккуратной. Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.

Уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма. Вот качества, без которых признанная красавица превращается в пластиковую куклу, а женщина не соответствующая «эталонным» параметрам добивается признания и успеха. Потому что красота не только в определенных размерах внешних форм, но в сочетании их с внутренним содержанием.

А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.

Еще с давних времен люди начали обращаться к понятию красота с некоторой неопределенностью. Предлагаю к рассмотрению красоту человека. Кто-то подразделял это слово на две составляющие: красоту внешнюю и внутреннюю. А некоторые объединяли это понятие в одно целое. Не так давно в социальных сетях проводился опрос. Заключался он в том, что группе людей от 12 до 45 лет задавался один и тот же вопрос: «Что такое красота?». И предлагалось им ответить на этот вопрос буквально несколькими предложениями.

После такого опроса все собранные материалы были обработаны и вот что получилось. Возрастная категория от 12 до 18 лет, в своей общей массе, ответила, что красота — это внешний вид человека. Категория от 19 до 30 лет, что красота – это взаимосвязь внутренних и внешних данных человека, и люди от 30 до 45 лет, что красота – это внутренние качества. Причем в третьей группе были, в общем количестве, люди женатые и замужние.

Одним из самых интересных высказываний о красоте была публикация девушки 30 лет, имеющей ник Алекса: «Привлекательность и красота человека – это два разных понятия. Если вы не считаете себя привлекательными - это только огромный плюс для вас. Все красивые девушки, которые учились в моей группе и которые были со всех сторон окружены мужским вниманием, проживали не очень счастливую жизнь, так как постоянно находились в гонке за своей красотой и боялись ее потерять. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего не замечали вокруг и не ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость и красоту. А если вы внешне не очень привлекательны, вы вынуждены развивать в себе внутренний мир. И вашей «изюминкой» может стать ваш шарм или ваша проницательность. Если вы некрасивая, у вас огромное количество шансов стать привлекательной для себя и окружающих вас людей. А если вы красивая - зачастую, вы просто красивая и все. Ваш внутренний мир пуст и неинтересен».

Так высказала свое мнение девушка под ником Алекса. Ее мнение для другого человека, возможно, будет ошибочным, но оно имеет право на существование. По результатам данного исследования можно сделать вывод о том, что красота – это абстрактное определение. И для каждого красота своя. И с годами, условиями жизни и внутренним восприятием окружающего мира для человека это понятие меняется неоднократно. Сегодня ты мальчишка 12-ти лет и в твое восприятие окружающего мира входят яркость тонов, меланхоличность характера и беззаботность. И на данном этапе все эти составляющие и помогают тебе понять – красота это или не красота. С возрастом эти понятия меняются и через несколько десятков лет красота для тебя предстает в другом обличие. В обличие внутренней и внешней гармонии с собой и окружающим миром.

Красота внешняя и внутренняя.

Красоту как внутреннюю, так внешнюю нужно постоянно развивать. Так для развития внешней красоты у человека нужно придерживаться следующих правил:

  • Правильное питание – залог хорошей кожи. Мы есть то, что мы едим. При правильном употреблении правильной пищи результат не заставит себя ждать.
  • В спорте наша сила. В спортивном теле, спортивный дух. Спорт является неотъемлемой частью красивого человека. Генрих Гейне считал, что в нашей жизни определение красота звучит именно так: «красота — это здоровье». А именно при помощи спорта мы можем поддерживать свое здоровье.
  • Ухоженные волосы и ногти – эти элементы очень важны. Красота требует ухода. И при первом зрительном контакте с человеком эти два элемента (ногти и волосы) очень сильно привлекают внимание.
  • Опрятность в одежде. Одежда не обязательно должна быть подобрана в одном стиле или быть дорогой. Но она обязательно должна быть чистой и выглаженной.

