Сравнительный обзор Fujifilm X-T1 и Sony A7 и выводы - Все о фото. Цифровой фотоаппарат Fujifilm X-T10: обзор, отзывы

  • Дата: 21.03.2019

Значительная часть фотографов не видит «магического рисунка» полного кадра и с удовольствием осталась бы на кропе, так как камеры этого типа легче, компактнее и стоят дешевле. Основная причина, почему опытные фотолюбители решаются на смену формата – в 2-2,5 раза более высокое рабочее ИСО на фуллфрейме, что порождает значительный рост в качестве изображения при съемке в помещении без вспышки, спортивных соревнований, детских утренников и диких животных, то есть во всех тех ситуациях, где при не очень хорошем свете требуется короткая выдержка, обеспечиваемая повышением светочувствительности. И вот на рынок вышла новая модель беззеркалки Fujifilm X-T2, у которой сегодня, по многочисленным отзывам и, исходя из примеров снимков в сети, рабочее ИСО приближается к 3200 единиц, как у полного кадра от Nikon и Sony. Давнишний читатель сайта Павел Черталев недавно взял на тест-драйв эту камеру, после чего сразу же продал свой полнокадровый Nikon D800 со всеми объективами, и перешел на Фуджи Х-Т2. Давайте смотреть образцы его снимков и анализировать: в чем плюсы и минусы кропнутой беззеркалки профессионального уровня, кому можно ее покупать, а кому, возможно, следует воздержаться.


Статья получится объемной по количеству текста, так как мне хотелось разместить достаточно аналитической информации, которая поможет кому-то сделать выбор в пользу той или иной модели. Содержание будет следующим:

  1. Анализ сильных и слабых сторон беззеркальных фотоаппаратов в сравнении с зеркалками.
  2. Обзор технических характеристик флагмана Fujifilm X-T2 и сравнение их с параметрами второй топовой модели этого производителя Fujifilm X-Pro2.
  3. Разбираемся, чем отличается Fuji X-T2 от младшей беззеркалки X-T20.
  4. Попытаемся понять, в каких случаях беззеркалки «Fujifilm X» явно не стоит покупать. Сравниваем с топовыми кропами от Canon и Nikon.
  5. Заключение.

Ну, и, прежде, чем мы перейдем к обзору, предлагаю посмотреть, какие В комментариях к статье с рассказом о том,

В лице X-T2 и X-Pro2 компания Fujifilm предлагает две флагманские камеры, которые очень похожи друг на друга, но при этом имеют фундаментальные различия. Какую камеру вам выбрать? Давайте разберёмся во всём по порядку.

Видеосъёмка


Самое заметное различие, которое сразу бросается в глаза - это возможности видеозаписи. Х-T2 позволяет снимать видео в разрешении 4K, тогда как X-Pro2 ограничивается стандартным HD. Добавление разрешения 4K в X-T2 удивило многих, так как Fujifilm никогда не ориентировались на видеозапись, но спрос рождает предложение. Пользователи сейчас выбирают камеры с наилучшими возможностями и отсутствие 4K может повлиять на выбор. Стандартно X-T2 может записывать видео длительностью до 10 минут, но при использовании рукоятки с дополнительными батареями увеличивает длительность записи до 30 минут.

X-Pro2 больше ориентирован на фотографов, которые привыкли работать с оптикой, имеющей фиксированное фокусное расстояние. Добавление 4К в X-Pro2 увеличило бы стоимость камеры, а также её размер и вес из-за необходимости добавлять радиатор для отвода тепла. Если вам нужно 4K, то X-T2 является камерой для вас.

Задний ЖК-дисплей


X-Pro2 является более традиционной камерой, поэтому её дисплей закреплён на корпусе и не может поворачиваться. В отличие от этого, и в соответствии с его ультра-универсальным стилем, Х-T2 имеет сложный механизм поворота и наклона экрана. Вы можете легко наклонить его практически в любом направлении, что очень полезно при видеозаписи.

Fujifilm занимается производством емкостных мембран для сенсорных экранов, но в этих флагманских камерах дисплеи не сенсорные. Это сделано намеренно. Обе камеры имеют большое количество элементов управления и видоискатели. Это позволяет менять настройки, не отрываясь от обзора сцены. Использование сенсорного экрана заставило бы переключать внимание на него.

Также немного странно видеть различие в разрешении дисплея X-T2 и X-Pro2. В X-Pro2 оно составляет 1,6 миллиона точек, это немного выше, чем 1,04 миллиона точек на задней панели X-T2 (это 900 х 600 против 720 х 480).

Если вам нужен наклонный дисплей, то обратите внимание на X-T2. Если вам подойдёт фиксированный дисплей, то вы можете получить немного более высокое разрешение.

Видоискатель


С первого взгляда характеристики электронных видоискателей в X-Pro2 и X-T2 очень похожи. Оба они имеют разрешение 2360000 точек и оба предлагают окно в мир, которое является одновременно четким и детальным. Но электронный видоискатель X-T2 лучший из двух. Во-первых, более высокая скорость работы X-T2 позволяет увеличить частоту обновления изображения в видоискателе камеры до 100fps. И во-вторых - это сложный оптический блок, который фокусирует изображение в глаз.

