Грамота педагогу дополнительного образования. Какой диплом нужен "педагогу дополнительного образования"? Педагогический стандарт высшей квалификации

  • Дата: 04.02.2024

1996 год
Грамота администрации школы за постоянный педагогический поиск и высокие показатели в деле воспитания учащихся.

1999 год
Благодарственное письмо администрации школы за воспитание отзывчивости, чуткости, милосердия в своём ученике, не оставившем в беде человека.

2001 год
Почётная грамота администрации школы за добросовестное отношение к работе, творческую деятельность по формированию детского коллектива.

2004 год
Благодарственное письмо департамента образования и науки г.Сургута за активное участие в летней оздоровительной кампании 2004 года и творческий подход к выполнению функциональных обязанностей.

2005 год
Грамота администрации школы за внимание и добросовестное отношение к классному коллективу, высокий уровень профессионализма.

2006 год
Почётная грамота администрации школы за добросовестный труд, профессионализм, веру в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, за щедрость, умение ценить человеческое тепло и любовь.

Грамота администрации школы за педагогический поиск, стремление к сотрудничеству с родителями, заботу о детях, неиссякаемый творческий потенциал и высокий уровень профессионального мастерства.

2007 год
Почётная грамота администрации школа за душевную щедрость, бескорыстие в деле воспитания школьников, безграничную любовь к детям.

Грамота администрации школы за добросовестное отношение к работе, создание комфорта в школе, профессионализм и организованность в решении вопросов.

Грамота администрации школы за высокий профессионализм, творческий подход к порученному делу, неординарность мышления, за смелость внедрения новых идей и красоту их воплощения.

2008 год
Диплом администрации школы за высокий профессионализм, неординарность мышления, представление опыта на городском семинаре для учителей начальных классов, творческий подход к порученному делу, за новые взгляды и смелость их внедрения, красоту их воплощения.

2009 год
Почётная грамота администрации школы за многолетний добросовестный труд, профессионализм, помощь и заботу о детях, достижение высоких педагогических результатов.

2011 год
Грамота администрации школы за творческий подход к организации и проведению интеллектуальной игры "Знайка" в рамках конкурса "Ученик года - 2011".

Благодарственное письмо администрации школы за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд.

Благодарность администрации школы за 3 место конкурса учебно-методических разработок "Мой лучший урок" МБОУ СОШ №13.

2012 год
Благодарность администрации школы за активную профессиональную позицию, инициативность, добросовестное и творческое отношение к проведению мероприятий в рамках Недели науки и творчества.

Грамота администрации школы за успешное решение задач, связанных с реализацией приоритетных направлений развития образования, в связи с празднованием Международного Дня учителя.

Почётная грамота департамента образования Администрации города за многолетний добросовестный труд в сфере образования, значительный вклад в организацию и совершенствование образовательного процесса, достигнутые результаты по внедрению новых педагогических технологий обучения и воспитания.

2014 год

Благодарность администрации школы за творческий результативный труд, поиск новых эффективных форм организации методической работы, за умение взять на себя ответственность и чётко выполнять возложенные обязанности.

Почётная грамота Сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за участие в городских спортивных соревнованиях.

Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности, успехи в подготовке обучающихся и воспитанников, многолетний добросовестный труд.

2015 год

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за участие в работе Школы классного руководителя для молодых специалистов.

2016 год

Грамота администрации МБОУ СОШ № 13 за творческий и качественный подход в организации и проведении образовательного события "Ломоносовская слобода".

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за проведение городского практико-ориентированного семинара "Технология развития критического мышления на учебных занятиях".

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за активную профессиональную позицию, качественную подготовку и проведение практико-ориентированного семинара по теме «Использование компьютерной среды «Мат-Решка» для формирования математической грамотности учащихся начальной школы».

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за участие в работе жюри муниципального этапа окружной олимпиады для обучающихся 4-х классов по модулю «Основы православной культуры» в 2015-2016 учебном году в ХМАО - Югре.

