Упражнения на притяжательный падеж. Притяжательный падеж

  • Дата: 25.08.2019

§ 34. Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose? чей?, обозначая принадлежность предмета. В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные . Существительные неодушевленные, за некоторым исключением, о которых сказано ниже, в притяжательном падеже не употребляются.

  1. Притяжательный падеж существительных в единственном числе, образуется путем прибавления к существительному окончания -"s (т.е. знака апострофа и буквы s), которое произносится [z ] , [s ] или [ɪz ] согласно тем же правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множественного числа имен существительных

    • the girl"s hat [ðə ´ɡə:lz ´hæt ] шляпа девушки
    • Jack"s friend [´dʒæks ´frend ] друг Джека
    • the horse"s leg [ðə ´hɔ:sɪz ´leg ] нога лошади
  2. Притяжательный падеж существительных во множественном числе образуется прибавлением одного только апострофа:

    • the boys" book книги мальчиков;
    • the workers" tools инструменты рабочих.

    Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s , то притяжательный падеж образуется как в единственно числе, путем прибавления окончания -"s :

    • the children"s toys игрушки детей;
    • the workmen"s tools инструменты рабочих
  3. Притяжательный падеж составных существительных образуется путем прибавления окончания -s к последнему слову, входящему в состав существительного:

    • the commander-in-chief"s order приказ главнокомандующего;
    • my brother-in-law"s library библиотека моего зятя.
  4. Когда два лица или более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:

    • Peter and Helen"s flat is large Квартира Петра и Елены большая.;

§ 35. Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным, к которому оно служит определением. Оно соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному прилагательному :

  • the student"s dictionary словарь студента
  • the children"s mother мать детей
  • Kate"s friends Катины друзья

§ 36. Когда существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже стоит перед ними:

  • the student"s new dictionary новый словарь студента
  • Kate"s best friends лучшие Катины друзья.

§ 37. Существительное определяемое существительным в притяжательном падеже, употребляется без артикля , поскольку существительное в притяжательном падеже, являясь определителем, исключает употребление артикля перед существительным, к которому оно относится. В приведенных выше примерах the student"s dictionary и the children"s mother артикль относится к существительному в притяжательном падеже, а не к существительному, стоящему после него. В примере Kate"s friends артикль отсутствует, так как Kate является существительным собственным, перед которым артикль не употребляется.

§ 38. Наряду с существительными в притяжательном падеже для выражения принадлежности часто употребляется существительное с предлогом of, также соответствующее в русском языке родительному падежу.

  • my friend"s father = the father of my friend отец моего друга.
  • the teacher"s question = the question of the teacher вопрос преподавателя.

§ 39. Так как форма притяжательного падежа существительных во множественном числе с окончанием -s не отличается в произношении от формы единственного числа

  • the boy"s [bɔɪz ] books книги мальчика
  • the boys" [bɔɪz ] books книги мальчиков

то вместо притяжательного падежа существительных во множественном числе для ясности обычно употребляют существительное с предлогом of . Так, вместо Where have you put the workers" tools? говорят: Where have you put the tools of the workers?

§ 40. Два существительных в притяжательном падеже редко следуют одно за другим: второе существительное в притяжательном падеже заменяется существительным с предлогом of . Так, вместо He is my sister"s husband"s father . Отец мужа моей сестры - следует сказать: He is the father of my sister"s husband.

§ 41. В притяжательном падеже могут стоять также группы слов, представляющие одно смысловое целое. При этом окончание притяжательного падежа -s" принимает последнее слово группы: My elder brother Peters" son is very ill . Сын моего старшего брата Петра очень болен.

Пример: shoes / George - George"s shoes

1. tablets / my friends
2. the queen / England
3. house / her parents
4. department / the women
5. cat / Linda and Jason

Задание 2. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж.

Пример: Ножка стула - The leg of the chair.

1. Халат доктора
2. Мама Джона и Сильвии
3. Велосипед тестя
4. В булочной
5. Собор св. Павла

Задание 3. Переделайте предложения, используя притяжательный падеж.

Пример: The trip tomorrow has been frustrated. - Tomorrow"s trip has been frustrated.

1. I have broken the door handle.
2. This red mobile phone belongs to my aunt.
3. All grocery shops in the town were closed.
4. That pub over there is for men only.
5. These books on the table belong to my siblings.

Задание 4. Выберите один правильный вариант ответа.

