Что является источником космических лучей в галактике. Космические лучи

  • Дата: 30.10.2019


Странные истории иногда можно услышать в глухих, таежных уголках Карелии. Их рассказывают и отдельные люди, и целые деревни. Многие очевидцы этих событий живы до сих пор и рассказывают об этом своим детям и внукам. Это истории о колдунах и оборотнях, которые, оказывается, живут вместе с нами и являются нашими современниками.


Вообще, наверное, в России немного сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья. Она бережно хранит разносторонний опыт старших поколений, связанный с оригинальным и глубоким взглядом на мир, во многом отличного от современного «окультуренного» мировосприятия.

Христианство вывело человечество на новый качественный уровень Бого - и самопознания, однако, не секрет, что в душе человека навсегда запечатлелся и мир языческий; мир для многих гораздо более реальный и жизненный, имеющий неумирающую магически-практическую традицию познания и взаимодействия с силами Природы. Язычество – прямой, открытый «разговор», позволяющий на бытовом, практическом уровне жить единой жизнью с Природой. Поэтому неудивительно, что в карельской глубинке наряду с Библией можно встретить литературу по колдовству, знахарству… Неудивительно, что эти столь несовместимые религии соседствуют в душах многих людей.

Однако, возможно, что именно это удивительное сочетание внешне несовместимых верований и создают специфически неповторимую ауру глухой карельской деревни, за которой скрывается зачастую совершенно неисследованный духовный мир, мир, полный своеобразия и тайны.


В небольшой деревушке Суйсарь, что в нескольких десятках километров от Петрозаводска, в 90-х годах уже прошлого века жила очень сильная колдунья, почитаемая не только в самой деревне, но и во всей округе. В то время она была уже в преклонных летах, редко выходила из дома, принимая посетителей в своей маленькой горенке. Она знала и умела все. Проницательные, со стальным блеском глаза пронизывали насквозь, видя твое самое потаенное. «Приходит кто ко мне с ложью, того сразу бить и трясти начинает. Мне лгать нельзя», - не раз говаривала старуха. Потому и приходили к ней немногие.


Икона 16-го века из церкви Ильи Пророка деревни Суйсарь

Она обладала удивительной «властью» над природой и животными. Рассказывали, что когда зимой в деревню неожиданно нагрянул медведь-шатун, она, подойдя к ревущему зверю вплотную, попросила его уйти обратно в лес и больше не приходить. Пристыженный гигант извинительно заурчал и спешно потрусил в тайгу, а она вернулась в дом, предварительно низко, до земли, поклонившись только одной ей известным силам и богам.

Помощь ее была бескорыстна. «Моя жизнь – это моя песня. Кто хочет слушать – пусть слушает. Я за это ничего не беру», - смеялась она.

Однажды к ней обратились за помощью: пропала корова. Искали весь вечер, но все было напрасно. Прибежали к ней. «Жива кормилица», - утешила она, выслушав просьбу, вышла из дома и пошла за деревню. Дойдя до перекрестка дорог, остановилась и долго стояла в молчании. Затем с молитвенною просьбою с низким поклоном обратилась «к лесу северной стороны» отдать корову, не оставлять у себя Закачались при полном безветрии верхушки деревьев из стороны в сторону, зашелестела листва, взметнулась змейкой придорожная пыль. «Нет ее там», - только и молвила. Обратилась она тогда к «лесу восточной стороны», но тот же пришел ответ. И только «лес южной стороны» дружно «закивал» своею еловой гривой. «Жива ваша кормилица, - еще раз повторила она опешившим и не верящим собственным глазам сопровождавшим. – Ждите»! А сама, не оглядываясь, пошла домой.


Дедушка-домовой в представлениях древних корел

Немного прошло времени, послышался звон колокольчика, и все увидели бежавшую (!) к ним навстречу корову из «леса на южной стороне».

Смерть колдуньи была тиха; она передала свои умение и знания по наследству. Но до сих пор помнят именно ее, помнят крепко, как крепко может любить и помнить человеческое сердце.

