Критерии готовности доу к новому учебному году. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году

  • Дата: 05.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида г.Горно – Алтайска»

Педагогический совет № 1

«Новые перспективы»

г.Горно – Алтайск

Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет.

Цель: рассмотрение и утверждение основных нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в МБДОУ.

Участники: заведующая, воспитатели, специалисты ДОУ.

План педсовета:

    Выбор председателя педагогического совета, секретаря.

    Готовность ДОУ к новому учебному году.

    Утверждение годового плана работы.

    Утверждение программ воспитания, обучения, развития дошкольников;

Утверждение форм планирования;

Утверждение учебной нагрузки; плана работы Мо на 2013 – 2014 учебный год.

5. «Мой выбор» - направления работы педагогов на новый учебный год (перспективы развития творческого потенциала).

6. Решение педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

1. Выбор председателя педагогического совета, секретаря.

2. Слово предоставляется заведующей ДОУ Н.Г.Наумовой.

Готовность ДОУ к новому учебному году.

Наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен большой объем ремонтных работ. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки. А также были налажены и выкрашены инвентари на игровых площадках.

Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году.

3. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2013-2014уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ.

На новый уч. год ставится следующая проблема воспитательно – образовательного процесса: совершенствование общекультурного, личностного и познавательного развития дошкольников.

4. Формирование поисково-познавательной и исследовательской деятельности в процессе воспитания.

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро-условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В своей работе педагоги ДОУ могут использовать обновленную комплексную программу М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания в детском саду», опираясь на элементы парциальных программ и технологий:

«Физическое воспитание детей» Л. И. Пензулаевой;

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Ниищевой;

При работе воспитатели должны придерживаться следующий современных положений:

Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

Принцип охраны здоровья детей.

Информационный подход к педагогическому процессу.

Интеграция.

Принцип мультимедийности.

Интерактивный характер.

Документы: сведения о родителях, табель посещаемости, тетрадь для заявлений, документы о воспитанниках, привести в соответствие. У каждого педагога должны быть тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещения методобъединений, педсоветов. Слово о портфолио воспитателей, папке по самообразованию (дисковый вариант). Зачитать темы по самообразованию. Познакомить с планом попунктно.

4. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий

Принятие проекта решения:

1. Привести в соответствии всю рабочую документацию.

2. Утвердить годовой план и учебную нагрузку на 2013-2014 учебный год.

3. Утвердить форму ведения календарного планирования воспитательно –образовательной работы (понедельное), перспективного планирования (по месячное)календарно-тематическое на год.

4.Назначить секретарем Педагогического совета на 2013-2014 учебный год – Туйденову Ирину Владимировну.

5. Утвердить положение о Методическом объединении педагогов МБДОУ «Детский сад № 8 « Сказка» г.Горно-Алтайска»

6. Назначить старшего воспитателя Бырышкакову Алену Викторовну руководителем методического объединения на 2013- 2014 учебный год.

Заведующий ГБДОУ д/с _________________

Положение о проверке готовности групп ГБ ДОУ д/с N 19 к новому 201 2 -201 3 учебному году

Цель: Обеспечение контроля за организацией и содержанием воспитательно-образовательного процесса, соблюдением санитарных норм в группах ГБДОУ.

Задачи проверки

Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении новаторства, развитии нестандартных форм работы с детьми.

Создание в ГБДОУ благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.

Организация проверки

В проверке принимают участие воспитатели всех групп ГБДОУ.

Состав комиссии:

Критерии оценки

Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:1. Охрана жизни и здоровья. 2. Санитарное состояние групповых помещений. 3. Книжный уголок (книги по возрасту), эстетическое оформление. 4. ИЗО уголок:

материалы для рисования;

аппликации.

Физкультурный уголок:

пособия; массажные дорожки, массажные варежки; комплексы гимнастик (утренняя, бодрящая, пальчиковая, дыхательная)

атрибуты для подвижных игр.

Уголок природы:

хорошо ухоженные растения;

отсутствие ядовитых растений;

оборудование для труда;

календарь наблюдений (по возрасту);

атрибуты для опытно-исследовательской деятельности детей;

паспорта растений.

7. Учебная зона (наличие доски, фланелеграфа). 8. Уголок для игр мальчиков /девочек. 9. Уголок ряженья/ театрализации. 10. Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Магазин»

«Строитель» и др.

11. Наличие дидактических игр (по возрасту):

по развитию речи;

по ознакомлению с окружающим миром.

