Как правильно фотографировать и научиться делать качественные фотографии. Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом?

  • Дата: 17.01.2019

Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотоаппараты сейчас есть практически у каждого. Но, приобретая камеру, можно ли теперь себя считать профессиональным фотографом? Скорей всего, нет, так считаю я. Наглядно можно убедиться, как снимки любителей далеки от прекрасных кадров специалистов своего дела. Поэтому сегодня настал момент разобраться, как научиться фотографировать профессионально и перестать быть дилетантом.

Техника может предоставить массу возможностей. Но важно помнить, что, какой бы они ни была, она не заменит ваш ум, способность рождать невероятные идеи и собственное видение мира. Фотокамера поможет все это реализовать, не более. На что вы снимаете свои фотографии, имеет значение, ведь фотоаппарат может быть разного уровня.

Однако, создавать профессиональное изображение можно и телефоном, и зеркальной камерой. Поразить зрителя картинкой можно не только в отношении ее яркости, четкости, детальности, но и композицией и интересным сюжетом.

Берем обучение в свои руки!

Хочется фотографировать так, чтобы от ваших снимков просто захватывало дух? Не знаете, с чего начать и как этого добиться? К вашим услугам данная статья. Не всегда, чтобы что-то делать хорошо и профессионально, следует обучаться в вузе, прилагая энное количество сил и тратя свое время, это можно делать самостоятельно.

Для освоения зеркальной камеры, конечно, требуется больше времени. Она имеет сложное устройство, но и много возможностей для роста человека как фотографа.

На следующих моментах я бы хотел зафиксировать ваше внимание:

  1. Фотография как ремесло и искусство . Не стоит относиться к своему увлечению халатно. Многие на этом делают неплохие деньги! Фотография – это целая наука, профессия. Изучите понятие фотографии, ее видов, истории, чтобы создать свое собственное представление о ней и о том, в чем ваша роль как фотографа.
  2. Фотообразование . Никуда не уйти от теории. Я советую не только читать о непосредственных особенностях процесса съемок, но и более глубоко – структуре фотокамеры, что и как работает. Также затроньте тему биографии известных мастеров фотографии: с чего они начинали свой путь, какую технику предпочитают использовать, в каком стиле снимают и т.д. Также не повредит походить на специальные курсы, мастер-классы.
  3. Фотоаппарат . Отдельным и важным пунктом является изучение собственной камеры. Неважно, что у вас, — зеркалка или мыльница. Вы должны знать все ее достоинства и недостатки. Можно и на телефон снимать достойные фотографии, а можно с дорогущей оптикой не знать, что делать.
  4. Практическая направленность . Берите фотоаппарат с собой, когда это возможно. Ведь никогда не знаешь, где можно найти отличный кадр. Выделяйте свободное время только на фотографирование и ни на что другое – пусть это будет время для вашего хобби.


На практике следует изучить:

  • Особенности света и его влияния на фото . Сюда относится свет сбоку, прямо перед камерой, за ней и другие промежуточные варианты. Также присутствует своя атмосфера и, следовательно, другие параметры будут нужны для съемок на закате, восходе, в солнечный день или в сумерках. Некоторые сложности могут возникнуть в помещении с его специфичным освещением, им следует уделить внимание.
  • Различия в настройках фотокамеры . Попробуйте все имеющиеся режимы, обязательно поэкспериментируйте с ручным режимом и основными экспозиционными параметрами.
  • Расположение объектов в кадре (). Будет ли кадр динамичным, а может, уравновешенным? Какие средства для направления взгляда наблюдателя вы станете использовать? На какой принцип будете опираться в конкретном случае? На все эти вопросы вы должны уметь ответить, и должны готовиться к съемке заранее, чтобы продумать все подобные нюансы.
  • Специфику съемки портрета, пейзажа, неживых предметов . Работа с моделью может быть непростым занятием, но не меньше времени вы потратите на создание качественной пейзажной или предметной картинки.


Особенности съемки на телефон

Так как в случае фотографирования на телефон разрешение и качество изображения будут сравнительно низкими, значит, упор придется делать на содержании кадра. И здесь есть несколько советов:

  1. Протрите линзу маленькой камеры . Если на зеркальной камере частичка пыли или отпечаток не испортят весь кадр, то в случае этой оптики мусор может прийтись на все изображение.
  2. Кадрируйте сразу же . Если имеется цифровой зум на сотовом, им лучше не пользоваться. Подходите ближе к объекту съемки и функция увеличения фото вам будет не нужна. Смысла в ней особой нет, так как в любом случае на телефоне, как уже сказано, разрешение низкое.
  3. Выбирайте большой формат . Самое высокое качество (и большой размер) фото обеспечит его максимальную детальность и четкость.
  4. Поиск света . Освещение важно на любой фотографии, но в отсутствии нормального качества камеры и хорошей вспышки, свет становится еще более значимым фактором. Выбирайте объекты, на которые падают лучи света, или дождитесь соответствующего момента их наилучшей освещенности.
  5. Избегайте контрастов . Даже качественный фотоаппарат не способен отобразить на снимке резкий светотеневой переход: обычно либо земля и здания будут слишком темными, а небо нормальным, либо небосвод пересвечен, а земная поверхность хорошо экспонирована. Что уж говорить о камере телефона.
  6. Учитывать задержку . Затвор телефонной камеры, безусловно, работает медленнее настоящего фотоаппарата, поэтому перед тем, как сфотографировать, он на несколько секунд “задумается”. Вот в это время крайне нежелательно шевелиться, подождите. Можно порекомендовать даже ставить опцию серийной съемки.
  7. Новая оптика . Для определенного вида телефонов, тех же смартфонов, можно подобрать сменные объективы. Собственно, это неплохой вариант для изучения возможностей мобильной фотографии.


Фотоаппарат-мыльница

Компактные камеры тоже бывают разными, если же говорить именно о простых любительских мыльницах, то обычно мы имеем невысокую цену и ограниченный набор функций. В случае таких фотоаппаратов будут справедливы не только перечисленные выше пункты, но и добавляется еще один – работа с параллаксом.

Его влияние на картинку достаточно существенно, поэтому о нем нужно помнить и строить кадр соответственно. Он заключается в некотором проценте несовпадения между тем, что видит видоискатель и сам объектив. Напоминаю, что на мыльницах эти две части камеры представляют собой одно целое, и только в дорогих моделях оптика бывает сменной.

Не будем о грустном! Ведь мыльницы все же считаются фотоаппаратами и в отличие от телефонов в них можно поиграться разными режимами. Изучите их, они могут пригодиться. Чаще всего они такие же, как и на зеркальной камере. Вот только ручным режимом не советую снимать.

По моему опыту, выстроить все настройки самостоятельно на простенькой фототехнике очень тяжкое занятие – идеальной экспонированной картинки в любом случае нельзя добиться. Лучше не мучиться, а немного улучшить изображение можно после в графическом редакторе. Здесь будет больше возможностей в этом плане, нежели менять фотографию, сделанную на телефон.

На это прекрасной ноте я буду заканчивать свой увлекательный рассказ. Надеюсь мысль вы мою уловили. Побольше фотографируйте, больше практики, не забывайте мои рекомендации и уже в ближайшее время вы почувствуйте результат!

Для более детального и углубленного изучения основ фотографии и фотоаппарата, вам подойдет идеально курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Он вобрал в себя все самое нужное и полезное для освоения. Я его рекомендую всем фотографам-новичкам, как настольную энциклопедию в мир профессиональных фотографий.

До свидания, читатели! Совсем скоро появятся свеженькие фото-статьи! Заглядывайте на мой блог, подписывайтесь сами и приглашайте друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Первое, над чем должен хорошо задуматься начинающий – это выбор и покупка аппарата. Безусловно, среднеценовой цифровой или достаточно качественный смартфон тоже могут служить хорошим инструментом в руках мастера, но в нашем случае, если вы горите желанием заниматься хорошей профессиональной фотосъемкой, мы советуем приобрести вам аппарат с зеркальной камерой.

Немного о типах камеры, о которых обязательно должен знать профессиональный фотограф.

Существует четыре типа фотокамеры:

1. Оптическая (самый распространенный и достаточно бюджетный вариант, но с помощью оптической камеры делать профессиональные снимки тяжелый труд, по причине сильного искажения камерой изображения, поэтому выбирать новичкам этот вид не рекомендуется).

2. Электронная (оснащена жидкокристаллическим дисплеем, идеально подходит для профессиональных снимков).

3. Зеркальная (имеет функции регулировки глубины резкости, быструю фокусировку и функцию съемки в слабоосвещенных местах, так же идеальный вариант для фотографов).

