Данные педагогического обследования 2 мл гр

  • Дата: 17.06.2019
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь-ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос-питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще-принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо-дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль-ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас-тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно-му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз-витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо-сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас-тям:
  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет-ры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо-щью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон-це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
  1. этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал-лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито-говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до-лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет-ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа-тов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до-лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де-тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу-ществлять психолого-методичсскую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен-ку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями про-блем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоот-ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо-вательной области. (Указанные интервалы средних значений носят реко-мендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагно-стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре-зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа-гогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи-сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде-ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро-сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени-ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ-культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима-ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк-цией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде-ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организа-ции:
  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши-рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи-танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель-ности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об-щении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил-люстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна-комых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».
Образовательная область «Познавательное развитие»
  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зо-вут папу/маму?»
  1. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы-шишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де-ятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая. групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко » , дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно-го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 ок-тября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического разви-тия детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психоло-гии.-—М.. 2001

марина воробьева
Инструментарий с заданиями по мониторингу во второй младшей группе от 3–4 лет.

Образовательная область

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Наблюдения за ребенком в течение дня. Индивидуальные беседы : С кем ты можешь уйти из детского сада? Можно разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них угощения? Что ты сделаешь, если увидишь незнакомого человека на участке? Как нужно спускаться и подниматься по ступенькам?

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Сформирован – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых, сформировано представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь-надевать резиновые сапоги и т. д.). Стадия формирования – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными но чаще всего ему нужно напоминать, подсказать; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых; Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, не может рассказать об опасностях на природе.

Стадия формирования– ребенок имеет представление об элементарных правилах дорожного движения, хорошо умеет различать транспортные средства, но высказывается неуверенно. Не сформирован – ребенок имеет представление о видах транспорта, но путает части дороги и сигналы светофора, объяснить и рассказать может только с помощью взрослого.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Объект

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Наблюдения за ребенком в течение дня.

Сформирован – ребенок знает, что можно уходить из детского сада только с родителями; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, нужно сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила.

Стадия формирования – ребенок знает, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, нуждается в напоминании взрослого, при помощи взрослого понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил под влиянием оценки взрослого. Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности только под усиленным воздействием взрослого, положительно относиться к соответствующим требованиям, но может проявить негативизм, не испытывает чувство стыда, вины при нарушении

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Не сформирован – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, не может рассказать об опасностях на природе.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игровая деятельность

Объект мониторинга Методы мониторинга Уровень усвоения

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Наблюдения.

Создание игровой ситуации

Сформирован – ребенок принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями, стремится к совместным со сверстниками играм, активно включается в игры других детей. Стадия формирования – ребенок берет на себя роль с помощью взрослого или сверстника, воспроизводит ролевые действия, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли, игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, стремится к совместным со сверстниками играм, но объединения носят кратковременный характер. Не сформирован – для того чтобы, ребенок принял на себя роль необходима стимуляция взрослого, затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, игровая инициатива, как правило, ниже в ситуации индивидуальной игры и повышается в ходе совместной игры.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Наблюдения.

Создание игровой ситуации

Сформирован – ребенок самостоятельно ставит игровые задачи , может обозначить их словесно,; при преобладании бытовых сюжетов, наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 4-5 игровых действий.

Стадия формирования – ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого , при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжета, последовательно выполняет 3-4 игровых действия.

Не сформирован – ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого , затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении; отражает некоторые социальные обусловленные действия, но часто проявляется сюжетно-изобразительная, а не сюжетно-ролевая игра, преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов-заместителей; под руководством взрослого соблюдает правила игры, состав игровых действий более однообразный, высказывания редки и немногословны.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Анализ детских работ (не менее 3-х) грамотное

признака

(в строении)