В тех же 90-х годах в Пудожском районе Карелии из уст в уста передавали «сказы» о некоем странном человеке, которого народная молва окрестила «оборотнем». Этот человек – Федор Иванович Дутов – был потомственный колдун, пользовавшийся недоброй репутацией по причине своего абсолютно нелюдимого и сварливого характера. Рассказывали, что он обладал неким «знанием», благодаря которому мог обращаться в любого животного. Ходили слухи, что изредка из его дома, расположенного на краю деревни (деревня дана без названия, исходя из этических соображений), слышались нечеловеческие крики, переходящие в волчий вой. В эти дни (точнее, ночи) деревню буквально наводняли волки, приводя в трепет местных жителей. Волков стреляли, а наутро трупы их исчезали; Дутов относил их в лес и закапывал. Его боялись, обходили стороной, плевали в след, но…не трогали. Верили в его колдовскую силу, в то, что он может наслать порчу, сглаз, любую неизлечимую болезнь.

Однажды произошло событие, окончательно закрепившее за Дутовым прозвище «оборотня». Дутов неожиданно исчез из деревни. День проходил за днем, но он не возвращался, однако заметили, что в это время в окрестностях деревни появилась стая волков, не дающая покоя ни днем, ни ночью. Решили сделать облаву, поставили капканы, группами выходили на отстрел. Результаты были плачевными, когда вдруг ночью деревня проснулась от душераздирающего воя, воя боли и страдания, подхваченного волчьей многоголосицей. А наутро увидели возвращающегося Дутова с бледным, изможденным лицом и кое-как перевязанной рукой, истекающей кровью. Бросились к тому месту, откуда ночью раздавался страшный, зловещий крик боли, и в одном из капканов увидели перегрызенную волчью лапу и многочисленные следы волков. Никто к капкану даже не притронулся; ужас прогнал людей с этого места. А Дутов с тех пор появлялся только в рукавице на правой руке, независимо от времени года. Его кисть осталась в том капкане навсегда.

Страшна была жизнь этого человека, страшна была его смерть. Она наступила спустя два года после вышеописанных событий. Дутову в то время было около шестидесяти лет. Видимо, он почувствовал приближение смерти. Неизвестно, что он пережил в те мгновения. Рассказывали, что он страшно кричал в течение суток, а вечером появился на крыльце своего дома, смотрел на деревню, на людей и…плакал. А потом бросился в лес, оглушая тишину не то душераздирающим человеческим криком, не то волчьим воем.

Как относиться к рассказам о сверхъестественных силах, якобы обитающих в доме? Наука рассматривает их просто как вымысел, который не имеет под собой ничего, кроме чисто человеческого желания ВЕРИТЬ в эти силы. Например, легенды о домовом. Они передаются из поколения в поколение и для нас являются лишь сказочным мифом, сохранившимся со времен глубокой древности. Но то, что «встречи» с домовым происходят и в настоящее время и имеют какую-то реальную основу, об этом наука умалчивает. Появляется путаница из-за нежелания разобраться, как-то дифференцировать факты. А ведь их огромное множество.

В основу данной статьи положены собственные впечатления одного из авторов данного материала – Алексея Попова, полученные во время прохождения педагогической практики в 1983-м году в деревне Гридино Кемского района Карельской АССР, где мы явились свидетелями весьма интересных и любопытных событий, которым затрудняемся дать какое-либо привычное объяснение.


Деревня Гридино

Но прежде небольшая историко-мифологическая справка о происхождении домовых.

Бог при Вавилонском столпотворении наказал народ, дерзнувший проникнуть в тайну Его величия, смешением языков, а главных из них, лишив образа и подобия своего, определил на вечные времена сторожить воды, леса, горы… Кто в момент наказания находился дома - сделался домовым, в горах - горным духом, в лесу - лесовиком. Поверье прибавляет, что, несмотря на силу греха, раскаяние может обратить их в первобытное состояние, поэтому народ видит в этих бестелесных существах падших людей и придает им человеческие черты и свойства.

По общим понятиям, домовой представляет собой дух без тела, без крыльев и без рогов, который живет в каждом доме и в каждом семействе. От сатаны он отличается тем, что не делает зла, а только проказит, шутит иногда, но нередко оказывает услуги, если полюбит хозяина или хозяйку.