4. Беззеркальная (самая последняя модель камеры, уступает зеркальной только в съемке в темных местах).

Теперь, когда вы уже ознакомились с основами выбора аппарата для профессиональной съемки, желание научиться фотографировать и вопрос с чего же мне начать перетекает в проблему - как научиться фотографировать самому? Если вы готовы обучаться дальше своими силами, то читаем следующее правило.

КАК ДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ: НАСТРОЙКИ ФОТОКАМЕРЫ

Не менее важным в создании хороших качественных снимков является установка настроек. По началу вы, конечно, можете пользоваться автоматическим режимом, но для того, чтобы достигнуть результатов, следует изучить режимы, функции и установки вашего фотоаппарата.

В этой части статьи мы более подробно рассмотрим настройки зеркальной камеры, ответим на вопрос - как научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом (если вы приобрели другой тип камеры, вы все равно можете изучить эти 4 правила, так как профессионал должен иметь представление обо всех своих рабочих аппаратах).

1. ИСО (светочувствительность камеры): качество будет зависеть от правильно выставленного уровня освещенности объектов (для темного помещения – уровень 800, пасмурная погода – 400, хорошее освещение – до 200).

2. «Баланс белого»: для настроек отображения более естественного цвета (например, свет лампы придает желтый оттенок, с помощью «баланс белого» вы можете настроить более естественный цвет).

3. Диафрагма: отверстие в объективе, контролирующее потоки света (при закрытой диафрагме – снимки резкие по всей поверхности, при открытой – фокусировано).

4. Параметр «выдержка» (короткая, используется для заморозки кадра, например, снимок бега собаки, длинная при слабом освещении с более проработанными деталями).

Теперь вы знаете основные правила, как научиться делать хорошие фотографии. Следующим пунктом, который безусловно важен для начинающих профессионалов – как научиться правильно фотографировать?

КАК НАУЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО: ТЕХНИКА СЪЕМКИ

Для того, чтобы научиться делать профессиональные снимки и знать ответы на все возможные трудности в вопросе, как научиться фотографировать людей, мастер профессионального уровня непременно должен знать основные правила техники съемочного процесса.

Подойти к выбору фона нужно серьезно и ответственно, дабы не прославиться плохим фотографом. Важно помнить, что объект должен быть в контрасте с фоном, а слишком многоцветный фон можно успокоить с помощью режима портретной съемки. Фотографировать на фоне столбов – всем известно, что это непрофессионально, а вот спокойная светлая поверхность, при правильной расстановке акцентов принесет вам хороший и качественный снимок.

Важно перед любой фотосессией обратить внимание на цветовую гамму объектов и заранее предупредить об основных нюансах: при съемки семьи лучше будет, если цвета их одежды будут сочетаться, помнить, что темные оттенки стройнят полных, светлые очень хорошо подойдут худеньким. Не стесняйтесь обращать внимание на макияж, стрижки и прически. Если не сделаете этого вы, то фотографии сделают это за вас, что непременно приведет к недовольству клиентов.

Профессиональный фотограф всегда сможет создать настроение, раскрепостить клиента и, конечно, подсказать наилучшие для него позы и ракурсы, чтобы карточки получились наиболее красивыми и привлекательными. Существует множество поз (для одного человека, для влюбленной пары, для женщин и мужчин и т.д) – все это находится в открытом доступе, любой начинающий фотограф может свободно изучить каждую позу в интернете. Несколько советов: полного человека не рекомендуется снимать в профиль, лысины можно замаскировать с помощью темного фона, нос с горбинкой можно скрыть посредством небольшого полуоборота, а большие уши, фотографируя человека в профиль.

Зная основные важные правила съемки людей, вы сможете создавать действительно хорошие и красивые фотографии.

КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ

Чтобы знать, как научиться делать красивые фото, любому, как новичку, так и профессионалу должно быть известно само понятие красивый снимок. Ведь далеко не всегда качественный аппарат и хороший фон ставятся залогом для красивой фотографии. И именно это зачастую приводит в замешательство многих новичков в сфере художественной и профессиональной съемки.

Что же представляет из себя красивая фотография? Прежде всего – это основной объект. Если он преподнесен неинтересно, скучно, ничем не выделяется, то такой снимок можно назвать некрасивым. Так же и основные детали, если они ускользают от зрителя и не привносят основные штрихи, то фотография снова становится некрасивой.

Умение создавать красивые художественные изображения – целое искусство и профессионализм. Для создания настоящей красоты необходимо вкладывать душу в его творчество, обладать креативным мышлением и яркой фантазией. Обладая этими качествами, настоящий мастер сможет сфотографировать обыкновенного человека так, что на фотографии раскроется его истинная красота и даже идеальные черты лица, которые в жизни он сам никогда не замечал, станут объектом восхищения.

Несколько правил для создания красивой фотографии:

1. Следуйте правилу золотого сечения (разделяем кадр на девять квадратов, на пересечении которых размещаем наиболее значимые детали).

2. Продумайте концепцию (вместо «мы обнялись на скамейке» - «нам хорошо вместе, мы сидим в городском парке на красивой скамейке, мы счастливы отдыхать вместе на природе) – создавайте эмоции со смыслом.

3. Не перегружайте (если человек держит в одной руке, например, бокал вина, не нужно давать еще что-нибудь ему в другую руку).

Научиться красиво фотографировать и стать профессионалом достаточно сложно, но действительно возможно. В этой статье мы рассмотрели основные важные аспекты профессиональной фотографии, теперь вы знаете – как научиться фотографировать профессионально самостоятельно и немного потренировавшись, вы можете смело начинать свою деятельность в сфере фотосъемки.

Многие новички, раздобыв камеру, представляют, что в скором будущем станут профессиональным фотографом. В то же время есть люди, которые действительно желают освоить искусство фотографии. Они осознают, что сделать это нелегко, и активно интересуются, как научиться профессионально фотографировать людей и животных.

Некоторым фотографам-любителям удается попасть в профессиональную лигу. Для этого приходится следовать канонам, соблюдаемым даже известными в мире фотографами. Некоторые фотографы не разбираются в терминологии и тонкостях фотоискусства, но это не мешает им добиваться огромного успеха. У таких людей феноменальный талант.

Если стремитесь научиться делать высококачественные фотографии, мои советы помогут. В статье я поделюсь секретами фотоискусства.

  • Определитесь, что желаете получить, как научитесь профессионально фотографировать. Одни стремятся к признанию мастерства, других больше интересует заработок денег.
  • Если желаете заниматься фотографией всегда носите при себе инструмент – качественную и надежную фотокамеру. Первым делом изучите инструкцию устройства и освойте способы съемки.
  • Фотография – обычная картина. Известные люди, занимающиеся живописью, начинали творческую деятельность с копирования натюрмортов, пейзажей и портретов. Поэтому на первых порах переснимайте популярные работы.
  • Фотографией занимайтесь постоянно. Если камера всегда при вас, сделаете фотоснимки на каждом шагу. Хорошая практика принесет запас опыта. Неполучившиеся сюжеты не должны расстраивать. После детального анализа ошибок, стремитесь к улучшению результата.
  • Постоянно совершенствуйте навыки, участвуйте в фотоконкурсах, стремитесь к высоким наградам и почетным пьедесталам.

Вы получили первое представление, как научиться профессионально фотографировать. Хорошим фотографом станет тот человек, для которого фотоискусство – главное увлечение и цель жизни.

Учимся профессионально фотографировать зеркалкой


Приобрести зеркальный фотоаппарат не составляет труда. Рынок предлагает профессиональное и полупрофессиональное оборудование для создания фотографий в широком ассортименте моделей и цен.

Человек, ставший владельцем зеркалки, имеет все шансы стать мастером фотографии. Для этого следует узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой, изучить возможности устройства и научиться ими пользоваться.

Взобраться на вершину славы под силу тем, кто умеет связывать теоретические знания с практическими занятиями.