Сформирован – ребенок правильно держит кисть, фломастер, карандаш, движения смелые, свободные, уверенные, разнообразные (слева направо, справа налево, сверху вниз и наоборот) . Стадия формирования – ребенок правильно держит кисть (карандаш, фломастер, но несколько напряжена рука; движения достаточно уверенные, хотя и не столь 6ыстрые; движения однотипные : в одном направлении. Не сформирован – ребенок не всегда правильно держит кисть (карандаш фломастер) : выше, ниже, всеми пальцами и т. п. ; нуждается в напоминании, в правильной постановке руки; движение правильное, но робкое, несмелое, медленное, может быть прерывистым (ребенок как бы примеривается, прежде чем выполнить действие,

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепка Угощения для куклы. Материал : глина пластилин, доска для лепки Задание : ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку : конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками Сформирован – ребенок самостоятельно умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Стадия формирования – ребенок лепит, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, технические навыки недостаточно сформированы. Не сформирован – ребенок лепит, справляется с заданиями с моторной помощью взрослого.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Лепка Пирамидка (начало года, Неваляшка (конец года)

Сформирован – ребенок самостоятельно умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Стадия формирования – ребенок соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого. Не сформирован – ребенок затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций.

Аппликация.

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Дидактическое упражнение «Перескажи сказку» .

Материал : иллюстрации к сказке «Три котенка» В. Сутеева. Задание : Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и услышать историю про трех котят, затем самому рассказать историю про котят, опираясь на картинки (с помощью воспитателя) . Сформирован– ребенок с небольшой помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам Стадия формирования – ребенок только с помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам

Не сформирован – ребенок справляется с заданием только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа сказки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.

Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Объект мониторинга Методы мониторинга Уровень усвоения

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала Совместная строительная игра

«Строим дом»

Материал : строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехграннная призма. Задание : Воспитатель предлагает ребенку построить для куклы домик, просит найти, назвать используемые материалы.

Сформирован – ребенок самостоятельно умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) . Стадия формирования– ребенок умеет сооружать элементарные постройки по образцу, различает, но допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, устраняет их при небольшой помощи и напоминании взрослого.

Не сформирован – ребенок только с помощью взрослого может сооружать элементарные постройки по образцу, подбирать основные формы деталей строительного материала, допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, не может устраняет их при напоминании взрослого.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Совместная строительная игра «Строим дом» Материал : конструктор разной величины. Стадия формирования – ребенок с небольшой помощью и побуждений взрослого может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Не сформирован – ребенок только в совместной с педагогом деятельности может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Рисование

Объект мониторинга

Методы мониторинга Уровень усвоения

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Анализ детских работ (не менее 3-х) Сформирован – ребенок изображает относительно выразительно по форме, цвету за счет деталей и др. ; изображение относительно грамотное : форма передается обобщенно, близко к геометрической, хотя пропорции могут быть искажены.

Стадия формирования– ребенок изображает относительно грамотное и выразительное (за счет передачи одного признака : или цвета, или формы, или деталей).

Не сформирован– ребенок изображаете узнаваемо, но есть искажении в форме (в строении) . Изображение невыразительное.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Сформирован – ребенок самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета и оттенки : красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый). Стадия формирования – ребенок при небольшой помощи взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет все цвета, может ошибаться в названии оттенков. Не сформирован – ребенок только с помощью взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и называет 3-4 цвета, не называет оттенки.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Игровая ситуации : В гости к нам пришла королева Кисточка (король Фломастер, веселые братья Карандаши)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации

2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Примеры описания инструментария по образовательным областям 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Задание 1: фиксировать во время поведения сюжетно-ролевой игры стиль поведения и общения ребенка. Ход игры Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру Больница. Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из под лекарств, оклеенные цветной бумагой). Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет работать в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль больного. Воспитатель жалуется доктору по телефону, что с утра сильно кашляет, и прости помочь ему. Больной вызывает такси. Таксист: (сидит за рулем) Куда надо ехать? Больной: В больницу. (Садится в машину и едет в больницу). Таксист: Все, приехали. (Больной дает деньги, выходит из машины и идет в больницу). Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает? Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет карту и выдает талон. Больной занимает очередь.) Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте. Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит? Больной: У меня кашель. Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает). Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания. Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