Для соблюдения красоты внешней нужно следить за распорядком своего дня. В первую очередь за часами сна и бодрствования. Здоровый и правильный сон — это одна из составляющих внешней красоты. В наше время все находятся в гонке за деньгами. Из-за этого мы не успеваем вовремя принять пищу, сон в распорядок нашего дня иногда и не входит, а за спорт вообще нет возможности и поговорить. И когда все эти правила опускаются, то на помощь приходит декоративная косметика и косметические средства по уходу. В изобилие косметических компаний можно заблудиться. Как же выбрать именно те средства, которые подчеркнут естественную красоту и помогут в решение проблем.

Реклама – двигатель торговли. И именно по рекламе большинство женщин и приобретают ту или иную косметическую продукцию, но не всегда реклама соответствует действительности. Основным средством в подборе косметических средств у современных женщин является собственный опыт. А именно после просмотра рекламы женщины бегут скупать продукцию в ближайшем магазине. И если продукт подходит именно вам, то вы советуете его своим знакомым и друзьям. Но ваш опыт не является панацеей от всех недостатков. Если средство подошло вам, это не значит, что оно подойдет всем!

Как же выбрать декоративную косметику именно для себя? С появлением интернет сети мы облегчили и упростили выбор чего-либо до максимума. В сети существует множество блогов с описанием косметических средств. Именно тут вы можете найти любую информацию про то или иное средство. Если вы сомневаетесь в правдивости данной информации, то есть способы проверить ее. Вы можете связаться с человеком, который написал тот или иной комментарий, и попросить у него на пробу то средство, о котором идет речь в блоге. И таким способом вам не придется покупать дорогостоящее средство из рекламы и надеяться, что оно вам подойдет. В противном случае, вы потратите деньги впустую.

Эти основные правила нужно соблюдать для красоты внешней. А вот для развития красоты внутренней нужно немного больше. Как бы ни прозвучало странно, но эти правила можно сравнить с девятью заповедями Библии. Если для развития внешней красоты могут потребоваться некоторые денежные средства, то для улучшения своего внутреннего мира таковые не потребуются.

Самый оптимальный путь саморазвития – это книги. В зависимости от жанра книги, в ней можно узнать обо всем, что тебя интересует. Начиная от истории развития планеты Земля, и заканчивая этикетом в обществе. Главное в самообразовании и саморазвитии – это желание. Человек, который хочет изменить себя, всегда сможет это сделать. Я думаю, что у каждого было такое, когда ты знакомишься с человеком, который внешне не очень красив, может быть даже вызывает отвращение. Но когда вы начинаете общение с ним, ваше мнение меняется кардинально.

А бывает с точностью и наоборот. Когда внешне человек шикарен, а внутри пуст. Тогда его внешняя красота «обесценивается» и становится не нужной. И в глазах у собеседника человек, который красив только внешне, может стать даже не очень привлекательным. Исходя из вышеперечисленного, в красивом человеке должен сохраняться баланс между красотой внешней и внутренней.

Красота в мировой истории и влияние красоты на ее ход.

Испокон веков классики мировой литературы давали свои определения красоты. Причем как красоте человека, так и окружающего мира. Красота – это страшная сила. При помощи этой силы можно свершить великие дела и разрушить огромные города. Так, к примеру, в Википедии есть такое определение красоты: «Красота - эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение». Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является безобразие. Доказательством разрушительных сил женской красоты может служить следующий случай из мировой истории. В Древнегреческой мифологии есть упоминание о Елене прекрасной. Из-за которой в Трое началась война. Ее красота , в данном контексте, стала разрушительной силой. И на алтарь ее красоте были положены тысячи невинных жизней.

Однако несколькими столетиями позже появилась другая красавица, которой восхищаются и в наше время – это прекрасная Клеопатра, царица Египта. При помощи своей красоты она построила свою империю. Хотя, по многочисленным сведениям историков и искусствоведов, Клеопатра не отличалась красотой внешней. Она имела силу воли, самообладание и смелость. Эти внутренние качества давали ей власть над огромным царством.