В простом народе к домовому питают уважение, боятся чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а Дедушкой, Хозяином.

А теперь о наших приключениях в деревне Гридино.

Началось все с курьеза. Нас с Александром Старосветским, приехавшим вместе со мной для прохождения педагогической практики, поселили в доме на самом берегу залива Белого моря. Первое, что мы увидели, войдя в дом, был большой глаз, нарисованный на стене. Не имея ни малейшего представления, что сей символ означает, мы бы о нем забыли, если бы на следующий день нам не объяснил бы его значения председатель колхоза Иван Ипатьевич Мехнин. Оказывается, в этом доме незадолго до нашего прибытия жили две практикантки, которые вынуждены были обратиться к председателю с просьбой о переселении их, ибо они постоянно слышали в доме какие-то странные звуки, непонятное бормотание, удары в стену, тяжелые шаги на чердаке и жили поэтому в состоянии постоянного страха, не имея возможности объяснить происходящее. Обратившись за разъяснениями к местным жителям, они не успокоились, ибо им сказали, что «это проделки «Хозяина» и не стоит обращать на них внимания. Однако, девушки так и не смогли свыкнуться с таким положением дел и вынуждены были уехать до официального срока окончания педагогической практики.


Деревянная скульптура домового. 13-й век

Несколько позже мы убедились, что символ «глаза» наиболее точно передавал наше психологическое состояние: мы постоянно чувствовали чье-то незримое присутствие, было ощущение, что за нами кто-то постоянно наблюдает, хотя каких-либо «явных» свидетельств в пользу этого предположения не было. Все основывалось (ПОКА) только на нашем субъективном восприятии и следует заметить – это неприятное ощущение. Мы так же часто, особенно, по ночам или вечером, слышали глухое бормотание, доносившееся из-за стены, чьи-то размеренные шаги, плач, иногда четкие удары в стену. Создавалось впечатление, что у нас есть соседи, хотя мы были одни во всем доме. Мы также уже собирались обратиться за помощью к местным жителям, когда произошло событие, которое и послужило поводом для более серьезного отношения к этим явлениям.

Это случилось на пятый день нашего пребывания в Гридино. Было около 23 часов. Старосветский готовил чай, а я пошел в сени, чтобы набрать керосин для лампадки. Неожиданно послышались глухие удары, исходившие сверху, а вслед за ними испуганный возглас Старосветского. Я вернулся на кухню, но на мой вопрос он ничего вразумительного ответить не мог, но в ту же минуту послышались тяжелые размеренные шаги (шаги, несомненно, «человеческие») на чердаке. Но что это были за шаги! Трудно даже представить вес этого «существа», ибо тяжелые потолочные балки прогибались под тяжестью этих «шагов» и из образовавшихся щелей на нас сыпались опилки. Это длилось около минуты. «Кто-то» не просто топтался на месте, а ходил по чердаку, что мы явственно слышали и видели, а сыпавшиеся опилки лишь доказывали, что это не галлюцинации. «Он» сделал восемь или десять «шагов» и все прекратилось так же неожиданно, как и началось. У меня возникло желание подняться на чердак, но чисто физический страх был настолько силен, что я не смог перебороть себя.

Только на следующее утро мы поднялись наверх. Чердак был захламлен до последней степени: все покрылось пылью и обросло паутиной. Видно было, что здесь давно никто не бывал, никаких следов мы не обнаружили, что поразило меня еще в большей степени, нежели ночное событие. Если бы обнаружились пусть самые фантастические следы, это не удивило бы в такой степени, поскольку получило бы хоть какое-то логическое объяснение.

