Эссе «Почему я стала воспитателем

  • Дата: 07.01.2019

Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером - целый день ребенок проводит с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом.

Недаром в детской песенке поется - « От улыбки станет всем светлей…» Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет с охотой в группу, и мама спокойно уходит на работу.

Что же это за профессия такая - воспитатель?

Это человек, призванный помочь родителям в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Так же воспитатель ведет работу с родителями.

Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Для решения этой задачи он привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом - это консультации, игры, КВН, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение; это и открытые мероприятия с участием родителей - день мамы, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность детей.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия. И воспитатель обязан не только сам соблюдать этот закон, но и помочь ребенку, если в семье практикуется физическое насилие, помочь родителям осознать не допустимость грубого обращения с ребенком, помочь наладить отношения в семье, хотя бы попытаться это сделать.

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное было всегда и будет всегда - это любовь к детям, к своей профессии. В детском саду главное это создание психологического комфорта для детей. Конечно, ребенка необходимо подготовить к школе, дать знания, многому научить. Но если ребенку не комфортно в детском саду, то и обучение не даст должных результатов. Воспитатель должен осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывать его физическое состояние, уровень умственного развития.

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда - развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети - они не становятся лучше или хуже - они просто другие.

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом - но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания - и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом - это наши веселые праздники с разными героями.

Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом - медведем! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей - в лице детей. Дети восхищаются всем, что делает воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытывает воспитатель, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли - любой артист позавидует!

Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций!

«Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз взяв младшую группу, воспитатель окунается в мир малышей - изучает окружающей мир, учится играть, дружить, и,наконец, провожает детей в школу! Берет малышей и опять изучает этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного.

Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя - она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.

Навеяно жалобами мамочек на детские сады, особенно моей землячкой из Гомеля Aries в ее "Трудно однако быть белой вороной". Мне просто хочется рассказать о той стороне, которую многие родители не видят, может быть некоторым мамочкам поможет начать конструктивный диалог с пед.коллективом сада, который посещает их ребенок

С недавних пор я сама активная сторонница доктора Комаровского, а тогда просто руководствовалась здравым смыслом и нормативными документами.

Быть педагогом - единственное, что я могу в этой жизни Мое знакомство с наукой педагогикой началось в 10-11 классе, когда я занималась на УПК по профессии "Воспитатель детского сада". После школы закончила БГПУ им. М. Танка в Минске, факультет "Специальное образование". Работать начала поздно, в 25 лет, но смогла поработать и воспитателем и логопедом в саду, и учителем-дефектологом в школе. Несколько раз уходила из педагогики, но все равно возвращалась. И, если бы воспитателям платили бы больше, я бы осталась работать в саду, я до сих пор скучаю по этой работе.

После 10 класса я проходила практику в саду, который посещал мой младший брат. Лето, воспитателя уходят в отпуск, дети объединяются в сборные группы. В ту группу, где я помогала, привели новенького мальчика. До сих пор помню его - Виталик, 1,9 года. Его отдали мне на попечение, чтобы воспитатель не сильно на него отвлекалась, потому что он был самый младший и самый шустрый. Со мной он научился есть из ложки, начал больше говорить, без меня не хотел ложится спать днем и плакал, когда не находил меня после. Мамаша родила его поздно, от женатого любовника, тряслась над ним, как Кощей над златом. Однажды устроила нам разнос, что мы-де бьем ее ребенка скакалкой и у него следы на попе. Грозила всеми страшными карами. Оказалось, что худенький мальчик просто проваливался в горшок, его засасывало, и отсюда следы на попе. Это был мой первый педагогический опыт.

Моя настоящая карьера тоже началась с работы воспитателя. Вы не представляете, насколько тяжело угодить родителям. Лично мне в глаза говорили, что я плохой воспитатель, потому что я молодая, у меня нет своих детей и соответственно никакого опыта. В тоже время другие родители говорили, что хотят отдать своих детей в мою группу, потому что я (ВНИМАНИЕ!) молодая, у меня нет своих детей и я отдаю всю свою энергию их детям.

Чего только не было в моей небольшой (в общей сложности 6 лет) воспитательской практике. Мамочка по специальности детская медсестра строго следила за санитарным состоянием группы, а сама приводила ребенка в грязной одежде со следами вчерашнего обеда и не стиранном нижнем белье. Бабушка, санитарка в больнице, вынесшая мне мозг за открытую форточку при приеме детей, ее внук, видите ли часто болеет бронхитами из-за этого, и мамашка ребенка, гасящая бычок от сигареты прямо у центрального входа в сад, под окнами нашей группы. Еще одна мамочка-наседка выносила мозг чистотой, ее ребенок до сада НИКОГДА не видел унитаза, дверь в туалет запиралась и снаружи тоже, ребенок для справления надобностей усаживался на горшок прямо посреди зала, а в саду, добравшись до унитаза, долго с ним играл, и купался в нем руками (благо все уже было смыто раньше, так что вода была чистая). Эта самая мамочка сетовала на то, что воспитатели мало внимания уделяют чистоте (ей хотелось стерильности), она сменила несколько нянь, жаловалась на то, что ее ребенок за три года жизни уже три раза подхватил сальмонеллу и 4-5 раз лежал в инфекционке. Однажды я не выдержала и сказала ей, что вы хотите от сада когда на одного воспитателя и его помощника приходится 22-25 детей, если вы одна со своим сыном справится не можете, ведь сальмонеллу он не в саду подхватил, а дома, в вашей стерильности он ни одной бактерии не видел.