Как звучит народная поговорка — «с лица воды не пить». Эта фраза означает, что красоту настоящую без пафоса открывает внутренний мир человека. Сколько людей, столько и мнений. Определение красоты можно составить, но включая все составляющие этого термина, получится книга, в которую каждый человек по ходу прочтения сможет внести свои поправки.

Изменения в идеалах красоты мы можем проследить в картинах великих художников. Если в эпоху Возрождения, ренессанса и барокко идеал женщины был: пухленькая, безфигуристая, с длинными неухоженными волосами и короткими ногами женщина или девушка. То в наше время все изменилось. Идеалом красоты для женщин во всем мире стали модели с обложек глянцевых журналов. Типаж таких девушек очень схож. Они имеют худощавое телосложение, длинные ноги и выраженные черты лица.

Каждой эпохе присущи свои понимания красоты. В готической эпохе красотой считались остроконечные крыши причудливой, порой пугающей формы. А в наши времена большинство мастеров и архитекторов считают готический стиль некрасивым и нелепым. Все эти стили менялись под воздействием человека. И, следовательно, от человеческой красоты зависит красота окружающего его мира.

Красота человека в сравнении с красотой животного.

Красоту, как таковое определение, можно отнести к любому предмету. Однако для каждого человека красота будет своя. И в этом нет ничего плохого. И именно человек – то существо, которое может оценить это качество. Именно для человека в определении красоты имеет значение форма, цвет, структура и многое другое количество составляющих. Животные, к примеру, не обращают внимания на красоту. Своего партнера они выбирают по запахам и инстинктам. А некоторые из них и цвета не различают.

Что же такое красота ? Многие ученые и рядовые люди пытались найти ответ на этот вопрос. Однако однозначного определения этому термину нет. Если говорить о красоте животных, то в основном для человека они все красивы. Но, в то же время, красота и в животном мире несет опасность. И зачастую в мире животных самыми опасными являются именно красивые особи.

Возьмем, к примеру, тигра. Это представитель семейства кошачьих. Кошка — то животное, которое человек приручил сотни столетий назад. Значит ли это, что тигры не опасны для человека? Нет, они же хищники. И их яркий окрас должен работать как отпугивающий, а не как привлекающий. Значит ли это, что красота опасна?

Если покопаться в истории животного мира, то можно узнать следующие факты. В те времена, когда люди не владели информацией, все их обучение проходило методом «проб и ошибок». Люди гибли сотнями и тысячами от животных. Это были змеи, пауки, крокодилы и другие особи животного мира. Люди, видя красивый окрас животного, воспринимали хищников как игрушку, за что и расплачивались порой своей жизнью. Интересно, а среди людей, все так же?

Был проведен опрос контактной группы, в рамках которого было выбрано 20 человек непривлекательной внешности. И им предлагалось написать мини сочинение на тему «Как я отношусь к красивым людям и несут ли красивые люди опасность для общества?». После обработки данных мнения разделились. Около 30 % опрошенных говорили о том, что красивые люди несут в мир добро и красоту, ну а остальные 70% были уверены, что красота – это разрушительная сила.

Как было написано в одном из сочинений: красота — это разрушительная сила, способная сносить все на своем пути. И что именно люди, обладающие этой силой, являются алчными и бездушными. И именно эти люди несут зло и разрушения в наш мир». Зависимость красоты женщины и, к примеру, тигрицы, просматривается очень выражено. Красивый человек красив во всем. Красивая женщина обладает и интеллектом, и навыками хищника. Следовательно, чем женщина краше, тем она опаснее. Но это лишь в том случае, если будет существовать угроза ей или ее близким. А если красивую женщину «гладить по шерсти», то ее ум и красота смогут свершить великие дела.

