Образец плана летнего оздоровления в доу. О проведении летней оздоровительной кампании (приказ)

  • Дата: 17.08.2019

9026

  • Темы:
  • Ресобр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 306"

Приказ

01.06.2009 № 85

г. Красноярск

О проведении летней оздоровительной кампании

На основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003, а также Устава, правил внутреннего трудового распорядка и образовательной программы МДОУ, с целью укрепления физического и психического здоровья детей, расширения социального опыта воспитанников, обеспечения повторения программного материала

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Перевести МДОУ на летний режим работы с 01.06.2009 по 31.08.2009.

2. Работникам МДОУ:

2.1. Заместителю заведующего по УВР Е.С. Пряничниковой:

  • составить режим дня для разных возрастных групп;
  • создать на участке МДОУ необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса (проведения утренней гимнастики, подвижных игр, занятий и др.) в срок до 02.06.2009.

2.2. Старшей медсестре Т.С. Беловой обеспечить систематическое закаливание детей (прием солнечных и воздушных ванн, контрастное обливание ног, ходьба по экологической тропе).

2.3. Диетсестре Д.А. Трушиной усовершенствовать рацион питания детей (увеличить ассортимент овощей, фруктов, соков).

2.4. Заместителю заведующего по АХР Н.А. Черных организовать плановый инструктаж для работников по охране жизни и здоровья детей.

2.5. Заместителю заведующего по организационной работе Г.С. Шимохиной подобрать литературу, методические рекомендации, игры, игрушки, пособия для работы МДОУ в летний период в срок до 02.06.2009.

2.6. Музыкальному руководителю Е.А. Рыжонок разработать сценарии смотров-конкурсов в ДОУ , праздников и т. п. для проведения в МДОУ в летний период.

2.7. Врачу Е.Н. Бородиной выполнить предписание, сделанное при углубленном осмотре детей узкопрофильными специалистами, в срок до 20.06.2009.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий: __________/ Г.Т. Томашева
(подпись)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»

Справка

«Итоги работы за летний период»

Составила

ст. воспитатель

Тянгаева Е.В.

г. Саров.

Летне-оздоровительная работа с детьми проводилась в соответствии с планом.

В течение лета установленной комиссией регулярно проверялось санитарное состояние участков, теневых навесов на соответствие гигиеническим требованиям, а так же требованиям ТБ. Было выявлено, что уборка территории участков, теневых навесов проводилась регулярно.

Проводилась физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Для этого использовались разнообразные формы работы:

    Утренняя гимнастика и гимнастика после сна проводились на улице в облегчённой одежде.

    Совместная деятельность по образовательной области «Физическая культура» организовывалась в игровой форме с разнообразным спортивным инвентарём.

    Широко использовались босохождение, воздушные и солнечные ванны.

    Систематически проводилось закаливание «Ручеек».

    Строго соблюдался питьевой режим.

    Инструктором по плаванию организовывались игры детей на воде.

    Воспитателями проводились подвижные игры разной интенсивности.

    Во всех группах прошёл тематический день «Весёлый мяч».

    Были проведёныспортивные праздники «День туриста», «Кто хочет стать юнгой»

    По назначению врача детей получили профилактическое физиолечение.

Однако:

Не соблюдалось время проведения утренних гимнастик в группах № 2, 7,9,10 (Кузнецова Н.Ю., Перевезенцева Н.В., Алёшина Е.И., Шушакова Е.Б., Непотребная Н.А.)

В начале лета наблюдалось недостаточное разнообразие физкультурного оборудования на участках.

Выводы:

В летний период среднесписочный состав детей – 136 чел, зарегистрировано 26 случаев заболеваний, заболеваемость детей составила по ДОУ 191%, пропуск по болезни одним ребёнком 1,6 дня

Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Лексические темы подбирались в соответствии с возрастными возможностями детей, природными условиями, с учётом интересов детей.

Для воспитательно-образовательной деятельности с детьми были созданы условия, отвечающие методическим требованиям:

    оборудованы разнообразные игровые уголки на теневых навесах, что обеспечивало возможность как совместной деятельности с детьми, так и самостоятельной деятельности детей.

    теневые навесы украшались подвесными конструкциями, что способствовало художественно-эстетическому развитию детей и положительному эмоциональному настрою.

    На территории участков групп и территории детского сада были разбиты цветники, что обеспечивало возможность для проведения наблюдений за объектами природы, расширения кругозора детей, активизации в речи названий цветов, их частей, качественных прилагательных и глаголов. Наблюдения за растениями, проводимыми с детьми воспитателями, развивало умение устанавливать причинно следственные связи.