3 Больной: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.) Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек). Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси). Окончание игры Процедура лечения может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. Полечившись у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку. Игру развертывали таким образом, что дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям. Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают. Задание 2: фиксировать во время поведения диагностических ситуаций стиль поведения и общения ребенка со сверстниками. Ситуация 1. «Карандаш». В ситуацию взаимодействия вовлекаются два ребенка. Детям предлагается порисовать, при условии, что у каждого ребенка есть свой альбомный лист для рисования и рисуют они что-то одинаковое (солнышко, дорогу для паровозика, как мышка бежит и т.д.), но стаканчик с карандашами один на двоих. Ситуация 2. «Машины-каталки». В ситуацию вовлекается 2-4 ребенка. Детям предлагается вместе, катаясь на машинках в ограниченном пространстве группового помещения, перевезти в определенное место кирпичики (строительный конструктор) для строительства башни. Каждый ребенок имеет свою машину, кирпичиков- достаточное количество. Ситуация 3. «Мозайка». Двум-трем детям предлагается дидактическая игра «Мозайка» с одним игровым полем на всех. Предлагается сложить из мозайки любые фигуры, кто что захочет. Задание 3: фиксировать на прогулке отношение ребенка к насекомым, цветам, деревьям. 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок».

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» 3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений Методы: проблемная ситуация. Материал: маски героев сказки «Теремок». Задание: «Давайте изобразим хитрую лисичку- как она ходит, щурит глазки, разговаривает». По аналогии дети показывают других персонажей сказки. 4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Методы: наблюдение в организованной деятельности. Ситуация 1. Прежде всего, нужно определить умеет ли ребенок принять на себя игровую роль (понимать, что сейчас в игре он не Петя, а «шофер») И обозначить ее для партнера (чтобы и партнер понимал, что он сейчас имеет дело не с Петей, а «шофером» автобуса). Например, один из мальчиков, сидя на скамейке, крутит игрушечный руль. Воспитатель присоединяется к его игре: «Петя, ты кто? Шофер? У тебя какая машина? Легковая? Ах, автобус? Можно я буду пассажиром? Мне нужно на вокзал (в цирк, в бассейн и т. п.). Шофер, ваш автобус довезет меня до вокзала? На вашем автобусе пассажиры ездят бесплатно? Шофер, автобус почему-то стал странно гудеть, он не сломался? Скоро мы приедем? Спасибо». Ситуация 2. Игра «Магазин». «Саша, Катя, давайте вместе играть. Хотите, в магазин? Кто будет продавцом? Ты, Саша? А мы с Катей тогда будем покупателями. Что будет продаваться в вашем магазине? Я первая пришла в магазин». Взрослый развертывает ролевой диалог с ребенком, выполняющим основную роль (т. е. разговор «покупателя» с «продавцом»): «Я уже все купила, теперь очередь следующего покупателя. Катя, теперь твоя очередь покупать». Ситуация 3. Создание чисто «разговорной» ситуации с помощью игрушечных телефонов. Это игра взрослого с детьми в «телефонный разговор» или диалог детей друг с другом. Выбрав спокойное место и расположившись так, чтобы все участники были обращены лицом друг к другу (за столиками или на ковре кружочком), воспитатель вводит смысловую ситуацию и предлагает роли вовлеченным в игру детям: «Давайте поиграем в телефон. Как будто это ваши дома. У каждой телефон. А это мой телефон. Это у меня больница. Я - доктор. А вы как будто