Красота, как природное явление

По красоте с женщиной может сравниться лишь красота природы. В каждом сезоне года есть свои красоты. Зимой это узоры на окнах, девственная чистота белого снега и деревья, укутанные в «белые шубы». Весной природа радует красотой пробуждения. Первые , возвращение птиц и пробуждение животных. У лета красота и разнообразие красок во всем. Лето пестрит яркими цветами на каждом шагу. Ну а осень пестрит золотом листьев.

Однако это красота абстрактная. Именно такую красоту изображают на холстах художники и воспевают в своих произведениях поэты. Но люди не всегда видят погодные условия именно так. Некоторые не видят красоты даже в самом ярком и солнечном дне, а для кого-то дождливый и пасмурный день является самым красивым днем в его жизни. Именно такая погода позволит ему сотворить какой-нибудь шедевр, который будет признан как «красота» у зрителя.

Находясь в горах, думаю, мало кто сможет опровергнуть то, что природа там красива. Стоя на вершине горы, ты наслаждаешься пейзажами вокруг. Справа ты можешь увидеть горный ручей, который своими струйками разливается в разные стороны, слева распростерся могучий лес из елей и сосен. Вверху на ветке сидит белочка и весело грызет орешек. Неужели кто-то назовет такой вид не красивым? Думаю, нет. Так как эти пейзажи вдохновят даже самого заядлого холерика и скептика.

Природа – это, возможно, одна из общих составляющих в понятие красоты. Так как в основной массе предпочтения людей схожи в этой сфере. Красота — это гармония с самим собой и с окружающим вас миром. Красоту человека можно сравнить с красотой природы. Характер девушки, который схож с тишиной тихой речки или озера, вызывает восхищение. Так как это говорит о покорности и самообладании в любой ситуации. Хотя и с этим высказыванием можно поспорить. Возможно, кому-то нравится характер, как бурная горная река.
Красота душевная находит свое отражение в шуме ветра, шелесте листьев и цвете радуги. В том, как именно человек воспринимает все то, что его окружает. И в том, как он отражает свои мысли на окружающих.

Если вы когда-нибудь поймаете себя на мысли, что желаете иметь такую же талию, как у очередной голливудской актрисы, или ноги, как у любимой певицы, запомните: медийная концепция идеального женского тела не является статичной. Списки «самых красивых людей года» - это лишь олицетворение того, что накопилось на поверхности поп-культуры.

Силуэт идеальной женщины возникает под влиянием моды, фильмов, музыки и даже политики, и он меняется год за годом. Именно поэтому физические качества, которые мы принимаем сегодня, часто расходятся с идеалами предыдущих поколений. `И чтобы доказать это, предлагаем взглянуть на эволюцию женской фигуры за последнее 100 лет.

1910-е: Девушка Гибсона

Олицетворением 1900-х годов стала «девушка Гибсона». Иллюстратор Чарльз Гибсон в начале двадцатого столетия был самым популярным fashion-фотографом Америки. Его виденье идеальной фигуры и внешности транслировалось на страницах модных журналов LIFE, Collier’s и Harper’s по всему миру. Девушка Гибсона в 1900-е годы была похожа на популярную современную певицу Бейонсе.

Женщины пытались любыми средствами скопировать фигуру, которая своими изгибами напоминала цифру 8. Для этого талию максимально затягивали в корсет, чтобы бедра и грудь казались больше, чем на самом деле. Девушкам того времени не достаточно было иметь хорошенькое лицо. Сексуальная фигура обязывала женщину быть загадочной, по-королевски высокомерной и гордой.

1920-е: Хлопушки


Девушки в 1920-е годы попрощались со статной фигурой, выразительными изгибами и сексуальными нарядами. В отличие от холодной красоты предыдущего десятилетия, «хлопушки» - это веселые, открытые девушки, которые постоянно находятся в движении. Преувеличенные изгибы идеальной «фигуры Гибсона» исчезли, а их место занял маленький бюст и по-мальчишески узкие бедра.

