Краткая характеристика воспитателю проходившую практику в садике. Вопрос: образец характеристики на студента.прохождение практики в ДОУ

  • Дата: 13.06.2019

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж», проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка».

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде: она оформила художественный центр «Я рисую», который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде:

Педагогическая целесообразность: данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

Трансформируемость: картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

Полифункциональность: данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

Вариативность: художественный материал периодически меняется, появляется новый;

Доступность: свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», разработала папку-передвижку «Весна-красна», оформила информационный стенд «О правах, играя».

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Заведующий ___

www.maam.ru

Дошкольное образование » ГБПОУ СПО Месягутовский педагогический колледж

Таблицы и схемы, отражающие состояние ландшафта;- аналитический отчет по итогам практики.

В рамках итоговой конференции по полевой практике студенты защищают рефераты по проблемам состояния природы родного края.

Критерии оценки результатов практики:

Полнота выполнения заданий по данному виду практики;- адекватность восприятия студентом информации, полученной в ходе практики;- способность к выявлению проблем в состоянии окружающей природной среды;- логичность и аргументированность изложения материала в отчетной документации;- теоретический анализ конкретных ситуаций состояния окружающей природной среды;- соответствие требованиям оформления отчетной документации;- своевременность сдачи отчетной документации на проверку. Подготовка к летней практике

Цель:

Обеспечить теоретическую, методическую и практическую готовность студентов к работе в дошкольных учреждениях в летне-оздоровительный период и к самостоятельному овладению функциями деятельности воспитателя.

Подготовка

Летняя учебная практика проходит в форме теоретических, практических занятий и деловых игр. В период данной практики каждый студент пробует себя в роли воспитателя.

Предлагаемые задания направлены на знакомство студентов с особенностями воспитательно-оздоровительного комплекса дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период. Осуществляют руководство разными видами воспитательно-образовательной работы со студентами преподаватели-методисты, заведующий педагогической практикой.

Студент, руководствуясь задачами и содержанием программы учебной летней практики, составляет перспективный план, конспекты воспитательно-образовательных мероприятий, готовит дидактический материал, атрибуты.

Проведение

За период учебного семинара студенты выполняют:

Сравнительный анализ режима дня в различных возрастных группах;

Выделяют особенности режима жизни детей в летний период;

Знакомятся с планированием воспитательно-образовательной работы в летне-оздоровительный период;

Анализируют условия, необходимые в дошкольном учреждении (групповых комнатах и на участке) для организации образовательной работы с дошкольниками летом; - делают зарисовки педагогически целесообразной организации среды развития ребенка-дошкольника. При анализе необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма, повышения режима двигательной активности (спортивная площадка) ;- оборудование для игр и самостоятельной деятельности дошкольников на участке;- создание условий для летнего природоохранного труда детей;- оборудование и оснащение экологической зоны в дошкольном учреждении (экологической тропы, уголка поля, леса луга, содержание домашних животных на участке) ;- наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ДПС» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;- создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период.

Данные задания выполняются студентами в первые два дня учебной практики. В последующие дни рекомендуется самостоятельная разработка и проведение студентами следующих форм работы с дошкольниками:

Экскурсия, целевая прогулка в лесную или парковую зону;

Экологическое развлечение;

Игры типа КВН, «Счастливый случай», «Поле чудес», «Устами младенца» и т.д.

Математическая (природоведческая, художественная) викторина;

Конкурсы детских рисунков на асфальте или построек из песка (глины, камней) ;

Театрализованные представления.

За период учебной практики студенты, выступающие в роли воспитателей и детей, в игровой форме осваивают различные методики организации деятельности детей, планирования воспитательно-образовательной работы в летнее время в ДОУ.

Подведение итогов

Итоги всего учебного семинара оформляются в виде альбома и стенгазеты с рассказами о самых удачных мероприятиях, презентациями ДОУ, смотром педагогических копилок и наказами воспитателям следующего летнего сезона.

Допуском до летней практики является выполнение заданий семинара, наличие его материалов.

Практика наблюдений

Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплек-се современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.

Задачи практики:

:

Межпредметные связи

-

Отчетная документация:

Дидактическая игра, пальчиковая игра (начать оформлять картотеку игр) .