Меня всегда поражали родители, приводящие детей в сад в зимних комбинезонах при температуре +15. Я их просила одевать полегче, детям тяжело бегать на прогулке, они потеют, от этого простывают, а потом виноваты воспитатели - недосмотрели. Или летом на выходных накормят лишь бы чем, в понедельник бегут к врачу с поносом, а на группу вешаю карантин по ГЭКу, типа он в пятницу чем-то в саду мог отравится. Я всегда возмущалась: карантин по ГЭКу в саду, приедет санстанция, возьмет мазки со всего, что угодно, уберутся и простерилизуются все игрушки, детям не с чем играть все это время. А почему никто не приедет к отравившемуся ребенку домой, почему не посмотрят в холодильник на состояние продуктов, на чистоту в доме? Хотя бы не спросят, чем питался ребенок все выходные. Чуть что - сад виноват.

Честно скажу, я была ленивой воспитательницей. Мне было проще вывести детей на улицу, чем пытаться удержать их энергию в группе, чтобы они не разнесли мне все, что было сделано с большим трудом. Я была ленивой и поэтому дети раздевались сами, им только помогали расстегнуть, развязать и т. д., дети сами складывали вещи в шкафчики (естественно я потом все складывала аккуратно). Во время проулки мне было скучно просто сидеть на лавочке, поэтому я подметала веранду от песка каждый день. Летом дети помогали мне поливать цветы, осенью собирать опавшие листья, зимой убирать снег (естественно все в меру их возможностей). Группа всегда проветривалась, убиралась.

Не всегда получалось идти на прогулку. Особенно осенью во время затяжных дождей. На веранде просто не было места, чтобы всех спрятать, а на участке огромные лужи. Я понимаю, сейчас многие мамочки скажут, что позволяют своим детям гулять в дождь по лужам. А теперь представьте воспитателя, у которого 22 ребенка на попечении. Одного она пустит под дождь в лужу, потому что мама разрешила. А что делать с 21 ребенком, которым мамы не разрешают, а им так хочется пойти к тому единственному счастливцу? Естественно, что и вашему ребенку не разрешат. И совсем не из вредности. И форточку в группе закроют не из-за страха замерзнуть и заболеть, а из-за нежелания иметь проблемы от тех родителей.

Теперь расскажу немного про еду. Не знаю, как на Украине или в России, в Белоруси с этим строго. Меню разнообразное, здоровое. Именно поэтому мы, воспитателя заставляем есть детей. Потому что большинство детей не могут получить такое разнообразие дома. И не потому что они бедные. А потому что маме проще сварить макароны с сосиской, отрезать колбасу с хлебом, чем приготовить салат из свежих овощей. Дети отказываются от гуляша, от печеночных котлет, от творожных запеканок просто потому что они банально не знакомы со вкусом этих продуктов. Ну не каждая среднестатистическая мама готовит разнообразно. Зато чипсы, газировка, жвачки, конфеты в неограниченных количествах - это да, это родительская любовь и забота.

Был у меня мальчик в группе, Владик, в возрасте 3-х лет он весил 28 кг (бабушка говорила, что наши весы врут и он весит только 25). Вы себе можете это представить? У меня племянница в 7 лет весила 22 кг. Так вот эта самая бабушка однажды спросила меня, не страдает ли внучек лишним весом. Получив положительный ответ, она со мной не согласилась. Врач ведь не говорит об этом, типа, у него конституция такая. Бабушка жаловалась, что он совсем ничего не есть (действительно в саду он практически к еде не прикасался), зато дома в перерывах между кормлениями передвигался по дому с булочками, печенюшками и прочими пряниками. Этого Владика бабушка так разбаловала, что он в возрасте 3,5 лет потребовал перевести его в другую группу, потому что у него воспитательница некрасивая. А когда он не хотел идти в сад, он говорил, что его там бьют взрослые. Однажды одна бабушка, подруга этой самой бабушки, увидела с балкона в бинокль! что я забираю у Владика все игрушки и не даю ему играть (это не смотря на то, что участок обсажен высокими деревьями. глазастая, однако, бабушка). Я действительно однажды забрала игрушку у мальчика с похожей комплекцией и то только потому, что он этой игрушкой бил другого ребенка.

Поверьте, такого маразма в саду хватает. Одна мамаша, работающая прокурором, грозила помощнику воспитателя (у нас так нянечек называют) уголовным делом по статье растление заведомо малолетних за то, что она помыла ее дочку когда она покакала. Ну положено по САНПиН мыть ясельных детей, а не вытирать бумагой. Так нянечку, у которой больше 20 лет опыта работы именно в ясельной группе, обвиняют в педофилии.

А ведь кроме родителей, в саду есть администрация, есть начальство от из рано разных уровней, есть санстанция и пожарные, которые иногда требуют прямо противоположные вещи.