Эталон женской фигуры потерпел кардинальных изменений, а вместе с ним изменился фасон одежды. Линия талии в платье переместилась на несколько сантиметров ниже пупка, тем самым обосновывая моду на узкие бедра. Несмотря на то, что фокус сместился вниз к ногам, где из-под короткого подола до колен могли игриво показаться подвязки, девушкам в 1920-е годы явно не хватало сексуальной привлекательности.

1930-е: Плавные изгибы


После краха фондовой биржи, настроение общественности упало вниз, а с ним опустился подол женского платья, который стали драпировать по косой линии. В моду вошел более приталенный и не такой угловатый силуэт, как прежде. На место вернулась естественная линия талии и плеч.

Плоскогрудый идеал красоты, который был очень популярен в 1920-х, сменяется миниатюрным бюстгальтером – самым важным изобретением этой эпохи. СМИ начинают рекламировать несколько более пышные формы тела, что делает десятилетие ступенькой от асексуальной фигуры прошлого десятилетия к плавным изгибам следующих поколений.

1940-е: Сила

1940-е года – это не «Прощай оружие», это «прощайте плавные изгибы 30-х годов». Благодаря Второй Мировой войне, по военному широкие, квадратные и агрессивные плечи стали трендом этого десятилетия. Угловатость – является олицетворением идеальной женской фигуры. Даже бюстгальтеры начинают выпускать с заостренными чашечками, которые называли «пуля» и «торпеда». Идеальное телосложение по-прежнему не требовало от женщин физических упражнений, но привлекательной стала не изящная и хрупкая девушка 1930-х, а высокая женщина, с длинными ногами и квадратным силуэтом. Кроме внешних изменений, общество требовало внутренних перемен. Некогда милые и сексуальные девушки стали более властными, возможно из-за того, что на их плечи лег весь груз ответственности, пока мужчины были заняты на поле боя.

1950-е: Песочные часы

50-е – это эпоха женственности. После угловатых форм прошлого десятилетия, в моду возвращаются силуэт «песочные часы». Война закончилась, мужчины вернулись домой и скрытая за изящными формами сексуальность ценится превыше всего. Благодаря фильмам и журналам, которые рекламируют круглые бедра, тонкую талию и поднятую грудь, худощавые женщины начинают принимать биодобавки, чтобы нарастить себе сексуальные изгибы.


Именно в эту эпоху был создан культовый мужской журнал Playboy и всемирно-известная кукла Барби, у которой была очень узкая талия и большая грудь. Именно благодаря фигуре «песочные часы» в моду вошли платья с глубоким декольте и расклешенные юбки.

1960-е: Худышка


Свингующие 60-е годы повернули время вспять и отбросили женщин на десятилетия назад. В эту эпоху округлые формы считаются лишним весом, а нездоровая худоба превращается в тренд десятилетия. Модные журналы активно рекламируют образ худенькой девочки-подростка, с румяными щеками и андрогинным внешним видом. Модели Твигги и Джин Шримптон представляют собой новый идеал: кукольное личико, супер-стройная и миниатюрная фигура.

Модные дизайнеры с радостью поддерживают этот образ, и короткие прямые платья быстро вытесняют клешные силуэты 50-х. Новые фасоны требуют от девушек маленькую грудь и узкие бедра. Звучит знакомо? В эту эпоху женщины изнуряют себя диетами, чтобы иметь возможность надевать миниатюрную одежду, которую рекламирует икона 60-х – Твигги. К слову, именно в 1963 году появилась новая услуга «наблюдение за весом».

1970-е: Диско-дива


Диско! Комбинезоны! Высокие платформы! Это десятилетие было похоже на сплошную вечеринку. Но «тусовщица дня» по-прежнему должна была поддерживать стройную и спортивную фигуру, чтобы иметь возможность демонстрировать все сумасшедшие наряды эпохи на танцполе. Как оказалось, синтетические ткани, такие как полиэстер и спандекс, намного ярче, но гораздо более требовательны к силуэту, чем ткани из прошлого. Общий идеал фигуры остается худым, но легкие изгибы начинают возвращаться в моду.