  1. ISO . Правильно выставляйте светочувствительность камеры – ИСО. Качество фотографии зависит от уровня освещенности объектов, которые снимаются. Если снимаете в темном помещении или в вечернее время, показатель выставляйте на 800. Для пасмурной погоды достаточно четырехсот единиц, а в условиях хорошего освещения и двухсот иногда много. При использовании фотовспышки показатель ИСО снизьте до минимальной отметки.
  2. Баланс белого . Еще один немаловажный параметр, благодаря которому фотоаппарат правильно воспринимает и отображает цвета. Под воздействием разного освещения естественные краски меняют оттенок. Свет лампы накалывания придает цвету предмета желтоватый оттенок. Уменьшить влияние освещения несложно – с помощью настроек сделайте краски более естественными. Потренируйтесь снимать в условиях различного освещения и настраивать этот параметр.
  3. Диафрагма . Небольшое отверстие в объективе, закрывая или открывая которое контролируется поток света. Для достижения цели используйте возможности элемента в зависимости от условий. С помощью диафрагмы регулируется резкость изображения. С закрытой диафрагмой получаются четкие фотоснимки, одинаково резкие по всей поверхности. При открытой диафрагме фокус остановится на определенном месте.
  4. Выдержка . Влияет на изображение. Параметр определяет четкость фотографии, статику или динамику. Если объект быстро перемещается, например, бежит собака , выдержка устанавливается максимально короткой, чтобы заморозить кадр. При слабом освещении выдержка не позволяет сделать качественный снимок движущегося объекта.
  5. Длинная выдержка . Детали фото получаются проработанными только при условии использования длинной выдержки. Так снимать лучше при помощи штатива, поскольку фотоаппарат в процессе выдержки улавливает даже незначительные движения. Съемка движущихся объектов на длинной выдержке делает снимки интересными. К примеру, результат съемки воды с короткой выдержкой – хорошо прорисованные брызги, а длинная выдержка сделает природную стихию плавной и шелковой.
  6. Инструкция к камере . Перед практикой обязательно ознакомьтесь с инструкцией зеркальной камеры. У каждой модели есть определенные особенности и хитрости в настройке.

Видео обучение

Вы только что узнали, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. На первых делать фотографии, активировав автоматический режим. В итоге не придется настраивать диафрагму и регулировать светочувствительность.

Секреты профессиональных фото на телефон


Многие придерживаются мнения, что сделать качественный фотоснимок можно только с помощью хорошей камеры. Качество фотоаппарата не всегда играет решающую роль. Возьмем, к примеру, какого-нибудь великого фотографа. Он сделает отличное фото любой камерой, ведь секрет фотографии не в технике, а в тонкостях настройки и использования.

Все мобильные телефоны комплектуются встроенной камерой, которую многие пользователи активно используют. Поэтому я расскажу, как научиться профессионально фотографировать на телефон.

По словам мастеров фотографии, в последнее время они все чаще используют камеру мобильного телефона, которая позволяет делать прекрасные снимки. Вы тоже добьетесь такого результата, если придерживаться нескольких правил.

  • Высокая мобильность . Главное преимущество фотографирования на телефон. Фотограф может тратить время на наблюдение и выбор интересных ракурсов. Поскольку в телефоне немного настроек, придется научиться чувствовать объекты.
  • Масштабирование . Во всех телефонах присутствует функция масштабирования, и многие пользователи ее используют. Качественные фотографии получаются очень редко из-за цифрового зума. Если хотите получить качественное фото, вместо функции используйте ноги. Они помогут максимально приблизиться к объекту.
  • Датчики света . Датчики света, которыми комплектуются телефоны, с каждым годом становятся все лучше, но с зеркальной камерой не сравнятся. Недостаток компенсируется хорошим освещением природного или искусственного характера.
  • Композиция . Современные мобильники помогают фотографам сеткой, но о правиле третей забывать не стоит. Тренируя навыки, научитесь чувствовать грани, нарушая которые сделаете красивые фотографии.
  • Дружба телефона и зеркальной камеры . Иногда человек отправляется на отдых или в путешествие, и с помощью мобильника находит для камеры прекрасный кадр. Телефон выручит и когда использовать обычную камеру нет возможности.
  • Уход за телефоном . Многие трепетно относятся к камерам, протирают линзы, контролируют заряд аккумуляторной батареи. Перечисленные правила подходят и для телефона с камерой. Собираясь на фото охоту, убедитесь, что батарея заряжена, а на защитном стекле камеры отсутствуют отпечатки.

Видео советы

Прогресс на месте не стоит, но телефон с камерой не в силах угнаться за зеркалкой. Однако, не сбрасывайте его со счетов. Буквально несколько лет назад популярны были цифровые мыльницы, но телефоны быстро выдавили их с рынка. Если снимаете для личного альбома или соцсети, хорошего телефона достаточно.

Как фотографировать людей правильно


Потрет – популярный жанр съемки. Фотографируют людей и профессионалы, и новички, которые не успели набраться опыта. Высокая популярность портрета объясняется легко: каждый желает, чтобы фотограф запечатлел его образ на бумаге.

Если состоявшемуся мастеру сделать такое фото просто, новичков интересует, как научиться профессионально фотографировать людей. Получив навыки, они смогут фотографировать годовщины свадьбы , дни рождения и праздничные мероприятия.

  • Уважение . Если осваиваете искусство создания красивых портретов, научитесь уважать людей. На первый взгляд, слова могут показаться пафосными, но согласитесь, фотограф не сделает хороший снимок, если пренебрежительно относится к своей модели. Пренебрежительное отношение к человеку не позволяет фотографу проникнуть в его душу. В итоге фотографии получаются бесчувственными. Модель, чувствуя такое отношение, будет вести себя скованно и никогда не доверится специалисту.
  • Наблюдение . Перед снимком хорошенько понаблюдайте за человеком. Так изучите его характерные жесты и выражения лица. Наблюдение поможет определить реакцию модели на разные события. На основе полученной информации, сможете буквально несколькими словами добиться нужной эмоции.
  • Композиция снимка . Перед нажатием кнопки спуска затвора убедитесь, что в поле зрения объектива не попадают лишние элементы. Для хорошего портрета предостаточно одной вещицы в кадре. Если модель держит в руках трубку, необязательно совать ей бокал вина.
  • Эксперименты . Искусство фотографии приветствует смелые эксперименты, предусматривающие смену ракурса. Бывают случаи, когда стандартное положение камеры не подходит. Например, если у человека небольшие глаза, фотокамеру держите чуточку выше. Так подчеркнете красоту .
  • Ракурс . Если у позирующего человека есть определенные недостатки, хороший фотограф сделает все, чтобы их скрыть. Только в этом случае готовая работа принесет заказчику истинную радость. В противном случае наградите только разочарованием. К примеру, полного человека не снимайте в профиль, иначе сделаете акцент на двойном подбородке. Появляющуюся лысину замаскируете посредством темного фона, который сделает голову визуально более темной.

Видео советы

Каждому человеку, которому приходилось фотографировать животных, известно, что сделать это крайне проблематично. Получающиеся снимки не всегда отображают забавность и красоту момента.

Во время дальнейшего разговора узнаете, как научиться профессионально фотографировать животных. На освоение искусства цифровой фотографии может потребоваться много времени. Но в дальнейшем сделаете превосходные снимки и смастерите замечательные коллажи .

Освоить крупные планы и настройку светочувствительности несложно. Этого достаточно, чтобы делать снимки неподвижных и спящих зверушек. В случае с движущимися животными сделать хороший кадр сложно.

  1. Размещение . Если хотите сделать снимок животного, постарайтесь, чтобы на фотографии немного оно оказалось ниже вашего взгляда. В противном случае попадете в курьезную ситуацию. К примеру, съемка снизу сделает животное зрительно огромным. Профессиональные фотографы часто делают снимки глаза в глаза, что обеспечивает работу особым эффектом.
  2. Глаза . Глаза животного ничем не уступают человеческим в плане красоты. Они должны обязательно присутствовать в кадре. Во время съемки сосредоточьтесь на глазках, чтобы поймать момент, когда щенок или котенок посмотрит на вас.
  3. Заполненность кадра . Самой удачной считается съемка, когда на долю животных приходится 75% кадра. В кадре не должно быть излишних элементов. Если собираетесь сфотографировать собаку, в кадре должно присутствовать не более двух дополнительных деталей – подушка, одеяло или угол дивана. Дополнительный предмет в кадре обязателен. Он указывает на действительные размеры животного, в результате снимок получится гармоничным.
  4. Фон . Особое внимание уделите и фону. Выбирайте фон нейтральный, без бросающихся в глаза цветов и резких очертаний.
  5. Вспышка . Не используйте вспышку, поскольку животные сильно боятся звуков и ярких вспышек. Все зверушки наделены молниеносной реакцией, испугавшись вспышки, они резко дернутся, что испортит кадр. При естественном освещении животные выглядят привычно и эффектно.
  6. Черты характера . Во время съемки животного старайтесь зафиксировать черты его непревзойденного характера. К примеру, любимая кошечка бывает игривой и ласковой. С помощью игрушки, жеста или звука легко вызовете у животного нужные эмоции. Кадр получится просто замечательный.
  7. Животные в движении . Снимая движущееся животное, обязательно оставьте место на фото перед ним. В итоге у зрителя сложится ощущение идущего животного. Также поступите и когда зверушка куда-то смотрит. Отсутствие пространства перед животным принесет некомфортные ощущения.
  8. Освещения . Не предъявляются особые требования. Создавать потрет лучше в условиях однонаправленного яркого света, освещающего одну сторону животного. В результате свет вместе с тенью обеспечит отличный контраст и прекрасную детализацию.