2. Педагогическая

Психолого-педагогическая

Цель практики :формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплек-се современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду, привлечь внимание студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.

Задачи практики:

1. Формирование профессионального интереса к педаго-гической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование про-фессиональной позиции.

2. Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреж-дения) .

3. Стимулирование потребности в формировании культу-ры педагогической деятельности.

4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

5. Развитие потребности в самопознании и самосовер-шенствовании.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

Знакомство с различными типами дошкольных учреждений: Дом ребенка, Детский дом, речевой детский сад, Центр развития и др.;

Знакомство и построение развивающей среды в базовом ДОУ;

Изучение профессиональных (организаторских, коммуникативных, конструктивных) умений воспитателя;

Проведение дидактических и пальчиковых игр;

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями :

Анализировать предметно-развивающую среду в ДОУ;

Наблюдать и анализировать профессиональные умения воспитателя в ходе различных видов деятельности;

Организовать детей на общение;

Планировать, проводить и анализировать под руководством методиста по практике различные виды деятельности с детьми;

Изготавливать необходимый дидактический наглядный материал;

Осуществлять методическую рефлексию своей деятельности.

Межпредметные связи : дошкольная педагогика, дошкольная психология, возрастная психология, частные методики.

Основные критерии оценки практики студентов:

- качество выполненных заданий;

Уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

Отношение к деятельности (дисциплинированность, доб-росовестность, ответственность, инициативность) ;

Проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

Умение общаться в системе "студент - воспитатель", "сту-дент - дети", "студент - администрация", "студент - груп-повой руководитель".

Отчетная документация:

Психолого-педагогическая характеристика, прошедшая «защиту» в ДОУ;

Дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп раннего и дошкольного возраста) .

Летняя практика

Цель практики:

Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

Задачи практики:

Изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;- самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;- овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;- формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;- овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

Продолжают знакомится с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;

изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;

самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.) .

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

Проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;- планировать воспитательную работу с детьми в летний период;- целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;- проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;- разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;- организовывать разные формы работы с родителями.

Отчетная документация по итогам летней практики:

Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:

календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;

информация об учреждении, где проходила практика и группе;

конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;

характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;

самоанализ студентом своей работы на летней практике.

Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 9 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность.

Пробные занятия по основной подготовке

Цель практики:

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций.

2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

3. Создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми.

4. Овладение основными методическими подходами в работе с детьми раннего возраста.

5. Развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка - дошкольника.

6. Совершенствование культуры педагогической деятельности.

7. Формирование у студентов педагогической рефлексии.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста;

Знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение режимных процессов и работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение игровой деятельности;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение работы по физическому воспитанию и развитию детей;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение трудовой деятельности;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение познавательной деятельности;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение эстетической деятельности;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение досуговой деятельности;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение прогулки;

Наблюдение, анализ, планирование и проведение работы с родителями;

Проведение психолого-педагогических исследований и составление психолого-педагогической характеристики на ребенка;

Проведение исследовательской работы по курсовой теме и ВКР.

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями :

Наблюдать и анализировать специфику труда воспитателя и его помощника;

Наблюдать, анализировать и планировать воспитательно-образовательную работу в ДОУ;

Определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей;

Организовать работу с детьми, родителями, выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения занятий;

Разрабатывать конспекты различных видов деятельности;

Изучать личность ребенка, коллектив детей, продукты детской деятельности;

Составлять психолого-педагогическую характеристику;

Разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к занятиям и для работы с родителями.

Основные критерии оценки:

Проявление ответственности, творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

Реалиация лично-ориентированной модели взаимодействия с детьми, коллегами и родителями;

Знание дисциплин психолого-педагогического цикла;

Умение испытывать различные методические и дидактические подходы в работе с дошкольниками;

Качество изготовления дидактических материалов.

Материал с сайта mespedkol.ru

Дошкольное образование

Дошкольное образование

Дневник производственной практики "Летняя практика" разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей

Дневник по учебной практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, программой профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и программой учебной практики наблюдений за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ.

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Дневник производственной практики "Практика пробных занятий (занимательных дел) " разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Материал с сайта df.opk1.ru

практика дневник 2 з-о (3)

Наблюдение за организацией различных видов игр в группе и на участке детского сада.

