Для всех и обо всем. Интересные научные факты для детей

  • Дата: 10.10.2019

Сейчас у большинства школьников, к сожалению, очень тупые, низкие и примитивные ценности и интересы. Пожалуй, каждый второй сейчас - это либо хайповый модник (-ца), либо быдло ("пацанский" стиль, речь, манеры поведения и т.д.), либо анимешники, выходцы из пабликов типа "4(2)chan", "Овсянка, сэр!" и остальные какие-то сброды, группы людей, в чьих интересах стоит нечто тупейшее, стадное и глупое. Все вот это вместе и по отдельности:"шарю, модник, тян, шмот, братан, братишка, боец, куны, киса, фу, паль, новомодная музыка (клауд, трилл: Фараон, Кизару, FACE, Bones и т.д.), телочки, тяночки с каре, ну меня просто от этого блевать тянет. Это настолько смешно, убого, ущербно, "хавать" все то, что диктуют в популярных пабликах Вконтакте и еще презирать и высмеивать каждого, кто не разделяет твой потребляемый сорт говна. Ну, кто много проводит свое время на просторах "контакта" прекрасно понимает о ком я и о каких сообществах людей я говорю. Кстати, я когда-то тоже была чуть ли не повернута на хайповой моде, мемах и прочем. Но, к счастью, это продлилось недолго, потому что я прекрасно могу анализировать, оценивать и исключать то, что меня опускает на дно, на тот же уровень, на коем находятся 90% моих сверстников.

Вышло довольно-таки грубо и резко, но это все так и есть, что очень и очень печально.

Мне 14 лет, я учусь в 8-ом классе. И знаете, все мои одноклассники, параллель и даже люди из классов постарше, увлечены какими-то глупыми, странными, никчемными вещами. Я наблюдаю, вижу их манеру общения, поведения, вкусы, ценности, мнения, позиции и осознаю, что все очень-очень плохо. Мне грустно видеть, что большинство из них повально безграмотны, наивны, невежественны, не заинтересованы ни в саморазвитии, ни в своем будущем, ни в личностном совершенствовании, ни в чем. Они просто живут себе и живут. И самое страшное, что может быть - то, что им это и не нужно, у них нет желания, им все равно. Они просто безразлично существуют и им, похоже, нравится.

Может быть я ко всему жестко и критично отнеслась, но это неоспоримая правда. Конечно же, есть и те подростки-школьники, которые уже в своем возрасте занимаются дополнительным, разносторонним образованием, проявляет критическое мышление, имеют взрослый и трезвый взгляд на социум, мир и происходящее в нем, и тому подобное (только, если это не псевдоинтеллектуалы и позеры, - терпеть не могу). Я считаю, что такие школьники, поистине интересующиеся чем-то стоящим, - это просто наивысшая ценность, редкость и спасение.

У меня не завышенная оценка, но я отношу себя к этому меньшинству. Вполне так обоснованно, мне кажется))

Я на данный момент стараюсь, как можно больше времени уделять саморазвитию и образованию. Помимо школьного образования я дополнительно занимаюсь чтением книг (романы, книги по науке, проза и т.д), еще взяла для себя очень хорошую привычку просматривать на ютубе каналы о науке, блогеров-критиков, разоблачающие абсурд и лженауку каналы, научпоп, видео-лекции, уроки, советы, ну и остальные, на интересующие меня темы каналы. Очень советую).

Ну вообще, я человек весьма разносторонний, многогранный и в каких-то моментах противоречивый. Я гиперактивна, весела, общительна, коммуникабельна, ноо, чаще всего, только со своим кругом общения, который никогда не превышает 4-5 человек. Имею БАР (биполярное аффективное расстройство), которое влияет на мою оценку себя и окружающих, но не считаю это страшной проблемой.

Люблю интересных, образованных, грамотных, харизматичных, амбициозных, имеющих свой стиль, позицию и взгляды людей. Что касательно музыки - я меломан. Люблю рок, метал, блюз, джаз и их ответвления, поджанры (не очень разбираюсь в этом, может быть где-то смысловая, терминологическая ошибка). Любимое: зарубежный инди-рок, хэви, ню-метал, поп-рок, рок-н-ролл, блюз-рок, хард-рок и подобное этому. Русскую музыку тоже люблю.