Электронный видоискатель X-T2 является одним из лучших со своим высоким увеличением 0.77X, что выше, чем 0.60X в Х-Pro2. Но прежде чем раскритиковать X-Pro2 посмотрим глубже.


X-Pro имеет один козырь в рукаве. Его видоискатель является гибридным. Он работает как оптический дальномер, в котором используется каркасные линии для предварительного просмотра композиции.

Разница между оптическим и электронным видоискателем без живого сравнения трудно уловима, но, если вы снимаете с фокусным расстоянием от 28 до 50 мм, оптический видоискатель X-Pro2 будет очень хорош. Полностью электронный видоискатель X-T2 является лучшим выбором, если вы в основном используете зум-объективы.

Управление


В основном X-T2 и X-Pro2 очень похожи, но всё же управление у обеих камер разное. Видоискатель X-Pro2 размещён слева, в то время как в X-T2 он находится в центре и совпадает с осью объектива.

Какая конструкция удобнее - это дело привычки и личных предпочтений.

X-Pro2 разработан для фотографов, которым не так важны возможности видеозаписи. X-Pro2 не так хорошо сочетается с большими зум-объективами, в то время как эти виды линз очень гармонично сочетаются с X-T2. С дополнительной рукояткой, которая усиливает мощность камеры, X-T2 очень удобно лежит в руке при работе с зум-объективами. И, конечно же, рукоятка дублирует основные элементы управления камерой для удобства съёмки в вертикальной ориентации.

Ещё быстрее...


Из этих двух камер, Х-Т2 значительно быстрее. Он разработан чтобы удовлетворить потребности спортивных фотографов. Х-T2 может похвастаться максимальной непрерывной съемкой на скорости 8 кадров в секунду с непрерывным автофокусом. Это значение может быть увеличено до 11 кадров в секунду в режиме повышенной мощности с рукояткой. В режиме электронного затвора максимальная частота кадров составляет 14 кадров в секунду.

X-Pro2, в отличие от X-T2, ограничен 8 кадрами в секунду с автофокусом, и лишь 3 кадрами в секунду при использовании Live View в видоискателе.

Эти две лошадки предназначены для разных стилей съёмки. Ориентированный на скорость X-T2 также имеет интерфейс USB 3.0, способный значительно быстрее передавать данные, чем интерфейс USB 2.0 в X-Pro 2. Кроме того оба слота SD-карт в X-T2 совместимы с последними UHS- II, в то время, как только слот №1 в X-Pro2 может в полной мере использовать эти карты.

... и ещё больше


Кроме увеличения скорости X-T2 и дублирования его элементов управления для вертикальной съемки, дополнительный усилитель-рукоятка также утраивает срок службы батареи камеры. Это не магия, просто в корпус е скрывается ещё две дополнительные батареи, в результате чего общее число доступных ячеек для батарей увеличивается до трех. Следовательно, срок службы батарей утраивается, и камера может сделать примерно 1000 снимков.

Батарея X-Pro2 обеспечивает работу камеры только в пределах 250 снимков в нормальном режиме и 350 при использовании оптического видоискателя.

Автофокусировка


X-T2 включает в себя самую передовую систему автофокусировки. Она может похвастаться 325 точками, 169 из которых предлагают обнаружение фазы. Вместе с системой обнаружения контраста обе автофокусировки создают гибридную систему. Обширные настройки непрерывного слежения за движущимися объектами X-Т2 похожи на те, что можно видеть в зеркальных камерах Canon.

На данный момент автофокусировка X-Т2 превосходит подобную систему в X-Pro2, но Fujifilm говорит, что обновит алгоритмы X-Pro 2 в новой прошивке. При этом следящий автофокус всё равно будет работать не так, как в X-T2. Новая версия прошивки будет выпущена осенью 2016 года.


Что же купить?


Если вы решили купить флагманскую камеру Fujifilm, то вам может подойти как X-Pro2, так и X-T2. Оба устройства очень хороши и удобны в использовании. Что касается качества изображения, то датчик с разрешением 24MP формата APS-C очень хорошо справляется со своей работой. Даже в режиме видео обе модели являются лучшими камерами из всех устройств X-серии.

X-T2 оценки по сравнению с X-Pro2 имеет лучшую спецификацию видеозаписи благодаря добавлению разрешения 4K. Обе камеры производят красивый видеопоток разрешения HD.

Х-Pro2 является лучшим выбором для фотографов, использующих простые линзы с фиксированным фокусным расстоянием, благодаря смещенному от центра гибридному видоискателю, который предлагает электронное и оптическое отображение картинки. Если вы в основном снимаете уличную фотографию, портреты, архитектуру и пейзажи, то даже не высокая скорость серийной съёмки для вас будет не критична.

Х-Т2 благодаря своей скорости работы больше ориентирована на съёмку динамичных сцен. Видоискатель может быстрее обновлять изображение, что позволяет выполнять скоростную серийную съёмку с постоянным визуальным контролем происходящего в кадре. Дополнительная рукоятка может усиливать мощность камеры, повышая скорость серийной съёмки, увеличивая ресурс батареи и удлиняя время записи 4K-видео до 30 минут. Камера также более удобна для использования больших объективов благодаря дополнительной рукоятке.