Воспитателей в садах не хватает, они вынуждены работать с огромной переработкой, которую не часто можно оплатить, у них куча документации, планов и конспектов занятий. За всей этой бумажной работой и оформлением группы у них не остается времени на детей, хотя все таки это их основная обязанность. Но об этом все начальство вспоминает только в случае ЧП.

Извините за длинную статью, просто накипело. Я согласна, что есть откровенно плохие воспитателя. Одна такая уволилась из-за меня (но это уже другая история, если вам интересно, могу рассказать в другой раз). Воспитатели, как и врачи, просто заложники той системы, которая им платит зарплату. Они бы и рады по-другому, но не могут. Так что попробуйте просто попытаться найти с ними общий язык. Поверьте, они только рады будут не заставлять Вашего ребенка есть, но только при условии, что Вы об этом их попросите. Как и все остальные, воспитатели не умеют читать мысли.

P.S. Я безумно рада, что благодаря доктору Комаровскому в разы увеличилось количество адекватных родителей. Много можно изменить, вода камень точит. Всем терпения, упорства и удачи, особенно Евгению Олеговичу!

Екатерина Евгеньевна Кузнецова
Эссе «Почему я стала воспитателем»

Почему я стала воспитателем ?. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель .

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей , которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце . Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Но поняла я это гораздо позже.

Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?» , было, несомненно, посвящено учителю начальных классов.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить на какой факультет идти : дошкольный или факультет начальных классов. И в итоге выбрала начальные классы.

Мой выбор одобрили родные и знакомые. И я подала документы в педагогическое училище, на факультет начальных классов.

После училища я проработала в школе всего 4 года, поступила в СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Думаете на дошкольное отделение? Нет, на факультет начальных классов. И уже позже, после того как у меня родился собственный ребенок и пошел в детский сад, я поняла, вот она моя профессия – воспитатель детского сада .

Для меня «воспитатель » - это жизнь, моя философия. Я не работаю

воспитателем , я живу воспитателем , мне нравится быть воспитателем .

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 7 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам . Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему » ?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Воспитателю приходится выступать в разных ролях : он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В . А. Сухомлинского : «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике . Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь : желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать ».

Профессия воспитателя детского сада является одной из самых сложных на сегодня. Ведь помимо ответственности за жизнь и здоровье ребенка, сотрудник должен найти психоэмоциональный контакт с малышом и общий язык с его родителями. А это, порой, намного труднее, чем проследить за полутора десятком кружащих детей и организовать их работу. Это скорее призвание, нежели профессия, которое требует полной самоотдачи и абсолютной дисциплины.

Если вы решили посвятить жизнь воспитанию детей, то единственная возможность реализации планов – это закончить педагогический колледж. Система дошкольного образования позволяет воспитателям иметь средне специальное образование.

Однако, приоритет отдается тем соискателям, которые окончили ВУЗ, причем, педагогический и обучались премудростям психологии. По окончании педагогического ВУЗа, воспитателем можно работать как в частных, так и в государственных детских садах.

Как стать старшим воспитателем

Старший воспитатель – это, по сути, методист. Тем не менее, у многих укоренилось мнение, что старший сотрудник – это человек, выполняющий свои прямые обязанности вкупе с контролем над трудовой деятельностью своих коллег.

Это мнение может относиться к некоторым вакансиям с гордой приставкой «старший», но только не к сотрудникам детского сада. Все потому, что старший воспитатель в детском саду – арпиори , методист, это человек, занимающийся разработкой и внедрением программ дошкольного образования, решением, брифингом проблем и вопросов родителей, отслеживанием и корректировкой процесса обучения.

Чтобы стать старшим воспитателем необходимо – учиться, учиться, учиться. Посещать курсы, взаимодействовать с коллегами, иметь хороший опыт трудовой деятельности, собственные наработки, а может быть программы или научные труды.

Как стать воспитателем без образования

К сожалению, а может быть к счастью, без профильного образования в детский сад можно устроиться разве что помощником воспитателя или нянечкой. Более того, управление дошкольного образования настаивает на наличие исключительно высшего педагогического образования.

Если имеется неоконченное высшее образование (например, вы учитесь заочно), то в дошкольное учреждение возьмут только при остром дефиците кадров, что учитывая увеличенную заработную плату воспитателям, случается все реже.

Более того, будущего сотрудника детского сада выбирают вовсе не в самом учреждении, а в департаменте дошкольного образования.

Как стать хорошим воспитателем

Чтобы стать «эталонным» воспитателем нужно много работать, причем, над собственными недостатками. Очень важно обладать личностными качествами, которые дадут богатую почву для развития показательных черт характера.

Какими качествами должен обладать воспитатель:

  • любовь и уважение к детям;
  • хорошая самоорганизация;
  • внимательность;
  • компетентность;
  • терпеливость;
  • активность;
  • артистичность.

Теория должна идти в ногу с практикой, даже обладая всеми чертами характера, многие воспитателю познают свою профессию всю жизнь, ведь каждый ребенок – это личность, к которой нужен особенный подход.

Возможно Вас заинтересуют.