Как и в 1930-е годы, это десятилетие сделало положительный шаг вперед от несексуального облика 60-х. В этот период зарождается движение «черная гордость» и «черный – это красиво», а Беверли Джонсон становится первой чернокожей женщиной, которая украсила обложку журнала Vogue.

1980-е: Супермодель

В 1980-е годы в мире безраздельно властвовали супермодели. Эти высокие, длинноногие женщины стали воплощением нового женского идеала. Модели, как Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста сходят из подиумов и вторгаются в самое сердце поп-культуры: кино и музыку.


1980-е – это также эпоха фитнеса, аэробики и бега трусцой, благодаря телевизионным урокам с Джейн Фонда. Впервые наличие подтянутых и рельефных мышц становится приемлемым и желательным для женщины.

1990-е: Героиновый шик

Супермодели все еще управляют миром, только они уменьшились в размере. Худощавая, изнеможенная и миниатюрная фигура Кейт Мосс стала эталоном всего десятилетия. Скептики называли ее силуэт «героиновым шиком», который был несовместим с роскошным и царственным образом супермоделей 80-х. Мешковатые джинсы, свитер oversize и аромат унисекс – все эти модные тренды были созданы специально для того, чтобы подчеркнуть андрогинный вид девушек.

Голливуд не остался в стороне и подхватил моду на худощавых женщин. Олицетворением этой эпохи в кино стала актриса Вайнона Райдер. Она была настолько миниатюрной, что комик Бен Стиллер однажды сказал: «Она, как маленькая статуэтка на журнальном столике!».

2000-е: Подтянутая девушка

Супермодель Жизель Бундхен, по мнению модного журнала Vogue, вернула в моду сексуальность. Именно ей приписывают окончание эпохи «героинового шика». Исчез бледный, изможденный и худощавый образ 90-х годы. В 2000-х мы вступили в эпоху естественных легких изгибов, груди среднего размера, плоских животов и бронзового загара.


Жизель долгое время считалась «самой красивой девушкой в мире», украшала собой обложки самых известных журналов и дефилировала на красной ковровой дорожке с Леонардо ДиКаприо под руку. Голливудские актрисы нанимали целые команды фитнес-тренеров, диетологов и наносили автозагар в несколько слоев во время сезона наград, пытаясь дотянуться до эталона десятилетия.

2010-е: Большие изгибы


Два слова: аппетитные формы. Это эталон нынешнего десятилетия. Ники Минаж и Джей Ло возносят хвалы Господу в своих песнях за то, что он наградил их аппетитными формами. В 2010 году обтягивающие и миниатюрные платья, короткие шорты и глубокие декольте – это самая подходящая одежда, которая лучше всего подчеркивает достоинства фигуры. Если в 50-е годы женщины принимали биодобавки, чтобы добавить изгибов худощавей фигуре, то современные женщины не стесняются накладок на ягодицы и даже пластической хирургии по увеличению той самой пятой точки. Но современной женщине недостаточно просто иметь великолепную фигуру. В 2010 году она должна источать сексуальность, быть уверенной в себе, дерзкой и откровенной.

Эталоны женской фигуры, как и все остальное в поп-культуре, являются всего лишь модной тенденцией. Как писала комедийная актриса Тина Фей в своей книге: «Теперь каждая девушка должна иметь голубые кавказские глаза, полные губы, как у испанок, курносый носик, гладкую азиатскую кожу с калифорнийским загаром, попу, как у ямайских танцовщиц, длинные шведские ноги, маленькие японские ступни, бедра девятилетнего мальчика, руки, как у Мишель Обамы, и кукольную грудь» . Вместо того, чтобы преследовать эти нелепые, навязанные СМИ идеалы красоты, примите с гордостью то, что досталось вам от природы.

Интересно, что же ожидает нас в 2020-х?