    На территории детского сада был разбит огород и высажены овощные культуры, что давало возможность привлекать детей к трудовой деятельности по уходу за овощными культурами.

Для обогащения предметной среды созданной на групповых участках был организован и проведён смотр-конкурс «Уголки экспериментирования на прогулочных участках летом». Это позволило активнее привлекать детей к опытнической деятельности с природными материалами, развивать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей.

Победителями смотра-конкурса стали:

I место – группы №2, № 10 (Кузнецова Н.Ю., Сеньковская И.В., Непотребная Н.А.);

II место – группа № 6 (Назаркина Е.И., Лихолетова Т.И.);

II I место – группы № 5, 9, 7 (Селезнёва Л.А., Миронова Г.И., Шушакова Е.Б., Зайцева С.А., Алёшина Е.И.)

Так же в рамках лексической темы «Мы исследователи» был проведён фестиваль «Песочные фантазии», где дети совместно с воспитателями и родителями создавали песочные города, замки, игровые площадки. Проведённый фестиваль повысил интерес детей к играм с песком.

Итоговыми мероприятиями по темам были летние праздники, такие как: «В гостях у цветочницы Анюты», «Мы разные», «В стране Светофории» и другие.

Однако целевые выходы выявили:

Не своевременно оформлялись детские работы на группе №7;

Недостаточное внимание уделялось уходу за цветниками в группах №3,6,11;

Не систематически проводилась работа с детьми по изготовлению поделок из природного и бросового материала;

Недостаточно отражались лексические темы в интерьерах групп.

Выводы:

Во всех группах ДОУ в летний период были созданы достаточные условия для развития разных видов деятельности детей.

Должное внимание в летний период уделялось проведению коррекционной работе:

    Учителя-логопеды, учителя-дефектологи проводили ИОД с детьми.

    Организовывалась ИОД с детьми по разным видам деятельности по результатам мониторинга.

Однако:

- не всегда подбирался наглядный и дидактический материал для проведения ИОД.

Выводы:

Коррекционно-развивающая работа в летний период осуществлялась методически грамотно.

В летний период осуществлялось тесное взаимодействие с родителями воспитанников:

    Для вовлечения родителей в образовательный процесс выпускались информационные листы по лексическим темам.

    Проводились беседы по профилактики ОКИ старшими медицинскими сёстрами.

    В родительских уголках размещались санбюллетени.

    На группах работали библиотечки для родителей и игротеки.

    На стенде «Академия воспитания» размещались фотовыставки с опытом работы по воспитанию и развитию детей в домашних условиях.

    Родители привлекались к покраске МАФов, озеленению участков, к замене песка в песочницах.

Выводы:

Работа по вовлечению родителей в образовательный процесс в летний период проходила успешно.

В летний период активно проводилась работа по повышению уровня компетентности педагогов:

    В методическом кабинете были организованы тематические выставки: «Работа с детьми в летний период», Развиваем интегративные качества: «Имеющий представление о себе, государстве, мире, обществе», «Овладевший средствами общения»

    Были проведены консультации: « Интеграция образовательных областей при создании предметно-развивающей среды в ДОУ», «Перспективно-календарное планирование режимных моментов».

    Проводились собеседования со старшими воспитателями по вопросам воспитания и обучения детей, организации педпроцесса, планированию работы.

    Педагоги активно знакомились с периодической печатью по дошкольному воспитанию.

Выводы:

Повышение педагогической компетентности среди педагогов осуществлялось на должном уровне.

Летне-оздоровительную работу можно признать удовлетворительной.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

имени В.В. Самсонкиной

ПРИКАЗ

« » апреля 2016г. № (о/д)

Об организации летней оздоровительной кампании 2016 года

Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от _________________ № ______ «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае», на основании приказа УО №____________________ с целью обеспечения непрерывной воспитательно-оздоровительной системы занятости детей и подростков в период летних каникул, а также повышения эффективности работы образовательных учреждений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, увеличения охвата обучающихся в образовательных учреждениях формами отдыха и занятости в летний период

приказываю:

  1. Утвердить план работы ШВР с 15.05.16 по 31.08.16 г.