На этом я хочу закончить обзоры аппаратов Fujifilm X-T1, Sony A7 и Sony A7r. После обзоров я получил множество писем, причем, оба о неточной цветопередаче Sony A7 и Sony A7r. С другой стороны я очень редко слышал о том, что кому-то не нравится цветопередача Fujifilm X-T1. Изучая форум foto.ru у меня сложилось впечатление о том, что тема о Sony A7/A7r существует для того, чтобы критиковать цветопередачу камер Sony, а тема о Fujifilm X-T1 исключительно для восхищения цветом Fuji. Лично у меня после тестов сложилось впечатление, что цветопередача Sony A7/A7r вполне гармоничная. А о цветопередаче Fujifilm я писал уже много раз - цветопередача камеры замечательная в большинстве случаев, но она так же в большинстве случаев не является точным отражением реальности.
Я впецаильно сделал еще несколько снимков этими камерами для того, чтобы оценить разницу в цветопередаче.
Снимки Sony A7 делались со штатным объективом Sony 28-70mm f/3.5 - 5.6. Fujifilm c Fujifilm 18-55mm f/2.8-4.0






Я не вижу здесь принципиальных различий в цветопередаче. Fujifilm как всегда ушел немного в красное. В остальном все очень похоже.

Специально для того, чтобы сравнить цветопередачу я сделал несколько снимков своего аквариума.




Отсутствие рыб на снимке Sony вряд ли связано с камерой. А в остальном все очень похоже.








Это уже не мой аквариум. Как хорошо видно на фотографиях Fuji смещает баланс в область красного.






Вот на этих фотографиях очень хорошо заметна разница в цветопередаче камер. Обратите внимание на траву. Если вы посмотрите на другие фотографии Fuji, то очень на многих фото найдете такой характерный фиолетовый оттенок. Тем не менее картинка смотрится прекрасно и даже более выигрышно по сравнению с A7, но совсем не так, как это выглядело в действительности.

В целом я бы сказал, что у этих камер нет существенной разницы в цветопередаче. Лично мне нравится больше цветопередача Sony A7. Снимки Sony нуждаются в редактировании, но они по моему мнению ближе к действительности и у меня не возникает трудностей получить из снимков Sony то, что бы мне хотелось. Fuji делает прекрасные снимки прямо из камеры, но меня не всегда полностью устраивает результат. Особенно расстраивает смещение баланса белого в красный. Как оказалось это не всегда просто поправить сохранив общую гармонию цвета. Но в большинстве случаев Fuji дает прекрасный результат.
В первой серии снимков (первые 6 снимков) Fuji я смести установки баланса белого Fuji в сторону уменьшения красной составляющей. Однако на снимках все равно заметен красный оттенок.

Сравнивать камеру Fuji X-T1 имеет смысл именно с Sony A7. Sony A7r с точки зрения использования имеет определенные особенности и скорее подходит дял профессионалов, точно знающих зачем им нужна камера с тами разрешением.

Ниже два снимка для сравнения резкости штатных объективов камер. Оба снимка 100% кроп
Fujifilm


Sony


Как я уже писал ранее я не вижу смысла покупать топовый зум объектив Sony 24-70 f/4.0 Качество снимков со штатного объектива не сильно уступает качеству снимков с объектива цей, а вот их стоимость различается в 3 раза! Лично я бы подумал лучше о покупке объективов с фиксированным фокусным расстоянием, которые судя по тестам обладают неплохим разрешением.

Здравствуйте, друзья!

Ко мне приехали вот такие симпатичные чёрные коробочки.

Я их вскрыл и обнаружил в них фотокамеру 0 и объектив Fujifilm XF 50mm f/2 R WR . Я подумал: «А почему бы не протестировать?» и потому ниже вы сможете ознакомиться с обзором этой связки камера + объектив и моими выводами относительно удобства, функционала и областей применения этой камеры.

Фотокамеры FUJIFILM

Чтобы понять что за камера у тебя в руках полезно бывает знать историю фирмы, которая её создала. От начала её возникновения и до сегодняшнего дня. Не волнуйтесь, я не буду сейчас рассказывать подробно всю историю фирмы FUJIFILM , а лишь отмечу её весомый вклад в малоформатную фототехнику и особенно в среднеформатную. Это компания, которая делает объективы для Hasselblad уже много десятилетий и по меньшей мере помогает делать сами камеры (а мне лично кажется это полностью продукт FUJIFILM ).

FUJIFILM X-T20


Я специально сфотографировал FUJIFILM X-T20 на фоне своей руки, чтобы вы могли визуально оценить какая это малышка.

Кстати, предлагаю ребус — как это сфотографировано (камера на фоне руки)? :) ваши предположения пишите в комментариях.