В последнее время меня терзают сомнения, раздумья о будущей профессии и о своем направлении. Я творческий человек, очень разный, и не знаю, что выбрать. Но с одним я точно определилась - это английский язык. На данное время я пытаюсь его изучать подробней, лучше. Этот язык дается мне, в принципе, легко. Уровень знания английского у меня сейчас выше среднего (ну это сравнительно со сверстниками). Несомненно, нужно продвигаться еще дальше.

Хочу связать свою жизнь с путешествиями, возможно буду переводчиком. Так же мне очень нравится искусство фотографии, музыка. Думаю, выделю для себя главное и второстепенное, но обязательно ничего не заброшу. Постараюсь сделать все возможное, чтоб это все осуществилось и не осталось просто пустыми словами и мечтами.

Жить скучно, бесперспективно, примитивно и рутинно я не собираюсь. Человек я не особо семейный, но любовь для меня важна и один ребенок у меня точно будет, лет так после 33-ех) Считаю, что жизнь нужно прожить интересно, с пользой, насыщенно, ярко, свободно и главное счастливо. Вот такая вот я школьница.

Большая часть знаний, полученных в школе, нам никогда не пригодится. Большую часть от этой большей части мы даже никогда не вспомним. И всё же какие-то крохи «бесполезной» информации в памяти останутся. Парадоксально, но именно благодаря им мы и чувствуем себя образованными людьми. Роскошь держать в голове не только жизненно важные сведения, но и «информационные излишки» повышает самооценку и даёт ощущение интеллектуальной состоятельности.

А ещё «ненужные сведения» удивительным образом оказываются самыми интересными. Этот интерес может стать для детей волшебным ключиком от огромного мира науки, что частенько прячется за скучными формулами и непонятными определениями.

В этой статье мы собрали девять научных фактов, которые можно использовать на уроках математики, физики, географии, химия и биологии, чтобы наглядно показать: наука - это не что-то отвлечённое от реальной жизни, а ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Факт № 1. В среднем обычный человек за свою жизнь проходит расстояние, равное трём экваторам Земли

Длина экватора составляет примерно 40 075 км. Умножив эту цифру на три, получаем 120 225 км. При средней продолжительности жизни в 70 лет, получаем около 1717 км в год, что составляет немногим больше пяти километров в день. Не так уж много, но за жизнь набегает.

С одной стороны, практического применения эта информация не имеет. С другой - гораздо интересней измерять пройденное расстояние не в метрах, шагах или калориях, а в экваторах. А вычисление процента от длины экватора привлечёт внимание не только к географии, но и к математике.

На уроках математики могут пригодиться и следующие два факта. С помощью первого можно вычислить количество детей в параллели или даже во всей школе, родившихся в один день.

Факт № 2. Если в комнате находятся 23 случайных человека, то вероятность того, что у двоих из них день рождения окажется в один день, составляет более 50%.

А если собрать вместе 75 людей, то эта вероятность достигает уже 99%. 100% вероятность совпадения может быть в группе, состоящей из 367 человек. Вероятность совпадения определяется количеством пар, которые можно составить из всех людей группы. Так как порядок людей в парах не имеет значения, общее число таких пар равно числу сочетаний из 23 по 2, то есть (23 × 22)/2 = 253 пары. Таким образом, количество пар превышает количество дней в году. По той же формуле рассчитывается вероятность совпадений для любого количества людей. Так можно прикинуть количество родившихся в один день детей в параллели или даже во всей школе.

Факт № 3. Количество живых организмов в чайной ложке почвы больше, чем всё население нашей планеты

В одном квадратном сантиметре почвы содержатся миллиарды бактерий, грибков, водорослей и других организмов. Только в одном грамме сухой почвы живет около 60 миллионов бактерий. Нематодов, или круглых червей (самые известные из которых - аскариды и острицы) в этом же количестве почвы значительно меньше - всего 10 тысяч. Цифра, несоизмеримая с человеческой популяцией, но от этого не менее неприятная.

