Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтейко дню рождения александра сергеевича пушкина. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей

  • Дата: 26.09.2019

Стандарты мужской красоты бывают ничуть не менее строгими, чем женской. И если в XVII веке и начале XVIII в моде были напудренные красавцы в париках и с жабо, то к концу XVIII и началу XIX века в моду входит байронический тип - юноша с буклями и распахнутым воротом рубашки. Меж тем задумчивые глаза прекрасно сочетались с щегольскими фраками и напомаженными бакенбардами. О том, как наряжались и следили за собой мужчины начала XIX века, и кто из друзей Пушкина считался идеалом красоты, расскажет Екатерина Астафьева .

Щеголяем по-пушкински

XIX век принес с собой в Россию моду на два, казалось бы, несовместимых стиля. Военная кампания 1805 и Отечественная война 1812 сделала популярным образ бравого гусара, этакого кутилы и ловеласа. Прекрасный пример красавца-военного - Евграф Давыдов с портрета Кипренского. Завитые волосы, густые бакенбарды, усы, вышитая золотом куртка-доломан, узкие рейтузы-чикчиры - о таком молодце мечтала любая барышня.

В противовес «милитари» в моду вошел стиль «денди». Здесь нам, конечно, вспоминается Евгений Онегин, который «как dandy лондонский одет». Как же выглядел российский модник английского покроя?

Сперва ему нужно было надеть белоснежную рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, поверх нее полагался галстук - платок, который повязывали красивым узлом или бантом. Концы платка прятали под жилет, который мог быть однобортным или двубортным, в полоску или в крапинку. По принципу «все лучшее надену сразу» некоторые щеголи носили несколько жилетов. Ноги облекали в узкие рейтузы до колен. По праздникам мужчины принаряжались в чулки и туфли, а к «луку» на каждый день прилагались высокие сапоги. В 30-е годы появились брюки, напоминающие современные. Фрак собирал костюм в единое целое - он стал по-настоящему универсальной одеждой, которую надевали и в пир, и в мир, и в добрые люди. Из-за дороговизны для торжественных приемов фраки часто брали напрокат. Завершали наряд цилиндр-боливар и трость.

Мыться, стричься и кутить

Первым европейским денди считают Джорджа Браммела. Этого сибарита и кутилу прозвали «красавчиком Браммелом». Кроме моды на рубашки и сюртуки он сделал популярными новые элементы ухода за собой. Браммел регулярно мылся и растирал тело грубой щеткой из конского волоса.

От него перенял новый стиль Георг IV, которому бросились подражать все оставшиеся модники Европы. Лорд Байрон, еще один знаменитый денди, по-настоящему культовая личность для российских аристократов пушкинских времен, называл среди современников всего 3 великих людей: Наполеона, Браммела и себя.

О красе ногтей

Особой популярностью у мужчин во времена Пушкина пользовался уход за ногтями. «Гребенки, пилочки стальные, прямые ножницы, кривые и щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов», - таким внушительным арсеналом обладал Евгений Онегин.

У самого поэта были красивые длинные ногти, которые можно увидеть, например, на портрете Кипренского. При этом один ноготь на мизинце был длиннее остальных. Пушкин так боялся его сломать, что часто надевал перед сном специальный наперсток. Эта мода на длинный ноготь на мизинце была связана с популярностью в России масонских лож, в одной из которых недолго состоял и сам Пушкин. Никакого особого смысла в длинном ногте не было - скорее всего, вольные каменщики просто узнавали по нему друг друга. И иногда распечатывали письма, когда под рукой не было ножа.

Духи и помада в мужском арсенале

В несессере (или попросту косметичке) каждого уважающего себя денди обязательно было место для помады. Само собой, ей красили вовсе не губы, а «помадили» волосы, укладывая их лихими завитками и придавая блеск. В то время помады часто делали из медвежьего жира. К средству для укладки прилагались духи, которые в начале XIX века еще не делили на мужские и женские.

В начале столетия едва ли не самым популярным ароматом были пачули, которые ассоциировались с восточной экзотикой. Правда, духи наносили не на кожу, а на перчатки и платки. В моде была и «Кёльнская вода», которую особенно любил Наполеон.

Как видно, Евгений Онегин был эталоном настоящего щеголя. Среди лицейских друзей Пушкина прозвище «франт» носил Александр Горчаков, будущий «российский железный канцлер». Настоящим красавцем считался близкий друг поэта Иван Пущин. Блестящий кавалерист, человек исключительных нравственных качеств - Пущин был любимцем женщин. Самого же поэта красавцем никогда не считали, но многие отмечали оригинальность его черт лица и жгучее выражение глаз.