    В какие сюжетно-ролевые игры играют дети, соответствие возрасту

    Подвижные игры, их целесообразность и соответствие возрасту

    Место настольно-печатнных игр в закреплении знаний детей.

    Игара-драматизация, ее организация и проведение с детьми.

Приложение №9

Наблюдение за общением педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к дошкольникам.

    Стиль общения педагога с детьми

    Обращаются ли дети за помощью к педагогу и как часто., по каким вопросам.

Приложение №10

Приложение № 1. Знакомство с ДОУ

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.

В первый и второй день своей практики в детском саду № 1340 я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе.

На территории детского сада действуют 6 групп и 2 Группы кратковременного пребывания (учусь плавать) . Дети от 2-х до 7-ми лет.На территории детского сада находятся: - Групповая комната . Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для занятий, спальня, буфет где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;

- Музыкальный зал . Имеется пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;

- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания;

- Бассейн . Имеет раздевалку уложен плиткой в синих оттенках, коврики. Имеет не большую глубину 60 см, поручни и не выступающие ступени. Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца.

- Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

- Кабинет заведующей . Комната в строгом стиле на столе завидущей имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами, папками.Кабинет чистый и светлый;

-Подсобное помещение - имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия. Хозяйственное оборудование.

-Административно-хозяйственная часть . Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический т яркий вид.

По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников.

В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид. Условия в группе в которой я буду проходить практику (старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.

Педагогический состав:

имеют высшее образование: 7 чел. (44 %) ;

имеют высшую квалификационную категорию: 1 чел. (6 %) ;

имеют первую квалификационную категорию: 3 чел. (19 %) ;

соответствуют занимаемой должности: 1 чел. (6 %) ;

Заслуженных работников: 1 чел. (6 %) ;

Почетных работников: 1 чел. (6 %) ;

Приложение № 2.

Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права:

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) , на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте) , ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Соседние файлы в предмете

Источник www.StudFiles.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА На студентку 5 курса группы №504 з/о дефектологического факультета МПГУ Будюкину Людмилу Викторовну Будюкина Л. В проходила педагогическую практику в логопедической группе №3 ГОУ дс №1338 ЮВАО г. Москва в течение четырёх недель. За время прохождения практики в логопедической группе №3 Будюкина Л. В. проявила себя как исполнительная, добросовестная и ответственная студентка; присутствовала на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проведённых логопедом Н. А. Преображенской. Студентка Будюкина Л. В. сумела легко установить контакт с детьми группы и пед. коллективом; провела диагностику речевого и психолого – педагогического развития двоих с последующим написанием заключения. Людмила Викторовна проанализировала перспективный и календарный план логопедических занятий, индивидуальные перспективные планы; подготовила и провела индивидуальное и фронтальные занятия, которые были с интересом восприняты детьми. Вся работа, проведённая студенткой Будюкиной Л. В., выявила её высокую профессиональную подготовленность и заслуживает отличной оценки. 21.02.2007


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 1. Номер дошкольного учреждения, сроки практики, возрастная группа, специфика группы. 2. Педагогические навыки и умения студентов в организации всего педагогического процесса в планировании и учете воспитательно- образовательной работы с детьми: - виды работы, проводимые с детьми наиболее успешно; - виды работы, на которые необходимо обратить внимание. 3. Знание образовательной программы ДОУ и умение работать в соответствии с ней. 4. Умение планировать воспитательно-образовательную работу в 1-ой и 2-ой половине дня. 5. Умение осуществлять в процессе деятельности детей задачи воспитания, воздействовать на их сознание, чувства и волю. 6. .Умение организовать детей в различных видах деятельности. Привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми. Предупреждать негативные формы поведения. 7. Степень овладения практикантом различных методик, в том числе новейших современных технических средств обучения и других наглядных средств. 8. Умение проводить дифференцированную работу с детьми и культурно- просветительскую работу с родителями. 9. Умение сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы. 10. Умение учитывать особенности состояния здоровья и общего при, планировании и проведении различных видов детской деятельности. Умение на практике применять на практике теоретические знания. 11. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сокурсниками. 12. Владение детским коллективом, какие были трудности и как их преодолевали. 13. Характер выполнения общественно-полезной работы. 14. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента-практиканта. 15. Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми и отметка за весь период преддипломной практики. 16. Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы студента. 17. Отношение к работе и дисциплинированность. 18. Пожелания по подготовке специалистов. Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ.