Видео уроки

Вы узнали, как научиться профессионально фотографировать животных. Съемкой животных приветствуется стиль папарацци, когда перед фотографированием животное необходимо поймать врасплох. Так получите несколько красивых и неожиданных кадров.

Помните, животное, находясь в естественной среде, лучше демонстрирует свою природу. Делая такие снимки, сможете зарабатывать. Возможно, вам удастся построить карьеру фотографа, будучи штатным сотрудником какого-нибудь журнала о животных.

Как фотографировать объекты


Казалось, чтобы сделать фотографию, достаточно взять фотоаппарат, посмотреть в объектив и нажать кнопку. Такого мнения придерживаются новички, которые встают на путь познания фотоискусства.

Они затрудняются сказать, почему работы одних фотографов вызывают восторг, а других – улыбку и недоумение. Дело в применяемой технике фотографирования и в умении выбирать сюжет.

Продолжая тему разговора, рассмотрим, как научиться профессионально фотографировать объекты. Пособие не сделаете из вас профессионала, но делать хорошие фотографии для семейного альбома научитесь.

  • Постоянная практика . Если желаете достигнуть цели, постоянно практикуйтесь. Носите при себе любимую камеру. Нельзя предугадать, когда в очередной раз попадется найти хороший кадр. Если фотоаппарата нет, снимок не сделаете. Действительно хорошие сюжеты – большая редкость.
  • Обращайте внимание на различные вещи . Если привычные пейзажи и приевшиеся интерьеры не способствуют рождению новых идей, посмотрите на них с другой стороны. К примеру, лучики заходящего солнышка окрасят цветок в другие оттенки.
  • Экспериментируйте с настройками, режимами и ракурсами . Не фотографируйте с одной позиции и высоты. Чаще наклоняйтесь, приседайте и смотрите на окружающие объекты вверх ногами. Правда, в последнем случае потребуется освоить стойку на руках .
  • Учитесь новому и ищите полезную информацию . Поможет чтение книг, просмотр альбомов, посещение тематических сайтов и выставок, общение с профессионалами. Полученный материал сразу же закрепляйте, применяя на практике новые знания.
  • Научитесь воспринимать критику . За несколько уроков фотографии стать гением нереально. Во время практики будете допускать ошибки и совершать необдуманные действия. К критике, которая сопровождает новичков, относитесь благосклонно. Путем поиска недостатков своих работ и тщательного анализа, измените ситуацию.
  • Избегайте дисгармонии . Во время построения кадра избегайте дисгармонии между элементами фотоснимка. В противном случае одна часть снимка станет тематически и визуально перевешивать. Объекты на снимке расставляйте правильно и гармонично.
  • Следуйте правилу золотого сечения . Во время съемки кадр условно разделите на девять равных частей с помощью горизонталей и вертикалей. Основные элементы кадра размещайте на пересечении линий.
  • Используйте геометрические фигуры . Во время компоновки кадра используйте заметные невооруженным глазом геометрические фигуры, из которых состоят объекты съемки. Учитывайте расположение объекта и фона, на котором не должно быть лишних элементов.
  • Не забывайте о вертикальном формате . Для съемки высоких зданий и вертикальных объектов используйте вертикальный формат. Для пейзажей лучше походит горизонтальная съемка.
  • Делайте контрастные кадры . Объекты, которые снимаете, не должны сливаться с фоном. Темные предметы рекомендуется снимать на светлом фоне, а светлые объекты – на темном.

Применив полученные знания на практике, получите удачные снимки высотных зданий, памятников архитектуры и прочих объектов. Навыки пригодятся во время путешествий и поездок. В итоге сделаете замечательный альбом, который не позволит забыть яркие и впечатляющие моменты активной жизни.

История фотографии

Каждая семья имеет большой архив черно-белых фотографий, в то время как современные камеры снимают цветные высококачественные кадры. С момента первой фотографии прошло меньше двухсот лет. Разработчики первого фотоаппарата не представляли, что создание устройства станет революционным событием.

В начале XVII столетия астроном Иоганн Кеплер использовал в оптической среде законы преломления света, что позволило проецировать картинку на поверхность. Зафиксировать проекцию удалось только в 1820 году усилиями Жозефа Нисефора Ньепса, который для фиксации изображения использовал асфальтовый лак. Установка стала прообразом современной фотоаппаратуры.

Впоследствии ученый Уильям Тальбот с помощью изобретения Ньепса получил негатив и улучшил качество картинки. Позже состоялось еще одно историческое событие – мистер Сэттон в начале 1865 года изобрел зеркальный объектив. Фотоаппарат на его основе напоминал современную технику и делал качественные снимки для того времени.

В конце XIX века появилась фотопленка Kodak, а позже братья Люмьер предложили использовать для создания цветных снимков специальные пластины. Начало массового производства фотоаппаратов приходится на 1925 год. С того момента фотоаппараты неоднократно усовершенствовались и дорабатывались, в результате сегодня доступны модели с широчайшими возможностями.

Человечеству потребовалось 150 лет, чтобы научиться фотографировать профессионально. В XXI веке фотоаппарат – инструмент создания художественных шедевров. До встречи!

Как научиться пользоваться зеркалкой?

Если вы купили себе зеркальный фотоаппарат и после его распаковки из коробки вы запуганы количеством кнопок и циферблатов, а также толщиной руководства, у вас может возникнуть соблазн поставить руководство на полку, переключить фотоаппарат на режим «Auto» и начать снимать. Это может стать хорошим выходом для кого-то, но только до тех пор, пока вы не захотите иметь полный творческий контроль над камерой, который собственно в первую очередь и вдохновил вас приобрести зеркалку, но с чего начать?

Если вы считаете себя новичком, который не уверен в том, как использовать большую часть возможностей вашей камеры, этот пост предназначен для вас. Он предназначен быть кратким, сократив вам максимально путь из магазина и установки камеры в режим «Auto» до получения полного контроля над своим зеркальным фотоаппаратом. Он не представляет собой замены руководства вашей камеры, так как не будет объяснять каждый параметр управления досконально, но будет содержать достаточно основ, чтобы вы контролировали свою камеру, и дать вам отправные точки для того, чтобы вернуться к чтению руководства вашего зеркального фотоаппарата.

Темы, затронутые в этой статье:

Этого должно быть более чем достаточно, чтобы вы смогли начать свой путь. Итак, начнем…

Лучше всего начать со знакомства с режимами съемки.

1.Режимы съемки

Режимы съемки, скорее всего, можно найти на циферблате, помеченном значками «Auto, Av, Tv, P, M » и, возможно, больше. Выбор режима съемки будет определять, как ваша камера ведет себя при нажатии затвора, например, при выборе «Авто», камера будет определять все, что касается экспозиции, в том числе диафрагму и выдержку. Другие режимы, «Av, Tv, P, M», существуют, чтобы дать вам возможность контролировать процесс съемки:

Не волнуйтесь, если ваш диск режимов выглядит немного иначе, разные производители используют различные сокращения для режимов съемки. Ваш диск режимов может иметь буквы «A, S, P, M » (вместо Av, Tv, P, M), но все они функционируют таким же образом. Ниже я дал разъяснение аббревиатуре каждого режима.

Приоритет диафрагмы (Av или А)

Приоритет диафрагмы можно рассматривать как «полуавтоматический» режим съемки. При выборе этой опции, вы, как фотограф, устанавливаете диафрагму, а камера автоматически выберет выдержку.

Так что же такое диафрагма и когда вы хотите иметь возможность ее контролировать?

Диафрагмой или апертурой является размер отверстия в объективе, через которое свет может проходить всякий раз, когда затвор открыт — чем больше отверстие, тем больше света проходит.

Диафрагма измеряется в ступенях экспозиции и, как правило, отображается с помощью отношения к числу f, например f/2.0, f/2.8, f/4.0, f/5.6, f/8.0 и т.д., что является отношением фокусного расстояния к диаметру отверстия объектива. Таким образом, большая диафрагма (широко открытое отверстие) имеет меньшее значение знаменателя (например f/2.0) и меньшая диафрагма (узкое отверстие) имеет большее число в знаменателе (например f/22). Снижение диафрагмы на одну ступень, например с f/2.0 до f2.8 или с 5,6 на f/8.0, вдвое уменьшает количество света, поступающего в камеру.