2017 год

Грамота некоммерческой организации "Благотворительный фонд наследия Менделеева" за успехи в организации научно-исследовательской деятельности школьников и работу с одарёнными детьми.(Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо" г. Москва)

Грамота администрации МБОУ СОШ №13 за успешное решение задач, связанных с реализацией приоритетных направлений развития образования и большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся.

2018 год

Благодарственное письмо БУ "Центр медицинской профилактики" филиал в г. Сургуте за активное участие в городской благотворительной акции "Белая ромашка", приуроченной к Всемирному дню борьбы с туберкулёзом.

Просмотров: 6

Михаил

C 2017 г. для летней работы кружководом (официально - педагог дополнительного образования) в детском оздоровительном лагере требуют, чтобы в дипломе или аттестационном листе о переподготовке было записано: "педагог дополнительного образования".

Раньше такого требования не было. Мне хотелось бы посмотреть, как выглядит официальная формулировка этого требования в законодательстве. Одни лишь названия различных многостраничных документов не помогают, т.к. без номера пункта или статьи внутри документа мне не удается выловить там искомую формулировку.

Уточнение от 19 апреля 2017 - 13:50
Уточняю. Имею высшее образование (математик) плюс была окончена аспирантура Педагогического института им.Герцена (в советское время). Сейчас на пенсии. Стаж работы в должности "педагог дополнительного образования" - 29 летних смен по 3 недели (примерно 21 месяц), все после 2000 года. Вел кружок смекалки. Конечно, образование должно соответствовать должности - по существу. Но пока в приведенных материалах я не вижу формального требования записи именно таких слов: "педагог дополнительного образования" в дипломе или аттестационном листе о переподготовке. Раньше просто педагогического образования было достаточно для работы любым педагогом - хоть в тюремно, хоть в дополнительном образовании. Не вижу той строки в законодательстве, которая говорила бы, что с 2017 года это

Уточнение от 20 апреля 2017 - 11:12
Кружок посвящен не только математической, а смекалке в широком смысле: логические игры и задачи, логические и математические фокусы, шашки и шахматы (являюсь участником одного из турниров на первенство Санкт-Петербурга по шашкам среди районов).

Исходное образование не "учитель математики", а "математик", и это давало право преподавания не только в школе, но и в ВУЗе (оба варианта в послужном списке имеются).

Но от меня просят документа об образовании, в котором были бы слова "педагог дополнительного образования". Пока такие слова есть только в трудовой книжке, и этого недостаточно.

Ответы:

Здравствуйте! Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", к требованиям квалификации педагога дополнительного образования (включая старшего) входит следующее: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Здравствуйте!

Вы не написали, какое у Вас образование и какие кружки Вы ведете.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Приказу Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" ...

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования*(5)

Тренер-преподаватель*(6)

Старший тренер-преподаватель*(7)

Преподаватель*(8)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование;

дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года..."

Также требования к квалификации педагогических работников установлены приказом министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“».

Ни в профстандарте, ни в квалификационном справочнике нет отдельной должности руководителя кружка

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Если как Вы пишите, что официально должность называется педагог дополнительного образования, то и требование к наличию соответствующего образования у работника вполне обоснованно.

Ирина Шлячкова

Здравствуйте!

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Так, в соответствии с п. 3.1 Профстандарта:

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Согласно требований Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 613н, в соответствии с которым введены в действие профессиональные стандарты, пунктом 3.1 Профстандарта установлено, что человек, претендующий на должность педагога дополнительного образования должен иметь среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); либо дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Рекомендация эксперта
Т.е. раз Вы по диплому "математик", то имеете право вести кружок исключительно по математике. Раз наименование другое - то соответственно в Вашем случае необходим профстандарт.

Как вариант, если администрация лагеря заинтересована в Вас как в педагоге, то, возможно, Вы сможете предложить им переименовать кружок очень близко к математике, допустим, "Занимательная математика", немного изменить программу обучения...

Наталья Николаевна Шумеева
Заявление на высшую категорию педагога дополнительного образования

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников

Шумеевой Натальи Николаевны

педагога дополнительного образования ,

МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» ,

проживающей по адресу

652100, пгт Яя, Строителей дом 5 корп. А,6

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования .

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию , срок ее действия до 24.12.2015

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории :

Реализую «Методику и организацию театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э. Г. Чуриловой, что позволяет мне развивать творческие способности воспитанников. С помощью рабочей программы созданной на основе методического пособия О. К. Харитоновой и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, Т. Д. Маханевой, приучаю детей к благочестивому поведению, расширяю и углубляю знания о жизни и традициях русского народа.

Обучение детей английскому языку веду по рабочей программе разработанной на основе «Учебно-методического комплекта «Английский для малышей» И. А. Шишковой, М. Е. Вербовской под редакцией Н. А. Бонка. Через занятия по английскому языку приобщаю детей старшего дошкольного возраста к иноязычной культуре и развиваю языковые и индивидуальные способности, формирую личность обучающегося дошкольника.

Веду кружки по трем видам деятельности : «Театрализованная деятельность дошкольников от 3 до 7 лет» – кружок «Теремок» , «Английский язык для старших дошкольников» – кружок «Юный англичанин» , – кружок «Основы православной культуры» . С каждым годом число желающих посещать кружки увеличивается, что подтверждает динамика роста :

Результаты педагогического диагностирования детей по театрализованной деятельности подтверждают эффективность проделанной работы :

Ребенок умеет выбрать сказку, подобрать материал , оборудование 45,6% 83,4% 49,1% 84,5% 48,7% 96,6% 45,6% 97,8%

Распределяет роли, участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры» , «актеры» , «костюмеры» , «оформители» ) 35,4% 65,4% 45,4% 68,1% 46,8% 71,6% 49,8% 75,8%

Может проиграть роль, используя средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения) 44,8% 57,8% 48,8% 78,5% 41,2% 61,6% 48,3% 78,3%

Использует разные виды театра (настольный, бибабо, пальчиковый, платочный и др.) 35,5% 79,5% 47,4 82,3% 56,2% 89,8% 42,6% 95,5%

Умеет строить речевое высказывание, вести диалог 36,7 81% 21,7% 79,5% 32,1% 78,3% 32,1% 93,2%

Мои воспитанники являются активными участниками и победителями районных конкурсов, занимают призовые места :

Почетная грамота Муниципального «Центр детского творчества» за III-е место в районном проекте : «Фабрика звезд-3» , 2011 год

образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» «Золотая маска» , номинация : , 2012 год

Почетная грамота Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» , за лучшую женскую роль в районном конкурсе театральных коллективов «Золотая маска» , номинация : «Театрализованная постановка» , 2013 год

Почетная грамота Управления образования Администрации Яйского муниципального района за I место в районном конкурсе театрализованной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Театральные подмостки» в номинации «Лучшая постановка» , 2012 год

Диплом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» за III место в районном конкурсе театральных коллективов «Золотая маска» , номинация «Коллектив» , 2012 год

Почетная грамота Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» , за I место в районном конкурсе театральных коллективов «Золотая маска» , номинация «Театрализованная постановка» , 2012 год

Почетная грамота Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» , за лучшую женскую роль в районном конкурсе театральных коллективов «золотая маска» , номинация «Театрализованная постановка» , 2012 год

Почетная грамота Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» , за I место в районном конкурсе «Юные таланты за безопасность» , номинация «Театральная постановка» , 2013 год

Мною созданы : театрализованная студия, 2012 год, комната для проведения занятий по основам православной культуры (изба, 2013 год

Различные виды театров : платочный, ложковый, вязаный (пальчиковый, теневой, марионетки, конусный, плоскостной, гапитый, 2013 год

Передаю опыт практических результатов своей профессиональной деятельности и провожу активную методическую работу с педагогами на муниципальном и региональном уровнях :

Провела открытое занятие по театрализованной деятельности для воспитателей и педагогов ДОУ : «Путешествие в волшебный мир театра» , 2013 год

Консультация для педагогов ДОУ : «Театр-условия творческого выражения личности» , 2013 год

Мастер-класс для педагогов и воспитателей ДОУ : «Народные традиции в ДОУ» , 2013 год

Консультация для педагогов ДОУ : «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника», 2013 год

Мастер-класс для педагогов ДОУ : «Организация и проведение театрально-игровой деятельности» , 2013 год

Мастер-класс по театрализованной деятельности для педагогов ДОУ : «Путешествие в страну Эмпатия» , 2013 год

Презентация (слайд-шоу) «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» опыт работы по театрализованной деятельности на районном семинаре для педагогов дополнительного образования , 2012 год

Поделилась опытом «Работа театральной студии в ДОУ» на районном методическом объединении учителей-логопедов, 2012 год

Использую в практической деятельности педагогический анализ , проводимые мною занятия имеют высокий уровень оценки коллегами.