Между тем события развивались... Вечером 11 декабря, около 19 часов, когда А.Старосветский был на факультативных занятиях в школе, ко мне прибежал мальчишка-сосед из дома напротив и рассказал следующее:

«Буквально полчаса назад, когда я растапливал печь, моя собака, доселе мирно дремавшая в углу, заворчала, насторожилась и вдруг с громким лаем выскочила из кухни в сени. Я, недоумевая, вышел за ней. Крышку на чердак мы не закрывали, и теперь она лаяла, глядя в этот проем. Я подумал, что, может быть, туда зашла кошка, хотя никаких звуков оттуда не доносилось. Собака распалялась все больше, встала передними лапами на лестницу, ведущую на чердак, и лаяла все громче. Мне стало не по себе, однако желание разобраться в происходящем было сильнее. Я начал помогать собаке взбираться вверх по лестнице, и так, постепенно, она добралась до самого края чердака, когда произошло невероятное. Она продолжала все также неистово лаять, когда вдруг слетела вниз. Она не просто упала. Было впечатление, что ее просто «вышвырнули» оттуда, притом с такой силой, что она пролетела мимо меня и ударилась о входную дверь. Потом, жалобно заскулив, забилась в угол».

Мы вместе обследовали чердак, но никаких следов, которые могли бы дать хотя бы какой-нибудь намек на разгадку, не обнаружили.

А сейчас остановимся на очередном явлении, свидетелями которого мы явились, - наиболее сложного и интересного по своей динамике.

Это произошло незадолго до нашего отъезда - 19 декабря. Было около 20 часов. Мы только что отужинали, и я пошел в комнату, чтобы растопить печь, но меня тут же позвал Старосветский. Я вернулся на кухню, и мне сразу бросились в глаза наши шерстяные носки, доселе мирно сушившиеся на веревке над печкой. Теперь они медленно раскачивались в строго вертикальном направлении, причем амплитуда колебаний увеличивалась. В конце концов, они раскачались настолько сильно, что слетели с веревки и упали на пол. Веревка же продолжала совершать те же движения вверх-вниз пока, наконец, не «успокоилась». Не успели мы опомниться и как-то проанализировать случившееся, как неожиданно на пол полетела с кухонной полки вся находившаяся там посуда. Причем сама полка оставалась совершенно неподвижной. Создалось впечатление, что «КТО-ТО» или «ЧТО-ТО» огромной «рукой» смахнул все вниз. На этом все прекратилось так же неожиданно, как и началось. В ушах стояла звенящая тишина, а в душе - полный разлад: ни одного определенного чувства.

Вот так, в общих чертах, «выглядела» странная сила, которая называется «гридинским Хозяином». Все это, по нашему общему субъективному мнению, походило на хорошо подготовленный «спектакль», в котором мы оказались «зрителями».

Вывод, который непосредственно вытекал из наших наблюдений, был следующий. Видимо, во всех этих явлениях существует гораздо более сложная причинно-следственная связь. Трудность решения проблемы в том и состоит, что с одной стороны, она реальна, а с другой - не поддается тривиальному логическому объяснению и часто идет в разрез с известными нам физическими законами.

Материалы этого раздела написаны Поповым Алексеем, ученым который занимается исследованием аномальных явлений одного из наиболее загадочного и таинственного уголка нашей страны – Карелии. Подробнее об авторе можно узнать из этой статьи, а о его работе – из других публикаций этого раздела.


Известный на весь мир остров Валаам, что в Ладожском озере, примечателен не только своей удивительной дохристианской и христианской духовной историей, известен не только как центр православия Северо-Запада России, привлекает не только своей живописностью, но уникален и как место, где достаточно часто в течение многих лет наблюдаются так называемые аномальные явления.


Известно, что религиозные обряды, как правило, совершаются в специальных местах. В современных религиях это, обычно, происходит в различных культовых зданиях. Святилища, где совершались религиозные церемонии, имелись и у народов, религии которых мы обычно называем языческими. Иногда они также располагались в различных строениях, но чаще находились прямо под открытым небом, к примеру, на вершине горы, на острове, в пещере, в священной роще и т.д. Виды священных мест у разных народов могли быть самыми разнообразными, равно как различны божества, которым люди поклонялись.


Странные истории иногда можно услышать в глухих, таежных уголках Карелии. Их рассказывают и отдельные люди, и целые деревни. Многие очевидцы этих событий живы до сих пор и рассказывают об этом своим детям и внукам. Это истории о колдунах и оборотнях, которые, оказывается, живут вместе с нами и являются нашими современниками.