1 . ... was amazing! I am happy for them.

a) Paola"s and Frank"s wedding
b) Paola and Frank"s wedding
c) Paola and Frank" wedding

2 . ... is very comfortable and easy-to-operate.

a) Mary"s car
b) Mary" car
c) car of the Mary

3 . Linda is ... now. Do you want me to call her?

a) at Paul"s
b) at Paul"
c) house of Paul

4 . Mike is a ... . He always helps me.

a) my"s classmate
b) mine classmate
c) classmate of mine

5 . ... is very old. It was build in 1078.

a) The tower of the London
b) The tower"s London
c) The tower of London

Задание 5. Из двух вариантов ответа выберите один верный.

1. We were exhausted by three hours" / three hour"s drive.
2. Are you buying the medical products at the chemist"s / the chemists" now?
3. Their party of girls / girls" party was ended by policemen.
4. This is my sister"s-in-law / sister-in-law"s parrot.
5. The price of win / win"s price is always high.

Ответы

Задание 1.

1. My friends" tablets
2. The queen of England
3. Her parents" house
4. The women"s department
5. Linda and Jason"s cat

Задание 2.

1. The doctor"s overall
2. John and Silvia"s mother
3. Father-in-law"s bicycle
4. At the baker"s
5. St. Paul"s cathedral

Задание 3.

1. I have broken the handle of the door.
2. This is my aunt"s red mobile phone.
3. All grocery shops of the town were closed.
4. That is the men"s pub over there.
5. These are my siblings" books on the table.

Задание 4.

1. b)
2. a)
3. a)
4. c)
5. c)

Задание 5.

1. three hours"
2. the chemist"s
3. girls" party
4. sister-in-law"s
5. price of win

Притяжательный падеж с упражнениями

1. Когда существительное, которое нужно поставить в притяжательный падеж, выражает человека или животное, мы используем " s : the manager " s office , Mr . Evan " s daughter , the horse " s tail , a policeman " s hat .

В остальных случаях (с вещами) мы обычно используем of :

The door of the room, the beginning of the story.

2. " s можно использовать, когда существительное выражает организацию (группу людей ):

the government"s decision или the decision of the government

the company"s success или the success of the company

Также можно использовать " s с существительными, обозначающими места и страны:

The city"s new theater, the world"s population, Britain"s system of government, Italy"s largest city

3. После существительного в единственном числе мы используем " s . После существительного во множественном числе, оканчивающимся на - s , мы используем только апостроф (" ):

my sister " s room (когда сестра одна) — my sisters " room (когда сестер больше одной)

Mr . Carter " s house — the Carters " house (дом мистера и миссис Картер)

Если множественное число не оканчивается на - s , мы используем " s :

children"s book

Примечания :

А) Обрати внимание, что " s можно использовать не только после одного слова:

Jack and Jill"s wedding — свадьба Джека и Джил

Mr . And Mrs . Carter " s house — дом мистера и миссис Картер

Но " s не используется после очень длинных выражений, наподобие следующего:

I met the wife of the man who lent us the money ("the man who lent us the money" слишком длинное выражение , чтобы после него использовать "s )

Б) " s можно использовать и без последующего существительного, если смысл без него будет понятен:

Tom"s flat is much bigger than Ann"s (= Ann"s flat).

В) Артикль в сочетаниях существительного в притяжательном падеже и обычного существительного (the cat " s tail ) относится к первой части, то есть к существительному в притяжательном падеже. Второй части артикль не нужен, так первая часть является determiner -ом для второй части. Поэтому " the cat " s tail " означает "хвост той самой кошки", а " a cat " s tail " означает "хвост какой-то кошки" или "кошачий хвост вообще". И поэтому же в выражении " Ann " s flat " артикля нет, так как артикль не ставится перед именами собственными.

3. "s также используется после слов , обозначающих время (tomorrow"s newspaper, today"s match, this evening"s show, next week"s election, Monday"s payment и так далее ):

Have you still got last Saturday"s newspaper?

Мы также используем " s (или просто (" ) со множественным числом) с периодом времени:

I " ve got a week " s holiday . — У меня недельный отпуск.

I " ve got three weeks " holiday . — У меня отпуск на три недели.

I need eight hours" sleep at night.

My house is very near here — only about five minutes" walk. — Мой дом здесь совсем рядом — всего пять минут ходьбы .

Упражнения.