12. Уголок по ОБЖ/ПДД. 13.Патриотический уголок. 14. Наглядная пропаганда для родителей :

консультации;

папки-передвижки;

информационный уголок для родителей.

15. Эстетика оформления:

раздевалки;

туалетной комнаты;

16. Наличие инструкций:

должностной инструкции воспитателей;

должностной инструкции помощника воспитателя.

17. Наличие документации:

табель посещаемости;

сведения о родителях;

календарный план (с 01.09.2012);

перспективные планы;

мониторинг

Комиссия оценивает каждый параметр оценкой — до 10 баллов. Результаты заносятся в таблицу и предаются гласности.

Подведение итогов проверки

Результаты проверки объявляются на заседании Совета педагогов.

Победители проверки определяются по количеству набранных баллов.

Лист оценки проверки готовности групп ГБ ДОУ д/ с к новому 2012 — 201 3 учебному году (максимальная оценка 10 баллов)

Параметры оценки

гр. №1

гр. №2

гр. №3

гр. №4

гр. №5

гр. №6

гр. №7

гр. №8

гр. №9

гр. №10

гр. №11

Охрана жизни и здоровья

Наличие аптечки

Наличие тетради «инструктаж детей»

Закрепленная мебель

Маркированная мебель

Отсутствии в доступе бытовой химии

Отсутствие открытых плафонов

Отсутствие протечек в помещении

2. Санитарное состояние групповых помещений

3. Книжный уголок (книги по возрасту)

4. ИЗО уголок: материалы для рисования; лепки; аппликации; полочка красоты.

5. Физ. Уголок: пособия атрибуты для подвиж. игр.

6. Уголок природы: хорошо ухоженные растения; отсутствие ядовитых; оборудование для труда; календарь наблюдений (по возрасту); паспорта растений.

7. Учебная зона (наличие доски, фланелеграфа)

8. Уголок для игр мальчикам

9. Уголок ряженья

10. Уголок театрализации

11. Сюжетно-ролевые игры:«Семья»«Больница»«Аптека»«Строитель» и др.

12. Наличие дид. игр (по возрасту): по развитию речи; по РЭМП по ознак. с окружающим

13. Уголок по краеведению

14. Наглядная пропаганда для родителей консультации папки-передвижки информационный уголок для родителей

15. Эстетика оформления: раздевалки; группы туалетной комнаты спальни.

16. Наличие инструкций: долж. инструкции воспитателей долж. инстр. мл. воспитателей

17. Документация: табель посещаемости сведения о родителях соц. Паспорт семьи календарный план (с 01.09.2012) перспективные планы рабочая папка для рекомендаций, памяток Диагностика

Всего баллов

Группа №___________

Замечания:

_____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Член комиссии _________________

Цель: Совершенствование педагогической деятельности организуемой в МАДОУ «Детский сад №81» - ОВ. Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.

-наличие в группе зоны для психологической разгрузки; -материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; -материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; -эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению; -материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей; -материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям; -эстетичность оформления психологического уголка; -творчество, фантазия, оригинальность; -целесообразное использование материалов психологического уголка; -работа с родителями. -Паспорт уголка

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Критерии оценки: 0 баллов –не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)

1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям

2 балла – соответствие возрастным особенностям группы; полное соответствие требованиям и эстетичность оформления

наталья тихомирова
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году » .

Объекты контроля : группы и помещения ДОУ.

Проверяющий : заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.

Цель : подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для речевого развития созданы :

Серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

Уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы :

Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы :

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;

Музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» . Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент : представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «уголки здоровья» , которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Результаты : В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы - это такие группы как «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» , «Морские звёздочки» . В этих группах наблюдается стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной направленности : игровая, природно-исследовательская и др. Уголки познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. В группах «Пчёлки» , «Капитошка» и «Курносики» выделено достаточно места для двигательной активности. В группах «Пчёлки» и «Гномики» отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

В качестве плюсов можно отметить следующие показатели :

Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы : «Пчёлки» , «Гномики» ;

Яркость и современность приемных : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» и «Курносики» ;

Качество содержания информационных уголков : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Грамотное зонирование пространства : «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» ;

Состояние игрового материала : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Для качественного создания предметно-развивающей среды рекомендовано : группам «Капитошка» и «Курносики» обновить, дополнить и разнообразить предметно-развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными.

Группе «Капитошка» и «Морские звёздочки» необходимо обратить внимание на нерациональное использование группового помещения при организации предметно-развивающей среды, размещении игровых зон.

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент :

1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

3. Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Старший воспитатель Н. С. Тихомирова