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА

Педагогическая практика в детском саду для детей с нарушениями ре-чи для данного студента явилась важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда с детьми ран-него и дошкольного возраста. В процессе практики решались учебно-воспитательные задачи, студент работал в качестве стажёра-воспитателя.

Логопедическая практика в специальном детском саду позволила данному сту-денту закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, из-учить организацию и содержание логопедической работы в детском саду, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопеди-ческой работы по преодолению нарушений речевой деятельности у детей.

Основной целью практики явилось овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и про-водить коррекционную логопедическую работу в условиях специального детского сада.

В течение всей практической деятельности большое внимание уделялось детям с нарушениями речи, велась работа с родителями, устанавливалась тесная связь. На выходные предлагались домашние задания для ребёнка для закрепления результата, полученного в процессе коррекционных упражнений. Предварительно родители получали консультацию по выполнению домашнего задания.

Подводя итог вышесказанному, предлагаем оценить работу студентки на отлично.

ОТЧЁТ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Педагогическая практика в детском саду для детей с нарушениями речи проходила в течение 8 недель.

Руководство и контроль за работой студентов в период педагоги-ческой практики осуществлял руководитель педагогической практики студентов или методист по специальности, логопеды детского сада.

Практика проходила в детском саду в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда и индивидуальными планами по 4 часа ежедневно.

Педагогическая практика в детском саду включала четыре основных этапа: на первом этапе проходила установочная конференция (знакомство со специальным дошкольным учреждением, обследо-вание детей), на последующих трех этапах последовательно шла рабо-та в группах детей с фонетико-фонематическими нарушениями, с недо-развитием речи и для заикающихся детей. Продолжительность каждого этапа - полторы-две недели.

Были проведены групповые и индивидуальные логопедические занятия в соответствующих специальных группах.

На каждом из этапов (II-IV) проводились по 8-9 занятий с группой или подгруппами детей, из них одно - зачетное (всего - три зачет-ных занятия в основных специализированных группах детского сада).

Для проведения индивидуальных занятий были закреплены по 2-4 дошкольника. Индивидуальные занятия проводились в соответствии с расписанием логопеда, на работу с каждым ребенком отводилось по 10-20 минут в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей, а также от состояния речи. Одно из индивидуальных занятий - зачетное.

Помимо этого были посещены занятия логопеда и своих однокурсников, в анализе ак-тивно принималось участие. Анализ занятий, консультации логопедов и методиста практики проводились в зависимости от расписания занятий и режима дня данной группы детей.

В процессе прохождения практики при организации осуществлялся творческий подход.

Проведение установочной конференции проходило в первые две недели:

  • ознакомление с за-дачами, организацией, этапами практики, с нормами поведения в до-школьном учреждении, отчетной документацией;
  • закрепление за мето-дистами и распределение по дошкольным учреждениями.

После конферен-ции методист сориен-тировал основное содержании практики, сообщил о конкретных требова-ниях, предъявляемых к студентам при выполнении программы практики. Методист рассказал о том, как подготовиться к предстоящей практике: познакомил с формой ведения дневника педагогической практики, рекомендовал наглядный и дидактический материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста и проведения коррекционной логопедической работы, предложил список специальной логопе-дической и методической литературы.

Затем прошла беседа с заведующей, методистом и логопедом спе-циального дошкольного учреждения, в котором организуется практика. Была получена информация о структуре специального детского сада и организации работы его сотрудников по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями речи, изучены порядок приема детей и комплектования групп, "Положение о пси-холого-медико-педагогической консультации", другие нормативные до-кументы, регулирующие работу специального детского сада. Заведую-щая и методист дошкольного учреждения рассказали о коор-динации работы врачей, логопедов, психолога, воспитателей, руководителей по музыкальному и физическому воспитанию детей, познакомили с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и детьми в разных группах детского сада, режимом дня в отдельных возрастных груп-пах, с документацией, с традициями учреждения.

На данном этапе основное содержание практики состояло в формирова-нии умений самостоятельно проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей дошкольного возраста, анализировать и оформлять его результаты, а также составлять перспективный план коррекционной работы.