Практическое применение информации: Тщательно мойте руки после того, как позаботитесь о своих комнатных растениях, а также после работы в саду или огороде. Зона повышенной бактериальной опасности - песочница на любой детской площадке.

Факт № 4. Среднестатистическое сидение для унитаза гораздо чище, чем среднестатистическая зубная щетка

Бактерии на ваших зубах живут с плотностью около 10 миллионов на квадратный сантиметр. Количество бактерий на коже различается в зависимости от части тела, но в любом случае оно гораздо меньше, чем во рту.

А вот на коже лягушек бактерий нет совсем. Причиной этого является слизь, выделяемая лягушкой и содержащая сильнейшие антибиотики. Так лягушки защищаются от агрессивной бактериальной среды болот, в которых обитают.

Человек в этом плане приспособлен значительно меньше, поэтому зубные щётки советуют менять раз в пару месяцев.

Факт № 5. Вечером человек становится ниже на 1% по сравнению со своим «дневным» ростом

Под действием нагрузок наши суставы имеют особенность сжиматься. При обычном образе жизни к вечеру рост человека уменьшается на 1-2 см, что составляет примерно 1%. Уменьшение это непродолжительное.

Максимальное уменьшение роста происходит после занятий тяжелой атлетикой. Изменения в росте могут составить три и более сантиметров. Это связано с уплотнением позвонков.

Факт № 6. С помощью очень высокого давления алмазы можно производить из арахисового масла

Учёные из Баварского НИИ геофизики и геохимии пытались имитировать в лаборатории условия нижней мантии Земли, где на глубине 2 900 километров давление выше атмосферного в 1,3 миллиона раз. В ходе эксперимента были обнаружены некоторые инновационные способы производства алмазов. Согласно одной из гипотез, алмазы образуются из углерода под действием очень высокого давления. Углерод содержится почти во всех продуктах питания. А так как под рукой у исследователей оказалось лишь арахисовое масло, попробовали из него. К сожалению, водород, который в арахисовом масле связан с углеродом, значительно замедляет процесс: для производства даже маленького алмаза требуется несколько недель. Так научная мысль доказывает, что самые невероятные превращения вполне возможны.

Факт № 7. Высота Эйфелевой башни может меняться на 12 сантиметров в зависимости от температуры воздуха

Железный стержень длиной 300 метров удлиняется на 3 мм при повышении температуры окружающей среды на один градус.

Именно это и происходит с Эйфелевой башней, высота которой составляет приблизительно 324 метра.

В жаркую солнечную погоду железный материал башни может нагреться до +40 градусов, а зимой в Париже она остывает приблизительно до 0 градусов (большие морозы там бывают редко).

Таким образом, высота Эйфелевой башни может колебаться на 12 сантиметров (3 мм*40 = 120 мм).

Факт № 8. Обычная микроволновая печь потребляет гораздо больше энергии для поддержания работы встроенных часов, чем при разогреве пищи

Находясь в режиме ожидания, современная микроволновка расходует приблизительно 3 Вт в час. За сутки выходит уже 72 Вт, а если умножить это число на тридцать дней, получаем расход энергии 2160 Вт в месяц.

Если считать, что мы пользуемся микроволновой печкой ежедневно по 5 минут, в месяц мы получаем 150 минут или 2,5 часа. Современные печки потребляют около 0,8 кВт/час в режиме нагрева. Выходит, что при таком использовании расход энергии непосредственно на разогрев пищи составляет 2000 Вт. Если же вы приобретете более экономичную модель, потребляющую всего 0,7 кВт/час, мы получаем всего 1,75 кВт в месяц.

Факт № 9. Первая компьютерная мышь была сделана из дерева

Иногда просто любопытно узнать судьбу предметов, которыми мы ежедневно пользуемся.

Компьютерная мышь в привычном нам дизайне была представлена миру в 1984 году компанией Apple. Во многом благодаря ей компьютеры Macintosh стали невероятно популярны. Но свою истинную историю это маленькое, но такое нужное устройство начинает за 20 лет до этого.