Технические характеристики

Fujifilm X-T20 Sony a6300 Fujifilm X-T2
Цена за камеру без объектива (body) 57990 руб. 73990 руб. 109990 руб.
Сенсор 24MP APS-C (6000 x 4000) 24MP APS-C (6000 x 4000) 24MP APS-C (6000 x 4000)
Цветные фильтры X-Trans CMOS III Bayer, Exmor CMOS X-Trans CMOS III
Байонет Fujifilm X Sony E Fujifilm X
Чувствительность 100-51200 100-51200 100-51200
Стабилизация изображения Только в объективе Только в объективе Только в объективе
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре) Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре)
Количество точек АФ 325 точек (169 фазовых) 425 точек фазового автофокуса (169 контрастных) 325 точек (169 фазовых)
Джойстик АФ нет нет есть
ЖК экран 3", 1 040 000 пикс, наклон, тач-скрин 3", 921 600 пикс, наклон, не сенсорный 3″, 1,040,000 пикс, наклон в двух плоскостях, не сенсорный
Видоискатель EVF (0.62x), 2 360 000 пикс EVF (0.7x), 2 359 296 пикс EVF (0.77x), 2 360 000 пикс
Затвор 30-1/4000 сек механический, 1/32000 с электронным затвором 30-1/4000 сек механический 30-1/8000 сек механический, 1/32000 с электронным затвором
Встроенная вспышка Да Да Нет
Выдержка синхронизации со вспышкой 1/180 сек 1/160 сек 1/250 сек
Скорость серийной съемки 8 к/сек 11 к/сек До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки
Видео UHD 4K @ 30p UHD 4K @ 30p UHD 4K @ 30p
Беспроводная связь Wi-Fi Wi-Fi w/NFC Wi-Fi
Влагозащита нет Да Да
Карта памяти один слот, SD, UHS-I один слот, SD, UHS-I два слота SD/SDHC/SDXC (UHS II)
Интерфейс USB 2.0 USB 2.0 USB 3.0 (5 GBit/sec)
Время работы от одной батареи 350 снимков 400 снимков 350 снимков
Возможность использовать батарейный блок нет нет да
Размеры 118 x 83 x 41 мм 120 x 67 x 49 мм 133 x 92 x 49 мм
Вес 383 гр. 404 гр. 507 гр.

Отличия FUJIFILM X-T20 от X-T2

Здесь сразу нужно определиться, что FUJIFILM X-T2 это флагман линейки и позиционируется как профессиональная фотокамера, а X-T20 это любительская камера в компактном корпусе, но по ходу сравнения вы убедитесь, что возможности X-T20 далеко не скромные, хотя она и уступает флагману.

Основные характеристики

Первое на что стоит обратить внимание в технических характеристиках — это матрица, которая такая же как у флагмана линейки FUJIFILM X-T2 .


Систему автофокуса тоже взяли с FUJIFILM X-T2 , но камера не имеет удобного джойстика , чтобы перемещать точку фокусировки. Теперь это делается с помощью тач-скрина, пальцем указываете точку фокусировки.
Насколько хороший у камеры автофокус я писал еще в обзоре FUJIFILM X-T2 , но посмотрите и это небольшое видео с FUJIFILM X-T20 .

Также вы видите тот же самый ЖК дисплей на 3" с тем же разрешением . Это тоже плюс.

Но камера позиционируется как менее профессиональная, так чего же мы лишились? В первую очередь это выдержка. Выдержка была 1/8000 сек у X-T2 и стала 1/4000 сек у X-T20. Не знаю почему именно выдержку ограничивают т.к. это легко компенсируется установкой ND фильтра в одну ступень, если едешь в солнечные страны.

Уменьшенная скорость серийной съемки вряд ли вам помешает т.к. она всё равно весьма высока. Еще недавно лучшие репортажные камеры давали те же самые 8 к/сек и это считалось отличным показателем.

Эргономика

Управление камерой упрощено , нет диска установки ISO , но зато есть автоматический режим SR+ .


Для камеры, которая позиционируется как любительская наличие умного (а здесь он именно умный) автоматического режима большой плюс. Когда условия съемки были сложные, а времени не было, я просто переключал на автоматику (замечу, что почти всегда снимаю в режиме М и если переключаю на Авто , то значит это действительно полезный авто режим).

Камера совсем небольшая, так что если поставить на неё тяжелый и длинный объектив, то управляться с камерой будет сложно, она норовит вырваться из руки т.к. в моей ладони занимает ровно половину и рычаг получается большой.
Чем объектив короче и легче, тем пользоваться им на 0 удобнее.


В целом не должно возникать соблазна поставить на такую малышку здоровый объектив... На снимке объектив Fujifilm XF 50mm f/2 R WR .

Крепление под штатив находится не на оси объектива.


Такое положение крепления затрудняет съемку панорам без дополнительных приспособлений. В любом случае, если вы хотите снимать панораму, то лучше приобрести простейшую панорамную головку и там это смещение можно компенсировать. Я лично вообще сторонник съемки панорам с помощью объективов для скорости и сохранения геометрии, так что данную особенность считаю несущественной, а вот объектив в ассортименте FUJIFILM пригодился бы! Тем более у них такой большой парк собственной среднеформатной оптики. Кому как не FUJIFILM приспособить один из своих объективов (хотя бы старых) для съемки панорам?

Камера имеет довольно компактный наглазник видоискателя .


Он менее удобен, чем на старшей модели и он несменный. Хотя замечаешь небольшое неудобство только если долго снимал на X-T2 , а так и не ждешь полной эргономики старшей модели от камеры такого маленького размера.

Влагозащита и морозоустойчивость

Нет влагозащиты ... Это совсем не означает, что камера перестанет работать при появлении первых тучек. Просто относиться к ней нужно осторожнее.
Вот так делать с ней уже будет нельзя...