До сих пор пытливый исследователь может найти в глухих таежных уголках Карелии памятники, которые часто не укладываются в систему логических представлений современного человека. Комплекс на горе Воттоваара (Муезерский район Республики Карелии), привлекающий из года в год все большее число туристов, – один из таких памятников.


Петроглифы, как и знаменитые Кижи и Валаам, считаются одними из главных туристских брендов Карелии, тем более, что открытия новых наскальных изображений продолжаются до сих пор. Последнее открытие неизвестных ранее петроглифов было сделано в 2005-м году совместной экспедицией карельских и британских археологов на реке Выг.


О Ладожском озере говорят и пишут очень много. Мы же заметим лишь, что оно хранит в себе огромное количество тайн. Это и загадка его образования, и поражающие воображение флора и фауна, и непонятные звуковые и световые явления, наблюдаемые время от времени над озером. Но сегодня наш рассказ о не менее удивительной тайне Ладожского озера - неведомом науке огромном «монстре», якобы обитающем в озерных глубинах.


Карелия многим хорошо известна не только, как «страна лесов, озер и рек», но и как территория с прекрасно сохранившимися до настоящего времени многочисленными культовыми сооружениями древности: лабиринтами, дольменами, сейдами, привлекающими из года в год все большее количество исследователей и туристов. Однако, иногда эти древние святилища преподносят сюрпризы, далеко не укладывающиеся в рамки привычных нам знаний. Более того, именно в местах расположения данных объектов довольно часто происходят весьма странные и загадочные встречи.


В массовом сознании рядового россиянина наша республика постепенно становится тем же, чем была в свое время Лапландия для жителей Европы – далекая, полусказочная страна, на территории которой возможны любые чудеса.


В начале 90-х годов на северо-западном побережье Онежского озера было открыто святилище времен неолита, названное Пегремой, в составе которого находились зооморфные идолы, диски из песчаника и пр., что свидетельствовало о развитости религиозно-магического культа и глубоких навыках в обработке камня у наших далеких предков.


Карелия – прекрасный живописный уголок России. Край, в который влюбляется каждый, кто хоть на мгновение прикоснулся к его чарующей красоте. Карелия многими воспринимается как храм. Её красота вызывает чувство возвышенного, её пейзажи содействуют молитвенному общению с мировой гармонией. Край – хранитель! Он сберег и былинный эпос и традицию шатрового зодчества. Он один из немногих последних осколков великого духовного материка, имя которому Святая Русь.


Осенью 1928-го года над карельской деревней Щукнаволок, что в ста двадцати километрах от Петрозаводска, пролетел странный цилиндрический объект и рухнул в Ведлозеро, на берегу которого деревня и расположена. Это необычное явление наблюдали около пятидесяти жителей Щукнаволока и, расположенного неподалёку, села Ведлозеро.


Вопрос о возможном существовании великанов не так прост, как кажется на первый взгляд. Согласно концепции мировой истории знаменитого вавилонянина Бероса, Земля в доисторические, допотопные времена была населена гигантами, сосуществовавшими с человечеством. Собственно, о том же повествует ветхозаветная «Книга Бытия».

14.06.2010 - 15:34

Стоит только пересечь границу Карелии, как вы окажетесь в совершенно другом измерении, в зачарованном крае, где на каждом шагу ждут таинственные следы прошлого. В наше время многие части Карелии, куда ранее никого не пускали, стали доступными для туристов, которые находят здесь немало интересного, а порой и загадочного.

Самый большой

Природа здесь как будто является декорацией к съемкам исторического или фантастического фильма - огромные валуны, гранитные скалы, быстрые реки, прозрачные озера, девственные леса.

На огромной территории Карелии находится множество совершенно неизведанных мест, куда как будто не ступала нога человека. Вооружившись GPS и подробной картой местности, можно попасть в такие места, описания которых не встречаются в литературе. И найти там удивительные следы древних жителей – развалины, ямы, выложенные тысячелетними валунами, возвышения с цепочками камней.

А что это такое, спросить некого – вокруг на много километров ни одной деревни, лишь болота да леса. Ведь в Карелии такая низкая плотность населения на квадратный километр, что можно за целый день никого не увидеть.