(приложение № 1)

  1. Заместителю директора по воспитательной работе Тесля Е.В.:

2.1. организовать:

2.1.1. работу лагерей дневного пребывания (приложение №2),

2.1.2. лагерей труда и отдыха с питанием за счёт

различных средств на базе школы (приложение №3);

2.1.3. тематических площадок дневного пребывания без питания

(приложение № 4),

2.1.4. комплектование учащимися во II муниципальной профильной

смене на базе детского оздоровительного центра «Степные Зори»

(приложение № 5);

2.1.5. работу специалистов ШВР в летний период (приложение№ 6)

2.2. обеспечить всеми видами малозатратной занятости и оздоровления:

2.2.1. походы, работа палаточных лагерей (приложение № 7),

2.2.2. экскурсии (приложение № 8),

2.2.3. кружки, секции, клубы: музейный, библиотечный, спортивный

(приложение № 9)

2.2.4. участие в турслете, событийном туризме (приложение № 10)

2.2.5. ученических ремонтных бригад (приложение № 11),

2.5.6. деятельность школьников на пришкольном участке

«Школьное лесничество» (приложение № 12)

2.5.7. участие в акциях «Парки Кубани» (приложение № 13)

2.5.8. работу волонтеров школы (приложение № 14),

обратив особое внимание на подростков, находящихся в трудной

жизненной ситуации, нуждающихся в поддержке государства;

максимально возможное число обучающихся через работу с

руководителями.

2.3. помочь в организации несовершеннолетним временного

трудоустройства в возрасте от 14 до 18 лет, обратив особое внимание

на подростков, находящихся в ТЖС или СОП;

2.4. включить в планы работы в летний период мероприятия по

профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

уделив особое внимание выполнению закону Краснодарского края от 21

июля 2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

3. Назначить начальников лагерей:

3.1. в I смене ЛДП «Олимпиец» Тесля Е.В., ЛТО «Ровесник» Рыжкову Т.П.; во II смене ЛДП «Олимпиец» Гайдаренко А.В., ЛТО «Ровесник» Бойко С.А.

3.2. начальникам лагерей организовать отдых детей в лагерях с дневным пребыванием на базе школы;

3.2.1. осуществлять общее руководство всеми отрядами, работающими в лагере, координацию работы воспитателей и вожатых;

3.2.2. разработать программы тематических смен:

Для ЛДП Олимпиец», ЛТО «Ровесник»: не менее 16-17 календарных

дней, 14-рабочих дней с организацией двухразового питания за счет

краевых, родительских средств;

3.3.обеспечить неукоснительное выполнение санитарно-

эпидемиологических норм, требований законодательства Российской

Федерации и Краснодарского края, страхование жизни и здоровья

несовершеннолетних на время их пребывания в местах отдыха и

занятости; безопасный подвоз детей к местам отдыха и обратно;

не допускать проведение экспедиций и походов без разрешительных

документов государственных надзорных служб;

4. Инженера по ТБ Головиной Е.Е.;

4.1. принять меры по созданию оптимальных и безопасных условий для организации работы ЛДП, ЛТО, организации туристских походов, экскурсий, экспедиций, спортивных, культурно-массовых и других социально значимых мероприятий.

4.2. провести инструктажи учащихся и специалистов ОУ по ТБ и охране

жизнедеятельности на летний период с внесением подписей всех

проинструктированных в журналы инструктажа.

5. Назначить ответственных за организацию работы вечерней

спортивной школьной площадки «Вымпел», утвердить график работы

с 18.00 до 21.30 ч. в течение всех летних месяцев:

(приложение № 14), с заведением специального журнала с ежедневным

фиксированием Ф.И., класса, пришедших на площадку детей и их

подписями по технике безопасности

6. Классным руководителям:

6.1. использовать следующую схему действий ОУ при организации поездок, турпоходов на дальние расстояния:

Педагог доводит информацию о поездке заместителю директора по ВР,

зам. директора по ВР-директору ОУ, предоставляя список детей и

маршрут движения;

Директор издает приказ о поездке с указанием всех данных детей,

назначая ответственного за жизнь и здоровье детей;

Направляет информацию о поездке в МЧС и управление образованием

за 10 дней до поездки;

По приезду ответственный отзванивается зам. директору по ВР, зам.

директора по ВР -директору школы.

6.2.Обеспечить охрану жизни и здоровья учеников, занятых в летний

период оздоровительными мероприятиями,

6.3. Выполнение приоритетов Закона №1539.

6.4. Обеспечить всеми видами малозатратной занятости и оздоровления

максимально возможное число учащихся класса.

6.5. Предоставление оперативно информацию об учете и реализации

прав детей на отдых и оздоровление.

7. Руководителю спортклуба «Олимпиец» Ятковской Л.А. разработать и

предоставить пешеходные маршруты туристических походов по

Кущёвскому району.

8. Назначить учителя информатики Богатырь А.А., Салашнего А.Ю.

операторами на весь период лета, непосредственно занимающегося

заполнением программы «Учет реализации прав детей на отдых и

оздоровление в Краснодарском крае».