В 1964 году инженер Дуглас Энгельбарт из Стэнфорда разработал манипулятор для работы с операционной системой oN-Line System (NLS). Первоначально устройство представляло собой деревянную коробочку ручной работы с двумя колесами внутри и кнопкой на корпусе. Через некоторое время у устройства появляется третья кнопка, а ещё через пару лет Энгельбарт получает патент на свое изобретение.

Дальше в дело вступает компания Xerox, но её модификация компьютерной мыши стоит порядка 700 долларов, что отнюдь не способствует её массовому распространению. И только компании Стива Джобса оказывается под силу разработать аналогичное устройство с себестоимостью 20-30 долларов, которое вошло в повседневную жизнь миллиардов человек.

Данный материал педагоги могут использовать в подготовке и проведении самых различных мероприятий: конкурсов и викторин, тематических занятий и бесед, сообщений, устных журналов, обозрений «Удивительное рядом» и т. п.

Информация познавательного плана призвана заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Материал подготовлен по различным источникам: научно-популярной и детской художественной литературе, научно-познавательным журналам, периодической печати.

. Где находится центр России?

По подсчетам географов, центр России находится в Красноярском крае, к юго-востоку от города Норильска. Центр России решили обозначить семиметровым обелиском с двуглавым орлом на вершине.

. Умеют ли животные танцевать?

Многие животные - отличные танцоры. Балетную пару напоминают аисты во время брачного танца. Весело вьются друг около друга бабочки-капустницы. Перебирая всеми восемью ножками, пауки выдают лихие коленца и прыжки. Маленькие морские коньки, медленно сближаясь и расходясь, кланяются, словно исполняют кадриль, или начинают медленно и плавно кружиться в вальсе. Ночные мотыльки напоминают легких, порхающих по сцене в лучах прожекторов маленьких танцовщиц.

. Жил ли когда-нибудь настоящий Илья Муромец?

По народному календарю, 28 сентября по старому стилю (или 11 октября по новому) является днем Ильи Муромца, который считался лицом историческим и почитался как народный заступник. Былины, в отличие от сказок (вымысла), построены на реальных исторических событиях. Историки не отрицают, что былинный герой Илья Муромец мог иметь реальный прототип.

Немало совершил подвигов Илья, оберегая землю русскую. А родился богатырь неподалеку от славного города Мурома в селе Карачарове, отсюда и прозвище свое получил - Муромец.

Ныне находится город Муром во Владимирской области, и село сохранилось такое - Карачарово. Сохранилось также и русло (ныне высохшее) реки Оки, которое, по преданию, завалил когда-то камнями молодец, пробуя свою силу молодецкую. А современные карачаровцы искренне считают себя потомками Ильи Муромца, жившего, предположительно, в XIII веке. Из сказаний мы узнаем, что богатырь был верующим человеком - после окончания воинской службы отдал все нажитое храмам и посвятил себя служению Богу. Он много странствовал по Руси, а жизнь свою окончил в Киево-Печерской обители. В древних летописях, дошедших до нас, говорится о преподобном Илии Муромце, по прозвищу Чоботок, жизнеописание которого схоже с жизнью и подвигами, упомянутыми в сказаниях о богатыре русском Илье Муромце.

В летописях также говорится о том, что мощи прославленного богатыря покоятся в Киево-Печерской лавре. В прошлом столетии историки решили проверить достоверность документа и обследовали приблизительные места захоронения. В одной из гробниц нашли останки широкоплечего, богатырского сложения воина. Правда, рост его был чуть выше среднего - 177 см. Но в старину русичи редко перерастали за 160 см. Поэтому по тем меркам покойный выглядел просто гигантом.

Судя по останкам, у воина было сильное искривление позвоночника в поясничном отделе. Из былин мы знаем, что Илья просидел на печи почти 33 года, излечили его калики перехожие, благословили на дела ратные. Богатырь участвовал во многих сражениях. Высохшее тело найденного воина сохранило на себе следы множества ранений, а погиб он, предположительно, от смертельной раны кинжалом или копьем в возрасте пятидесяти лет.