А между тем, в этом тихом и безлюдном крае находится все самое-самое: самое большое в Европе озеро - Ладожское, самый высокий в Европе равнинный водопад - Кивач, самый большой в Европе национальный парк - «Водлозерский» и самое большое и древнее в Европе скопление наскальных рисунков-петроглифов.

Бесовы рисунки

Петроглифы (от греч. petros – камень и glyphe – резьба) – древние, высеченные на камне, изображения животных, птиц, рыб, лодок, людей, а порой совершенно загадочных и фантастических знаков и существ.

Археологи утверждают, что некоторые карельские петроглифы были сделаны еще в IV тысячелетии до нашей эры! То есть, на территории нашей страны существовала некая древняя цивилизация – задолго до шумерской и египетской…

Различные следы этой цивилизации остались во многих местах Карелии, но некоторые из них, те же петроглифы, были найдены совсем недавно – в отличие от давно изученных и описанных наскальных рисунков на территории других стран.

В Карелии петроглифы обнаружены в двух местах: на берегу Онежского озера и в низовье реки Выг. «Официальная» история карельских петроглифов началась только в прошлом веке - в 20-30-е годы. Но войны и различные социальные катаклизмы помешали более тщательному исследованию – и петроглифы Карелии до сих пор почти не изучены.

А между тем, они представляют собой поистине уникальный исторический памятник. Территория на берегу Онежского озера, где можно увидеть петроглифы, занимает около 20 километров! В основном рисунки нанесены на скалы, находящиеся на прибрежных островах и мысах.

Отличительная черта всех карельских петроглифов – обилие совершенно непонятных изображений и сюжетов. Конечно, основную массу занимают вполне реалистические картины – сцены охоты, рыбалки, сражений; звери, птицы, люди. Но над некоторыми картинами исследователи ломают головы – неизвестные знаки, люди с двумя шарами вместо головы, человеко-звери. Что значат эти странные изображения, ученые не могут объяснить…

Археолог Надежда Лобанова утверждает, что места, где находятся петроглифы, имели особое значение. «Здесь, в районах активных охотничье-рыболовных промыслов, на освоенных водных путях, люди могли собираться с определенной периодичностью как для коллективного промысла, так и для совместных празднеств.

Анализ наскальных рисунков дал нам основание предполагать, что в этих местах могли происходить таинственные обряды инициации, посвящения молодых людей во взрослую жизнь, а также ритуальная дефлорация».

Местные жители издавна не любят места, где находятся петроглифы, и стараются обходить их стороной. Неслучайно названия их несут в себе отрицательную оценку: Бесов Нос, Бесовы Следки…

Здесь ходят многочисленные легенды об исчезновении людей в этих местах, и даже существует современный фольклор, связанный уже с научным исследованием петроглифов – как исчезают целые экспедиции, гибнут родственники исследователей… И вывод напрашивается один – древние святыни не раскрывают свои тайны просто так.

Сейд - камень на ножках

Не меньший интерес вызывает и другая загадка Карелии – огромное количество сейдов. Сейд (или «сейде», «сейте», «сайво») переводится с саамского как «священный камень». Сейды – это огромные валуны, расставленные в определенном порядке и в определенной конфигурации. Иногда сейд представляет собой огромный тяжелый валун, поставленный на несколько небольших камней.

Иногда встречаются сейды в виде грубого скульптурного изображения верхней части человеческого туловища, на котором лежат камни, имеющие форму головы собак, птиц или людей. Основную часть сейдов представляют собой валуны, на которых сверху положены небольшие камешки.

Существуют целые пантеоны сейдов, например, в Кемском районе, на беломорских островах Немецкий и Русский кузов. Также сейдовые комплексы имеются на горах Вотоваара и Кивакка.

Сейды, как правило, устанавливаются на пологих склонах, с которых отлично видны море, проливы, самые рыбные или богатые зверем места.

Это дает основание полагать, что сейды были культовыми местами именно охотников и рыбаков. Сейдам поклонялись, им приносили жертвы для богатого улова, удачной охоты, хорошей погоды. Охотники отдавали в жертву ноги (крылья) и голову своей добычи. Рыбаки мазали сейды рыбьим жиром, и, когда он засыхал под лучами солнца, считалось, что жертва принята.