1. Соедини существительные при помощи " s , (") или … of …

Например :

The door/the room the door of the room

The mother/Ann Ann"s mother

1. the camera/Tom __________

2. the eyes/the cat__________

3. the top/the page_________

4. the daughter/Charles _________

5. the newspaper/today _______

6. the toys/the children

7. the name/your wife________

8. the name/this street________

9. the name/the man I saw yesterday __________

10. the new manager/the company ________

11. the result/the football match ________

12. the car/Mike parents ________

13. the garden/our neighbors

14. the children/Don and Mary

2. Прочитай предложение и напиши новое, используя подчеркнутые слова:

The meeting tomorrow has been cancelled. Tomorrow"s meeting has been cancelled.

1. The storm last week caused a lot of damage.

2. The only cinema in the town has been closed down.

3. Tourism is the main industry in the region.

3. Теперь ты должен использовать данную информацию, чтобы завершить предложения:

If I leave my house at 9 o"clock and drive to London, I arrive at about 12 o"clock. So it"s about three hours" drive to London from my house .

1. I"m going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th. So I"ve got __________________ holiday.

2. I went to sleep at 3 o"clock this morning and woke up an hour later at 4 o"clock. So I only had ________________ sleep.

3. If I leave my house at 8.50 and walk to work, I get to work at 9 o"clock. So it"s only __________ walk from my house to work.

Ответы :

1.

1. Tom’s camera

2. the cat’s eyes

3. the top of the page

4. Charles’s daughter

5. today’s newspaper

6. the children’s toys

7. your wife’s name

8. the name of this street

9. the name of the man I saw yesterday

10. the new manager of the company

11. the result of the football match

12. Mike parents’ car

13. our neighbors’ garden

14. Don and Mary’s children

2.

1. Last week’s storm caused a lot of damage.

2. The town’s only cinema has been closed down.

3. The region’s main industry is tourism.

3.

1. I"m going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th. So I"ve got two week’s holiday/14 day’s holiday.

2. I went to sleep at 3 o"clock this morning and woke up an hour later at 4 o"clock. So I only had an hour’s sleep/one hour’s sleep.

3. If I leave my house at 8.50 and walk to work, I get to work at 9 o"clock. So it"s only ten minutes’walk from my house to work.

Было время, когда в старом английском языке (он только начался образовываться в Британии после завоевания его германскими племенами) было несколько падежей. Кстати, название языка произошло от крупнейшего из трех племен - англов.

Шли годы, и под влиянием нескольких завоеваний грамматика изменилась настолько, что осталось только два падежа - общий и притяжательный. Первый регулирует все основные отношения существительных в предложении, а второй относится к отношениям, так скажем, «имущественным».

Проще говоря, притяжательный падеж существительных в английском отвечает на вопрос «Чей?»

В большинстве случаев он употребляется, когда нужно сказать о принадлежности чего-либо живому существу.

Начнем с имен собственных: Tom, Bruce, Alexis . Допустим, им принадлежат велосипеды, тогда на английском языке возможны следующие предложения:

1. This is Tom’s bike. 2. This is Bruce’s bike. 3. This is James’s bike или James’ bike.

Как видите, имен три, а вариантов их написания четыре. Принадлежность велосипеда ясна, но нужно и окончания правильно прочитать. В первом случае оно звучит [-z], во втором - , а в третьем - также звучит , хотя это не кажется очевидным.

Также притяжательный падеж существительных популярен в употреблении, когда мы говорим о животных, людях, а также неотъемлемых частях некоторых предметов. Примеры:

1. A boy’s nose. 2. A fox’s tail. 3. А rose’s petal.

Примечание: в третьем случае правило использования притяжательного падежа не такое строгое, и многие носители языка говорят ‘a rose petal". И все же, привыкайте к тому, что такое использование грамматически верно и употребляется широко.

1. Boys’ noses. 2. Foxes’ tails. 3. Roses’ petals.

Если слово во множественном числе не заканчивается на ‘s’, ‘es’, то притяжательный падеж во множественном числе будет выглядеть так:

Children’s bikes; men’s habits

Есть правило использования притяжательного падежа со сложными словами или с группами слов. В сложном слове brother-in-law апостроф ставится при последней части слова:

This is my bother-in-law’s wife.

Что касается групповой принадлежности предмета (предметов), то апостроф присоединяется к последнему слову из ряда «владельцев»:

My brother and sister’s clothes.

Вот мы и научились использовать притяжательный падеж существительных в английском языке и можем выполнять упражнения.

Чтобы делать это уверенно и очень хорошо выведем важное правило:

Слово, обозначающее владельца, должно стоять впереди слова, означающего его собственность: a girl’s skirt

Апостроф (‘) - это главный указатель «обладателя собственности». В отличие от других случаев употребления (don’t, doesn’t, isn’t) в притяжательном падеже он не вытесняет букв, а становится самостоятельным символом.