Приняла участие в районном конкурсе : «» и стала лауреатом, 2013 год

Вовлекаю в совместную работу с детьми родителей и педагогов . Результатом совместной деятельности является показ театрализованного представления на районном методическом объединении заведующих ДОУ : «По-щучьему велению» , 2014 год

Театрализованное представление с участием педагогов для детей ДОУ : «Волк и теленок» , 2013 год

Провела мастер-класс, разыгрывание сказки : «Как козленок учился считать до 10» на педагогическом совете ДОУ : «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности», 2013 год

Воспитанники проявляют активный интерес к занятиям, положительно переживают свое участие в организуемых видах познавательной активности, имеют желание продолжать обучение в школе.

Педагогический опыт по обучению дошкольников английскому языку обобщен на районном уровне, на методическом объединении заведующих ДОУ, протокол № 5 от 05.05.2011, занятие : «День рождения куклы Алисы» , 2011 год

Свои знания и умения по английскому языку дети показывают на выпускных утренниках для родителей и сотрудников ДОУ :

Песенка-танец на английском языке : «Один, два, три на носочки» , 2010 год

Театрально-музыкальное представление на английском языке : «Маленькие цыплята» , 2011 год

Театрализованное представление на английском языке : сказка «Теремок» , 2013 год

Мною разработана рабочая программа по обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста (на материале английского языка, 2010-2011 год

В ходе реализации программы была проделана следующая работа : апробирован предлагаемый комплекс игровых упражнений и подведены итоги :

– дети понимают иноязычную речь на слух;

–у детей наблюдается более качественное произношение слов в родном языке;

– дети стали общительны, более уверены в себе;

– появилось положительное отношение к другим народам и странам;

– у детей появился интерес к английскому языку;

– умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

– речь детей стала связной, расширился словарный запас детей.

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей английского языка, выступала по темам :

«Повышение качества иноязычного образования путем использования современных технологий», 2011 год

«Формирование иноязычных речевых навыков на основе пальчиковых игр в дошкольном возрасте», 2012 год

Занимаюсь методической и научно-исследовательской деятельностью. Имею публикацию в книге изданной г. Кемерово, КРИПКиПРО : «Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения» , статья «Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении », 2010 год

Разработала УМК по духовно-нравственному воспитанию «Возрождение» , 2011 год

УМК включает : рабочую программу, конспекты занятий, CD диск с музыкой для занятий. Имею рецензию к УМК : «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» директора православной гимназии Т. Г. Смольяниновой.

Моя рабочая программа по основам православной культуры «Возрождение» вошла в «Сборник программ по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культурной традиции», г. Кемерово, КРИПКиПРО, 2012 год

Представила опыт работы «Формирование у детей мотивации к духовно-нравственному развитию через знакомство с родной культурой» на проблемно-ориентировочном семинаре «Ресурсы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении г. Кемерово ГОУ ДПО (ПК) образования , 2012 год.

Распространила и обобщила опыт работы по основам православной культуры, о чем подтверждает сертификат участника Межрегионального этапа VIII Всероссийского конкурса в области педагогики , воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет : , стала лауреатом (3 место, 2013 год

В процессе подготовки и проведении занятий использую ИКТ, Интернет, интерактивную доску, обучающие и развивающие программы : Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр : Программа «Театр - Творчество – Дети» , Е. И. Негневицкая : «Книга для учителя к учебному пособию : «Начинаем изучать английский язык» .