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами читать и скромно разбирать "Евгения Онегина". В прошлый раз остановились вот тут вот: .
Сегодня комментариев будет поменьше - ибо вроде и так все понятно, но просто насладимся с Вами бессмертными строками:-))
Итак...

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный

И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
Руссо (замечу мимоходом)
Не мог понять, как важный Грим
Смел чистить ногти перед ним,
Красноречивым сумасбродом.
Защитник вольности и прав
В сем случае совсем неправ.


Ну, мы перенеслись с Вами в самое сердце Онегинского лежбища - в его кабинет:-) Янтарь на трубках - это мундштук, или же турецкий длинный чубук, а значит Евгений у нас был не прочь покурить. Термин "духи" пусть Вас не смущает. Вплоть до конца 19 столетия они были унисекс и не разделялись на мужские и женские. Более того, что у Онегина в емкости именно духи, а не кельнская вода (из которого и произошло название одеколон) показывает нам, что парниша модный:-)) Что за марка,установить невозможно. Но учитывая, что ни Ралле, ни Дютфуа ни Брокара еще не было, что-то на заказ. Из Флоренции или Парижа.

Духи Roger gallet Heliotrope Blanc тех времен.

А кроме того у Евгения есть и крайне популярный в те года английский набор для туалетных принадлежностей. Они отличались изысканным оформлением с росписью яркими красками, зачастую были сделаны из серебра. В подобные наборы входило нередко 30, а то и больше предметов. Опять-таки, унисекс снова:-)

И еще один момент - собственно говоря всегда удивляло, почему у автора Лондон щепетильный? Оказывается есть еще одно значение, применяемое в те времена. Буквально - торгующий галантерейными товарами. так что все по теме:-)
ну и заканчивая тему, думаю все из Вас знают, кто такой Жан-Жак Руссо, но вот что за Грим - может быть вопрос. Барон Фридрих Мельхиор Гримм - тоже энциклопедист и ученый, а также дипломат, но немецкий. Известен своей знаменитой перепиской с Екатериной II.

Ф. М. Гримм

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

Первые 2 строчки - одни из самых известных пушкинских, не правда ли? :-)) Дальше мы еще раз убеждаемся в том, что Онегин не просто франт, но и нарцисс. Все-таки 3 часа в день перед зеркалом - это перебор:-)))) Хотя для тех времен....Уборная - это не сантехническая комната, а тот же самый кабинет:-)
А вот оговорка про Чадаева, а точнее про Пётра Яковлевича Чаадаева неспроста. Один из ярчайших диссидентов тех лет, волновавший умы и сердца соотечественников, Петр Яковлевич был прототипом Чацкого, и практически наверняка основой и для характера Онегина. Ибо пушкин буквально боготворил Петра Яковлевича. Но в данном контексте важно, что Чаадаев был очень большим франтом и модником. Пример, так сказать, для подражания.

П. Я Чаадаев.

В последнем вкусе туалетом
Заняв ваш любопытный взгляд,
Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б это было смело,
Описывать мое же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.

Тут надо пояснить лишь то, о том, какой словарь имеется ввиду. Это так называемый "Словарь Академии российской", издаваемый в СПб с 1806 по 1822 года, в котором отсутствовали иностранные слова.

У нас теперь не то в предмете:
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги на снег наводят;
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

Про экипаж мы с Вами уже говорили в самом начале: . Евгений был не нищим, но тратить рублей 400 в месяц на карету точно не мог никак, поэтому нанимал ямщика, сиречь такси. Хотя брал на ямщицкой бирже именно карету, а не повозку поплоше:-)) Ну, конечно, он не мог соперничать с собственными экипажами, да еще с "двойными фонарями" (то есть для людей знатных и богатых), но его это особо и не волновало.

Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.

М. Крылов. Портрет флигель-адъютанта, полковника лейб-гвардии Конного полка графа А. С. Апраксина. 1827

Ну, в общем, как и сейчас:-))) Кавалергард - это не сопровождатель женщин до постели, а офицер Кавалергардского Ее Величества полка - тяжелой кавалерии императорской гвардии, отличающиеся высоким ростом, крепостью и особым обмундированием на основе кирасирского. но с очень заметным шлемом. Кавалергардами были Петр Бирон, Жорж Дантес, Платон Зубов, в 20 веке Карл Густав Эмиль Маннергейм и еще многие иные известные люди.