Диафрагма является одним из наиболее важных аспектов фотографии, так как непосредственно влияет на глубину резкости — то есть, количество изображения, которое находится в фокусе. Большая глубина резкости, что достигается за счет использования малой диафрагмы (большое значение знаменателя), будет означать, что большое расстояние в пределах сцены находится в фокусе, например, на переднем плане и на фоне ландшафта ниже.


Пейзаж снят с диафрагмой f/13, чтобы дать большую глубину резкости, гарантируя, чтобы все изображение, от травы на переднем плане до гор было резким.

В то время как малая глубина резкости (достигается за счет использования большой диафрагмы (малые значения знаменателя)) будет производить изображение, где только объект съемки находится в фокусе, а фон является размытым и не в фокусе. Это часто используется при съемке портретов или диких животных, таких как на изображении ниже, чтобы изолировать объект от фона:Большая диафрагма f/4.5 была использована для съемки этой водяной полевки с мягким, размытым фоном.


Так, при использовании режима приоритета диафрагмы, вы можете получить полный контроль над вашей глубиной резкости, в то время как камера заботится обо всем остальном.

Приоритет выдержки (Tv или S)

Аналогично режиму приоритета диафрагмы, это еще один «полуавтоматический» режим съемки, только в данном случае, вы, как фотограф установите выдержку, а камера позаботится о диафрагме. Скорость затвора, измеряется в секундах (или чаще долей секунды), является количеством времени, в течение которого затвор остается открытым в процессе фотосъемки. Чем дольше затвор остается открытым, тем больше света проходит через объектив к датчику, чтобы быть зафиксированным камерой для будущего снимка.

Вы должны выбрать короткую выдержку, если хотите заморозить быстро движущийся объект, например, спортивную стрельбу, движение диких животных, как, например, на снимке ниже:


Очень быстрая скорость затвора 1/4000 сек была использована для заморозки движения этого тетерева в полете

Вы должны использовать длинную выдержку, если хотите, чтобы движущейся объект получился размытым, например, вода несется над водопадом (более длинные выдержки потребуют от вас поставить камеру на штатив, чтобы обеспечить камере устойчивость, пока открыт затвор):


Для съемки движения волн, и чтобы сделать воду мягкой, с молочной текстурой, здесь была использована выдержка в 6 секунд.

Таким образом, пока вы беспокоитесь о том, какая должна быть скорость затвора, которая необходима для данной фотографии, камера сама будет определять подходящую диафрагму, необходимую для получения правильной экспозиции.

Режимы съемки с приоритетом диафрагмы или выдержки полуавтоматические, это означает, что некоторые могут высмеивать вас за их использование, потому что они не полностью ручные, однако это невероятно полезные режимы для съемки и которые могут дать вам достаточный творческий контроль для съемок сцен так, как Вы представляете себе их.

Программа (P)

Режим программы находится почти на полпути между полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы/затвора и полным ручным управлением. В программном режиме, вы можете установить либо диафрагму или выдержку, а камера будет поддерживать правильную экспозицию, регулируя соответствующую другую величину, то есть, как только вы измените диафрагму, скорость затвора автоматически изменяется, и наоборот. Это дает вам дополнительную свободу, чем использование либо приоритета диафрагмы или приоритета выдержки без переключения между режимами съемки.

Ручной режим (M)

Ручной режим это именно то, как и звучит, то есть вы получаете полный контроль над определениями экспозиции, настроив и диафрагму и выдержку затвора под себя. Существует, конечно, индикатор экспозиции либо в видоискателе или на экране, который покажет вам недостаток или избыток света для снимка, однако, у вас остается выбор, чтобы изменить выдержку и диафрагму самостоятельно обеспечив вам возможность достичь правильной экспозиции.

Практически Говоря: в качестве первого шага к выключению режима «Auto» режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки предлагают два очень простых способа начать понимать, как различные установки настроек меняют ваши изображения и являются идеальным способом для начала обучения использованию вашей зеркальной камеры более творчески.

ISO

ISO является мерой того, насколько чувствителен датчик камеры к свету. Термин возник в пленочной фотографии, где пленки с различной чувствительностью могли быть использованы в зависимости от условий съемки, и это ничем не отличается в цифровой фотографии. Чувствительность ISO представлена ​​численно в диапазоне от ISO 100 (низкая чувствительность) до ISO 6400 (высокая чувствительность) и за его пределами, и регулирует количество света, необходимое датчикам для достижения заданной экспозиции

При «низкий» чувствительности больше света требуется для достижения заданной экспозиции по сравнению с высокой чувствительностью, где меньше света необходимо для достижения той же экспозиции. Чтобы понять это, давайте посмотрим на две разные ситуации:

Низкие значения ISO

При съемке на улице в яркий солнечный день много света, который попадет на датчик во время экспозиции, а это означает, что датчики не должны быть очень чувствительны для достижения правильной экспозиции. Таким образом, вы можете использовать небольшое количество ISO, например, ISO 100 или 200. Это даст вам изображения самого высокого качества, с очень небольшим количеством зерна (или шума).


Снятое на ISO 100 изображение не показывает признаков шума (даже при 100% увеличении (справа)

Большое количество ISO

При съемке в условиях низкой освещенности, таких как внутри темного собора или музея, например, не так много света доступного для сенсора вашей камеры. Высокая светочувствительность числом, например, ISO 3200, увеличит чувствительность датчика, эффективно умножая небольшое количество имеющегося света, чтобы дать вам возможность получить правильно выдержанное изображение. Этот эффект умножения сопровождается побочным эффектом повышения шума на изображении, который выглядит как изображение, усыпанное мелким зерном, снижая его общее качество. Шум будет наиболее заметен в более темных/ теневых областей.


Эта фотография была сделана, когда солнце садилось, то есть было не так много рассеянного света. Таким образом, этот снимок был снят с ISO4000, однако вы можете увидеть очень очевидный шум при 100% увеличении (справа).

Практически Говоря: вам следует использовать ISO как можно более низких значений. Чем меньшее значение используется в качестве нижнего ИСО, тем меньше шума и более высокого качества результирующее изображение. В солнечный день выберите ISO200 и посмотрите, каким получается снимок. Если на улице облачно, попробуйте выбрать ISO между 400-800. При съемке в помещении, используемое ISO составляет около 1600 или выше (это приблизительные отправные точки).

Большинство цифровых зеркальных камер теперь имеют функцию «авто — ISO», где камера устанавливает ISO в зависимости от количества света, в котором вы снимаете, держа его как можно ниже. Авто — ISO является очень полезным инструментом, когда вы начинаете знакомство с камерой, так как это позволяет определить верхний предел ISO, т.е. там, где фотографии становятся слишком шумными, таких как ISO 1600 или 3200, а затем забыть о нем до тех пор, пока вы специально не захотите переопределить автоматическую настройку, например, если снимать на цифровую зеркальную камеру пейзаж, используя штатив, то вы можете позволить себе использовать низкие ISO при длительной выдержке.

3. Объяснение «треугольника экспозиции»

Важно отметить, что диафрагма, выдержка и ISO являются частью «треугольника экспозиции». Они все контролируют либо количество света, поступающего в камеру (диафрагма, выдержка) или количество света, необходимое камере (ISO) для данной экспозиции.

Таким образом, все они связаны между собой, и понимание связи между ними имеет решающее значение для возможности взять под контроль свою цифровую зеркальную фотокамеру. Изменение в одной из настроек повлияет на другие две.

Например, рассмотрим теоретическую экспозицию: ISO400, f/8.0, 1/10 секунду. Если вы хотите уменьшить глубину резкости, и решили использовать диафрагму f/4.0, вы бы увеличили размер отверстия объектива на целых две ступени, поэтому увеличение количества света, поступающего в камеру, увеличится в 4 раза (то есть произойдет увеличение количества света с коэффициентом 2 дважды). Поэтому, чтобы сбалансировать экспозицию, вы можете сделать следующее:

  • Ситуация 1: Уменьшите скорость затвора в 4 раза, то есть до 1/40 секунду.
  • Ситуация 2: Уменьшите ISO на коэффициент 4, то есть до ISO100.
  • Ситуация 3: Комбинация выше использовавшихся способов, скорость затвора с коэффициентом 2 (до 1/20 секунду) и уменьшить ISO в 2 раза (до ISO200).


Диафрагма, выдержка и ISO — все факторы, которые влияют на вашу экспозицию, и все они связаны между собой. Это просто частный случай сведения счетов как в бухгалтерии!

Все наши примеры имеют эффект уменьшения количества света с коэффициентом 4, противодействуя изменению диафрагмы. Это просто случай для понимания того, что все они связаны между собой, и поэтому изменение одного параметра, вызовет изменение другого.