5 заболели. Давайте, вы мне звонили, вызывали врача. Дзинь... У меня телефон звонит. Алло! Это доктор у телефона. Кто мне звонит?... Больная девочка? Что у тебя болит?» Воспитатель развертывает ролевой диалог с одним ребенком (выясняет характер болезни, предлагает больной прийти в больницу или, наоборот, обещает при ехать к ней домой и т. п.), а затем переходит к взаимодействию со вторым участником: «Опять у меня телефон звонит. Дзинь... Это доктор слушает. Кто мне звонит? Еще больная?» Диалог со вторым ребенком- «пациентом» строится аналогичным образом, но взрослый несколько изменяет содержание своих вопросов, реплик, отталкиваясь от инициативных ролевых высказываний ребенка. Так, взрослый развертывает «разговор по телефону» с каждым из детей поочередно. Наиболее подходящим для такой игры является набор «семейных» ролей: мама - папа:- дочка; мама - папа - сын; мама - дочка - бабушка и т. п. К примеру, воспитатель берет на себя роль «мамы» И звонит по телефону одному из участников игры - «папе», обращаясь к нему с поручениями: сходить после работы в магазин, а сейчас позвонить домой дочке, узнать, как у нее дела, попросить ее подмести пол и т. п. в соответствии с такой сюжетной ситуацией «папа» вынужден звонить «дочке» (второму ребенку, участвующему в игре). Затем воспитатель - «мама» может позвонить «дочке» и попросить теперь уже ее с какой-либо целью позвонить «папе» на работу. Таким образом, взрослый вызывает детей на ролевые диалоги друг с другом. Ситуация 4. Еще одним приемом, способствующим развитию у детей умений называть свою роль, обращаться к партнеру в соответствии с его ролью, развертывать простой ролевой диалог, является игра воспитателя с небольшой подгруппой детей по мотивам известных им сказок, персонажи которых выполняют однотипные действия. Это очень простые сказки - «Репка», «Теремок». В таких играх взрослый берет на себя роль первого появляющегося в сказке или основного персонажа (мышки - норушки) и последовательно вовлекает детей в игру, развертывая ролевое взаимодействие поочередно с каждым (с лягушкой-квакушкой, ежиком и т. д.в «Теремке»). Игры по сказочным сюжетам очень удобно проводить на прогулке. Пространство «теремка» может быть обозначено чертой на земле, скамейками. Не нужны для таких игр игрушки и ролевые атрибуты, достаточно словесного обозначения ролей. Действия персонажей по смыслу сюжетов обычно ограничиваются речевой и двигательной активностью. Игра должна быть импровизацией, а не «театральным действием» - не следует

6 требовать от детей точного воспроизведения текста сказки (так же как и выразительных движений и речи), достаточно воссоздания ее общего смысла. 5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Материал: маленькие квадратики («кубики») красного, желтого и зеленого цветов, большие круги соответствующих цветов. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Давайте поможем зверятам разложить кубики в корзины соответствующего цвета» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята. У зверят кубики разного цвета. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка-желтого, ежик-зеленого. Воспитатель предлагает помочь зверятам. На стол ставят корзины- вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички), зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется. Воспитатель хвалит детей. См. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа». Москва, 2014 год. 6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки герои сказок по количеству детей. Задание: «Давайте расскажем сказку Колобок"».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 19 «Хрусталик» комбинированного вида» Диагностический инструментарий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Российская Федерация Красноярский край муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 25 «Сибирячок» комбинированного вида» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых

Сюжетно-ролевые игры «Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Материал

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации на 201 /1_ учебный год Группа вторая младшая Воспитатели: Предлагаемая диагностика разработана

Сюжетно ролевая игра «Школа» Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» 2011 2013г.г. Федеральная сетевая экспериментальная площадка

Рабочая программа по области «Социально-коммуникативное развитие» к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида 3 города Данкова Липецкой области

Ханты Мансийский Автономный Округ Г. Белоярский. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное Учреждение Белоярского района «Центр развития детский сад «Сказка». Конспект занятия по ознакомлению

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» Курсы повышения квалификации педагогов дошкольного образования Индивидуальный проект Разработка сценария образовательной ситуации в 1 младшей группе по

Социально-ролевые игры, как метод социально-бытовой адаптации Е.А. Александрова, социальный педагог На сегодняшний день одним из приоритетных направлений является интеграция людей с ОВЗ в полноценную социальную