9. Социальному педагогу Богатырь А.А.:

9.1. составить планы индивидуальной работы (циклограммы) с

учащимися, состоящими на всех видах профилактического учета,

(приложение № 15);

9.2. вести учет организованной занятости, отдыха несовершеннолетних,

состоящих на всех видах профилактического учета, обратив

особое внимание на подростков, находящихся в ТЖС, СОП,

предоставляя отчетность в установленные сроки;

9.3. обеспечит комплектование учащимися ЛТО на базе ДОЦ

«Степные Зори» в приоритетном порядке (приложение № 16)

для остронуждающихся подростков согласно заявке.

10. Ответственность за проведение летней оздоровительной кампании

возложить на заместителей директора:

Е.В. Тесля -1-30.06.16 г., 17-31.08.16 г.,

И.Б. Браженко- 1-17.07.16 г., Казимир А.Н. с 18.07-16.08.16 г.

Предоставлять своевременную, объективную отчётность в УО в

указанные сроки.

11. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор

МАОУ СОШ№ 4 имени В.В. Самсонкиной В.А. Черноусова

Справка об итогах летней оздоровительной компании

В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждение детский сад № 1 сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского района Хабаровского края прошла подготовка к летнему оздоровительному периоду, которая осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно, приказа по ДОУ № 41 от 30.05.2014 года «Об организации работы летний период ДОУ» МКДОУ детский сад № 1 перешёл на летний режим работы с 1 июня 2014 года. Работа с детьми проводилось с 01 по 13 июня, с 16 по 30 июня (ДОУ закрыт на ремонт), с 01 июля по 31 августа. В течение летнего периода детский сад в среднем посещало 22 ребенка.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: ремонт теневых навесов (полов), малых форм на участках и покраска, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники. Приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком (песочные наборы, совки, вёдра), мячи, скакалки, бадминтон. В приобретении оборудования оказывали помощь родители. На участках были созданы условия для творческих игр детей (в игровом уголке для девочек - игровая мебель, коврики, стены украшались детскими рисунками), оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования. Недостаточно было игрового оборудования для каждого игрового сюжета, проводилась работа по развитию игровых умений детей. С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами», «Закаливание детей летом», «Как провести летний отдых с ребёнком», «Гуляя, наблюдаем» и т.д.

С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летне-оздоровительной работы с детьми, были проведены заведующим ДОУ и старшей медицинской сестрой консультации для воспитателей: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах», Организация и проведение наблюдений», «Методические рекомендации по проведению закаливающих процедур», «Рекомендации по организации летней оздоровительной работы», «Здравствуй, лето», «Осторожно кишечная инфекция». В методическом кабинете была организована выставка в помощь воспитателям: сценарии праздников, развлечений, художественной и методической литературы, наглядного материала. Разработала распорядок дня в детском саду на летний период, модель воспитательно-образовательной работы на каждую возрастную группу, модель двигательного режима. На Совете педагогов от 30.05.2014г. заслушали и утвердили программу «Краски лета», план летне-оздоровительной работы, сетку занятий. Коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом «Об организации работы в летний оздоровительный период» на основании, которого основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, занятия по двигательной деятельности организовывались на улице.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, полоскание ротовой полости травяными настоями, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе. В связи с преобладанием дождливой и прохладной погоды закаливающие процедуры проводились не в полном объёме. В течение всего летне-оздоровительного периода воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т. д. Праздники и развлечения: «Весёлые старты», «Разноцветные шары», «Здравствуй, Лето!», ежедневно планировались подвижные игры. Каждый день имел своё название: День музыки, День здоровья, День осторожного пешехода, День посёлка, День творчества, и т.д. Проявление творчества, фантазии наблюдалось на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности, где воспитатель знакомил детей с нетрадиционными способами рисования, использовал разнообразный материал по конструированию: спичечные коробки, коробки, природный материал и т.д. В родительских уголках оформлялись выставки детских работ. Ежедневно проводились наблюдения за объектами природы, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Совместно с воспитателями и родителями собраны коллекции природного материала: ракушки, растения, семена, шишки. В группах оформлены фотоальбомы: «Летние деньки».

Заведующий, старшая медицинская сестра осуществляли контроль, за выполнением инструктажа по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак). Питьевого режима (кипяченая вода).

За летний период средняя прибавка в весе составила 1020 грамм, рост – 3 см.

За летний период пропущено:

По болезни:

Всего – 20 дней

Ясли – 14 дней

Сад – 6 дней

Рост заболевания детей наблюдался после выходных дней, когда родители с детьми отдыхали на водоёмах.

В течение летне - оздоровительного периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив ДОУ решил систематизировать физкультурно - оздоровительную работу путем использования ряда оздоровительных технологий, проводить систематическую работу с роди телями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.