Сохранившиеся с XIII века записки паломника Леонтия рассказывают нам о том, как он посетил последнюю обитель Илии Муромца: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении, под покровом златым. Ростом он, как нынешние крупные люди, левая рука его пробита копьем, а правая изображает крестное знамение...».

Православная церковь причислила богатыря к лику святых, а память преподобного Илии Муромца празднуется, по церковным канонам, 19 декабря.

. На чем играл Садко?

Все мы помним былину о новгородском гусляре Садко. Историкам даже удалось найти прототип былинного героя: в летописях сохранились сведения о жившем во второй половине XII века Сотко Сытиниче. А вот как выглядели гусли Садко, долгое время оставалось загадкой. Приблизительно 30 лет назад при раскопках в Новгороде археологи извлекли из слоев XII века необычный по форме деревянный ящичек, украшенный резьбой. По его форме, по отверстию для колков ученые определили: это и есть древние гусли.

. Сколько лет хрестоматии?

Первая хрестоматия появилась примерно в IV веке нашей эры, благодаря греческому грамматику Элладию. Состояла она из отрывков произведений многих греческих писателей, «полезных для учения». С тех самых пор все «полезные для учения» сборники научных и литературных произведений стали называть хрестоматиями.

. Сбываются ли сказки?

Во многих сказках говорится о том, как тот или иной сказочный персонаж слышит и видит за тысячи верст. Сегодня это делается с помощью радио, радиолокатора, телевидения, спутниковой антенны и т. п.

Помните о «мертвой» и «живой» воде? «Принял» мертвую водицу и постарел, одряхлел, потерял силы жизненные... Догадываетесь, о чем речь? Конечно, об алкоголизме и наркомании!

«Живой» водой в нашей реальной жизни можно считать целебные настойки на различных растениях: корне женьшеня, листьях родиолы розовой и др. Они излечивают многие недуги, изгоняют застарелую болезнь, придают силу и энергию, очищают наш организм от вредных веществ и т. п.

В сказках вызвать дождь под силу только опытному магу или чародею. Согласно старинным поверьям, это входило в прямые обязанности языческого божества Даждьбога, потом громовержца Ильи и других святых угодников. Сегодня человек научился не только этому. Вызывание дождя производится с помощью углекислоты, запущенной ракетой в грозовое облако. С помощью самолетов научились разгонять грозовые облака.

Так же, как и в сказках, современные «алхимики» (врачи) научились возвращать людям жизнь. Временная остановка сердца на 7—10 минут, то есть клиническая смерть, сейчас обратима.

. Идеи фантастов - миф или реальность?

Ученые подсчитали, что из 108 фантастических идей Жюля Верна оказались неосуществленными только 10, из 86 идей Г. Уэллса - 9, а из 50 идей Александра Беляева - только 3.

Самый поразительный пример научного предвидения показал наш великий соотечественник Константин Эдуардович Циолковский. По свидетельству космонавта Юрия Гагарина, даже ощущения человека в состоянии невесомости ученый описал удивительно точно.

. Чем питаются гномы?

Всем известны целебные свойства моркови. А знаете ли вы о том, что в средние века морковь считалась лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков?

Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови можно найти слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Попробуйте прикормить маленьких человечков, может быть и вам повезет. Но чудо произойдет лишь в том случае, если вы верите в сказки и волшебство.

. Когда появилась морковь?

Морковь как культурное растение стали выращивать в разных уголках земного шара задолго до нашей эры. Это доказывают археологические находки. В окаменелом виде морковь была найдена в свайных постройках под Берном в Швейцарии. Специалисты считают, что она пролежала там не менее 30-40 веков.

За долгие годы культурного возделывания изменился внешний вид этого овоща. Морковь поменяла желтый цвет на оранжевый и красный, стала более сочной и сладкой, да и витаминов в ней значительно прибавилось, стало больше каротина.

Особенно много его в красных сортах моркови. Питательные ценнейшие вещества моркови не только стимулируют рост и улучшают зрение, но и излечивают многие заболевания. Так что ешьте побольше моркови - будете бодры, веселы и здоровы!