Использование сочетания полуавтоматических режимов съемки и авто-ISO означало бы, что вам не обязательно нужно думать о настройке экспозиции, во всяком случае, на начальном этапе освоения цифровой зеркальной фотокамеры. Однако понимание взаимосвязи между ISO, диафрагмой и выдержкой, и знание практических последствий этой связи — это большой шаг в освоении вашего цифрового зеркального фотоаппарата.

4.Измерение

Выше я говорил, что камера вычисляет экспозицию в зависимости от объема доступного света, но что она делает на самом деле?

В процессе фотосъемки, используя любую форму автоматического расчета экспозиции (например, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки или авто — ISO и т.д.) камера всегда пытается вычислить «среднюю» экспозицию. Она будет учитывать всю сцену, как светлые, так и темные ее области и определять экспозицию так, как будто все из тонов находятся в пределах области 18 % серого, который называется «средний » серый.

Такой метод учета и есть причина того, что, если вы наведите камеру на яркую белую сцену, например, после того, как пошел снег, и сфотографируете, то полученное изображение всегда будет казаться темнее, чем мы с вами видим. Аналогично, если вы наведите камеру на объект в действительно темной сцене, например, мало освещенной комнате, и сфотографируете, то полученное изображение всегда будет ярче, чем это есть на самом деле.

Сцена всегда будет усредняться камерой большую часть времени, что приводит к получению изображений не всегда отображаемых правильно. Тем не менее, вы имеете возможность контролировать, какие области сцены искажаются оценкой камеры, чтобы влиять на то, как лучше измерять экспозицию.

Существует три режима замера, которые вы можете выбрать:

Матричный — Камера будет оценивать тона по всей ширине кадра, и устанавливает экспозицию так, как если бы вся площадь кадра была 18 % серой.

Центрально-взвешенный интегральный – производит замер экспозиции для области в центре видоискателя, которая может составить примерно 80 % от сцены (около 12 мм в диаметре), не обращая внимания на освещенность углов изображения.

Точечный — камера использует небольшую область сцены, обычно небольшой круг в центре видоискателя, что насчитывает около 1,5-5% площади видоискателя. Это сделает оценку темных/светлых тонов в этой области и приводит расчет всей сцены до 18 % серого от этой оценки. Гарантируется правильная экспозиция главного объекта кадра, несмотря на то, что фон может быть сильно светлее или темнее.

С практической точки зрения: когда начинаете знакомство с камерой, либо матричный или центрально-взвешенный замер являются хорошей отправной точкой. Они оба будут обеспечивать довольно приемлемую экспозицию, которая вам необходима, и если вы выберите один режим и будете придерживаться его, вы скоро начнете понимать, когда сцена будет пересвечена (т.е. слишком темная) или более недодержана (т.е. светлая) по сравнению с тем, как вы ее видите своими глазами.

Но что можно сделать, если сцена недодержана или передержана? Здесь приходит на помощь компенсация экспозиции.

Компенсация экспозиции

Главное надо найти на камере небольшую кнопку с изображением «+ / -» рядом с кнопкой затвора, это одна из самых полезных функций, которую надо знать, как использовать. Это позволяет либо увеличить, либо уменьшить показания экспонометра камеры по умолчанию для учета фактической яркости сцены.

Если сцена содержит в первую очередь яркие тона и усредняется камерой как слишком темная, например, ярко-белый снег (что, как правило, приводится к 18 % серого измерительной системой по умолчанию), вы можете обратиться к положительной компенсации экспозиции, чтобы камера знала, что сцена должна быть светлее, чем средний серый.


Весной ягнята прыгали на снежном склоне. Слева: Снимок прямо из камеры, со снегом, определившийся камерой как серый. Справа: С 2 шагами компенсации экспозиции (добавлено в пост-обработке). Яркий снежный фон заставил мою камеру недодержать эту сцену почти на два шага, которые могли бы быть исправлены компенсацией экспозиции в камере.

И наоборот, если сцена содержит в основном темные тона и усредняется камерой слишком светлой, например, сцена темной ночью (что, как правило, приводится к 18 % серого измерительной системой по умолчанию), вы можете обратиться к отрицательной компенсации экспозиции, чтобы камере знать, что сцена должна быть темнее, чем средний серый.

5.Фокусировка

Независимо от того, какой режим съемки вы используете, или какое ISO установили, скорее всего, вам захочется иметь в фокусе объект съемки. Если фокусировку не производить, изображение не будет таким, каким вы хотели.

Режимы автофокуса

Зеркалки существуют с целым рядом режимов автофокусировки, однако, для простоты, рассмотрим два, которые являются наиболее важными для понимания AF-S и AF-C.

AF-S – покадровая следящая фокусировка. Этот режим автофокусировки лучше всего использовать при съемке неподвижных объектов, таких как портреты людей, пейзажи, здания и т.д. Когда вы наполовину нажмите кнопку спуска затвора, фокус будет настроен и заблокирован на объекте до тех пор, пока вы удерживаете кнопку нажатой. Если вы хотите изменить кадр, чтобы сфокусироваться, нужно отпустить кнопку, изменить композицию кадра и затем вновь слегка нажать кнопку затвора.

AF-C – непрерывная следящая фокусировка. Лучше всего использовать при съемке действия или движущихся объектов, например спортивных соревнований и дикой природы. При легком нажатии затвора, фокус будет настроен и заблокирован на объекте. При том, что объект движется, фокусировка будет корректироваться вместе с ним, переориентируясь все время, пока фотография не будет сделана.

(Эти режимы не путать с переключателями AF/MF на объективе, где АF означает автофокус и MF обозначает ручную фокусировку. Это переключатель на случай, если вы хотите, чтобы вручную сфокусировать свой объектив. Если вы хотите использовать один из режимов автофокусировки, рассмотренных выше, убедитесь, что на объективе переключатель установлен в AF).

Точки фокусировки

Оба этих рассмотренных выше режима фокусировки полагаются на то, что известна точка фокуса. Когда вы смотрите через видоискатель, вы должны увидеть ряд квадратов/точек, расположенных по всему экрану. При легком нажатии кнопки затвора, вы должны увидеть, что один из этих квадратов будет выделен красным цветом. Это есть активная точка фокусировки, и она расположена в том месте кадра, на котором камера будет фокусироваться.

Видоискатель с 9 точками фокусировки показан ниже:


Новые зеркалки имеют более 50 точек фокусировки и есть большой соблазн оставить фотоаппарату выбор точки фокусировки, с предположением, что камера сможет выбрать правильную точку фокусировки. Тем не менее, только вы знаете, что вы хотите, на чем сфокусироваться, и нет лучшего способа, чтобы обеспечить объекту нахождения в фокусе, чем при использовании одной точки фокусировки, и совмещение этой точки фокусировки с объектом.

При выборе фокусировки по одной точке, вы будете в состоянии изменить активную точку довольно легко либо с помощью кнопок со стрелками либо одним из циферблатов. При выборе точки фокусировки, которая находится на нужном объекте, вы можете быть уверены, что камера сфокусируется там, где вы хотите. После небольшой практики, у вас скоро войдет в привычку быть в состоянии изменить точку фокусировки, не отнимая камеру от глаз.

С практической точки зрения: Изначально установите камеру так, чтобы использовать единую точку фокусировки (руководство камерой должно подсказать вам, как это сделать). Таким образом, вы сможете быть уверены в том, что предмет, на котором вы сосредоточили свое внимание и который вы хотите снять находился бы в фокусе. Если вы знакомы с основными режимами фокусировки и выборе точки фокусировки, вы можете изучить более продвинутые режимы съемки, которые ваша цифровая зеркальная камера может предложить.

6.Размер файла / Типы файлов

В цифровой зеркальной камере у вас будет возможность выбрать какого размера будет исходный снимок и какого типа будет файл, в котором он будет сохранен.

Вы сможете установить размер файла таким, чтобы он был как можно больше, чтобы быть уверенным в том, что вы используете большую часть мега пикселей каждого дюйма своей камеры, в которую только что инвестировали деньги.

Вы также будете иметь возможность выбрать, нужно ли записывать изображения как «RAW» или «JPEG» типом файла.

RAW файл не сжат, и поэтому содержит много данных изображения, которые позволят иметь большую гибкость во время пост-обработки (т.е. на компьютере), но также имеет дополнительные осложнения, такие, как необходимость конвертировать каждый файл, используя специальное программное обеспечение для редактирования (которое, впрочем, поставляется бесплатно к новому фотоаппарату) и больший размер файла.

JPEG представляет собой сжатый тип файла, который автоматически обрабатываются с помощью камеры. Он будет готов для печати прямо из камеры, и намного меньшего размера файла, то есть вы сможете разместить больше изображений на карте памяти.