И сделать это просто т.к. камера маленькая и её легко убрать в карман, если пошёл дождь.

Нет более обещания морозоустойчивости до -10 С. Обещания нет, но это опять же не означает, что она не будет работать:)


Только никому!!! :)) На градуснике -28 С!!!

Конструктив

Корпус камер отличается, у FUJIFILM X-T20 это отдельные части из магниевого сплава, а у FUJIFILM X-T2 он был цельный. Проверить это по понятным причинам не могу, но верю на слово. Любительской камере такая прочность повышенная не нужна.

PC разъем

По сравнению с FUJI X-T2 нет внешнего синхроконтакта со вспышкой (PC разъем). Нужен он крайне редко, так что скучать по нему вряд ли кто будет.


PC разъем на FUJIFILM X-T2


Владелец FUJIFILM X-T20 будет пользоваться встроенной вспышкой, которая хитро замаскирована по выступ пентапризмы. Я даже не сразу обнаружил её :) Обратите внимание на тонкую линию под выступом — он трансформируется во вспышку!

Интерфейс USB 2.0 и карты памяти

Может кто-то и перекачивает файлы прямо из камеры в компьютер... Не знаю, не видел таких. Пользуюсь всегда кардридером и вам рекомендую. Копеечный кардридер имеет интерфейс USB 3.0 и позволяет скачивать файлы и с других типов карт памяти. Также время от времени пользуюсь ноутбуком со встроенным кардридером (Macbook Pro 15"), там тоже со скоростью скачивания всё в порядке.

Только один слот под карту памяти SD , нет поддержки UHS II . Когда-то давным-давно когда я начал профессионально (т.е. за деньги) заниматься фотографией, я понял зачем нужны два слота карт памяти. Это когда я забыл карту памяти дома в кардридере и мне пришлось обежать два квартала, забегая во все магазины сотовой связи и компьютерные в поиске такой карты памяти. Я оценил отличие проф.камеры с двумя слотами, где вторая карта всегда в камере.
Но сейчас мы говорим про любительскую камеру хоть и с породистой начинкой и потому одна карта памяти оптимальна, иначе отличий от X-T2 было бы недостаточно:)

Может вы сразу не обратите внимание на это отличие, но карта памяти находится в батарейном отсеке. Вроде мелочь, но на самом деле не зря в старшей камере карты памяти и аккумулятор находятся в разных отсеках. Дело в том, что аккумулятор греется, с ним возможны всякие проблемы, особенно в случае небрежного обращения при отсутствии влагозащиты. И если что-то будет, то в старшей модели карты памяти не пострадают, а в младшей... Ну вы поняли. Ваша аккуратность залог успешной работы.
В магазине Apple продавец меня безуспешно уговаривал на гарантийный план, который защищает от вылитого на клавиатуру ноутбука кофе и разбитого об пол экрана. Он не понимал почему я не хочу оказаться в полной безопасности. А моя идея в том, что 1) не нужно быть разгильдяем, который льет кофе на клавиатуру. Если пролил — вот тебе и наказание. 2) полной безопасности не существует, даже самую крепкую камеру можно разбить или утопить.

Но есть и реальный минус от такого расположения отсека для карт памяти — при установке камеры на штатив вы перекрываете штативной площадкой доступ к карте памяти, так что если она заполнится, то вы её так просто не достанете. В любом случае всё упирается в тип съемки профессиональный или нет. Если любительский, ставьте себе 64 Гб и потом «сливайте» на внешний жесткий диск и используйте камеру также как X-T2 . Вопрос только в удобстве, в одной всё учтено и встроено, а в другой нужно подумать и подготовиться заранее, если вы хотите использовать X-T20 в профессиональных (например, пейзажных) целях.

Типы карт памяти


Заметил некоторую проблему с картами памяти Sandisk Extreme Pro 95 mb/sec . Карта работает, но почему-то огонек записали продолжает мигать когда вроде бы и записалось. Разбираться не стал, просто сообщил в FUJIFILM. Нормально работает карта Sony SDHC 90 mb/sec .

Нет возможности установить батарейный блок

Да, да... У FUJIFILM X-T2 большим плюсом для профессиональных фотографов была возможность поставить батарейный блок и таким образом задействовать сразу три аккумулятора. Причем вы в реальном времени видели на ЖК дисплее заряд каждого аккумулятора в отдельности, а не «среднюю температуру по госпиталю». У FUJIFILM X-T20 такой возможности нет, так что придётся носить с собой запасные аккумуляторы в кармане. Но отсутствие бат.блока логично, здесь многое «завязано» на габарит камеры, он должен быть маленьким. Камеру с бат.блоком уже точно маленькой не назовешь.
Лишившись бат.блока камера лишилась и форсированного режима съемки (11 к/сек), в котором может снимать FUJIFILM X-T2 . Любителю такие скорости и не нужны.

Видоискатель

Видоискатель очень приличный для ЖК видоискателя. В этом плане «беззеркальные» камеры делают большие успехи в последние годы, а тем более большой рывок по многим техническим параметрам делает FUJIFILM .
В FUJIFILM X-T20 стоит видоискатель с увеличением 0.62х и 60 Гц частотой кадров, тогда как на FUJIFILM X-T2 стоял до 100 Гц и 0.77х.
Это не оптика, конечно, но даёт преимущество ЖК видоискателей с наложением разной полезной информацией, имитацией , focus peaking и прочим.