. Могут ли животные вить гнезда?

Вполне. Например, рыбы. В теплых тропических морях многие из них плетут гнезда из водорослей, защищая тем самым свое будущее потомство - сначала икринки, потом мальков. Зачастую предприимчивые рыбки для большей крепости и защиты обкладывают свое гнездо камушками и ракушками, превращая временное жилище своего потомства в настоящую крепость.

. Чему учти античных школьников?

Какими знаниями должны были обладать александрийские школьники 2000 лет тому назад? Во-первых, знать имена прославленных людей: законодателей, предложивших полезные законы, скульпторов, художников, изобретателей машин и механизмов. Кроме того, они были обязаны знать острова Средиземного моря, горы и реки Европы, Азии и Африки, а также семь прославленных чудес света. В найденном при раскопках в Александрии документе — папирусе с древнегреческими письменами - особо подчеркивалось, что все эти чудеса созданы умом и руками человека.

. О семи чудесах света.

Каждый современный школьник должен иметь представление о семи чудесах света. «Семь чудес света» — так называли в древности семь произведений зодчества и ваяния, превосходивших все другие размерами, формой, убранством и так далее.

Первое чудо света — храм Артемиды в Эфесе.

Второе чудо света - статуя Зевса в Олимпии работы Фидия.

Третье - Колосс Родосский - огромная медная статуя бога Гелиоса (более 70 метров вышиной), воздвигнутая греками за 300 лет до н. э. у входа в гавань на острове Родосе.

Четвертое - пирамида-гробница египетского фараона Хеопса, построенная более чем за две тысячи лет до н. э. на западном берегу Нила.

Пятое - висячие сады вавилонской царицы Семирамиды.

Шестое - надгробный памятник карийского царя Мавзола в Галикарнасе, воздвигнутый в 351 году до н. э. (длина 37,5 метров, ширина 26,5 метров, вышина 42 метра). В течение пятнадцати веков (до разрушения землетрясением) это сооружение возбуждало всеобщее удивление. От него пошло слово «мавзолей» для обозначения выдающихся надгробных памятников;

И, наконец, седьмое чудо света - башня-маяк, воздвигнутая в конце III века до н. э. на острове Фаросе у устьев Нила близ Александрии и имевшая около 180 метров вышины.

. Когда на Руси появилось мороженое?

Очень давно. Только старинное мороженое сильно отличалось от современного по своему внешнему виду и вкусовым качествам. Наши предки лепили разные смешные фигурки из творога со сметаной и сладостями и выставляли их на мороз. Но таким мороженым лакомился в деревнях все больше крестьянский люд. В богатых же домах подавалось мороженое не хуже теперешнего. Известен исторический факт применения мороженого в коварных и хитроумных целях. Будущая императрица Екатерина II накануне дворцового переворота заманила к себе императора Петра III, пообещав угостить его этим холодным лакомством.

Точной даты появления мороженого ученым установить пока не удалось. Известно лишь по дошедшим до нас летописям, что Александр Македонский любил побаловать себя фруктовым соком со снегом, который ему специально доставляли в Персию. Подобный продукт описан Гиппократом. Ледяные смеси обожали и во времена Нерона. Из Древнего Китая рецепт приготовления мороженого привез в Европу венецианский путешественник Марко Поло. Поначалу лакомство было доступно только очень богатой знати. Рецепт изготовления мороженого хранился в большом секрете, за разглашение которого грозила смертная казнь.

В 1851 году в Америке, в городе Балтиморе, был построен первый в мире завод по изготовлению мороженого.

. Почему эскимо называют «эскимо»?

Этому холодному лакомству почти 85 лет, а его появлению все человечество обязано французам. Одному из основателей компании, которая занималась производством сыров, Шарлю Жервэ, после поездки в Америку и знакомства с американским фруктовым мороженым пришла идея залить батончик шоколадом и «насадить» его на палочку.

Вначале мороженое было безымянным, то есть не имело специального названия. Оно появилось только после того, как Жервэ начал продавать свое «изобретение» в одном из немногочисленных тогда в Париже кинотеатров, где в течение долгого времени шел фильм про Арктику и живущих в ней эскимосов.