Сначала ознакомились со спецификой обследования детей разных возрастных групп и с различ-ными речевыми нарушениями, проанализировали соответствующие схемы проводимого логопедом обследования. Далее наблюдали за тем, как осуществляется логопедом процедура обсле-дования ребенка с нарушением речи (порядок, приемы и формы обследо-вания, используемый наглядный и дидактический материал, типы ин-струкции педагога, виды помощи и т.д.).

Затем логопед закрепил за каждым практикантом детей из разных групп для проведения обследования и инди-видуальных логопедических занятий (2 ребенка).

На данном этапе са-мостоятельно осуществлялось психолого-педагогическое обследование этих детей, а также были рассмотрены данные педагогического обследования, проводимого воспитателями. Результаты обследования обсуждались с логопе-дами и методистом кафедры. Данные обследования вносились в ре-чевые карты, затем формулировалось подробное заключение о состоянии речи и других функций обследованных детей, был составлен перспективный план коррекционной работы.

В течение 3 и 4 недели была проведена работа в группе для детей с фонетико-фонематическими нарушениями. Велось активное наблюдение за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними, а также вне занятий.

Активно изучалась программа обучения данного контингента детей, методиче-ские пособия и рекомендации по работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения, а также перспективный план работы логопеда и воспитателя.

Затем наблюдались и подробно анализировались фронтальные за-нятия логопеда, фиксируя свои наблюдения в дневнике практики. В ходе анализа логопед обращал внимание на необходимость выделе-ния основных задач занятия, подчинения им применяемых форм и приемов работы. Затем разрабатывались и проводились самостоятельно фрон-тальные занятия. При этом логопеды и методист кафедры проводили консультации в процессе подготовки к занятиям, постепенно вырабатывая умения составлять план и конспект занятия, точно формулиро-вать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методиче-ски грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические по-собия.

В конце данного периода практики проводилось за-четное занятие, т.е. все студенты посещали открытые занятия и участвовали в их аналитическом разборе. Наблюдения за ходом занятия и результаты его анализа фиксировались в дневнике практики. Конспектировался ход за-нятия, отмечались используемые методы, формы и приемы, оценивалось речь, деятельность и поведение детей на занятии, положительные стороны занятия, высказывались пожелания к его совершенствованию. Посте-пенно приобреталось умение самостоятельно анализировать лого-педические занятия, делать правильные и аргументированные выводы, критически оценивать свои занятия и однокурсников, осуществлять поиск оптимальных и наиболее эффективных способов и приемов коррекционного логопедического воздействия.

Помимо занятий со всей группой детей проводились индивиду-альные логопедические занятия с прикрепленными детьми из каж-дой речевой группы. Осуществлялась подготовка к индивидуальному занятию, при этом указывалась дата его проведения, тема, задачи, план, лексико-грамматический материал, необходимое оборудование. После окончания индивидуального занятия оценивался его результаты.

В ходе практики научилась согласовывать и координировать ра-боту педагогов, работающих с детьми (логопеда, воспитателей, руководи-телей по музыкальному и физическому воспитанию) с точки зрения их коррекционной направленности, оказывать им помощь в решении коррекционных задач обучения, регулярно взаимодействовала в работе с воспитателями, обсуждая возможные пути закрепления правильных рече-вых навыков детей в процессе занятий и вне их, а также участвовала в под-готовке и проведении воспитательных мероприятий. Методист детского сада и воспитатели групп консультировали по вопросам содержа-ния и методики проведения занятий познавательного цикла, по изобрази-тельной деятельности и конструированию, воспитательных мероприятий в разных возрастных группах.

Также была включена в работу педагогического совета детского сада, выступала с научно-методическими докладами. При подготовке докладов предварительно была получена необходимая консультация методиста кафедры. При-мерная тематика докладов с учетом работы в группе для детей с ФФН:

"Использование в работе воспитателя системы приемов закрепления на-выков правильного произношения дошкольников", "Развитие фонематиче-ского слуха у детей с речевыми нарушениями", "Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи" и др.