Режим видео

Первая и удивительная новость — эта «малышка» умеет писать видео.


Да, вы можете вполне полноценно его писать и есть подключение внешнего микрофона.


Конечно, создатели камеры старались чтобы она не превзошла FUJIFILM X-T2 и потому длина одного ролика в разрешении 4К ограничена в 10 минут (в X-T2 длина ролика может быть 30 минут с батарейным блоком).

Если вы обычно видео не снимаете и не монтируете, то сообщу что чаще всего большие ролики монтируются из множества маленьких, где 10 минут видео более чем достаточно, особенно в режиме 4К. Во-первых, сложно что-то говорить дольше 10 минут и не сбиться. Приходится делать дубли. Во-вторых, сложно монтировать и хранить здоровенные файлы снятые в 4К.
Так что возможность снимать длинные ролики в 4К оставим профессионалам, например, свадебщикам. Там дубль сделать нет возможности и они лучше технически экипированы большими картами памяти и огромными винчестерами.


это только то, что лежит у меня на столе в поле зрения

Кстати, чтобы проигрывать тоже нужен совсем не слабый компьютер. Мне нравится детализация , но чаще всего я предпочитаю снимать в Full HD по причине того что сложно проматывать ролики на большим компьютере (они подтормаживают при перемотке и мой ПК не очень тянет, хотя там 24 Гб памяти и четырехядерный процессор).

Формат видео Full HD

Качество видео у FUJI X-T20 в режиме Full HD очень приличное! Детализация меня лично устраивает на 100%, цвета тоже. Для плавного видео фокус лучше использовать ручной (когда я снимал движущийся поезд вблизи камера перефокусировалась немного, для проф.видео не годится).

Кадры из видео Full HD

Формат видео 4К

В 4К как раз имеет снимать небольшие «футажи» для свадеб, когда нужна детализация лица и красиво размытый задний план. Но это мои представления о том для чего нынче нужен формат 4К для видео, у вас могут быть другие.

Разрешение для любительского видео просто бешеное. Заметил интересный момент, что 4К намного приятнее снимать со штатива или нужен стедикам т.к. разрешение высокое и «шевеленка» из-за дрожания рук намного заметнее, чем у форматов с меньшим разрешением. Тоже самое касается фокусного расстояния — чем меньше фокусное, тем меньше заметна «шевеленка» в кадре.

Пример видео у меня нашёлся только на FUJI X-T2 , но в целом видеорежим с X-T20 очень близкий по результату. У X-T2 картинка почище, но чтобы увидеть разницу нужно рассматривать одинаковые кадры одновременно на экране, что вы вряд ли будете делать в реальной ситуации.

Кадры из видео 4К





F-log

У FUJIFILM X-T20 , в отличие от X-T2 нет режима F-log . F-log ценится видеографами за то что представляет из себя некоторое подобие HDR (но вовсе им не является), а реализуется в виде очень «плоской» картинки, которую потом можно подтянуть по контрасту и получить, например, нормальное небо, а не переэкспонированное там где высокий контраст сцены.
Функция сугубо профессиональная и потому любителю не нужна в той реализации, в которой существует для профи.

Дистанционный спуск


А вы не задавались вопросом зачем на кнопке спуск камеры FUJIFILM X-T20 дырочка? Меня терзали смутные сомнения т.к. я ранее пользовался пленочными камерами с подобной же дырочкой:)

Да, старинный, но действенный дистанционный спуск затвора работает! А выглядит очень стильно! Тросик подобный продаётся на Ебее, но у меня он есть в кладовке. Кстати, он еще подходит к объективам большого формата у которых есть встроенный центральный затвор. Просто вкручивается в отверстие и из тросика высовывается «жало», которое нажимает на кнопку внутри. Таким образом можно избежать прямого нажатия на кнопку спуска и соответственно сотрясения камеры.

Выводы

Флагману — флагманское, а всё что нужно хорошей любительской камере здесь есть. Из такого обширного сравнения с FUJI X-T2 мне осталось сказать только, что размер имеет значение и не только в большую сторону. FUJIFILM X-T20 очень удобно носить второй камерой к большой основной. Ведь не станете же вы носить две большие камеры? Вот даже я не ношу, хотя рюкзак бывает часто так набит техникой, что не застегнуть. Я бывает беру с собой четыре камеры, но большая «основная» камера всегда одна. Просто потому что в фоторюкзаке место тоже ограничено и под большую камеру оно, как правило, одно! Зато маленькую камеру легко достать из рюкзака и снять бекстейдж (процесс съемки), например... Или использовать как резервную камеру. Если большая камера отказала по каким-то причинам, то FUJIFILM X-T20 выдаёт весьма достойную картинку и работает на достаточно высоких ISO (об это ниже в статье).

Отличия FUJIFILM X-T20 от Sony A6300


Камера Sony A6300 любезно предоставлена компанией Photoprocenter .