Г.Э. Маннергейм

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Стандарты мужской красоты бывают ничуть не менее строгими, чем женской. И если в XVII веке и начале XVIII в моде были напудренные красавцы в париках и с жабо, то к концу XVIII и началу XIX века в моду входит байронический тип - юноша с буклями и распахнутым воротом рубашки. Меж тем задумчивые глаза прекрасно сочетались с щегольскими фраками и напомаженными бакенбардами. О том, как наряжались и следили за собой мужчины начала XIX века, и кто из друзей Пушкина считался идеалом красоты, расскажет Екатерина Астафьева.

Щеголяем по-пушкински

XIX век принес с собой в Россию моду на два, казалось бы, несовместимых стиля. Военная кампания 1805 и Отечественная война 1812 сделала популярным образ бравого гусара, этакого кутилы и ловеласа. Прекрасный пример красавца-военного - Евграф Давыдов с портрета Кипренского. Завитые волосы, густые бакенбарды, усы, вышитая золотом куртка-доломан, узкие рейтузы-чикчиры - о таком молодце мечтала любая барышня.

Евграф Владимирович Давыдов, портрет работы Кипренского, 1809

В противовес «милитари» в моду вошел стиль «денди». Здесь нам, конечно, вспоминается Евгений Онегин, который «как dandy лондонский одет». Как же выглядел российский модник английского покроя?

Фрак в начале XIX века был универсальной одеждой

Сперва ему нужно было надеть белоснежную рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, поверх нее полагался галстук - платок, который повязывали красивым узлом или бантом. Концы платка прятали под жилет, который мог быть однобортным или двубортным, в полоску или в крапинку. По принципу «все лучшее надену сразу» некоторые щеголи носили несколько жилетов. Ноги облекали в узкие рейтузы до колен. По праздникам мужчины принаряжались в чулки и туфли, а к «луку» на каждый день прилагались высокие сапоги. В 30-е годы появились брюки, напоминающие современные. Фрак собирал костюм в единое целое - он стал по-настоящему универсальной одеждой, которую надевали и в пир, и в мир, и в добрые люди. Из-за дороговизны для торжественных приемов фраки часто брали напрокат. Завершали наряд цилиндр-боливар и трость.

Костюм франта XIX века

Мыться, стричься и кутить

Первым европейским денди считают Джорджа Браммела. Этого сибарита и кутилу прозвали «красавчиком Браммелом». Кроме моды на рубашки и сюртуки он сделал популярными новые элементы ухода за собой. Браммел регулярно мылся и растирал тело грубой щеткой из конского волоса.

Первым европейским денди считают Джорджа Браммела

От него перенял новый стиль Георг IV, которому бросились подражать все оставшиеся модники Европы. Лорд Байрон, еще один знаменитый денди, по-настоящему культовая личность для российских аристократов пушкинских времен, называл среди современников всего 3 великих людей: Наполеона, Браммела и себя.

Джордж Браммел

О красе ногтей

Особой популярностью у мужчин во времена Пушкина пользовался уход за ногтями. «Гребенки, пилочки стальные, прямые ножницы, кривые и щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов», - таким внушительным арсеналом обладал Евгений Онегин.

Пушкин старательно отращивал ноготь на мизинце

У самого поэта были красивые длинные ногти, которые можно увидеть, например, на портрете Кипренского. При этом один ноготь на мизинце был длиннее остальных. Пушкин так боялся его сломать, что часто надевал перед сном специальный наперсток. Эта мода на длинный ноготь на мизинце была связана с популярностью в России масонских лож, в одной из которых недолго состоял и сам Пушкин. Никакого особого смысла в длинном ногте не было - скорее всего, вольные каменщики просто узнавали по нему друг друга. И иногда распечатывали письма, когда под рукой не было ножа.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина работы Кипренского, 1827

Духи и помада в мужском арсенале

В несессере (или попросту косметичке) каждого уважающего себя денди обязательно было место для помады. Само собой, ей красили вовсе не губы, а «помадили» волосы, укладывая их лихими завитками и придавая блеск. В то время помады часто делали из медвежьего жира. К средству для укладки прилагались духи, которые в начале XIX века еще не делили на мужские и женские.

Духи наносили не на кожу, а на перчатки или платок

В начале столетия едва ли не самым популярным ароматом были пачули, которые ассоциировались с восточной экзотикой. Правда, духи наносили не на кожу, а на перчатки и платки. В моде была и «Кёльнская вода», которую особенно любил Наполеон.

Иван Иванович Пущин, лицейский друг Пушкина

Как видно, Евгений Онегин был эталоном настоящего щеголя. Среди лицейских друзей Пушкина прозвище «франт» носил Александр Горчаков, будущий «российский железный канцлер». Настоящим красавцем считался близкий друг поэта Иван Пущин. Блестящий кавалерист, человек исключительных нравственных качеств - Пущин был любимцем женщин. Самого же поэта красавцем никогда не считали, но многие отмечали оригинальность его черт лица и жгучее выражение глаз.

