Справка по итогам тематического контроля «Развитие речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи ».
На основании годового плана с 8.03.2015 по 19.03.2015г. была проведена тематическая проверка, с целью оценки состояния работы по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи.
В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается конкретное планирование контролируемой темы, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной и подгрупповой форме работы, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных играх, досугах, развлечениях, в работе с семьёй.
Воспитателями возрастных групп подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в утренний и вечерний отрезки времени: за падающим снегом, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе, связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста - ставиться акцент на установление детьми причинно-следственных связей, на формирование умений делать элементарные выводы, устанавливать взаимосвязь в живой и неживой природе.
В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, работа в уголке природы, беседы о приметах зимы, животном и растительном мире нашего края, о Красной книге; использование художественного слова; индивидуальная работа по развитию речи. Словесные игры «Скажи вежливо» «Опиши предмет» речевое упражнение «Нарисуй картинку про зимний лес словами» и др. Беседы «Первый лёд», «Зимующие птицы» и др.
В группах ДОУ созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, которые целесообразно размещены, где имеется литература в соответствии с возрастом детей. В группах имеется достаточное количество дидактических игр. Эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: альбомы: «Времена года», «Животные и птицы «Цветы» плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!» и др.
Педагоги активно используют проектный, исследовательский методы, метод имитации, разговора, пересказа и сочинения, в соответствии с программой реализуются основные формы обучения речи:
1-работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, в общении детей друг с другом;
2-специальная НОД (непосредственно образовательная деятельность) по развитию речи;
педагоги активно применяют различные приемы развития речи:
опора на реальные объекты,
опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую), опора на иллюстрации, на словесные образцы.
Для реализации задач по развитию речи в режимных моментах воспитателями активно используются игровые, здоровьесберегающие технологии (театрализация, дидактические речевые игры и др.), организуется элементарная исследовательская деятельность детей (сбор информации о природных объектах), активно применяются словесные методы: составление рассказа, проблемные вопросы; наглядные - схемы, модули.
Во время просмотра итоговых занятий, отмечались полные ответы детей, показаны системные знания по данному разделу. В информационных уголках для родителей имеется разнообразная информация для родителей по развитию активного словаря у детей: «Любите природу», «Зимняя прогулка», «Учимся читать, играя», «Как учить стихи наизусть» и др.
ВЫВОД : работа по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи ведется планомерно и систематически.
В группах созданы оптимальные условия для речевого развития дошкольников, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий в группе, модулей, схем.
Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (развивающие программы, здоровьесберегающие технологии), активно привлекают к участию в различных мероприятиях родителей.
З.У.Н. детей по разделу «Развитие речи» соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.
1.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам), посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг;
активизировать формы работы по приобщению детей к чтению: организация НОД по ознакомлению с биографией писателей, создание Книжкиной больницы, книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток, конкурс чтецов.
Срок: постоянно
2. Активизировать в части режимных моментов, в свободном общении взрослых с детьми. Работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи «Что кому нужно для работы», на развитие восприятия тембровой окраски голоса «Угадай-ка», воспитания силы, высоты и тембра голоса «Кто как кричит?» «Кто громче, кто тише? На умение координировать темп движений и речи «Хоровод» «Кто твой сосед?» для работы над речевым дыханием использовать упражнения «Ветряная мельница», «»Мыльные пузыри», «Буря в стакане», на развитие связной речи использовать познавательные и речевые игры.
Ответственные: воспитатели групп
Срок постоянно
3.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
Ответственные: воспитатели групп
Срок постоянно
Составила: методист ДОУ Бычелова Е.В.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля.
От 27.02.2013г
По итогам тематической
проверки
Согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 учебный год, была проведена тематическая проверка
Тема: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации
Познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: Выяснить состояние работы с детьми по организации познавательно-
Исследовательской деятельности в дошкольном учреждении
Сроки проведения : с 20 .02. по 25.02.2013 г.
Проверка:
в 1 младшая группа – воспитатели: Л.Д.Майшева, Е.К.Волосач - 2 квалификационная категория;
2 младшая группа – воспитатели: Н.А.Абдрахманова- 1 квалификационная категория; И.Н.Прокопишина – 2 квалификационная категория;
средняя группа – воспитатели: Н.Г.Бушуева, А.А.Шитова – 2 квалификационная категория;
старшая группа – воспитатели: Н.И.Шишкина, С.Н. Грубцова;
Подготовительная группа – воспитатели: И.Ю.Меньшикова, Е.П.Кузнецова.
Работая над годовой задачей «Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе экспериментирования» педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретических семинарах и консультациях в рамках которых старший воспитатель Н.Д.Сенкевич знакомила педагогов с организацией и проведением экспериментирования с дошкольниками, с требованиями и с содержанием уголков экспериментирования, разработала рекомендации и памятки для педагогов. Так же были даны знания по организации и внедрению проектного метода в работу с детьми.