Фотокамеры FUJIFILM X-T20 и Sony A6300 отличаются дизайном.
FUJIFILM X-T20 тяготеет к приятному глазу ретро-дизайну, а Sony A6300 это футуристичные минималистические формы.

Камеры имеют одинаковый сенсор (с разным цветным массивом: X-Trans CMOS против Exmor CMOS ). Также у них разный автофокус и это легко заметить в сложных условиях освещения и при настройке распознавания лиц. Мне автофокус FUJI X-T20 показался лучше. У Sony A6300 он позиционируется как лучший, но по факту камера сначала полностью дефокусируется при плохом освещении, а потом перед самым снимком резко дергается до фокуса. Я так и не привык к подобному поведению фокуса.



Фазовых точек фокусировки у Sony A6300 больше, но из пользования различными беззеркальными камерами я понял, что «не все фазовые датчики одинаково полезны». Т.е. мало иметь много фазовых датчиков, куда важнее как будет обрабатываться с них информация. И они работают совсем не так как у «зеркальных» камер.

Снимки с обеих камер легко «тянутся» в RAW конвертере, так что не стоит слишком бояться недоэкспозиции. Переэкспозиция тоже относительно легко правится без большого ущерба для снимка в пределах +2 EV.


У Sony A6300 видоискатель расположен не на оси объектива и это напоминает дальномерные камеры (?). Лично мне показалось неудобным, но, возможно, дело привычки.
Дисков управления, в отличие от FUJI X-T20 здесь мало, а большая часть функций вынесена на плоские кнопки. Это неудобно.

Чтобы начать пользоваться камерой FUJIFILM X-T20 достаточно в целом быть знакомым со значением и положением кнопок других камер, в том числе прошлых поколений. А чтобы начать пользоваться Sony A6300 придётся заглянуть в инструкцию.
Например, на FUJIFILM X-T20 с фронтальной стороны есть переключатель M/C/S, который переключает режим фокусировки. На Sony A6300 вам придётся зайти в меню. Кроме того на Sony A6300 есть кнопка Fn , как у других камер с не таких уж далёких времён и назначение её вы, скорее всего, поймете сразу (назначаемая функциональная кнопка), а вот кнопки C1 и C2 на других камерах вы не найдете, это придумка Sony . Назначаемые функциональные кнопки.



На FUJIFILM X-T20 вспышка вызывается небольшим рычажком на верхней панели, а у Sony A6300 плоской кнопкой на задней панели.


Второй вариант просто невозможен на ощупь, для этого нужно посмотреть на заднюю панель и точно попасть пальцем.

Выводы

Обе камеры хорошие, но FUJIFILM X-T20 мне показалась значительно более эргономичной. Из плюсов Sony можно отметить большой парк сторонних объективов, тогда как у FUJI электрическое управление сохраняется только на своих объективах. С другой стороны парк объективов у FUJI уже весьма внушительный, а работа со сторонними объективами у Sony не такая гладкая, как хотелось бы.
По фокусу мне больше понравилась FUJI , но это отчасти обусловлено разочарованием от того как именно фокусируется Sony . Обе камеры фокусируются в определенных условиях очень быстро, в некоторых (недостаточное освещение, много посторонних объектов в кадре) имеют сложности с автофокусом из-за своей беззеркальной природы, но при этом превосходят «зеркальные» камеры в работе с ручным фокусом.


Попробуйте-ка сфокусироваться на глаза «зеркальной» камерой, когда их заслоняют волосы...

Но дефокус и потом резкий прыжок в фокус у Sony мне не нравится. Плюс FUJI лучше распознает лица и эта функция в целом лучше развита (есть отдельное определение левого и правого, а также ближнего глаза).
У FUJI X-T20 я также обратил внимание на наличие линейки с дистанцией до объекта фокусировки!



FUJI X-T20, F7.1, 1/420 sec, ISO 200 (JPG из камеры)


FUJI X-T20, F2.2, 1/4000 sec, ISO 200 (JPG из камеры)

JPEG от FUJIFILM

Многие нахваливают формат JPG от FUJI . Я считаю, что это субъективно. Но то что формат джипег проходит существенную обработку — это точно. Также интересными являются пленочные профили, особенно мне понравился черно-белый профиль FUJIFILM ACROS .




Здесь очевидно, что цвета не натуральные, хотя имеется некоторое художественное видение закатного солнечного света. Т.е. получить «чистую» картинку стало так просто в наши дни, что цениться стали старые пленочные цвета, которые возвращают нам художественные инструменты прошлого.

Итоги и выводы

FUJIFILM X-T20 очень удачная любительская камера. Меня несколько смущает руководство к камере в 300 страниц. Я честно прочитал всю инструкцию... Задумался я о том, ЗАЧЕМ ЛЮБИТЕЛЮ СТОЛЬКО ФУНКЦИЙ? :)
На самом деле эта фотокамера в крошечном корпусе превосходит многие профессиональные фотокамеры прошлых десятилетий. Кроме всяких распознаваний лица и настроек автофокуса есть куча других настроек. В том числе видео очень высокого качества.
Уверен, что любитель осилит дай бог страниц 20 от этой инструкции.
Взял ради интереса инструкцию на Sony A6300 . Там 286 стр. Т.е. это общая тенденция — вставить в маленькую любительскую камеру максимум функций и чуть урезать её функционал, чтобы не пересекалась с флагманом.
Значит предполагается, что владелец камеры на самом деле будет переходить на неё с более крупной камеры, он уже не новичок и ему или тяжело таскать полноформатную камеру или он берет X-T20 в качестве резервной камеры или для съемки бэкстейджа.