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»... Как мы помним из контекста «Евгения Онегина», созданного в XIX веке, Александр Сергеевич говорил не о женских, а именно о мужских ногтях. А куда нам в веке XXI деться от стереотипов: мужской маникюр, мол, идет вразрез с образом мужчины-мачо и вызывает если не парад-протест, то, по крайней мере, вопросы к его сексуальной ориентации.

Как заусенцы имидж портят

Не секрет, что опрятный и презентабельный вид имеет только то, за чем регулярно следят и ухаживают. А ухоженный внешний вид – одно из базовых условий для достижения успеха не только в делах, но и в личной жизни. К тому же практически любая женщина ценит в мужчине ухоженность и элегантность и часто обращает внимание именно на состояние его рук. (По статистике, 76% женщин в первые часы общения внимательно следят за руками мужчины и делают свои выводы, которые во многом определяют дальнейшую судьбу отношений). Поэтому, сдержанный маникюр, как бы намек на него, считают стилисты, оказывается большим плюсом в пользу мужчины.

Руки – та часть, которая всегда на виду. Мы постоянно жестикулируем, указываем, рассказываем о чем-то, демонстрируя свои кисти и пальцы. А в деловой сфере ухоженные руки уже давно стали не только признаком хорошего тона, но и атрибутом успешного человека. Уже при первом рукопожатии мужчина демонстрирует своему собеседнику или партнеру состояние рук.

И ведь можно надеть самый дорогой костюм, бесценные Rolex, сделать бесподобную прическу, но одного взгляда на мужские руки будет достаточно, чтобы разрушить всё впечатление. Частота и систематичность общения и личных коммуникаций обуславливают необходимость той процедуры, которая из уст женщин звучит обыденно, а от большинства мужчин - стеснительно и приглушенно. Но это сути не меняет, так как в обоих случаях речь идет именно о маникюре.

Алексей Соколов, менеджер по работе с клиентами крупной фирмы, делится: «Поскольку я участвую в деловых встречах чуть ли не каждый день, я всегда должен выглядеть с иголочки. И не считаю мужчину за столом мастера по маникюру чем-то зазорным или сомнительным. Каждый месяц я стараюсь выделить время и посетить своего мастера, которого, кстати, не меняю уже давно. Помимо того, что в течение часа, она, колдуя, приводит мои руки в идеальный порядок, она еще делает прекрасный расслабляющий массаж. Нет, я не выхожу из салона с красными наращенными ногтями, украшенными стразами. Я лишь слежу за ухоженностью и презентабельным видом своих рук, и имею качественный результат, который, кстати говоря, способствует моему успеху в работе».

Неженки с харизмой

Мастера, которые делают мужской и женский маникюр, как правило, одни и те же. Разница ощущается в подходе специалиста к клиенту в зависимости от его пола. Своим компетентным мнением с нами поделилась мастер по маникюру и педикюру, сотрудник салона красоты Елена Цыбина, которая в течение шести лет колдует и над женскими, и над мужскими руками.

«Меня еще на курсах просветили: важно помнить – у мужчин болевой порог значительно ниже, чем у женщин. Поэтому, как только ко мне садится молодой человек, я сразу внутри себя готовлюсь к аккуратной и нежной процедуре. Нужно учитывать, что форма для мужских ногтей определяется в соответствии с формой подушечки пальцев, в точности повторяя её (в отличие от женских рук, где царит фантазия и творчество). У мужчин капилляры расположены ниже, а кутикула жестче, поэтому при её обрезании требуется больше аккуратности.

Процесс мужского маникюра выглядит следующим образом: отросшую часть ногтевой пластины я подпиливаю пилкой от боков к центру, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем. После распаривания рук берусь за кусачки и деликатно обрезаю кутикулу и формирую ногтевое ложе. При желании клиента, делаю пилинг кожи рук, используя скраб, а затем приступаю к расслабляющему массажу рук с увлажняющим кремом. Эта весьма приятная процедура, которая помогает расслабиться, поэтому я ее всем рекомендую. По солидному своему опыту могу утверждать, что мужчине необходимо посещать мастера хотя бы ежемесячно для того, чтобы руки имели опрятный и ухоженный вид».

Преступление против всего мужского?

По понятным причинам, существуют как сторонники (или, по крайней мере, держащие нейтралитет мужчины), так и злостные противники мужского маникюра. Ведь настойчиво бытует стереотип, что маникюрить руки – удел исключительно женский, и упаси господь уважающего себя мужчину пойти в салон и отдать свои крепкие, независимые руки добытчика во власть бессмысленных пилочек, кусачек, лаков и прочих подобных штучек.