Вскоре этот кинотеатр стал известен всем жителям французской столицы, а мороженое с легкой руки одного из парижских острословов стали называть «эскимо».

. Кто такой педагог?

В переводе с греческого слово «педагог» означает «поводырь дитяти». В стародавние времена в обязанности педагога входило сопровождение отпрыска знатных родителей от дома до гимназии. Он следил за тем, чтобы опекаемый вовремя приходил на занятия, ждал его до окончания занятий и отводил обратно.

. Любят ли коровы музыку?

Недавно американские ученые провели ряд опытов с целью выяснить, реагируют ли коровы на музыку, и пришли к потрясающим результатам. Выяснилось, что коровы не только любят музыку, но и обладают тонким вкусом. Так, под звуки классической музыки надои увеличиваются на 5-10 %, к современной же музыке животные совершенно равнодушны.

. Существуют ли памятники животным?

Существуют. Многие животные имеют заслуги перед человечеством. Например, в США, Голландии, Дании и Румынии есть памятники корове, а в Париже и Токио - лягушке. В России в Санкт- Петербурге в натуральную величину есть памятник маленькому чижику, в Саратове совсем недавно установили памятник быку, а в Урюпинске - козе.

. Кто придумал выходной?

Действительно - кто? Считается, что первыми «изобретателями» семидневной недели с одним днем отдыха были вавилоняне. В этот день жители страны должны были исполнять религиозные обряды и избегать физического труда.

20 интересных фактов обо всём.

  1. 1890 году из Японии в Россию завезли фигурки мудреца Фукурума. Сейчас они более известны как матрёшка.
  1. Единственное число, которое в два раза больше суммы составляющих его цифр,- 18.
  1. До 1600 года часы имели только одну стрелку - часовую.
  1. В июне 1963 года британский теннисист Михаэль Сангстер подал мяч со скоростью 247 км.ч. Это самая мощная зафиксированная когда- либо подача.

Не хотела бы я оказаться с ним на одном корте.)))

  1. Банан – это ягода.
  1. Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звёзд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от неё, распространяющийся со скоростью почти 300 000 км. В секунду, достигает нас только через это время. Вот вам и специальная теория относительности.
  1. Невозможно чихнуть с открытыми глазами. Можете это проверить!
  1. Фламинго становятся розовыми не от рождения, а из-за особенного питания. Они едят сине-зелёные морские водоросли, которые в процессе пищеварения становятся розовыми. Вот вам и птица «утренней зари»
  2. Скорость распространения молнии настолько велика, что она может за секунду восемь раз обогнуть земной шар.
  1. Люди и слоны – единственные существа, которые эмоционально реагируют на останки себе подобных.
  1. Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звёзды, то её вес будет равен примерно 110 миллионов тонн.
  1. Самая толстая когда-либо выпущенная газета - в Америке (Ньюорк-Таймс) от 17 октября 1965 года, весила почти 3,5 килограмма, в ней было 945 страниц.
  1. Яблочные косточки содержат циагенные гликозиды. 50-60 граммов этих косточек могут привести к сильному отравлению взрослого человека.
  1. Большинство тропических рыбок могут выжить, если вместо воды их поместить в аквариум, наполненный кровью, так как кровь по-своему составу максимально приближена к морской воде.
  1. Человеческий глаз настолько чувствителен, что если сесть на вершине горы в безлунную ночь – можно будет обнаружить горящую спичку с расстояния 80 км.
  1. Обычным карандашом можно провести линию 55 км.
  1. Все знают фразу Юлия Цезаря: « Пришёл, увидел, победил!», но не знают, что это выражение относилось к Турции.
  1. Одной хорошей шариковой ручкой можно написать примерно 50 000 слов.
  2. Кора красного дерева огнеупорна. Если в лесу, где растут породы красных деревьев, возникает пожар, огонь распространяется внутри ствола.

(Продолжение следует….)

Многим ученикам понравятся интересные факты для школьников . Ведь тут вы найдете не только факты про известных людей, когда они учились в школе.