Из минусов, а этот момент будет вам, я думаю, особенно интересен можно отметить:

нажмите кнопку, чтобы показать скрытое содержимое

2) Кроп-фактор. Могу сказать как пользователь огромного числа камер и полнокадровых и с кроп-фактором, что на качество изображения это влияет совсем не сильно и можно такими вещами пренебречь. Вот что влияет, так это плотность пикселей и технологические особенности конкретного сенсора.
В данном случае мы имеем очень хороший сенсор и кроп-фактор нас ограничивает только в плане широкоугольной съемки. Всё время нужно держать у меня, что вашего объектива нужно умножить на 1.5, чтобы понять угол зрения.

Резюмируя

Камера FUJIFILM X-T20 даёт вам все инструменты для работы и практически не ограничивает в возможностях. Большинство моментов, которые отделяют её от флагмана линейки могут быть компенсированы. Зато вы имеете маленький мега-комбайн для качественной любительской съемки.


Поскольку характеристики камер очень близки, а цена новинки от Sony несколько ниже, то становится очень интересно сравнить эти два фотоаппарата. Стоит ли переплачивать за или купить ?

Sony A6500 Fuji X-T2
Разрешение 24 мегапиксела 24 мегапиксела
Сенсор APS-C (23.5 x 15.7 мм) APS-C (23.6 x 15.6 мм)
Процессор Bionz X X Processor Pro
Автофокусировка Гибридная Гибридная
Точки автофокуса 425 фазовых
169 контрастных
325 точек
ISO 100 – 51200 100 – 51200
Выдержка Механический 30 – 1/4000 сек.
Механический 30 – 1/8000 сек.
Электронный 30 – 1/32000 сек.
Стабилизация изображения 5-осевая внутрикамерная стабилизация Нет
Серийная съемка 11 к/с 8 к/с
Видео 4K 30 к/с 4K 30 к/с
Экран 3″ сенсорный наклонный ЖК-экран с разрешением 921 тыс. точек 3″ ЖК-экран с разрешением 1.04 млн. точек
Горячий башмак Есть Есть
Wi-Fi Встроенный Встроенный
Всепогодная защита Есть Есть
Батарея 350 снимков 340 снимков
Габариты 120 x 67 x 53 мм 132 x 92 x 49 мм
Вес 453 г. 457 г.

Сенсор

У обеих камер сенсоры одинакового размера и разрешения. Диапазон чувствительности тоже полностью совпадает. Но у сенсора Fujifilm X-T2 нестандартное расположение цветных фильтров, вместо классического «байера» используется фирменная технология X-Trans. Благодаря этому в таких камерах можно отказаться от использования низкочастотного фильтра для подавления муара и получать более детализированное изображение. У Sony A6500 используется сенсор, которые очень похож на предшественника из A6300, но сделан с новой технологией LSI, которая позволяет быстрее обрабатывать изображение и снизить уровень шумов. Впрочем пока этот сенсор не тестировался и говорить о подвижках в качестве снимков еще рано.

Автофокус

Система автофокуса A6500 более продвинутая по сравнению с X-T2. В ней присутствует 425 точек фазового детектирования и 169 для контрастной автофокусировки. В сумме это будет 594. В то же время, количество точек автофокуса у Fujifilm X-T2 «всего» 325. В действительности, качество и скорость автофокуса зависит от многих факторов, поэтому пока будем заочно считать, что A6500 немного лучше благодаря большему количеству точек автофокуса.

Стабилизация

Одно из самых серьезных преимуществ камеры A6500 является 5-осевая внутрикамерная стабилизация. X-T2 ничего подобного предложить не может, у Fujifilm оптический стабилизатор есть только в некоторых объективах. По методике тестирования CIPA в камере A6500 можно получить до 5 ступеней экспозиции благодаря встроенной стабилизации.

Выдержка

По скорости затвора A6500 уступает. Максимум доступный в фотоаппарате Sony — 1/4000 сек. У Fujifilm скорость механического затвора может доходить до 1/8000 сек. При этом нужно сказать, что у обеих камер есть электронный затвор при котором выдержка достигает 1/32000 сек.

Видео

У обеих камер есть возможность записи видео в формате 4K со скоростью до 30 к/с. Обе камеры обрабатывают большую часть площади кадра, которая по разрешению значительно превышает необходимые для 4K восемь мегапикселов. Поэтому благодаря уменьшению кадра с более высоким разрешением сохраняется максимальное количество деталей. Но у X-T2 есть проблема ограничения непрерывной записи 10 минутами, которая, впрочем, снимается если использовать батарейную рукоятку. В этом случае длительность ролика увеличивается до 30 минут.

Экран

В Sony A6500 появился сенсорный экран, благодаря которому стало очень удобно устанавливать точку фокусировки, причем работает это даже во время использования видоискателя. У X-T2 сенсорного экрана нет.

Цена

По цене A6500 тоже имеет небольшое преимущество. Цена X-T2 составляет