Более того, многие представители сильного пола с ярко выраженной, даже грубоватой харизмой мужчины-самца, не задумываясь, вешают на мужчину с ухоженными, явно наманикюренными руками ярлык человека нетрадиционной сексуальной ориентации. (Про педикюр мы уже здесь и не говорим: мастера в салонах утверждают, что на эту процедуру изредка приходят мужчины либо перед поездкой к морю, либо имеющие «проблемные ногти»).

Мастер комментирует: «Меня совершенно не удивляет большой процент мужчин, которые жутко смущаются или даже резко протестуют против мужского маникюра. Я знаю достаточное количество мужчин, которых под дулом пистолета не затащишь за маникюрный стол. А есть такие (может, проспорил кому?), что заходят и на протяжении всего процесса в страхе озираются, а порой даже в глаза не смотрят.

Я же, в свою очередь, стараюсь никак не акцентировать внимание на половой принадлежности клиента, зная, как его это может демотивировать или даже ранить. Благо у меня достаточно опыта, чтобы задать самый минимум вопросов посетителю и приступить к делу. Но всегда была и будет доля мужчин, которые скорее оттяпают себе кисти рук по запястье, нежели пойдут и сядут за стол маникюрши. Ну, что ж, не силком же их тащить. Не желают придерживаться опрятности и презентабельности – их сугубо личное дело. Но я убеждена, что стереотип о том, что мужчина в маникюрном салоне – преступление против всего мужского, безвозвратно устарел и канул в прошлое».

Еще одним мнением

Сегодня, 1 октября, на 94-м году жизни ушёл великий певец, композитор и актёр Шарль Азнавур. Он написал более 1300 песен и мелодий. Его концертный график расписан до конца 2019 года. Несколько недель назад он был с гастролями в Японии, собирал полные залы. Но сегодня, во Всемирный день музыки, Азнавура не стало. Звёзды российской эстрады поделились переживаниями и воспоминаниями о лучшем французском шансонье.

Лев Лещенко, певец

Мы радовались, когда он приезжал в Москву, потому что его голос озвучил целую эпоху. Кинофильм "Тегеран", когда мы с ним познакомились. "Вечная любовь" - это бесконечно дорогая всем песня. Одна из самых популярных, наверное, песен нашего времени. Царствие ему небесное, что ещё можно сказать. Он сохранил свой голос до преклонных лет, был во здравии и благополучии, прожил счастливую жизнь. Думаю, что его там примут с такой же радостью, как принимали здесь, на земле, - рассказал Лещенко в интервью НСН.

Валерий Сюткин, певец, композитор

Вечная любовь", которая прозвучала в советском фильме "Тегеран-43", и великолепные мелодии, которые написал он, но исполняли по всему миру другие артисты: Хулио Иглесиас, Фрэнк Синатра и многие другие. Он - главное французское достояние. Сегодня - День музыки. Азнавур ушёл как настоящий рыцарь музыки именно сегодня, хотя ещё месяц назад он давал концерты в свои 94 года. Кроме аплодисментов, восхищения и уважения при упоминании Шарля Азнавура мне больше нечего добавить.

Иосиф Пригожин, продюсер

https://static..jpg" alt="" data-layout="regular" data-extra-description="

Фото: ©РИА Новости/Михаил Воскресенский

">

Шарль Азнавур для меня - как Чарли Чаплин. Когда я родился, он уже пел. Замечательный Шарль Азнавур, любимый, обожаемый, ну что? Ну 94 года. Дай бог каждому.

Сергей Соседов, музыкальный критик

У моей тёти были виниловые пластинки с песнями Шарля Азнавура. И где-то в середине 70-х я впервые услышал его голос. Этот его французский шансон: La Bohema, эталонный дуэт с Мирей Матьё. Гениальный артист. 94 года, и 85 лет из них провести на сцене - это рекорд. Он беседовал с людьми посредством песен, музыки, слов. Каждый концерт - это откровение. Он не пел заученно, в отличие от других артистов. И каждое его выступление было неповторимо, поскольку он задавал тон песням, отталкиваясь от своего состояния в данную минуту. Азнавуру досталась великая и счастливая судьба. Мы должны быть счастливы, что в нашей жизни был такой гений. А как он помог в 1988 году пострадавшим от землетрясения в Армении! Он как гражданин мира отдал огромную сумму бедным жителям страны, откуда родом были его родители. Я считаю, что на такого человека должны равняться все. Особенно современные артисты.