Безопасность поведения в общении для детей. Правила поведения с незнакомыми людьми для детей

  • Дата: 23.09.2019

Эксперт портала «Я-родитель» специалист по детской безопасности Михаил Рулев дает практические о том, как сформировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми людьми.

Общаясь с детьми и задавая им наводящие вопросы, взрослые могут узнать, какие ситуации при общении с незнакомцами они считают потенциально опасными, а какие – нет. Предположим, безопасной вашему чаду может казаться беседа с женщиной, если она происходит в школе или детском саду. Ребенок считает ее учителем или воспитателем, поскольку всех сотрудников учебного заведения он не знает, а «педагог» имеет соответствующий внешний вид.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:

  1. Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
  2. Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
  3. Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться .

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию

Детям стоит уяснить, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка или пожилая женщина – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек а, значит, относиться к нему стоит соответствующе. Прочитайте по детской безопасности, в которой эксперт портала «Я-родитель» разъясняет родителям, кого их чаду можно считать «своим», а кого – «чужим».

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко «заболтать» взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале «Я-родитель».

Ребенок и незнакомец: варианты пресечения разговора

Рассмотрим возможные варианты общения с незнакомым человеком на конкретных примерах.

  1. Во время игры во дворе к ребенку подходит ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пойдем посмотрим». Ответ: «Сначала мне нужно спросить разрешения у родителей». Незнакомец продолжает: «Я думал, что ты уже достаточно большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?». Ответ: «Мне не слабо. Я поднимусь домой и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». После этого ребенок быстро отходит на безопасное расстояние и идет домой, проверяя, не преследует ли его незнакомец. После его рассказа родителям стоит спуститься во двор и проверить полученную от него информацию.
  2. Рядом с ребенком на улице останавливается автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит: «Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю». Ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ваш ребенок быстро отходит от машины на безопасное расстояние, а затем уходит в направлении, противоположном ходу движения автомобиля, проверяя, не преследует ли его женщина. А оказавшись в безопасном месте (дома или во дворе), рассказывает об этом случае родителям, учителям или другим знакомым взрослым.
  3. Во время прогулки во дворе к ребенку подходит бабушка и просит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру в соседнем доме на третьем этаже». Правильный ответ: «Извините, не могу вам помочь. Обратитесь за помощью к взрослым». Оказавшись в безопасности, ребенок, как и в других случаях, оперативно связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомцем.

Михаил Рулев ,
кандидат педагогических наук,
специалист по детской безопасности,
автор курса «Личная безопасность ребенка» для детей 7-11 лет

Ульяна Кежаева
Занятие по ОБЖ в средней группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения с незнакомыми людьми »

Цель : учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми ; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми .

Интегративные области : «коммуникация» , «познание» .

Оборудование : костюм врача, шляпа и очки, накладной нос, шапка, сюжетные картинки из сказок, картинки-символы правил безопасного поведения с незнакомцами , «волшебная палочка» , мешок.

Ход занятия:

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого» , постороннего.

«Свои» , близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти. дяди.

Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди .

Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми .

Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»

Сказка о белоснежке (Злая мачеха послала свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко).

Царевна яблоко взяла, что старушка принесла

Братьям много слёз пролить пришлось.

К счастью, всё удачно обошлось.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Кто из вас пойдет с ним?

Что вы ему ответите?

«Извините, я тороплюсь.»

«Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми »

Игровая ситуация. Из-за забора незнакомая тетя зовет ребенка :

Например : «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет» ; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».

Ответ ребенка.

- Правильно ли поступил (а?

Ответы детей.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила :

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет :

Говори почаще : нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация 2. «Незнакомец за дверью »

Сказка «Три поросёнка» .Что произошло, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке ? Кто скрывался под шкурой овечки?

Сказка «Волк и 7 козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом?

Беседа : «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» - в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т. д. Настоящий ли это доктор, милиционер.? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?

Вместе с детьми сделать вывод :

*Нельзя открывать дверь незнакомому , даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести.

Не нужно разговаривать с чужим человеком;

Если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома. Скажи, что родители отдыхают, или находятся в ванной;

Сделать вывод.

Игровая ситуация. Человек в форме врача или полицейского просит открыть дверь. Срочно нужно войти, это родители меня попросили прийти, проверить все ли в порядке. Мне нужно передать документы твоим родителям, очень срочно.

-Правильно теперь поступили ?

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай -

Говорит совсем чужой,

Ты скажи : «Нет мамы дома» .

Не пускай его домой!