Но это всего лишь версии, и изучение сейдов практически зашло в тупик – неизвестно, в какое именно время они были установлены – ведь рядом нет никаких остатков человеческого жилья. Так что достоверно неизвестно, кто, когда и зачем устанавливал эти загадочные сооружения.

Самым привлекательным объектом для путешественников является архипелаг Кузовов, где находятся острова Русский и Немецкий Кузов. Интересно, что название архипелага не имеет никакого отношения к русскому слову «кузов». Оно происходит от финского слова kuusi – ель.

Острова архипелага находятся между устьем реки Кемь и Соловецкими островами. Культовые комплексы располагаются на ровных вершинах двух самых больших островов – Русского и Немецкого Кузовов, имеющих высоту 82 и 118 м над уровнем моря. На Русском Кузове выявлено 360 сейдов, а на Немецком – 339.

С сейдами Немецкого Кузова связана интересная легенда. В давние времена «немецкие люди» – так поморы называли шведов – решили захватить Соловки. По пути их застала буря, и «немцы» укрылись на Кузовах. С вершины горы они даже видели Соловецкий монастырь, но непрерывные бури так и не позволили им двинуться дальше. И однажды, когда они сидели вокруг костра, бог покарал захватчиков, превратив их в камни. И «окаменевшие немцы» с тех пор сидят на вершине горы. А остров стали называть Немецким Кузовом.

Любопытно, что эта легенда имеет историческое основание: в начале XVII века шведский отряд пытался совершить нападение на Соловецкий монастырь, но потерпел неудачу.

Лабиринт в иной мир

Еще большую загадку представляют собой каменные лабиринты Карелии. На нашей планете есть немало мест, где встречаются подобные сооружения. Расположены они только на севере Европы (в Эстонии, Швеции, Англии, Норвегии, Финляндии) и представляют собой сложные спирали от 5 до 30 метров в диаметре, составленные из небольших природных камней.

На территории Карелии тоже имеются свои лабиринты. Большинство ученых датирует их строительство III-II тысячелетием до нашей эры. До сих пор неизвестно, кто и зачем их строил, и споры о назначении лабиринтов не утихают среди археологов уже более ста лет.

В фольклоре сохранилось немало преданий, посвященных лабиринтам. Согласно легендам Ирландии и Англии, на спиралях лабиринтов в лунном свете танцевали феи; в Норвегии каменные гряды выкладывали ледяные великаны – «йотуны»; в Швеции лабиринты являлись входом в подземные дворцы карликов – двергов, владевших драгоценными камнями. Дверги изготовляли волшебные мечи, щиты и копья для героев саг.

В преданиях саамов говорится, что лабиринты создавались в честь божеств, а строили их некие мифические личности.

Ученые скептически относятся к этим сказаниям и видят связь лабиринтов с промысловой магией и обрядами похорон. По их мнению, лабиринты символизируют трудный и извилистый переход от жизни к смерти. Интересно, что некоторые этнографические обряды подтверждают эту версию.

Некоторые считают, что лабиринты ­– могильные знаки над местами погребений. Но эта версия имеет ряд противоречий. Под некоторыми из лабиринтов действительно находят кости людей, но другие оказываются совершенно пустыми. Исследователи карельских лабиринтов полагают, что они служили для запутывания душ умерших, дабы воспрепятствовать их возвращению на землю. Для этого иногда рядом с одним лабиринтом сооружался другой - если душа умершего все же выберется из одного лабиринта, то тут же попадет в следующий.