В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:
Посещение мероприятий в утренние и вечерние часы;
Анализ развития интегративных качеств: Любознательный - активный и способный решать интеллектуальные, личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту, Беседы с детьми в свободной деятельности;
Анализ развивающей среды;
Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
В ходе проверки установлено следующее:
^ Анализ диагностических карт развития интегративных качеств - любознательный - активный и способный решать интеллектуальные, личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту, показал, высокий уровень развития этих качеств у детей: (????????????подгтовительная группа и В- 6 детей-23,2%; С – 8 детей – 30,7%; Н – 12 детей – 46,1% в старшей группе обследовано 26 детей).
^ Познавательное экспериментирование:
Высокий. Любит экспериментировать, в процессе экспериментирования проявляет яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; стремится самостоятельно экспериментировать для получения нового знания, решения проблемы; способен к мысленному экспериментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы.
Средний. Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы.
Низкий. С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отражает эмоции, возникающие в процессе работы, иногда задает уточняющие вопросы, сам экспериментирование не организует.
Низший. Не интересуется экспериментированием, не проявляет ярких положительных эмоций, познавательных чувств в процессе работы, организованной взрослым; не инициирует экспериментирование.
Беседы с детьми с целью выявления деятельностно - субъектных проявлений, связанных с активностью и инициативностью ребенка в экспериментировании показали, что все дети, кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность безусловно понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы ей заниматься снова и снова, некоторые (2) рассказали как возобновляли эксперимент в домашних условиях, однако, у ребят нет представлений о разнообразии опытов и экспериментов – только память о том, что делали на занятиях. Из 17 опрошенных детей подготовительной и 18 детей старшей группы все признались, что в центре экспериментирования им разрешают только смотреть или чуть-чуть потрогать.
Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей; динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект - субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака»
В группах проведены показательные мероприятия с организацией наблюдений и экспериментов. Анализ мероприятия проводился по следующим критериям:
Наличие мотива;
Алгоритм экспериментальной деятельности
Постановка исследовательской задачи
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Учет дифференцированного и индивидуального подхода
Наличие проблемы и ее решение
Создание условий для решения проблемы
Создание ситуации успешности
Соответствие методического обеспечения поставленным задачам
Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса педагоги продумывают организационный момент (в младшей и средней группах игровой, сюжетный и увлекательный, детей должен заинтересовывать) и мотив деятельности экспериментирования, только осознанный ребенком мотив (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?) может обеспечить результат деятельности. Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента (речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.
Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр-конкурс центров экспериментирования, которые были оформлены и пополнены силами педагогов. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. В группах имеется оборудование, изготовленное родителями, детьми, совместно с воспитателем.
Во всех, участвовавших в конкурсе группах в мини-лабораториях выделено:
Место для постоянной выставки.
Место для приборов.
Место для выращивания растений.
Место для хранения природного и бросового материалов.
В группах: 2 младшая, на основе анализа реализуемой комплексной программы «Детство» и ФГТ были разработан перспективный план опытов и экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование, однако не во всех указана форма фиксация результата эксперимента. Следовательно, в этой части картотеки нуждаются в доработке.
Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим предлагаю педагогам пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, пуговиц, камней...)
^ Анализ календарных планов за март позволил сделать следующие выводы:
В рамках НОД планируется детское экспериментирование, но отследить можно только на этапе постановки исследовательской задачи или темы эксперимента. В планах не прописываются оборудование, ни методы организации исследовательской деятельности, нет и обобщения результатов опытов и наблюдений в различных формах, таких как речевая, продуктивная.
Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты.
1 младшая (Л.Д.Майшева, Е.К.Волосач) «Тёплое – холодное», «Разноцветная водичка». цели расплывчатые, не соответствуют проводимому опыту.
Во 2 младшей группе (Н.А.Абдрахманова, И.Н.Прокопишина) педагоги организуют игры-эксперименты, исследовательскую деятельность в соответствии с возрастом детей и в доступной форме « Замораживание воды», «Как поднять воду со дна банки?», «Рисование цветными струйками на снегу», «Угадай чей след?», «Бантик из бумаги и ткани» (цель, содержание и предполагаемый вывод)
В средней группе педагоги (А.А.Шитова, Н.Г.Бушуева) планируют эксперименты и со снегом, и с водой, и с бумагой, и с пластмассой, и с тканью. « «Звонкие бутылочки», «Может ли растение дышать?». (А.А.Шитова - есть цель, описание опыта, но нет предполагаемого вывода. Н.Г.Бушуева)
В старшей группе педагоги (Н.И.Шишкина, С.Н.Грубцова) планируют эксперименты и с магнитом «Как достать скрепки из воды», со снегом, с бумагой. « Поможем воде стать чистой», «Пар – это вода».. (есть описание, вывод, цель не всегда ясно поставлена)
В подготовительной группе педагоги (Е.П.Кузнецова, И.Ю.Меньшикова) планируют экспериментирование «Наблюдение за облаками», «Где же пятый океан», где ставят цель: зависимость живых объектов природы от воздуха» - это не возможно проверить практическим путём. Так же были спланированы и практические исследования:
Несмотря на то, что педагоги групп старшего дошкольного возраста планируют и применяют различные формы экспериментальной деятельности, но такой востребованный в данном возрасте метод познавательно-исследовательской деятельности, как метод проектов в планах отражения не находит. (в подготовительной группе внедряют метод проектов с родителями)
Следует обратить внимание на систему планирования, а не от случая к случаю, на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности.
Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка считаю необходимым при планировании ОД учитывать:
тематику недели;
прописывать оборудование;
методы организации исследовательской деятельности;
фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений;
организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей;
разработать план проектной деятельности (ранний возраст и младшая группа - 1-2 в год, средняя группа - 1 раз в 3 месяца, старшая и подготовительная - 1 раз в 1-2 месяца) с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности. (к сентябрю 2013г)
В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий
Составила:
старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад №7»
Ильина Р.М.
02.12.2016г.
Справка
по итогам тематического контроля
по теме: «Использование оздоровительных технологий в работе с дошкольниками»
Тема: Использование оздоровительных технологий в работе с дошкольниками.
В ноябре 2016 года в МКДОУ «Детский сад №7» прошла тематическая проверка по теме: «Использование оздоровительных технологий в работе с дошкольниками», которая показала: санитарно –гигиенические условия во всех возрастных группах соответствуют нормам, проветривание соблюдается, освещенность групповых комнат достаточная. Соблюдается тепловой и воздушный режим. Контроль за состоянием здоровья детей проводит медицинская сестра. Для профилактики гриппа, ОРВИ используются фитонциды-лук, чеснок. Воспитатели и медицинская сестра выполняют все назначения врачей. Один раз в год воспитанники проходят медицинский осмотр врачей –специалистов.
В работе с детьми организовываются закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, воздушные ванны. Сон детей организовывается постоянно, он предусмотрен режимом дня и в теплый, и в холодный период времени. Принцип постоянного подъема используется в младших группах ДОУ, в средних и старших группах одновременно все дети выполняют оздоровительную гимнастику пробуждения, ходьбу по «Тропе здоровья» для профилактики плоскостопия.
В младших группах воспитателя: Хардикова Н.В., Лукъянцева Л.М., Щёткина О.В., Старкова А.В. воспитывают у детей культурно –гигиенические навыки: умение умываться, вытирать руки, пользоваться носовыми платками и т.д. Большое внимание уделяется воспитанию культуры приема пищи и поведению за столом.
В средних и старших возрастных группах ДОУ воспитатели продолжают работу по воспитанию культурно –гигиенических навыков: умение самостоятельно пользоваться расческой, одеваться и раздеваться, заправлять кровать, следить за своим внешним видом и т.д.
В средних и старших группах воспитателя знакомят детей с основами здорового образа жизни, формируют культурно-гигиенические навыки. Немало важным фактором здоровья ребенка является его психическое и эмоциональное здоровье. Поэтому большое внимание уделяется организации личностно –ориентируемого подхода к воспитанникам, уважительного отношения к детям. Для эмоционального положительного состояния детей младших групп в адаптационный период были подобраны игры, музыка на установление доброжелательного контакта с детьми и взрослыми.
Важным в психопрофилактической работе с детьми является предупреждение интеллектуальных перегрузок; с этой целью воспитатели используют различные физкультурные минутки, динамические паузы, упражнение для снятия эмоционального напряжения.
Воспитатель средней группы №2 Коренева Т.В. во время проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в начале организационного момента использовала упражнение «Давайте улыбнемся», в течение деятельности физкультурную минутку и динамическую паузу. Все это помогло познавательной активности детей, их работоспособности.
Воспитатели Монастырева Г.С., Лаптева В.Г., проводя в средней группе №1 образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, использовали разнообразные физкультурные минутки, паузы, что способствовало активизации детей, их познавательной активности.
Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также составленное на их базе примерное 10-ти дневное меню . Для детей с 10 ч. 30 мин. пребыванием в ДОУ организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник.
Питание детей в учреждении находится под постоянным контролем. Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в ДОУ осуществляет медицинская сестра Асоцкая Н.В. В ее обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медицинская сестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Воспитатели добиваются от воспитанников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены воспитатели сочетают словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей воспитатели сообщают разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формируют у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания дают, з акрепляюти во время проведения образовательной деятельности по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используют дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Наряжаем куклу» и т.д. Интересны детям и литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и др. На их основе разыгрывают маленькие сценки, распределив роли между детьми. Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения, воспитатели применяют различные стихи по данной тематике.