Систематически использую в своей работе элементы современных образовательных технологий : игровых, личностно-ориентированного обучения (данные технологии позволяют реализовать ФГОС ДО по обучению английскому языку дошкольников, здоровьесберегающих, (ритмопластика, динамические паузы, релаксация, проектную деятельность :

Проект : «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» , 2011-2012 год

Результат проекта :

У детей появился интерес к театру, театральному искусству;

Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения и т. д.) ;

Речь детей стала связной, выразительной, расширился их словарный запас;

Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;

Дети стали более уверенные в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.

Проект : «Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников на основе православной культуры»», 2012-2013 год

Результат :

Имеют представление о духовных и нравственных ценностях;

Умеют беречь и поддерживать красоту, все живое;

Появилось стремление к доброте и правдивости, красоте и гармонии;

Уважительное отношение к окружающим людям, старшим по возрасту;

Выражают свое отношение к окружающей действительности;

Знают о православных традициях русского народа;

Расширился словарный запас детей.

Проект : «Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности», 2012-2013 год

Результат проекта :

Пополнился и активизировался словарь детей;

Используют средства выразительности, передают в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия;

Дети стали эмоциональными, отзывчивыми;

Речь детей стала выразительной, правильной;

Появилось желание знакомиться с музыкальными инструментами;

Умеют общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

Проект : «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий», 2013

Результат :

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании;

Выбирает себе род занятий и участников совместной деятельности;

Проявляет способность к воплощению различных собственных замыслов;

Адекватно выражает свои мысли, потребность, отношение, намерения и желания в речевой форме.

Распространяю опыт работы посредством публикаций на сайтах для работников образования : http://nsportal.ru/shumeeva-natalya-nikolaevna ,

http://www.. Систематически размещаю методический материал, конспекты мастер-классов и открытых занятий, участвую в конкурсах, что подтверждают грамоты, сертификаты, благодарственные письма.

Методическая разработка по теме «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста (на материале английского языка) с рецензией кандидата педагогических наук (специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (в иностранных языках; по областям и уровням дошкольного и школьного образования )», доцента О. Н. Игны, 2011 год

Обеспечиваю безопасные условия пребывания детей в ДОУ. Создаю условия для комфортной и безопасной работы. Случаи травм и жалоб отсутствуют.

Сообщаю о себе следующие сведения :

число, месяц, год рождения : 11.12.1980 г.

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность : педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» , 01.09.2011 год

образование : 2001 год, Анжеро-Судженский педагогический колледж по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста» .

2011 год, «Томский Государственный Педагогический Университет » , факультет иностранного (английского) языка.

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации :

2011 год, «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования », «Разработка учебно-методического комплекса по духовно-нравственному воспитанию личности», 24 часа;

2013 год, «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования », «Психолого-педагогические основы духовно-нравственного становления личности», 8 часов

2013 год, ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования », «Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ», 48 часов

общий трудовой стаж 16 лет.

стаж педагогической работы (по специальности) 16 лет,

в данной должности 16 лет; в данном учреждении 4 года.

Имею следующие награды :

Сертификат участника II Всероссийского конкурса за лучшую методическую разработку по патриотической проблематике, 2011 год

Сертификат участника Межрегионального этапа VIII Всероссийского конкурса в области педагогики , воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью «За нравственный подвиг учителя» , 2013 год

Почетная грамота муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Кораблик» за I место в конкурсе «Готовность МАДОУ к началу учебного года» , 2013 год

Почетная грамота Управления образования Администрации Яйского муниципального района, лауреата районного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса » , 2013 год

Почетная грамота Управления образования Администрации Яйского муниципального района за творческий добросовестный труд, ответственное отношение к работе и в связи с празднованием Дня Учителя, 2013 год

Почетная грамота Администрации Яйского муниципального района за активное участие в районном фестивале самодеятельного художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Лучики надежды» , 2013 год

Диплом Всероссийского конкурса детских утренников «Выпускной 2013-го» , 1 место, 2013 год

Диплом Департамента образования и науки Кемеровской области лауреата (III место) регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики , воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» , 2013 год,

Благословенная грамота Сибирского федерального округа Иркутской Митрополии Русской Православной Церкви Министерсва Образования Иркутской области за значительные достижения в области образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, 2013 год

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

подпись___ (___)

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования - это штатные сотрудники. Работают они на постоянной основе. Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся.