Необходимо уточнить, что не всегда уместно сравнивать употребление множественного числа существительных с притяжательным падежом. Например, если пары boys -boys, roses - rose’s , то пара foxes - fox’s выглядит совершенно иначе.

Вы изучили образование притяжательного падежа в английском языке, и теперь можете легко справиться с заполнением таблицы. Сложность будет заключаться не в подборе окончаний к словам, а в поиске существительных, подчиняющихся определенным правилам, в словарях.

Добрый день! Сегодня выполним упражнения на притяжательный падеж существительных в английском языке. Повторить правила по теме Вы можете в статье . На сайте также есть по данной теме.

Вот вам кратенько инфографика для повторения.

Ну что же, приступим.

Possessive Case упражнения

Упражнение 1. Укажите единственно верный вариант употребления притяжательного падежа.

  1. My ... parents have recently decided to move to the country.

1 sister’s-in-law

2 sister-in-law’s

3) sister-in-laws’

4) sister’s-in-laws

  1. Next Tuesday we’ll mark my ... wedding anniversary.

1) sister’s and brother’s-in law

2) sister and brother-in-law’s

3) sister and brother’s-in-law

4) sister’s and brother-in-law’s

  1. It was ... idea to celebrate Christmas together with our classmates.

1) Nick’s and Andy

2) Nick and Andy’s

3) Nick and Andy

4) Nick’s and Andy’s

  1. I send you many thanks and the very best wishes on this ... Day.
  1. The ... shouts of excitement started dying down as the other team scored the winning goal.

1) supporter’s

4) supporters’

  1. My ... jokes always make us cry with laughter.

1) father-in-law

2) father’s-in-law

3) father’s-in-law’s

4) father-in-law’s

  1. Where are ... schoolbags? Have you seen them by any chance?

1) Jane and Claire

2) Jane’s and Claire’s

3) Jane’s and Claire

4) Jane and Claire’s

  1. They say that... milk is very useful.
  1. The painting disappeared from the ... house yesterday evening.
  1. All my ... bicycles are better than mine.
  1. These are ... cameras. They are expensive, aren’t they?

1) Pete and Tim’s

2) Pete’s and Tim

4) Pete’s and Tim’s

  1. The ... department is upstairs, on the third floor.
  1. The ... area is run by experienced stuff.
  1. It is the ... fault, not the children’s.

2) growns-up’s

Упражнение 2. Transform the following sentences using possessive case of nouns where possible.

  1. I’m a great lover of the music of Mozart and Chopin.
  2. The house of my Aunt Mary was surrounded by a beautiful old garden.
  3. Manchester United Club spends millions of pounds on the wages of its players.
  4. The bedroom of Paul and Helen was spacious and comfortably furnished.
  5. The favorite opera of my father was the Marriage of Figaro by Mozart.
  6. We were celebrating the victory of our football team.
  7. I’ll always remember the apple-pies of my mother-in-law.
  8. The essays of Kate and Ann were the best in the class.
  9. Isn’t it strange that he enjoys spending money of other people?
  10. When burglars broke into Simon’s house, they stole all the jewellery of his mother.

Ответы к упражнениям на притяжательный падеж.

Упражнение 1.

1 – 1, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 2, 5 – 4, 6 – 4, 7 – 2, 8 – 2, 9 – 3, 10 – 2, 11 – 4, 12- 3, 13 – 2, 14 – 2

Упражнение 2.

  1. I’m a great lover of Mozart’s and Chopin’s music .
  2. My Aunt Mary’s house was surrounded by a beautiful old garden.
  3. Manchester United Club spends millions of pounds on its players’ wages .
  4. What do you think of the recent article on the problems of education?
  5. 5. Paul and Helen’s bedroom was spacious and comfortably furnished.
  6. My father’s favorite opera was Mozart’s Marriage of Figaro .
  7. I asked her for a glass of juice.
  8. We were celebrating the our football team’s victory .
  9. I’ll always remember my mother-in-law’s apple-pies .
  10. According to the recipe you must add a spoonful of honey to the dough.
  11. Kate’s and Ann’s essays were the best in the class.
  12. He gave me a bar of chocolate for a snack.
  13. Isn’t it strange that he enjoys spending other people’s money ?
  14. When burglars broke into Simon’s house, they stole all his mother’s jewellery.
  15. The house you are looking for is at the end of the road.

Спасибо за внимание!