В процессе педагогической практики работала с родителями детей, посещающих специальный детский сад. Они участвовали в подготовке и проведении родительских собраний, на которых родителям сообщались результаты обследования детей, расска-зывалось о задачах и содержании основных этапов коррекционного обуче-ния, разъяснялась роль родителей в исправлении речевых дефектов и за-креплении в домашних условиях правильных речевых навыков, получен-ных на логопедических занятиях, давались рекомендации по соблюдению об-щего и речевого режима во время пребывания ребенка дома.

Еженедельно в вечерние часы проходили встречи с родителями тех детей, с которыми проводились индивидуальные занятия, а также кон-сультации для родителей: разъяснялись домашние задания, обучались некото-рым коррекционным приемам.

На V - VI недели проводилась коррекционная работа в группе детей с общим недоразвитием речи. Изучение детей группы проходило в форме наблюдений во время занятий логопеда и других пе-дагогов группы, а также в процессе разнообразной деятельности детей вне занятий и в ходе режимных моментов. Тщательно изучались про-граммные документы по обучению и воспитанию детей данной группы, ме-тодические пособия по разделам программы обучения, анализировались рече-вые карты детей. Логопед проводил показательные подгрупповые занятия с детьми. Совместно с логопедом и методистом кафедры анализи-ровались занятия, сравнивая их с занятиями, проводимыми в группе для де-тей с фонетико-фонематическими нарушениями, выявлялись общие и отли-чительные черты.

Затем проходила подготовка и проведение самостоятельных подгрупповых занятий. Логопеды и методист кафедры проводили консультации при выполнении данной работы по мере необхо-димости. Как и на предыдущем этапе, в конце данного этапа прошли зачетные занятия, участие в обсуждении которых принимают все студенты группы.

Также продолжается оказываться логопедическая помощь детям с недоразвитием речи на индивидуальных логопедических занятиях.

В ходе практики принималось участие в психолого-медико-педагогическом консультировании детей со сложными речевыми наруше-ниями, которое осуществляется психоневрологом, методистом кафедры, психологом и логопедами. Из числа воспитанников специального детского сада отбирались дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи, представ-ляющими определенные диагностические трудности. При проведении с ними индивидуальных занятий, подготавливалась медико-педагогическую документация, составлялась подробную психолого-педагогическую характеристика на основе проведенного обследования и динамического наблюдения в процессе занятий и вне их, анализируя эффективность проведенных логопедических занятий.

Наряду с коррекцией рече-вых дефектов в группе детей с недоразвитием речи осуществлялась работа по общему психическому развитию детей. Си-стематически проводились разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Под руководством логопеда и методиста кафедры научилась анализировать более сложные формы взаимодействия в работе логопеда и психонев-ролога, логопеда и воспитателей, других педагогов детского сада. Осуществлено зна-комство с тем, как происходит подготовка сенсорной базы для развития правильной речи у детей с ее недоразвитием на занятиях воспитателей, каким образом согласуются лексико-грамматические темы логопедических занятий с темами занятий воспитателя, в каком русле и с помощью каких приемов решаются разнообразные коррекционные задачи (по развитию моторики, восприятия, произвольных форм внимания, запоминания и др.) на общеобразовательных занятиях и вне их. Постепенно приоб-ретаются навыки сотрудничества с воспитателями и другими сотрудниками специального детского сада.

В ходе данного этапа практики принимала участие в работе педагогического совета детского сада.

Работа с родителями детей велась по разным направлени-ям. Выяснялись условия воспитания ребенка в семье, особенности раз-личных видов его деятельности и поведения дома, анализировались труд-ности обучения и устанавливались причины препятствующие исправле-нию речевых и неречевых дефектов. В беседах с родителями подробно характеризовались отклонения в общем психическом и речевом раз-витии ребенка, давались конкретные рекомендации по их преодолению, приглашались родителей на индивидуальные занятия, обучали их приемам закрепления навыков, полученных ребенком на логопедических занятиях.