Ситуация 3 : «Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине»

Сказка «Гуси-лебеди» Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его к себе его к Бабе-яге в избушку»

Беседа : Возможные ответы : «Спасибо, я тороплюсь!» ; «Извините, меня мама ждёт» ; «Я сегодня уже катался» ; «У нас такая же машина» ; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т. д. Убегать, звать на помощь. - Что вы ему ответите?

«Меня в машине укачивает. Меня папа катает на машине» .

Игровая ситуация : «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Повторная ситуация.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Итог. Ребята, а какого человека мы называем незнакомым ? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми !

Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми . Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила .

Елена Чемакина
Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель : Обучать детей правильному , безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми .

Задачи :

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми людьми , при несоблюдении мер безопасности.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование : Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная шапочка» , листы бумаги, цветные карандаши (для изготовления памяток)

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья» , чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди » , «Уроки тетушки Совы» .

Ход занятия:

1 Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда пришла, охранник мне передал вот эту посылку. Я решила, что мы должны вскрыть ее вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки , множество книг и картинок).

2 Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне пожалуйста найти правильные ответы »

Ну что ребята поможем Незнайке ?

1 задание : Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

Влад, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

Что по этому поводу думает Катя?

Как понимаешь значение слова «свой» ты, Андрей?

Миша, я вижу, что хочешь что-то сказать.

Какое слово противоположно слову «свой» ?

Кто такой «чужой» ?

А есть ли человек - ни свой и ни чужой? (ответы детей) .

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего (ответы детей) .

Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой» . Я говорю слова «знакомый, свой, чужой» , выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз) .

Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

Почему вы так поступите?

Как выглядит опасный человек?

Кого можно не бояться? Опишите внешность.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей) .

Вывод : Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций.

Первая ситуация : Воспитатель в роли чужого незнакомого человека , ласково улыбаясь подходит к ребенку.

Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит) .

В :- Как вы думаете, правильно ли поступил Вадим ? Почему?

Что должен был сказать Вадим незнакомой тёте ? (Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт) .

Ситуация вторая : выходит незнакомый мужчина . Подходит к Насте. Здравствуй,Настя. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу. Настя садится.

Знал ли мужчина Настю?

Откуда он мог узнать Настино имя? (Он мог спросить у Настиных друзей или подслушать, как её называют близкие люди).

Как должна была поступить Настя?

(Настя должна была сказать : «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» ; «Можно убежать от незнакомца » ; «Будете приставать, закричу.» )

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Нужно ли брать от незнакомых людей даже то , что хочется получить? Почему нельзя?

Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать : «Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек» ).

Вывод : каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. (Дети повторяют правила ) .

Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми .

Я думаю мы справились с заданием ! переходим к следующему

2 задание : Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно . (Достаю книги)

(Буратино

показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком , рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация : встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3 задание : Что это за ситуации и как нужно себя вести?

картинка – человек звонит по телефону

Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

Для чего плохой человек все узнает?

Что нужно отвечать по телефону?

-Правильно , нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

О чем эти пословицы?

картинка – человек звонит в дверь

Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение» .

Правило : нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком !

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает) .

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь ,

Закрывай покрепче… (дверь!

картинка – незнакомец предлагает конфету

Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем ? (Ответы детей)

-Правильно , никогда не надо ничего брать у незнакомых людей , а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно : вас пытаются увести незнакомые люди !

Например : «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!» , «Помогите, меня уводит незнакомый человек

Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно . Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить .

3 Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке ? А помогая Незнайке , что нового узнали?

Ответы детей :

Нельзя открывать дверь незнакомым , если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми , называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей , садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами . Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно .

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми , чтоб подарить их ребятам из других групп.

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

1. Кто такой незнакомый человек

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать данную информацию.

Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком.

Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.

Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду.

Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша.

Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

2. Обсудите сценарии

Не каждый взрослый может безошибочно определить опасную ситуацию и человека, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше всего заранее обговорить с крохой, какие ситуации являются потенциально опасными, и какие действия ему нужно сразу же предпринять.

  • Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
  • Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти.
  • Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться.
  • Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.

Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

3. К кому бежать

Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком.

Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

4. Слежка

Научите ребенка при выявлении слежки за ним на автомобиле, или любых на то намеков, бежать в противоположном направлении, это даст малышу время, пока машина будет разворачиваться. Если за малышом следит чужак без машины, пусть ребенок громко, если он находиться в людном месте говорит: «А почему вы за мной следите, я вас не знаю». Преступникам не нужно лишнее внимание людей. Если малыш в безлюдном месте лучше бежать и спрятаться.

5. Внимание других людей

Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум.

Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Истерики и рев детей не удивляют взрослых, поэтому нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

6. Кто может тебя трогать

Доходчиво объясните ребенку, что трогать его могут лишь близкие люди и доктор, особенно в таких местах, как бедра, живот, попа, гениталии, грудь. Скажите, что о любых таких попытках он непременно должен рассказать родителям. Научите не держать в секрете от родителей, если кто-то попросит ничего не рассказывать о своем теле. Этим вы предупредите насилие сексуального характера.

7. Кодовое слово, как у секретных агентов

Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные малоупотребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.


Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь.

Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.

Памятка родителям

  • Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.
  • Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.
  • Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.
  • Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.
  • Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.
  • Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им.
    Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.
  • Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.
  • Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.
  • Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Наверняка, в своей жизни вам хотя бы раз приходилось бывать в незнакомом обществе. Именно для таких ситуаций придуманы правила поведения с незнакомыми людьми. Попав на празднование дня рождения далекого родственника или к сокурснику на вечеринку, вы можете оказаться в окружении незнакомых или малознакомых людей. Как поступить в такой ситуации? Многие выбирают для себя - не выделяться, забиться в уединенном уголке и терпеливо ждать окончания мероприятия. Другие - предпочитают побродить с часок и сославшись на головную боль удалиться с праздника. Но можно ведь попробовать стать «своим» и завести новые знакомства. Несложные правила поведения с незнакомыми людьми помогут влиться в компанию и расширить круг общения.

  1. Первый принцип: чтобы не выделяться, попробуйте смеяться над шутками вместе с другими. Конечно, очень часто в узких компаниях рассказывают смешные курьезы, которые приключились с кем-то из знакомых. Вам стоит посмеяться вместе со всеми и может рассказать подобный смешной случай из вашей жизни. Люди любят веселых, жизнерадостных собеседников. Они не только в удовольствием рассказывают, но и смеются над чужими шутками, главное, чтобы они были уместны.
  2. Не стоит задавать личные, неприятные вопросы. В этой ситуации нужно судить по себе, не спрашивайте о том, на что сами не ответили бы. Всегда лучше задать общий вопрос для поддержания разговора. Пусть беседа будет ненавязчивой. Задав собеседнику вопрос, дайте ему высказать свою точку зрения до конца, не стоит его перебивать. Люди любят, когда их слушают, когда ими интересуются. Однако на вопрос «Как дела?», стоит ответить раскрыто, чтобы дать возможность собеседнику продолжить разговор.
  3. Постарайтесь найти общий язык с компанией. При этом не стоит уподобляться им, опускаясь до брани и Выберите пару при общении. Постарайтесь найти человека, которого интересуют такие же вопросы, как и вас, с ним беседовать легче. Возможно, он познакомит вас со своими друзьями.
  4. Воздержитесь от негативной оценки кого-либо из окружающих. Пока вы незнакомы хорошо с компанией, не стоит высказывать преждевременные суждения. Если кто-то отзывается нелестно о присутствующем человеке, это не значит, что так же может выражаться посторонний человек. Пока вы не в курсе ситуации, стоит промолчать.
  5. Будьте внимательны и обходительны. Постарайтесь быть вежливыми. Обращайтесь к собеседнику по имени, если вы забыли, как его зовут, переспросите еще раз, сославшись на на имена. Можно, правда, подождать, пока его окликнут. Но вы рискуете прождать очень долго.

Правила поведения с незнакомыми людьми довольно просты и не требуют особых навыков. В принципе они так же элементарны, как правила поведения на уроке. О которых речь пойдет далее.

  • Ученики после сигнала о начале урока должны стоять за партами, предварительно приготовив все нужное к уроку.
  • При опоздании в класс пустить может только учитель.
  • Встав, ученики приветствуют каждого вошедшего взрослого или учителя
  • На уроке можно отвечать только после разрешения учителя.
  • Не разрешено переговариваться или мешать проведению урока.
  • На парте должны быть только нужные предметы, все лишнее стоит убрать в сумку.
  • Вставать и выходить из класса разрешается после согласия учителя.
  • Все свои дела необходимо сделать на перемене, что бы в течение урока не отвлекать учителя.
  • В коридоре не разрешено бегать, толкаться, кричать и драться. Можно играть, не нарушая дисциплину.
  • Сидя на уроке, ученик должен обращать внимание на осанку, положение ног и наклон головы.
  • Не разрешается пользоваться на уроке шпаргалками и другими подсказками.
  • Сигнал об окончании урока звучит для учителя, поэтому вставать и выходить из класса разрешается после его согласия.
  • Если ученик пропускает занятия, он должен предоставить справку из медицинского учреждения или записку от родителей.
  • Пропуск занятий запрещен.

Как видим, это довольно важные, и отнюдь не смешные правила поведения. Особенно, если вы хотите с хорошей стороны. Несмотря на то, что правила поведения с незнакомыми людьми придуманы очень давно, они актуальны и сегодня.