Должностные обязанности

Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:

  • создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
  • организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
  • вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
  • помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.

Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.

Как стать педагогом дополнительного образования?

Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования - это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.

Что должен уметь такой педагог?

Дополнительного образования аналогична обязанностям обычного учителя. Она подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненный труд. Их деятельность предполагает владение содержанием, методиками, современными педагогическими приёмами. Достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательного компонента, а также без тесного сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям педагог дополнительного образования обучается на курсах повышения квалификации. Их он обязан проходить не реже, чем раз в 4 года (как и учителя обычных школ).

Особенности профессии

Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка. Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков. В основном педагоги дополнительного образования - это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.

Система внешкольного образования

Центр дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных городках РФ. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девчонок и мальчишек. дополнительного образования подразумевает именно внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектацией состава разнообразных творческих студий, стараются сохранять контингент, использовать специальные программы. Подобная структура подразумевает наличие множества секций и кружков разнообразной направленности: художественных, спортивных, вокальных, интеллектуальных.

Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных учебных учреждениях. Профильное министерство РФ, осознавая значимость внеучебной работы, сделало её обязательной теперь и в самих школах, гимназиях, лицеях. Если в отдельных центрах дополнительного образования ребятам предлагают разнообразные виды деятельности, то в учебных учреждениях часто выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе функционируют спортивные секции, есть танцевальная студия. Безусловно, такая ограниченность в выборе досуга не способствует формированию гармонически развитой личности, не удовлетворяет в полной мере запросы обучающихся и их родителей. Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные отдельные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.

Должностные дополнительного образования

  • Позитивным настроем и чуткостью.
  • Осознанием потребностей детей.
  • Существенным интеллектуальным уровнем.
  • Определёнными умениями и навыками.
  • Активной гражданской позицией.
  • Чувством юмора.
  • Высоким творческим потенциалом.
  • Толерантностью взглядов и убеждений.

Самообразование педагога дополнительного образования - обязательное условие его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут принадлежать к высшей, первой категории или иметь статус таких, что «соответствуют занимаемой должности».

Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования - это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом. Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

Как повысить квалификацию?

Для того чтобы совершенствовать свои приходится постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным инновациям. Педагог должен легко адаптироваться в реалиях образовательной среды. Ему необходимо откликаться на все изменения, происходящие в современной школьной программе. На профессионализм педагога напрямую влияет его духовное и интеллектуальное развитие. Все те изменения, которые происходят в современной образовательной системе, заставляют учителей улучшать свой профессионализм, квалификацию. Они постоянно совершенствуют собственную компетентность. Основной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонне развитой личности ребёнка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внеурочного обучения должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.

Педагогический стандарт высшей квалификации

Именно учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога. В настоящее время идёт открытая дискуссия о тех качествах, которыми должен обладать учитель XXI века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет эталоном для аттестационных комиссий. Учитывая современные требования, можно выделить основные способы формирования профессиональной компетентности педагога:

  1. Активное участие в работе творческих групп, методических объединений.
  2. Осуществление собственной исследовательской деятельности. Проведение исследований с воспитанниками.
  3. Изучение инновационных Внедрение их в свою профессиональную деятельность.
  4. Разнообразные варианты педагогической поддержки.
  5. Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
  6. Применение в работе информационных образовательных технологий.
  7. Участие в разнообразных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.

Последовательность повышения уровня профессионализма

Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:

  1. Проведение самоанализа.
  2. Выявление цели развития.
  3. Поиск задач.
  4. Разработка механизма достижения поставленной цели.
  5. Проведение анализа по итогам деятельности.

Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.

Заключение

Педагог периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путём прохождения аттестации. Проводят такие проверки специальные комиссии, группы, создаваемые из учителей, имеющих статус экспертов. Аттестация позволяет показать уровень мастерства педагога. Её результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подаётся в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет. В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, грамот, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о желании детей жить активной и яркой внеурочной жизнью.