Здесь вы сможете ознакомиться со школьными традициями разных стран мира. Так что устраивайтесь удобнее, вас ждет !

  1. Некоторым детям очень сложно даются школьные знания. Например, и Томас Эдисон не могли полноценно освоить даже начальные этапы обучения. Однако в будущем, все эти знаменитые люди получили общественное признание и авторитет в различных областях науки. Это в очередной раз доказывает то, что у каждого человека есть свой индивидуальный подход к получению знаний.
  2. Сегодня немыслимо представить школьное образование без каникул. Однако так было не всегда. Не так давно, а именно в 19 веке, основная часть детей были из деревень и сел. Поэтому, когда заканчивался учебный год, этим ученикам вместо традиционных каникул приходилось отправляться домой для того, чтобы собирать урожай.
  3. Согласно статистике, американские ученики свой основной досуг уделяют просмотру передач и разных телешоу. Ученые подсчитали, что в целом школьники тратят около 14 000 часов на просмотр передач, и только 12 000 часов на обучение.
  4. Когда был школьником, ему удалось взломать школьный сервер и получить доступ к секретной информации. Когда об этом узнали учителя и директор, его не наказали, а наоборот предложили работу в штате информационной безопасности, который находился в Сиэтле. Это не просто интересный факт для школьников, но прекрасный пример того, как настоящие таланты находят себе дорогу в жизни.
  5. Пожалуй, самый известный изобретатель – Томас Эдисон, о котором мы уже упоминали в первом факте, в детстве не отличался высоким интеллектом. Часто учителя отправляли его домой с запиской, в которой говорилось, что он «недалекий» ученик. Это происходило из-за того, что во время уроков маленький Томас задавал уйму вопросов. Интересен факт, что именно благодаря этому ему удалось стать одним из самых умных, богатых и влиятельных людей 20 века.
  6. Знаменитый гангстер Аль Капоне и киноактер Джон Траволта не доучились в школе, перестав посещать занятия в старших классах. Однако несмотря ни на что им удалось получить мировую известность.
  7. Все знают основателя крупнейшей компании Apple – . Но далеко не всем известно о том, что в школьные годы он отличался скверным поведением и крайней неусидчивостью на уроках.
  8. Сильвестр Сталлоне, более известный нам по фильмам «Рокки», также не отличался примерным поведением. За время обучения в разных учебных заведениях, его исключали более 10 раз.
  9. Слово «школа» в переводе с греческого означает «отдых» или «досуг». Жаль, что этот школьный факт не соответствует действительности!
  10. Самой первой школой в России было заведение, созданное при Петре Первом, в котором обучали только мальчиков.
  11. На сегодняшний день встречи выпускников проходят по всему миру, но впервые они появились в Германии.
  12. Чехия отличается своеобразной системой оценивания. Так, самой плохой оценкой является пятёрка, а самой хорошей наоборот – единица.
  13. Знаете ли вы, что норвежским ученикам не ставят никаких оценок вплоть до 8 класса? Наверное, учиться в такой школе одно удовольствие!
  14. В современном Китае каждый школьник перед занятиями должен выполнять зарядку, вместе с остальными учениками.
  15. Автором первого букваря является Иван Фёдоров, который создал его в 1565 году. Этот факт может пригодиться вам на уроках .
  16. Для того чтобы поступить в японскую школу, будущему ученику приходится сдавать экзамен.
  17. В Японии вместо ручек ученики пользуются исключительно карандашами.
  18. Все знают, что японцы очень трудолюбивые. Возможно именно поэтому, суббота там считается учебным днем.
  19. Занятия в Бразилии начинаются уже в 7 утра. Интересно, во сколько приходится просыпаться бедным ученикам!
  20. На Кубе существует традиция отмечать выпускные балы на пляжах.

На этом интересные факты для школьников заканчиваются. Если у вас есть какие-то интересные факты, которые не упомянуты в данной статье, – обязательно напишите их в комментариях.

Если же вам вообще нравятся , и вы любите развиваться – подписывайтесь на сайт в любой социальной сети. С нами всегда интересно!