С практической точки зрения: Когда вы только начинаете знакомство с камерой, съемка с использованием формата JPEG является самым логичным действием. Это позволит вам получить лучшие результаты, в то время пока вы узнаете основы фотосъемки или изучаете камеру не усугубляясь вопросами пост-обработки необработанных файлов.

7.Баланс белого

При съемке в формате JPEG, как рекомендовано выше, вам нужно убедиться, что вы перед съемкой установите правильный баланс белого. Баланс белого может существенно повлиять на тон цвета ваших фотографий. Возможно, вы заметили, что иногда ваши изображения имеют голубоватый тон или, в других случаях, все выглядит очень оранжевым. Это связано с балансом белого и, в то время, когда вы можете внести некоторые коррективы в изображение на вашем компьютере, гораздо проще, если вы все правильно установите до съемки.

Различные источники света (например, солнце, лампочки, люминесцентные трубки и т.д.) излучают свет различных длин волн, и, следовательно, цветов, которые могут быть описаны, такой величной, как цветовая температура. Свет от свечи или от солнца во время восхода/захода Солнца, очень теплый, и содержит много красных/оранжевых длин волн, в то время свет от люминесцентной трубки гораздо прохладнее, содержащий много синих длин волн. Этот цветной свет отражается от поверхностей, но наш мозг достаточно умен, чтобы учитывать это и автоматически противодействовать влиянию цветных оттенков, а это означает, что мы все еще видим белую поверхность в виде белой поверхности. Тем не менее, ваша камера не такая умная, и если не указано иное, запишет оранжевые или синие тона, давая оттенок на ваших изображениях.


Слева: изображение, снятое с помощью установки автоматического баланса белого, имеет тяжелый желтый оттенок из-за искусственного уличного освещения. Справа: то же изображение, с поправкой баланса белого на «искусственное освещение», давая прохладные тона на каменные поверхности и синее небо.

Так как цветовая температура различных источников света известна, существует ряд предустановок, встроенных в автоматику камеры, которые помогут преодолеть различные цвета света в различных ситуациях — охлаждая теплый свет, и добавляя теплоты прохладному свету – для того, чтобы передать цвет в сцене максимально точно. «Авто» функция (авто ББ или AWB) будет пытаться предсказать цвет света, обнаруживая преобладающий цвет сцены, а затем борясь с ним, однако это не обязательно бывает правильное решение и может оставить вас с неточным цветом. Поэтому лучше всего настроить цветовой баланс вручную, прежде чем создавать снимок и просто чтобы убедиться в правильности своего решения (Примечание: вышеуказанные изображения были сняты в RAW файл, давая мне много свободы для коррекции баланса белого. JPEG файлы не столь восприимчивы к настройкам баланса белого, а это означает, коррекция баланса белого должна быть сделана до того, как будет сделан снимок):

Daylight (Дневной свет) — Для использования ясными солнечными днями. Яркий солнечный свет в ясный день является более близким к нейтральным светам, который мы обычно получаем.

Cloudy (Облачно) — Используется при съемке в облачный день. Добавляет теплые тона к дневным снимкам.

Shade(Тень) — Должен использоваться, если съемки происходят в тени, когда затененные участки обычно создают более прохладные, синие изображения, поэтому необходимо снимкам добавить теплоты.

Tungsten(Лампа накаливания) — Используется для съемки в помещении, под лампами накаливания или под уличными фонарями на улице, чтобы охладить желтые тона.

Fluorescent(Люминесцентная лампа) — Компенсирует зеленые/голубые тона флуоресцентных ламп при съемке в помещении.

Flash (Вспышка) — вспышка добавляет холодный синий оттенок к изображению, поэтому мы должны добавить немного теплых тонов.

С практической точки зрения: избегайте установки автоматического баланса белого и используйте установки баланса белого вручную. Наверняка, вы сможете посмотреть на небо и увидеть, какой сейчас день и определить необходимый цветовой баланс, что довольно легко. При перемещении в помещение, просто проверьте освещение, при котором вы снимаете, и снова выберите соответствующий баланс белого. Это скоро станет вашей второй натурой, установка ББ сразу после того, как вы вытащите свой фотоаппарат из сумки.

Вывод

Вот с таким обзором настроек вы столкнетесь, когда захотите сделать прыжок в освоении своей камеры после использования режима «Авто». Вы не обязательно должны изучить их все сразу, но изучение и понимание влияния каждого параметра скоро даст вам полный контроль над вашей цифровой зеркальной камерой.

Самым большим шагом, который даст вам наиболее заметное различие в чувстве контроля и прямого влияния на творческие результаты, будет начало использования режимов съемки «приоритет диафрагмы» или «приоритет выдержки» и как только вы ознакомитесь с ними, вы можете начать думать об исследовании своего зеркального цифрового фотоаппарата дальше. Достаточно скоро вы больше не будете думать о вашей камере, как о таинственном черном ящике, но станете понимать, как достичь фотографических результатов, для получения которых Вы купили его в первую очередь.

Наверное, каждый начинающий фотограф, всерьез увлеченный своим делом, рано или поздно задумывается о покупке зеркальной камеры. Однако, не стоит думать, что одного только приобретение «зеркалки» достаточно для того, чтобы начать создавать шедевры.

Конечно, большинство зеркальных камер оснащено неплохими автоматическими настройками, позволяющими сделать вполне приличные любительские снимки – но ведь куда приятнее использовать возможности вашего фотоаппарата по максимуму. А он, поверьте, может многое – нужно только научиться им правильно пользоваться.

Итак, давайте начнём разговор о том, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Фокусировка и глубина резкости

Наверняка, рассматривая работы профессиональных фотографов в интернете или в журналах, вы обращали внимание на разницу в резкости между передним и задним планом. Основной объект снимка выглядит резким и четким, в то время, как задний план оказывается размытым.

Любительской камерой достигнуть такого эффекта практически невозможно, и связано это с меньшим размером матрицы. Резкость таких снимков равномерно распределена по всему экрану, то есть все детали обладают примерно одинаковой четкостью.

Это отнюдь не всегда плохо, и отлично подойдет для съемки пейзажей или архитектурных объектов, но при создании портретов хорошо проработанный фон отвлечет от основного объекта, и в целом фотография будет выглядеть плоско.

Зеркальная камера, обладая большим размером матрицы, позволяет регулировать глубину резкости.

Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) – диапазон между передней и задней границей резкого участка на фотографии, то есть именно та часть изображения, которую фотограф выделяет на снимке.

Что же влияет на ГРИП и как научиться ею управлять? Один из таких факторов – фокусное расстояние. Фокусировка – наводка объектива на объект, обеспечивающая ему максимальную резкость. Зеркальные камеры обладают несколькими режимами фокусировки, из которых вам предстоит выбрать наиболее подходящий в конкретных условиях съемки. Рассмотрим каждый в отдельности.

  • Одиночный автофокус самый популярный и удобный в статичных условиях режим , при котором фокусировка осуществляется, как было сказано выше, полунажатием кнопки затвора. Его несомненное преимущество – возможность, не отрывая пальца от кнопки, изменять положение камеры по вашему усмотрению. Выбранный вами объект при этом останется в фокусе. Недостаток режима состоит в задержке, которую создает необходимость каждый раз заново фокусироваться на объекте.
  • Непрерывный автофокус режим, подходящий для съемки движущихся объектов. Фокус перемещается одновременно с объектом, и вам не нужно каждый раз заново его наводить. Конечно, такой режим обладает рядом погрешностей: из-за смены скорости и расстояния не всегда у аппарата получается сфокусироваться нужным образом, и не каждый кадр выйдет удачным. Впрочем, шансы сделать хотя бы несколько хороших снимков тоже достаточно велики.
  • Смешанный автофокус комбинация первых двух вариантов. При его активации камера снимает в первом режиме ровно до того момента, пока объект не начнет движение- и тогда автоматически переключится на второй. Такой режим съемки хорошо подходит новичкам, поскольку камера «берет» проблемы с фокусировкой на себя, предоставляя фотографу возможность сосредоточиться на создании композиции и других факторов.

Для качественных портретных работ необходим хороший свет. Узнать о том, как сделать софтбокс своими руками можете по этому адресу:

Выдержка и диафрагма


Второй фактор, влияющий на глубину резкости – значение диафрагмы .

Диафрагма регулирует количество пропускаемых на линзу солнечных лучей, приоткрывая и закрывая створки отверстия объектива. Чем больше открыта створка, тем, соответственно, больше света она пропускает внутрь. Именно с ее помощью можно распределять резкость на снимке и достигать необходимого вам творческого эффекта.