Проверка календарных планов воспитатель-образовательной работы показала, что воспитатели планируют разнообразную двигательную активность детей в течение всего дня. Особенно используют организацию малоподвижных игр во вторую половину дня. Образовательная деятельность по физическому развитию детей планируется и проводится тренером-преподавателем Иваненко И.В. три раза в неделю в каждой возрастной группе: два в помещении и одно на воздухе. Перспективное планирование образовательной деятельности осуществляется по методическим пособиям Л.И. Пензулаевой для всех возрастных групп.
Взаимодействие с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни осуществляется через наглядную агитацию, консультирование, индивидуальные беседы, спортивные праздники и развлечения.
В младшей группе №1 и младшей группе №2 все дети вновь прибывшие, поэтому образовательная работа по освоению образовательной области «Физическое развитие» только начинается, большинство детей прошли адаптационный период в легкой форме. В средних и старших группах работа планируется и проводится согласно программным задачам.
Для укрепления и оздоровления детей в ДОУ организован клуб ритмично-спортивной гимнастики «Непоседы» по программе «Са-Фи-Данс».
Воспитателем подготовительной группы Ламановой Ю.В. в течение трех лет ведется образовательная деятельность по воспитанию у детей здорового образа жизни в клубе «Здравушка». Ею были организованы и проведены совместные проекты воспитателя, детей и родителей.
Выводы по итогам тематической проверки:
В МКДОУ Детский сад №7» ведется работа по использованию оздоровительных технологий на удовлетворительном уровне. В воспитательно-образовательную работу внедряются: утренняя гимнастики, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные минутки и паузы, упражнения и игры на воздухе, дни и недели здоровья, ходьба по массажным коврикам, дорожкам в сочетании с воздушными ваннами и ходьба по коррекционным коврикам.
Используются упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения для коррекции эмоциональной сферы.
Для охраны и укрепления психического здоровья детей особое внимание уделяется созданию психологического комфорта в группах, доброжелательным и уважительным взаимоотношениям между всеми участниками образовательного процесса.
1)Тренеру-преподавателю по ФИЗО Иваненко И.В. постоянно утреннюю гимнастику для средних и старших возрастных групп.
2)Воспитателям всех возрастных групп, тренеру по физической культуре Иваненко И.В. регулировать продолжительность, объем и интенсивность двигательной активности в соответствии с индивидуальными данными физического развития детей.
3)Воспитателям всех возрастных групп постоянно проводить прогулки, согласно режима дня.
4)Воспитателям всех возрастных групп постоянно и систематически воспитывать у детей культурно –гигиенические навыки во всех видах детской деятельности.
5)Воспитателям всех возрастных групп продолжать обновлять физкультурные уголки в своих группах.
АЛГОРИТМ
СОСТАВЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Мониторинг уровня развития детей разных возрастных групп (диаграммы).
2. Выявление проблемы:
в уровне профессионализма воспитателей.
Знание педагогами разделов программы, по которой работает ДОУ (по теме тематического контроля).
Знания педагогов об индивидуальных особенностях развития детей группы, специфики воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО.
Умение педагогов конструировать оптимальную модель воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
Результаты организации предметно-развивающей среды - как условия саморазвития ребенка.
Наличие методической литературы по изучаемой тематике.
Результаты оценки планирования воспитательно-образовательной работы по теме контроля.
Календарное планирование НОД (наличие системы).
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме контроля в режимных моментах.
Отражение в планировании индивидуальной работы с детьми.
Выявление положительного опыта и проблем во взаимодействии с родителями.
Наличие наглядной информации.
Открытые просмотры.
Система работы педагога с родителями: консультации (фронтальные, групповые, индивидуальные), организация открытых просмотров, выставок, другие формы методической работы.
3. Выводы:
- чем объясняется высокий уровень развития возможностей детей группы, в сравнении с детьми других групп
На основе выводов даются рекомендации.
4. Рекомендации по регулированию и коррекции воспитательно-образовательного процесса:
обобщение опыта работы успешно работающих педагогов, организация открытых просмотров, наставническое движение, рекомендации по организации самообразования педагогов и т.д.
Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на заседании педагогического совета, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов. Решения педагогического совета прилагаются к материалам тематического контроля.
Используемая и рекомендуемая литература:
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: контрольно-диагностическая функция. – М.: МИОО, 2002.
Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004.
Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ. – М.: Издательство Скрипторий 2000, 2003.
Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001.Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса, 2007.
Толкование сна магия в сонниках
Лейкоциты в крови: норма и отклонения Сколько должно быть лейкоцитов
Как привлечь в дом удачу и деньги: три эффективных ритуала
Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных" Урок игра ь знак после шипящих
Салат с курицей и шампиньонами слоеный - быстро и вкусно