На этапе VII - VIII недели практики работала в группе для заи-кающихся детей. Как и на предыдущих этапах, работа с данной группой детей начиналась с ее изучения. Методист кафедры и логопеды обращали внимание на возможные варианты проявления заикания, осо-бенности речевого поведения детей в различных ситуациях, склады-вающихся в условиях пребывания дошкольников в детском саду и дома при общении с их сверстниками и взрослыми, изучались речевые карты детей. Логопед информировал о методике коррекции заикания у дошкольников, уточнял особенности ее применения в работе с данными детьми. Под руководством методиста ка-федры и логопедов изучались программы коррекционного обучения заикающихся детей в разных возрастных группах (средней, старшей, подготовительной), наблюдались и анализировались занятия логопеда с заикающимися детьми. Затем проводились подгрупповые занятия, обращаясь за консультацией к логопеду и методисту кафедры. В процессе практики тщательно анализировались различные аспекты взаимосвязи коррекционной работы логопеда и дру-гих педагогов детского сада по воспитанию правильной речи у заи-кающихся детей.

В данный период продолжались индивидуальные занятия с детьми разных групп специализированного детского сада. Логопед и методист привлекали внимание к особенностям проведения индивидуаль-ных занятий с детьми, страдающими заиканием. Подробно анализировался речевой режим, необходимый для заикающегося ребенка в условиях дет-ского сада и дома. Овладела практическими навыками психо-терапевтического воздействия не только на ребенка, но и на окружающих его людей с целью формирования благоприятной речевой среды для кор-рекции дефекта ребенка. Логопед демонстрировал, как следует беседовать с родителями заикающихся детей, обучать их некоторым коррекционным приемам. Далее самостоятельно продолжала работу с родителя-ми, применяя разнообразные методы работы с ними.

После проведения нескольких занятий с заикающимися детьми было подготовлены и проведены зачетные подгрупповые занятия.

По мере прохождения практики в данной группе (совместно с психоневрологом, методистом кафедры и логопедами) принимала участие в раз-боре детей со сложными речевыми дефектами (например, исследуются случаи недоразвития речи, осложненного заиканием) с целью более точ-ной диагностики нарушения и определения содержания методики коррекционно-педагогических воздействий.

В конце педагогической практики отчиталась о проведе-нии индивидуальных логопедических занятий, передала логопедам рече-вые карты детей, с которыми они занимались (в картах должна быть за-пись о количестве проведенных занятий, их содержании, сделан анализ результатов коррекционной работы).

Итоги практики подводились на педагогической конференции в детском саду совместно с заведующей детским садом, логопедами, психологом, ме-тодистом, воспитателями.

Таким образом, в процессе педагогической практики в детском саду специального типа для детей с нарушениями речи было практически освоены все основные аспекты деятельности логопеда дошкольного уч-реждения.

по

Гусева Анна Владимировна

Сроки прохождения практики

Место прохождения практики

1. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

2. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

3. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей

4. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

7. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

8. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

9. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

10. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Характеристика студента-практиканта

по ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Трошина Елена Вячеславовна

Сроки прохождения практики с 10.03.2014. по 19.04.2014 г.

Место прохождения практики МАДОУ «Детский сад № 81» общеразвивающего вида городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан, ул.Ибрагимова, 12.

В ходе педагогической практики студентка проявила профессионально значимые личностные качества: ответственность, знание теоретических и методических основ взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, скрупулёзность в подготовке к практике и взаимодействии с педагогическим коллективом по реализации задач практики.

В ходе производственной практики осваивались следующие профессиональные и общие компетенции:

11. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

12. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

13. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей
к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

14. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

15. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

16. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

17. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

18. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

19. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

20. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Данные профессиональные и общие компетенции в ходе производственной практики освоены в полном объеме.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 81»: _____________Л.Б. Суфьянова

Руководитель производственной практики: ___________И.В. Федорова

Характеристика студента-практиканта

по ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Баязитова Гульгена

Сроки прохождения практики с 10.03.2014. по 19.04.2014 г.

Место прохождения практики МАДОУ «Детский сад № 81» общеразвивающего вида городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан, ул.Ибрагимова, 12.

В ходе педагогической практики студентка проявила профессионально значимые личностные качества: ответственность, знание теоретических и методических основ взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, скрупулёзность в подготовке к практике и взаимодействии с педагогическим коллективом по реализации задач практики.

В ходе производственной практики осваивались следующие профессиональные и общие компетенции:

21. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

22. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

23. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей
к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

24. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

25. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

26. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

27. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

28. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

29. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

30. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Данные профессиональные и общие компетенции в ходе производственной практики освоены в полном объеме.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 81»: _____________Л.Б. Суфьянова

Руководитель производственной практики: ___________И.В. Федорова