Необходимо запомнить простое соотношение:

чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше ГРИП.

Если диафрагма закрыта, резкость равномерно распределяется по всему кадру. Открытая же диафрагма как раз дает возможность размывать фон или иные не столь значимые объекты, оставляя резким лишь то, на чем вы захотите сфокусировать вашу камеру.

Выдержка – промежуток времени, в течение которого открыт затвор. Таким образом, от длительности этого промежутка зависит количество световых лучей, спевших пройти внутрь. Разумеется, это влияет на вид вашего снимка самым непосредственным образом. Чем больше выдержка, тем более «размытыми» будут объекты. Небольшая выдержка, напротив, придает им статичность.

При стабильном освещении выдержка и диафрагма прямо пропорциональны друг-другу: чем более открыта диафрагма, тем короче выдержка – и наоборот. Почему это так, догадаться не сложно. И то, и другое влияет на количество света, необходимое для вашего снимка. Если диафрагма широко открыта, количество света уже является достаточным, и длительная выдержка не требуется.

Светочувствительность


Светочувствительность (ISO) – восприимчивость матрицы к свету во время открытия диафрагмы.

Значение ISO тоже не обязательно выставлять самому — можно пользоваться автоматическим режимом, при котором камера подберет его сама. Но для того, чтобы понять, что такое светочувствительность и на что она влияет, лучше все же сделать хотя бы несколько кадров, повышая и понижая ISO и сравнивая результаты.

Высокое или максимальное его значение позволяет делать снимки в условиях слабой освещенности, являясь, таким образом, альтернативой вспышке. Это станет для вас идеальным выходом в ситуации, когда фотографировать со вспышкой запрещено – например, на концертах или других официальных мероприятиях.

Также, ISO выручит вас в ситуации, когда широко открытая диафрагма и небольшая выдержка в результате дают слишком темное изображение. Но экспериментируя с ISO, вы довольно быстро заметите, что увеличение его значения повышает так же количество шумов в кадре. Это неизбежный эффект, но сгладить его можно, например, при помощи графических редакторов.

Режимы съемки

Зеркальная фотокамера обладает большим ассортиментом режимов съемки, которые можно условно подразделить на ручные и автоматические. Последние примерно соответствуют аналогичным режимам на любительском фотоаппарате: они носят названия «Спорт», «Пейзаж», «Ночной портрет» и т.д.

При выборе такого режима камера автоматически подбирает настройки, необходимые для заданных условий, и больше вам не нужно ни о чем беспокоиться. Это довольно удобно, и фотографии, сделанные в подобных режимах, вполне могут быть весьма удачными. И все же, если настроить зеркальный фотоаппарат на ручные установки, то творческий простор вам обеспечен, и человеку, планирующему заниматься фотографией всерьез, необходимо быть с ними знакомым.

Итак, какие же ручные режимы съемки находятся в нашем распоряжении?

  • P (programmed) — режим, похожий на AUTO, но оставляющий больше простора для самостоятельных действий. Пользуясь им, вы можете самостоятельно менять ISOи баланс белого, а так же корректировать автоматически установленную фотоаппаратом выдержку и диафрагму. Все прочие настройки, как и в автоматическом режиме, заботливая камера подберет сама.
  • Av (aperture) – режим, позволяющий вам устанавливать значение диафрагмы по своему усмотрению, не беспокоясь о выдержке – ее камера подберет уже самостоятельно. Отлично подходит для съемки портретов и других экспериментов с глубиной резкости.
  • S(shutter) – в противоположность предыдущему варианту, это режим приоритета выдержки. Нетрудно догадаться, что в этом случае камера автоматически установит диафрагму. Подходит для съемки движущихся и динамичных объектов.
  • M (manual) – по-настоящему ручной режим, в который камера уже не вмешивается совсем. Здесь все настройки: и диафрагма, и выдержка, и ISO– остаются на ваше усмотрение. Пользуясь этим режимом, вы можете дать себе абсолютную творческую свободу и пробовать самые разные сочетания в необычных условиях съемки. Конечно, использовать данный режим стоит уже тогда, когда вы по-настоящему разберетесь в настройках вашего фотоаппарата и подойдете к делу со знанием.

В повседневных, естественных съемках лучше и проще всего использовать режим Av . Он является наиболее удобным для контроля глубины резкости и позволяет полностью отдаться художественному процессу создания наилучшей композиции.

Вспышка


Встроенная вспышка – верный помощник при съемке в условиях недостаточного освещения. Но ей, как и прочими возможностями зеркального фотоаппарата, нужно пользоваться с умом. При неправильном обращении велика вероятность испортить кадр, засветив его. Вот несколько советов, которые помогут вам этого избежать:

  • Используйте ручную регулировку мощности вспышки , значение которой при получении чересчур светлых кадров можно уменьшить.
  • Попробуйте переключить камеру на автоматический режим «Ночная съемка» . В отличии от AUTO, при этом режиме действие вспышки «смягчается», и свет немного рассеивается вокруг объекта, не фиксируясь только на нем.
  • Экспериментируйте с рассеиванием света (как его сделать мы писали здесь). Для этого можно использовать белую ткань, бумагу или любой другой материал, который необходимо будет закрепить перед вспышкой. Но не стоит использовать для этой цели материалы, окрашенные в другие цвета – они могут придать коже неправильный оттенок и в целом плохо повлиять на снимок.
  • Используйте режимы вашей камеры, о которых речь шла выше — ISO, значения диафрагмы и выдержки. Попробовав разные варианты, вы сумеете найти именно тот, при котором ваши снимки получатся удачными.

Баланс белого


Матрица фотоаппарата чувствительнее человеческого глаза и чутко воспринимает цветовую температуру. Наверное, вам случалось видеть снимки со странными световыми эффектами: лица на них могут оказаться голубыми, зелеными, оранжевыми. Такое часто происходит при съемке в помещениях, освещаемых при помощи ламп накаливания. Исправить ситуацию поможет установка на вашей камере баланса белого.

Конечно, можно воспользоваться автоматической настройкой (AWB) , но тогда все равно останется риск погрешности. Самое верное — «подсказать» фотоаппарату, какой цвет является белым, что можно сделать при помощи ручного режима (MWB). Для начала вам понадобится выбрать в меню вашего фотоаппарата ручную установку баланса белого.

После этого достаточно взять любой белый предмет, к примеру, лист бумаги, сфотографировать его, и зафиксировать цвет, как верный. Алгоритм может отличаться в зависимости от модели вашей камеры, но при возникновении сложностей вас выручит инструкция.

Советы

Если обилие сложных терминов не напугало вас, и вы по-прежнему полны энтузиазма, готовы работать и совершенствоваться, вперед! Несколько простых советов помогут вам на вашем творческом пути:

  • Для того, чтобы научиться профессионально фотографировать зеркалкой, необходима постоянная практика . Старайтесь взять фотоаппарат с собой, куда бы вы ни направлялись, и не упускайте возможности сделать удачный кадр. Развивайте в себе художественное мышление! Как фотографу, вам необходимо уметь выстраивать нужную композицию мысленно, отсекать интересные кадры от обыденных, уметь замечать то, на что другой и не обратил бы внимания.
  • Изучайте режимы вашей камеры, пробуйте различные комбинации. Не бойтесь приседать, принимать различные положения в поисках лучшего ракурса. Так вы во много раз увеличите свои шансы получить нужный результат!
  • Делайте выводы на основе готового материала. Отмечайте свои ошибки — можно даже завести для этого специальный блокнот – и старайтесь избегать их в будущем.
  • Рассматривайте работы знаменитых фотографов. Чем больше времени вы на это потратите, тем больше почерпнете идей и сделаете верных выводов. На начальных этапах нет ничего зазорного в том, чтобы подражать кому-то из профессионалов и копировать их работы. Со временем у вас непременно выработается собственный стиль, но поначалу чужим опытом пренебрегать не стоит.
  • Читайте соответствующую литературу, смотрите видеоуроки, посещайте курсы, общайтесь с профессиональными фотографами. Необходимо свободно разбираться в технической стороне процесса фотографирования, это сыграет вам на руку. Вы сами не заметите, как станете намного увереннее в обращении с камерой.

Зеркальная камера – ваш входной билет в мир возможностей профессиональной фотографии. Работая, экспериментируя, приобретая дополнительную технику — например, объективы и вспышки – вы можете достигнуть самых потрясающих результатов. Надеемся, что информация о том, как научиться пользоваться зеркальным фотоаппаратом будет Вам полезна.

Используйте ваш фотоаппарат по максимуму , и пусть он станет вам надежным другом и помощником в осуществлении ваших идей!