Диалогическая речь это разговор двух и более людей, цель, которой узнать о чём-либо, подтолкнуть к совершению какого-либо действия. Диалогическая речь является основной формой речевого общения со сверстниками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Солнцева О.В. Мониторинг социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Социальная ситуация развития ребенка рассматривается как специфическая для каждого возрастного

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе. I. Задачи руководства: - создание интереса к работе в библиотеке; - расширить представление детей о работе библиотекаря, о правилах поведения

Образовательный сценарий учебной ситуации в младшей группе Тема учебной ситуации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Какая технология используется: технология развития способности понимания Предмет

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ Технологическая карта 1 Тема «Мир общения» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Мир общения (10 часов) Познакомить учащихся с правилами позитивного

Комплекснотематический план по сюжетноролевым играм Тематика сюжетноролевых игр (Мама дочка. Мама папа забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведѐт дочку в поликлинику). (Продавец покупатель

Taste of Russian podcast #4 «Вызов врача на дом» www.tasteofrussian.com Добро пожаловать на Taste of Russian, подкаст #4 «Вызов врача на дом». Меня зовут Алексей, сегодня мы узнаем что делать, если вы

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и

Введение Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно разложить картинки

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа Формы работы с и родителями Беседы, рассматривание иллюстраций Сентябрь Содержание знаний Конструирование. Тема:

Сюжетно ролевые игры во второй младшей группе МДОУ «Детский сад 243» Воспитатели: Жукова Ж.А. Юрачева К.В. 2017г. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Максим

Варианты дидактических игр и упражнений по лексической теме «Транспорт» для работы с детьми с ОНР Составитель: Е.В. Калинина, учитель-логопед МБДОУ ДС 53 «Сказка», г.озѐрск, Челябинской области 1. «Назови

Мастер-класс на тему: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Л.Н.Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство один из

Проект ко Дню матери "Мама это самый главный человек". Сроки проекта: с 14 по 30 ноября Авторы: воспитатели: Богданович А.Н. Копайгора Н.А. Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Направления

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ОО Познание «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Муниципальное дошкольное образовательное

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста» Выполнила Курбанова Г.Р. воспитатель, МБДОУ Детский сад 19 г.о. Самара Самара, 2016 I. Задачи руководства: 1) расширение

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития д/с 20 «Дюймовочка» Конспект физкультурного досуга для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Выполнил: воспитатель

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Конспект игры-ситуации в 1 младшей группе с участием родителей. Тема: «Профессия моей мамы водитель маршрутного такси». г. Юрьев-Польский, Владимирская область, МБДОУ Детский сад 4 «Улыбка» комбинированного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида городского округа город. Волгореченск Костромской области «Детский сад 3 «Сказка» Конспект занятия во 2 группе раннего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Вежливые слова». Родионова Ольга Александровна, Воспитатель МДОУ ЦРР детского сада 151 г. Твери Образовательная область: социально

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

МКДОУ «ЦРР - детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Сюжетно ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр» Воспитатели: Курицына Т.А., Кудряшова А.В. Задачи: Образовательные: Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора,

Комбинированное занятие для первой младшей группы сюжетно ролевая игра и изобразительная деятельность на тему: «В продуктовом магазине». Воспитатель первой младшей группы: Маркелова Евгения Николаевна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама

ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на спортивный праздник. Но для того, чтобы добраться до стадиона, нам необходимо

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе в ДОУ «Игра это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития

Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Материал: Семейные фотографии каждого ребёнка.

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам безопасности дорожного движения в средней группе. Выполнила: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Доктор Айболит» Педагог психолог

Солодова Юлия Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Пояснительная записка

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики, графических навыков, самостоятельности.

Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.

Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «Сколько?»

Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии «Величина», «Цвет».

Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.

Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать, отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй половинку Дорисуй иголки ёлке!


Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу



Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.

Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.



Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?


Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).




Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).



Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).





Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.


Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ________ лет

Год

Группа №____________________ Воспитатели

Ф.И. ребенка

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Уровни освоения

Д - достаточный

БД – близкий к достаточному

НД - недостаточный