Это лишь маленькая часть карельских чудес. Некоторую трудность для их исследования представляет погода. В Карелии очень суровая и долгая зима, сырая весна и дождливая осень. Лишь в короткое северное лето можно попытаться проникнуть, к примеру, на Вотоваару, но если лето дождливое, то сделать это очень сложно. Создает препятствие и сложный рельеф местности. До части карельских сокровищ можно добраться только имея специально – оборудованный лебедками и шнорхелем, или же на катере или вертолете. Но если вы преодолеете все эти трудности, то попадете в места, где лежат нетронутыми нераскрытые тайны древних цивилизаций…

  • 5401 просмотр

Мы сейчас не о дереве желаний на набережной в Петрозаводске, а о тех местах, которые (по праву или нет - решает каждый для себя) считаются местами силы. Не знаем, можно ли там действительно услышать голос земли, шепот духов или подзаправиться сакральными знаниями. Одно можем сказать уверенно - в тех местах, о которых речь пойдет, мурашки водятся. И с удовольствием нападают на людей.

Вообще вояж по всем «местам силы» Карелии может занять целый месяц. Валаам, Соловки, Кижи, почти все крупные водоемы... «Петрозаводск говорит» рассказывает о самых странных и не самых известных точках.

Заброшенная деревня Кочкомозеро недалеко от Надвоиц.

Деревня опустела довольно давно. Когда-то здесь было около 50 крепких домов, сейчас осталось меньше десятка. В некоторые хозяева приезжают летом, некоторые - не жилые, покосившиеся, продуваемые ветрами и почерневшие. Ветра здесь дуют почти постоянно. Эзотерики говорят, что Кочкомозеро - неплохое место для самоидентификации. Какие-то там особые энергетические потоки. Многие говорят о том, что в деревня стоит на месте силы. И что ощущение чужого присутствия не покидает. Да еще и будто бы двери и ставни в домах сами собой закрываются и открываются.

Остров Радколье

Он находится в Онежском озере, недалеко от острова Кижи. Переводится его название с финского как «Скала мертвого животного». Здесь, говорят, вплоть до 30-х годов прошлого века собирались те, чьи боги жили в не церквях, а в деревьях. У острова есть свой хозяин, чье воплощение - созданный природой Радкольский идол. Ничего особо плохого никому ни остров, ни его таинственный хозяин не сделали, но многие побывавшие там говорят о всеобъемлющем чувстве покорности и апатии, которые невозможно с себя стряхнуть. А это - пугает. Как и тяжелый каменный взгляд «хозяина», будто пригвождающий к земле. «Хозяину», кстати, приписывали дар наградить чем-нибудь не хорошим человека, ведущего себя не подобающим образом.

Сегозеро в Сегежском районе

Это местечко имеет дурную славу. Из поколения в поколение передаются истории о том, что водоем весьма самоволен. В 1928 году, рассказывали старожилы, из Лысой губы озера в одночасье ушла вся вода. А спустя короткое (очень короткое, удивительно, что обошлось без жертв) время с силой хлынула обратно. Но - уже теплая. Такие страшные волны появлялись на озере часто. На следующий год после происшествия с теплой водой, волной убило сплавщиков леса. Говорят, что в 17 веке в Сегозеро опустился какой-то таинственный пирамидальный объект, после этого и начались аномалии.

Ольховая глушь

Это место женской силы. Очевидцы говорят, что здесь всегда дует ветер, а еще - что в доме на горке поблизости жила настоящая ведьма, хозяйка ветров. Туристы утверждают, что эта сама горка весьма музыкально «гудит».

Находится глушь где-то в окрестностях деревни Ляппесюрья. Известна она тем, что часто принимает на себя удары молний, поэтому вокруг много обугленных деревьев. Эзотерики считают, что это место женской силы, помогающее осознать себя. Старые источники указывают на то, что когда-то здесь действительно была священная роща. А позже - православная часовня, которую пожрал пожар.

Воттоваара.

Ну, конечно, нельзя не сказать про Воттоваару, гору в Муезерском районе. Мы не будем описывать ее «архитектурные» особенности. Но энергетика места действительно странная. Можно прилечь на минуту на плоском валуне и провалиться в глубочайший сон. Можно полдня плутать между камнями и сейдами, а потом выяснить, что все это время ходил вокруг собственной палатки. А еще гора гудит. Гудит воздух, гудит камень. И затягивает в странное оцепенение. Словом - мурашки обеспечены.

Шаманы, колдуны и эзотерики всех цветов и мастей идут на гору, чтобы попробовать то ли разбудить древних саамских духов, то ли выпросить у камней часть их силы.